Минпросвещения РФ разработало, опубликовало и направило в регионы методические рекомендации по организации дистанционного обучения.
Примерная модель реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и (или) по дополнительным общеобразовательным программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
1. разрабатывает и утверждает локальный акт (приказ, положение) об организации дистанционного обучения, в котором определяет, в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам;
Батя с сыном на дистанционном обучении
2. формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине, предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут;
3. информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – дистанционное обучение), в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам, консультаций;
4. обеспечивает ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме.
Выбор родителями (законными представителями) обучающегося формы дистанционного обучения по образовательной программе начального общего, основного общего либо среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам подтверждается документально (наличие письменного заявления родителя(ей) (законного представителя).
При реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий образовательной организации рекомендуется обеспечить внесение соответствующих корректировок в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения.
В соответствии с техническими возможностями образовательная организация организовывает проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов (в приложении к настоящим Методическим рекомендациям приводится пример организации урока в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Скайп).
Педагогическим работникам образовательной организации при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также при реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: рекомендуется планировать свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания; выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.
Я НА ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИЕ…
При реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий руководителю либо иному уполномоченному должностному лицу образовательной организации рекомендуется взять на себя организацию ежедневного мониторинга фактически присутствующих в организации обучающихся, обучающихся с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и тех, кто по болезни временно не участвует в образовательном процессе (заболевшие обучающиеся).
При необходимости допускается интеграция форм обучения, например очного и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
Связанные страницы:
Источник: prooge.ru
Необходимо ли внесение соответствующих корректировок в рабочие программы при дистанционном обучении
Должна ли ОО донести информацию о реализации программ с применением ЭО и ДОТ? Если да, то какую и до кого?
Организации доводят до УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ информацию о реализации образовательных программ (или их частей) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их (ОП) правильного выбора.
участники образовательных отношений — обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Что является местом осуществления образовательной деятельности в случае применения ЭО и ДОТ?
На основании части 4 статьи 16 Закона № 273-ФЗ местом осуществления образовательной деятельности при реализации ОП (или их частей) с применением ЭО и ДОТ является место нахождения образовательной организации (или ее филиала) независимо от места нахождения обучающихся.
Должна ли ОО обеспечить соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки сотрудников при реализации ОП с применением ЭО и ДОТ?
При реализации ОП (или их частей) с применением ЭО и ДОТ образовательные организации обеспечивают соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников образовательной организации.
Кто определяет порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся при реализации ОП с применением ЭО и ДОТ?
При реализации ОП (или их частей) с применением ЭО и ДОТ образовательные организации самостоятельно определяют порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
Кто определяет соответствие объема занятий для различных форм?
При реализации ОП (или их частей) с применением ЭО и ДОТ образовательные организации самостоятельно определяют соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимися, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Допускается ли отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагога с обучающимся в аудитории?
При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории.
Вправе ли ОО реализовывать ОП с применением исключительно ЭО и ДОТ?
Образовательные организации вправе осуществлять реализацию образовательных программ (или их частей) с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и образовательной организации, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения.
Каким образом ОО должна организовывать образовательную деятельность при реализации ОП с применением исключительно ЭО и ДОТ?
Образовательные организации вправе осуществлять реализацию образовательных программ (или их частей) с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС), к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».
Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) включает в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы (ЭОР), совокупность информационных технологий (ИТ), телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Должна ли ОО создать условия для функционирования ЭИОС при реализации ОП с применением исключительно ЭО и ДОТ?
При реализации образовательных программ (или их частей) с применением исключительно ЭО и ДОТ образовательная организация самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций создает условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), обеспечивающей освоение обучающимися ОП (или их частей) в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Должна ли ОО обеспечивать идентификацию личности обучающегося при реализации ОП с применением исключительно ЭО и ДОТ?
При реализации образовательных программ (или их частей) с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная организация самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа идентификации осуществляется образовательной организацией самостоятельно.
Возможно, в данном случае имеется в виду идентификация личности обучающегося и его аутентификация.
Например, в начале сеанса работы в СЭДО пользователь вводит не только имя, но и пароль. На основании этих данных система проводит идентификацию (по имени пользователя) и аутентификацию (сопоставляя имя пользователя и введенный пароль).
Идентификация — процедура распознавания субъекта по его идентификатору. В процессе регистрации субъект предъявляет свой идентификатор системе, которая проверяет его наличие в своей базе данных. Субъекты с известными системе идентификаторами считаются легальными (законными), остальные относятся к нелегальным.
Идентификатор, ID (identifier — опознаватель) — уникальный признак объекта, позволяющий отличать его от других объектов, то есть идентифицировать.
Аутентификация — процедура проверки подлинности субъекта, которая позволяет достоверно убедиться в том, что субъект, предъявивший свой идентификатор, на самом деле является именно тем субъектом, идентификатор которого он использует. Для этого он должен подтвердить факт, например, обладания некоторой информацией, которая может быть доступна только ему одному (пароль, PIN т. п.).
Должна ли ОО обеспечивать условия при оценке результатов обучения при реализации ОП с применением исключительно ЭО и ДОТ?
При реализации образовательных программ (или их частей) с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная организация самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций обеспечивает контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.
Каким образом подтверждается освоение обучающимся ОП в виде онлайн-курсов?
Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в виде онлайн-курсов подтверждается документом об образовании и (или) о квалификации, либо документом об обучении, выданным организацией, реализующей образовательные программы или их части в виде онлайн-курсов.
В соответствии с какими требованиями ОО должны вести учет и осуществлять хранение результатов образовательного процесса при реализации ОП с применением ЭО и ДОТ?
При реализации ОП (или их частей) с применением ЭО и ДОТ образовательные организации ведут учет и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями:
Ø Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне»,
Ø Федерального закона от 27 июля 2006 г. 152-ФЗ «О персональных данных»,
Ø Федерального закона от 22 октября 2004 г. 25-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».
Что должна реализовать образовательная организация осуществляющая образовательную деятельность с применением ЭО и ДОТ?
Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
1) разрабатывает и утверждает локальный акт (приказ, положение) об организации дистанционного обучения, в котором определяет, в том числе:
– порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций);
– порядок проведения текущего контроля по учебным дисциплинам;
– порядок проведения итогового контроля по учебным дисциплинам.
2) формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине, предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут;
3) информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе:
– знакомит с расписанием занятий;
– знакомит с графиком проведения текущего контроля по учебным дисциплинам;
– знакомит с графиком проведения итогового контроля по учебным дисциплинам;
– знакомит с графиком проведения консультаций.
4) обеспечивает ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме.
В соответствии с техническими возможностями образовательная организация организовывает проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров с использованием различных электронных образовательных ресурсов
1) на школьном портале,
2) на иной платформе.
Нужно ли корректировать РП, УТП и т.д. в связи с применением ЭО и ДОТ?
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий образовательной организации рекомендуется обеспечить внесение соответствующих корректировок в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения.
Кто в ОО должен выполнять мониторинг присутствующих обучающихся?
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий руководителю либо иному уполномоченному должностному лицу образовательной организации рекомендуется взять на себя организацию ежедневного мониторинга фактически присутствующих в организации обучающихся, обучающихся с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и тех, кто по болезни временно не участвует в образовательном процессе (заболевшие обучающиеся).
Что рекомендуется педагогическим работникам при реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ?
Педагогическим работникам образовательной организации при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
— рекомендуется планировать свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;
— выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.
Источник: viro33.ru
Как организовать дистанционное обучение в школе в период карантина – рекомендации Минпросвещения России
С 23 марта до 12 апреля включительно все российские школы переходят на режим каникул или дистанционные формы обучения. Также на удалённую учёбу переводят студентов учреждений СПО.
Минпросвещения России разработало, опубликовало и направило в регионы Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – Методические рекомендации). В них описаны примерные модели реализации образовательных программ, особенности проведения учебной и производственной практик в дистанционном формате, приводится пошаговая инструкция организации урока в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Скайп.
Например, общеобразовательным организациям рекомендуется проводить учебные занятия, консультации, вебинары на школьном портале или другой платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов.
Предлагается следующая модель реализации общеобразовательных программ в дистанционном формате:
1. Прежде всего школа разрабатывает и утверждает локальный акт (приказ, положение) об организации дистанционного обучения, в котором определяет, в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего и итогового контроля по учебным предметам;
2. Следующий шаг – это формирование расписания занятий на каждый учебный день по каждому учебному предмету с учетом сокращения продолжительности урока до 30 минут;
3. Затем школа информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) с новым форматом обучения, в том числе с расписанием занятий, графиком проведения текущего и итогового контроля, консультаций;
4. При организации дистанционного обучения также необходимо обеспечить ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме.
5. Следует обратить внимание и на такую рекомендацию — родители (законные представители) должны подтвердить выбор дистанционного обучения документально: в виде письменного заявления.
6. Далее рекомендуется обеспечить внесение соответствующих корректировок в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения.
7. И только после проведенной подготовки в соответствии с техническими возможностями школа организует проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов, например, с помощью «Скайпа» (пошаговая инструкция дана в Приложении).
8.Учителям рекомендуется: планировать свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания; выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.
9. Директорам школ рекомендуется: взять на себя организацию ежедневного мониторинга кто из детей фактически приходит в школу, кто учится дистанционно, кто — болеет и учиться вообще не может. Отмечено, что при необходимости допускается интеграция форм обучения, например очного и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
В Методических рекомендациях приведены телефоны для консультаций:
Горячая линия по координации и поддержке региональных и муниципальных органов управления образованием и руководителей образовательных организаций: +7 (495) 984-89-19.
Горячая линия методической поддержки учителей и родителей: +7 (800) 200-91-85 (круглосуточно в режиме 24/7).
Телефоны для консультаций по вопросам среднего профессионального образования:
+7 (977) 978-29-69,
+7 (977) 978-30-31,
+7 (985) 457-67-15 (для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также по вопросам движения «Абилимпикс»).
Примечание
На сайте «Российской газеты» опубликована информация о том, что Институт образования НИУ ВШЭ подготовил полезные пошаговые советы-карточки учителям и директорам школ по переходу на дистанционное обучение (автор карточек Наталья Киселева, заместитель министра образования Московской области).
Обратим внимание на такие полезные советы, которые важны при организации дистанционного обучения:
— классным руководителям собрать данные об электронной почте, о наличии электронных устройств у учеников и их родителей;
— 5-6 часов за компьютером для ребенка — недопустимая нагрузка;
— отправка одной домашки по почте — точно неэффективна;
— наладить обратную связь с детьми и родителями: по электронной почте или электронному дневнику;
— объяснить, родителям, как они могут контролировать обучение детей;
-спросить у учеников и родителей через онлайн-опросы что нужно изменить.
Отметим, что при организации дистанционного обучения гигиенические требования к режиму образовательной деятельности, установленные СанПиН 2.4.2.2821-10 (раздел X. Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности), не отменяются, хотя этот вопрос в Методических рекомендациях и не рассматривается, кроме рекомендации на сокращение продолжительности урока до 30 мин.
Важно! Родителям наладить контроль и оказывать помощь своим детям, осваивающим учебные предметы в формате дистанционного обучения, предварительно ознакомившись на школьном сайте с Положением о дистанционном обучении, расписанием занятий, графиком и формами контроля.
Источник:
12 thoughts on “ Как организовать дистанционное обучение в школе в период карантина – рекомендации Минпросвещения России ”
У нас в селе плохо ловит интернет, что нам делать? Родители будут обучать детей сами и нам будут зп учителя выплачивать? У меня нет пед.образования с этим что делать?
eduinspector :
Добрый день, Анна! Решение принимает школа: например, проводить консультации в школе с группой не более 12 чел.; если работает телефонная связь, то давать задания по телефону, а выполненные работы ученики сдают в школу в спецокошко, и т.д.
как мило, а учитель не имеет семьи? как ему проверяя задания не заразиться самому и не перезаражать своих соседей и своих домочадцев.
eduinspector :
Добрый день, Юлия! советуем ознакомиться в нашем блоге со статьей «Дистанционное обучение, учитель и право – разъясняет Общероссийский Профсоюз образования».
Митрофанушка :
eduinspector :
Добрый день, Митрофанушка! 1.Советуем ознакомиться с Методическими рекомендациями и письмами Минпросвещения в период сложившейся эпидемиологической ситуации. 2. Советуем обратить внимание на п.4.2 приложения к приказу №536, который гласит:
«В каникулярное время, не совпадающее с отпуском педагогических работников, уточняется режим их рабочего времени. Педагогические работники в каникулярное время выполняют педагогическую (в том числе методическую и организационную) работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их педагогической работы (установленного объёма учебной (тренировочной) нагрузки (педагогической работы), определённой им до начала каникулярного времени, а также времени, необходимого для выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.3 настоящих Особенностей (при условии, что выполнение таких работ планируется в каникулярное время).
Режим рабочего времени учителей, осуществляющих обучение детей на дому в соответствии с медицинским заключением, в каникулярное время определяется с учётом количества часов указанного обучения таких детей, установленного им до начала каникул.
Каникулярное время, не совпадающее с отпуском педагогических работников, используется также для их дополнительного профессионального образования в установленном трудовым законодательством порядке.»
И далее особенно на п. 4.6: «Режим рабочего времени всех работников в каникулярное время регулируется локальными нормативными актами организации и графиками работ с указанием их характера и особенностей.»
Мадина :
Добрый день. У меня такой вопрос , как составить расписание занятий на период карантина в школе для дистанционного обучения. И еще хотела уточнить такие предметы как музыка, технология, физкультура включит в это расписание на этот период
eduinspector :
Добрый день, Мадина! Советуем ознакомиться в нашем блоге со статьей «Распорядок дня школьника на дистанционном обучении»
Ольга Лашко :
Здравствуйте. Во второй половине дня, а точнее на группе продленного дня? проводились занятия кружков и коррекционные занятия. Как теперь с ними быть, если шrола полностью работает на удаленке?
eduinspector :
Добрый день, Ольга Лашко! Практика показывает, что это также можно делать дистанционно.
У нас до 6 апреля были дополнительные каникулы в связи с эпидемией. Можно уплотнить уроки в четвертой четверти.
Источник: eduinspector.ru