Номер как единица анимационной программы

имационная деятельность».
Раздел 2. Драматургия и режиссура как основа деятельности ведущего (20 ч. )
Теоретическое обучение — 5 ч.
Режиссура в технологии культурно-досуговой деятельности. Создание программы. Номер как единица анимационной программы. Создание специфической обстановки, световое и звуковое оформление. Взаимодействие режиссера и художника.
Практическое обучение — 15 ч.
Экскурсии в БУ ХМАО «Сургутский музыкально-драматический театр», ТРК «СургутИнформТВ». Игра-инсценировка «Сам себе режиссер». Практическая работа «Постановка номера».
Раздел 3. Технология сценарного мастерства (21 ч. )
Теоретическое обучение — 6 ч.
Сцена, кулисы, зал. Микрофоны и текст. Музыкальное и световое сопровождение. Внешний вид, сценический имидж. Реквизит и ответственные лица.

Технология написания сценария.
Практическое обучение — 14 ч.
Экскурсия в ГБОУ ВПО «Сургутский государственный университет ХМАО-Югры». Творческая игра «Сценарный ход». Практическая работа «Сценический образ». Игра-инсценировка «Первый концерт».

Фрагмент детской анимационной программы «Фруктяшки»


Раздел 4. Методика игровой деятельности ведущего (41 ч. )
Теоретическое обучение — 7 ч.
Сущность игры. Виды игр. Игротека ведущего-аниматора. Правила публичного выступления.
Практическое обучение — 34 ч.
Упражнения по технике речи, риторике. Семинар «Мастерство ведущего». Тренинг актерского мастерства. Тренинг по развитию импровизационных способностей. Навыки самопрезентации.

Практикумы в БУ ХМАО-Югры Центр социальной помощи семье и детям «Зазеркалье», МА дошкольное образовательное учреждение 8 «Огонёк». Отчетное мероприятие-концерт у социальных партнеров.
Методическое обеспечение
дополнительной общеобразовательной программы:
учебно-методический комплекс по разделам «Инфраструктура ан

Источник: konspektum.ru

Номер как единица анимационной программы

Единицей действия в анимационной программе является худо­жественный эпизод или номер. Номера – более мелкая единица. Номера объединяются в эпизоды, а эпизоды – в единое пред­ставление. Соединение отдельных номеров в эпизоды, а эпизодов в представление осуществляется за счет метода творческого мон­тажа. Существует несколько принципов монтирования элементов анимационной программы между собой: рациональный (за счет факторов разумности – технических возможностей использова­ния костюмов и профессиональных артистов и т. п.), эмоциональ­ный (обусловливается фактором режиссерского настроя, творчес­кого полета и профессиональных способностей режиссера) и со­бытийный (основанный на логике хода событий).

Номера подразделяются на несколько групп: речевые, пластиче­ские, музыкальные, оригинальные. В каждой группе есть свои виды:

•монолог (наиболее часто применяемый вид речевого номера: вступительное слово, речь ведущего, связки между номерами, комментарии ведущих к игровым или конкурсным мероприятиям);

Просто о двоичной системе счисления и двоичном коде. #1

•интермедия или сценка, подразумевающая участие не менее двух персонажей (интермедия – очень короткая сценка, выступа­ющая в качестве связующего звена между основными элементами постановки; сценка – более серьезный элемент продолжитель­ностью до 20 мин, претендующий иногда на самостоятельное сце­ническое действие или выступающий в качестве связующего зве­на между основными элементами анимационной программы);

Читайте также:
Как узнать какие программы можно удалять с компьютера

•массовка (массовая сцена, выражающая объединение людей против одного соперника, это единое действующее лицо, а не группа персонажей, где царит атмосфера единодушия

•речевая массовка строится в виде переклички между ее члена­ми (различают два вида переклички: перекличку-продолжение, когда массовка выражает одну и ту же мысль, как один человек на основе непрерывно льющейся речи, создающей иллюзию раз­говора одного человека разными тембрами, что достигается за счет заданных темпа и ритма, сохранения единой тональности и громкости звучания речи, продолжения последующей реплики на основе льющейся речи предыдущего актера; перекличка-подхва­тывание, применяемая внутри массы на основе элементов оспа­ривания).

Речевые номера основаны на литературном материале (поэзия, проза) и могут звучать в нескольких интерпретациях – на понят­ном и непонятном языке, традиционном национальном или ино­странном языке, или на «тарабарском», представляющем собой набор случайных или специально запланированных звуков и сло­гов, понимаемых слушателями только на уровне музыки произ­ношения, интонаций и ритмики. Главным выразительным сред­ством является слово, которое может быть усилено музыкальны­ми, хореографическим и пластическими вставками.

Музыкальные номера представляют собой песенный жанр, ин­струментальный, частушечный. В песенных номерах основным выразительным средством является вокал, который также может сопровождаться хореографическим, пластическим, световым и пиротехническим эффектами.

Группу пластично-хореографических номеров представляют та­нец, пантомима, акробатика. Танцевальные номера наиболее на­сыщены динамикой. Однако, выбирая танцевальный номер, не­обходимо, чтобы в нем четко прослеживалось драматургические начало – по лексике, по смыслу, по эмоциональному настрое­нию.

К оригинальным номерам относятся цирковые (жонглирование, фокусы, иллюзии, дрессировка) или номера, основанные на ори­гинальном подходе к использованию выразительных средств (буф­фонада, клоунада, звукоподражание, игра на необычных инстру­ментах и т. п.).

В практической деятельности часто используются синтетичес­кие номера, включающие в себя различные виды разных групп номеров (сочетание хорового пения с танцевальными номерами, скоморошеством и ряжеными, своих монологов с широким охва­том зрительской аудитории).

Идейной основой построения номера являются актуализация духовных ценностей, рождение у зрителя чувства причастности к переживаниям и мыслям исполнителя.

Особого искусства требует применение драматических сцен, в которых должны соблюдаться все тонкости логического построе­ния содержания, в то время как зрительское внимание на это не настроено. Драматические сцены подлежат специальной режис­серской обработке, эстрадизации, «укрупнению» жестов, мизан­сцен, речевых композиций персонажей, более яркой расстановке акцентов, изменению характеристик темпа и ритма.

Читайте также:
Какие возможности для форматирования текста имеются в программе блокнот

Важнейшей особенностью номера является использование трю­ка – сложного по технике исполнения действия, выраженного средствами, присущими жанру. Трюк является изюминкой номе­ра, но не его самоцелью и должен органично вплетаться в канву режиссерского построения и актерского исполнения.

В режиссерской работе над номерами есть несколько профес­сиональных нюансов, которые необходимо учитывать при подго­товке анимационной программы:

• замысел постановки является планом действий, истинную картину которых определит работа с исполнителями;

необходимо внимательно относиться к номерам, которые при первом просмотре не вошли в общую канву программы: проана лизировать причинно-следственные связи и оценить возможность усовершенствования номера;

• даже самые опытные артисты не всегда могут виртуозно ис­полнить номер после первой репетиции.

Источник: allrefrs.ru

Номер как единица действия досуговой программы.

Номер – это наиболее мелкая единица действия в досуговой программе. Номера объединяются в эпизоды, а эпизоды — в единое пред­ставление. Соединение отдельных номеров в эпизоды, а эпизодов в представление осуществляется за счет метода творческого мон­тажа. Существует несколько принципов монтирования элементов досуговой программы между собой: рациональный (за счет факторов разумности — технических возможностей использова­ния костюмов и профессиональных артистов и т.п.), эмоциональ­ный (обусловливается фактором режиссерского настроя, творчес­кого полета и профессиональных способностей режиссера) и со­бытийный (основанный на логике хода событий).

Номера подразделяются на несколько групп: речевые, пластиче­ские, музыкальные, оригинальные[21].

Речевые номера основаны на литературном материале (поэзия, проза) и могут звучать в нескольких интерпретациях — на понят­ном и непонятном языке, традиционном национальном или ино­странном языке, или на «тарабарском», представляющем собой набор случайных или специально запланированных звуков и сло­гов, понимаемых слушателями только на уровне музыки произношения, интонаций и ритмики. Главным выразительным сред­ством является слово, которое может быть усилено музыкальны­ми, хореографическим и пластическими вставками.

Музыкальные номера представляют собой песенный жанр, ин­струментальный, частушечный. В песенных номерах основным выразительным средством является вокал, который также может сопровождаться хореографическим, пластическим, световым и пиротехническим эффектами.

Группу пластично-хореографических номеров представляют та­нец, пантомима, акробатика. Танцевальные номера наиболее на­сыщены динамикой. Однако, выбирая танцевальный номер, не­обходимо, чтобы в нем четко прослеживалось драматургическое начало — по лексике, по смыслу, по эмоциональному настрое­нию.

Читайте также:
Как в 360 тотал секьюрити добавить программу в исключение

К оригинальным номерам относятся цирковые (жонглирование, фокусы, иллюзии, дрессировка) или номера, основанные на ори­гинальном подходе к использованию выразительных средств (буф­фонада, клоунада, звукоподражание, игра на необычных инстру­ментах и т.п.).

В практической деятельности часто используются синтетичес­кие номера, включающие в себя различные виды разных групп номеров (сочетание хорового пения с танцевальными номерами, скоморошеством и ряжеными, своих монологов с широким охва­том зрительской аудитории).

В каждой группе номеров есть свои виды:

— монолог (наиболее часто применяемый вид речевого номера: вступительное слово, речь ведущего, связки между номерами, комментарии ведущих к игровым или конкурсным мероприятиям);

— интермедия или сценка, подразумевающая участие не менее двух персонажей (интермедия — очень короткая сценка, выступа­ющая в качестве связующего звена между основными элементами постановки; сценка — более серьезный элемент продолжитель­ностью до 20 мин, претендующий иногда на самостоятельное сце­ническое действие или выступающий в качестве связующего зве­на между основными элементами анимационной программы);

— массовка (массовая сцена, выражающая объединение людей против одного соперника, это единое действующее лицо, а не группа персонажей, где царит атмосфера единодушия высказыва­ний действий);

— речевая массовка строится в виде переклички между ее члена­ми (различают два вида переклички: перекличку-продолжение, когда массовка выражает одну и ту же мысль, как один человек на основе непрерывно льющейся речи, создающей иллюзию раз­говора одного человека разными тембрами, что достигается за счет заданных темпа и ритма, сохранения единой тональности и громкости звучания речи, продолжения последующей реплики на основе льющейся речи предыдущего актера; перекличка-подхва­тывание, применяемая внутри массы на основе элементов оспа­ривания).

Идейной основой построения номера являются актуализация духовных ценностей, рождение у зрителя чувства причастности к переживаниям и мыслям исполнителя.

Контрольные вопросы

1. Дайте определение понятию «технология досуговой деятельности».

2. Чем отличаются формы, методы и средства досуговой деятельности? Приведите конкретные примеры.

3. Перечислите основные этапы в технологии досуговой деятельности.

4. Из каких элементов состоит классическая структура композиции досуговой программы?

5. Как Вы понимаете термин «драматургия досуговых программ»?

6. Какие виды досуговых номеров Вы знаете?

7. Что такое интермедия?

Источник: cyberpedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru