Онлайн тесты — 100 руб.
Проходим онлайн идентификацию!
Выполняем Бизнес-практикумы
- Главная
- Услуги
- Онлайн тесты
- Курсовые работы
- Дипломные работы
- Написание практикумов
- Магистерские работы
- Написание диссертаций
- Бизнес-Практикум
- Готовые Бизнес-практикумы
- МФПУ (Синергия)
- МИЭМП (Витте)
- МФЮА
- Другие вузы России
- Онлайн-тесты МФПУ
- Онлайн-тесты МИЭМП
- Курсовые работы
Наши преимущества
Защита данных. Все данные остаются в тайне между Вами и нами.
Высокая оценка. Гарантируем оценку не ниже 4-х баллов! Средний балл 83-97.
Гарантия лучшей цены. Найдете цену ниже — сообщите нам! Мы сделаем дешевле!
Скорость сдачи. Онлайн тесты: 1-2 суток, Курсовые работы: до 5 дней, Дипломные работы: 10 дней.
Оплата после результата. Можете не переживать за ваши деньги!
Обязательная программа — 1 разряд — Девушки (11-12 лет) — 1 смена
- Вы здесь:
- Решение онлайн тестов
- Онлайн-тесты МФПУ (Синергия)
- Элективные дисциплины по физической культуре и спорту Синергия МФПУ
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту Синергия МФПУ
1) Участниц программы спортивного фитнеса перед выходом на подиум предварительно разделяют на две категории по …
Тип ответа:
- ростовому признаку
- жребию
- весовому признаку
• цвету одежды конкурсанток
2) Официальные чемпионаты мира по спортивной аэробике проводятся с
3) Акробатика относится (по классификации) к … видам спорта
- сложно-координационным
- прикладным циклическим
- силовым
4) … – это вид физических упражнений, развивающих максимальные силовые возможности, проявляемые в трех видах движений – «силовом троеборье» (жиме штанги лежа, приседании со штангой на плечах и в «тяге» штанги в положении наклона вперед)
- Пауэрлифтинг
- Армрестлинг
- Культуризм
5)Программа занятий шейпингом была разработана ленинградскими специалистами под руководством … в 1988 г. и является официально запатентованной системой
- И.П. Павлова
- И. В. Прохорцева
- П.Ф. Лесгафта
6) Наиболее представительная группа движений, связанная с вращениями и прямолинейными перемещениями на снарядах, – это …
- лазания и перелезания
- маховые упражнения
- медленные перемещения
- статические упражнения
7) факультативных занятиях по гимнастике группы для перворазрядников и кандидатов в мастера состоят из
- 8–10 чел.
- 10–12 чел.
- 6–8 чел.
- 4–6 чел.
8)Использовать знакомые и относительно простые по форме упражнения, придерживаться логики перехода от одного упражнения к другому, сохранять однотипный размер счета, показывать упражнение в момент выполнения предыдущего рекомендуют при … способе проведения общеразвивающих упражнений
Второй спортивный разряд по спортивной гимнастике.
- комплексном
- поточном
- игровом
9) в Петербурге был открыт «Институт ритма» для подготовки преподавателей ритмики в музыкальных классах и училищах
10)К соревнованиям по спортивной акробатике допускаются участники с
- 10 лет и имеющие разрешение врача
- 7 лет и имеющие разрешение врача
- 7 лет без обязательного разрешения врача
- 10 лет без обязательного разрешения врача
- 2001 г.
- 1995 г.
- 1960 г.
- 1984 г.
- школьников старшего возраста
- детей дошкольного возраста
- школьников среднего возраста
- студентов
- каждый раз производится сбавка в 0,5 балла
- спортсмена дисквалифицируют
- каждый раз производится сбавка один балл
- выступление не засчитывается
- необязательный
- факультативный
- обязательный
- канат
- батут
- гимнастическую стенку
- Брусья
- «презентация»
- «музыкальность»
- «хореографичность»
- «синхронность»
- иногда используют в конце урока для более эффективного развития силы, гибкости, выносливости
- обычно используют только в конце урока
- как правило, выполняют в подготовительной части урока
- тяжелых
- больших
- Смешанных
- повторных
- Прыжки
- Упражнения на брусьях
- Лазанье
- детский
- первый
- третий юношеский
- 12–16 ч.
- 8–12 ч.
- 6–10 ч.
- 4–6 ч.
- И. Мюллера
- И. Прошека
- Д. Шребера
- «Дорожка шагов»
- Скип
- «Восьмерка»
- увеличить объемы тренировочных нагрузок за счет применения более интенсивных упражнений, выполняемых методом интервальной и повторной работ
- сосредоточить внимание на развитии аэробных возможностей с одновременным совершенствованием функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укреплением опорно-двигательного аппарата
- увеличить объем нагрузки в режиме энергообеспечения, применяя непрерывную равномерную работу в форме темпового бега, кросса, плавания
- 2 раунда
- 4 раунда
- 3 раунда
- Динамических
- Больших
- повторных
- комбинированных
- опорный прыжок и брусья
- перекладина и конь
- конь и кольца
- акробатика и кольца
- индивидуальная «подгонка» позы методом коррекции до ощущения удобства и комфортности
- особая «внутренняя устойчивость» и сбалансированность поз
- наличие нагрузочных и технически сложных поз
11) Классификационная программа категории «Б» по спортивной гимнастике была введена Государственным комитетом по физической культуре и спорту в
12) Наилучшим образом ловкость развивается у
13) В классификационной программе категории «Б» по спортивной гимнастике за невыполнение обязательных элементов или соединений программе выступления
14) Гимнастика включена в государственные программы по физическому воспитанию всех учебных заведений как
15) К стандартным гимнастическим снарядам относят
16) Неверно, что в спортивной аэробике одним из показателей, по которым оценивается артистичность выполняемых упражнений, является
18) Метод … усилий характеризуется тем, что при его реализации упражнения выполняются с большим мышечным напряжением, которое сопровождается сильным возбуждением центральной нервной системы
19) – это одно из эффективных средств основной гимнастики, которое представляет собой действия скоростно-силового характера, имеющие несколько фаз: «отталкивание», безопорную (полетную) фазу и приземление
20) Неверно, что классификационная программа категории «Б» по спортивной гимнастике содержит
21) На факультативных занятиях по гимнастике группы для кандидатов в мастера тренируются … в неделю
22) «15 минут ежедневной работы для здоровья» – это система …, которая была направлена на профилактику заболеваний, поддержание хорошего самочувствия и здорового образа жизни
23) в спортивной аэробике – это соединение телодвижений, выполняемых последовательно в положении стоя в течение четырех музыкальных тактов
24) На втором этапе развития выносливости необходимо
25) Программа спортивного фитнесса включает
26) Суть метода … усилий, который способствует развитию скоростно-силовых качеств, заключается в том, что упражнения выполняются без отягощений или с незначительными отягощениями, но с максимальной амплитудой
27) Во взрослой мужской классификационной программе категории «Б» по спортивной гимнастике, в отличие от юношеского разряда, дополнительно присутствуют
28) Неверно, что характерной особенностью статической гимнастики является
Источник: xn—-ctbjb5bwccbc8gf.xn--p1ai
Тесты Синергия. Физическая культура и спорт Э2
Метод с применением изометрических усилий . а также используется при выполнении в медленном темпе силовых упражнений преодолевающего или уступающего характера
предполагает выполнение упражнений в статическом положении+
Официальные чемпионаты мира по спортивной аэробике проводятся с .
1998 г.
1995 г.+
1984 г.
2000 г.
. в спортивной аэробике — это соединение телодвижений, выполняемых последовательно в положении стоя в течение четырех музыкальных тактов
«Восьмерка»+
«Дорожка шагов»
Скип
В . в Петербурге был открыт «Институт ритма» для подготовки преподавателей ритмики в музыкальных классах и училищах
1904 г.
1920 г.
1910 г.+
Неверно, что при составлении комплексов общеразвивающих упражнений необходимо учитывать .
место проведения занятий
время проведения занятий
уровень физической подготовленности занимающихся
режимы питания занимающихся+
На факультативных занятиях по гимнастике группы для кандидатов в мастера тренируются . в неделю
12-16ч.+
8-12 ч.
4-6 ч.
6-10 ч.
Упражнения «комнатной гимнастики», не требующие специальных приспособлений и оборудования, которые за сравнительно короткое время давали телу равномерную и достаточно интенсивную нагрузку и воспитывали силу воли, появились в .
XIX в.
XXI в.
XX в.+
Акробатика относится (по классификации) к ..
прикладным
сложно-координационным+
циклическим
силовым видам спорта
Программа спортивного фитнесса включает .
2 раунда
3 раунда
4 раунда+
Суть метода . усилий, который способствует развитию скоростно-силовых качеств, заключается в том, что упражнения выполняются без отягощений или с незначительными отягощениями, но с максимальной амплитудой
комбинированных
больших
повторных
динамических+
Какие именно элементы должны быть выполнены во второй программе по спортивной аэробике («Обязательная композиция»),определяет.
решение специальной комиссии по программе за два часа до начала соревнований
за один час до начала соревнований судейская коллегия с помощью жребия+
после совещания судейская коллегия непосредственно перед выступлением спортсменов
голосование зрителей за один час до начала соревнований
К базовым движениям в художественной гимнастике относят .
«острый шаг»+
Неверно, что характерной особенностью статической гимнастики является .
наличие нагрузочных и технически сложных поз+
особая «внутренняя устойчивость» и сбалансированность поз
индивидуальная «подгонка» позы методом коррекции до ощущения удобства и комфортности
Упражнениям на развитие силы должны предшествовать упражнения на .
скорость
выносливость
ловкость
растягивание+
Неверно, что в ряду основных подгрупп общеразвивающих упражнений выделяют.
упражнения с предметами
медленные движения
упражнения с партнерами+
свободные движения (без предметов)
. представляет удобную возможность для семейных занятий шейпингом одновременно нескольких членов семьи, хотя и по разным индивидуальным программам
Шейпинг-про
Шейпинг-терапия
Синхро-технология+
В оздоровительной гимнастике к малонагрузочным упражнениям относят.
расслабленные позы в положениях лежа и сидя
«вялые» суставные движения разминающего характера
успокаивающие дыхательные действия+
. — это вид физических упражнений, развивающих максимальные силовые возможности, проявляемые в трех видах движений -«силовом троеборье» (жиме штанги лежа, приседании со штангой на плечах и в «тяге» штанги в положении наклона вперед)
Пауэрлифтинг+
Армрестлинг
Культуризм
Комплекс «Домашняя гимнастика для каждого пола и возраста» включал 45 упражнений, подобранных по анатомическому признаку
Д. Шребера+
И. Прошека
И. Мюллера
К стандартным гимнастическим снарядам относят .
канат
брусья+
батут
гимнастическую стенку
. способ проведения общеразвивающих упражнений доступен для любого контингента занимающихся, допускает возможность обучения и объяснения, а также позволяет легко варьировать физическую нагрузку
Комплексный
Раздельный
Комбинированный+
Поточный
Неверно, что в спортивной аэробике одним из показателей, по которым оценивается артистичность выполняемых упражнений, является
«синхронность»+
«презентация»
«хореографичность»
«музыкальность»
Метод. усилий характеризуется тем, что при его реализации упражнения выполняются с большим мышечным напряжением, которое сопровождается сильным возбуждением центральной нервной системы
тяжелых
повторных
больших+
смешанных
. — это одно из эффективных средств основной гимнастики, которое представляет собой действия скоростно-силового характера,имеющие несколько фаз: «отталкивание», безопорную (полетную) фазу и приземление
Прыжки+
Лазанье
Упражнения на брусьях
В настоящее время в гимнастике выделяют . упражнений
10 групп+
12 групп
5 групп
6 групп
Во взрослой мужской классификационной программе категории «Б» по спортивной гимнастике, в отличие от юношеского разряда, дополнительно присутствуют.
перекладина и конь
конь и кольца+
акробатика и кольца
опорный прыжок и брусья
В классификационной программе категории «Б» по спортивной гимнастике за невыполнение обязательных элементов или соединений программе выступления .
каждый раз производится сбавка в 0,5 балла
спортсмена дисквалифицируют
выступление не засчитывается
каждый раз производится сбавка один балл+
Неверно, что классификационная программа категории «Б» по спортивной гимнастике содержит . разряд
детский+
первый
юношеский
третий
Все упражнения на снарядах условно разделяют на .
маховые, статистические, медленные и быстрые перемещения
статически., медленные перемещения и маховые+
статические., маховые, комбинированные и медленные перемещения
статистические и маховые
В киевском феодальном государстве начиная с… в княжеских и боярских домах появляются специальные лица для воспитания и обучения
X в. +
В… в дошкольные образовательные учреждения была введена должность инструктора по физической культуре
1991 г. +
… создал двухтомное произведение «Опыт энциклопедии физических упражнений», в котором разделил все упражнения на активные и пассивные
И. Гутс-Мутс +
… был сторонником жёсткого режима физического обучения, закаливанию организма и здорового воспитания
Дж. Локк +
В… России впервые полной командой официально выступила на Олимпийских играх в Стокгольме
1912 г. +
При Екатерине II на физическое развитие оказывала влияние система физического воспитания…
Из немецких кадетских корпусов +
Неверно, что, согласно одному из основных положений теории П. Ф. Лесгафт,…
Системы физического воспитания подчинения закономерностям физиологии +
До 1990 г физкультурные организации профсоюзов имели в общей сложности
… всех спортивных сооружений России
60-65 % +
Финансовое обеспечение реализации Программы «Развитие физического культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» предполагается осуществлять за счёт средств…
Только федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ
Только вне бюджетных источников
Федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и вне бюджетных источников +
Кампания за возрождение Олимпийских игр началась в… после публикации статьи п. де Кубертена, в которой он обратил внимание французов на необходимость более равносторонней физической подготовки детей в школах и объявил о создании Лиги физического воспитания
1887 г +
Схема урока для начальной школы по программе физической культуры от 1927 г. Состояла из …
6 серий +
Фундаментом для работ… послужили античная гимнастика, рыцарские искусства, детские подвижные игры, народные игры сельского населения и искусство акробатов
И. Гутс-Мутса +
Деятельность Международного олимпийского комитета (МОК) в 1926-1927 гг. Была направлена на то, чтобы…
Расчленить Олимпийские игры на самостоятельные направления по региональном признаку
Участие женщин в Играх стало реальным +
В… был принят Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
Январе 1999 г. +
На Играх… в 1996 г. Россия после распада СССР впервые выступила самостоятельной командой
XXXVI Олимпиаде в Атланте +
Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения Российской Федерации достигла в 2012 г….
35,5 % +
Реализацию Программы «Развитие физического культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы предполагается осуществить в
2 этапа +
В 1934 г. Был введён комплекс на случай «Будь готов к труду и обороне» (БГТО), который носил… характер
Прикладной и оздоровительный +
Уровень обеспеченности Российской Федерации по итогам 2012 г. Спортивными заламт составляет…
55,5 % +
Так же можете купить готовые ответы на тесты Синергии посетив наш магазин
Другие тесты Синергии:
Источник: helpstudent24.ru
Спортивные разряды и звания: перечень и присвоение
Получение того или иного разряда — серьезный шаг от любительского спорта к профессиональному. А присвоение звания — это уже заслуженное признание достижений именитого спортсмена. Но многие путаются в существующих в российском спорте разрядах и званиях, их порядке. Постараемся внести ясность этой статьей.
Спортивные звания и разряды
Спортсменам в начале карьеры присваиваются разряды, а по достижении всех последних — звания. Начинается восхождение к пьедесталу с юношеских спортивных разрядов:
- 3-й юношеский;
- 2-й юношеский;
- 1-й юношеский;
- 4-й разряд (применим только в шахматах — нужно разыграть не менее 10 партий и набрать при этом не менее 50 % очков в групповой игре);
- 3-й разряд;
- 2-й разряд;
- 1-й разряд.
Отметим, что юношеские разряды присваиваются только в тех разновидностях спорта, где возраст — решающий фактор на соревнованиях, где важна сила, выносливость, скорость реакции, быстрота участника. Там, где он не является важным преимуществом или недостатком (например, в интеллектуальном спорте), юношеский разряд не присваивается.
Имеющему 1-й спортивный разряд могут быть присвоены уже звания. Перечислим их в порядке возрастания:
- мастер спорта;
- мастер спорта международного класса/гроссмейстер;
- заслуженный мастер спорта РФ.
Давно бытующий обычай предписывает называть мастеров спорта международного уровня в интеллектуальных играх (шашки, шахматы и т.д) гроссмейстерами.
О ЕВСК
В РФ подтверждение и присвоение спортивных разрядов и званий определяет документ, который называется Единой всероссийской спортивной классификацией (ЕВСК). Он указывает нормы в каждом виде спорта, которые необходимо выполнить, чтобы получить определенный из разрядов и званий. Первый такой документ был утвержден в 1994 году; принимается ЕВСК на четыре года. Сегодня для зимних видов спорта действителен вариант 2015-2018 гг., для летних -2014-2017 гг.
Документ опирается на Всероссийский реестр видов спорта и список признанных Министерством спорта РФ видов спортивных игр. Документ диктует как нормативы, которые надо выполнить для получения того или иного спортивного разряда или звания, так и условия, при соблюдении которых все это должно происходить: уровень противника, важность соревнований, квалификация судейского состава.
Зачем нужен спортивный разряд?
Присвоение разрядов в спорте имеет несколько четко обозначенных целей:
- Массовая популяризация занятий спортом.
- Стимул для повышения уровня спортивной подготовки и мастерства.
- Моральное поощрение спортсменов.
- Унификация оценок достижений, мастерства.
- Утверждение единого для всех порядка присвоения спортивных разрядов и званий.
- Развитие и постоянное совершенствование сферы физической культуры и спорта.
Порядок присвоения
Коснемся общих важных моментов присвоения званий и разрядов:
- Спортсмены обязательно должны быть разделены по возрастным группам: юниоры, молодые люди, взрослые.
- Юный спортсмен, принявший участие в плановом соревновании и выполнивший необходимые нормы для определенного разряда, получает последний. Об этом будет свидетельствовать значок и специальная квалификационная книжка.
- Зачетная книжка спортсмена обязательно должна быть зарегистрирована в организации, где он получил этот документ. В дальнейшем на всех соревнованиях, в которых будет участвовать спортсмен, судейская коллегия будет вносить в эту квалификационную книжку все сведения о его результатах на соревнованиях, присвоенных и подтвержденных разрядах, завоеванных призах. Каждая запись делается с опорой на определенный протокол, заверяется подписью ответственного лица и печатью спортивной организации, организовавшей соревнование.
- Присвоение спортивного звания — прерогатива Министерства спорта РФ. В подтверждение его спортсмен получает удостоверение и почетный нагрудный знак.
Требования к присвоению разрядов и званий
А теперь рассмотрим требования, которые должен выполнить спортсмен, и чему он должен соответствовать, чтобы получить определенный разряд:
- Основание для присвоения разряда — только определенный измеримый результат спортивной деятельности: занятие конкретного места на официальных играх или соревнованиях, достижение в течение последнего года определенного количества побед над соперниками конкретного уровня, выполнение ряда количественных нормативов в видах спорта, где они возможны.
- Каждый разряд или звание подразумевают достижение спортсменом определенного возраста.
- Если в рамках соревнования спортсменам присваиваются разряды и звания, то оно должно отвечать целому своду строгих правил: состав и уровень участников, определенное число судей и спортсменов, количество выступлений, поединков и игр в отборочном и основном этапе.
- На международных соревнованиях дополнительно определяется наименьшее число стран-участниц. Чтобы получить звание мастера спорта международного класса или гроссмейстера, необходимо участие в соревнованиях такого уровня.
- Высшие звания присваиваются только гражданам РФ и только Федеральным агентством по физкультуре и спорту.
- Разряды правомочны присваивать региональные исполнительные органы сферы физкультуры и спорта.
- Свой спортивный разряд спортсмен должен подтверждать не реже одного раза в два года.
Все разряды и звания спорта в РФ регламентируются ЕВСК. После получения той или иной категории по приведенному порядку и в рамках актуальных требований, спортсмен должен также периодически подтверждать ее.
Источник: fb.ru
Снарядовая гимнастика
Среди разных видов гимнастики огромной популярностью у самых широких кругов населения нашей страны пользуется гимнастика спортивная — с исторически определившимися видами гимнастического многоборья.
Однако исторические тенденции развития гимнастики — процесса как объективного, так и подверженного субъективистским воздействиям (типа приказов, постановлений, нормативов и т.п.) — постепенно вытесняли из круга задач, решаемых гимнастикой, именно задачу оздоровления занимающихся.
Гимнастика достигла высочайшего уровня сложности упражнений и всего механизма организации совершенствования спортсменов. Виртуозное мастерство лучших гимнастов радует миллионы поклонников этого прекрасного вида спорта. Однако наряду с огромным зрительским интересом к гимнастике само высшее мастерство оказывается доступным лишь относительно ограниченному кругу молодых людей и, к тому же, требует полной самоотдачи тренировочному процессу даже одаренного гимнаста, почти аскетического образа жизни — что не может привлечь к гимнастике подавляющее большинство желающих заниматься ею, кроме профессионально четко ориентированных и способных на достижение высшего мастерства.
Подготовка гимнастов высокого класса представляет собой сложную многокомпонентную систему, распределяющую главные задачи и способы их решения на взаимосвязанные этапы. Поэтому даже самый начальный специализированный этап подготовки по всем параметрам связан непосредственной зависимостью с целью достижения высшего мастерства. Поэтому практически все нормативные документы по спортивной гимнастике: классификационные программы, правила соревнований, системы оценки работы отдельных тренеров и гимнастов и целых гимнастических коллективов — долгие годы строились и продолжают строиться, исходя из одного критерия: достижения высшего мастерства и победы на крупнейших соревнованиях. Поэтому традиционная спортивная гимнастика перестала быть общедоступной.
Между тем, именно спортивная гимнастика имеет огромный арсенал разнообразных упражнений, форм и способов организации занятий; она с успехом может использоваться как средство физического воспитания и образования, оздоровления и реабилитации, приобретения жизненно необходимых навыков бытового, профессионального и прикладного значения; применяться с целью агитации и пропаганды здорового образа жизни, привлечения к регулярным занятиям людей разных возрастов и профессий, и — главное — удовлетворения физических, психологических и эстетических потребностей.
Таким образом, возникло противоречие между тенденциями развития мировой спортивной гимнастики и одной из главных задач гимнастики в составе государственной системы физического воспитания — вовлечения в систематические занятия физическими упражнениями и обеспечение здоровья широких слоев населения страны.
Для устранения этого противоречия еще в 1984 г. Государственный комитет по физической культуре и спорту ввел особую классификационную программу (категории «Б») по спортивной гимнастике — для низовых коллективов физической культуры: школ, средних и высших специальных учебных заведений, производственных предприятий, армии и флота.
По цели и принципам построения программы такая — массовая — гимнастика значительно отличается от той, которая нацелена на достижение высшего мастерства. Это отчетливо видно из приводимых ниже принципов составления и разрядных требований классификационной программы категории «Б».
1. Классификационная программа категории «Б» введена с целью обеспечения доступности занятий спортивной гимнастикой для широких масс молодежи, достижения ими высокого уровня спортивно-технической подготовленности, развития физических качеств и приобретения жизненно важных и прикладных двигательных навыков, привития устойчивого интереса к занятиям спортом и настойчивости в спортивном совершенствовании, решения воспитательных задач.
2. Классификационная программа категории «Б» содержит следующие спортивные разряды: юношеский, третий, второй, первый.
3. Программу всех разрядов составляет многоборье:
в мужской программе 6 видов: акробатика, конь, кольца, опорный прыжок, брусья и перекладина (в юношеском разряде 4 вида: акробатика, опорный прыжок, брусья и перекладина);
в женской программе 4 вида: опорный прыжок, брусья разновысокие, акробатика (или вольные упражнения — по выбору), бревно.
4. Гимнасты всех разрядов имеют право выступать в соревнованиях по полному многоборью или по любым из перечисленных выше трем (мужчины) или двум (женщины) видам многоборья. Оба варианта дают право на получение спортивного разряда; в первом случае при результате не менее 80 % от возможной суммы баллов, во втором случае — не менее 85 %.
5. Все упражнения могут быть выполнены частично или полностью в другую сторону без снижения оценки за дополнительные движения, необходимые для принятия требуемого положения (дополнительные шаги, повороты, махи).
6. Оценка выполнения упражнений производится в соответствии с правилами соревнований из 10 баллов.
7. Программы юношеского и третьего разрядов на каждом виде многоборья состоят из двух упражнений, одно из которых по выбору гимнаста выполняется на соревнованиях в соответствии с пунктами 4, 5, 6 настоящего раздела.
8. Программы второго и первого разрядов состоят из произвольных упражнений, составляемых гимнастами из перечня обязательных для каждого вида многоборья групп элементов (например, любой прыжок переворотом, любой подъем на верхнюю жердь и т.п.). В качестве примеров в программе для каждого разряда приведены по два упражнения, одно из которых по выбору гимнасты могут выполнять на соревнованиях.
9. За невыполнение обязательных элементов или соединений каждый раз производится сбавка один балл. Но разрешается замена обязательного элемента другим — более сложным элементом той же группы. Одно соединение может удовлетворять сразу несколько требований, например, в первом разряде у мужчин и женщин соединение «рондат — два фляка — сальто» отвечают всем трем требованиям, предъявляемым к акробатическому упражнению.
10. Для выполнения нормативов и присвоения разрядов устанавливаются следующие требования и уровни соревнований:
- юношеский и третий разряд: два раза в течение года на первенстве низового коллектива физкультуры;
- второй и первый разряды:
а) два раза в течение года на первенстве коллектива физкультуры, в официальных матчевых встречах или мемориалах, или
б) один раз на первенстве города или городского совета ДСО.
11. Рекомендуется проведение массовых соревнований по программе категории «Б» с неограниченным допуском участников по любому разряду и комплексным зачетом всех участников в соответствии с разрядными коэффициентами, установленными действующими правилами соревнований.
Показанный выше подход к составлению программы, ориентированной на массовые занятия спортивной гимнастикой, значительно снижает зависимость ее использования как средства физического воспитания от наличия и степени материально-технической оборудованности, специализированности гимнастической базы, исключает необходимую в «большой» гимнастике многоборность подготовки, предоставляя возможность заниматься тем видом многоборья, который нравится или по ряду признаков подходит конкретному человеку, исключает необходимость частых и продолжительных занятий, больших нагрузок и особого режима жизни, — в целом делает занятия гимнастикой широко доступными.
В то же время требования, предъявляемые такой классификационной программой, позволяют получить официальное подтверждение достижения определенного уровня совершенства — в виде разрядного удостоверения и значка — что для массового спорта является весьма значимым фактором.
Одновременно упражнения спортивной гимнастики категории «Б» требуют определенного труда, систематичности занятий. Именно поэтому они совершенствуют функциональные и двигательные способности человека, позволяют увидеть реальные результаты своего труда и получить от этого удовлетворение.
В целом цепочка «доступность — возможность — интересность — результативность — удовлетворенность» — и дают ту мотивацию, которая приводит человека на занятия, формирует и сохраняет его как активного приверженца физической культуры.
Это показал и опыт внедрения гимнастики категории «Б»: в учебных заведениях возродились прекратившие было существование секции гимнастики, возникли гимнастические кружки для лиц среднего и даже старшего возрастов, на занятия стали ходить семьями. В организации занятий стали принимать участие ветераны гимнастики, делясь своим огромным опытом и продлевая собственную активность. Пробудился интерес и у специалистов, которые включились в разработку новых форм организации занятий, специальных гимнастических устройств и инвентаря, в изучение влияния массовости гимнастики на занимающихся разных возрастов. Массовый характер приобрели и соревнования.
Таким образом, внешне преследуя спортивные цели, гимнастика категории «Б» с помощью общедоступных средств повышает функциональные возможности, укрепляет здоровье и обеспечивает психофизическую пригодность как основу полноценного и социально активного члена общества.
Здесь же зададимся вопросом: почему снарядовую гимнастику относят к видам оздоровительных упражнений? Ведь гимнастические снаряды —это искусственные аппараты и упражнения, выполняемые на них также искусственны и далеки от естественно-бытовых действий, совершаемых ежедневно, да и в обозримых профессиональных видах деятельности они практически не встречаются. Таким образом, на первый взгляд, снарядовые гимнастические упражнения не несут в себе прикладности, которая могла бы расцениваться как оздоровительно-развивающая.
В действительности все обстоит по-другому. Упражнения на гимнастических снарядах выполняются в таких условиях, которые уже сами по себе заставляют организм включить в деятельность функциональные резервы (природа дала их ему). Двигательные задания, в качестве которых выступают упражнения на снарядах, требуют развертывания функционального потенциала и проявления значительно больших энергетических затрат, чем это требуют «бытовые» двигательные проявления. Одновременно с этим необходимо осуществлять функциональные затраты в таких сложных координационных формах, которыми организм в «готовом виде» не располагает и поэтому их надо строить (одинаковая по величине частота сердечных сокращений во время бега и кувырков — это далеко не одно и то же). Строительство же двигательных умений и навыков связано с совершенствованием жизненно очень важных способностей к дифференцировкам (различению и в соответствии с этим управлению действиями) пространственных, временных и силовых характеристик своей деятельности, окружающей среды и их взаимосвязей — как естественной основы целесообразности, точности и экономичности деятельности, в целом ее результативности и надежности.
Этому же способствует повышенный уровень психической деятельности, требующийся не только для «концентрированного» расхода энергии, но и для осознанности цели его, смыслового содержания, выбора путей реализации, контроля, коррекции и оценки частных и конечных результатов.
И совершенно неверно представление о том, что «неестественные упражнения» не могут сформировать способности и умения, которые окажутся востребованными в условиях обычной жизнедеятельности. Например, навыки выполнения подъема разгибом или других подъемов, сформированных в упражнениях на перекладине, брусьях и кольцах, могут быть использованы при преодолении на руках высоких препятствий; то же справедливо для навыков, выработанных в опорных прыжках (хотя в обыденной жизни их не надо «демонстрировать с оттянутыми носками»).
Различные вращательные упражнения во всех видах многоборья снарядовой гимнастики совершенствуют всё многообразие вестибулярных реакций и в целом функцию равновесия и все те же способности к дифференцировкам, без чего человек попросту не может нормально существовать в условиях все большей «закрученности» современной жизни (водоворот движения в толпах; качка, рывки, резкие повороты транспорта, мелькание перед глазами огромного количества раздражителей, «убегание» из-под ног опоры и т.п., все быстрее и быстрее. ).
Сочетание разнохарактерных, разных по сложности, физической трудности и психической напряженности упражнений на всех гимнастических снарядах — формирует такой двигательный потенциал (и по составу и по уровню развития), из которого без всякого ущерба для здоровья может быть заимствована не только малая толика для осуществления бытовой и профессиональной деятельности, но и большая его часть для реализации (и выживания!) в экстремальных ситуациях. — Этого не дает ни один вид спорта, в снарядовой гимнастике ловкость насыщенна трудностью.
Однако надо сознавать и то, что упражнения снарядовой гимнастики не могут обеспечить абсолютного совершенствования. Такое требование и нельзя и не надо ставить перед отдельными видами упражнений; эту задачу в целом решает вся система — физическое воспитание. Поэтому их и дополняют специальными комплексами, круговой тренировкой, сочетанием с другими видами физических упражнений.
Как это делать — весьма важный вопрос. От владения методикой его решения в конце концов и зависит уровень квалификации специалиста и успешность жизнедеятельности его учеников.
Список использованной литературы:
- Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 384 с. Подробнее.
- версия для печати
- Войдите на сайт для отправки комментариев
- 15140 просмотров
Источник: www.fizkult-ura.ru