Это программа и набор наглядного материала для тех детей, которым сложно изучать математику.
Записаться Обратный звонок
Поможет, если ребенок:
- имеет трудности при сравнении количества предметов,
- не понимает, не чувствует время,
- не запоминает математические термины,
- не понимает пройденного расстояния,
- имеет сложности с координацией, неуклюжесть и неопрятность,
- имеет трудности изучения и понимания арифметических операций,
- сложно оперирует цифрами и числами.
Все это является симптомами дискалькулии.
На помощь приходит НУМИКОН.
Это программа и набор наглядного материала, созданные в Англии в 1996-1998 гг. для тех детей, которым сложно изучать математику.
Нумикон разработан таким образом, что изучать математику с его помощью можно как 3-х летнему ребенку, так и школьнику, кому трудны математические задания. Используется способность обучаться в практической деятельности, способность наблюдать и распознавать паттерны, запоминать, а затем узнавать при следующих предъявлениях.
14_4.05.18 Занятия по методике Нумикон
Многие вещи, которые нам кажутся очевидными, для детей трудны и непонятны. Так, например, число 10 – самое большое в ряду от 1 до 10, но если сравнивать 10 и 100, то 10 окажется маленьким числом. И даже самое большое яблоко всегда меньше арбуза.
Для обозначения сложения мы обычно используем слова «плюс», «прибавить», «сложить», «еще», «и», «увеличить на», «больше на», не замечая, насколько детям сложно понять, что все эти совершенно разные слова означают одно и то же.
Таким образом, эффективными оказываются те системы обучения, которые предлагают наглядную иллюстрацию величины каждого числа и взаимосвязи между числами, тем самым способствуя постепенному формированию математических представлений, которыми ребенок затем сможет оперировать в уме.
В Нумиконе числа от 1 до 10 представлены пластмассовыми формами-шаблонами разного цвета, благодаря чему числа становятся доступными для зрительного и тактильного восприятия.
Формы Нумикона устроены так, что в учебном процессе задействуются разные сенсорные канал — слух, зрение, осязание, а также подключается движение и речь.
С помощью деталей Нумикона можно наглядно показать основные свойства натуральных чисел: каждое следующее число на один больше, чем предыдущее, видна разница между четными и нечетными числами.
Нумикон можно использовать, чтобы освоить состав числа, сложение, вычитание.
Нумикон также успешно применяют при обучении детей школьного возраста. Он помогает освоить такие темы, как сложение с переходом через десяток, умножение, деление и т. д.
Занятия проходят 2-3 раза в неделю по 30 минут индивидуально с 3-х лет 15 занятий.
Групповые занятия с 5 лет 2 раза в неделю 15 занятий длительностью 60 минут.
Методика подходит для детей с трудностями освоения счёта, а также детям с нормой развития в начале процесса формирования математических представлений, а также в рамках программы подготовки ребёнка к школе.
Эффективный метод обучения детей математике. «Нумикон»
Нумикон может стать удачным дополнением и ресурсом для работы, не заменяя, а успешно и эффективно дополняя достаточно известные и традиционно существующие методы и материалы.
Навигация по странице
- Прайс
- Чекапы
- Лабораторные анализы
- Диагностика
- Консультация специалистов
- Операции
- Процедуры
- Интернет-поликлиника
- Услуги
- Вызов врача на дом
- Ведение беременности
- Медицинский профосмотр
- Терапевтический стационар
- Хирургический стационар
- МРТ
- Эндоскопия
- Специалисты
- Терапевт
- Гинеколог
- Инфекционист
- Невролог
- Гастроэнтеролог
- Кардиолог
- Хирург
- ОМС
- ДМС
- Корпоративным клиентам
- Система лояльности
- Отзывы пациентов
- Вакансии
- Справочная информация
- Отчет об исполнении плана мероприятия, разработанного по результатам независимой оценки 2021 года
- Согласие на обработку персональных данных
- Политика конфиденциальности
- Записаться к врачу
Звонок бесплатный
Для звонков не из РФ
Независимая оценка качества условий оказания услуг медицинскими организациями Участвовать в голосовании
* Цены и сроки готовности результатов анализов, указанные на сайте, носят информативный характер, являются актуальными на текущее время и могут быть изменены на дату оплаты. Ценовое предложение не является публичной офертой. Всю информацию необходимо уточнять у администратора.
Персональные, в том числе биометрические, данные сотрудников ООО «УГМК-Здоровье» размещены на официальном сайте (www.ugmk-clinic.ru) в целях исполнения п. 7 ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» с письменного согласия сотрудников.
Нумикон как эффективный метод развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Не секрет, что обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого подхода. В силу особенностей своего развития, дети с особыми образовательными потребностями сталкиваются с ощутимыми трудностями при изучении математики. Это связано с тем, что математические действия требуют довольно высокого уровня абстрактного мышления, хорошей кратковременной памяти и способности оперировать несколькими понятиями одновременно. Ребятам нужно хорошо понимать причинно-следственные связи, относительность понятий, уметь осуществлять сравнение, а также пользоваться «математическим языком». Все это вызывает затруднения у детей с ОВЗ.
Публикация «Нумикон как эффективный метод развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Нумикон. Игровое пособие
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Математическая подготовка детей с ОВЗ имеет исключительную практическую важность, поскольку человеку в обыденной жизни постоянно приходится оперировать арифметическими выражениями, осуществлять счет и различные операции с числовыми величинами. Овладение ребенком математическими представлениями, знаниями и умениями является немаловажным фактором его социализации. Ни один вид деятельности, характерный для дошкольного возраста, у детей с ограниченными возможностями здоровья не развивается полноценно без специального обучения. Мой опыт работы показывает, что эти дети могут овладеть математическими представлениями при наличии адекватной и своевременной коррекционно-развивающей помощи.
Большинство воспитанников нашего отделения ОРНОУФВЗ «Можайского социально-реабилитационного центра» дети дошкольного возраста. К нам поступают дети с различными нозологиями. Большинство детей с нарушением интеллекта. Это сложный, своеобразный контингент, результаты их воспитания и обучения мы ждем достаточно долго.
С такими детьми не установить «обратной связи», как с их нормативно развивающимися сверстниками. И для того, чтобы «почувствовать результат», учителю – дефектологу приходиться комбинировать в своей работе различные методы и приемы, как традиционные, так и нетрадиционные. Одной из важнейших теоретических и практических задач коррекционно-развивающей работы нашего отделения является совершенствование процесса обучения детей с ОВЗ в целях обеспечения оптимальных условий активизации основных линий развития, более успешной подготовки к обучению в школе и социальной адаптации.
В коррекционно-развивающем процессе особую роль мы отводим формированию элементарных математических представлений. Овладение математическими представлениями является эффективным средством коррекции недостатков умственного развития. Наш опыт работы показывает, что поэтапное формирование математических знаний оказывает корригирующее воздействие на слабые стороны психической деятельности детей, содействует развитию различных сторон восприятия и мышления, а, следовательно, всей познавательной деятельности в целом.
На протяжении последних двух лет мы успешно используем пособие «Нумикон». Это программа для обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста математическим навыкам, испытывающих трудности при изучении математики. Здесь используется мультисенсорный подход и набор наглядного материала, разработанный в Великобритании.
Мультисенсорный материал и программа Нумикон разработан так, чтобы задействовать сильные стороны маленьких детей – способность обучаться на практике, способность обучаться, наблюдая и запоминать, а затем узнавать стандартизованные образцы или шаблоны. В отделении ОРНОУФЗ уже не первый год обучение детей с особыми образовательными потребностями ведется с помощью пособия Нумикон.
В этой статье я хочу познакомить вас с системой Нумикон, которая предназначена для детей с целью изучения чисел и счету. Возрастная категория детей с ОВЗ от 3 лет.
В нашем случае учить ребенка с помощью Нумикон очень удобно. В игровой форме дети с интересом осваивают счет. Как оказалось, очень важно для ребенка держать фигуры руками, крутить их в разные стороны, разглядывать со всех сторон, не боясь, что что-то сломается или порвется, как это часто бывает с картонными карточками. Что же такое Нумикон?
Нумикон, давайте познакомимся поближе:
Система Нумикона разработана с целью, помочь ребенку увидеть связь между числами. Как правило, дети очень быстро замечают визуальные закономерности и последовательности. Индивидуальный вид фигурок Нумикона помогаем детям увидеть связи между числами. Эти связи задают твердую основу для понимания детьми математики а, в особенности, их способность делать вычисления в уме.
Занятия по системе Нумикон, стимулируют детей к визуальному восприятию чисел, и пониманию взаимоотношений между ними. Система Нумикона подразумевает одновременное восприятие несколькими органами чувств.
Благодаря зрительному восприятию и имеющийся возможности потрогать, покрутить, повертеть предметы ребенок будет изучать, как детали Нумикона сопоставляются одна с другой. Складывая фигуры из деталей Нумикона, создавая из них различные формы, а также играя с тактильной сумочкой, ребенок научится формировать числа руками и глазами.
С предметами Нумикона можно придумать разнообразные игры. Формы можно доставать из песка, из воды, или «волшебного мешочка». Их легко обрисовывать, раскрашивать через отверстия, делать отпечатки на глине или тесте, а так же взвешивать на весах.
Их, возможно, составлять в ряд, закреплять на специальной доске (типа «Лего», из них можно выкладывать рисунки на плоскости и составлять из них любые узоры. Разнообразные предметы можно скреплять входящими в набор штырьками, выстраивать пространственную конструкцию, составлять пространственные модели больших чисел. Ориентируясь на форму, цвет и величину, ребёнок легко запомнит образ числа, соответствующей форме Нумикона.
В системе Нумикон все числа имеют зрительный и тактильный образ – они представлены в виде цветной пластмассовой пластинки определенного размера, с определенным количеством отверстий. Диаметр этих отверстий чуть больше толщины пальца ребёнка.
Фигуры Нумикона имеют особенную систему. Мы видим, что отверстия в предметах Нумикона устроены определенным образом, в соответствии числам от 1 до 10. Для каждого числа отверстия организованы довольно простым способом – парами. Когда фигуры Нумикона расставлены в порядке возрастания, дети сразу замечают важные связи между числами.
Каждое последующее число на 1 больше чем предыдущее и, соответственно, на 1 меньше чем следующее. Так, на своих занятиях, чтобы решить пример 2 + 1, мы берем синюю форму («двойку», прикладываем к ней сверху оранжевую форму («единицу») и получаем некоторую фигуру, по форме напоминающую «тройку». Чтобы проверить результат, брали желтую «форму» («тройку») и накладывали сверху. И точно были уверены, что получилось три.
Несмотря на то, что занятия на первый взгляд просты и легки, с их помощью дети знакомятся с важными математическими идеями, являющимися основой для дальнейшего понимания чисел. Важным является то, что дети учатся употреблять знакомые слова «перед» и «после» в математическом контексте, в котором значение может быть несколько иным.
Подход Нумикона является только частью практики детей с числами. Важно, что в дополнение к упражнениям с Нумиконом, мы разговариваем с ребенком о счете, практикуем его, а также тренируем различать цифры. Просим ребенка считать различные предметы вокруг, включая отверстия фигур Нумикона. Привлекаем внимание ребенка ко всем изображениям чисел вокруг нас в повседневной жизни – номера домов, страниц, телефонов, чисел на дорожных знаках, поздравительных открытках, игрового счета (например, в футболе) и так далее.
Не забудьте самое главное, что самый легкий и быстрый процесс обучения достигается в игре
На занятиях важно не торопить ребенка в прохождении упражнений Нумикона. Более того, нужно быть готовым к тому, что многие дети будут экспериментировать, придумывать свои собственные игры и в целом забавляться фигурками, трубочками и доской. Если ребенок с головой погрузился в свои эксперименты с элементами пособия Нумикон, мы уверены, что ребенок учится чему-то ценному.
Показывая новое упражнение с Нумикон, я начинаю с примера. Затем разрешаю ребенку продолжить самостоятельно, когда он поймет, что я делала. Я называю это «моделированием». Нельзя заставлять ребенка осваивать материал слишком быстро. Нужно дать ему возможность многократно повторять действия, которым он уже научился.
Постарайтесь, чтобы ваши переживания об успехе всего мероприятия не передавались ребенку, поскольку этим достигнете только обратного эффекта. Всем нам нравится повторять действия, которые у нас хорошо получаются. Дети в этом плане – не исключение. Необходимо разделять радость детей, и поощрять их, когда они повторяют то, что у них хорошо получается.
Давайте детям играть с фигурами Нумикона самостоятельно, в то же время постепенно следуя обучающим упражнениям
На начальных этапах дети в игровой форме учатся сопоставлять название числа с соответствующим шаблоном, а затем с помощью этих шаблонов выполняются различные арифметические задания. Таким способом, у детей формируются собственное представление о числах, о соотношениях между ними и об арифметических операциях.
Постепенно дети начинают все лучше и лучше понимать, что такое числа, и образы чисел перестают быть привязанными только к шаблонам. С помощью штырьков, входящих в комплект «Нумикон», можно проделывать упражнения, устанавливая соответствие между числом, формой и количеством.
«Нумикон» помогает наглядно усвоить сложение и вычитание, поразрядное представление чисел, удвоение и деление пополам, приблизительное оценивание, в дальнейшем деление, умножение и многое другое, в том числе проценты, дроби, десятичные числа.
Детям нравится выполнять арифметические задачки благодаря привлекательным, ярким и разноцветным шаблонам «Нумикон», будь то индивидуально или в группах. Визуальный, аудиальный и кинестетический подходы, подходят для разнообразных форм обучения. Дети составляют из шаблонов разнообразные сооружения и конструкции, играют в игры с использованием специального «волшебного» мешочка, в котором фигурки можно распознать только на ощупь. При этом как глаза, так и руки помогают понять, как разные числа соотносятся друг с другом. Кроме того, в процессе таких занятий формируются яркие образы, которые могут стать подспорьем для ребенка, имеющего трудности в освоении программы по математике.
За время использования пособия у детей видны определенные положительные результаты. Благодаря привлекательным, ярким и разноцветным шаблонам дети научились:
-производить арифметические действия;
— составлять из шаблонов разнообразные сооружения и плоскостные изображения (дорожки, домики, машинки, животных);
-конструировать по схеме, образцу, по замыслу;
-выполнять задания по сортировке, сериации и классификации предметов, по величине (большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий, по цвету (основные и оттеночные цвета);
-выбирать заданный предмет по вербальной инструкции, содержащий два-три признака (размер, форма или цвет);
-самостоятельно называть два и более признака предметов, определять величину, форму и цвет паттерна;
-сравнивать объекты по качественным признакам;
-определять пространственное расположение штырьков относительно себя, на вертикальной и горизонтальной плоскости, на белой доске во всех направлениях;
-произносить числовую последовательность до 10;
-пересчитывать паттерны и подводить итог в пределах 10;
-соотносить числа и множества в пределах 5 (некоторые — в пределах 10);
-сравнивать множества по количеству элементов, используя приемы наложения и приложения.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что «Нумикон» стал хорошим дополнением в работе по формированию математических представлений у наших детей. При оценке знаний и умений мы учитываем факт участия, стабильность посещения занятий и интереса к работе.
Можно с уверенностью сказать, что, применение пособия «Нумикон» дает возможность развивать : математические представления, конструктивную деятельность, графический навык, творческие способности, речевую активность детей с особыми образовательными потребностями, имеющими различные нозологии: РДА, ОНР, синдром Дауна, ДЦП, ЗПР и т. д.
отделения реабилитации детей с ОРНОУФВЗ
центра для несовершеннолетних».
Источник: www.maam.ru
«Нумикон». Современные игровые технологии обучения как средство формирования элементарных математических представлениях детей с ОВЗ
Развитие математических представлений ребенка с задержкой психического развития в гораздо большей степени зависит от качества педагогических условий, в которых он обучается, нежели математическое развитие его сверстников с нормальным развитием.
Аннотация статьи
элементарные математические представления
задержка психического развития
Ключевые слова
Матвиенко Елена Николаевна
Педагогика и психология
Конференция
Социально-гуманитарные проблемы современности
Поделиться
Цитировать
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста на ознакомительном уровне имеет большую ценность для интенсивного интеллектуального их развития. Источником познания дошкольника является чувственный опыт, диапазон которого зависит от того, насколько хорошо ребенок владеет суммой специальных действий, влияющих на восприятие и мышление. Развитие математических представлений является мощным средством интеллектуального развития дошкольника, его познавательных способностей [2].
В настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) уделяется значительное внимание как в сфере науки, так и практики. Это обусловлено тенденцией к увеличению количества детей с проблемами в развитии.
Дети с ЗПР – многочисленная категория, разнородная по своему составу. Педагоги и психологи отмечают зависимость динамики развития дошкольника от внешних воздействий. В этом возрасте дети отличаются повышенным уровнем реагирования и обостренной восприимчивостью к внешним проявлениям.
Педагогическое воздействие должно строиться с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Если педагог учитывает эти особенности, тогда ребенок включается в учебную деятельность и это будет способствовать формированию у него старательности, трудолюбия, активности. В противном случае отклонения в психическом развитии усугубляются, возникнут сложности, которые компенсировать будет сложно [3, 6].
Математическое развитие является мощным инструментом:
– для сенсорного развития (ориентировка в цвете, форме, величине предметов, группировка множеств предметов по заданным признакам и др.);
– для познавательного развития (умение анализировать, классифицировать, сравнивать и обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и закономерности и др.);
– развития речи (формирование навыков построения развернутых высказываний, логико-грамматических конструкций;
– подготовки к школьному обучению (формирование школьно-значимых функций: произвольной регуляции действий и поведения, навыков работы по образцу.
Такой помощью является применение пособия «Нумикон» – комплект специального дидактического материала для обучения математическим навыкам детей дошкольного и младшего школьного возраста, испытывающим трудности при изучении математики. Здесь используется мультисенсорный подход к обучению и набор наглядных пособий, разработанный в Великобритании.
Нумикон – это программа и комплект наглядно-практических материалов, разработанное в Англии 1996 – 1998 для детей, испытывающих трудности при изучении элементарных математических представлениях, а также при знакомстве с числами опираться на зрительное и осязательное восприятие. Система «Нумикон» разработана с целью помочь ребенку увидеть связь между числами. Как правило, дети очень быстро замечают визуальные закономерности и последовательности. Индивидуальный вид фигурок пособия помогаем детям увидеть связи между числами. Эти связи задают твердую основу для понимания детьми математики, а, в особенности, их способность делать вычисления в уме [5].
Занятия по системе «Нумикон», стимулируют детей к визуальному восприятию чисел и пониманию взаимоотношений между ними. Благодаря зрительному восприятию и имеющийся возможности потрогать, покрутить, повертеть предметы ребенок будет изучать, как детали пособия сопоставляются одна с другой.
Складывая фигуры из деталей, создавая из них различные формы, а также играя с тактильной сумочкой, ребенок научится формировать числа руками и глазами. Можно придумать разнообразные игры. Формы можно доставать из песка, из воды, или из «волшебного мешочка». Их легко обрисовывать, раскрашивать через отверстия, делать отпечатки на глине или тесте, а также взвешивать на весах.
Их возможно составлять в ряд, из них можно выкладывать рисунки на плоскости и составлять любые узоры. Разнообразные предметы можно скреплять входящими в набор штырьками, выстраивать пространственную конструкцию, составлять пространственные модели больших чисел. Ориентируясь на форму, цвет и величину, ребёнок легко запомнит образ числа, соответствующий определенной форме [4].
Состав методического пособия:
— цветные пластмассовые пластинки;
В Нумиконе числа от 1 до 10 представлены пластмассовыми формами-шаблонами разного цвета, благодаря чему числа становятся доступными для зрительного и тактильного восприятия.
С помощью деталей Нумикон можно наглядно показать основные свойства натуральных чисел:
— каждое следующее число на один больше, чем предыдущее.
Несмотря на то, что занятия на первый взгляд просты и легки, с их помощью дети знакомятся с важными математическими идеями, являющимися основой для дальнейшего понимания чисел. Важным является то, что дети учатся употреблять знакомые слова «перед» и «после» в математическом контексте, в котором значение может быть несколько иным. На занятиях важно не торопить ребенка в прохождении упражнений программы. Многие дети экспериментируют, придумывают свои собственные игры. Если ребенок с головой погрузился в свои эксперименты с элементами пособия «Нумикон» можно быть уверенным в том, что ребенок учится чему-то ценному.
Текст статьи
- Капустина, Г.М. Подготовка к обучению математике / Г.М. Капустина. – М.: Школа-Пресса, 2005. – 32 с.
- Капустина, Г.М. Формирование элементарных математических знаний и представлений у детей дошкольного возраста / Г.М. Капустина // Дефектология. – 1998. – № 2. – С. 22–29.
- Катаева, А.А. Дошкольная олигофренопедагогика / А.А. Катаева, Е.А. Стребелева – М.: Владос, 2001. – 208 с.
- Стальгорова Е.И. Система «Нумикон» / Е.И. Стальгорова // Синдром Дауна. XXI век. – 2010. – № 1 (4). – С. 46-50.
- Сладкова, Е.А. Нумикон и другие способы познакомиться с математикой / Е.А. Сладкова, К.Ю. Терентьева // Сделай шаг. – 2011. – № 3 (44). – С. 5-9.
- Ульенкова, У.В. Шестилетние дети с ЗПР. / У.В. Ульенкова – М.: Педагогика, 1990. – 184 с.; 2001. – 46 с.
Источник: apni.ru