ЦЕНТР НЕВРОЛОГИИ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА на Ялтинской 2, проводит нейропсихологическую диагностику, нейропсихологическую коррекцию, сенсорную интеграцию для детей с:
- ЗПР, ЗПРР, ЗДВГ, ММД, ДЦП, аутизм, моторная или сенсорная алалия,
- Психосоматические расстройства (энурез, тики, нарушение сна)
РАС, ОВЗ, ФФНР, СДВГ, ДЦП, - синдромом Дауна, алалией, дислалией,
- фобиями и паническими атаками,
- а также для неговорящих детей, логопатов, слабослышащих.
Коррекционные занятия с детьми проводят опытные детские нейропсихологи, клинические психологи. В занятие включаются упражнения на развитие страдающих компонентов психических функций ребенка, в том числе на формирование моторных функций и артикуляционной моторики. Продолжительность одного занятия – 45-60 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка
Нейропсихологическая коррекция — что это такое?
Нейропсихологическая коррекция — цикл занятий с нейропсихологом с целью устранения проблем в работе высших психических функций, являющихся первопричиной проблем в развитии и обучении.
Нарушение ВПФ при локальных поражениях отделов мозга || лекция 3-4/10 || Наталья Чурило
Изначально систему нейрокоррекции разработал бельгийский педагог Ж. О. Декроли. Эта система включала три этапа: первый этап был посвящён развитию сенсорики, второй — формированию мышления в процессе овладения языком и речью, третий — воспитанию культуры деятельности ребёнка (пение, движения, рисование, ручной труд и т. д.).
С течением времени нейропсихологические занятия доказали, что является очень эффективным методом восстановления естественного хода развития ребёнка и помощи ему в подготовке к предстоящему обучению в школе.
В текущее время нейропсихологическая коррекция включает все три этапа, а также несколько других, необходимых для достижения полноценного эффекта.
Нейропсихологическая коррекция — в каких случаях она необходима?
В большинстве случаев, для родителей сигналом для обращения к нейропсихологу должны стать особенности поведения ребенка, которые мешают ему развиваться. Какие из предложенных факторов по Вашему мнению слишком ярко выражены в поведении Вашего ребенка (под «слишком ярко выражены» понимается доминирующая особенность, которая почти непреодолима)?
- Ваш ребенок отстает по технике чтения и не любит читать?
- Не в ладу с орфографией?
- Плохо пишет или пропускает буквы?
- Малыш в три года не разговаривает или говорит хуже сверстников?
- Ваш ребенок не собран и не усидчив?
- Учителя называют его умным, но рассеянным?
- Не хочет учить уроки и ходить в школу?
- Он отвлекается на уроках и при выполнении домашнего задания?
- Плохо усваивает учебный материал?
- Вы считаете своего ребенка гиперактивным или наоборот медлительным?
- Ваш ребенок сутулится, и у него плохая осанка?
- Вы не можете найти «общего» языка с Вашим ребенком?
- Или Вашему ребенку поставлен диагноз: ЗПР, ЗПРР, ЗДВГ, ММД, ДЦП, аутизм, моторная или сенсорная алалия?
- Имеют место быть психосоматические расстройства (энурез, тики, нарушение сна)?
С научной точки зрения:
Если говорить с научной точки зрения, то нейропсихологическая коррекция рекомендована для целого ряда детских расстройств, которые так или иначе влияют на способность обучаться или для любого случая, в котором подозреваются мозговые нарушения на основе когнитивных функций или поведения.
Нейропсихологическая коррекция Первые занятия
- проблемы с письмом и чтением (что лежит в основе отвлекаемости)
- неусидчивость или наоборот заторможенность и медлительность,
- нарушений мелкой моторики рук и пространственной ориентации,
- синдром дефицита внимания
- аутизм
- расстройства памяти
- травма головного мозга
- судорожные расстройства
- Невнимательность
- Неусидчивость
- Гиперактивность
- Заторможенность
- Нежелание учиться
- Агрессивность
- Нежелание учиться
- Агрессивность
- Нарушение сна и аппетита
- Заикание, нарушение речи
- Навязчивые движения
Процедуры и порядок работы
ЭТАПЫ ЗАНЯТИЙ И РАБОТЫ НЕЙРОПСИХОЛОГА
Программа нейропсихологической коррекции строится строго исходя из индивидуальных особенностей каждого ребёнка, и прописывается специалистом индивидуально для каждого на основе нейропсихологического тестирования.
До начала нейрокоррекционной работы при помощи нейропсихологической диагностики выявляют актуальный уровень развития и знаний ребёнка, выделяют особенности функционирования мозговых структур. По результатам нейропсихологического обследования специалист определит истинные причины трудностей ребёнка, связанные с особенностями работы его мозга, определит какой участок «дал сбой», составит программу индивидуальной коррекционно-развивающей работы.
Нейропсихологическая программа коррекции воздействующая на причины нарушений автор
Цитировать
Цитирований:
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ
Авторы:
Страницы:
с 54 по 56
Статус:
Опубликован
Получено:
Одобрено:
Опубликовано:
Язык материала:
Ключевые слова:
нейропсихология, речь, задержка, диагностика, коррекция.
Аннотация (русский):
В статье описываются нейропсихологические особенности развития речи, возможные причины нарушений и задержек речи, диагностические критерии нейропсихологического обследования при проблемах речевого развития, структура комплекса нейропсихологической коррекции при недоразвитии речи.
Ключевые слова:
нейропсихология, речь, задержка, диагностика, коррекция.
Проблема речевых нарушений у детей в последнее десятилетие приобретает массовый характер. Количество детей, имеющих те или иные проблемы речевого развития, неуклонно растет. По данным мировой статистики, количество таких детей среди дошкольников 4–5 лет увеличилось с 5% в 1970-е гг. до 25% в наше время.
В разных исследованиях причинами подобных отклонений в развитии речи называются:
- минимальные мозговые дисфункции (ММД);
- перинатальные поражения центральной нервной системы (ЦНС);
- гипоксические поражения ЦНС;
- рост патологий беременности, внутриутробные инфекции;
- родовые травмы, осложнения во время родов;
- поражение органов слуха и артикуляционного аппарата;
- общие задержки психического развития ребенка;
- ухудшение общей экологической обстановки;
- социальные причины.
Речь — особая психическая функция, ее формирование является одной из главных характеристик общего развития ребенка. Способность ребенка без проблем овладеть родным языком есть показатель нормального развития мозга.
Для успешного овладения речью ребенку необходима сохранность и совокупность следующих функционально-анатомических и социальных факторов: слуха, артикуляционного аппарата, определенной зрелости структур головного мозга и полноценного речевого окружения.
Важнейшие для нормального речевого развития области мозга — речевые центры Брока и Вернике. Сенсорный центр Вернике (слуховая кора височной доли) отвечает за восприятие звуков речи, а моторный центр Брока (нижние отделы лобной доли) — за речедвигательную функцию.
Импрессивная сторона речи обеспечивается физическим слухом, речевым слуховым гнозисом (звукоразличение), фонематическим слухом (понимание слов). Экспрессивная сторона речи обеспечивается предметным кистевым и пальцевым праксисом, артикуляционным праксисом (звукопроизнесение и повторение), спонтанным артикулированием (произвольное говорение).
Источник: naukaru.ru