Netflix — американская развлекательная компания, поставщик фильмов и сериалов на основе потокового мультимедиа. Основан 29 августа 1997 года. Тогда Рид Хастингс и Марк Рэндольф придумали рассылать DVD в прокат. Свой сервис они представили в 1998-м, а в 1999 году ввели систему подписки — за определенную плату можно было заказывать сколько угодно фильмов.
В 2007 году Netflix заработал как стриминговая платформа. ( Стриминговые сервисы работают по принципу передачи контента от провайдера к пользователю) С 2013 года Netflix производит собственные фильмы, сериалы и телепрограммы. В 2016 году компания выпустила 126 оригинальных сериалов и фильмов — больше, чем любой другой сетевой или кабельный канал. По состоянию на январь 2019 года у компании насчитывалось 139 миллионов подписчиков по всему миру, в том числе 58,49 млн в США
Netflix стремится изменить наш подход к просмотру киноиндустрии в целом. Учитывая, что у Netflix были долги в районе 6 млрд долларов, когда компания расширялась на другие страны, некоторые аналитики считали, что прибыльность бизнес-модели, основанной на подписчиках, под вопросом. Но на Уолл-стрит прогназировали успех начинающей медиакомпании. И были правы!
Сравнение лучших онлайн-кинотеатров! Netflix vs Кинопоиск HD vs Okko vs IVI!
В июне 2018-го суммарная рыночная стоимость компании составила 150 млрд долларов. Таким образом, Netflix обошел своего серьезного конкурента Disney, став самой ценной и просматриваемой медиакомпанией в мире.
Чем Netflix отличается от других телеканалов?
Одно из самых главных отличий Netflix заключается в заказе и съемках сразу целого сезона сериала. Они не тратят миллионы долларов на создание пилотных серий проектов, а запускают в производство сериал целиком. Благодаря такому подходу подписчик может посмотреть весь сезон сразу, не ожидая выхода новой серии каждую неделю.
Netflix делает все возможное для более приятного нахождения на своем сервисе. На главной странице показывается большое количество сериалов и фильмов, чтобы пользователи долго не искали их сами. Если навести курсор на любое видео, сразу начнет проигрываться трейлер. Вдобавок у Netflix все работает быстро, в том числе и загрузка 4K-видео.
Вместо того чтобы продавать права на показ своих сериалов в другие страны, Netflix решил представить свой сервис во всем мире, чтобы новый сериал или фильм одновременно был доступен как в Америке, так и в России, Германии или Индии. Подверглась пересмотру даже святая для телевизионщиков модель оценки зрительской демографии, благодаря которой вычленяли наиболее интересные для необходимой целевой аудитории проекты. На Netflix появились так называемые «вкусовые блоки» (taste clusters), основанные на точных зрительских предпочтениях, а не на предполагаемых. Компания собирает и анализирует интересы своих подписчиков, что в итоге выливается в индивидуальные рекомендации. Таким образом, Netflix выстроил удачную бизнес-модель на основе зрительских предпочтений.
«Очень странные дела» , 2016
Как рынок реагирует на Netflix?
Ходят слухи, что планерки многих телеканалах начинаются с вопросов: «Что сейчас снимает Netflix?», «Как с ним соревноваться?». Готов ответ пока только у Disney — 12 ноября 2019 они запускают собственный стриминговый сервис, который будет стоить дешевле чем Netflix.
Странно, что крупные корпорации не могут понять простую логику Netflix: больше контента — больше просмотров, больше просмотров — больше подписчиков, больше подписчиков — больше прибыль, больше прибыль — больше контента. Пока что схема работает идеально. Когда только начался показ «Карточного домика», у Netflix было 33 миллиона подписчиков в мире. Сейчас их более 125 миллионов. Аналитики предсказывают, что к концу 2020-го их будет более 200 миллионов по всему миру.
Как Netflix делает такой разносторонний контент?
Netflix снимая каждый фильм или сериал делают его уникальным и непохожим не на что больше. Он старается учесть вкусы и предпочтения разных возрастных категорий, расовой и половой принадлежности. Благодаря своему сервису Netflix способен анализировать взаимодействие зрителя и контента. Вместо того чтобы группировать подписчиков по стандартным данным (возраст, пол, раса, страна проживания), Netflix оперирует 2000 микроблоков, в которые попадает каждый пользователь сервиса. Данные о просмотренных сериалах дают гораздо больше информации о пользователе сервиса, нежели его возраст и пол.
Самое примечательное, что сервис подмечает как пользователь смотрит тот или иной сериал. Если зритель включили сериал, но через пару серий забросили его, сервис считает что программа неинтересна. Сериалы которые не досматривают не получают продолжения. Иногда даже не смотрят на хорошие рецензии.
«Ты — мое сомнение», 2019
Какие сериалы самые популярные?
Netflix не оглашает данную информацию для прессы. Так что утверждать, будто «Очень странные дела» — самый популярный, было бы неверно. Вообще подсчитать количество зрителей непросто, ведь подписку на сервис может купить семья т.е. пользоваться будут сразу несколько человек. Сарандос предполагает, что размер аудитории стриминг-сервиса достигает 300 миллионов человек. С таким охватом какой-то сериал Netflix запросто могут смотреть от 40 до 50 миллионов зрителей.
«Городские истории», 2019
Заграничные проекты Netflix
Многие сделанные в США сериалы популярны за границей. В частности, «13 причин почему» в Индии смотрят столько же подписчиков, сколько и в Америке. Но чтобы предоставлять интерес для разных стран, сервису нужен контент, произведенный за рубежом, на языке иностранного зрителя и со знакомыми ему актерами.
Среди несомненных удач иностранных проектов Netflix — немецкий сериал «Тьма» и испанский «Бумажный дом».
Кстати, 16 августа на американском сервисе Netflix состоялась премьера сериала «Лучше, чем люди» — первого проекта российского производства, вышедшего под брендом Netflix Original (заявленного как оригинальный проект платформы и переведённого на несколько языков).
Когда Нетфликс появился в России?
Сервис Netflix стал доступным для граждан России начиная с 7 января 2016 года. Для того чтобы начать пользоваться сервисом Netflix, нужно зарегистрироваться на официальном сайте или в приложении. У приложения Netflix есть приветсвенный бонус — первый месяц можно использовать абсолютно бесплатно.
Источник: dzen.ru
Как работает Netflix
Успех «Нетфликса» обеспечили высокие технологии, но за ними стоит целая философия, которая сделала эту философию эффективной. Систему, которая заставляет миллионы людей одержимо кликать по красно-белым кнопкам, легко отказываясь от многолетней традиции просмотра фильмов в кино, а сериалов по ТВ.
Привет! С вами Ефим Гугнин! И сегодня мы постараемся разобраться, как работает Netflix. А для этого нам придётся немного отмотать время назад.
1997 год. Интернет только-только набирает популярность и пока связывает жалкие 10 миллионов компьютеров.
Все сериалы и фильмы люди смотрят в кино, по кабельному либо эфирному ТВ, ну или заказывают видео в прокате. В это непростое время 37-летний Рид Хастингс, бывший военный и работник Корпуса мира, а ныне компьютерный инженер и предприниматель, решается на авантюру.
Вместе со своим другом Марком Рэндальфом: он открывает бизнес по аренде DVD-дисков и называет компанию Netflix.
Почему авантюру? Во-первых, рынком видеопроката почти единолично правит «Блокбастер», который явно не спешит оставлять лидирующие позиции; во-вторых, на момент запуска Netflix формат DVD существует всего несколько месяцев, его коммерческий успех неочевиден, и большинство семей до сих пор пользуется VHS-кассетами. Ну и, наконец, вместо того, чтобы дать клиентам по старинке арендовать фильмы в видеопрокате, Хастингс решает работать исключительно через интернет и доставлять диски на дом.
И хотя сейчас это кажется обыденным и по всем параметрам комфортным решением, многие бизнесмены в 1997-м его откровенно не понимали: мол, а зачем клиенту лазить по какой-то сети и заказывать диски домой, если он может просто встать с дивана до ближайшей точки «Блокбастера», которые в тот момент были буквально везде.
Но в отличие от них, Хастингс понимал очень простую, но важную для наступающего цифрового века истину: люди не любят вставать с дивана.
А знаете, что люди любят ещё меньше, чем вставать с дивана? Заполнять бумаги, подписывать договоры, рассчитывать расходы на курьеров и почту, нервно отмечать дни в календаре, чтобы не дай бог не просрочить аренду диска и получить сверх обычной платы несоразмерно большой штраф.
Все эти мелкие, вроде как обязательные неприятности, на которые другие компании попросту не обращали внимания, принимая их как должное, «Нетфликс» хотел минимизировать до простейшего набора действий: кликнул – получил – посмотрел – отправил обратно.
Всю бумажную волокиту «Нетфликс» взял на себя, а в 1999 году ещё и сменил одноразовую аренду на ежемесячные безлимитные подписки. Теперь клиент при всём желании не мог просрочить аренду диска. Разве что украсть его, чем, как ни странно, в девяностые-нулевые преступники активно промышляли.
Идею безлимитной подписки многие встретили, мягко говоря, скептично. Аналитики предвещали, что система окажется убыточной, и не только из-за вероломных «дисковых крадунов». Ведь клиенты при желании могут арендовать столько фильмов, что те попросту превысят стоимость подписки.
Сделать это было не так уж сложно, тем более что доставка у «Нетфликс» работала достаточно быстро. Вместо того, чтобы, как другие компании, отправлять всё из центрального офиса, Хастингс дальновидно расположил отделения по всей Америке, а позже и в Канаде, чтобы человек из любого штата мог получить диски в кратчайшие сроки.
И в этот раз опасения скептиков, кажется, почти оправдались: некоторые клиенты действительно превышали этот неписанный лимит. Против таких отчаянных домашних «синефилов», впрочем, скоро придумали систему защиты, не особо честную, но абсолютно законную – известна она как Throttling.
Суть её в следующем: если на складе «Нетфликса» оставалась одна копия, скажем, «Людей в чёрном», а заказали картину сразу два клиента, то посылку отправляли тому, кто арендует реже. А второму приходилось ждать, пока придёт посылка из другого отделения «Нетфликса».
Но даже эта система не спасла компанию от убытков: к 2000 году «Нетфликс» начал понемногу терять прибыль. В какой-то момент компанию попытались даже купить владельцы «Блокбастера». К соглашению так и не пришли. В «Блокбастер» не согласились с выставленной Хастингсом ценой в 50 миллионов долларов и совершили, конечно, роковую ошибку.
Впрочем, одной быстрой доставки и безлимитной подписки было мало, чтобы занять прочную позицию на переполненном рынке видеопроката, да и с началом 2000-х у «Нетфликса» появились конкуренты, которые осваивали интернет и дистанционное общение с клиентами. Даже консервативная «Блокбастер» в один момент запустила собственную службу доставки.
Так что же выделяло «Нетфликс» на их фоне? В первую очередь, контент. Конкуренты «Нетфликса» не сильно-то задумывались над библиотекой фильмов.
У тех же «Блокбастер» целых 70% каталога состояло из новых релизов.
У «Нетфликс» – всего лишь 30.
Остальное – кино любых годов и жанров, от немой классики до странного «грайндхауса». Компания стремилась охватить любые вкусы, включая самые специфические, и постоянно расширяла библиотеку. Если на момент старта в их каталоге было всего 952 картины, а больше тогда на DVD и не существовало, то к 2005-му число возросло до 35 000.
Но главное, что отличало «Нетфликс» – это алгоритмы. Сложная цепь микросервисов и маленьких независимых программ для подстройки сайта под каждого конкретного пользователя. Они подбирают те фильмы и сериалы, которые с большей степенью вероятности понравятся клиенту, чтобы тот возвращался снова и снова.
По сути это цифровая замена тех самых бедных скучающих работников проката, которые пытались расшифровать путаные желания клиентов.
Первый такой алгоритм, Cinematch, удачно подбирал в 75 % случаев. Удачно в том смысле, что рекомендуемый фильм получал ± пол балла от оценки фильма, на основе которого выпала рекомендация.
Cinematch принимал во внимание сразу несколько факторов: первое – сами фильмы, отсортированные по жанрам, годам выпуска, режиссёрам и актёрам; второе – рейтинги отдельного клиента, список его арендованных фильмов и тех, которые он поставил в очередь; и наконец, третье – общий рейтинг всех пользователей «Нетфликс».
Эта система помогла Cinematch избегать банальностей типа, если вы поставили «Криминальное чтиво» и поставили ему высокий балл, то вам порекомендуют «Бешеных псов». Cinematch выстраивал куда более далёкие параллели на основе оценок других пользователей и часто выдавал совсем не очевидные результаты.
Работает это так: допустим, вы заказали и высоко оценили «Криминальное чтиво»; Cinematch находит других людей, которые тоже поставили высокую оценку «Криминальному чтиву»; дальше Cinematch выясняет, каким ещё фильмам эти люди ставили высокую оценку и, например, внезапно обнаруживает, что сразу несколько людей ставили высокую оценку «Бэйбу четвероногому малышу».
Оно сопоставляет количество этих людей и высчитывает вероятность, с которой вам лично может понравиться «Бэйб». Закончив, продолжает цепочку, связывая воедино всё больше, казалось бы, не очень-то похожих друг на друга фильмов. Cinematch с одинаковым успехом мог посоветовать классику, блокбастеры и независимое кино, не ограничиваясь в рекомендации только популярными фильмами.
Конечно, он основан на сухой математике. Но, в отличие от других подобных систем, которые зациклились на популярных именах и жанровой принадлежности, он скорее имитирует что-то вроде сарафанного радио, цепи совершенно живых рекомендаций от людей с похожими вкусами.
И, согласно статье «Нью-Йорк Таймс», эта система привела к тому, что люди по всей Америке стали уделять гораздо больше внимания независимым релизам, в том числе и тем, что не собрали больших денег в кинотеатрах.
Например, считается, что именно «Нетфликс» спас фильм «Разговор» Фрэнсиса Форда Копполы от забвения. Его невозможно было найти в магазинах видеопроката и по ТВ его не крутили.
Но Рид Хастингсу 75% было мало.
Он вообще не из тех, кто соглашается на «достаточно хорошо», и в 2006 году «Нетфликс» запустила конкурс на создание новой системы рекомендаций с призовым фондом в 1 миллион долларов.
В 2009-м приз выиграла команда BellKor`s Pragmatic Chaos – их алгоритм работал лучше Cinematch на целых 10%.
Сейчас алгоритм «Нетфликс» работает не только с оценками пользователей, людей с похожими вкусами, но и его демографическими данными – полом, расой, местом жительства. Причём подстраивает под клиента «Нетфликс» всё, вплоть до афиш своих фильмов и сериалов.
Так, недавно, портал «Скайньюс» поднял скандал: они заметили, что «Нетфликс» показывает темнокожим пользователям специальные адаптированные постеры, в которых темнокожих героев выводят на первый план, даже если в самом фильме они играют очень второстепенные роли.
Соответственно, чем больше вы пользуетесь «Нетфликсом», тем больше данных о вас собирает сайт и тем персонализированнее выглядит его главная страница. Жутковато? Пожалуй. Но, видимо, работает.
В 2007-м «Нетфликс» анонсировал бета-тест The Watch Now – нового сервиса, предлагающего клиентам просмотр фильмов в формате онлайн-стриминга вместо аренды DVD-дисков. Это прямой предок того «Нетфликса», каким мы его знаем сейчас. В отличие от многих конкурентов, которых популярность интернета поставила в тупик и привела к банкротству, как случилось с теми же «Блокбастер», «Нетфликс» был готов к переменам.
Ради того, чтобы упростить процесс просмотра и создать систему рекомендаций, «Нетфликс» с самого начала использовал возможности цифровой эры. Вставать с дивана теперь не нужно даже для того, чтобы принять доставку.
Пункты выдачи по всей Америке эволюционировали в сети серверов, которые быстро передают фильмы из огромного каталога в любую точку земного шара, и всё это в высочайшем разрешении.
Продвинутые алгоритмы ежесекундно составляют миллионы рекомендаций, чтобы клиенты ну никак не смогли остановиться и смотреть, и смотреть, и смотреть, и смотреть, и смотреть…
С 2013-го «Нетфликс», которые уже имели опыт создания оригинальных фильмов, начали производить для своего сервиса оригинальный контент. Первым сериалом, гордо нёсшим на себе плашку Netflix Original, стал «Карточный домик», адаптация одноимённого сериала BBC 1999 года.
Выбор, кстати, тоже частично основанный на сухой математике: всё дело в том, что оригинальный британский мини-сериал был очень востребован пользователями «Нетфликса». В 2015-м «Нетфликс» начал сотрудничество с «Марвел», которое, правда, уже закончилось. В 2016-м после ребрендинга компания, наконец, вышла за пределы континента и начала работу в 150 странах по всему миру.
В 2017-м «Нетфликс» выкупил издательство Millarworld Марка Миллара, автора комиксов «Пипец» и «Кингсмен». В 2018-м заключил сделку с «Парамаунт» на создание совместных фильмов и в этом же году получил первую номинацию на лучший фильм на «Оскаре» за «Рому» Альфонсо Куарона. В 2019-м, совсем недавно, «Нетфликс» подписал договор с Dark Horse на создание сериалов по мотивам из комиксов.
Очевидно, компания не собирается сбавлять обороты: с 2013 года они выпустили 249 фильмов и более 400 сериалов, не считая тех, права на которые они купили уже после производства. В их планах – в десятки раз больше, в том числе новые фильмы Мартина Скорсезе, Рона Ховарда, Чарли Кауфмана, Зака Снайдера, Ноа Бомбака и, внезапно, Майкла Бэя.
Конечно, у «Нетфликс» всё ещё множество нерешённых проблем: странная региональная политика, при которой клиенты в странах типа России платят столько же, сколько и в США, но получают в десятки раз меньшую библиотеку фильмов и сериалов; большое количество откровенно проходного контента, особенно среди полнометражных фильмов; наконец, не сильно адекватное отношение к кинотеатральному прокату – всё-таки обидно, что ту же «Рому» и «Ирландцы» Скорсезе не посмотреть на большом экране за пределами США.
Но отрицать, что «Нетфликс», как и его стриминговые конкуренты, вроде Amazon Prime и Hulu, навсегда изменили кино- и сериальную индустрию, бессмысленно. Контента стало в десятки раз больше, конкуренция увеличилась, маленькие авторские фильмы, наконец, получили дорогу в обход кинотеатров, которые давно захватили большие блокбастеры. Сериалам теперь необязательно ждать, когда их эфирное и кабельное начальство выдаст им адекватное место в сетке кинопоказа.
Да и их влияние не ограничивается творческой частью кинопроцесса. «Нетфликс», опять же, по причинам сугубо маркетинговым, несколько лет двигает техническую часть киноиндустрии вперёд. Так, в 2018 году компания запретила авторам, снимающим для неё оригинальный контент, использовать камеры «Арри Алекса» (на секундочку, самые популярные в Голливуде).
А всё потому, что максимально она поддерживает разрешение в 3,2К, а «Нетфликсу» по стандарту необходимо все 4К. После долгих препирательств и скандалов ARRI выпустили новую камеру с сенсором в 4,5К.
«Нетфликс» даже обязывает своих авторов использовать технологии HDR и Dolby Atmos, а недавно компания запустила программу по развитию технологий съёмки Netflix Post Technology Alliance. Теперь все инструменты, от камер до софта, которые соответствуют стандартам компании, могут использовать их логотип.
Остаётся лишь наблюдать, куда прогресс заведёт искусство на этот раз. Может, всё авторское кино скоро совсем уйдёт из уютных зало кинотеатров на стриминговые сервисы. Может, стриминги положат конец затянувшейся эре блокбастеров в кино.
А может, случится что-то другое… Но случится точно. В 2019 году количество зрителей «Нетфликса» впервые с нулевых начало падать, и компания явно не собирается просто сидеть и наблюдать.
В конце концов, сидеть и наблюдать – это наша, зрителей работа.
Спасибо, что остаётесь с нами. Вам нравятся наши статьи? Хотите видеть больше интересных материалов? Поддержите нас, оформив заказ или порекомендовав знакомым, 30% скидка для пользователей Хабра на уникальный аналог entry-level серверов, который был придуман нами для Вас: Вся правда о VPS (KVM) E5-2650 v4 (6 Cores) 10GB DDR4 240GB SSD 1Gbps от $20 или как правильно делить сервер? (доступны варианты с RAID1 и RAID10, до 24 ядер и до 40GB DDR4).
- Блог компании ua-hosting.company
- IT-инфраструктура
- Big Data
- Интернет вещей
- IT-компании
Источник: habr.com
Он задолжал 40 долларов за прокат, психанул и сделал Netflix. История популярнейшего сервиса
Не пугайтесь, но мы начнём с цифр.
В марте этого года газета «Ведомости» опубликовала статистику от аналитического центра «ТМТ консалтинг» о доходах онлайн-кинотеатров в России. По итогам 2020 года игроки из этого сегмента заработали 27,8 млрд рублей. Это огромные цифры, и этот показатель по сравнению с 2019 годом вырос на 66%.
При этом одна американская компания, которая тоже крутит в онлайне фильмы и сериалы, за 2020 год получила порядка 202 млрд рублей чистой прибыли ($2,7 млрд). Речь про Netflix.
Сегодня это безусловный лидер в сфере стриминга, который не стесняется производить самые смелые и резонансные проекты. О том, как создавалась эта компания, мы сегодня и поговорим.
Как был основан Netflix
«Вспомните любой вечер в прошлом месяце, когда вы не смотрели Netflix. Что вы делали вместо этого? Спортивные передачи, индустрия игр, просмотр аналогового телевещания, соцсети — мы конкурируем со всем этим. Мы конкурируем даже со сном. Хотя мы всего лишь очень мелкий игрок на поле борьбы за время и развлечения»
Цитата Рида Хастингса, основателя Netflix, в интервью Financial Times.
До того, как конкурировать со сном, в середине 1990-х Рид Хастингс задолжал видеопрокату $40 за просрочку возврата прокатной видеокассеты с фильмом «Аполлон-13», рассказывающей о неудачной лунной миссии.
Рид (посередине) во время работы в Pure Software
После этой истории Рид Хастингс, владевший компанией Pure Software, вместе со своим товарищем и по совместительству подчинённым Марком Рандольфом, придумал иную модель проката видеокассет. Вместо того, чтобы платить за каждый фильм отдельно, клиент платит в месяц $40 и в течение этого времени берёт четырёх любых киноленты.
И так в 1997 году была основана Netflix. За несколько месяцев до основания новой компании, Хастингс продал Pure Software за $700 млн, а часть вырученных средств отложил на новый стартап (по информации в интернете первоначально он внёс в компанию $2,5 млн).
Фишкой проката в Netflix было то, что за дисками не нужно было никуда ходить, их присылали прямо домой по почте.
Откуда произошло название Netflix
Сегодня это имя знают все.
Название Netflix произошло от двух слов Intertnet и Flicks (в переводе с английского «кино»). Это как раз таки является отсылкой к фишке сервиса с заказом фильмов через интернет.
В итоге первое слово сократили до Net, а второе до Flix, и получился Netflix. Пожалуй выражение «все гениальное просто» здесь будет, как никогда, в тему.
Вначале Netflix занимался прокатом дисков (. )
Меня до сих пор почему-то удивляет тот факт, что бизнес этой компании начался с проката дисков.
Как я уже сказал, изначально у Хастингса была идея брать ежемесячную плату в $40 с клиента за аренду четырёх дисков, но в итоге компаньоны отдали предпочтения немного другой модели оплаты: $4 стоила одна неделя подписки, а сверху компания брала ещё $2 за доставку дисков по почте. Чтобы предостеречь себя от нечестных клиентов, новый диск можно было получить только после возврата старого.
Основатели внимательно следили за своим ассортиментом и старались пополнять его какими-то интересными и нестандартными для американского зрителя лентами европейских режиссёров. Хотя акцент всё равно оставался на голливудских блокбастерах.
Первый хайп вокруг Netflix произошёл 22 года назад
Когда Netflix дала возможность проката этого журналистского расследования, упоминание сервиса в СМИ взлетело до небес.
В 1998 году Netflix словил первую волну хайпа, когда в списке доступных для покупки и проката дисков появилось журналистское расследование со свидетельствами Билла Клинтона по делу о домогательствах к сотруднице белого дома Монике Левински. В итоге эти материалы привели к импичменту бывшего президента Америки.
1999 год в истории Netflix отметился как ростом числа сотрудников (на компанию работало уже целых 110 человек), так и количеством доступных кинолент для проката. Также руководство приняло решение изменить модель бизнеса, введя месячную оплату — то есть подписку.
Стоимость ежемесячной подписки составляла всего $15,95 за четыре DVD-диска в месяц, когда покупка одного диска в магазине стоила столько же, а зачастую и дороже.
При этом на сайте Netflix стали выходить материалы с обзорами фильмов и их подборками. Теперь пользователям стало намного проще выбирать контент, и это было свежим конкурентным преимуществом.
Единственный конкурент Netflix, сеть проката фильмов Blockbuster с годовой выручкой $5 млрд, не работала онлайн, но в любой момент могла стереть детище Хастингса и Рандольфа в порошок. Поэтому компания всегда действовала на опережение, чтобы не позволить богатому сопернику повторить то же самое в больших масштабах.
С самого начала работать в Netflix было тяжело
«Мы копируем модель из мира спорта, а если вы хотите выиграть чемпионат, нужно иметь фантастических игроков на каждой позиции, – говорит он. – Такой подход не для всех. Если хотите иметь гарантии занятости, не лезьте в спорт и не устраивайтесь в Netflix»
Рид Хастингс.
Те, кто работал и работает в Netflix, в первую очередь заинтересованы в создании уникальных решений, которые могут фундаментальным образом повлиять на работу рынка развлечений. Чтобы оставаться на самом высоком уровне, в 2000 году у компании появилась специальная служба, занимавшаяся проверкой DVD-дисков на повреждения.
Со временем росли суммы привлечённых инвестиций, а вместе с ними и оплата сотрудников. Netflix всегда платит своим людям самую большую ставку на рынке, но при этом требует от них наилучшей отдачи.
Если сотрудник не способен качественно выполнять работу, руководство, вероятнее всего, от него откажется. Как говорится в книге «Никаких правил: Уникальная культура Netflix» сотрудникам все эти правила обозначают сразу при приёме на работу.
Тем не менее даже небольшой срок работы в Netflix наверняка сможет дать колоссальный опыт. Поэтому многие вряд ли бы отказались от такой возможности.
Так что Netflix не позиционирует себя как надёжного работодателя, который будет всегда печься о своих подчинённых. Но справедливости ради стоит сказать, что такая «текучка» кадров идёт компании на пользу, потому что каждый новый человек привносит в корпоративную культуру что-то новое, тем самым Netflix всегда остаётся актуальным и не устаревает.
Даже если какой-то из работников пробыл в команде, например, лишь полгода, но при этом дал сервису что-то новое и крутое, Netflix выплатит очень хорошее выходное пособие этому человеку, которое позволит комфортно прожить время до выхода на новую работу.
В Netflix появился один из первых рекомендательных алгоритмов кино: Cinematch
Алгоритмы Netflix также эксперментируют с обложками, чтобы подобрать наиболее привлекательную под конкретного пользователя. Также в некоторых ситуациях это стимулирует пересматривать контент.
Netflix в начале 2000-х представила уникальный на тот момент, а впоследствии вообще революционный инструмент — одну из первых систем по рекомендации фильмов и сериалов Cinematch. Она анализиурет предыдущие оценки пользователя, время просмотра видео, сопоставляет с предпочтениями других юзеров и на основе этого выдаёт новые рекомендации контента.
С тех пор Netflix постоянно улучшала этот алгоритм, даже проводила конкурсы Netflix Prize (с 2007 по 2009 гг.), участникам которых было необходимо улучшить работы рекомендательной системы минимум на 10%. Победитель забирал денежный приз — $1 млн.
Сегодня Cinematch лежит в корне успеха Netflix и работает в большинстве случаев идеально.
Netflix сделала онлайн-прокат дисков в самый тяжелый момент
Ещё Netflix подзапарились и сделали особенный конверт, чтобы диски не ломались при транспортировке почтой.
До 2005 года Netflix снимала сливки и фиксировала рекордную выручку. В 2002 году та составила $152 млн. А в 2003-м компания объявила о 1 млн активных клиентов. Библиотека доступных фильмов увеличилась до 15 тысяч дисков. У главного конкурента Netflix, Blockbuster, тогда было всего 3 тысяч дисков.
В 2005 году аудитория сервиса выросла до 4,2 млн человек, и в этот год Blockbuster вышел из спячки.
Компания с миллиардами долларов выручки, наконец, спохватилась запустить свой сервис по онлайн-прокату, перед этим набрав вес и увеличив количество доступных дисков более чем в 5 раз — с 3 до 25 тыс.
При этом у Blockbuster были офлайн-точки для проката фильмов и их постоянные клиенты. Компания объединила онлайн-сервис с оффлайновым, дав возможность за дополнительную плату поменять через интернет диск, взятый в точке проката, на любой другой.
Эта иллюстрация отображает, как Netflix превратилась из мелкой рыбёшки рынка сервисов в гигантскую акулу.
Netflix в это время переживал один из самых сложных периодов в своей истории. Аудитория переходила на сервис конкурента, и казалось, что на этом всё.
Однако история распорядилась иначе, не в последнюю очередь благодаря ошибкам соперника.
Blockbuster изначально предлагал более низкую стоимость своих услуг по сравнению с Netflix, чтобы переманить к себе клиентов. Затем Netflix уменьшила стоимость подписки и сравнялась с Blockbuster, а вот Blockbuster потом подняли цену, вызвав тем самым недовольство со стороны своей аудитории.
Возможно, если бы «блокбастеры» раньше бы схватились за эту нишу, то они могли бы стать если не заменой Netflix, то как минимум крупным игроком на этом поприще.
Без опыта в управлении онлайн-сервисом Blockbuster также столкнулась с нехваткой дисков для всех клиентов, и компания была вынуждена ввести лимиты на прокат, чтобы попытаться исправить финансовое положение.
Решение было ошибочным, и ничего из этого хорошего не вышло. В 2010 году Blockbuster признала себя банкротом. А Netflix тем временем уже успешно развивался в новой нише — потоковом видео.
Как Netflix ушла от дисков в стриминг
Уверен, что в 2007 году компания даже не представляла, что уже совсем скоро платформа будет работать чуть ли не на чайниках.
Когда Netflix только вышла на рынок проката, её руководство уделяло огромное внимание расширению круга не только своих клиентов, но и пользователей DVD-проигрывателей в целом. Для этого в конце 1990-х был заключен контракт с Toshiba.
Каждый покупатель продукции этого бренда получал в подарок возможность проката трёх дисков. Это стимулировало людей покупать больше DVD-проигрывателей.
Но Рид Хастингс понимал, что люди не будут вечно пользоваться DVD, и кто как не Netflix, которая с момента начала своего существования делала большие ставки на силу интернета, станет одной из первых компаний, запустившей онлайн-просмотр кино.
Sony до сих пор пытается играть со своим онлайн-кинотеатром. Для пользователей своих телевизоров недавно компания запустила Bravia Core, который позволяет смотреть фильмы в Blu-Ray качестве.
Правда, с Netflix на это укромное место под солнцем обратили внимание ещё Microsoft и Sony. Казалось, что в этот раз планы Хастингса точно не выгорят. Особенно удручало обилие пиратского контента в интернете, а торрент-трекеры тогда плодились словно грибы после дождя. Но это только играло Netflix на руку. Но об этом чуть позже.
Когда на сайте был запущен онлайн-просмотр в библиотеке Netflix было всего 1000 фильмов и сериалов. Это сравнительно немного. Вместо стандартной подписки на какое-то количество фильмов и сериалов компания ввела плату за время просмотра, от 6 до 48 часов.
Один час просмотра равнялся $1. Компания всегда очень тщательно исследовала вкусы своей аудитории и следила за её реакцией. В итоге самым популярным оказался тариф на 18 часов просмотра за $17,99.
Ещё одна из фишек Netflix — это возможность продолжить просмотр с того места, где ты остановился на любом устройстве.
После этого компания посчитала, что наиболее оптимальным вариантом для просмотра фильмов и сериалов будет ежемесячная подписка за $8 без ограничений по времени.
С тех пор её стоимость то росла, то падала, но в среднем она составляет порядка $9,99 по всему миру. На подписках компания стала зарабатывать сотни миллионов долларов. Идея оказалась верной.
В итоге Netflix оставил далеко позади всех своих конкурентов благодаря очень тщательному подбору фильмов и сериалов в целом, отлаженной рекомендательной системе и наличию оригинальных сериалов.
Сейчас это является стандартом в индустрии, но раньше было в новинку. Фильмы и сериалы производили Голливуд и телеканалы, а интернет-сервисы их покупали, но никак не производили. Netflix сломал этот стереотип и обрёл настоящий успех.
Netflix решила мягко бороться с торрентами
«Одной из наших задач является переманивание пользователей торрент-трекеров к себе, ведь Netflix намного проще. У нас и качество лучше, и не надо мучаться с поиском подходящих релизов. Вы просто щёлкаете воспроизвести и смотрите».
Маленькое отступление. В 2013 году Вице-президент по приобретению контента Келли Мерримен рассказала в интервью порталу Tweakers, что Netflix использует торрент-трекеры для поиска популярных фильмов и телесериалов для своей платформы.
Например одним из таких проектов является сериал «Побег», который оказался невероятно популярным у зрителей из Нидерландов. Хотя пиратство своего контента Netflix всё-таки не поощряет и банит нарушителей.
Теперь задача Netflix – победить Голливуд, и это получается
«Наша основная цель – лучше, чем любые конкуренты, научиться создавать истории, о которых хочется говорить и которые хочется смотреть».
Заявляет Хастингс журналу Forbes.
К 2021 году Netflix обрела масштабы компании мирового уровня благодаря оригинальным фильмам и сериалам, созданным по заказу сервиса. В сумме видеопродукция сервиса удостоилась более 160 номинаций на премию «Эмми». А совсем недавно, на прошедшей номинации на Оскар, проекты Netflix получили 15 побед при 36 номинациях.
А всё началось с 2013 года, когда акцент был смещён с покупки готовых проектов на производство своих. Первым стал «Карточный домик». Без преувеличений, это культовый сериал, который совершенно заслуженно получил награду «Золотой глобус» в 2015 за лучшую мужскую роль (Кевин Спейси) и ещё дюжину различных номинаций.
«Очень странные дела» является моим самым любимым сериалом из всех, что были произведены Netflix.
Потом под крылом Netflix выходили такие сериалы, как «Очень странные дела», «Ход королевы», «Тьма», «13 причин почему», «Жизни матрёшки», «Корона», «Ведьмак», «Сексуальное просвящение» и это ещё далеко не вся годнота, что есть у сервиса. Многие из этих проектов также получали сотни номинаций и десятки побед, но самое главное, что они получили — это любовь зрителей.
А вот любовь некоторых голливудских режиссёров завоевать так и не удалось.
После получения своих первых престижных премий голливудские режиссёры высказали своё «фи» в адрес сервиса. В частности, организаторы Каннского кинофестиваля отказались номинировать проекты Netflix на высокие награды.
Стивен Спилберг вовсе сказал, что контент Netflix ни в коем случае не должен участвовать в «Оскаре».
К счастью, мнение и любовь зрителей в этом деле решающие.
Дело в том, что фильмы и сериалы Netflix производятся для просмотра в интернете, а не в кинотеатрах, что в Голливуде было не в почёте. Правда, это не помешало отхватить Netflix свою долю признания и море наград.
Сервис становится всё популярнее, оставляя далеко позади своих конкурентов и подавая им пример. Некоторые кинокритики опасаются упадка киноиндустрии из-за онлайн-кинотеатров, но именно они (и, в частности, Netflix) спасли киноиндустрию от тяжелейшего кризиса во время пандемии, когда все кинотеатры были вынуждены закрыться.
Но Netflix всё это не волнует. Компания продолжает выпускать добротные проекты, привлекать в ряды своих клиентов новых зрителей, запускаться на новых рынках и оставлять свой след в индустрии кино.
(50 голосов, общий рейтинг: 4.84 из 5)
Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.
Не пугайтесь, но мы начнём с цифр. В марте этого года газета «Ведомости» опубликовала статистику от аналитического центра «ТМТ консалтинг» о доходах онлайн-кинотеатров в России. По итогам 2020 года игроки из этого сегмента заработали 27,8 млрд рублей. Это огромные цифры, и этот показатель по сравнению с 2019 годом вырос на 66%. При этом одна американская.
Василий Шкодник
Главный любитель технологий и Звёздных воин в галактике. До сих пор слушаю музыку с iPod. Есть вопрос или замечание: [email protected]
Источник: www.iphones.ru