Нейросеть это программа для эвм

Простая компьютерная программа работает по определенному алгоритму. Он может быть нереально сложным, но все действия будут выполняться последовательно. Если исходные данные не меняются, то не меняется и ход работы программы. То есть, что бы ни случилось, она будет работать одинаково.

Нейросеть — сложная структура, которая способна обучаться. Совсем на пальцах: если я впервые покажу нейросети стол и спрошу ее, стол ли это, она мне ответит, что это либо стол, либо нет (просто Да/Нет, тут ответ не угадаешь), но когда я покажу ей 10 картинок столов, она найдет какие-то отличительные черты стола и запомнит их. Например, у каждого стола из тех, что я показывал, общее свойство одно — у них по 4 ножки. Поэтому любой объект с 4 ножками нейросеть будет принимать за стол.

Набор данных типа объект/ответ называется выборкой. Это напоминает учебник: ученик решает задание и смотрит в ответы. Если ответ сходится, то он решает дальше, а если различается — ищет ошибку (нейросеть ее не ищет, она просто запоминает, что ошиблась) и в будущем будет ее избегать.

Как НА САМОМ ДЕЛЕ работает нейросеть?

P.S В предыдущем параграфе я упоминал объект. Чаще всего это не какой-то один объект, а набор свойств этого объекта. Я сейчас опишу два разных стола и один другой объект:

Количество ножек — 4/4/3

Нейросеть анализировала свойства объектов и искала среди них похожие. Исходя из этих свойств нейросеть поймет, что третий объект (табурет) — не стол.

Источник: yandex.ru

Что такое нейросеть простыми словами

Нейросети стали очень популярными в наше время, и даже если вы не сильно разбираетесь в их работе, вы наверняка слышали об этих инновационных технологиях, видели или читали о созданных ими произведениях искусства.

Сегодня мы разберемся в устройстве нейросетей и узнаем, какие возможности они могут предоставить человеку.

Что такое нейронные сети?

Если объяснять простыми словами, то нейросеть — это программа, работающая по принципу человеческого мозга. Нейроны этой «мозговой» программы — это вычислительные элементы, созданные на основе биологических.

В отличие от обычных программ, которые имеют ограниченный набор функций, нейросеть способна обучаться, а иногда даже делать это самостоятельно, как ребенок, учащийся чему-то новому.

Некоторые люди могут опасаться, что искусственный интеллект вскоре заменит человека. Однако, не стоит беспокоиться заранее — даже самым передовым нейросетям, таким как ChatGPT, еще далеко до того, чтобы стать автономным искусственным интеллектом.

Когда и зачем начали создавать нейросети?

Еще в 1940-х годах нейролингвисты и нейрофизиологи предположили, что человеческий мозг по своей сути является компьютером, что впоследствии стало основой работы нейронных сетей.

Читайте также:
Самая надежная программа шифрования

В дальнейшем, американский ученый Фрэнк Розенблатт разработал перцептрон — первую нейросеть, на которой основываются современные модели.

Что такое нейронные сети? ДЛЯ НОВИЧКОВ / Про IT / Geekbrains

Одной из главных задач использования нейронных сетей является развитие машинного обучения. Они широко применяются для анализа больших объемов данных, их прогнозирования, классификации и сравнения в различных областях, от экономики до астрономии.

Примером использования нейросетей для обработки текстовых данных является возможность загрузки в нейросеть нескольких десятков или сотен произведений одного автора, на основе которых она сможет создать свой собственный текст в том же стиле.

Также нейронные сети могут обрабатывать изображения, используя «образцы» конкретного художника для создания новых работ в его стиле. Обрабатывая большие объемы данных, нейросети могут разрабатывать прогностические модели и прогнозировать будущие события.

Для чего еще нужны нейросети?

Нейросети применяются не только для обучения, классификации информации и прогнозирования, но также их сфера применения очень широка.

Например, в камерах смартфонов используют нейрочипы, которые оценивают освещение, определяют предмет на снимке и подбирают фильтры. Голосовые помощники операционных систем также используют нейросети для обработки запросов и распознавания команд.

В экономике нейросети используются для прогнозирования курсов валют, цен и оценки рисков финансовых операций, в медицине — для анализа рентгеновских снимков и томограмм, в социологии и политологии — для предсказания результатов выборов и работы с данными социальных опросов.

Кроме того, существует множество интересных примеров применения нейросетей, таких как Midjourney, DALL-E и Stable, которые генерируют фантастические портреты и пейзажи по текстовым описаниям.

Lensa — приложение для смартфона, которое создает красочные аватары для социальных сетей. DeOldify может раскрасить черно-белые фотографии из семейного архива. Jasper пишет коммерческие посты и тексты для блогов. InPainting ретуширует фотографии, а Remove.bg удаляет фон.

OpenAI предлагает ChatGPT — чат-бота, с которым можно общаться в режиме реального времени. Он поможет составить заголовок и текст, а также ответит на почти любой конкретный вопрос. Возможно, в будущем он заменит привычные нам поисковые системы.

Нейросети и авторское право. Лонгрид. Часть III

Изображение Нейросети и авторское право. Лонгрид. Часть III в соцсети TenChat

Признает ли Российское законодательство авторские права искусственного интелекта на созданное им произведение? А может автором признаётся программист, написавший код нейросети или художник, подбирающий базу работ для генерации шедевра? Разбираемся в III части исследования.

Узнать о том, как «думает» нейросеть, а так же правоприменительную практику в других странах можно в предыдущих частях данного лонгрида:

Подписывайтесь, чтобы быть в курсе правовых нюансов!

Во второй части исследования мы пришли к тому, что единого мнения относительно авторства Искусственного интеллекта в Мире ещё не сложилось.

Что касается Российской Федерации, то здесь следует обратиться к п.1 ст. 1228 ГК РФ, который прямо указывает на то, что автором результата интеллектуальной деятельности признается гражданин, творческим трудом которого создан такой результат.

Читайте также:
Программа self branding это

Так же абз.2 п.1 ст. 1228 ГК РФ указывает на то, что не могут быть признаны авторами результата интеллектуальной деятельности граждане, которые не внесли личного творческого вклада в создание такого результата, в том числе оказавшие его автору только техническое, консультационное, организационное или материальное содействие или помощь либо только способствовавшие оформлению прав на такой результат или его использованию, а также граждане, осуществлявшие контроль за выполнением соответствующих работ.

То есть законодатель прямо указал, что автором может быть только живой человек, создавший произведение «творческим трудом».

В таком случае, за кем признается право авторства в российской правовой реальности? За автором алгоритма или за художником, использующим нейросеть?

Искусственный интеллект (нейросеть), которая, по сути, представляет собой программный код, попадает под определение программы для ЭВМ (ст. 1261 ГК РФ), которая охраняется как самостоятельный результат интеллектуальной деятельности и относится к объектам авторского права.

Ст. 1261 ГК РФ так же содержит определение программы для ЭВМ:

«Программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения».

Примечательной является формулировка в конце вышеупомянутой статьи, а именно «порождаемые ею аудиовизуальные отображения».

Можно ли охарактеризовать полученную в результате работы алгоритма картину/ музыку как «аудиовизуальное отображение»? Или речь всё-таки идёт об отнесении результата работы ИИ к аудиовизуальному произведению?

А здесь нас поджидает ещё одна загвоздка.

Дело в том, что законодательство не содержит определения понятия «аудиовизуальные отображения», существует только определение «аудиовизуальные произведения», которое закреплено в ст. 1268 ГК РФ. Однако если опираться на научные статьи, разработанные авторами — теоретиками, то можно сказать о том, что «аудиовизуальные отображения» и «аудиовизуальные произведения» не тождественны друг-другу.

С.П. Гришаев отмечал, что:

«аудиовизуальные отображения включают как аудиовизуальные произведения, т.е. зафиксированные серии связанных между собой кадров (с сопровождением или без сопровождения их звуком), предназначенные для зрительного и слухового восприятия с помощью соответствующих технических средств (п. 1 ст. 1263 ГК РФ), так и отдельные неподвижные изображения на экране монитора» .

Если отталкиваться от данного определения, то, в целом, можно назвать результаты работы ИИ «аудиовизуальными отображениями».

Итак, нейросеть является программой для ЭВМ, следовательно авторские права на «код» ИИ и порождаемые этим ИИ аудиовизуальные отображения должны принадлежать автору (или соавторам) такого искусственного интеллекта, поскольку именно он(и) написал(и) код «творческой» нейросети.

Читайте также:
Программа майкрософт повер поинт не работает

Как это можно регулировать?

Учитывая то, что в законодательстве РФ существует возможность лицензирования программ для ЭВМ, автор(ы) могут предоставить лицензию (лицензионный договор) на такой ИИ любому гражданину, в которой и будут прописаны условия и пределы её использования.

Полагаю в указанном случае автора(ов) ИИ будет интересовать аспект защиты самого программного кода нейросети, а не произведений, которые этот ИИ будет создавать.

Тем не менее,

в ГК РФ порожденные программой ЭВМ аудиовизуальные отображения принадлежат автору программы ЭВМ «по умолчанию».

С другой стороны, для создания творческой работы ИИ необходимо обучить, загрузив в него определённое количество творческих произведений.

На мой взгляд здесь мы напрямую сталкиваемся с тем, что подбор таких произведений можно охарактеризовать как в качестве «технического содействия» (абз. 2 п.1 ст.1228 ГК РФ) так и в качестве составительства базы данных (п. 2 ст.1260 ГК РФ). В таком случае появляются диаметрально противоположные решения данной задачи.

техническое содействие не признается творческим трудом, следовательно при его осуществлении авторские права не могут возникнуть.

Если же сбор и загрузка изображений/ музыки/ текстов в нейросеть признаются составительством, то у пользователя, осуществившего такую подборку и загрузившего её в нейросеть появляются авторские права на составительство (осуществленный подбор/ расположение материалов) такой базы данных (ст. 1260 ГК РФ), а работа по-прежнему принадлежит автору ИИ.

Вывод

Подводя итог данному исследованию, важно отметить тот факт, что признание автором произведения художника или программиста напрямую зависит от практики, которая в настоящий момент не успела сложиться в силу новизны рассматриваемого нами вопроса.

Кроме того, в ходе исследования были выявлены многочисленные пробелы законодательства, которые на данный момент не заполнены. Тем не менее, у автора сложилось определённое мнение на этот счет.

Мнение автора

Учитывая гибкость российского законодательства, на мой взгляд, логичнее было бы рассматривать творческий результат нейросети, как результат, достигнутый в синастрии программиста и художника.

То есть автор программы ЭВМ мог бы предоставить открытую лицензию на порождаемые программой ЭВМ аудиовизуальные отображения конечному пользователю нейросети, — художнику.

И хотя программист написал код для существования нейросети, художник подбирает работы для базы данных.

Таким образом, считаю, что работа произведена в соавторстве, поскольку оба лица причастны к результату, и следовательно, оба лица помимо авторских прав, имеют так же право получения экономической выгоды от произведения в случае его продажи.

❓ А как думаете Вы, кто является автором произведения, созданного «творческой» нейросетью?

С уважением,
Ваш юрист — Вероника Старцева

#искусственныйинтеллект #IT #IP #машинноеобучение #юрист #старцеваправо #искусствоиправо #нейросеть #саморазвитие #tenchat

Источник: tenchat.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru