Нет денег на CLion или Intellij Ultimate, но тебе нужно отлаживать код?
Очень нравится Visual Studio Code, но при виде десятков плагинов разбегаются глаза?
Если на любой из вопросов выше ты ответил «да», то эта статья для тебя.
Во многом эта статья обращена мне самому в прошлом, когда я долго мучался с настройкой vscode и плевался от кучи конфликтов и непонятных ошибок.
На данный момент я использую CLion с плагином Intellij Rust
А, ну и это моя первая статья в принципе, так что любая критика и вопросы приветствуются.
Устанавливаем тулчейн
Это самое простое, и при этом самое важное, без этого не получится собрать твой прекрасный код.
Welcome to Rust! This will download and install the official compiler for the Rust programming language, and its package manager, Cargo. Rustup metadata and toolchains will be installed into the Rustup home directory, located at: C:UsersVabka.rustup This can be modified with the RUSTUP_HOME environment variable. The Cargo home directory located at: C:UsersVabka.cargo This can be modified with the CARGO_HOME environment variable. The cargo, rustc, rustup and other commands will be added to Cargo’s bin directory, located at: C:UsersVabka.cargobin This path will then be added to your PATH environment variable by modifying the HKEY_CURRENT_USER/Environment/PATH registry key.
You can uninstall at any time with rustup self uninstall and these changes will be reverted. Current installation options: default host triple: x86_64-pc-windows-msvc default toolchain: stable (default) profile: default modify PATH variable: yes 1) Proceed with installation (default) 2) Customize installation 3) Cancel installation >1
Устанавливаем и настраиваем Visual Studio Code
Предположим, что ты уже установил vs code: https://code.visualstudio.com/
Rust Programs Every Linux User Should Know About
Теперь нам нужно научить его работать с Rust, это делается при помощи расширений.
Нам понадобятся расширения для подсветки синтаксиса и автодополнений, отладки, и что-то ещё для комфортного редактирования cargo.toml.
Для подсветки синтаксиса и автодополнений есть два наиболее популярных расширения: Rust и rust-analyzer. Они работают немного по-разному и конфликтуют между собой. Я не буду глубоко разбирать, в чём у них различия, но rust-analyzer работает лучше, потому берём его.
Для отладки устанавливаем CodeLLDB.
Для работы с toml ставим Even Better TOML (для подсветки), crates (для удобного обновления зависимостей), и crates completer (для автодополнения имён пакетов и версий)
Также, тебе может пригодится Test Explorer UI и Rust Test Explorer для того чтобы запускать тесты из боковой панели, а не из консоли.
Проверяем всё вместе
Создаём пустой проект в консоли
mkdir rust-demo # создаём папку rust-demo cd rust-demo # переходим в неё cargo init # инициализируем в ней минимальный проект code . ./src/main.rs # открываем vscode
Rust #1. Установка языка, настройка среды разработки и создание первой программы. Уроки Rust
Для того чтобы просто запустить — нажимай Run.
Для того чтобы запустить в режиме отладки — жми Debug.
Также можно создать launch.json через раздел Run and Debug (четвёртая иконка на боковой панели на скриншоте).
Источник: habr.com
Оптимальные настройки в Rust: Как увеличить FPS в Rust?
Вопрос о FPS в Rust стоит уже очень давно. С каждым новым обновлением разработчики пишут про оптимизацию и повышение FPS, но сама графика игры тоже не стоит на месте, и требует всё больше и больше ресурсов вашего ПК. В этой статье мы разберём основные настройки графики, минимальные и оптимальные требования, с учётом всех последних обновлений, и покажем примерные настройки, чтобы ваш FPS не проседал даже в самые ожесточённые битвы. Поехали!
Минимальные и оптимальные системные требования.
Системные требования, указанные на странице игры в Steam очень давно устарели.
Странно, что такие трудолюбивые разработчики как Facepunch до сих пор не исправили эту информацию. С тех пор вышло уже много других моделей видеокарт и процессоров, да и сама игра стала намного требовательнее. И так, для игры со стабильным FPS, и как-никак, приятной для глаз картинкой нам понадобится:
- Процессор: Intel Core i3, i5, i7(не менее 4 физических ядер); AMD Ryzen(не меньше 4 ядер); AMD FX(не ниже 8300)
- Оперативная память: Не менее 12GB
- Видеокарта: Nvidia GeForce 1050ti и выше: RX 560 и выше
- SSD не помешает
Не стоит переживать, если ваш системник слабее, по своему опыту играть можно и на GTX 660, ведь настройки всегда можно выкрутить в картошку, но будет ли приносить вам такая игра удовольствие?(Будет, но от фризов в перестрелке, ваша жеппа будет подгорать не меньше, поверьте мне)
Перейдём к настройкам для Бояр 21 века. Если ваш ПК имеет схожее железо, то для вас игра будет не только стабильной, но ещё и красивой:
- Процессор Intel Core i5, i7, AMD Ryzen (не менее 6 ядер)
- Оперативная память: 16 GB но Rust может сказать что ему мало ¯_(ツ)_/¯
- Видеокарта Nvidia GTX 1060 S и выше
- SSD обязателен
Настройки графики
Предлагаю разобрать полочкам- какие пункты настроек за что отвечают, чтобы самим понять, что вам нужно, а что нет.
Graphics Quality — настройки графики
Graphics Quality – общее качество графики. Имеет 6 видов настройки (От 0 до 5). Устанавливайте в соответствии с остальными настройками.
Shadow quality – качество теней.
Shadow cascades — каскады теней. Ухудшает качество теней, повышая производительность.
Max Shadow lights – данный параметр отвечает за проход света между стенами.
Water quality – общее качество воды. При значении 1 и выше на воде появляются эффекты.
Water reflections – отражения на воде. Добавляет отражения на воде при значении выше 1.
Shader level – уровень шейдеров. Чем больше показатель, тем больше деталей на земле.
Draw distance – дальность прорисовки. Данный параметр отвечает за прорисовку всех объектов.
Shadow distance – дальность теней. Данный параметр влияет на дальность прорисовки теней.
Anisotropic filtering – анизотропная фильтрация. Правильно отображает объекты под большим углом.
Parallax mapping — параллактическое отображение. Делает изображение более объёмным. Имеет настройку от 0 до 2.
Grass displacement – смещение травы (приминается под вами или нет).
ImageEffects — эффекты изображения
Anti–Aliasing – сглаживание. Имеет 4 вариации настройки:
- OFF – полностью отключает сглаживание;
- FXAA — метод сглаживания от NVidia, представляющий собой однопроходный пиксельный шейдер, который обсчитывает результирующий кадр на этапе постобработки;
- SMAA — (Subpixel Morphological anti-aliasing) — смесь FXAA и MLAA. По сути, несколько улучшенный MLAA, но работающий на видеокарте. Дает картинку лучше, чем FXAA, однако потребляет больше ресурсов;
- TSSAA (Temporal Super Sampling Anti-Aliasing) — в отличии от других типов сглаживания, которые работают только с одним, он умеет работать с движущимися объектами и хорошо убирает «мельтешение» картинки. По сути, является смесью MSAA и SMAA, дает очень качественную картинку, однако немного ее мылит и очень требовательно к ресурсам.
Depth of field – глубина резкости. Она относится к эффекту размытия вещей на заднем плане. Точно так же, как и размытие в движении, этот параметр отвлекает наши глаза и создает качество, как в фильмах – это не всегда отлично смотрится. К тому же эта настройка может повлиять на производительность. Её нужно настраивать, отталкиваясь от личных предпочтений.
Ambient Occlusion – фоновое затенение. Технология Ambient Occlusion позволяет формировать тени на основе одного или большего источников теней. В простейшей форме AO формирует контрастную тень от неяркого источника света. Чем ярче будет источник света, тем мягче будет переход между тенью и остальной частью сцены.
High quality bloom – освещение высокого качества. Это графическая настройка, которая относится к эффекту естественного света, качающихся/движущихся деревьев, растений, цветов и т.д.
Lens dirt – грязь объектива. Это эффект, разработанный, чтобы сделать Rust более реалистичным с точки зрения первого лица, сделав его так, как будто воображаемая камера, которая является глазами игрока, имела грязь на них. Это заставляет воображаемую камеру выглядеть немного запотевшей и пыльной, а в качестве побочного эффекта может заставить все выглядеть ярким, даже ночью.
Motion blur – размытость. Добавляет размытие изображения при повороте камеры, воспроизведении сцен движения или быстро движущихся объектов.
Sun shafts – вал солнца. Это такой эффект, который виден, когда пар или туман просвечивается лучами, пробивающимися, например, через листву. Короче, когда между игроком и источником света есть какое-то дырявое препятствие, а в воздухе висят какие-то мелкие частицы.
Sharpen – резкость. Делает объекты более чёткими.
Vignetting – затемнение. Снижает яркость изображения к краям поля зрения системы.
Данные эффекты не сильно повлияют на производительность.
Mesh quality – качество сетки
Particle quality – качество частиц. Данный параметр делает частицы более качественными. Легче всего заметить на костре ночью.
Object quality – качество объектов. В основном отвечает за прорисовку зданий.
Tree quality – качество деревьев. Отвечает за качество прорисовки деревьев.
Max tree meshes – максимальное количество сеток деревьев. Данный параметр ограничивает количество древовидных сеток для визуализации, независимо от того, сколько объектов на самом деле вокруг вас.
Terrain quality – качество местности. Данный параметр отвечает за качество местности.
Grass quality – качество травы. Отвечает за качество прорисовываемой травы.
Décor quality – качество декораций. Отвечает за общее качество декораций в игре.
Physics — физика в игре
Max gibs – максимальное количество разрушаемых объектов. Отвечает за то, сколько объектов появится от разрушения постройки.
Experimental — экспериментальное
Occlusion culling – позволяет скрывать объекты за стеной.
Grass shadows – тень травы. Включает отбрасывание тени на траву.
Contact shadows — добавляет контактные тени, чтобы улучшить детализацию теней в поле зрения, которые в противном случае могут быть пропущены теневыми картами.
Примерные настройки графики для слабых ПК в Rust
Настройки графики для сильных ПК в Rust
От себя хочу добавить, что все эти настройки лишь пример, и настроить игру индивидуально под ваш ПК можете только вы сами. Удачи в рейдах и стабильного FPS. До скорых встреч!
Источник: rustexplore.com
Компьютер для Rust
Rust – это многопользовательский симулятор выживания. Разработкой занималась британская студия Facepunch Studios. Релиз состоялся в 2018 году, а продавалась игра в Early Access c 2014 года.
Через год после удачного старта продаж разработчики решили перенести свой проект на более современный движок Unity. Только к 2020 году игра действительно стала более комфортной и гораздо играбельнее.
Начиная с самого старта продаж, игра получила колоссальную популярность как для проекта такого жанра. Огромное достижение в том, что она смогла не растерять ее за время своей жизни. На данный момент она входит в 10 самых популярных игр на площадке Steam, уступая лишь таким гигантам, как CS:GO, Dota 2, PUBG, GTA 5, Apex Legends, Team Fortress 2 и ARK: Survival Evolved. В результате Rust занимает 9 место по количеству уникальных игроков, являясь абсолютным чемпионом в своем жанре.
Геймплей
Rust – классическая выживалка, где вам придется собирать ресурсы, крафтить инструмент, оружие, создавать жилье и прокачивать навыки. Именно такой она задумывалась, такой и была после выхода в продажу. Потом разработчики решили немного изменить вектор развития игры и добавили много огнестрельного оружия. Сейчас элементы шутера и клановые войны преобладают над суровым выживанием. Опасность поймать пулю гораздо выше, чем умереть от голода или обезвоживания.
На 2022 год игра больше похожа на масштабный клановый Баттл Рояль, чем на выживание, и в этом прелесть данного проекта. Просто выживать, строить мирно свой домик вам не дадут многочисленные кланы, которые заранее поделили территорию сервера и регулярно патрулируют ее. А постоянная борьба за жизнь и ресурсы – это сложная миссия.
Помимо официальных классических серверов есть также авторские с упором на какую-то определенную концепцию. Например, есть сервера с двойным опытом, ролевые сервера, креатив и еще очень много разновидностей.
Выжить в одиночку можно либо с помощью невероятной удачи, либо после перезагрузки сервера, когда все обнуляется, и каждый игрок занят возведением собственной базы, накоплением оружия, сбором ресурсов и т.д.
Среди такого количества сложностей есть жирные плюсы: огромный простор для реиграбельности и раздолье для взаимодействия группы, ведь выживание с друзьями – это весело.
Игровой трейлер
Графика
Картинка выглядит неплохо, несмотря на Unity, на котором обычно на нем делают мобильные и консольные легкие игрушки. Структура движка такова, что оптимизацию в игре очень сложно сделать, скачки FPS, лаги, долгая загрузка сервера – только малая часть технических недостатков Unity.
Поэтому компьютер для Rust нужно собирать с запасом, чтобы можно было сгладить просадки производительности. Долгие загрузки, несмотря на скромный вес, в игре нужно обязательно ускорять, используя SSD накопитель, так геймплей будет приятнее.
Системные требования RUST
Как и другие игры на данном движке, Rust требует много оперативной памяти и мощного процессора. Текстуры малого разрешения позволяют использовать видеокарты с небольшим объемом памяти, однако производительность карты должна быть высокой, с хорошей частотой ядра.
Недостаточная оптимизация – главный костыль, запас по производительности нужен около 20-30%. Если выбирать из современных комплектующих, то такой проблемы уже нет, последние серии процессоров и видеокарт спокойно справляются с игрой даже на максимальных настройках
Минимальные
С такими характеристиками компьютера в Rust вы получите 40-50 FPS на минимальных настройках в FullHD разрешении. Практически невозможно играть, боль и страдания будут преследовать вас повсюду, любая заварушка просадит кадры до диафильма
Intel Core i5 или AMD Ryzen 5 |
NVIDIA GeForce GTX 1650 |
8 GB DDR4 с частотой от 3200 Мгц |
20 GB на SSD |
Рекомендуемые
Такой комплект оборудования уже более реалистичен, вы сможете выкрутить все настройки графики на высокие и получить 60 FPS на FullHD, однако просадки все равно будут. Если пойти на небольшой компромисс и уменьшить качество сглаживания, то можно получить уже более стабильные 60 кадров.
Intel Core i5 или AMD Ryzen 5 |
NVIDIA GeForce RTX 3050 |
16 GB DDR4 с частотой от 3600 Мгц |
20 GB на SSD |
Реальные
Разработчики часто занижают требования к своей игре, чтобы увеличить доступность, игроки ведь всегда смогут поменять настройки графики. Чтобы геймплей был комфортным и плавным, нужно собирать компьютер для Rust из современных комплектующих. С таким железом вы сможете поиграть в любимую игру на 90+ FPS в разрешении FullHD.
Intel Core i5 или AMD Ryzen 5 |
NVIDIA GeForce RTX 3070 |
16 GB DDR4 с частотой от 3600 Мгц |
20 GB на SSD |
Максимальные
FullHD плавно вымирает, и ему на смену приходят 2К и широкоформатные мониторы с вертикальной разверткой от 1440 пикселей. Чтобы обеспечить на них комфортные 90+ FPS, нужно мощное оборудование. Такой комплект превосходит в несколько раз системные требования для Rust, но это оптимальная сборка для игры без существенных просадок и на большом мониторе, вне зависимости, широкоформатный он или обычный 16:9 с вертикальной разверткой 1440 пикселей.
Intel Core i7 или AMD Ryzen 7 |
NVIDIA GeForce RTX 3080 |
16 GB DDR4 с частотой от 3600 Мгц |
20 GB на SSD |
Как выбрать компьютер для Rust
Основным минусом игры является плохая оптимизация. Для любого проекта на Unity вам потребуется мощный процессор и много оперативной памяти. При скромном размере игры, всего 20 Gb, загрузки сервера очень долгие, SSD и Gigabit Ethernet помогут избавиться от этой проблемы.
Что касается видеокарты, то современные топовые решения от NVIDIA позволят вам играть в Rust без ограничений. Если комп для Rust будет собран из новых запчастей, то проблем с производительностью не будет.
Видеокарта
Чтобы помочь вам определиться с выбором, мы собрали в таблицу результаты тестирования компьютеров с разными видеокартами NVIDIA GeForce RTX в FullHD, 2К и 4К разрешении. В колонке с UltraHD производительность заметно падает, но возможность играть в 60+ кадров с отличной графикой и качественными текстурами есть в большинстве случаев.
Тестирование проводилось на максимальных настройках графики при условно достаточной мощности остальных компонентов, что исключает просадку FPS по вине процессора, оперативной памяти, жесткого диска и т.д.
90 | 63 | 33 |
97 | 75 | 42 |
113 | 83 | 55 |
120 | 100 | 65 |
147 | 130 | 73 |
160 | 145 | 85 |
165 | 147 | 93 |
Показатели FPS являются усредненными и служат для демонстрации относительной производительности системы на максимальных настройках графики.
Как видите, большинство видеокарт спокойно справились с игрой во всех разрешениях. Если пойти на компромисс с графическими настройками, то можно получить космические значения кадров в секунду на любой видеокарте.
Процессор
Современные камушки без проблем справляются с любыми играми на движке Unity.
Intel Core i5-12400(F) имеет 6 ядер и 12 потоков с частотой 2500 МГц и до 4400 МГц в режиме Turbo Boost. Так как большинство современных игр использует до 12 потоков, а на движке Unity чаще всего только 4, то этого хватит для любого AAA проекта и даже будет запас. Это хороший процессор для геймера с использованием FullHD/2K монитора.
Intel Core i7-12700K(F) – более продвинутая модель с 12 ядрами 20 потоками, которые работают на частоте 3600 МГц и в разгоне до 5000 МГц. Этот ЦП подходит для геймеров, которые планируют стримить и вести свой блог. i7-12700K(F) имеет достаточную производительность для записи видео, обработки, ведения стримов, активного использования VR с топовыми гарнитурами.
Оперативная память
Излишек оперативной памяти не увеличивает производительность компьютера, но ее недостаток резко ощущается. Компьютер восполняет его за счет файла подкачки, который находится на накопителе. Накопители намного медленнее оперативки, а если вы используете SSD, то он может быстро выйти из строя, если будет использоваться так активно.
Согласно требованиям Rust, оптимальный объем памяти для компьютера на 2022 год – 16 GB. Если вы планируете играть в VR игры, стримить и записывать видео, то лучше иметь на борту 32 GB.
Частота памяти определяет ее скорость, чем больше частота – тем быстрее будет работать игра и программы. В DDR4 верхний предел 4266 МГц, но он редко используется в настольных ПК, оптимальная частота – 3200-3600 МГц, это игровая память с повышенным быстродействием.
Накопитель
Классические HDD обладают слишком малой скоростью чтения/записи, что существенно замедляет работу программ, системы и игр. В современных игровых компьютерах чаще используется тандем из HDD и SSD. На SSD ставится система, необходимые программы и пакет игр, все это будет работать в несколько раз быстрее, а жесткий диск выступает в качестве объемного хранилища.
SSD бывают двух видов по типу подключения – классический SATA и m.2. M.2 SSD крепятся напрямую к материнской плате без проводов, что позволяет увеличить в несколько раз скорость передачи данных. Топовые модели Samsung и Kingston могут развивать скорость чтения/записи до 5-7 GB/s, что приблизительно в 10 раз выше, чем у любого SATA девайса.
Решения от HYPERPC – июль 2023
Готовые конфигурации от HYPERPC подарят вам уверенный геймплей в Rust и во многих других современных играх. А если затрудняетесь с выбором, то наши опытные менеджеры помогут вам подобрать компьютер оптимальной комплектации.
Выберите разрешение Вашего монитора
- FullHD (1920×1080)
- 2K (2560×1440)
- 4K (3840×2160)
Источник: hyperpc.ru