Нужна ли 20 часовая программа

image

Цель образовательной программы – совершенствование профессиональных компетенций и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации водителя с учетом квалификационных требований утвержденных Приказом Минтранса РФ от 31.07.2020 №282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств обязаны осуществлять профессиональный отбор работников, принимаемых на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и их профессионального обучения в соответствии с требованиями Приказа Минтранса РФ от 29.07.2020 №264 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и Приказа Минтранса РФ от 31.07.2020 №282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Работа с тахографом. Видеоинструкция для водителей

Указанные требования обязательны для всех категорий водителей, осуществляющих профессиональную перевозочную деятельность и работающих по найму.

Соответствие водителей, которые принимаются на работу юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями профессиональным и квалификационным требованиям подтверждается соответствующими документами об образовании и (или) о квалификации.

Вид выдаваемого документа об образовании — свидетельство о профессии рабочего, должности служащего (периодичность прохождения курсов повышения квалификации – 5 лет)

Источник: xn--k1acc1b.xn--p1ai

Help! У Вас Есть 20 Часовая Программа Обучения для Водителей?

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ЕЖЕГОДНЫХ ЗАНЯТИЙ
С ВОДИТЕЛЯМИ

РАЗДЕЛ 1. ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ АВАРИЙНОСТЬ.

ТЕМА 1.1. Состояние дорожно-транспортной аварийности на автомобильном транспорте.
Состояние безопасности дорожного движения в РФ, в регионе и в организации. Причины ДТП, анализ происшествий, происшедших по вине водителей транспортных средств. Формы и методы профилактики ДТП.

1 3 20 часовая программа


ТЕМА 1.2. Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения.
Понятие активной, пассивной и послеаварийной безопасности. Особенности конструкции подвижного состава и характеристики активной и пассивной составляющих конструктивно безопасности транспортного средства (на примере эксплуатируемого подвижного состава).
ТЕМА 1.3. Профессиональное мастерство водителя транспортного средства и безопасность дорожного движения.
Понятие и составляющие элементы профессионального мастерства водителя. Решающая роль водителя в обеспечении безопасности движения. Приобретение и закрепление навыков вождения транспортного средства. Процесс развития профессионального мастерства с ростом опыта вождения. Изменение указателей аварийности в зависимости от стажа водителя транспортного средства.

РАЗДЕЛ 2. ТИПИЧНЫЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ СИТУАЦИИ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ.
РАЗБОР И АНАЛИЗ ПРИМЕРОВ ДТП.

ТЕМА 2.1. Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях повышенной опасности.
Система «Водитель – Автомобиль – Дорога – Среда». Понятие дорожно–транспортной ситуации. Субъективное и Объективное восприятие ситуации на дороге. Понятие ситуационного анализа. Оценка степени опасности дорожно-транспортной ситуации и прогнозирование вариантов ее развития.
ТЕМА 2.2. Одиночное движение по загородной дороге. Встречный разъезд. Следование за лидером. Обгон – объезд.
Скоростной режим и безопасность движения. Управление автомобилем на сложных участках дороги: кривых малых радиусов в плане трассы; сужениях проезжей части; пространственно сложных подъемах и спусках. Особая тяжесть последствий ДТП в ситуациях встречного разъезда. Зазор безопасности, его зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, длины транспортного средства, наличия прицепа. Динамические габарит и коридор безопасности транспортного средства.
Безопасная дистанция, ее зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, технического состояния транспортного средства. Субъективное восприятие дистанции. Условия безосного выполнения обгона. Действия водителей при обгоне. Ситуации, при которых обгон запрещен.
ТЕМА 2.3. Особенности управления транспортным средством в сложных дорожных условиях.
Движение и маневрирование в плотном транспортном потоке. Принцип “неполной надежности” – учет возможности нарушения ПДД другими участниками движения. Выявление в транспортном потоке потенциального нарушителя или неопытного водителя по особенностям управления транспортным средством и ряду других признаков. Взаимодействие с транспортными средствами, оборудованными специальными номерными и опознавательными знаками и предупредительными устройствами.
ТЕМА 2.4. Проезд перекрестков, железнодорожных переездов, трамвайных путей.
Особенности проезда перекрёстков при сложных дорожно-климатических условиях (тёмное время суток, снег, отсутствие знаков приоритета и т.п.). Факторы, влияющие на безопасный проезд перекрёстков.
Понятие ограниченной видимости. Действия в ситуациях, характеризующихся признаком ограниченной видимости.
Приоритеты маршрутных транспортных средств. Проезд остановки трамвая, пересечение трамвайных путей вне перекрестка, движение по трамвайным путям.
Устройство и особенности работы современной железнодорожной сигнализации на переездах. Типичные опасные ситуации, возникающие при пересечении транспортным средством железнодорожных переездов. Обязанности водителя при вынужденной остановке на переезде.
ТЕМА 2.5. Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров.
Меры предосторожности в типичных дорожно-транспортных ситуациях с участием пешеходов. Объезд стоящего на остановке троллейбуса, автобуса. Проезд остановок. Зоны концентрации пешеходов. Пришкольная зона. Местные проезды-дворы – меры предосторожности, направленные на снижение детского травматизма. Опасности при движении задним ходом.

Читайте также:
Кака программа не является электронной таблицей

Обгон, объезд велосипедиста. Типичные нарушения велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров. Подъезд к месту остановки при скользком дорожном покрытии.
ТЕМА 2.6. Маневрирование в ограниченном пространстве. Буксировка транспортных средств.
Меры предосторожности при маневрировании на площадках, стоянках, местах погрузки-разгрузки. Паркование. Типичные опасные ситуации. Буксировка транспортных средств.

РАЗДЕЛ 3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

ТЕМА 3.1. Общие требования к водителю в нормативных документах.
Основные нормативные документы, определяющие обязанности водителя. Необходимость, знания и исполнения действующих правил, инструкций по перевозке пассажиров и грузов (в том числе: опасных, крупногабаритных и тяжеловесных). Конкретные обязанности водителей с учетом специфики перевозочной деятельности организации. Действия водителя в связи с изменениями условий основной трудовой деятельности. Инструктажи, стажировки, занятия по повышению квалификации.
ТЕМА 3.2. Проверка знаний водителями Правил дорожного движения.
Практическое занятие проводится с целью выявления уровня и качества знаний Правил дорожного движения водительским составом организации методом экспресс-тестирования. Результаты положительной аттестации доводятся до сведения водителей. При отсутствии положительной аттестации, водители проходят повторное тестирование после дополнительной самостоятельной подготовки.
ТЕМА 3.3. Дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности.
Обязанности и последовательность действий водителя при совершении ДТП и экстренной эвакуации пассажиров. Действия подразделений и служб организации, водитель которой совершил (стал участником) ДТП. Права сотрудников ДПС, прибывших на место совершения ДТП. Экспертные действия по факту совершения ДТП.
Тяжесть последствий ДТП. Административная, уголовная, гражданская ответственность при совершении ДТП. Ответственность за нарушение природоохранного законодательства. Условия наступления материальной ответственности за причиненный ущерб, ограниченная и полная материальная ответственность. Условия наступления уголовной ответственности.

РАЗДЕЛ 4. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ В ДТП.

ТЕМА 4.1. Первая помощь при ДТП.
Структура дорожно-транспортного травматизма. Наиболее частые повреждения при ДТП. Характерные ошибки при оказании первой помощи на месте происшествия.
Методы высвобождения пострадавших, извлечения из транспортного средства.
Правила и порядок осмотра пострадавшего. Оценка состояния пострадавшего. Оказание экстренной помощи. Правила транспортировки пострадавших.
Организационно-правовые аспекты оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП.
ТЕМА 4.2. Виды и формы поражения пострадавших при ДТП, приемы первой медицинской помощи.
Понятие и методы определения кратковременной потери сознания (обморока), черепно-мозговой травмы, коматозного состояния, вида кровотечения, травматического шока. Механические поражения (в т.ч. – длительное сдавливание конечностей), термические поражения. Приёмы оказания первой медицинской помощи.
Психические особенности поведения участников ДТП.
ТЕМА 4.3. Практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи.
Состав аптечки первой помощи (автомобильной). Предназначение препаратов и изделий, входящих в состав аптечки.
Освоение приемов по остановке кровотечения.
Применение обезболивающих лекарственных препаратов их дозировка.
Обработка и перевязка ран с использованием препарат изделий, входящих в состав аптечки.
Фиксация переломов и вывихов с использованием подручных средств.

РАЗДЕЛ 5. ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ НА ОПАСНЫХ УЧАСТКАХ МАРШРУТОВ ДВИЖЕНИЯ.

ТЕМА 5.1. Анализ маршрутов движения транспортных средств и выявление опасных участков на маршруте.
Изучение опасных участков улично-дорожной сети, характеризующихся повышенной концентрацией ДТП, по которым доходят (зона влияния которых распространяется на) регулярные маршруты перевозок конкретной организации.
Разбор вероятных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности на примерах реальных регулярных маршрутов предприятия (с применением знаний, полученных в разделе 2).
ТЕМА 5.2. Прогнозирование и предупреждение возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций на маршрутах движения транспортных средств.
Закрепление полученных знаний и навыков прогнозирования опасных дорожно-транспортных ситуаций в зависимости от дорожной обстановки на маршруте. Формулирование общих принципов прогнозирования опасных дорожно-транспортных ситуаций. Упреждающее реагирование на факторы, повышающие опасность: ограниченный обзор, ухудшение видимости, наличие помехи для движения, резкие изменения дорожной обстановки. Технические приемы воздействия на органы управления транспортным средством в опасных дорожно-транспортных ситуациях.

Читайте также:
Структура программы визуал студио

+ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Далее, как и говорил выше, можно скачать данную программу в формате MS Word.

Источник: xn—-8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai

Нужна ли 20 часовая программа

Получите комплект шаблонов на эл. почту за 5 минут и в 3 шага.

  1. Нажмите на кнопку » купить»
  2. Заполните данные заказчика и нажмите на кнопку » оформить заказ». (Внимательно указывайте e-mail, на него будет выслан комплект!)
  3. Проверьте эл.почту (папку спам) — на неё придет письмо с вариантами оплаты.

Ярлыки платежн систем

Мы гарантируем доставку документов после оплаты !

о создании комиссии по проверке знаний по 20-ти часовой программе БДД

В соответствии с Федеральным законом №196 — ФЗ «О безопасности Дорожного Движения» от 10.12.1995г. , юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников, обслуживающих и эксплуатирующих автомобильный транспорт и обеспечивающих безопасность дорожного движения (ст. 20). Требования к профессиональной подготовке водителей содержатся и в Приказе Минтранса России № 282 от 31.07.2020 г. «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

В Письме Минтранса № ДЗ-511-ПГ от 12.03.2020 № «Об обязательном требовании о повышении квалификации для некоторых категорий водителей», предусмотрено обязательное требование о повышении квалификации для следующих водителей:

  • осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении
  • перевозящих опасные грузы
  • управляющих транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов

НЕТ ВРЕМЕНИ РАЗРАБАТЫВАТЬ ДОКУМЕНТЫ?

Комплект шаблонов по БДД.png Комплект шаблонов по охране труда при эксплуатации автотранспорта.png Комплект шаблонов по охране труда и обеспечению БДД.png

Для иных категорий водителей обязанность прохождения периодического повышения квалификации отсутствует. Юридические лица и ИП вправе самостоятельно определить для себя возможный перечень соответствующих мероприятий в зависимости от своих индивидуальных потребностей и финансовых возможностей. При проведении соответствующих мероприятий может быть использован руководящий документ РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей», утвержденный Минавтотрансом РСФСР 20 января 1986 г. Обращаем внимание, что указанный документ не был зарегистрирован в Минюсте России, поэтому он носит рекомендательный характер и может быть использован в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации. Аналогично, в отношении руководящих документов РД-26127100-1070-01 «Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций», утвержденного Первым заместителем Министра транспорта Российской Федерации 2 октября 2001 г., РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 «Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом», утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20 января 1986 года.

Минтрансом РФ 02.10.2001 г. утверждена «Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций». Согласно Программе, о беспечение безопасности дорожного движения на предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий по соответствующему учебному плану и программе с периодичностью не реже одного раза в год .

В этих целях на предприятии должен быть проведен ряд мероприятия по обеспечению БДД. В части касающейся повышения квалификации водителей и работников, управляющих служебным транспортом, и в целях обеспечения профессиональной подготовки водителей, должны проводиться ежегодные обучения на знания БДД по 20-ти часовой программе.

В этих целях можно направлять сотрудников в специализированные учебные центры по повышению квалификации. Но законодательство позволяет провести обучение БДД в стенах предприятия. Приказом руководителя утверждается ежегодный учебно-тематический план ежегодных занятий по БДД , с ведением журнала учета учебных занятий по БДД . После проведения обучения, необходимо полученные водителями знания проверить. Если обучением занимается ответственное за БДД лицо, то проверку знаний должна провести комиссия. Для этого руководителем издается Приказ о создании комиссии по проверке знаний водителями БДД .

Приказ о создании комиссии по проверке знаний по 20-ти часовой программе БДД — это внутренний локально-нормативный документ, входящий в пакет документов по обеспечению БДД . Состав комиссии состоит из председателя и минимум из двух ее членов. Членов комиссии может быть и больше, в зависимости от масштабов транспортного предприятия. Для проверки знаний, в состав комиссии могут привлекаться сам руководитель организации, специалисты по подготовке водителей, инженеры по безопасности дорожного движения, наиболее опытные технические работники организаций, механики, водители-наставники и водители-инструкторы, медицинские работники, диспетчеры, а также, по необходимости, специалисты других организаций. Результаты работы комиссии по проверке знаний БДД фиксируются в Протоколе заседания комиссии по проверке знаний по программе безопасности дорожного движения.

Читайте также:
Портфель это набор проектов или программ создаваемый для достижения организацией

Протокол заседания комиссии по проверке знаний по БДД — это внутренний локально-нормативный документ, входящий в пакет документов по обеспечению БДД . Протокол является приложением к Приказу о создании комиссии по проверке знаний по 20-ти часовой программе БДД. Протоколом оформляется проведение проверки знаний требований безопасности дорожного движения по учебно-тематическому плану ежегодных занятий с водителями в объеме 20-ти часов. Протокол ведется и подписывается председателем и членами комиссии. В протоколе указываются ФИО проверяемого водителя, результат проверки знаний, основания проверки (очередная, внеочередная)

Соответственно, для того чтобы полноценно обеспечить БДД на предприятии, одними из основных внутренних документов должны быть Приказ о создании комиссии по проверке знаний и Протокол заседания комиссии по проверке знаний по БДД . Поскольку закон обязывает юр. лиц и ИП такой Приказ издавать, а Протокол заседания комиссии вести, такие контролирующие органы, как МАДИ, УГАДН, Ространснадзор, в обязательном порядке их запрашивают и просматривают.

Комиссией проводится проверка знаний по учебно-тематическому плану ежегодных занятий по БДД, который состоит из следующих разделов и учебных тем:

  • Состояние дорожно-транспортной аварийности на автомобильном транспорте
  • Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения
  • Профессиональное мастерство водителя транспортного средства

Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности. Разбор и анализ примеров ДТП:

  • Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях
  • Одиночное движение по загородной дороге. Встречный разъезд. Следование за лидером. Обгон-объезд
  • Особенности управления транспортным средством в сложных дорожных условиях
  • Проезд перекрестков, железнодорожных переездов, трамвайных путей
  • Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров
  • Маневрирование в ограниченном пространстве. Буксировка транспортных средств

Нормативно-правовое регулирование дорожного движения

  • Общие требования к водителю в нормативных документах
  • Проверка знаний водителями правил дорожного движения
  • Дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП

  • Первая помощь при ДТП
  • Виды и формы поражения пострадавших при ДТП, приемы первой медицинской помощи
  • Практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи

Изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках маршрутов движения

  • Анализ маршрутов движения транспортных средств и выявление опасных участков на маршруте
  • Прогнозирование и предупреждение возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций на маршрутах движения транспортных средств

Зачетное занятие

Кроме Приказа о создании комиссии по проверке знаний по обеспечению БДД , в пакет документов по БДД дополнительно должны входить следующие виды Приказов:

  • Приказ о положении проведения обязательных медосмотров водителей
  • Приказ о проверках соблюдения мероприятий по обеспечению БДД
  • Приказ о назначении ответственного по обеспечению БДД
  • Приказ о назначении контролера технического состояния автотранспортных средств
  • Приказ о порядке проведения контроля технического состояния транспортных средств . С положением.
  • Приказ о назначении диспетчера автотранспорта
  • Приказ о Положении проведения служебного расследования ДТП
  • Приказ о комиссии по проведению служебного расследования ДТП
  • Приказ о назначении водителя-наставника
  • Приказ о прохождении стажировки водителем
  • Приказ о допуске к самостоятельной работе водителя
  • Приказ о Положении проведения инструктажей по БДД для водителей

Приказ о создании комиссии по проверке знаний и Протокол заседания комиссии по проверке знаний по БДД обязательно должны входить в комплект документов по БДД . При проверке, МАДИ и УГАДН всегда проверяют д окументы , подтверждающие профессиональную подготовку водителей, а также документы, подтверждающие повышение профессионального мастерства работников, управляющих служебным транспортом.

В пакет документов по БДД входит более 60-ти документов: инструкции, приказы, акты, положения, графики, планы, журналы, путевые листы. Предлагаем Вам получить полный пакет таких образцов и шаблонов за 5 мин. Документы высылаются на эл почту. Внесите данные сотрудников и автомобилей, распечатайте, подпишите, сформируйте папку — к проверке УГАДН готовы!

Комплект документов

Вы можете за 5 минут получить Комплект готовых шаблонов по БДД на эл. почту после оплаты.

Для ведения деятельности по обеспечению Безопасности дорожного движения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующих транспорт , и для прохождения проверок надзорными органами: МАДИ, ГИБДД, УГАДН, Ространснадзор, Автотранспортная инспекция.

Источник: j-bk.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru