Необходимость оптимизации производственной программы при заданном объеме ресурсов это модель

c) четкое распределение обязанностей исполнителей и руководителей в подразделениях.

97. Наиболее распространенные методы разработки, оптимизации решений — это:

a) статистический анализ;

b) методы моделирования;

c) агрегирование и декомпозиция;

D) методы экспертных оценок.

98. Ситуация для управления которой необходимо использовать модели теории игр — это:

a) образование очередей на остановках транспорта;

b) установление демпинговых цен конкурентами;

c) дефицит комплектующих изделий в организации;

d) изменение конкурентами характеристик продаваемой продукции.

99. Ситуация для управления которой необходимо использовать модели управления запасами — это:

a) превышение фактического объема готовой продукции на складе нормативного уровня;

b) установление конкурентами депинговых цен;

c) несоответствие количества телефонных линий и спроса на услуги телефонной связи;

d) необходимость оптимизации структуры производственной программы, при заданном объеме ресурсов.

Методы оптимизации

100. Ситуация для управления которой необходимо применить модель теории очередей — это:

a) нарушение договорных обязательств поставщика и покупателя;

b) недостаток операционистов в банке;

c) чрезмерные запасы готовой продукции на складе;

d) ухудшение рыночной конъюнктуры.

101. Ситуация для управления которой необходимо применить модель линейного программирования — это:

a) совершенствование рекламы конкурентами;

b) необходимость оптимизации структуры посевных площадей агрофирмы;

c) чрезмерный объем денежной наличности в банке;

d) установление монопольно высоких цен конкурентами.

102. Цели организации устанавливают

B ) Руководители.

103. Наиболее распространенный тип моделей — это:

b) оптимального обслуживания;

c) управления запасами;

d) линейного программирования.

104. Причина необходимости разработки моделей линейного программирования — это:

a) рост цен на сырье;

b) дефицит ресурсов;

c) обострение конкуренции;

Дата добавления: 2020-01-07 ; просмотров: 2637 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.net

Модели оптимизации производственной программы предприятия

В настоящей главе рассматривается решение задачи по оптимизации производственной программы предприятия. Данный процесс занимает одно из центральных мест в системе управления производством, поскольку от него напрямую зависят конечные результаты деятельности предприятия.

Для различных целей и на различных стадиях разработки и корректировки производственной программы могут быть использованы модели оптимизации различного типа: оптимизационные, детерминированные, имитационные, матричные, статистические, графические.

Оптимизация товарных запасов в период неопределенности

На практике самое широкое и эффективное применение получили оптимизационные модели, позволяющие выявить максимум (или минимум) критерия оптимизации производственной программы при четко заданных ограничениях. Эта модель имеет вид:

Читайте также:
Программа чтобы накрутить деньги в игре

где R — сумму прибыли;

H -количество выпущенной продукции;

i,j -различные виды продукции, разные способы производства и различные виды ресурсов;

aij r — величина прибыли по отдельным изделиям при разных способах производства;

xij r — объем производства различных видов изделий при разных способах производства

Основной целью применения такой модели является всестороннее обоснование и правильный выбор критерия оптимизации. Чаще всего критерием оптимизации производственной программы могут быть следующие показатели: максимум выпуска продукции, максимум получения прибыли, максимум использования производственной мощности.

Критерием оптимизации производственной программы для цехов, участков могут быть показатели: минимум простоев оборудования, минимум брака, минимум отходов и т.д.

Если в систему вводят ограничение использования ресурса, и его потребление лимитировано, то используют формулу:

где P r ij -расход ресурса J-го вида I-й продукции при изготовлении r-м способом (1…R, 1…H);

Bj- лимит получения j-того вида ресурса.

На стадии перспективного и среднесрочного прогнозирования производственной программы применяются статистические модели и модели детерминированного моделирования.

Детерминированные модели применяются в виде набора количественно измеряемых факторов, влияющих на результативный показатель.

Детерминированные модели могут быть двух видов: аддитивные и мультипликативные.

Аддитивные модели имеют вид сумм некоторых величин:

Мультипликативная модель представляется как произведение факторов:

Для использования таких моделей необходимо решить главный вопрос обоснование факторов, вводимых в модель. При этом их число должно быть ограничено, а влияние существенно. Цель применения таких моделей найти наиболее экономичные пути достижения заданного уровня объема производственной программы.

Имитационная модель позволяет воспроизвести и сопоставить варианты решений и хода производства.

Имитационная модель является наиболее сложной и требует применения широкого математического аппарата, включая оптимизационные, детерминированные, матричные модели.

Имитационная модель часто применяется в сложных ситуациях, например, требуется создать модель модификации покупательских потребностей в связи с изменением цен товаров на рынке.

Такие модели широко применяются в перспективном, текущем и оперативном планировании производственной программы.

Источник: vuzlit.com

Методы оптимизации производственной программы

Использование моделей оптимизации различного типа: оптимизационных, детерминированных, имитационных, матричных, статистических, графических – зависит от целей и этапов разработки и корректировки производственной программы. На практике широкое применение получили оптимизационные модели, позволяющие выявить максимум (или минимум) критерия оптимизации производственной программы при четко заданных ограничениях. Эта модель имеет вид

где R – сумма прибыли; Н – количество выпущенной продукции; i, j – различные виды продукции, разные способы производства и различные виды ресурсов;

– величина прибыли по отдельным изделиям при разных способах производства; – объем производства различных видов изделий при разных способах производства.

Читайте также:
Лучшие программы для работы с картами

Основной целью применения такой модели является всестороннее обоснование и правильный выбор критерия оптимизации. К критериям оптимизации производственной программы относят следующие показатели: максимум выпуска продукции, максимум получения прибыли, максимум использования производственной мощности.

Под оптимальными размерами производства понимаются такие, которые обеспечивают выполнение заключенных договоров, обязательств, заказов по производству продукции в установленные сроки с минимумом приведенных затрат на производство и реализацию продукции.

Критерием оптимизации производственной программы для цехов, участков могут быть показатели: минимум простоев оборудования, минимум брака, минимум отходов и т.д.

Если в систему вводят ограничение использования ресурса и его потребление лимитировано, то используют формулу

где – расход ресурса у-го вида i-й продукции при изготовлении r-м способом (); – лимит получения у-го вида ресурса.

На стадии перспективного и среднесрочного прогнозирования производственной программы применяют статистические модели и модели детерминированного моделирования.

Детерминированные модели применяются в виде набора количественно измеряемых факторов, влияющих на результативный показатель. Модели могут быть двух видов: аддитивные и мультипликативные.

Аддитивные модели имеют вид сумм некоторых величии:

Мультипликативная модель представляется как произведение факторов:

Для использования таких моделей необходимо обосновать факторы, которые вводят в модель. Важно выделить наиболее существенные из них, что позволит выявить наиболее эффективные пути достижения стратегических целей предприятия.

Сопоставление вариантов решений и хода производства воспроизводится с помощью имитационной модели, которая очень сложная с точки зрения применения математических приемов, включая оптимизационные, детерминированные, матричные модели. Данные модели применяются в сложных ситуациях, когда, например, требуется сделать модель изменения покупательского спроса из-за изменения цены товара. Как правило, их применяют в перспективном, текущем и оперативном планировании.

Сетевые модели применяются при построении сквозных графиков выпуска продукции с опережениями – основного документа оперативно-календарного плана. Графическая модель позволяет выявить резервные пути повышения производства, выделить наиболее эффективные варианты сокращения производственного цикла.

Сетевой график отражает логическую последовательность событий, ведущих к поставленной цели, состоит из событий и работ. События – это начало или окончание каждого вида работ, где четко указаны начальная и конечная стадии.

Начальным событием является время начала первых работ по подготовке и реализации запланированного мероприятия, конечное событие завершается достижением поставленной цели. Как правило, на графике события представлены кружками с указанными в них номерами, а выполняемая работа – стрелками, соединенными последовательно. Продолжительность работы указывается над стрелкой (количество дней, месяцев). Под стрелкой указываются затраты на проведение работы (руб., чел.-дни).

Читайте также:
К программам биоэкологической направленности относятся

Пример

Отдел маркетинга проводит маркетинговые исследования.

  • 1) анализ нормативно-методической документации предприятия;
  • 2) разработка концепции маркетинга с учетом потребностей потребителя и выпуском конкурентоспособной качественной продукции;
  • 3) сегментирование потенциальных рынков;
  • 4) планирование рекламной кампании;
  • 5) изучение логистических цепочек;
  • 6) разработка нормативных критериев для оценки конкурентных позиций в каждом сегменте;
  • 7) создание контроля мероприятий над каналами сбыта продукции и поставщиками;
  • 8) построение «кривой спроса» с помощью продажи ограниченных партий по различным ценам с фиксацией объемов продаж.
  • 1–2 – анализ нормативно-методической документации для разработки концепции маркетинга (продолжительность 1,5 месяца);
  • 1–3 – сегментация потенциальных рынков (продолжительность 2,5 месяца);
  • 1–4 – проведение исследования последовательного перемещения товаров (2 месяца);
  • 2–5 – разработка проекта нормативных критериев для оценки каждого сегмента рынка;
  • 3–6 – выработка предложений по контролю над каналами сбыта;
  • 4–6 – выработка предложений по перемещению товаров от изготовителя к потребителю и контроль за деятельностью поставщиков;
  • 5–7 – разработка проекта нормативных критериев и получение данных для построения «кривой спроса»;
  • 6–7 – согласование всех параметров, нормативов конкурентоспособности товаров, утверждение каналов сбыта и определение эффективности рекламы. Схематично описанные работы представлены на рис. 7.5.

Сетевой график видов работ

Рис. 7.5. Сетевой график видов работ

На основании рисунка можно сделать следующие выводы. Продолжительность критического пути 1–3–6–7 составила 7,5 месяцев. Срыв любого события на критическом пути ведет к срыву всего комплекса работ. В двух других событиях спрогнозирован резерв времени: 1–4– 6–7 – один месяц, 1–2–5–7 – два месяца.

С помощью сетевого графика можно рационально построить план работы предприятия, установить последовательность и очередность выполнения всех операций и действий, определить сроки выполнения каждого события и дату получения результата. Сетевой график составляется на каждый тип нового изделия и демонстрирует процесс движения к поставленной цели в виде цепочки взаимосвязанных работ и событий.

Таким образом, сетевой график даст возможность составить наиболее рациональный план осуществления мероприятий, установить строгую очередность операций, их сроки, организовать контроль.

Источник: studme.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru