Нужно ли в содержании рабочих программ учитывать концепции преподавания учебных предметов

Редакция от 27 сен 2021

Инструкция, как составить рабочую программу по новым ФГОС НОО и ООО

Татьяна Лопатина, эксперт Системы Завуч

Когда будет готов проект учебных планов НОО и ООО на 2022/23 учебный год, поручите педагогам написать рабочие программы по учебным предметам, учебным курсам, учебным модулям и учебным курсам внеурочной деятельности. Раздайте учителям готовую инструкцию.

Ознакомиться с документами

Чтобы составить качественную рабочую программу, педагог должен изучить ФГОС НОО или ООО 2021 года – в зависимости от уровня, на котором работает. Лучше, если педагоги будут изучать документ совместно, например, на заседании ШМО. Такая форма работы позволит выделить важные моменты – как общие для педагогов всех предметов, так и по конкретным предметным областям и учебным предметам.

Педагоги также должны ознакомиться с локальным актом о рабочей программе. Это может быть положение. Оно разрабатывается на основе требований ФГОС. В положении должны быть описаны все требования к рабочим программам учебных предметов, курсов и модулей, учебных курсов внеурочной деятельности. Это примерный объем, структура, на основе чего разрабатывать, как оформлять.

Новые требования к рабочим программам учебных предметов

Положением закрепляются сроки, в которые педагоги должны составлять и изменять рабочие программы. Также документ регламентирует, на какой период педагоги должны разрабатывать рабочие программы. Смотрите готовый образец положения ниже.

Учителя могут использовать примерные рабочие программы по учебным предметам, когда будут разрабатывать свои. Пока можно посмотреть только проекты примерных рабочих программ на сайте Института стратегии развития образования РАО (instrao.ru/index.php/primer). Позже они будут размещены в Реестре основных общеобразовательных программ Минпросвещения (fgosreestr.ru).

Оформить структуру рабочей программы

Любые другие разделы, например такие, как «Пояснительная записка», «Календарно-тематическое планирование», не являются обязательными. Включить такие разделы в рабочую программу педагоги обязаны только в том случае, если они закреплены в ее структуре локальным актом.

Подготовить раздел «Планируемые результаты»

В этом разделе учителя должны описать личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты освоения учебного предмета, курса, курса внеурочной деятельности или модуля. Стандарты не устанавливают конкретных требований, как описывать планируемые результаты именно в рабочих программах. Деление результатов на три группы обязательно для целевого раздела ООП в целом. Поэтому пусть педагоги сформулируют планируемые результаты в рабочих программах, опираясь на требования к целевому разделу. Они изложены в четвертых разделах ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Личностные результаты освоения учебного предмета, учебного курса и учебного модуля нужно формулировать с опорой на формулировки, которые даны во ФГОС. При этом они будут отличаться в зависимости от уровня образования, так как к ним предъявляются разные требования.

  • формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности;
  • готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению;
  • ценностные установки и социально значимые качества личности;
  • активное участие в социально значимой деятельности
  • осознание российской гражданской идентичности;
  • готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;
  • ценность самостоятельности и инициативы;
  • наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
  • сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом

Метапредметные результаты. Такие результаты также должны основываться на возрасте учеников.

  • универсальные познавательные учебные действия: базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией;
  • универсальные коммуникативные действия: общение, совместная деятельность, презентация;
  • универсальные регулятивные действия: саморегуляция, самоконтроль
  • освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные);
  • способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
  • готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
  • овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории

Предметные результаты освоения рабочей программы должны соответствовать как общим требованиям для ООП, так и требованиям для конкретного предмета. Общее требование на уровне начальной школы: ученики должны освоить опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению. Общие требования к предметным результатам для уровня основного общего образования:

  • освоение учениками научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области;
  • предпосылки научного типа мышления;
  • виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов.

Если педагог составляет рабочую программу для предмета, курса или модуля, для предметных результатов которого нет требований во ФГОС, то педагогу нужно разработать их самостоятельно.

Еще педагоги разрабатывают систему оценки результатов учеников и указывают оценочные материалы. Для контроля достижения каждого вида планируемых результатов учитель должен предусмотреть выполнение контрольной работы, диктанта, изложения, теста и т. п. Учителю нужно учесть, что оценка достижения планируемых результатов должна:

Оформить раздел «Содержание учебного предмета, курса, модуля»

В этом разделе педагогу нужно описать разделы и/или темы учебного предмета, модуля или курса. За основу можно взять содержательный раздел примерной ООП или использовать описание из программ, которые предлагают авторы учебников из федерального перечня.

Содержание предмета, курса и модуля должно быть таким, чтобы ученик смог достичь планируемых результатов освоения. Пусть учитель кратко опишет сначала, какие темы изучают на конкретном уровне общего образования или по годам обучения, как темы взаимосвязаны между собой. Затем нужно в разделах выделить тематические блоки и описать все темы. Можно указать количество часов для изучения каждого блока. Так учитель сможет соотнести темы и часы с таблицей тематического планирования.

Читайте также:
Наша Новая школа это программа

Педагоги также должны учесть в содержании рабочих программ концепции преподавания учебных предметов. Всего утвердили 13 концепций: по истории России, химии, физике, астрономии, обществознанию, географии, ОБЖ, физкультуре, искусству, технологии, русскому языку и литературе, математике, новому УМК по отечественной истории.

Педагоги, которые составляют рабочие программы курсов внеурочной деятельности, должны указать в них и формы проведения занятий с детьми ( п. 31.1 ФГОС НОО, п. 32.1 ФГОС ООО). Это единственное дополнение к общей структуре рабочих программ, которое сделали в новых ФГОС.

Кроме того, педагоги могут по желанию приложить к рабочей программе дополнительные материалы. Например, перечень оценочных, учебных и методических материалов, которые планирует использовать в работе.

Составить раздел «Тематическое планирование»

В этом разделе учителя должны отразить три обязательных элемента:

  • перечень тем, планируемых для освоения учениками;
  • количество академических часов, отводимых на освоение каждой темы;
  • информацию об электронных учебно-методических материалах, которые можно использовать при изучении каждой темы ( п. 31.1 ФГОС НОО, п. 32.1 ФГОС ООО).

Кроме тематических часов, педагогам нужно отвести время на проведение контрольных, практических, лабораторных работ, проектную и научно-исследовательскую деятельность учеников. Общее количество часов по учебному предмету, курсу или модулю должно соответствовать часам учебного плана, а по курсу внеурочной деятельности – часам в плане внеурочной деятельности.

В качестве электронных учебно-методических материалов учителя могут указать:

  • мультимедийные программы;
  • электронные учебники и задачники;
  • электронные библиотеки;
  • виртуальные лаборатории;
  • игровые программы;
  • коллекции цифровых образовательных ресурсов.

По желанию педагоги могут добавить и другие колонки. Например, «Планируемые результаты освоения раздела или темы». Или описать в отдельной колонке воспитательный потенциал раздела или темы.

Пример

Тематическое планирование по алгебре для 7-го класса

№ п/п

Тема/раздел

Количество часов, отводимых на освоение темы

Электронные учебно-методические материалы

Повторение изученного в 6-м классе. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Числовые выражения

Электронные учебник и задачник

Способы решения числовых выражений

Электронные учебник и задачник

Повторение. Понятие уравнения и корня уравнения. Решение уравнений

Электронные учебник и задачник.

Интерактивный урок РЭШ

Алгоритмы действий над рациональными уравнениями

Упражнения в РЭШ

Область определения уравнения (область допустимых значений переменной). Решение рациональных уравнений

Электронные учебник и задачник.

Упражнения в РЭШ

Числовые и алгебраические выражения. Выражение с переменной. Значение выражения. Подстановка выражений вместо переменных

Электронные учебник и задачник.

Интерактивный урок РЭШ

Педагогам должны будут составить календарно-тематическое планирование в том случае, если это предусматривает локальный акт школы о рабочей программе. Календарно-тематическое планирование учебного предмета, курса, модуля или курса внеурочной деятельности учителя составляют на основе тематического планирования.

Календарно-тематическое планирование можно оформить в виде таблицы. Количество колонок и их содержимое каждая школа определяет самостоятельно. Например, в календарно-тематическом планировании можно указать:

  • номер урока по порядку;
  • номер урока в разделе/теме;
  • наименование темы урока;
  • дату проведения урока по плану;
  • дату проведения урока фактически;
  • домашнее задание.

Учесть рабочую программу воспитания

Педагогам нужно учесть в рабочих программах учебных предметов, курсов или модулей, курсов внеурочной деятельности рабочую программу воспитания. То есть внести в разделы информацию о том, как он планирует использовать воспитательный потенциал своих уроков. ФГОС не регламентируют, как именно это надо сделать. Но закрепляют, что рабочие программы предметов, модулей и курсов, в том числе внеурочной деятельности, формируются с учетом рабочей программы воспитания ( п. 31.1 ФГОС НОО, п. 32.1 ФГОС ООО).

Педагог может выбрать один или несколько из способов, которые определит школа в положении о рабочей программе. Вот некоторые из них:

  • указать формы учета рабочей программы воспитания в пояснительной записке к рабочей программе;
  • оформить приложение к рабочей программе «Формы учета рабочей программы воспитания»;
  • указать информацию об учете рабочей программы воспитания в разделе «Содержание учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля» в описании разделов/тем или отдельным блоком.

Пример

  • устанавливать доверительные отношения между учителем и учениками, способствующие позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, активизации их познавательной деятельности;
  • побуждать школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками);
  • привлекать внимание школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, организовывать работу детей с социально значимой информацией – обсуждать, высказывать мнение;
  • использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;
  • применять на уроке интерактивные формы работы: интеллектуальные игры, дидактический театр, дискуссии, работы в парах и др.;
  • организовывать шефство мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками;
  • инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность школьников.

Источник: mlsh.ru

Инструкция по составлению рабочих программ по обновленным ФГОС.
консультация

В данном материале подробно рассмотрены основные шаги по составлению рабочей программы по обновленным ФГОС.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Оформите структуру рабочей программы

Придерживайтесь в рабочей программе той структуры, которую устанавливают требования новых ФГОС. Так, рабочая программа предмета, курса, модуля должна содержать три обязательных раздела ( п. 31.1 ФГОС-2021 НОО , п. 32.1 ФГОС-2021 ООО ). Посмотрите их на схеме 1. Другие разделы, например «Пояснительная записка» и «Календарно-тематическое планирование», не обязательны в документе. Включите их в структуру рабочей программы только в том случае, если это требование закреплено в школьном Положении о программах.

Схема 1. Обязательные разделы рабочей программы предмета, курса, модуля по ФГОС-2021

Оформите раздел «Содержание учебного предмета, курса, модуля»

В этой части рабочей программы опишите разделы или темы учебного предмета, курса или модуля. Содержание должно быть таким, чтобы ученик смог достичь планируемых результатов освоения предмета, курса или модуля. За основу можно взять содержательный раздел примерной ООП уровня образования. Также можете использовать описание из программ, которые предлагают авторы учебников из федерального перечня.

Для начала обозначьте разделы, которые школьники изучают на конкретном уровне общего образования по годам обучения. Затем в разделах выделите тематические блоки и укажите все темы. Потом зафиксируйте определенное количество часов, которое необходимо ученикам, чтобы освоить каждый блок. Так вы соотнесете темы и часы с таблицей тематического планирования.

Не забудьте учесть в содержании рабочих программ концепции преподавания учебных предметов и предметных областей. Посмотрите концепции, которые уже утвердили, на схеме 2.

Читайте также:
Программа узнать пароль Outlook

Схема 2. Концепции преподавания учебных предметов и предметных областей

Если вы составляете рабочую программу курса внеурочной деятельности, обязательно отметьте в ней формы проведения занятий с детьми (п. 31.1 ФГОС-2021 НОО, п. 32.1 ФГОС-2021 ООО). Это единственное дополнение к общей структуре рабочих программ, которое добавили в стандарты третьего поколения.

По желанию можете приложить к рабочей программе дополнительные материалы. Например, перечень оценочных, учебных и методических материалов, которые планируете использовать в работе.

Подготовьте раздел «Планируемые результаты»

В этом разделе опишите личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты освоения учебного предмета, курса, модуля. Стандарты не устанавливают четких требований, как представить планируемые результаты в рабочих программах. Поэтому посмотрите в школьном положении о рабочих программах, как подготовить этот раздел.

Деление результатов на три группы обязательно для целевого раздела ООП в целом. Поэтому сформулируйте планируемые результаты в рабочих программах с опорой на требования образовательных стандартов. Подробное описание планируемых результатов по каждому учебному предмету найдете в четвертых разделах обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО.

При необходимости разработайте адаптированные рабочие программы для школьников с ОВЗ на уровне ООО. Результаты освоения таких программ должны учитывать особенности психофизического развития и особые образовательные потребности учеников (п. 41 ФГОС-2021 ООО).

Личностные результаты. Чтобы описать требования к личностным результатам освоения учебного предмета, курса, модуля, опирайтесь на формулировки, которые даны во ФГОС. Они будут отличаться в зависимости от уровня образования, так как к ним предъявляются разные требования. Посмотрите требования обновленных стандартов к личностным результатам в таблице.

Метапредметные результаты. Учитывайте возраст школьников, когда будете формулировать такие результаты. Посмотрите требования новых ФГОС к метапредметным результатам в таблице.

Предметные результаты. В рабочей программе предметные результаты должны соответствовать как общим требованиям ООП уровня образования, так и требованиям для конкретного предмета. Посмотрите общие требования обновленных стандартов к предметным результатам в таблице. Если составляете рабочую программу для предмета, курса или модуля, у которого во ФГОС нет требований к предметным результатам, то разработайте их самостоятельно.

Таблица. Требования к результатам освоения программ начального и основного общего образования по ФГОС-2021

Система оценки. Разработайте систему оценки результатов учеников и укажите оценочные материалы. Чтобы проконтролировать, как школьники достигли каждого вида планируемых результатов, предусмотрите выполнение учениками контрольных работ, диктантов, тестов, практических, лабораторных и других работ. Посмотрите требования новых ФГОС к системе оценки достижения планируемых результатов освоения программы на схеме 3.

Схема 3. Требования к системе оценки достижения планируемых результатов освоения программы по ФГОС-2021

Составьте раздел «Тематическое планирование»

В тематическое планирование рабочей программы включите три обязательных элемента. Посмотрите их на схеме 4. Согласно обновленным стандартам теперь нужно прописать для каждой темы возможность использования электронных или цифровых образовательных ресурсов, которые являются учебно-методическими материалами (п. 31.1 ФГОС-2021 НОО, п. 32.1 ФГОС-2021 ООО).

Схема 4. Обязательные элементы раздела «Тематическое планирование»

Отведите время не только на тематические часы, но и на контрольные, практические и лабораторные работы, а также на проектную и научно-исследовательскую деятельность учеников. Общее количество часов по учебному предмету должно соответствовать часам в учебном плане, а по курсу внеурочной деятельности – часам в плане внеурочной деятельности.

Схема 5. Электронные учебно-методические материалы, которые можно включить в тематическое планирование

Включите календарно-тематическое планирование в структуру рабочей программы только в том случае, если такое требование устанавливает локальный акт школы о программах. Календарно-тематическое планирование учебного предмета, курса, модуля или курса внеурочной деятельности составьте на основе тематического планирования.

Календарно-тематическое планирование можете оформить в виде таблицы. Количество колонок и их содержимое школа определяет самостоятельно и закрепляет в локальном акте о рабочих программах. Например, в календарно-тематическом планировании можно указать тему урока, его номер по порядку, а также в разделе или теме. Еще можно включить информацию о домашнем задании, дате проведения урока фактически и по плану.

Учитывайте рабочую программу воспитания

Обновленные стандарты закрепляют, что рабочие программы предметов, модулей и курсов, в том числе внеурочной деятельности, формируются с учетом рабочей программы воспитания (п. 31.1 ФГОС-2021 НОО, п. 32.1 ФГОС-2021 ООО). Так, вам придется учесть в своих рабочих программах рабочую программу воспитания.

Для этого внесите в разделы рабочей программы информацию о том, как вы планируете использовать воспитательный потенциал своих уроков. Новые ФГОС не регламентируют, как именно это сделать. Поэтому школа должна определить способы и закрепить их в локальном акте о рабочих программах.

Выберите один из нескольких возможных способов, как учесть в рабочих программах программу воспитания, которые определила ваша школа в локальном акте. Примеры таких способов смотрите на схеме 6.

Схема 6. Способы учесть рабочую программу воспитания в рабочих программах учебных предметов, курсов, модулей

Источник: nsportal.ru

Новые требования к рабочим программам в 2023-2024 году

Новые требования к рабочим программам в 2023-2024 году

В 2023-2024 учебном году продолжится переход учебных заведений России на ФГОС III поколения, а значит, педагоги должны будут ориентироваться на новые требования к рабочим программам НОО и ООО.

Новые стандарты

Третье поколение ФГОС (Федеральных государственных образовательных стандартов) было разработано в 2021 году. Их реализация в школах России началась еще в 2022-2023 учебном году с обязательного перехода на новые ФГОС учеников 1-х и 5-х классов.

ФГОС

В 2023-2024 учебном году новые требования к рабочим программам станут обязательными также для 2-х и 6-х классов, а к 2026-2027 – для всех параллелей начального и общего образования.

График обязательного перехода на новые ФГОС-2021 имеет следующий вид:

Год 1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл. 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл.
22/23 + +/– + +/–
23/24 + + +/– + + +/–
24/25 + + + +/– + + + +/–
25/26 + + + + + + + + +/–
26/27 + + + + + + + + +

Важно! В классах, обозначенных знаком (+/–) также возможен переход на ФГОС III с согласия родителей при условии готовности школы и педагогов.

Прежде чем начать работу по обновленным стандартам и разрабатывать рабочие программы, педагоги должны пройти курсы повышения квалификации, которые будут организованны также в 2023 и 2024 году.

Читайте также:
Как заполнять лист корректировки рабочей программы

Изменения ФГОС III

Нововведения, которые вводит Минпросвещения путем модернизации основных составляющих федерального компонента образования, в первую очередь продиктованы изменениями самой концепции образовательного и воспитательного процессов.

Среди основных изменений, которые ощутят педагоги и школьники, стоит отметить:

  • Переход на 5-дневную учебную неделю.
  • Уменьшение количества часов на изучение отдельных предметов, связанное как раз с переходом на 5-дневку.
  • Переход второго иностранного языка в разряд необязательных предметов.
  • Вариативность в изучении ряда других предметов, в том числе родного языка и родной литературы.
  • Конкретизация требований к результатам обучения.
  • Улучшение материально-технической базы учебных заведений.
  • Усиление акцента на патриотическое воспитание и личностные достижения учащихся.

Так, разрабатывая программы по новому ФГОС, стоит учитывать, что установлены новые пороговые значения минимальной и максимальной аудиторной нагрузки для младшей и основной школы:

Аудиторная нагрузка по новым ФГОС

Таким образом, можно увидеть, как изменится учебный план:

  • для НОО минимальное количество часов для малышей увеличено на 50 часов, а максимальное количество при этом снижено на 155 часов;
  • для ООО минимум уменьшен на 209 часов, в максимум – на 471 час.

Внеурочная нагрузка НОО также снизилась с 1 350 часов до 1 320 часов.

Учебный план НОО

Учебный план определяет:

  • перечень изучаемых предметов;
  • количество часов, выделяемых на каждую учебную дисциплину;
  • курсы и модули по выбору.

Важно! Нагрузка на учеников младшей школы не может быть меньше чем 2 954 академ. часа. При этом первоклассники всех школ занимаются по 5-дневному графику.

Учебный план для начальной школы по ФГОС

При 5-дневной неделе примерный план НОО в школах России может быть следующим:

Предмет 1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл. ВСЕГО 1-4
Русский язык 5 5 5 5 20
Лит. чтение 4 4 4 4 16
Ин. язык 2 2 2 6
Математика 2 2 2 2 8
Основы религии и светской этики 1 1
Изобразительное искусство 1 1 1 1 4
Музыка 1 1 1 1 4
Технология 1 1 1 1 4
Физкультура 2 2 2 2 8
Итого 20 22 22 23 87
По выбору 1 1 1 3
Максимально допустимая нагрузка 21 23 23 23 90

Если работа школы осуществляется по 6-дневному графику, то учебный план начальной школы может содержать не 2 а 3 урока физической культуры в неделю. Количество часов на предметы по выбору также увеличивается до 3-х во 2 и 3 классах. В итоге общее количество академ. часов учебной нагрузки возрастает.

Более детально о том, какие программы будут актуальны для 1-4 классов в 2023-2024 году читайте в материале «Программы начальных классов«.

Учебный план ООО

В стандарте ООО не идет речь о конкретных учебных дисциплинах, а выделяются часы на изучение определенной предметной области. Составляя учебный план для ступени основного образования, руководство школ может взять за основу один из 6 представленных на федеральном уровне вариантов планирования:

  • №1 и 2 – для большинства школ России (5 и 6-дневка), русский – родной язык;
  • №3 – для классов, изучающих 2-й иностранный язык (теперь он может быть введен по желанию родителей);
  • №4 и 5 – для школ, в которых наряду с русским (основным) изучается второй родной язык (для ряда республик РФ);
  • №6 – для учебных заведений, где обучение ведется на региональном языке.

Школьники средних классов

Базовый учебный план для 5-дневной учебной недели будет единым для всех школ России:

Предмет 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. ВСЕГО
Русский язык 5 6 4 3 3 21
Литература 3 3 2 2 3 13
Ин. язык 3 3 3 3 3 15
Математика 5 5 10
Алгебра 3 3 3 9
Геометрия 2 2 2 6
Вероятность и статистика 1 1 1 3
Информатика 1 1 1 3
История 2 2 2 2 2 10
Обществознание 1 1 1 1 4
География 1 1 2 2 2 8
Физика 2 2 3 7
Химия 2 2 4
Биология 1 1 1 2 2 7
ОДНКНР 1 1 2
Изобразительное искусство 1 1 1 3
Музыка 1 1 1 1 4
Технология 2 2 2 1 1 8
Физическая культура 2 2 2 2 2 10
ОБЖ 1 1 2
ИТОГО 27 29 30 21 32 149
По выбору 2 1 2 2 1 8
Максимально допустимая нагрузка 29 30 32 33 33 157

Если образование ведется по 6-дневному графику, то увеличивается число часов, отводимых на физкультуру до 3, а также время для предметов по выбору до 3 часов в 6 и 9 классах ) и 4 часов в 5,7 и 8 классах. Суммарная нагрузка на учеников при этом возрастает с 157 до до 172 часов.

Требования к программам

Важно! Переход на новый ФГОС для большинства педагогов означает, что им предстоит полностью переделать рабочие программы на 2023-2024 учебный год, адаптируя их к внесенным изменениям.

В 2021 году учителям впервые предложили на федеральном уровне примерные рабочие программы по отдельным предметам, содержащие:

  • детализацию воспитательной работы;
  • список электронных ресурсов, которые педагог будет давать детям при изучении отдельных тем;
  • конкретизацию формы проведения уроков;
  • рекомендуемый учебник или список учебников из федерального перечня.

ФГБНУ и Минпросвещения не просто предложили учителям готовый план действий, который можно адаптировать под потребности школьников конкретного региона, а и разработали онлайн-конструктор, с помощью которого можно быстро составить примерный вариант новой программы в соответствии с требованиями ФГОС.

На сайте edsoo.ru учителя, которым предстоит обновлять свои программы, смогут найти:

  • детальную информацию о требованиях, которые выдвигает федеральный государственный стандарт;
  • примерные рабочие программы НОО и ООО, учитывающие образовательный и воспитательный компонент;
  • методические материалы, включая видео-уроки о том, как правильно организовать обучение по новым ФГОС;
  • конструктор, который призван существенно упростить работу учителя.

Также смотрите детальную инструкцию по использованию нового онлайн-конструктора учебных программ НОО и ООО, который представлен на сайте edsoo.ru:

Программа воспитания по новым ФГОС

Согласно новым стандартам и в начальной и в основной ступени особое внимание должно быть уделено воспитательной работе. Реализация программы воспитания учеников должна охватывать урочную и внеурочную деятельность.

Документ должен учитывать особенности образовательного процесса конкретно взятой школы, но при этом обязательно включать в себя три основных раздела:

  • целевой (опирается на федеральный компонент);
  • содержательный (описание ожидаемых результатов с опорой на рабочую программу школы);
  • организационный (непосредственное планирование воспитательной работы).

В программе должна быть запланирована деятельность по таким основным направлениям воспитания:

Направления воспитательной работы в школах России

Примерный план внеурочной деятельности для 5-9 классов может иметь следующий вид:

План воспитательной работы *внеурочная деятельность)

Помимо этого в планирование стоит включить:

  • проведение общешкольных мероприятий к памятным датам;
  • профилактические беседы;
  • профориентацию;
  • работу с органами самоуправления;
  • работу с родителями.

Заключение

Какой должна быть новая программа с учетом требований ФГОС III, а также как создать календарный план по конкретно взятому предмету, смотрите в вебинаре Волчек М.Г.

  • Шкала перевода баллов ЕГЭ 2024 в оценки
  • МЦКО: мониторинг и диагностика в 2023-2024 году
  • Продленка в школе в 2023-2024 году

Источник: 2024god.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru