Нуждающиеся в улучшении жилищных условий программы

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ЖИЛЬЕМ ВЕТЕРАНОВ, ИНВАЛИДОВ И СЕМЕЙ,

1. Настоящие методические указания разработаны в целях предупреждения нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ветеранов и инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, а также формирования единой правоприменительной практики органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Вопрос-ответ: кто имеет право на улучшение жилищных условий?

2. Настоящие методические указания разработаны в соответствии с положениями:

Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2020, N 6, ст. 592);

Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2020, N 8, ст. 913);

Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2019, N 49, ст. 6967);

Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2116; 2010, N 2, ст. 131);

постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 г. N 614 «Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 43, ст. 4399; 2020, N 7, ст. 850);

приказа Минстроя России от 25 декабря 2017 г. N 1710/пр «Об утверждении форм заявок на предоставление субвенции из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» (далее — приказ N 1710/пр) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 января 2018 г., регистрационный N 49641) с изменениями, внесенными приказами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 сентября 2018 г. N 582/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 октября 2018 г., регистрационный N 52427), от 24 декабря 2019 г. N 848/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 января 2020 г., регистрационный N 57382);

КТО ИМЕЕТ ПРАВО НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

приказа Минстроя России от 26 июня 2015 г. N 460/пр «Об утверждении Порядка составления и представления отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, предоставленные из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» (далее — приказ N 460/пр) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 сентября 2015 г., регистрационный N 38768).

3. Осуществление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, включает в себя комплекс мероприятий, связанных с обеспечением жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ветеранов и инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года (далее соответственно — переданные полномочия, получатели мер социальной поддержки).

В соответствии с пунктом 6 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах», частью 6 статьи 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Согласно пунктам 11, 11.1 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах», части 4 статьи 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения получателями мер социальной поддержки устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления переданными полномочиями в соответствии с пунктом 12 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах», частью 11 статьи 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Распределение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий осуществляется в соответствии с федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4. Предоставление жилых помещений или единовременной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения получателям мер социальной поддержки осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган).

Перед принятием решения о предоставлении указанных мер социальной поддержки уполномоченный орган запрашивает информацию о том, что ранее они не предоставлялись получателям мер социальной поддержки по предыдущему месту жительства.

Указанный запрос направляется уполномоченным органом в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе — на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

5. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления в случае, если законом субъекта Российской Федерации им переданы полномочия по предоставлению мер социальной поддержки) формируют списки граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем (далее — список получателей), по форме, утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Министерство), в соответствии с положениями пункта 5(2) Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 г. N 614, и размещают их на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2018, N 1, ст. 82).

Читайте также:
Программы улучшающие качество фотографий на Айфоне

Список получателей мер социальной поддержки формируется в той же хронологической последовательности, в какой граждане были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления. Граждане, принятые на учет в один и тот же день, указываются в списке в алфавитном порядке.

Уполномоченные органы размещают списки получателей на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных».

6. Уполномоченный орган предоставляет жилые помещения или единовременную выплату на строительство или приобретение жилого помещения в соответствии с нормативными правовыми актами, перечисленными в пункте 2 настоящих методических указаний, в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

7. Документы, необходимые для постановки на учет получателей мер социальной поддержки, принимаются органом местного самоуправления по месту жительства получателя.

Решение о предоставлении жилых помещений или единовременной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения принимается при наличии всех необходимых для этого документов согласно их перечню, установленному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, при соблюдении требований пункта 4 настоящих методических рекомендаций.

8. Согласно пункту 3 Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 г. N 614, субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству на реализацию мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г., а также вставших на учет ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, согласно заявке, представляемой органом государственной власти субъекта Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены Министерством.

Направление дополнительных заявок на финансовое обеспечение переданных полномочий законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

9. Объем субвенций определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, общей площади жилого помещения (36 или 18 квадратных метров согласно положениям статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах», статьи 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации») и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой Министерством.

При этом к числу лиц, имеющих право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета, относятся получатели, имеющие право на соответствующие меры социальной поддержки, подтвержденное удостоверением в соответствии с положениями статьи 28 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах», либо признанные инвалидами федеральным учреждением медико-социальной экспертизы в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

10. В нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, определяющих форму и порядок предоставления мер социальной поддержки, должны быть предусмотрены случаи использования единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения:

а) по договору купли-продажи жилого помещения, отвечающего требованиям, установленным статьями 16 и 17 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс), благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, в котором оно приобретается для постоянного проживания;

б) по договору участия в долевом строительстве, заключаемом в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 40; 2019, N 26, ст. 3317).

Кроме того, в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации должно быть предусмотрено, что граждане имеют право приобрести жилое помещение с привлечением собственных и (или) заемных средств. Общая площадь приобретаемого жилого помещения не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.

11. В нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, определяющих форму и порядок предоставления мер социальной поддержки, должны быть предусмотрены случаи, при которых единовременная денежная выплата не может быть использована:

а) на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки, бабушки, внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и не полнородных братьев и сестер);

б) на оплату земельного участка при приобретении индивидуального жилого дома (части (доли) жилого дома) с земельным участком, занятым указанным жилым домом (частью (долей) жилого дома) и необходимым для его использования.

12. Согласно положениям статьи 53 Жилищного кодекса граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Добровольным ухудшением жилищных условий являются следующие действия:

отчуждение пригодного для проживания жилого помещения, принадлежавшего гражданину на праве собственности;

неравноценный обмен жилого помещения, принадлежащего гражданину на праве собственности;

вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением супруга (супруги), родителей, несовершеннолетних детей заявителя);

невыполнение условий договора о пользовании жилым помещением.

13. При необходимости уменьшения выделенного объема средств субвенции уполномоченные органы вправе представить в Министерство документы, обосновывающие такую необходимость.

14. Контроль за расходованием средств федерального бюджета в рамках реализации органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий осуществляется Министерством в рамках осуществления полномочий, установленных статьей 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах», статьей 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», пунктом 11 постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 г. N 614 «Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов».

Источник: legalacts.ru

Улучшение жилищных условий в Москве

Чтобы получить квартиру от государства или муниципалитета, а также воспользоваться правом на субсидии, граждане должны состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Для этого нужно подать заявление в муниципалитет или через МФЦ и подтвердить нуждаемость в жилье и статус малоимущей семьи.

Читайте также:
Авто заработок на программе

Новости на тему

Встать в очередь нуждающихся в жилье в Москве

Согласно ст. 51 ЖК РФ, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане РФ:

  • не имеющие жилого помещения в собственности или по договору социального найма;
  • имеющие в собственности или по договору социального найма другое жилье, если уровень обеспеченности жилплощадью ниже учетной нормы;
  • проживающие на жилплощади, не отвечающей обязательным требованиям к жилым помещениям (такие требования закреплены в Постановлении правительства РФ № 47);
  • проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи есть больной с хронической формой заболевания, указанного в Приказе Минздрава РФ № 987н.

Аналогичное право на признание нуждающимся получает гражданин, который является членом семьи перечисленных выше лиц.

Обязательным условием для постановки в очередь на муниципальное жилье является подтверждение статуса малоимущей семьи , которые присваивается органом местной власти с учетом уровня среднедушевого дохода семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности заявителей. В имущество, которое учитывается в уровне обеспеченности семьи, включаются только недвижимость и автотранспорт.

Если у заявителей уже есть в собственности или найме другое жилье, они могут встать в очереди при несоответствии занимаемой площади учетной норме. Это показатель утверждается органами местной власти и действует только на территории конкретного муниципального образования. Как правило, учетная норма составляет от 10 до 15 кв. м на 1 члена семьи.

Какие документы нужны для включения в очередь

Консультация юриста в чате или по телефону: 8 (800) 101-46-29

В очередь могут поставить только по месту постоянного проживания. Постановка в очередь происходит по двум этапам. На первом этапе нужно подтвердить статус малоимущей семьи или одиноко проживающего гражданина — подробнее. После нужно подать документы на признание нуждающимся в улучшении жилищных условий :

  • заявление о постановке на учет с указанием всех членов семьи;
  • паспорт;
  • документы, подтверждающие состав семьи (свидетельства о браке, свидетельство о рождении, судебные акты и т. д.);
  • документы, подтверждающие право пользования жильем на условиях соцнайма (договор, ордер, постановление и т. д.);
  • документ, подтверждающий несоответствие квартиры требованиям, предъявляемым жилым помещениям;
  • документ, подтверждающий статус малоимущей семьи или одиноко проживающего гражданина;
  • справки о тяжелой форме хронического заболевания (при подаче заявления по этому основанию);
  • документы, подтверждающие право собственности на недвижимость для каждого члена семьи.

Точный перечень документов может отличаться для разных субъектов РФ. Информацию по своему региону советуем уточнять в местной администрации, в МФЦ. В некоторых муниципалитетах подать заявление на постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях можно через Госуслуги.

Все программы по улучшению жилищных условий в Москве

Программы бывают трех видов:

  • Ипотечные (позволяют гражданам оформить ипотеку по ставке ниже рыночной)
  • Неипотечные (как правило предполагают получение гражданами прямой субсидии на покупку жилья, обычно в форме жилищного сертификата)
  • Программы льготной аренды (стоимость аренды компенсируется из бюджета полностью или частично)

Где найти информацию о программах?
Портал «ДОМ.РФ» разработал специальный сервис «Каталог программ», с помощью которого можно узнать все подробности о действующих программах с господдержкой и подобрать подходящую с учетом индивидуальных условий.

Источник: gogov.ru

Как рассчитать жилищную субсидию, которая вам полагается?

Свидетельство

Сегодня в Москве около 165 тысяч семей стоит в очереди на улучшение жилищных условий. Всем им по закону полагается безвозмездная городская жилищная субсидия, с помощью которой можно реально улучшить жилищные условия в течение всего нескольких месяцев. О том, как ее рассчитать, получить, реализовать, мы и поговорим в этой статье.

Городская жилищная субсидия – это бюджетные деньги, потратить которые можно только на приобретение жилой недвижимости.

Право на получение такой субсидии имеет каждый москвич, стоящий в очереди на муниципальное жилье. Максимальный размер ее – 70% от нормативной (т.е. определяемой и корректируемой раз в квартал Правительством Москвы) стоимости жилого помещения.

Получить субсидию просто: надо прийти в территориальное управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы, написать заявление, подготовить и сдать необходимые документы. Если все оформлено правильно, проблем с получением Свидетельства (полное название – Свидетельство о предоставлении безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилища), в котором прописывается выделенная Вам городом денежная сумма, не возникнет. Естественно, никаких наличных денег приобретатель субсидии на руки не получает, и это нужно понимать с самого начала. В Банке Москвы Вам открывают Именной блокированный целевой счет (ИБЦС). На него в определенный момент (непосредственно перед сделкой купли-продажи) и поступит собственно субсидия в виде безналичных денежных средств, и с него деньги перейдут на счет продавца квартиры в другом банке.

Что дальше?

Еще в момент подачи документов Вы должны определить для себя параметры вашей будущей покупки: 1) планируете ли Вы покупать жилье взамен имеющейся у вас квартиры или комнаты, 2) либо ваша квартира (комната) останется у Вас, а субсидия пойдет на приобретение второго жилища. Это принципиальный момент. При первом варианте город оценит Вашу квартиру и выплатит вам деньги за нее согласно оценке плюс субсидию. Во втором случае город выделит только субсидию. Безусловно, второй вариант значительно выгоднее, так как в первом случае ваше жилье будет оцениваться опять же по нормативной стоимости, которая, как правило, немного не успевает за рыночной.

Определив схему покупки и имея Свидетельство на руках, Вы можете начинать подбор подходящих для вас вариантов. На это, согласно закону, отводится шесть месяцев. Если за этот период жилье не будет найдено, не переживайте: просрочив время, Вы не потеряете право на субсидию. Однако для продления срока ее действия, Вам придется еще раз отнести документы в Департамент жилищной политики.

Какая субсидия Вам полагается?

Рассчитать размер полагающейся Вам и членам Вашей семьи субсидии лучше не самому, а совместно со специалистом Департамента жилищной политики. Размер субсидии зависит от нескольких факторов.

Для начала, давайте разберемся, на какой метраж Вам полагается субсидия. Она дается на улучшение жилищных условий, т.е. на доведение размеров жилища до социальной нормы, установленной в Москве. Поэтому имеющееся у вас жилье (в Москве или любом другом регионе России) учитывается при расчете субсидии.

Вот простой пример: допустим, у Вас семья из четырех человек и по социальной норме на Вашу семью полагается: 18 м2 (на одного человека) х 4 (количество членов семьи) = 72 м2. В собственности Вашей семьи находится одна-единственная квартира площадью 50 кв.м. Соответственно, субсидия будет Вам выделена на приобретение недостающих до социальной нормы 22 м2 (72 м2 -50 м2).

Важно понимать, что при расчете субсидии учитывается и та площадь, на которой очередники прописаны, и та, которая просто есть в собственности. То есть расчет ведется не только по месту прописки, а из количества квадратных метров всех имеющихся площадей.

Читайте также:
Самый первый выпуск программы время

Как мы уже сказали, максимальный размер субсидии установлен в размере 70% от нормативной стоимости квадратного метра жилья в Москве. Простая таблица поможет Вам понять, какой процент от нормативной стоимости жилого помещения Вам полагается в качестве безвозмездной субсидии:

Количество полных лет, прошедших после постановки на учет 1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет и более лет
Процент от нормативной стоимости жилого помещения Приоритетная категория 10 30 51 65 70 70 70 70 70 70
Общие основания 5 12 20 30 40 51 60 64 67 70

В Департаменте Вам также подскажут, к какой категории – приоритетной или общей Вы относитесь.

  • Для одиноко проживающего гражданина – до 36 кв. метров
  • На семью из двух граждан – 36 кв. метров
  • На семью из трех граждан, в составе которой есть супруги – 54 кв. метра
  • На семью из трех граждан, в составе которой нет супругов – 62 кв. метра
  • На семью из четырех и более граждан – по 18 кв. метров на одного члена семьи.

Основные нормативные документы, регулирующие вопросы предоставления и использования безвозмездной субсидии*

  1. Постановление Правительства Москвы № 896-ПП от 09.10.2001.
  2. Закон города Москвы от 14.06.2006 N 29
  3. Постановление Московской городской Думы № 110 от 18.10.2000.
  4. Закон г. Москвы № 2 от 24.01.2007

Основные положения предоставления и использования безвозмездной субсидии*

  1. По договорам инвестирования строительства (первичный рынок) степень готовности дома должна быть не менее 70 процентов.
  2. Площадь приобретаемого жилища должна быть не меньше нормы приобретения жилища, равной 18 кв. метров на одного человека.
  3. Субсидия не может быть использована на приобретение жилища, находящегося под арестом, под залогом, обремененного чьими-либо правами на проживание в нем, сохраняющимися после перехода жилища в собственность в результате использования субсидии.
  4. Перечисление субсидии должно быть произведено до государственной регистрации договора на приобретение жилища в собственность.
  5. В случае, если жилище приобретается на территории г. Москвы, инвестиционный контракт должен пройти учетную регистрацию в Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
  6. В случае, если Очередник изъявляет желание приобрести с использованием субсидии два и более жилища, то их совокупная площадь должна соответствовать норме приобретения жилища , и субсидия подлежит перечислению на приобретение всех жилищ.
  7. В соответствии со статьями 28 и 37 ГК РФ законные представители, их родители и близкие родственники не вправе совершать с несовершеннолетним иных сделок кроме дарения или передачи в безвозмездное пользование. Таким образом, родители, бабушка и дедушка несовершеннолетнего не могут продать ему жилище.
  8. Если в период с момента постановки на учет по улучшению жилищных условий до момента предоставления субсидии очередником или членами его семьи было произведено отчуждение жилой площади, принадлежащей ему по праву собственности или была приобретена жилая площадь, а Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в АО в установленном порядке не было извещено об этом факте, то существует вероятность пересмотра вопроса о предоставлении субсидии или отказа в государственной регистрации договора на приобретение жилища в собственность.
  9. Договоры купли продажи, мены и др. вступают в силу после их государственной регистрации.
  10. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 09.10.2001 г. № 896-ПП субсидия считается реализованной с момента государственной регистрации договора на приобретение жилища.

*Информация взята с официального сайта Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы

Зачем при реализации субсидии необходима помощь агентства недвижимости?

На наш взгляд, поддержка профессионального риэлтора – обязательное условие при любых операциях с недвижимостью. Тем более, при таких сложных, как сделка купли-продажи с жилищной субсидией.

Иногда бывает так, что определенные трудности у получателя субсидии возникают еще на этапе сбора документов: нет времени, или просто нужна консультация по тому или иному документу. Приходите к нам, в АН «Центральный Департамент Недвижимости», мы обязательно поможем и расскажем, уточним.

После получения Свидетельства наступает этап подбора вариантов.

С одной стороны, здесь вроде бы все легко – открыл газету, прочитал, позвонил, съездил и посмотрел квартиру. С другой стороны, риэлторы помимо общих источников информации пользуются профессиональными базами данных, список предложений в которых гораздо шире. А конкретные, «живые» варианты попадают в эти базы гораздо оперативнее, чем на страницы газет. Не забудьте также, что многих продавцов будет пугать слово «субсидия», и, если Вы не сможете убедительно объяснить, что продавец никаких рисков не несет и деньги свои получит, то – при прочих равных – в качестве покупателя он, конечно, выберет не Вас. А, скорее всего, того, кто придет к нему с риэлтором или, как минимум, с «живыми» деньгами.

Поскольку субсидии, как правило, не хватает для приобретения второго жилья, Вам понадобится доплата. Если сумма Ваших сбережений недостаточна, без привлечения ипотечного кредита не обойтись. И здесь опять же, по нашему мнению, лучше действовать через агентство, которое, во-первых, работает с многими банками и потому знает, где кредиты дешевле и выгодней, и какую категорию лиц в каком банке охотнее ссужают деньгами. Во-вторых, одно дело – подавать в банк документы самостоятельно, другое – через агентство, которое состоит с банком в партнерских отношениях и имеет с ним соответствующий договор. АН «Центральный Департамент Недвижимости» работает со всеми основными игроками на рынке ипотеки: Абсолют Банк, Банк Москвы, Райффайзен банк и другие.

Этап проверки выбранного Вами жилья.

Хорошо, если Вы – юрист по недвижимости и знаете тонкости жилищного законодательства. А если нет? Как разобраться в документах, которые предоставит продавец? Достаточно ли их будет для регистрации сделки? Не будет ли сделка оспорена или признана недействительной через какое-то время?

Нет ли в документах подвохов, или, что еще хуже, какого-то криминала?

Не менее сложно и с новостройками. Способны ли Вы сами оценить, будет ли достроен дом, или Вы близки к тому, чтобы стать очередной жертвой очередной пирамиды. Иногда здесь просто нужен спокойный профессиональный взгляд человека со стороны.

Наконец, организация сделки.

В Москве из-за дороговизны жилья 80% сделок – альтернативы, т.е. такие сделки в которых участвует целая цепочка квартир. Сегодня эти цепочки становятся все длиннее и длиннее. Тут вообще без риэлтора сложно будет разобраться в системе договоров внутри этой цепочки, системе внесения авансов за квартиры, системе взаимных гарантий по возврату денег в случае не регистрации сделок, порядке оплаты и регистрации сделок.

В любом случае, решение всегда за Вами: действовать ли в одиночку, или выбрать то ли иное агентство недвижимости. В АН «Центральный Департамент Недвижимости» работают профессионалы, имеющие, помимо прочего, большой опыт работы с жилищными субсидиями. Мы ждем вас в наших офисах!

Источник: cdnk.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru