О а кожина технология программа

Настоящая рабочая программа по технологии разработана как нормативно-правовой документ для организации образовательного процесса в 5 классе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29 с углубленным изучением отдельных предметов имени И.Н. Зикеева» города Курска на основе авторской программы основного общего образования «Технология.

Обслуживающий труд» рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, авторы программы: О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Макруцкая, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства Образования и Науки РФ от 6 октября 2009 г. за №373, и в соответствии с Концепцией федерального базисного учебного плана, учебного плана гимназии и ООП ООО.

Содержательный статус программы – базовый. Она определяет минимальный объём содержания курса технологии для основной школы. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Бесполезная и ВРЕДНАЯ косметология 2023. Разоблачаем популярные процедуры.

Логика изложения содержания авторской программы полностью соответствует требованиям ФГОС ООО, поэтому в программу не внесено изменений.

Исходными документами для составления рабочей программы являются:

  • Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)
  • Закон «Об образовании» от 10.07.1992года №3266 (с изменениями и дополнениями)
  • Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
  • Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» рекомендованная Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.:«Дрофа», 2014г. Авторы программы: О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Макруцкая
  • Образовательный (учебный) план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29 с углубленным изучением отдельных предметов имени И.Н. Зикеева» г. Курска.

В программе учитываются основные идеи и положения программы развития школы, формирования универсальных учебных действий и концепции духовно-нравственного воспитания, соблюдается преемственность с программой дошкольного образования.

Программа составлена с учетом технологических знаний и опыта трудовой деятельности, полученных учащимися при обучении в начальной школе.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»

Основной (стратегической) целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Тактическими задачами изучения учебного предмета «Технология» являются:

  • Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники,
  • Формирование представлений о культуре труда, производства,
  • Воспитание трудовых, гражданских, экологических и патриотических качеств личности,
  • Обучение применению в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук.

Методы и формы решения поставленных задач.

Рабочая программа по технологии подразумевает использование таких организационных форм проведения уроков, как:

  • урок «открытия» нового знания;
  • урок отработки умений и рефлексии;
  • урок общеметодологической направленности;
  • урок развивающего контроля;
  • урок – исследование (урок творчества);
  • лабораторная работа;
  • практическая работа;
  • творческая работа;
  • урок – презентация.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторные, практические работы, выполнение проектов.

Логические связи данного предмета с остальными предметами образовательного плана.

При изучении учебного курса «Технология» используются связи данной дисциплины с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана, такими как: основы здорового образа жизни, биология, география, история, физика, изобразительное искусство, математика, экология. Это можно проследить по следующим темам:

· основы здорового образа жизни:

— Санитария и гигиена. Здоровое питание. Здоровье – это здорово.

— Технология приготовления бутербродов, горячих напитков и блюд из яиц. Режим питания.

— Энергия пищи. Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.

— Продукты разные нужны, блюда разные важны. Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей. Где и как мы едим

А также уроки, на которых выполняются практические работы с предварительным повторением правил безопасных приемов труда:

— Бытовые электроприборы на кухне.

— Обработка нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом.

— Изготовления и оформление карманов

— Соединение карманов с нижней частью фартука.

— Обработка верхнего среза фартука.

— Обработка кулиски на фартуке.

— Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей. Где и как мы едим

— Технология приготовления бутербродов, горячих напитков и блюд из яиц. Режим

— Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.

— Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.

— Культура поведения за столом.

— Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.

— Бытовая швейная машина.

— Производство натуральных растительных волокон. Полотняное переплетение. Основные характеристики ткани.

— Бытовая швейная машина.

— Влажно – тепловая обработка ткани.

— Декоративно-прикладное искусство. Основы композиции

— Орнамент. Символика в орнаменте. Цветовые сочетания в орнаменте.

— Изготовление выкройки, шаблонов.

Читайте также:
Какая системная программа служит для управления всеми разделяемыми ресурсами компьютера

— практическая работа «Построение чертежа фартука».

— Первичная и тепловая обработка овощей. Блюда из овощей.

— Эстетика и экология жилища

— практическая работа «Построение чертежа фартука».

В заключении изучения разделов программы 5 класса проводится диагностика (тесты составляет учитель с целью выявления уровня знаний обучающихся) При составлении диаграммы полученных ранее результатов диагностик можно выявить результативность качества обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по технологии разработана как нормативно-правовой документ для организации образовательного процесса в 5 классе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29 с углубленным изучением отдельных предметов им. И.Н. Зикеева» на основе авторской программы основного общего образования «Технология.

Обслуживающий труд» рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, авторы программы: О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Макруцкая, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями ФГОС НОО, утвержденным приказом Министерства Образования и Науки РФ от 6 октября 2009 г. за №373, и в соответствии с Концепцией федерального базисного учебного плана, учебного плана школы и ООП НОО.

Содержательный статус программы – базовый. Она определяет минимальный объём содержания курса технологии для основной школы. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Логика изложения содержания авторской программы полностью соответствует требованиям ФГОС НОО, поэтому в программу не внесено изменений.

Исходными документами для составления рабочей программы являются:

  • Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)
  • Закон «Об образовании» от 10.07.1992года №3266 (с изменениями и дополнениями)
  • Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
  • Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» рекомендованная Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.:«Дрофа», 2014г. Авторы программы: О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Макруцкая
  • Образовательный (учебный) план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29 с углубленным изучением отдельных предметов им. И.Н. Зикеева» г. Курска.
  • Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники,
  • Формирование представлений о культуре труда, производства,
  • Воспитание трудовых, гражданских, экологических и патриотических качеств личности,
  • Обучение применению в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук.
  • урок «открытия» нового знания;
  • урок отработки умений и рефлексии;
  • урок общеметодологической направленности;
  • урок развивающего контроля;
  • урок – исследование (урок творчества);
  • лабораторная работа;
  • практическая работа;
  • творческая работа;
  • урок – презентация.
  • основы здорового образа жизни:
  • биология:
  • география:
  • история:
  • физика:
  • изобразительное искусство:
  • математика:
  • экология:
  • черчение:
  1. Составление меню, отвечающего здоровому образу жиз­ни.
  2. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах.
  1. Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов.
  2. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.
  1. Бутерброд простой с вареной или копченой колбасой.
  2. Бутерброд сложный с сельдью и маслом.
  3. Закрытый бутерброд с сыром или со свининой.
  4. Горячий бутерброд с колбасой, сыром, зеленью.
  5. Бутерброд канапе с сыром или с копченой колбасой.
  1. Выполнение эскизов художественной росписи яиц.
  2. Приготовление блюда из яиц.
  1. Яичница-глазунья.
  2. Омлет с луком, сыром, помидорами.
  1. Определение доброкачественности овощей по внешне­му виду.
  2. Определение количества нитратов в овощах при помо­щи индикаторов.
  3. Приготовление салата из сырых овощей.
  4. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов.
  5. Приготовление одного блюда из вареных овощей.
  6. Органолептическая оценка готовых блюд (вкус, цвет, запах, консистенция, внешний вид).
  7. Выполнение эскизов оформления салатов для различной формы салатниц: круглой, овальной, квадратной.
  1. Салат оливье.
  2. Салат из отварной свеклы с изюмом.
  3. Винегрет зимний постный.
  4. Картофель отварной с маслом и зеленью.
  5. Картофель, сваренный в молоке.
  6. Картофель, сваренный на пару.
  1. Сушка фруктов, ягод, грибов, кореньев, зелени, лекар­ственных трав.
  2. Замораживание ягод, фруктов, овощей и зелени в домашнем холодильнике.
  1. Зарисовка традиционных орнаментов, определение традиционного колорита и материалов для вышивки.
  2. Вышивание метки, монограммы стебельчатым швом.
  1. Изучение свойств нитей основы и утка.
  2. Определение направления долевой нити в ткани.
  3. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.
  4. Выполнение образца полотняного переплетения.
  1. Намотка нитки на шпульку.
  2. Заправка верхней и нижней нитей.
  3. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям.
  1. Снятие мерок и запись результатов измерений.
  2. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам.
  3. Моделирование фартука выбранного фасона.
  1. Раскладка выкройки фартука и головного убора и рас­крой ткани.
  2. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.
  3. Обработка деталей кроя.
  4. Соединение деталей изделия машинными швами.
  5. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия.
  1. Блюда национальной кухни для традиционных празд­ников.
  2. Отделка швейного изделия вышивкой.
  3. Изготовление сувениров в технике вышивки.
Читайте также:
Программа yclients инструкция для администратора

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Закон «Об образовании» Российской Федерации. 2. Федеральный государственный стандарт общего образования. 3. Программа воспитания и социализации обучающихся. 4.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.] — М.: Просвещение, 2010.

5.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. 6. Программа курса «Технология. Обслуживающий труд» для 5-8 классов образовательных учреждений (автор О.А. Кожина) – М.: Дрофа, 2014. 7.Технология. Обслуживающий труд.

5 класс. Учебник (авторы О.А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая). – М.: Дрофа, 2013. 8. Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Методическое пособие (авторы О.А.

Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая). – М.: Дрофа, 2013.

Знания: о приемах и последова-тель­ности раскроя швейного изделия. Умения: выполнять подготовку выкройки и ткани к рас­крою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия. Познавательные: выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с графической информацией. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка, целеудержание. Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества. Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоя­тельным действиям, воспитание трудолю­бия и ответственности за качество своей дея­тельности, проявление технико-технологиче­ского и экономического мышления 2

Источник: kopilkaurokov.ru

Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд»
Автор О. А. Кожина, кандидат педагогических наук

Программа содействует сохранению единого образовательного пространства России, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляя им широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом позиции педагога, индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений, местных социально-экономических условий, национальных традиций и характера рынка труда. Программа может использоваться в общеобразовательных учебных заведениях разного профиля.

Программа составлена с учетом технологических знаний и опыта трудовой деятельности, полученных учащимися при обучении в начальной школе.

Общая характеристика учебного предмета

Особенностью предмета «Технология» является введение учащихся в мир духовной и материальной культуры. Если с духовной культурой учащиеся знакомятся на уроках литературы, истории, МХК и др., то мир материальной культуры, в котором существует современный человек, другими школьными предметами не рассматривается, что затрудняет адаптацию школьников в современном социуме. Материальная культура, в отличие от духовной, охватывает всю сферу человеческой деятельности и его развития. Это орудия труда, жилище, предметы повседневного обихода, одежда, пища и т.д. Материальная и духовная культура тесно взаимодействуют и влияют друг на друга, являясь важной составляющей человеческого бытия.

Технология формирует у учащихся осознанную потребность в сохранении своего здоровья путем организации здорового питания, обустройства удобного жилища и т.п.

К задачам учебного предмета «Технология» в системе общего образования относятся формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения. Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применить в практической деятельности полученные знания.

Обучение школьников технологии ведения дома строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Обслуживающий труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• распространенные технологии современного производства;

• культура и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование технической информации;

• основы черчения, графики, дизайна;

• знакомство с миром профессий, построение планов профессионального образования и трудоустройства;

• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• декоративно-прикладное творчество, проектная деятельность;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Учащиеся познакомятся со следующими общетрудовыми понятиями:

— потребности, предметы потребления, потребительская стоимость продукта труда, материальное изделие или нематериальная услуга, дизайн, проект, конструкция;

— устройство, сборка, управление и обслуживание доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, машин, механизмов);

— механизация труда и автоматизация производства; технологическая культура производства; научная организация труда, средства и методы обеспечения применения безопасных приемов труда; технологическая дисциплина; этика общения;

— информационные технологии в производстве и сфере услуг; перспективные технологии;

— функциональные стоимостные характеристики предметов труда и технологий; себестоимость продукции; экономия сырья, энергии, труда; производительность труда;

— экологические последствия производственной деятельности, безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов.

В процессе обучения технологии учащиеся овладеют:

— навыками по подготовке, организации трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

— навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

— навыками чтения и составления технической документации, измерения параметров в технологии и продукте труда;

— выбора способа моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера, художественного оформления;

Читайте также:
Visual foxpro примеры программ

— основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

— умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

— умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

— навыками организации рабочего места;

— умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования к подготовке и личным качествам человека, предъявляемые различными массовыми профессиями.

Основой учебной программы «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Рукоделие. Художественные ремесла». Программа включает в себя также разделы «Оформление интерьера», «Электротехника», «Современное производство и профессиональное образование», «Проектные и творческие работы».

В зависимости от потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки конкретный учебный материал для включения в программу отбирался с учетом следующих положений:

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся;

• распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений и художественного стиля;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой, доступной, безопасной практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов.

Каждый компонент учебной программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих работ с элементами проектной деятельности. Соответствующая тема по учебному плану программы может даваться в конце каждого года обучения. Вместе с тем методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением элементов творческой проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года, не заменяя этим системное обучение.

Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является творческая учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, выполнение творческих работ.

Для практических работ учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект, процесс или тему творческой работы для учащихся, чтобы охватить всю совокупность рекомендуемых в программе технологических операций. При этом он должен учитывать посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную значимость.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. При этом возможно проведение интегральных занятий, создание интегральных курсов или отдельных разделов.

Место предмета в учебном плане

В основной школе технология изучается с 5 по 8 класс. Учебный план составляет 280 учебных часов. В том числе в 5, 6, 7 и 8 классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

В соответствии с учебным планом курсу технологии основной школы предшествует курс технологии начальной школы.

Источник: xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

Технология, Обслуживающий труд, 6 класс, Кожина О.А., 2013

Технология, Обслуживающий труд, 6 класс, Кожина О.А., 2013.

Переработанный в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта учебник представляет собой основу учебно-методического комплекса по технологии для 6 класса, в который также входят электронное приложение к учебнику, рабочая тетрадь и методическое пособие этих же авторов. Комплекс реализует идею творческого развития учащихся, их профессиональной ориентации, а также учит безопасным приёмам работы в процессе получения навыков приготовления пищи и изготовления швейных изделий. Издание хорошо иллюстрировано, дополнено лабораторными работами, вопросами и заданиями, способствующими эффективному усвоению учебного материала.
Учебник одобрен РАО и РАН, включён в Федеральный перечень учебников в составе завершённой линии.

Технология, Обслуживающий труд, 6 класс, Кожина О.А., 2013

Физиология питания.
Заботиться о собственном здоровье сейчас стало актуально. Каждый знает, что питание — одна из важнейших жизненных потребностей организма. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, чем ты болеешь», — говорил Гиппократ. Ещё в древности врачи утверждали, что человечество избежало бы многих болезней, если бы люди придерживались принципов рационального питания. Старинная поговорка «Мы едим для того, чтобы жить, но не живём для того, чтобы есть» и сегодня справедлива. Рациональное питание— это разнообразие, сбалансированность, чувство меры и режим.
Не секрет, что привычка с детства есть кое-как, кое-где и что попало, называемая в медицине неправильным питанием, приводит к нарушению обмена веществ в организме, ожирению, которое способствует развитию таких серьёзных заболеваний, как гипертония, инфаркт, инсульт, сахарный диабет.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Технология, Обслуживающий труд, 6 класс, Кожина О.А., 2013 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник: obuchalka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru