Для успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо направлять ее и управлять систематически и прозрачным способом. Успех, может быть, достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии СМК, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление организацией включает менеджмент качества наряду с другими аспектами менеджмента.
Восемь принципов менеджмента качества были определены для того, чтобы высшее руководство могло руководствоваться ими с целью улучшения деятельности организации.
а) Ориентация на потребителя
Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
(Потребитель является источником средств для изготовителя. Величина прибыли и жизнеспособность предприятия определяются тем, насколько потребитель заинтересован в том товаре (его качестве и характеристиках), который предлагает изготовитель. Современный рынок провозглашает: качество важнее цены.)
Политика в области качества
б) Лидерство руководителя
Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.
(Руководители высшего звена и только они несут всю ответственность за СМК организации, за ее успешное функционирование. Поэтому руководители высшего звена должны постоянно демонстрировать свою приверженность идеям TQM, причем не на словах, а на деле.
Руководство должно постоянно помнить, что процесс улучшения работы начинается с высшего руководства, развивается по мере проявляемой высшим руководством заинтересованности и прекращается (!) при потере интереса к нему со стороны руководителей.)
Руководство должно постоянно оказывать работникам помощь в том, чтобы они как можно лучше выполняли свою работу, поддерживать и стимулировать инициативу работников в улучшении работы.
(Именно руководители должны постоянно показывать подчиненным, как они заинтересованы в их активной работе, связанной с улучшениями, даже в том случае, когда эти улучшения незначительны. Например, японские менеджеры не отмахиваются от предложений, которые позволяют сэкономить 0,2 сек на операции.)
в) Вовлечение работников
Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности.
(Персонал, работники организации создают ценность для потребителя, только они знают, как наилучшим способом создать ее. Поэтому организация должна использовать не только физические возможности, но и интеллектуальный потенциал всех своих работников: руководителей, ИТР и служащих, рабочих для повышения удовлетворенности потребителей. Работа должна доставлять радость и удовлетворение всему персоналу, только тогда будет достигнута максимальная отдача.
Главный лайфхак ЕГЭ по обществу — Как запомнить полномочия госорганов — 14 задание
«Никакие теория, программа или правительственная политика не могут сделать предприятие успешным: это могут сделать только люди» (А. Морита, президент компании Sony) )
Руководство должно постоянно демонстрировать свою заинтересованность в активном участии работников в повышении качества продукции.
г) Процессный подход
Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.
(Разработка на предприятии системы взаимосвязанных процессов, охватывающих все подразделения и службы, согласование «входов и выходов» процессов между собой, устранение «барьеров» между подразделениями, создание цепочек «поставщик – потребитель» позволяет оптимизировать структуру предприятия, убрать барьеры между подразделениями, сделав поток создания ценности плавным и, тем самым существенно повысить качество и эффективность работы.)
д) Системный подход к менеджменту
Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют результативности и эффективности организации при достижении ее целей. (Системность менеджмента должна применяться не только к основным процессам ЖЦП, но и к вспомогательным процессам, обеспечивающим основные. Невозможно добиться успеха, занимаясь менеджментом качества отдельных процессов. Менеджмент качества должен применяться во всей системе процессов, как основных, так и вспомогательных, во всех службах и подразделениях организации.)
е) Постоянное улучшение
Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.
(Постоянным улучшениям должны подвергаться все процессы и все виды деятельности предприятия. Постоянного уровня качества нет – его необходимо постоянно улучшать.)
ж) Принятие решений, основанное на фактах
Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.
(Руководству необходимо обеспечить своевременный сбор достоверной и объективной информации о результативности и эффективности всех процессов, действующих на предприятии, а также о состоянии дел во всех службах и подразделениях. Регулярный и объективный анализ информации должен давать достоверное представление о состоянии СМК предприятия, о возникших на предприятии проблемах. Анализ должен создавать базу для принятия действенных решений по устранению проблем и улучшению функционирования СМК. До сотрудников предприятия должна доводиться честная и объективная информация о состоянии дел.)
и) Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.
(Качество продукции во многом определяется качеством покупных: сырья, материалов и комплектующих изделий. Отношения с поставщиками должны строиться на долговременной и взаимовыгодной основе. Потребитель должен оказывать помощь поставщику, например, при внедрении СМК по ИСО 9000. Высокое качество поставок в любом случае положительно скажется на качестве конечного продукта. )
Эти восемь принципов менеджмента качества образуют основу для создания системы менеджмента качества организации на базе стандартов ГОСТ Р ИСО 9000.
Источник: studfile.net
Принципы менеджмента качества по исо 9000
Для успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо направлять ее и управлять систематически и прозрачным способом. Успех, может быть, достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии СМК, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление организацией включает менеджмент качества наряду с другими аспектами менеджмента.
Восемь принципов менеджмента качества были определены для того, чтобы высшее руководство могло руководствоваться ими с целью улучшения деятельности организации.
а) Ориентация на потребителя
Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
(Потребитель является источником средств для изготовителя. Величина прибыли и жизнеспособность предприятия определяются тем, насколько потребитель заинтересован в том товаре (его качестве и характеристиках), который предлагает изготовитель. Современный рынок провозглашает: качество важнее цены.)
б) Лидерство руководителя
Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.
(Руководители высшего звена и только они несут всю ответственность за СМК организации, за ее успешное функционирование. Поэтому руководители высшего звена должны постоянно демонстрировать свою приверженность идеям TQM, причем не на словах, а на деле.
Руководство должно постоянно помнить, что процесс улучшения работы начинается с высшего руководства, развивается по мере проявляемой высшим руководством заинтересованности и прекращается (!) при потере интереса к нему со стороны руководителей.)
Руководство должно постоянно оказывать работникам помощь в том, чтобы они как можно лучше выполняли свою работу, поддерживать и стимулировать инициативу работников в улучшении работы.
(Именно руководители должны постоянно показывать подчиненным, как они заинтересованы в их активной работе, связанной с улучшениями, даже в том случае, когда эти улучшения незначительны. Например, японские менеджеры не отмахиваются от предложений, которые позволяют сэкономить 0,2 сек на операции.)
в) Вовлечение работников
Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности.
(Персонал, работники организации создают ценность для потребителя, только они знают, как наилучшим способом создать ее. Поэтому организация должна использовать не только физические возможности, но и интеллектуальный потенциал всех своих работников: руководителей, ИТР и служащих, рабочих для повышения удовлетворенности потребителей. Работа должна доставлять радость и удовлетворение всему персоналу, только тогда будет достигнута максимальная отдача.
«Никакие теория, программа или правительственная политика не могут сделать предприятие успешным: это могут сделать только люди» (А. Морита, президент компании Sony))
Руководство должно постоянно демонстрировать свою заинтересованность в активном участии работников в повышении качества продукции.
г) Процессный подход
Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.
(Разработка на предприятии системы взаимосвязанных процессов, охватывающих все подразделения и службы, согласование «входов и выходов» процессов между собой, устранение «барьеров» между подразделениями, создание цепочек «поставщик – потребитель» позволяет оптимизировать структуру предприятия, убрать барьеры между подразделениями, сделав поток создания ценности плавным и, тем самым существенно повысить качество и эффективность работы.)
д) Системный подход к менеджменту
Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют результативности и эффективности организации при достижении ее целей. (Системность менеджмента должна применяться не только к основным процессам ЖЦП, но и к вспомогательным процессам, обеспечивающим основные. Невозможно добиться успеха, занимаясь менеджментом качества отдельных процессов. Менеджмент качества должен применяться во всей системе процессов, как основных, так и вспомогательных, во всех службах и подразделениях организации.)
Е) Постоянное улучшение
Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.
(Постоянным улучшениям должны подвергаться все процессы и все виды деятельности предприятия. Постоянного уровня качества нет – его необходимо постоянно улучшать.)
Ж) Принятие решений, основанное на фактах
Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.
(Руководству необходимо обеспечить своевременный сбор достоверной и объективной информации о результативности и эффективности всех процессов, действующих на предприятии, а также о состоянии дел во всех службах и подразделениях. Регулярный и объективный анализ информации должен давать достоверное представление о состоянии СМК предприятия, о возникших на предприятии проблемах. Анализ должен создавать базу для принятия действенных решений по устранению проблем и улучшению функционирования СМК. До сотрудников предприятия должна доводиться честная и объективная информация о состоянии дел.)
И) Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.
(Качество продукции во многом определяется качеством покупных: сырья, материалов и комплектующих изделий. Отношения с поставщиками должны строиться на долговременной и взаимовыгодной основе. Потребитель должен оказывать помощь поставщику, например, при внедрении СМК по ИСО 9000. Высокое качество поставок в любом случае положительно скажется на качестве конечного продукта.)
Эти восемь принципов менеджмента качества образуют основу для создания системы менеджмента качества организации на базе стандартов ГОСТ Р ИСО 9000.
Область применения стандартов ГОСТ Р ИСО 9000
Стандарты ГОСТ Р ИСО 9000 могут использоваться:
а) организациями, стремящимися добиться преимущества посредством внедрения системы менеджмента качества;
(Внедрение СМК позволяет повысить качество продукции, а значит конкурентоспособность организации.)
б) организациями, стремящимися получить уверенность в том, что их заданные требования к продукции будут выполнены поставщиками;
(Потребитель может потребовать от поставщиков разработать и внедрить СМК по ИСО 9000.)
в) пользователями продукции;
(Потребители продукции, при прочих равных условиях, отдают предпочтение организациям внедрившим (сертифицировавшим) СМК.)
г) теми, кто заинтересован в едином понимании терминологии, применяемой в менеджменте качества (например, поставщики, потребители, регламентирующие органы);
д) теми сторонами, внутренними или внешними по отношению к организации, которые оценивают систему менеджмента качества или проверяют ее на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 (например аудиторы, органы по сертификации/регистрации);
е) теми сторонами, внутренними или внешними по отношению к организации, которые консультируют или проводят обучение по системе менеджмента качества, соответствующей данной организации;
ж) разработчиками соответствующих стандартов.
(Например, разработчиков «отраслевых» стандартов по СМК на базе ИСО 9000, таких как ГОСТ Р 51814.1 – ГОСТ Р ИСО 51814.7, а также стандартов организаций (СТО).)
Источник: infopedia.su
Антикризисные характеристики управления персоналом
Тема 13. Антикризисное управление персоналом организации Никакие теория, программа или правительственная политика не могут сделать предприятие успешным; это могут сделать только люди. А. Морита Проблематика. Что такое персонал? Как соотносятся понятия «персонал управления» и «человеческий капитал»?
Из каких подсистем состоит система антикризисного управления персоналом? Какова структура антикризисной кадровой политики? Что собой представляют принципы антикризисного управления?
Антикризисные характеристики управления персоналом
Для всех организаций, больших и малых, производственных и действующих в сфере услуг, управление людьми имеет первостепенное значение. Без надлежащим образом отобранных, расставленных и профессионально подготовленных людских ресурсов ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Это положение является основополагающим в концепции антикризисного управления.
До последнего времени само понятие «управление персоналом» в отечественной управленческой литературе либо отсутствовало, либо о нем речь шла мимоходом, в контексте рассмотрения других проблем управления. Естественно, что и вопросы антикризисного управления персоналом как составной части концепции антикризисного управления разработаны весьма поверхностно.
В литературе по менеджменту нередко можно встретить такие термины, как «управление трудовыми ресурсами», «рабочей силой», «людскими ресурсами» и др. И это не случайно. Эти понятия родились в период господства технократической концепции управления. Как справедливо подчеркивает профессор Э.М.
Коротков, новая гуманистическая парадигма управления требует новых, более четких понятий, адекватно отражающих ведущую роль человека в теории и практике управления. По его мнению, «понятие «персонал управления» в большей мере соответствует идее человеческого фактора в современном управлении, чем какое-либо понятие. Но еще более этой идее соответствует понятие «человеческий капитал» [2, с. 203].
Рекомендуемые материалы
Проектирование системы управления
Менеджмент
Корпоративная система управления SAP ERP
Менеджмент
Совершенствование системы управления персоналом (на примере службы ЭРТОС ООО «Информ-Сервис» филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»)
Менеджмент
Система управления персоналом на УФПС Смоленской области филиала ФГУП «Почта России»
Менеджмент
Инромационные технологии управления проектами
Менеджмент
ВКР — Анализ организационной структуры управления предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию
Менеджмент
Источник: studizba.com