Цель изучения немецкого языка как второго иностранного в 5 классе направлена на реализацию личностно — ориентированного, когнитивно — коммуникативного, деятельностного подходов к обучению иностранному языку:
формирование у учащегося способности, готовности и желания участвовать в межкультурной коммуникации и совершенствоваться в овладеваемой им коммуникативной деятельности;
развитие у учащегося знаний, навыков и умений, которые позволяют ему приобщиться к лонгвоэтнокультурным ценностям страны изучаемого второго неродного языка и практически пользоваться этим языком в ситуациях межкультурного взаимодействия и
познания;
овладение умениями понимать и порождать высказывания на немецком языке в соответствии с конкретной сферой, тематикой и ситуацией общения;
расширение индивидуальной картинной мира учащегося за счёт приобщения к языковой картине мира носителей языка, к их духовному наследию;
развитие представлений учащегося о новой для него стране, стиле и образе жизни её народа и осознание общности и различий национальных культур.
ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ КАК ВТОРОМУ. РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
осуществление процесса обогащения картины мира обучающегося и накопления собственного жизненного опыта.
воспитание у обучающихся толерантности к другому образу жизни, мыслей, к иной позиции партнёра по общению;
освоение знаний о немецком языке, позволяющие понять различие и общность в мировосприятии носителей языка;
применение полученных знаний в собственной речевой практике.
- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребенка
- развивать его память и воображение
- создавать условия для творческого развития ребенка
- прививать навыки рефлексии и саморефлексии
- развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью
- создавать ситуации для самореализации личности ребенка
- воспитывать в ребенке самоуважение
- воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно
- способствовать формированию чувства «успешности»
- учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их
- развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка
- раскрывать общеобразовательную практическую ценность владения несколькими иностранными языками
Отбор содержания рабочей программы произведён в соответствии с особенностями учащихся данного возрастного периода, учебным планом гимназии и применяемыми учителем образовательными технологиями.
Для реализации целей и задач содержания рабочей программы по немецкому языку, а также создания безопасной школы используются следующие педагогические технологии:
Технологии уровневой дифференциации
Информационные (компьютерные) технологии
Эффективные методы и технологии обучения немецкому языку как второму. Рабочие программы
Проектные и деятельностные технологии
Технологии личностно-ориентированного образования
Здоровьесберегающие технологии.
3.Краткая психолого-педагогическая характеристика пятиклассника
Учащиеся 5 класса попрощались с начальной школой и вступают в новые для них условия средней школы. Новые учителя, новые формы работы, изменение требований, кабинетная система – всё это в целом создаёт определенные трудности. Кроме того, в 5 классе они снова самые «маленькие» для средней школы. Поэтому им требуется поддержка и повышенное внимание со стороны педагогов. В это время дети особенно нуждаются в мотивирующей деятельности, в формах работы, предполагающих личный контакт с учителем, в посильных требованиях и объективной оценке.
Кроме того, у учащихся этого возраста появляется чувство взрослости. Дети начинают менять свои отношения со взрослыми, требуя уважения к себе как к личности и равенства в правах.
У пятиклассника ярко проявляется стремление к общению с товарищами. Общение, выстраивание личных отношений становится главенствующим в поведенческих мотивациях. От качества общения в классе зависит самооценка, самоуважение и в итоге успешность процесса обучения.
Дети этого возраста переходят в среднюю школу с уже сформированными общеучебными навыками. Они умеют работать с текстом и аудиозаписями, со справочными материалами (правилом, таблицей), приучены к выполнению учебных задач. Они уже имели опыт изучения иностранного языка, английского как первого, и поэтому принципы работы и требования им знакомы. Учитель должен использовать этот положительный опыт учащихся.
Однако существуют определенные трудности, связанные с интерференцией английского языка. Учитель должен быть очень терпелив и внимателен к таким явлениям, подбадривая учащихся и указывая им пути преодоления влияния английского языка, пока в сознании учащихся, а часто и их родителей, не сформируется правильное и спокойное отношении к изучению второго иностранного языка.
4.Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану гимназии на изучение немецкого языка как второго иностранного в 5-м классе отводится 2 часа в неделю из школьного компонента, итого: 70 часов в год.
Из них 2 часа резерва. Резервные часы будут использованы на коррекцию знаний учащихся, а также на отработку тем, вызвавших наибольшее затруднение.
На контрольные работы – 7 часов.
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера.
Знакомство с одноклассниками,
учителем: имя, возраст.
Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз немецкого речевого
Представлятьcя и называть адрес проживания.
Произносить имя по буквам.
Говорить, что они любят.
Воспринимать на слух информацию о стране изучаемого языка.
Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, знакомиться, расспрашивать о возрасте).
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания.
Различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах , интонацию в целом.
Употреблять глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме.
Читать и писать по образцу сообщения в чате.
Школьная жизнь, школьное образование, изучаемые предметы и отношение к ним.
Переписка с зарубежными сверстниками.
Каникулы в различное время года.
Глаголы: kommen, heißen, mögen, sein.
Определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine.
Притяжательные местоимения: mein,dein.
Предлоги: in, auf.
Названия некоторых школьных предметов.
Ударение в предложении.
Интонация вопросительного предложения.
Называть числа от 0 до 1000.
Диктовать телефонные номера.
Говорить о людях и предметах.
Говорить, что они любят, а что нет.
Вести диалог – расспрос ( о том, какие школьные предметы нравятся, а какие нет.
Рассказывать о своём друге/ своей подруге.
Оперировать активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводить наизусть тексты рифмовок.
Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.
Вербально или невербально реагировать на услышанное.
Понимать на слух и произносить цифры и группы цифр.
Называть телефонные номера.
Произносить имена и фамилии по буквам.
Выразительно читать в слух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Писать небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец .
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
Имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Спряжение глаголов haben, sein.
Вопросы без вопросительного слова.
Множественное число существительных. Названия животных, цветов, континентов и частей света.
Вести диалог- расспрос о животных.
Рассказывать о своих животных.
Оперировать активной лексикой в процессе общения.
Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
Выразительно читать в слух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Писать с опорой на образец небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать.
Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.
Проводить в классе интервью о любимом животном и делать сообщения на основе собранного материала.
Стихотворение Ханса Манца.
Составлять диалоги, оперировать активной лексикой в процессе общения.
Читать и воспроизводить наизусть стихотворение.
Играть в грамматические игры.
Произносить слова и предложения, эмоционально окрашивая свою речь.
Воспринимать на слух тексты аудиозаписей, вербально или невербально реагировать на услышанное.
Порядок слов в предложениях с указанием времени.
Предлоги: um, von … bis, am.
Описывать свой распорядок дня.
Рассказывать о своём школьном расписании уроков с указанием дней недели и времени.
Рассказывать о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени.
Оперировать активной лексикой в процессе общения.
Писать электронное письмо о себе по образцу.
Читать, понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию.
Вербально или невербально реагировать на услышанное. Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.
Слушать и выразительно читать стихотворение.
Употреблять предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги.
Рассказывать о распорядке дня.
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия.
Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen.
Модальный глагол können.
Глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция.
Рассказывать о своём хобби, оперировать активной лексикой в процессе общения.
Говорить, что учащиеся умеют, а что нет.
Договариваться о встрече.
Спрашивать разрешения, используя модальные глаголы.
Читать и описывать статистические данные.
Понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников.
Читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Похожие:
![]() |
Программа дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной. Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование. |
![]() |
Рабочая программа по немецкому языку для 10-11 классов на 2013/2014 учебный год «Немецкий язык как второй иностранный, 7-11 классы» (Н. Д. Гальскова. М.: Просвещение, 2003) |
![]() |
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Немецкий) Программа предназначена для того, чтобы дать учащимся подготовку по дисциплине Иностранный язык второй (немецкий) для приобретения. |
![]() |
Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык» в 5 «а» классе |
![]() |
Программа по дисциплине Немецкий язык для направления 040200. 62 «Социология» Исходя из существующего положения по гу-вшэ, студенты имеют право изучать второй иностранный язык, в частности немецкий язык, на. |
![]() |
Пояснительная записка рабочая программа дисциплины «Иностранный язык. Майорова В. В. Иностранный язык в профессиональной сфере (немецкий). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов. |
![]() |
Рабочая программа по предмету «немецкий язык» Перечень компонентов учебно-методического комплекта по учебной дисциплине «Немецкий язык» |
![]() |
Программа дисциплины Второй иностранный (немецкий) для направления 030200. 62 «Политология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200. |
![]() |
Программа дисциплины «Немецкий язык» (второй иностранный язык) Цель курса – развитие навыков чтения, аудирования, устной и письменной речи, необходимых для общения на непрофессиональные темы |
![]() |
Программа дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной. Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование. |
![]() |
Программа дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной. Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование. |
![]() |
Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» (пятый класс основной школы) Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 9 классы. Автор Бим И. Л. М.: Просвещение, 2008 |
![]() |
Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение. Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. |
![]() |
Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение. Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык. |
![]() |
Изложение содержания рабочей программы од. А. 02 по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» ОД. А. 02 по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального. |
![]() |
Рабочая программа Дисциплины Немецкий язык, спецкурс по переводу. Дисциплины Немецкий язык, спецкурс по переводу профессиональных иностранных текстов, деловой иностранный язык |
Источник: 100-bal.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования по предмету «Иностранный язык» (немецкий язык как второй иностранный)
Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:
- аффиксация:
-развивать внимание, мышление, память и воображение в процессе овладения языковым материалом;
-развивать стремление приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
-осваивать новые виды деятельности; -воспитывать уважение к другим народам, проявление толерантности к проявлению иной культуры (социокультурный компонент). — планирования и регуляции своей деятельности. -формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Тема 2. Здоровый образ жизни. — 16 часов (2 четверть)
-формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-развивать внимание, мышление, память и воображение в процессе овладения языковым материалом;
-развивать стремление приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
Источник: kopilkaurokov.ru
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса (как второму иностранному языку)
Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначена для 7 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (Приказ МО от 17 декабря 2010 г. №1897), на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Целевая аудитория: для 7 класса
Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!
Всего комментариев: 0
Физкультминутки
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Новые методические разработки
Популярные статьи
Последние новости образования
В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.
Для добавления презентации на портал необходимо зарегистрироваться.
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
Популярное
Летний лагерь
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
Источник: www.uchportal.ru