Netbeans java примеры программ

Это будет серия статей, помогающих начинающим Java разработчикам в их нелегком пути. Покажу пример создания интернет магазина.
Первое что вам понадобится — это NetBeans 7.3. Скачать можно здесь.
Почему именно он? Думаю для начинающих в ЕЕ — это идеальный вариант.

Используемые технологии:

1) NetBeans 7.3;
2) Maven;
3) Hibernate;
4) Spring MVC;
5) JSP+JSTL;
6) Знание про Сервлеты, Сессии, JavaBean, XML и т.д.;
7) HTML+CSS (немного красоты по Вашему вкусу, но лучше заплатить левым людям, — у Вас с серверной стороной итак хлопот хватит);
8) Java SE (знание коллекций, умение обрабатывать исключения… В общем, стандартный набор);
9) Знание паттернов проектирования (DAO, Factory);
10) JPA;
11) SVN;
12) SQL (для написания скриптов, заполняющих наши БД).

Начнем с того, где мы будем хранить наш код и как обмениваться им с друзьями. Думаю, не все начинающие знают про репозитории, и эта часть именно для них.

Уроки Java — №2 NetBeans и первая программа

SVN

Есть такое понятие, как репозиторий — удаленный сервер хранения кода.
Если Вам дадут тестовое задание, и Вы пошлете его архивом, то Вас скорее всего тоже пошлют. Может, не пошлют, но точно разочаруются в Вас.
Существуют различные репозитории CVS, SVN, Git. Для начинающих я считаю оптимальным SVN. Ну а Вам главное не знать что это, а уметь применять. Пока достаточно будет и этого, остальное придет с опытом.

Итак, есть сайт www.assembla.com/ — Вам нужно там зарегистрироваться. После регистрации нужно создать на этом сайте открытый репозиторий на стартовой странице. После регистрации будет . Cоздать свое собственное пространство.

Далее публичный проект, и первый будет Subversion (SVN). Даете ему имя и заканчиваете создание. После этого вверху, на черной полоске сайта, отобразится его имя, Вы нажимаете по нему — и вас перенаправит на страницу Вашего пространства. Там будет закладка «Исходный код/SVN». В этой вкладке будет ссылка на Ваш проект.

Если ничего не получится, попробуйте найти видео как это делать на www.youtube.com/.

После всего этого у Вас будет ссылка на Ваше пространство. Чтобы понять, что это такое — нужно взять один из ваших проектов (или создайте какой нибудь пустой проект в NetBeans). Нажимаете на нем правой кнопочкой и у Вас в меню будет доступно «Управление версиями» -> «импортировать в репозиторий Subversion». После этого будет диалоговое окно, в котом будет путь к репозиторию — это ссылка которую Вы получили на сайте во вкладке «Исходный код».

Далее, полностью удалите проект, который вы закоммитили. Дальше зайдите в папку, где у вас проекты хранятся, и проверьте что реально все удалено. Потом возвращаетесь в NetBeans и ищете в панели меню вкладку Группа(на панели где Файл, Вид, Правка, Переход, Источник. ) в нем есть наш Subversion. И в подменю на нем есть «Получить».

Дальше в диалоговых окнах надо будет указать ссылку на репозиторий (это ссылка которую вы получили на сайте во вкладке «Исходный код».) И когда он предложит выкачивать папки, то по дереву репозитория нужно будет найти ваш проект и выбрать его, и по окончанию вы выкачаете свой проект. Вот так происходит обмен кодом.

Как установить NetBeans для создания программ на Java


Ваш проект будет постоянно синхронизироваться с репозиторием и помечать файлы, которые были изменены, или новые(то что отличается от версии на репозитории). Чтобы обновить, нужно вызвать контекстное меню, и в закладке «Управление Версиями» будет большой список того, что можно делать с проектом. «Обновлять» — это обновить свои файлы; «Фиксировать» — ложить код который Вы написали или изменили в репозиторий; «Сбрасывать» — возвращаться к версии на репозитории, и «Сравнивать» — отображение изменений строк которые отличаются от удаленных. Это способ командного обмена кодом, который используется всегда и нужно к нему привыкать.

Начало

Итак, если нам нужно с кем-то поделиться кодом, показать его кому то,- мы теперь вооружены хорошеньким инструментом для этого.

Вы уже скачали NetBeans, поигрались с SVN — теперь перейдем к делу. Создаете проект. Нажимаете «Создать проект», там выбираете Maven-> Веб-приложение. Называете как хотите, это все Ваша фантазия. Итак, у нас есть веб-приложение, сборка нашего проекта идет мавеном, у нас есть цель и теперь наступило время подумать над тем, как ее осуществить.

То есть Вы, как разработчик, должны подумать над тем, как будет выглядеть Ваше приложение, какую иметь архитектуру, дерево пакетов и так далее. Общее количество строк кода здесь около 4000 и лучше позаботиться о красивой архитектуре заранее, иначе потом Вы просто не будете понимать что где и как у Вас работает, каким чудом Вы, к примеру, выводите последнюю купленную вещь, как считаете общую сумму покупок. И если Вас потом попросят что-то доделать или добавить — Вы осознаете что проще написать все с нуля.

Читайте также:
Программа где люди ищут друг друга

Ну и конечно нам нужно прикинуть наш план действий.

Итак: План действий

2) Создаем HibernateUtil (вообще суффикс или приставка Util подразумевает, что код в этом классе есть универсальный и используется множеством классов).
Итак, в HibernateUtil мы размещаем SessionFactory. Он тяжеловесный. Этот код, по идее, должен быть независим от всего приложения, так как он устанавливает соединение с базой данных при старте и должен нам давать только Сессии с базой данных. Еще мы в этом классе регистрируем наши классы-сущности. Подробнее про этот класс расскажу позже. Засунем его тоже в отдельный пакет, к примеру, edu.shop.model.hbutil.HibernateUtil.java

3) Пишем DAO.
Что в нем писать? Пишем то, что мы хотим получить от базы данных, но нам не нужно думать как получились эти данные, важен результат. К примеру, мы определяем интерфейс ProductDAO и пишем в нем методы
List> getAllProducts(); потом пишем его реализацию ProductDAOImpl.

В чем идея? Если бы это приложение писал я и Вы, Вы бы сказали: «Миха, мне нужны от БД следующие данные: все товары что у меня есть в БД». Я отвечаю: «не вопрос». И далее следующее развитие событий: вы в своем коде, везде где нужно делать запросы к базе пишете следующее%

*здесь обращение к методу*.getAllProducts(); — и видите, что компилятор не ругается, а реализацию этого интерфейса я мог еще не успеть написать. И какой итог? У Вас все скомпилилось, а рабочего кода даже нет. Здесь мы применим Enums и паттерн Factory, и еще кое-что, но всему свое время. Именно в DAO нужно уделить особое внимание обработке исключений, хотя бы генерировать страницы с ошибками.

Чтобы Вы быстро находили кусок неработающего кода. Иначе, Вы просто замучаетесь с отладкой.

3)Здесь начнется наша работа с Spring MVC. Это долгая история и этому будет посвящена отдельная статья. Сразу скажу — это самое сложное в этом приложении. Но я Вам покажу и более простой вариант, как выводить все, не особо заботясь про паттерн MVC.
Затронем использование скриплетов.

4) Здесь у нас будут вспомогательные классы, добавляющие всякие вкусности в наш проект: подсчет общей суммы покупок; последняя купленная вещь; вспомогательные переменные, которые пригодятся нам для работы метода, который, к примеру, будет выводить нам с БД вещи не дороже 5000 грн, или не дешевле 500; вывод всех ноутбуков марки Асус. Этот пункт тесно взаимосвязан с предыдущим.

Пока остановимся на этом. С остальным разберемся чуть позже. Итак, у нас есть намеченный план, приступим к его реализации.

Entity

Netbeans java примеры программ

Еще одной популярной средой программирования под Java является Netbeans. Проект NetBeans во многом поддерживается и спонсируется компанией Oracle, при этом его разработка ведется независимым сообществом разработчиков (Apache NetBeans Community). NetBeans является кроссплатформенным программным обеспечением, поэтому есть версии среды для различных платформ и ОС. Более подробную информацию можно найти на официальном сайте даной среды https://netbeans.apache.org/.

На данный момент последней версией является 12-я версия. Итак, установим последнюю версию NetBeans, загрузив со страницы https://netbeans.apache.org/download/nb121/nb121.html.

Загрузка Apache Netbeans

На странице загрузки мы можем найти два варианта: скомпилированные бинарные файлы в виде архива (пункт Binaries) и установщики для каждой конкретной операционной системы (пункт Installers). Загрузим среду в скомпилированном, выбрав пункт Binaries .

После выбора этой опции нас переадресует на страницу с непосредственной ссылкой на зеркало для загрузки:

Загрузка Apache Netbeans

После загрузки распакуем архив в папку, где мы хотим разместить среду Netbeans. Стоит отметить, что после распаковки архива мы можем уже сразу запустить среду, не надо ничего устанавливать. В архиве уже готовые для использования файлы. Для запуска в распакованном архиве в папке bin мы можем найти собственно запускаемые файлы. В случае с ОС Windows это netbeans.exe и netbeans64.exe

Запуск Netbeans

Запустим netbeans.exe или netbeans64.exe:

NetBeans

NetBeans довольно интеллектуально понятна, и с ней очень легко работать. Создадим новый проект. Для этого выберем в меню пункт File->New Project. . После этого перед нами откроется окно создания нового проекта:

Создание нового проекта в NetBeans

В окне создания нового проекта выберем в левой колонке первый пункт — Java with Ant , а в правой в качестве типа проекта — Java Application . И нажмем кнопку Next >

При первом создании проекта для Java нам будет предложено активировать соответствующую функцию:

Создание нового проекта в NetBeans

И на данном этапе нажмем на кноку Activate .

Затем откроется окно настроек проекта:

Настройка проекта в NetBeans

В поле Project Name дадим проекту какое-нибудь название (в моем случае это HelloApp). Для всех остальных полей можно оставить значения по умолчанию. Последнее поле «Create Main Class» указывает, что автоматически в проекте будет создан класс программы HelloApp, который будет находиться в одноименном пакете helloapp. И в завершении создания проекта нажмем на кнопку «Finish». И перед нами откроется новый проект в Netbeans:

Читайте также:
Посудомоечная машина delonghi ddw06f basilia 14 комплектов 4 программы отзывы

Новый проект в NetBeans

Здесь, во-первых, много комментариев, которые нам не нужны и которые мы можем удалить. Во-вторых, в начале файла указывается, что класс будет находиться в пакете helloapp с помощью директивы package: package helloapp; . Затем, как уже рассматривалось в прошлой теме, у нас есть класс программы — класс HelloApp, который имеет метод main.

Изменим код по умолчанию на следующий, чтобы программа выводила простейшую строку на консоль:

package helloapp; public class HelloApp < public static void main(String[] args) < System.out.println(«Hello Java 15 from Netbeans!»); >>

Теперь запустим проект на выполнение. Для этого на панели инструментов NetBeans нажмем на зеленую стрелочку (либо можно нажать на клавишу F6, либо выбрать в меню пункт Run -> Run Project). И внизу NetBeans откроется окно вывода, в котором мы сможем наблюдать результаты нашей программы:

Java в NetBeans 12

Фактически это окно вывода эквивалентно консоли за некоторыми исключениями.

Источник: metanit.com

Netbeans java примеры программ

Чтобы записать Вашу первую программу, Вы будете нуждаться:

  1. Комплект разработчика SE Java (JDK 6 был выбран в этом примере),
    • Для Microsoft Windows, Солярис ОС, и Linux: Java Индексная страница Загрузок SE
    • Для Mac OS X: developer.apple.com
    • IDE NetBeans
      • Для всех платформ: Индексная страница Загрузок IDE NetBeans

      Создавание Вашего Первого Приложения

      Ваше первое приложение, HelloWorldApp , просто выведет на экран приветствие «Привет Мир!» Чтобы создать эту программу, Вы будете:

      • Создайте проект IDE Когда Вы создаете проект IDE, Вы создаете среду, в которой можно создать и запустить Ваши приложения. Используя IDE проекты устраняет проблемы конфигурации, обычно связываемые с разработкой на командной строке. Можно создать или запустить свое приложение, выбирая единственный пункт меню в пределах IDE.
      • Добавьте код к сгенерированному исходному файлу Исходный файл содержит код, записанный в языке программирования Java, который и другие программисты можно понять. Как часть создания проекта IDE, будет автоматически сгенерирован скелетный исходный файл. Вы тогда измените исходный файл, чтобы добавить «Привет Мир!» сообщение.
      • Скомпилируйте исходный файл в.class файл IDE вызывает компилятор языка программирования Java (javac) , который берет Ваш исходный файл и преобразовывает его текст в инструкции, которые может понять виртуальная машина Java. Инструкции, содержавшие в пределах этого файла, известны как байт-коды.
      • Выполните программу IDE вызывает инструмент средства запуска приложения Java ( java ), который использует виртуальную машину Java, чтобы запустить Ваше приложение.

      Создайте Проект IDE

      Создать проект IDE:

      1. Запустите IDE NetBeans.
        • На системах Microsoft Windows можно использовать элемент IDE NetBeans в Меню «Пуск».
        • На Солярисе ОС и системы Linux, Вы выполняете сценарий средства запуска IDE, перемещаясь к IDE bin каталог и ввод ./netbeans.
        • На системах Mac OS X щелкните по значку приложения IDE NetBeans.
        • В IDE NetBeans выберите Файл | Новый Проект. IDE NetBeans с Файлом | пункт меню New Project выбирается.
        • В Новом мастере Проекта разверните категорию Java и выберите Приложение Java как показано в следующем числе: IDE NetBeans, Новый мастер Проекта, Выбирает страницу Проекта.
        • В странице Названия и местоположения мастера сделайте следующий (как показано в числе ниже):
          • В поле Project Name ввести Hello World App .
          • В поле Create Main Class ввести helloworldapp.HelloWorldApp .
          • Оставьте Набор как флажок Main Project выбранным.

          IDE NetBeans, Новый мастер Проекта, страница Названия и местоположения.

          Проект создается и открывается в IDE. Следует видеть следующие компоненты:

          • Окно Проектов, которое содержит структурный вид компонентов проекта, включая исходные файлы, библиотеки, что Ваш код зависит от и так далее.
          • Окно Редактора исходного кода с вызванным файлом HelloWorldApp открытый.
          • Окно Навигатора, которое можно использовать, чтобы быстро переместиться между элементами в пределах выбранного class. IDE NetBeans с открытым проектом HelloWorldApp.

          Добавьте JDK 6 к Списку Платформы (в случае необходимости)

          Может быть необходимо добавить JDK 6 к списку IDE доступных платформ. Чтобы сделать это, выберите Инструменты | Платформы Java как показано в следующем числе:

          Выбор менеджера Платформы Java из Меню Инструментов

          Если Вы не видите JDK 6 (который мог бы появиться как 1.6 или 1.6.0) в списке установленных платформ, щелкните, «Добавьте Платформа», переместитесь к своему JDK 6 каталогов установки, и щелкните по «Finish». Следует теперь видеть эту недавно добавленную платформу:

          Менеджер Платформы Java

          Чтобы установить этот JDK как значение по умолчанию для всех проектов, можно выполнить IDE с —jdkhome включите командную строку, или вводя путь к JDK в netbeans_j2sdkhome свойство Вашего INSTALLATION_DIRECTORY/etc/netbeans.conf файл.

          Чтобы определить этот JDK для текущего проекта только, выберите Привет Мировое Приложение в области Projects, выберите Файл | Свойства проекта (Привет Мировое Приложение), щелкните по Библиотекам, затем избранный JDK 6 под Платформой Java выпадающее меню. Следует видеть экран, подобный следующему:

          Читайте также:
          Клиент программа для работы пользователя с www это

          IDE теперь конфигурируется для JDK 6.

          Добавьте Код к Сгенерированному Исходному файлу

          Когда Вы создали этот проект, Вы оставили флажок Create Main Class выбранным в Новом мастере Проекта. IDE поэтому создал скелет class для Вас. Можно добавить «Привет Мир!» обменивайтесь сообщениями к скелетному коду, заменяя строку:

          // TODO code application logic here
          System.out.println(«Hello World!»); // Display the string.

          Дополнительно, можно заменить эти четыре строки сгенерированного кода:

          с этими строками:

          /** * The HelloWorldApp class implements an application that * simply prints «Hello World!» to standard output. */

          Эти четыре строки являются комментарием к коду и не влияют, как программа работает. Более поздние разделы этого учебного руководства объясняют использование и формат комментариев к коду.

          Будьте Осторожны, Когда Вы Вводите

          Отметьте: Введите весь код, команды, и имена файлов точно как показано. Оба компилятор ( javac ) и средство запуска ( java ) являются чувствительными к регистру, таким образом, следует последовательно использовать для своей выгоды.

          HelloWorldApp не то же самое как helloworldapp .

          Сохраните свои изменения, выбирая Файл |, Сохраняют.

          Файл должен смотреть что-то как следующее:

          Скомпилируйте Исходный файл в.class Файл

          Чтобы скомпилировать Ваш исходный файл, выберите, Выполнение | Разрабатывают Основной Проект из главного меню IDE.

          Окно вывода открывает и выводит на экран вывод, подобный тому, что Вы видите в следующем числе:

          Результаты показа окна вывода разрабатывания проекта HelloWorld.

          Если создавать вывод заканчивается оператором BUILD SUCCESSFUL , поздравления! Вы успешно скомпилировали свою программу!

          Если создавать вывод заканчивается оператором BUILD FAILED , у Вас, вероятно, есть синтаксическая ошибка в Вашем коде. Об ошибках сообщают в Окне вывода как связанный гиперссылками текст. Вы двойной щелчок такая гиперссылка, чтобы переместиться к источнику ошибки. Можно тогда фиксировать ошибку и еще раз выбрать, Выполнение | Разрабатывают Основной Проект.

          Когда Вы разрабатываете проект, файл байт-кода HelloWorldApp.class сгенерирован. Можно видеть, где новый файл сгенерирован, открывая окно Файлов и расширяясь Hello World App/build/classes/helloworldapp узел как показано в следующем числе.

          Окно файлов, показывая сгенерированный.class файл.

          Теперь, когда Вы разработали проект, можно выполнить свою программу.

          Выполните Программу

          От строки меню IDE выберите Выполнение | Выполнение Основной Проект.

          Следующие данные показывают то, что следует теперь видеть.

          Программа печатает «Привет Мир!» к Окну вывода (наряду с другим выводом из создавать сценария).

          Поздравления! Ваши работы программы!

          Продолжение Учебного руководства с IDE NetBeans

          Следующие немного страниц учебного руководства объяснят код в этом простом приложении. После этого уроки идут глубже в функции базового языка и обеспечивают еще много примеров. Хотя остальная часть учебного руководства не дает конкретные инструкции об использовании IDE NetBeans, можно легко использовать IDE, чтобы записать и выполнить пример кода. Следующее является некоторыми подсказками относительно использования IDE и объяснений некоторого поведения IDE, что Вы, вероятно, будете видеть:

          • Как только Вы создали проект в IDE, можно добавить файлы к проекту, используя Новый мастер Файла. Выберите Файл | Новый Файл, и затем выберите шаблон в мастере, таком как Пустой шаблон Файла Java.
          • Можно скомпилировать и петлять (в противоположность целому проекту) использование Файла Файла (F9) и Выполнения Компиляции IDE (Shift-F6) команды. Если Вы будете использовать команду Run Main Project, то IDE выполнит файл, который IDE связывает как основной class основного проекта. Поэтому, если Вы создадите дополнительный class в своем проекте HelloWorldApp и затем попытаетесь петлять с командой Run Main Project, то IDE будет работать HelloWorldApp файл вместо этого.
          • Вы могли бы хотеть создать отдельные проекты IDE для примеров приложения, которые включают больше чем один исходный файл.
          • Поскольку Вы вводите IDE, поле завершения кода могло бы периодически появляться. Можно или проигнорировать поле завершения кода и продолжить вводить, или можно выбрать одно из предложенных выражений. Если Вы предпочли бы не иметь поле завершения кода, автоматически появляются, можно выключить функцию. Выберите Инструменты | Опции | Редактор, щелкните по вкладке Code Completion и снимите флажок Auto Popup Completion Window.
          • Если Вы хотите переименовать узел для исходного файла в окне Проектов, выбрать Перефактор из главного меню IDE. IDE запрашивает Вас с Переименовать диалоговым окном вести Вас через опции переименования class и обновления кода, который обращается к тому class. Произведите изменения и щелкните по Refactor, чтобы применить изменения. Эта последовательность щелчков могла бы казаться ненужной, если у Вас есть только единственный class в Вашем проекте, но очень полезно, когда Ваши изменения влияют на другие части Вашего кода в больших проектах.
          • Для более полного руководства по функциям IDE NetBeans см. страницу Документации NetBeans .

          Ваше использование этой страницы и всего материала на страницах под «Учебным баннером» Java подвергается этим официальным уведомлениям.

          Предыдущая страница: «Привет Мир!» Приложение
          Следующая страница: «Привет Мир!» для Microsoft Windows

          Источник: spec-zone.ru

          Рейтинг
          ( Пока оценок нет )
          Загрузка ...
          EFT-Soft.ru