Что такое Notch?
Notch VFX — программное обеспечение с нодовой структурой, предназначенная в первую очередь для real-time рендера и live-ивентов, в том числе используется для создания интерактивных инсталляций, XR-контента, виртуального продакшена, моушен-дизайна.
Что вообще он может?
Он может всё, кроме того что не может.
Шутка, вы можете делать внутри Builder любые проекты, главное ограничение лишь ваша фантазия и умение оптимизации.
В нём можно делать рендер, моушен-дизайн, интерактив, виджеинг, рилтайм, виртуальный продакшен, VR, и так далее и тому подобное.
Тем не менее, есть то что лучше делать в стороннем 3D-пакете, например моделирование или сложная комплексная анимация персонажа (риг).
Обязательно посмотрите шоукейсы, а также вы можете ориентироваться в Instagram по хэштегу #madewithnotch.
Для чего нужен донгл/ключ/флешка?
Донгл (dongle) — это способ лицензирования софта: для всех версий Notch, кроме trial версии, нужна флешка. Заказать её можно двумя способами (РФ): через официальный сайт (можно использовать сторонние сервисы доставки) или через официальных представителей smartlight.pro.
The Notch UI — (Notch Basics 001)
Попробовать Notch можно только заплатив за лицензию?
Нет, есть абсолютно бесплатная Trial версия, которую можно скачать отсюда. У неё есть ряд ограничений, тем не менее, она бессрочная и отлично подходит для того, чтобы сделать пару-тройку проектов, разобраться в интерфейсе и посидеть пару вечеров по фану.
В чем отличие версий?
Вот тут — наглядная таблица по отличиям
Вкратце: сохранения Learning можно открыть только с лицензией Learning, сохранения BasePro можно открывать с лицензией BasePro, в Trial сохранять проекты НЕЛЬЗЯ.
Остальные отличия: ватермарки, апскейлы, вывод видео, поддержка протоколов/девайсов, и т.д.
У меня есть проекты на Learning лицензии, если я обновился до BasePro, как мне открыть эти проекты?
Что значит “all subscriptions have a 6 months minimum term”?
Это значит, что 6 месяцев вы не сможете ОТМЕНИТЬ подписку, и она будет продолжаться. Сама оплата — помесячная, платить сразу за полгода НЕ НУЖНО.
[. ] Значит, нужно платить независимо от обстоятельств, или никакой лицензии не будет?
НЕТ. По окончании BasePro подписки, если вы не оплатили следующий месяц, донгл автоматически переключится на Learning лицензию — бессрочную до момента, пока вы не оплатите BasePro подписку.
!upd. это работает, если вы приобретали сначала Learning-лицензию, а потом апгрейдили её, либо если у вас есть ваша Learning-лицензия. В ином случае, вполне возможно что донгл перестанет работать, пока не будет продлена лицензия.
Я потерял донгл. Нужно покупать в том числе новую лицензию?
Напишите в саппорт-поддержку, вам перенесут лицензию на новый донгл, который к сожалению придется докупить.
Мне нужно купить новую подписку. Я могу отменить её сразу, если нужно?
Если вы взяли новую лицензию Builder, вы должны оплачивать её те же 6 месяцев подряд, несмотря на то что у вас уже есть лицензии которые вы оплачивали больше 6 месяцев.
Interactivity for Fixed Experience with Notch
Можно ли прочесть документацию?
Да, мануал ответит на большую часть вопросов, для остальных можно поискать на форуме либо обратиться к техподдержке Notch.
Где найти уроки?
Во-первых — не поленись зайти сюда;
Во-вторых — официальный YouTube-канал;
В-третьих — канал главного преподавателя Notch — Армина Казлаукаса;
В-четвёртых, гугли NotchVFX tutorials, всё что найдёшь твоё, не ошибёшься;
В-пятых, вводная лекция от Александра Джизуса и канал Алексея Остроумова — всё на русском и доступным языком.
Комьюнити Notch в России не такое большое, но вполне себе живое: есть Telegram-чат, где тебе помогут с вопросом; есть группа в ВК; есть канал с бесплатными ассетами, проектами и патчами; также не забывай, что у официального курса Notch от разработчиков есть полный русский дубляж (но для полного понимания, естественно, лучше обращаться к оригиналу).
Какое железо мне нужно для комфортной работы?
Основные требования к железу сводятся к версии вашей видеокарты: так как Notch — это рилтайм-движок, то там так же есть pathtracing, сглаживание и raytracing, которые требуют недавно вышедшие 20xx и 30xx серии Nvidia RTX, также как и недавно добавленные функции realtime face tracking, body tracking и virtual background. В целом, желательнее иметь именно RTX для возможности использования всех функций, однако на более старых картах GTX также имеется возможность спокойно работать в большинстве случаев (автор работал на GTX 1080, GTX 1650, RTX 2060, полёт нормальный).
Конечно, вы можете работать и с видеокартами от AMD, однако вы должны помнить что львиная доля различного рода фич обойдут вас стороной: de-noise, upscale, face tracker, background removing, kinect sceleton tracking, и так далее.
Вы можете посмотреть Notchmarks для понимания, насколько эффективна будет ваша видеокарта.
У меня не сохраняется проект. Что делать?
Алгоритм действий при таком раскладе прост как две копейки:
Первое. Весь путь в Проводнике Windows должен, нет, ОБЯЗАН БЫТЬ НА АНГЛИЙСКОМ. ВЕСЬ. ВСЕ ПАПКИ. АБСОЛЮТНО.
ДАЖЕ ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ.
В 80% случаев ошибок и некорректной работы софта виновата кириллица. Это просто факт, который нужно принять: либо вы принимаете правила игры, либо не играете.
Второе. Если первое выполнено, но ошибка остаётся — переустанавливайте Builder. Есть вероятность, что ранее пути были названы кириллицей, либо не установился какой-либо компонент.
После совершения всего двух простейших шагов 99% ошибок разрешатся сами собой. По желанию — перезапуск системы в самом начале, тоже очень часто помогает.
P.S. В Trial версии в принципе нет сохранения, вышеописанные действия работают для Learning https://telegra.ph/FAQ-Notch-VFX-Russia-11-09″ target=»_blank»]telegra.ph[/mask_link]
Notch программа для чего
Brickspacer. Медиа-художник
Александр Джизус. Медиа-художник
Как мы заметили, за последние несколько лет лекций про Notch или Td было сравнительно мало. Мы бы хотели восполнить этот пробел на грядущем CG EVENT и рассказать про NOTCH — что в нем можно делать, как начать в нем работать и с чем вообще есть 🙂
NOTCH VFX — инструмент, для моушен графики и интерактивного VFX в риалтайме.
Не смотря на то, что Нотч находится в стадии Beta разработки, он уже стал профессиональным стандартом в индустриях кино, бродкаста, концертов, ивентов, музейных инсталляций, театра, мэппинга и нынче актуального виртуал продакшена. И, конечно, моушн графики — об этом в основном и пойдет речь.
Мы затронем темы того, кем этот инструмент используется, покажем кейсы и, конечно, расскажем, как сделать свои первые шаги в Нотче.
За риалтаймом будущее и сейчас самое время присоединяться 🙂
План.
Кейсы, кому этот инструмент подходит и кем используется?
Где скачать? Какие есть виды лицензий и как приобрести в РФ?
Чем нотч похож на всех остальных и чем не похож?
Обзор интерфейса и общей логики программы.
Опираясь на свой опыт, расскажем, где все таки нотч применять нельзя.
И кое что еще 🙂
Источник: cgevent.ru
Notch программа для чего
- Главная
- Проекты
- Оборудование
- Видеостудия
- Уникальные решения
- Продажа Б/У оборудования
- Контакты
- Главная
- Проекты
- Оборудование
- Видеостудия
- Уникальные решения
- Продажа Б/У оборудования
- Контакты
Сервер видеоэффектов NOTCH
Система видеоэффектов Notch, с помощью специально разработанной программы Notch-Builder, позволяет на базе простой нодовой системы создавать уникальные эффекты, способные преображать входящий видеосигнал в режиме реального времени.
![]() |
![]() |
![]() |
# 2 – Threshold BW | # 3 – BW Noise | # 4 – BW Glow |
![]() |
![]() |
![]() |
# 5 — BW Glow Matrix | # 6 — BW Pencil | # 7 – Change Color |
![]() |
![]() |
![]() |
# 8 — BW Glow Noise | # 9 – Edge Bitcrusher | # 10 – Change Light |
![]() |
![]() |
![]() |
# 11 – Solarize | # 12 – Pixelsorting | # 13 – HSV Feedback |
![]() |
![]() |
![]() |
# 14 – Red | # 15 – Radial Blur | # 16 – VHS Shift |
![]() |
![]() |
![]() |
# 17 — Glow Blur | # 18 — Glow Offset | # 19 – Radial Bluer Matrix |
![]() |
![]() |
![]() |
# 20 – Mirror | # 21 – Distortion – not render | # 22 – Line Distortion |
![]() |
![]() |
![]() |
# 23 – Line Shift | # 24 – Darken | # 25 – Edge Feedback |
![]() |
![]() |
![]() |
# 26 – LFO Blur | # 27 – Lines | # 28 – BW High Brigtness |
![]() |
![]() |
![]() |
# 29 – Bitcrusher Radial Blur | # 30 – Noise | # 31 – BW Noise |
![]() |
![]() |
![]() |
# 32 – Color Fluid | # 33 – BW Fluid | # 34 – Fluid Edge Feedback |
![]() |
![]() |
![]() |
# 35 – Fluid Noise | # 36 – Fire | # 37 – Noise 3D |
![]() |
![]() |
![]() |
# 38 – BW Matrix | # 39 – BW Shade | # 40 – BW Shade Radial |
![]() |
![]() |
![]() |
# 41 – BW Clouds | # 42 — BW Clouds Dot | # 43 – Flares |
![]() |
![]() |
![]() |
# 44 – Geometry Edges | # 45 — Geometry Neon | # 46 — Pink Edges |
![]() |
![]() |
![]() |
# 48 – In Plexus | # 49 – Cloner | # 52 – Nuar |
![]() |
![]() |
![]() |
# 54 – Clear BW | # 58 – In Red | # 71 – Fedback Particles |
![]() |
![]() |
![]() |
# 72 – Mirror Particles | # 73 – Love | # 74 – Electro Trace |
![]() |
![]() |
![]() |
# 75 – Fluid Fire | # 76 – Disco Ball | # 77 – Pink Fluid Fire |
![]() |
![]() |
![]() |
# 78 – Pink Dots | # 79 – Pink Stars | # 80 – Geometery Particals |
Источник: bss-tv.com