имационная деятельность».
Раздел 2. Драматургия и режиссура как основа деятельности ведущего (20 ч. )
Теоретическое обучение — 5 ч.
Режиссура в технологии культурно-досуговой деятельности. Создание программы. Номер как единица анимационной программы. Создание специфической обстановки, световое и звуковое оформление. Взаимодействие режиссера и художника.
Практическое обучение — 15 ч.
Экскурсии в БУ ХМАО «Сургутский музыкально-драматический театр», ТРК «СургутИнформТВ». Игра-инсценировка «Сам себе режиссер». Практическая работа «Постановка номера».
Раздел 3. Технология сценарного мастерства (21 ч. )
Теоретическое обучение — 6 ч.
Сцена, кулисы, зал. Микрофоны и текст. Музыкальное и световое сопровождение. Внешний вид, сценический имидж. Реквизит и ответственные лица.
Технология написания сценария.
Практическое обучение — 14 ч.
Экскурсия в ГБОУ ВПО «Сургутский государственный университет ХМАО-Югры». Творческая игра «Сценарный ход». Практическая работа «Сценический образ». Игра-инсценировка «Первый концерт».
Фрагмент детской анимационной программы «Фруктяшки»
Раздел 4. Методика игровой деятельности ведущего (41 ч. )
Теоретическое обучение — 7 ч.
Сущность игры. Виды игр. Игротека ведущего-аниматора. Правила публичного выступления.
Практическое обучение — 34 ч.
Упражнения по технике речи, риторике. Семинар «Мастерство ведущего». Тренинг актерского мастерства. Тренинг по развитию импровизационных способностей. Навыки самопрезентации.
Практикумы в БУ ХМАО-Югры Центр социальной помощи семье и детям «Зазеркалье», МА дошкольное образовательное учреждение 8 «Огонёк». Отчетное мероприятие-концерт у социальных партнеров.
Методическое обеспечение
дополнительной общеобразовательной программы:
учебно-методический комплекс по разделам «Инфраструктура ан
Источник: konspektum.ru
Номер как единица анимационной программы
Единицей действия в анимационной программе является художественный эпизод или номер. Номера – более мелкая единица. Номера объединяются в эпизоды, а эпизоды – в единое представление. Соединение отдельных номеров в эпизоды, а эпизодов в представление осуществляется за счет метода творческого монтажа. Существует несколько принципов монтирования элементов анимационной программы между собой: рациональный (за счет факторов разумности – технических возможностей использования костюмов и профессиональных артистов и т. п.), эмоциональный (обусловливается фактором режиссерского настроя, творческого полета и профессиональных способностей режиссера) и событийный (основанный на логике хода событий).
Номера подразделяются на несколько групп: речевые, пластические, музыкальные, оригинальные. В каждой группе есть свои виды:
•монолог (наиболее часто применяемый вид речевого номера: вступительное слово, речь ведущего, связки между номерами, комментарии ведущих к игровым или конкурсным мероприятиям);
Просто о двоичной системе счисления и двоичном коде. #1
•интермедия или сценка, подразумевающая участие не менее двух персонажей (интермедия – очень короткая сценка, выступающая в качестве связующего звена между основными элементами постановки; сценка – более серьезный элемент продолжительностью до 20 мин, претендующий иногда на самостоятельное сценическое действие или выступающий в качестве связующего звена между основными элементами анимационной программы);
•массовка (массовая сцена, выражающая объединение людей против одного соперника, это единое действующее лицо, а не группа персонажей, где царит атмосфера единодушия
•речевая массовка строится в виде переклички между ее членами (различают два вида переклички: перекличку-продолжение, когда массовка выражает одну и ту же мысль, как один человек на основе непрерывно льющейся речи, создающей иллюзию разговора одного человека разными тембрами, что достигается за счет заданных темпа и ритма, сохранения единой тональности и громкости звучания речи, продолжения последующей реплики на основе льющейся речи предыдущего актера; перекличка-подхватывание, применяемая внутри массы на основе элементов оспаривания).
Речевые номера основаны на литературном материале (поэзия, проза) и могут звучать в нескольких интерпретациях – на понятном и непонятном языке, традиционном национальном или иностранном языке, или на «тарабарском», представляющем собой набор случайных или специально запланированных звуков и слогов, понимаемых слушателями только на уровне музыки произношения, интонаций и ритмики. Главным выразительным средством является слово, которое может быть усилено музыкальными, хореографическим и пластическими вставками.
Музыкальные номера представляют собой песенный жанр, инструментальный, частушечный. В песенных номерах основным выразительным средством является вокал, который также может сопровождаться хореографическим, пластическим, световым и пиротехническим эффектами.
Группу пластично-хореографических номеров представляют танец, пантомима, акробатика. Танцевальные номера наиболее насыщены динамикой. Однако, выбирая танцевальный номер, необходимо, чтобы в нем четко прослеживалось драматургические начало – по лексике, по смыслу, по эмоциональному настроению.
К оригинальным номерам относятся цирковые (жонглирование, фокусы, иллюзии, дрессировка) или номера, основанные на оригинальном подходе к использованию выразительных средств (буффонада, клоунада, звукоподражание, игра на необычных инструментах и т. п.).
В практической деятельности часто используются синтетические номера, включающие в себя различные виды разных групп номеров (сочетание хорового пения с танцевальными номерами, скоморошеством и ряжеными, своих монологов с широким охватом зрительской аудитории).
Идейной основой построения номера являются актуализация духовных ценностей, рождение у зрителя чувства причастности к переживаниям и мыслям исполнителя.
Особого искусства требует применение драматических сцен, в которых должны соблюдаться все тонкости логического построения содержания, в то время как зрительское внимание на это не настроено. Драматические сцены подлежат специальной режиссерской обработке, эстрадизации, «укрупнению» жестов, мизансцен, речевых композиций персонажей, более яркой расстановке акцентов, изменению характеристик темпа и ритма.
Важнейшей особенностью номера является использование трюка – сложного по технике исполнения действия, выраженного средствами, присущими жанру. Трюк является изюминкой номера, но не его самоцелью и должен органично вплетаться в канву режиссерского построения и актерского исполнения.
В режиссерской работе над номерами есть несколько профессиональных нюансов, которые необходимо учитывать при подготовке анимационной программы:
• замысел постановки является планом действий, истинную картину которых определит работа с исполнителями;
необходимо внимательно относиться к номерам, которые при первом просмотре не вошли в общую канву программы: проана лизировать причинно-следственные связи и оценить возможность усовершенствования номера;
• даже самые опытные артисты не всегда могут виртуозно исполнить номер после первой репетиции.
Источник: allrefrs.ru
Номер как единица действия досуговой программы.
Номер – это наиболее мелкая единица действия в досуговой программе. Номера объединяются в эпизоды, а эпизоды — в единое представление. Соединение отдельных номеров в эпизоды, а эпизодов в представление осуществляется за счет метода творческого монтажа. Существует несколько принципов монтирования элементов досуговой программы между собой: рациональный (за счет факторов разумности — технических возможностей использования костюмов и профессиональных артистов и т.п.), эмоциональный (обусловливается фактором режиссерского настроя, творческого полета и профессиональных способностей режиссера) и событийный (основанный на логике хода событий).
Номера подразделяются на несколько групп: речевые, пластические, музыкальные, оригинальные[21].
Речевые номера основаны на литературном материале (поэзия, проза) и могут звучать в нескольких интерпретациях — на понятном и непонятном языке, традиционном национальном или иностранном языке, или на «тарабарском», представляющем собой набор случайных или специально запланированных звуков и слогов, понимаемых слушателями только на уровне музыки произношения, интонаций и ритмики. Главным выразительным средством является слово, которое может быть усилено музыкальными, хореографическим и пластическими вставками.
Музыкальные номера представляют собой песенный жанр, инструментальный, частушечный. В песенных номерах основным выразительным средством является вокал, который также может сопровождаться хореографическим, пластическим, световым и пиротехническим эффектами.
Группу пластично-хореографических номеров представляют танец, пантомима, акробатика. Танцевальные номера наиболее насыщены динамикой. Однако, выбирая танцевальный номер, необходимо, чтобы в нем четко прослеживалось драматургическое начало — по лексике, по смыслу, по эмоциональному настроению.
К оригинальным номерам относятся цирковые (жонглирование, фокусы, иллюзии, дрессировка) или номера, основанные на оригинальном подходе к использованию выразительных средств (буффонада, клоунада, звукоподражание, игра на необычных инструментах и т.п.).
В практической деятельности часто используются синтетические номера, включающие в себя различные виды разных групп номеров (сочетание хорового пения с танцевальными номерами, скоморошеством и ряжеными, своих монологов с широким охватом зрительской аудитории).
В каждой группе номеров есть свои виды:
— монолог (наиболее часто применяемый вид речевого номера: вступительное слово, речь ведущего, связки между номерами, комментарии ведущих к игровым или конкурсным мероприятиям);
— интермедия или сценка, подразумевающая участие не менее двух персонажей (интермедия — очень короткая сценка, выступающая в качестве связующего звена между основными элементами постановки; сценка — более серьезный элемент продолжительностью до 20 мин, претендующий иногда на самостоятельное сценическое действие или выступающий в качестве связующего звена между основными элементами анимационной программы);
— массовка (массовая сцена, выражающая объединение людей против одного соперника, это единое действующее лицо, а не группа персонажей, где царит атмосфера единодушия высказываний действий);
— речевая массовка строится в виде переклички между ее членами (различают два вида переклички: перекличку-продолжение, когда массовка выражает одну и ту же мысль, как один человек на основе непрерывно льющейся речи, создающей иллюзию разговора одного человека разными тембрами, что достигается за счет заданных темпа и ритма, сохранения единой тональности и громкости звучания речи, продолжения последующей реплики на основе льющейся речи предыдущего актера; перекличка-подхватывание, применяемая внутри массы на основе элементов оспаривания).
Идейной основой построения номера являются актуализация духовных ценностей, рождение у зрителя чувства причастности к переживаниям и мыслям исполнителя.
Контрольные вопросы
1. Дайте определение понятию «технология досуговой деятельности».
2. Чем отличаются формы, методы и средства досуговой деятельности? Приведите конкретные примеры.
3. Перечислите основные этапы в технологии досуговой деятельности.
4. Из каких элементов состоит классическая структура композиции досуговой программы?
5. Как Вы понимаете термин «драматургия досуговых программ»?
6. Какие виды досуговых номеров Вы знаете?
7. Что такое интермедия?
Источник: cyberpedia.su