Требования к рабочим программам упрощены
Приказами Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №№ 1576, 1577, 1578 внесены изменения в федеральные государственные образовательные стандарты: ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО. В частности, согласно им упростилась структура составления рабочей программы — из восьми пунктов, которых был обязан придерживаться педагог при составлении рабочей программы, остались только три. Теперь рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936). Скачать
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937). Скачать
«Рабочая программа учебного предмета, курса как часть Основной образовательной программы школы»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован в Минюсте России 09.02.2016 № 41020). Скачать
44 thoughts on “ Требования к рабочим программам упрощены ”
Уведомление: Работа по подготовке отчетности, не входящей в обязанности учителя, должна оплачиваться
Добрый день, Наталья! В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» родителям предоставлено право выбора формы получения образования детьми – в образовательной организации либо вне ее – в форме семейного образования, самообразования. В соответствии с ч.5 ст.63 закона об образовании, а также разъяснениями в письме Минобрнауки РФ от 15.11.2013 г. за № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме», при выборе получения образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают. Как правило, этим органом является орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. А вот информирование об этом решении образовательной организации в Законе не предусмотрено!
Орган управления образованием прикрепляет ребенка к образовательной организации.
Примечание. 1. Учащиеся, обучающиеся в форме семейного образовании по основным общеобразовательным программам общего образования, не относятся к контингенту образовательной организации.
2. При досрочном прекращении образовательных отношений организация, осуществляющая образовательную деятельность, в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60 закона об образовании.
Все о Рабочей Программе
3.В соответствии с Порядком приема в образовательную организацию, утвержденному приказом Минобрнауки России от 22 января 2014 г. N 32 г., зачисление в школу оформляется приказом по школе в течение 7 рабочих дней после приема документов.
4.С жалобой о нарушении закона об образовании Вы можете обратиться в региональный орган управления образованием либо прокуратуру.
При выборе родителями семейного образования на основании чего ребенок отчисляется из контингента ( в законе об образовании нет такой причины отчисления)
Добрый день, Любовь! На основании заявления родителей.
Добрый день! Как изменения в рабочей программе соотносятся с положением школы? Пока школа не изменит свое положение со старыми требованиями, учителя должны писать программы по положению школы? или все же этот приказ «выше» школьного положения?
Добрый день, Анастасия! Школа обязана внести соответствующие изменения в свой локальный акт. Приказы обязательны к исполнению. Советуем обратиться в орган управления образованием, которому подчиняется ваша школа.
Добрый день. А требования к рабочим программам не по ФГОС теже? Или точно такие?
Добрый день, Елена! Советуем обратиться в региональную методическую организация.
А как быть с рабочими программами СПО, если в части СПО требования одни, а в части ОО — другие теперь. Как быть? На сайте ФИРО с рабочими программами УД все по-прежнему.
Добрый день, Елена! Блог не располагает информацией по вашему вопросу. Советуем обратиться в Минобрнауки РФ.
С началом нового учебного года! Скажите, пожалуйста, что должно включать в себя тематическое планирование? Это может быть таблица с указанием разделов и количества часов? Или необходимо расписывать буквально темы каждого урока? Объм рабочей программы увеличился, так как надо создавать на всю ступень. (С нас требуют развернутое тематическое планирование).
Спасибо!
Добрый день, Марина! По вопросам тематического планирования советуем обращаться в методическую службу.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, данное распоряжение распространяется на адаптированные рабочие программы или нет?
Добрый день, Елена! Судя по приказам — нет.
Нина Сергеевна :
Добрый день. Меня интересует вопрос рабочих программ 1-4 классов. Они могут быть написаны на год (1 класс, 2 класс, и т.д) или должны быть написаны на уровень 1-4 класс. В каком документе прочитать?
Добрый день, Нина Сергеевна! Советуем обратиться к разделу III. «Участие в разработке рабочих программ.» Приложения к письму Общероссийского профсоюза образования от 07.07.2016 г. № 323 «Дополнительные разъяснения по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей», размещенному на сайте Общероссийского Профсоюза образования, к приказу Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576, а также к соответствующему локальному акту школы.
Добрый день! Хотелось бы понять по изменениям по ООО НОО приказ № 1576 по предметной области родной язык и родная литература. Эти предметные области нужно включать в учебный план 1-4 класов и каким образом?
Добрый день, Вера! Советуем обратиться в муниципальную или региональную методическую организацию.
Где можно найти измененный вариант санпина для школ, в частности для начальной школы? Спасибо.
eduinspector :
Светлана :
В указанных приказах пункт 3) тематическое планирование, а в письме министерства образования от 28.10.2015 «О рабочих программах…» этот пункт 3) календарно-тематическое планирование. Это одно и тоже? И можно ли использовать в работе ОУ письмо министерство, если оно еще не вступило в силу?
eduinspector :
Добрый день, Мария! Советуем обратиться в Минобрнауки.
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, требования к рабочим программам (учебные предметы + внеурочная деятельность) в начальных классах Санкт-Петербурга. Какие разделы должны быть обязательно? Какие графы в календарно — тематическом планировании? Есть ли отличия от методических рекомендаций Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 03-20-1587/16-00 от 04.05.2016 года?
eduinspector :
Добрый день, Ольга! Для ответа вам лучше обратиться в орган управления образованием С.Петербурга.
Добрый день. Коллеги, скажите, пожалуйста, относятся ли эти рекомендации к составлению СИПРов (индивидуальных программ для учащихся с умственной отсталостью и др.нарушениями развития)
eduinspector :
Добрый день, Гала! Документ относится только к учителям.
Оксана :
Здравствуйте. Скажите должно ли оплачиваться ведение электронного журнала, если учитель ведёт в обязательном порядке обычный бумажный журнал.
eduinspector :
Добрый день, Оксана! В соответствие с должностной характеристикой, утвержденной приказом Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, учитель «Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)». Т.о., это входит в его должностные обязанности и регулируется правилами внутреннего трудового распорядка школы.
Вместе с тем в п. 2.3 приказа Минобрнауки РФ от 11.05.2016 г. № 536 по этому поводу отмечено:
«в порядке, устанавливаемом правилами внутреннего трудового распорядка, – ведение журнала и дневников обучающихся в электронной (либо в бумажной) форме».
Т.о, Минобрнауки исключает одновременное ведение двух журналов и, следовательно, ведение одного из них должно быть дополнительно оплачено.
Кроме того в письме Минобрнауки РФ от 15.02.2012 N АП-147/07 сказано, что «при введении электронных форм учета необходимо соблюдение трудового законодательства. Недопустим неоправданный рост трудозатрат на ведение двойного учета, рабочие места должны быть оборудованы надлежащим образом».
Татьяна :
Добрый день! Татьяна. Можно ли учителям пользоваться авторскими рабочими программами в печатном виде?
Гузалия :
Можно ли группе учителей начальных классов одной школы составить одну рабочую программу на всех и пользоваться ею. Или же каждый должен составить для себя? Спасибо!
eduinspector :
Добрый день, Гузалия! Советуем ознакомиться с соответствующим локальным актом вашей организации.
Гузалия :
Можно ли группе учителей создать одну рабочую программу на уровень образования и пользоваться ею всем, или же надо распечатать для каждого учителя отдельную раб.программу для себя? Спасибо!
eduinspector :
Добрый день, Гузалия! См. локальный акт школы.
Людмила :
Здравствуйте. Можно ли использовать рабочие программы в электронном виде, заменив титульный лист в ворде на скан титульного листа с подписями. При необходимости директор может ввести пароль на рабочую программу. Мы же переходим на электронный документо -оборот.
eduinspector :
Добрый день, Людмила! Советуем посмотреть локальный акт школы, если он есть, а также приказы Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576, N 1577 и №1578.
Добрый день! Начинаю только работать в школе. Скажите пожалуйста структура рабочей программы в оош из каких разделов состоит программа. За ранее спасибо!
eduinspector :
Добрый день, Анна! Советуем посмотреть приказы Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576, N 1577 и №1578.
Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:
1.Содержание учебного курса.
2.Ожидаемые результаты обучения.
3.Приблизительное тематическое планирование.
На практике же все рабочие программы по предметам на 2018-2019 учебный год дополняют пояснительной запиской, в которой подробно расписывают особенности курса, нормативные документы, согласно которых составлена программа, рекомендации учителям и другие важные аспекты.
Учитель разрабатывает программу самостоятельно или в составе рабочей группы. Каждый педагог имеет право выбрать один из следующих вариантов:
1.Использовать рекомендованную программу, внеся в нее собственные корректировки.
2.Взять за основу одну из существующих авторских программ.
3.Работать по авторской программе, адаптировав ее к особенностям учебного заведения.
4.Написать свою авторскую программу.
Полезные ссылки
https://pro2019god.ru/novye-trebovaniya-k-rabochim-programmam-v-2018-2019-godu/
25.08.2018 05:13
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08-1786
Я начинающий заместитель директора по методической работе. Подскажите, пожалуйста, можно ли найти исчерпывающий перечень нормативных документов или рекомендации, на которые следует опираться при разработке рабочих программ на год и на уровень образования? Благодарю.
eduinspector :
Прошу дать ответ на вопрос: «Какие нормативные документы, согласно которых составлена рабочая программа, необходимо прописывать в пояснительной записке ? «
eduinspector :
Гульнара :
Здравствуйте. Где можно посмотреть образец правильно разработанной рабочей программы и положения о рабочей программе? Спасибо.
Источник: eduinspector.ru
Нрк в рабочей программе что это
На современном этапе в мировом масштабе происходят процессы, характеризующиеся стремлением народов сохранить свою самобытность, подчеркнуть уникальность своей культуры и психологического склада.
Исследование закономерностей развития межпоколенных стабильных общностей (этносов), возрождение их культуры посредством образовательных систем становится актуальной проблемой, приобретает важное значение в формировании личности современного человека.
В сфере образования на региональном уровне формируются ноые тенденции, отражающие с одной стороны, закономерности мирового педагогического процесса, с другой — национально-региональные особенности, обусловленные историческими, демографическими, экономическими этнокультурными факторами, менталитетом народа.
Актуальность построения национальной школы и принципы реализации национально-регионального компонента стали предметом изучения основоположников и классиков педагогической науки: Я.П. Коменского, И.Г. Песталоцци, Д. Дьюи, С.И. Гессена, В.В. Зеньковского, Л.Н.
Толстого и др.
Развивая классические идеи, современная педагогика исходит из того, что учет этнорегиональной специфики является неотъемлемым компонентом современного образования (П.А. Апакеев, Г.Н. Волков, Е.П. Жирков, А.Б. Панькин и др.).
В научно-педагогическом сообществе России идет дискуссия, связанная с поиском путей гуманитаризации и гуманизации образования, с определением нового типа личности, которая должна формироваться в обозримом процессе при сочетании общекультурного развития и всемерного сочетания национальных и региональных культурных традиций (Е.В. Бондаревская, М.Н. Кузьмина, З.А. Манькова, Л.Л. Супрунова и др.).
Идеи непрерывного и этнокультурного образования все больше рассматриваются в современном мире и постоянно находятся в центре внимания ЮНЕСКО и других международных документах. Так, в докладе Международной комиссии по образованию ЮНЕСКО (1997 г.) провозглашается, что воспитание и обучение должны содействовать освоению подрастающим поколением культурных сокровищ собственного народа и воспитанию уважительного отношения к культурным ценностям иных национальностей.
Однако на пути развития процессов регионализации образования возникает ряд препятствий и трудностей: недостаточное осознание культурных смыслов и ценностей образования его непосредственными участниками; неразработанность философских методологических, методических оснований для интеграции и дифференциации федерального и регионального компонентов образования; низкий уровень реализации социально-адаптивных функций образования.
Идея непрерывного образования давно получила признание в отечественной и зарубежной дидактике. Многие исследования в этой области были связаны с изучением возможностей улучшения решения этой проблемы с помощью специальных образовательных программ.
Особую актуальность приобрели те, которые связаны с реализацией принципа преемственности в учебно-воспитательном процессе дошкольного и начального школьного звеньев образования. Теории Б.Г. Ананьева, Р.С. Гуревича, А.В.
Запорожца и других ученых обеспечивают прочную основу для организации обучения и развития личности ребенка в процессе осуществления преемственности между различными институтами воспитания. Вместе с тем названные исследования недостаточно продвинули решение проблемы на практике, в отношении которой всё чаще констатируется важность поиска таких способов образования, целью которых является преемственность дошкольного и начального, общего образования в условиях национально — регионального компонента.
Проблема исследования связана, таким образом, с определением сущности принципа преемственности как методологической основы деятельности дошкольного образовательного учения и начальной школы в контексте обозначенной проблемы, с разработкой национально-регионального контекста в содержании и формах неадекватных этому контексту особенностей деятельности детей и психолого-педагогических условий его усвоения, выявлением способов отражения в образовании национально-региональных особенностей, разработкой концептуальной модели преемственности дошкольного и начального общего образования по реализации НРК; разработкой программы, реализующей представленную модель в условиях республики.
Анализ научно-педагогической литературы и исследование практики показывает, что наблюдается недостаточная инициатива, как учителей школы, так и представителей ДОУ по осуществлению преемственности в целом и, в аспекте обозначенной проблемы, в частности, в силу следующих причин:
— недооценки самоценности дошкольного детства, его значения в развитии ребенка;
— недостаточно учитывается амплификация психологического развития ребенка, предполагающая максимальную реализацию (А.В. Запорожец) его возможностей, которые формируются и проявляются в специфических видах деятельности);
— обучение и развитие детей по разным программам, по разным педагогическим системам в ДОУ и начальной школе не предусматривающим реализацию НРК;
— нет четкого разделения ответственности за дозирование учебной нагрузки на детей дошкольного и младшего школьного возраста и, следовательно, за их эмоциональное и физическое благополучие в условиях ДОУ и начальной школы.
Разработка концептуальной модели преемственности ДОУ и начального общего образования потребовало решения следующих задач:
— выявления соотношения федерального и национально-регионального компонентов содержания дошкольного и начального общего образования;
— определения общих и особых характеристик национально-регионального компонентов содержания образования, разрабатываемых различными субъектами РФ;
— определения структурно-функционального строения модели преемственности дошкольного и начального образования по реализации НРК и методологических и профессиональных основ его разработки;
— выявления системно-образующей функции НРК содержания дошкольного и начального общего образования и ее наглядное выражение в системе образования республики;
— реализации принципов непрерывного и вариативного образования при определении структуры и содержания НРК в преемственности.
Структурно-содержательные компоненты единого образовательного пространства в ДОУ и начальной школе:
— создание системы единого и непрерывного обучения;
— создание единого предметно-развивающего пространства, обеспечивающего реализацию НРК;
— разработка «сквозных» предметных программ обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста по реализации НРК;
— перенос с общеобразовательной среды начальной школы педагогических технологий, форм, методов развития детей в ДОУ.
С целью создания единого образовательного пространства в многонациональном социуме нами использованы следующие психолого-педагогические подходы: гуманитарно-воспитательный, социально-адаптационный, культурологический, образовательно-развивающий, коммуникативно-интеграционный.
Концептуальная схема исследования предполагает получение положительного педагогического результата осуществления процесса преемственности в ДОУ и начальной школе, который условно подразделен на три последовательных этапа:
— формирование готовности детей в ДОУ к обучению в начальной школе;
— адаптация к условиям обучения в начальной школе;
-развитие учащихся в начальной школе на основе использования элементов формирования готовности и педагогических технологий ДОУ.
Технология осуществления преемственности образовательного процесса в ДОУ и начальной школе содержит ряд направлений:
— использование здоровьесохраняющих технологий ДОУ в начальной школе;
— применение психологических методик, технологий, инструментов;
— формирование знаний и умений учащихся начальных классов;
— развитие их общекультурных умений и навыков.
В основу модели, имеющей преимущественно концептуальный характер, положены личностная и социокультурная детерминанты, что соответствует тенденциям гуманизации и гуманитаризации современного образования.
Таким образом, в предлагаемой модели преемственности дошкольного и начального образования РА национально-региональный компонент предстает как системообразующий фактор образования, выступающий как основа преемственности, ее предпосылка и следствие.
Источник: science-education.ru
Нрк в рабочей программе что это
«ПЛАН – программа по включению национально-регионального компонента (НРК) в ООД область «Музыка»»
Документ Microsoft Word (docx) |
162 B |
10 |
Просмотров: 50
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Похожие материалы
- ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО, НАРОДНЫЕ И СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» по учебному предмету «ХОР»(коллективое музицирование)
- ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Сольфеджио» ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА
- Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства. Учебный предмет Музыкальный инструмент «Фортепиано»
- Рабочая программа по музыке 6-7 класс
- Рабочая программа по музыке 2 класс УМК «Гармония»
- Рабочая программа по музыке для 1 — 4 классов
- Рабочая программа по музыке для 5 — 7 классов
- Рабочая программа по музыке для 8 — 9 классов
- Рабочая программа по музыке 3 класс 2015-2016 год Е.Д. Критская
- Рабочая программа по музыке 5 — 7
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь через форму обратной связи.
Источник: uroki.me
Национальная рамка квалификаций Российской Федерации
Национальная рамка квалификаций Российской Федерации
(далее – НРК) является инструментом сопряжения сфер труда и образования и представляет собой обобщенное описание квалификационных уровней, признаваемых на общефедеральном уровне, и основных путей их достижения на территории России.
НРКявляется составной частью и основой разработки Национальной системы квалификаций Российской Федерации, в которую помимо нее должны войти отраслевые рамки квалификаций, профессиональные и образовательные стандарты, национальная система оценки результатов образования и сертификации, предусматривающая единые для всех уровней профессионального образования механизмы накопления и признания квалификаций на национальном и международном уровнях.
НРК предназначена для различных групп пользователей (объединений работодателей, органов управления образованием, предприятий, образовательных организаций, граждан) и позволяет:
формировать общую стратегию развития рынка труда и системы образования, в том числе планировать различные траектории образования, ведущие к получению конкретной квалификации, повышению квалификационного уровня, карьерному росту;
описывать с единых позиций требования к квалификации работников и выпускников при разработке профессиональных и образовательных стандартов;
разрабатывать процедуры оценки результатов образования и сертификации квалификаций, формировать систему сертификатов;
создавать отраслевые квалификационные и тарифные системы.
НРК разработана на основе принципов, свойственных аналогичным рамочным структурам ЕС и других стран:
преемственность и непрерывность развития квалификационных уровней от низшего к высшему;
прозрачность описания квалификационных уровней для всех пользователей;
соответствие иерархии квалификационных уровней структуре разделения труда и национальной системы образования Российской Федерации;
учет мирового опыта при разработке структуры и содержания НРК.
НРК образуют представленные в форме таблицы характеристики (дескрипторы) квалификационных уровней, раскрытые через ряд обобщенных показателей.
Аналогично Европейской рамке квалификаций в НРК включены дескрипторы общей компетенции, умений и знаний, которые раскрываются через соответствующие показатели профессиональной деятельности:
широта полномочий и ответственность;
15. Компетентностная модель выпускника вуза
Требования к результатам освоения ООП подготовки бакалавров, магистров и специалистов представлены в ФГОС ВПО в виде двух групп компетенций, которыми должны обладать выпускники вуза:
а) общекультурные (общие, универсальные) компетенции (ОК);
б) профессиональные компетенции (ПК), включая общепрофессиональные (ОПК) и профессионально-специализированные компетенции (иногда обозначаются аббревиатурой ПСК, но чаще для них сохраняется обозначение ПК).
Варианты перечней общекультурных компетенций в составе компетентностной модели выпускника (бакалавра, магистра, специалиста) содержатся в соответствующих ФГОС ВПО.
Формированию компетентностной модели выпускника предшествует определение области его будущей профессиональной деятельности[4], а также видов, задач и объектов последней.
Ниже приведены общие правила определения основных видов профессиональной деятельности.
Правило автономности. Каждый вид профессиональной деятельности при необходимости может автономизироваться вплоть до выделения его в отдельную должность.
Правило сертифицируемости. Каждый вид профессиональной деятельности, при наличии соответствующих образовательных условий, может быть освоен отдельно с получением соответствующего сертификата (это и позволяет осуществлять разработку профессионального модуля как относительно автономной части ООП по принципу «один модуль обслуживает один вид профессиональной деятельности»).
Правило полноты. Готовность выпускника к реализации выделенного набора основных видов профессиональной деятельности равноценна минимально необходимому (для работодателя) уровню его профессиональной компетентности.
Правило малых чисел. Количество основных видов профессиональной деятельности, как правило, не должно превышать восьми, что в значительной степени вызвано удобствами как образовательного процесса, так и работодателя (в том числе в плане согласования требований к подготовке специалиста). Если количество основных видов профессиональной деятельности выпускника вуза превышает восемь, может быть использован один из двух приемов: укрупнение основных видов профессиональной деятельности за счет объединения двух или более в одну; исключение из набора основных видов профессиональной деятельности некоторых менее значимых для работодателя (по согласованию с ним).
Правило взаимного удобства. При выделении видов профессиональной деятельности необходимо ориентироваться не только на объективную структуру профессиональной деятельности, но и на удобство использования перечня в сфере образования (для построения обучения) и сфере труда (при приеме на работу, сертификации и т.д.).
Правило формулировки. Описание вида профессиональной деятельности дается через отглагольное существительное. В случае если это «звучит не по-русски», допускается использовать отглагольное прилагательное плюс слово «деятельность». Формулировки видов деятельности рекомендуется строить единообразно. Например, возможные виды профессиональной деятельности бакалавра и магистра: научно-исследовательская; производственно-технологическая; организационно-управленческая; проектировочная и др.
16. Модуль как учебная единица образовательной программы
Понятие «модуль» является одним из новых терминов в современном российском образовании. Это структурированная часть образовательной программы, в рамках которой изучается несколько дисциплин, учебных курсов и разделов наук. Термин «модуль» часто употребляют в качестве синонима рабочей программы дисциплины, цикла дисциплин учебного плана, программы учебного курса.
Сущность модульной формы обучения, прежде всего, заключается в том, что ученик сам изучает дисциплину, а педагог управляет его учебно-познавательной деятельностью: организовывает учебный процесс, а также мотивирует, координирует и контролирует работу ученика.
На сегодняшний день в системе российского образования модуль выполняет функции:
· части «работающей» образовательной программы;
· базы для создания новых учебных программ;
· основы для усовершенствования программ повышения квалификации.
СТРУКТУРА МОДУЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ПРОГРАММЫ МОДУЛЯ
Образовательный процесс с модульной организацией реализуется на базе утвержденных Министерством образования и наук России учебных планов. Структура образовательной программыможет включать в себя несколько модулей, при этом объем их исполнения выражается в кредитах (за академический год может быть освоено не более 60 кредитов).
Каждый модуль имеет в своем составе учебные элементы, конфигурация которых зависит от дидактических целей. Учебный элемент модуля состоит из: цели, списка материалов, пособий, проверки усвоенных знаний. Как правило, каждый модуль содержит 5-8 учебных элементов: введение, учебные цели, базовые проблемы элемента (кейсы), текстовая информация, упражнения, заключения, библиографический список, глоссарий (словарь терминов).
Структура модульной учебной программы | Структура учебной программы модуля |
Цели освоения учебной программы | Цели освоения модуля |
Ожидаемый результат освоения учебной программы | Ожидаемый результат освоения модуля |
Элемент 1 учебной программы | Учебная программа курса 1 |
Элемент 2 учебной программы | Учебная программа курса 2 |
Элемент 3 учебной программы | Учебная программа курса 3 |
Элемент 4 учебной программы | Учебная программа курса 4 |
Аттестация по итогам освоения учебной программы | Аттестация по модулю (экзамен, письменная работа, защита письменной работы) |
Целью модульной программы является организация и реализация учебного процесса, ориентированного на индивидуализм, повышение эффективности и качества подготовки учащихся, а также формирование универсально-профессиональных компетенций. Учащийся должен самостоятельно ее усвоить и достичь поставленных целей в процессе работы над модулем. Учебные модули должны быть структурированы таким образом, чтобы достичь поставленных педагогических целей и ясно, в полном объеме, преподнести информацию учащемуся. Оценка успеваемости происходит через рейтинговую систему оценки знаний.
МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
Модульная система обучения реализуется в формате ECTS – Европейской кредитно-трансферной системы (Болонской системе), которая базируется на объеме учебной нагрузки, выполненных кредитов.
· модуль (часть образовательной программы, дисциплины);
· рейтинговая система оценивая (оценивание в баллах, по результатам текущих занятий, модульного, семестрового контроля, за другие виды учебной деятельности);
· кредит – это единица измерения выполненной учебной работы: аудиторной или самостоятельной; один кредит ECTS содержит 36 академических часов; за учебный год студент должен освоить 60 кредитов (но не более 54 часов в неделю); виды работы по кредиту: практические и лабораторные работы, лекции, семинары, самостоятельная работа, консультации, экзамены и квалификационная работа.
Модульное обучение отличается от классической формы преподавания:
· структурой учебного материала (информация подается в виде организационно-методических блоков, после изучения которых, будет достигнута определенная педагогическая цель, индивидуальные программы обучения);
· организационными формами обучения;
· формой общения между педагогом и учеником;
· большая часть материала и практических занятий должны быть выучены и сделаны самостоятельно (конечно, под методическим руководством преподавателя);
· индивидуальной траекторией обучения;
· функцией педагога (не простая передача знаний, а управление индивидуальной работой учащихся, консультирование).
Модульная система обучения это современная педагогическая технология, которая базируется на блочном (модульном) построении материала, который усваивается последовательно и оценивается путем накопления рейтинговых баллов за занятия и самостоятельную работу. Она реализуется в контексте принципов познавательной деятельности, индивидуальной структуризации программы и психологического комфорта. Преподаватель в учебном плане самостоятельно распределяет количество баллов на каждый модуль, за разные виды учебной деятельности, формы контроля знаний.
ФОРМЫ МОДУЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В отличие от привычной нам (советской) системы обучения модульная система имеет несколько форм контроля:
· Зачет (зачетный кредит может достигать 100 баллов).
Результаты учебы трактуются в контексте количества набранных баллов согласно шкале ЕСТS.
Шкала ECTS | Национальная шкала | Сумма баллов по дисциплине |
A | отлично | 90-100 |
B,C | хорошо | 75-89 |
D,E | удовлетворительно | 60-74 |
FX | неудовлетворительно (но с возможностью пересдачи) | 35-59 |
F | неудовлетворительно (с обязательным повтором курса) | 1-34 |
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ МОДУЛЬНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Преимущества модульного обучения:
· формирования компетенций исходя из личностных качеств;
· дифференцированный подход к обучению;
· адаптация учебного материала к дидактическим условиям;
· равномерное распределение учебной нагрузки;
· оценка знаний соответственно выполненной работе (что четко выражается в количестве баллов за учебную деятельность и снижает вероятность субъективности педагога);
· сокращение сроков обучения;
· возможность дистанционного обучения.
· высокий уровень самостоятельной работы;
· существует вероятность неправильной компоновки учебного материала в модулях;
· строгое ограничение во времени, отведенном на выполнение заданий (а его часто не хватает в соотношении к необходимому объему выполненной работы);
· требуется длительное время для разработки модульных программ и материалов;
· требуется адаптация к новой системе.
Отметим, что несмотря на некоторые недостатки, модульная система обучения является инновационной педагогической технологией, которая повышает эффективность учебного процесса, делает его более индивидуализированным и динамичным.
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою.
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе.
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям .
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку.
Система поиска информации
Источник: megaobuchalka.ru