Нейропсихологическая программа коррекции воздействующая на причины нарушений автор

ЦЕНТР НЕВРОЛОГИИ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА на Ялтинской 2, проводит нейропсихологическую диагностику, нейропсихологическую коррекцию, сенсорную интеграцию для детей с:

  • ЗПР, ЗПРР, ЗДВГ, ММД, ДЦП, аутизм, моторная или сенсорная алалия,
  • Психосоматические расстройства (энурез, тики, нарушение сна)
    РАС, ОВЗ, ФФНР, СДВГ, ДЦП,
  • синдромом Дауна, алалией, дислалией,
  • фобиями и паническими атаками,
  • а также для неговорящих детей, логопатов, слабослышащих.

Коррекционные занятия с детьми проводят опытные детские нейропсихологи, клинические психологи. В занятие включаются упражнения на развитие страдающих компонентов психических функций ребенка, в том числе на формирование моторных функций и артикуляционной моторики. Продолжительность одного занятия – 45-60 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка

Нейропсихологическая коррекция — что это такое?

Нейропсихологическая коррекция — цикл занятий с нейропсихологом с целью устранения проблем в работе высших психических функций, являющихся первопричиной проблем в развитии и обучении.

Нарушение ВПФ при локальных поражениях отделов мозга || лекция 3-4/10 || Наталья Чурило

Изначально систему нейрокоррекции разработал бельгийский педагог Ж. О. Декроли. Эта система включала три этапа: первый этап был посвящён развитию сенсорики, второй — формированию мышления в процессе овладения языком и речью, третий — воспитанию культуры деятельности ребёнка (пение, движения, рисование, ручной труд и т. д.).

С течением времени нейропсихологические занятия доказали, что является очень эффективным методом восстановления естественного хода развития ребёнка и помощи ему в подготовке к предстоящему обучению в школе.

Читайте также:
Как в программе написать кубический корень

В текущее время нейропсихологическая коррекция включает все три этапа, а также несколько других, необходимых для достижения полноценного эффекта.

Нейропсихологическая коррекция — в каких случаях она необходима?

В большинстве случаев, для родителей сигналом для обращения к нейропсихологу должны стать особенности поведения ребенка, которые мешают ему развиваться. Какие из предложенных факторов по Вашему мнению слишком ярко выражены в поведении Вашего ребенка (под «слишком ярко выражены» понимается доминирующая особенность, которая почти непреодолима)?

  • Ваш ребенок отстает по технике чтения и не любит читать?
  • Не в ладу с орфографией?
  • Плохо пишет или пропускает буквы?
  • Малыш в три года не разговаривает или говорит хуже сверстников?
  • Ваш ребенок не собран и не усидчив?
  • Учителя называют его умным, но рассеянным?
  • Не хочет учить уроки и ходить в школу?
  • Он отвлекается на уроках и при выполнении домашнего задания?
  • Плохо усваивает учебный материал?
  • Вы считаете своего ребенка гиперактивным или наоборот медлительным?
  • Ваш ребенок сутулится, и у него плохая осанка?
  • Вы не можете найти «общего» языка с Вашим ребенком?
  • Или Вашему ребенку поставлен диагноз: ЗПР, ЗПРР, ЗДВГ, ММД, ДЦП, аутизм, моторная или сенсорная алалия?
  • Имеют место быть психосоматические расстройства (энурез, тики, нарушение сна)?

С научной точки зрения:

Если говорить с научной точки зрения, то нейропсихологическая коррекция рекомендована для целого ряда детских расстройств, которые так или иначе влияют на способность обучаться или для любого случая, в котором подозреваются мозговые нарушения на основе когнитивных функций или поведения.

Нейропсихологическая коррекция Первые занятия

  • проблемы с письмом и чтением (что лежит в основе отвлекаемости)
  • неусидчивость или наоборот заторможенность и медлительность,
  • нарушений мелкой моторики рук и пространственной ориентации,
  • синдром дефицита внимания
  • аутизм
  • расстройства памяти
  • травма головного мозга
  • судорожные расстройства
  • Невнимательность
  • Неусидчивость
  • Гиперактивность
  • Заторможенность
  • Нежелание учиться
  • Агрессивность
  • Нежелание учиться
  • Агрессивность
  • Нарушение сна и аппетита
  • Заикание, нарушение речи
  • Навязчивые движения
Читайте также:
С помощью какой программы можно перевернуть видео

Процедуры и порядок работы

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЙ И РАБОТЫ НЕЙРОПСИХОЛОГА

Программа нейропсихологической коррекции строится строго исходя из индивидуальных особенностей каждого ребёнка, и прописывается специалистом индивидуально для каждого на основе нейропсихологического тестирования.

До начала нейрокоррекционной работы при помощи нейропсихологической диагностики выявляют актуальный уровень развития и знаний ребёнка, выделяют особенности функционирования мозговых структур. По результатам нейропсихологического обследования специалист определит истинные причины трудностей ребёнка, связанные с особенностями работы его мозга, определит какой участок «дал сбой», составит программу индивидуальной коррекционно-развивающей работы.

Нейропсихологическая программа коррекции воздействующая на причины нарушений автор

 Нейропсихологический подход в коррекции речевых нарушений у детей

Цитировать
Цитирований:

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ

Авторы:
Страницы:
с 54 по 56
Статус:
Опубликован
Получено:
Одобрено:
Опубликовано:
Язык материала:

Ключевые слова:
нейропсихология, речь, задержка, диагностика, коррекция.

Аннотация (русский):
В статье описываются нейропсихологические особенности развития речи, возможные причины нарушений и задержек речи, диагностические критерии нейропсихологического обследования при проблемах речевого развития, структура комплекса нейропсихологической коррекции при недоразвитии речи.

Ключевые слова:
нейропсихология, речь, задержка, диагностика, коррекция.

Проблема речевых нарушений у детей в последнее десятилетие приобретает массовый характер. Количество детей, имеющих те или иные проблемы речевого развития, неуклонно растет. По данным мировой статистики, количество таких детей среди дошкольников 4–5 лет увеличилось с 5% в 1970-е гг. до 25% в наше время.

В разных исследованиях причинами подобных отклонений в развитии речи называются:

  • минимальные мозговые дисфункции (ММД);
  • перинатальные поражения центральной нервной системы (ЦНС);
  • гипоксические поражения ЦНС;
  • рост патологий беременности, внутриутробные инфекции;
  • родовые травмы, осложнения во время родов;
  • поражение органов слуха и артикуляционного аппарата;
  • общие задержки психического развития ребенка;
  • ухудшение общей экологической обстановки;
  • социальные причины.

Речь — особая психическая функция, ее формирование является одной из главных характеристик общего развития ребенка. Способность ребенка без проблем овладеть родным языком есть показатель нормального развития мозга.

Читайте также:
Как удалить программу avast

Для успешного овладения речью ребенку необходима сохранность и совокупность следующих функционально-анатомических и социальных факторов: слуха, артикуляционного аппарата, определенной зрелости структур головного мозга и полноценного речевого окружения.

Важнейшие для нормального речевого развития области мозга — речевые центры Брока и Вернике. Сенсорный центр Вернике (слуховая кора височной доли) отвечает за восприятие звуков речи, а моторный центр Брока (нижние отделы лобной доли) — за речедвигательную функцию.

Импрессивная сторона речи обеспечивается физическим слухом, речевым слуховым гнозисом (звукоразличение), фонематическим слухом (понимание слов). Экспрессивная сторона речи обеспечивается предметным кистевым и пальцевым праксисом, артикуляционным праксисом (звукопроизнесение и повторение), спонтанным артикулированием (произвольное говорение).

Источник: naukaru.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru