Небольшой законченный музыкальный фрагмент который выполняет функцию настройки программы

Музыкальное оформление, как известно, является неотъемлемой частью технологического процесса создания культурно-досуговой про­граммы. Режиссеру-постановщику необходимо в совершенстве овла­деть основами музыкальных знаний, общими положениями и принципа­ми музыкального оформления культурно-досуговых программ, знать теорию, историю, практику и методику процесса их создания.

В данной главе дается классификация музыки в культурно-досуговой программе, характеристика, специфика и функции музыкального пролога, музы­кального эпизода, музыкального номера, музыкального антракта, музы­кального финала и музыки по ходу действия в культурно-досуговой про­грамме. Подробно дается характеристика музыкальных жанров: вокаль­ного, инструментального, вокально-инструментального и музыкально-драматургического, специальный параграф посвящен популярной эс­традной и поп-музыке в культурно-досуговой программе. Даны опреде­ления, раскрывается сущность многих специальных понятий, охаракте­ризованы отличительные особенности и этапы формирования отече­ственной джазовой и рок-музыки, показаны формы синтеза музыки с другими видами искусства (живописью, театром, кино, телевидением) на многочисленных примерах зарубежной, отечественной, русской классической музыки. Освещены принципы работы с музыкой таких из­вестных мастеров сцены, как Станиславский, Мейерхольд, Таиров и др.

Временно сохраняем настройки плагинов в FL studio

§ 1. Общие положения музыкального оформления культурно-досуговых программ

В сложном процессе подготовки и проведения культурно-досуговых программ специалисты учреждений культуры имеют дело со многими компонентами, пользуются многими выразительными средствами, при­водя их во взаимодействие. От того, насколько они органично связаны, в какой мере служат образному воплощению темы той или иной про­граммы, в конечном счете зависят художественный уровень и степень воздействия на аудиторию.

Одним из важных элементов культурно-досуговой программы яв­ляется музыка. Ее роль в художественно-образном решении того или иного мероприятия поистине велика. Музыка как ни один другой вид ис­кусства способна с большой силой и всеобъемлющей полнотой пере­дать чувства и мысли, различные эмоциональные состояния человека.

Диапазон этих состояний и переживаний, выражаемых музыкой, безгра­ничен. От образов интимных и нежных до преисполненных общечело­веческой значимости и силы, от печальных и скорбных звучаний до ли­кующих и торжественных. Вот почему знание особенностей музыки как выразительного средства, ее функций в культурно-досуговой програм­ме, органического сочетания фонограмм и живого звучания необходимы режиссерам культурно-досуговых программ для организации более эффективного художественно-эмоционального воздействия на зрителей средствами музыкального искусства.

Следует отметить, что музыкальное оформление культурно-досуговой программы представляет определенную трудность. Это свя­зано прежде всего с тем, что вопросы теории и практики музыкального оформления досуговых программ почти не разработаны в культуровед-ческой литературе, кроме некоторых, встречающихся в методических работах. До сих пор не создано ни одного учебного пособия или практи­ческого руководства, в котором содержались бы элементарные сведе­ния о закономерностях использования музыки в различных формах культурно-досуговой деятельности.

КАК ОДНИМ ПЛАГИНОМ ЗАСУНУТЬ ГОЛОС В БИТ #сведение #мастеринг #плагины #звукарьбомбит #сведениеголоса

Прежде всего следует классифицировать музыку в культурно- досу-говой программе. Музыкальное оформление — это включение в досуго-вую программу музыки всех жанров и форм: вокальной, инструмен­тальной, хоровой, фрагментов симфонических произведений, народной, духовой, эстрадной — в живом звучании и в виде музыкальных фоно­грамм.

Каждая культурно-досуговая программа имеет свои специфические особенности, требующие определенного музыкального решения в соот­ветствии с тем, где она проводится: во дворце культуры, на улице, на стадионе, в парке и т.д. Однако, несмотря на их жанровое разнообразие и условия проведения, музыку в культурно-досуговой программе можно классифицировать следующим образом: музыкальный пролог, музыкальный эпизод, музыкальный номер, музыкальный антракт, музыкаль­ный финал, музыка по ходу действия.

Музыкальный пролог — это начальный музыкальный раздел, фраг­мент песни или пьесы, произведение, музыкальная фантазия, имеющий целью подготовить развитие основных эпизодов досугового мероприя­тия, написанный в характере всего представления или контрастный ему.

По своему функциональному значению музыкальный пролог может выполнять роль вступления или экспозиции. Основная задача пролога-вступления — собрать внимание зрителей и ввести в общую атмосферу мероприятия, в определенную эпоху, среду, подготовить к эмоциональ­ному восприятию содержания основного раздела.

Особенностью музыкального пролога-экспозиции является то, что он представляет собой лаконичный и емкий рассказ о событиях, кото­рые будут раскрываться в основной части мероприятия с помощью про­изведения музыкального искусства или сочетания музыки с другими средствами художественно-выразительного воздействия (слово, хорео­графия, кино, пантомима и т.д.). Пролог имеет четкое структурное и сю­жетное построение: вступление, изложение основных тем или темы, за­ключительную часть, которая нередко служит переходом к первому эпи­зоду мероприятия.

Музыкальный пролог может быть представлен: увертюрой, музы­кально-пластическим плакатом, музыкально-сценической композицией, музыкальным видео,-кинопрологом. Наиболее распространенной фор­мой музыкального пролога является увертюра. В ней используются му­зыкальные произведения, песни, танцевальные и эстрадные мелодии, а также отдельные музыкальные фразы, аккорды, позывные. Например, на тематической программе «Дорогами войны, дорогами побед» увертю­рой служила песня А. Новикова «Дороги», на вечере «Слово о хлебе» -инструментальная композиция на тему песни Б. Мокроусова «Зацветает степь садами».

Читайте также:
Выбор программы для открытия файла как исправить

Своеобразным музыкальным прологом является музыкально-поэтическая композиция, представляющая собой органическое единство слова и музыки, обладающая лаконичностью, емкостью содержа­ния, драматургической завершенностью. Так, на фестивале «Рок за мир» в качестве музыкального пролога были использованы поэтические про­изведения Б. Брехта, Г. Лорки, П. Неруды и фрагменты песен Г. Эйсле-ра и С. Ортеги.

Характер музыкального пролога определяется спецификой и харак­тером программы. В КВН — это музыкальный выход и приветствие ко­манд, в концертных выступлениях рок-групп — вступительная песня -представление коллектива.

На праздниках, карнавалах, в обрядах, народных гуляньях музы­кальным прологом служат театрализованные костюмированные шествия участников, марш-парады духовых оркестров, кавалькады ма­шин и другой техники, традиционные ритуалы и парады самодеятель­ных коллективов и спортсменов на открытии фестивалей, спортивных праздниках.

Музыкальные темы, прозвучавшие впервые в прологе, могут полу­чить продолжение и развитие по ходу программы. Так, в программе «Слово о хлебе» тема песни «Зацветает степь садами» в прологе звуча­ла торжественно, в эпизоде «Поле-судьба» — тревожно, «Солдатское по­ле» — скорбно, «Поле Гагарина» — величаво и т.д.

Каждая культурно-досуговая программа состоит из нескольких вза­имосвязанных эпизодов. В практической работе учреждений культуры нередко сценаристы и постановщики используют музыкальные эпизоды.

Широко используются в культурно-досуговых программах вставные музыкальные номера. Вставной музыкальный номер — музыкальное произведение, предназначенное для самостоятельного исполнения. Это может быть песня, романс, инструментальная пьеса, хореографическая композиция, фрагмент из музыкального фильма, оперетты и т.д. Как правило, вставной номер бывает не связан с сюжетом. В некоторых формах культурно-досуговых программ они являются основой: концер­та, клубного «огонька» и т.д.

В культурно-досуговых программах включение музыкальных номе­ров в сценарий имеет свою специфику. Они должны быть не только тесно связаны с темой, идеей, но и органично вмонтированы в сюжет программы. От постановщика программы требуется владение своеоб­разной музыкальной драматургией, которая заложена в самом музы­кальном произведении. В нем есть вступление, развитие, кульминация и кода. И задача режиссера — сделать из песни своеобразный музыкаль­ный рассказ о жизни человека, его судьбе, чувствах и мыслях.

Музыкальный антракт — представляет собой миниатюрную увер­тюру к действию, которое будет развертываться в последующем фраг­менте программы. Однако функциональное назначение музыкального антракта несколько иное, чем у увертюры.

Его сценическая особенность не только в том, что он является своеобразным введением, но и заклю­чением предыдущего эпизода, то есть выступает в качестве связующего звена между двумя эпизодами. И в этом отношении музыка — очень гиб­кий материал. Она, как никакой другой вид искусства, легко поддается трансформации. Режиссер одной и той же мелодией может придать ха­рактер торжественности, нежности, скорби и радости, тревоги и возвы­шенной приподнятости. Музыка антракта призвана держать темпо-ритм программы, организовывать мысль и фантазию аудитории, сделать ее соучастником действия, развивающегося в музыкальных образах во время перестановок, пауз, перестроений, смены декораций.

Музыкальные финалы — значительная часть культурно-досуговой программы, конструктивно отделенная от предыдущих эпизодов, но ор­ганически с ними связанная, обычно предназначенная для массового исполнения музыкального произведения, завершения действия. Это одна из важнейших частей представления. Отсутствие финала остав­ляет ощущение незавершенности всей программы. Он несет особую смысловую нагрузку, подводя итог мыслям и чувствам, которые возник­ли у зрителя, в нем заложена основная мысль праздника, обобщающая идею программы.

Распространенной формой музыкального финала является вы­ступление сводных оркестров, хоров, хореографических коллективов и т.д. с приемами активизации зрительного зала: коллективное пение, скандирование, шествие. Нередко музыкальные финалы перерастают в огромную массовую акцию, втягивающую в праздничное действие де­сятки тысяч людей.

А теперь следует рассмотреть функции музыки в культурно-досуговой программе. Музыка в зависимости от условий ее применения в досуговой программе может нести самые разнообразные функции. Одной из важнейших функций музыки является эмоциональная и смысловая характеристика всей программы, отдельных фрагментов. Она проявляется в нескольких направлениях: характеристика персона­жей, места и времени действия.

Музыкальная характеристика образов многозначна. Музыка может передать состояние героев, их настроение, черты характера, склон­ности, темперамент, национальную и социальную принадлежность пер­сонажей. Знание музыкального материала, возможностей музыки помо­жет организаторам полнее реализовать эту функцию музыкального ис­кусства, точно создать социальный портрет персонажа, поскольку, как правило, в досуговой программе они носят обобщенный характер: сол­дат, матрос, крестьянин, рабочий, бизнесмен или сатирические образы: обыватель, пьяница, бюрократ и т.д. Соответственно их характеристи­кам подбираются произведения.

Песня, инструментальная пьеса, короткая музыкальная фраза мо­гут достаточно полно создать музыкальный образ персонажа или от­дельных групп людей. Это имеет особенно важное значение для пред­ставлений на стадионах, улицах, площадях, в парках и т.д., в которых действие решается более пластически, чем словесно. Текст без микро­фона донести до людей сложно, поскольку часто исполнителей и зрите­лей разделяет довольно большое расстояние. Здесь на помощь прихо­дит музыка.

Читайте также:
Почему программа 60 минут идет без попова

Музыка играет значительную роль в характеристике места и вре­мени действия. Она позволяет создать определенный колорит той или иной эпохи, которой посвящена программа. Музыка, в особенности песня, обладая чувством времени, вбирает в себя психологию и настрое­ние тех лет, когда она создавалась. Не случайно песни считают музы­кальным документом эпохи. Знание этих возможностей музыки — точно передавать дух времени — «может помочь постановщикам культурно-досуговых программ более эффективно использовать ее для достиже­ния достоверности, передачи настроений, мыслей и чувств людей -участников исторических событий.

Одна из функций музыки — создание атмосферы действия. Благо­даря своим качествам — эмоциональности, глубине, яркости, вырази­тельности, тембровой окраске музыка является своеобразным фоном действия, создавая, с одной стороны, условия для более глубокого вос­приятия зрителем содержания отдельного фрагмента, эпизода, меро­приятия, с другой, — помогая исполнителю глубже сосредоточиться на воплощении образов. Умелое использование этой возможности музыки может оказать огромное эмоциональное воздействие на аудиторию. Яр­ким примером музыкального решения темы вечера «Никто не забыт, ни­что не забыто» служит использование музыки Шумана «Грезы» во время минуты молчания и возложения венков к памятнику павшим воинам.

Музыка способна не только создавать эмоциональный образ, слу­жить определенной иллюстрацией действия, важной ее функцией яв ляется участие в конфликте, так как она сама является его носите^ лем. Тому пример — тема добра и зла в произведениях классиков и со­временных композиторов.

Это качество музыки можно использовать в музыкальном оформлении культурно-досуговых программ, поскольку наличие конфликта является основой сценария. В одном случае музыка может быть только носителем конфликта, а в другом — обострить проти­воречия, подвести к кульминации. Тогда она сама становится драматур­гическим фактором.

Это положение можно рассмотреть на примере те­матической программы «Покой нам только снится». Для музыкального решения эпизода, рассказывающего о благородном подвиге работников культуры, организовавших во время войны новогоднюю елку для детей в Колонном Зале Дома Союзов, были использованы тема вражеского нашествия из Седьмой симфонии Д. Шостаковича и детская песенка «В лесу родилась елочка». Они и стали носителем конфликта.

Посредством монтажа и динамического звучания обе темы вторг­лись друг в друга, создавая драматургическую заостренность, и в про­цессе развития эпизода тема песни постепенно вытесняла тему на­шествия и торжественно звучала в конце эпизода. Так музыка стала са­мостоятельным драматургическим элементом программы.

Важная роль музыки проявляется в ее конструктивно- композици­онной функции. Она способна придавать культурно-досуговой програм­ме композиционную стройность и завершенность. Так, музыкальный пролог, своеобразная экспозиция , музыкальные антракты, органически связывающие отдельные эпизоды программы, и музыкальные финалы, призванные завершить восприятие, поставить точку, помогают органи­заторам создать определенную композицию. Особенно ярко это прояв­ляется при использовании лейтмотивов.

Лейтмотив представляет собой музыкальный материал, который трансформируется в зависимости от характера эпизода, но несет четкий музыкальный образ через всю программу. Лейтмотивы способствуют установлению более глубокой внутренней связи между отдельными эпизодами.

Еще одной функцией является организация темпо-ритма про­граммы. Музыкальное искусство — искусство временно точное, оно представляет собой постоянно развивающийся во времени звуковой процесс. Поэтому темп музыки позволяет динаминизировать действие -ускорить его развитие или затормозить.

Музыка может ритмически организовать действие, придать опреде­ленную эмоциональную окраску не только персонажам, но и движению предметов — автомашин, кораблей и т.д., что особенно важно для мас­совых культурно-досуговых программ.

Одним из важнейших методических требований музыкального оформления является органическое соединение действия с музыкой. Оставаясь самостоятельным видом искусства, музыка выступает как один из элементов художественно-образного раскрытия темы культур­но-досуговой программы. Другое важное условие: музыка должна спо­собствовать развитию действия, создавать темпо-ритм программы, подводить к кульминации, завершать его. Важным моментом в органи­зации и проведении программы является умелое сочетание фонограм­мы с живым звучанием.

Вопросы для самопроверки

1. Понятие «музыкальное оформление» культурно-досуговой программы.

2. Музыка каких жанров и форм включается в культурно-досуговые программы?

3. Какова классификация музыки в культурно-досуговых программах?

4. Дайте характеристику музыкального пролога.

5. Что такое музыкальный эпизод?

6. Охарактеризуйте понятие «вставной музыкальный номер».

7. Какую роль в культурно-досуговых программах выпол­няют музыкальные финалы?

8. Перечислите функции музыки в культурно-досуговых программах.

9. Роль музыки как носителя конфликта в культурно-досуговой программе.

Рекомендуемая литература

1. Глумов А.Н. Музыка в русском драматическом театре.

— М.: Искусство, 1952.

2. Козюренко Ю. Основы звукорежиссуры в театре. — М.: Искусство, 1975.

Читайте также:
Характеристика программ по психологическому сопровождению беременности

3. Морголин Л.М. Музыка в театральном представлении.

— М.: Сов. Россия, 1981.

4. Медушевский В. В. О закономерностях и средствах ху­дожественного воздействия музыки. — М.: Музыка, 1976.

5. Морозова Г. В. Понятие темпо-ритма сценического действия. — М.: Плакат, 1968.

6. Петрушин В.И. Музыкальная психология. — М.: Гумани­тарный издательский центр ВЛАДОС, 1997.

7. Сохор А.Н. Вопросы социологии и эстетики музыки. Я, 7981

Источник: studfile.net

Небольшая или относительно законченная часть музыкальной темы (в музыке)

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Фра́за — самая крупная фонетическая единица; отрезок речи с законченной интонацией . Может являться синонимом « предложения », в других случаях предложением называют грамматическую единицу, в отличие от фонетической. Фразы отделяются друг от друга не менее .

Примеры употребления слова фраза в литературе.

Но вот раздается барабанный бой, Гольдберг щелкает длинным хлыстом, Абрамович снова переводит идиотское мычание хозяина в членораздельную фразу и не обманывает ожидания публики.

Сам видел эту штуку во время последнего авиасалона в Изенгарде, — последнюю фразу он произнес сам для себя.

Командир автобата — сытый, румяный поросенок холодно бросил несколько красивых фраз.

Так ведь заведомо же ясно, что его словесный выстрел окажется холостым, их веру одной фразой не поколебать, и никуда ни дочь жреца, ни любой другой из адвентистов со шхуны не уйдет.

Если принять эту дату за основу, получается, что Азалия в десять месяцев встала на ножки, пошла и в тот же день сказала свою первую фразу.

Фраза строится больше всего с помощью антитез, метафор, аллитераций, омонимов.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник: xn--b1algemdcsb.xn--p1ai

Небольшая или относительно законченная часть музыкальной темы (в музыке) , 5 букв

Небольшая или относительно законченная часть музыкальной темы (в музыке), 5 букв

Слово «фраза» состоит из 5 букв:

— четвертая буква З

Посмотреть значение слова «фраза» в словаре.

Альтернативные варианты определений к слову «фраза», всего найдено — 24 варианта:

  • Выражение
  • Высказывание
  • Греческое «выражение»
  • Ж. франц. оборот речи, выраженье, речь. Фразеология, особенность оборотов речи языка и ученье о сем. Фразер, пустослов, пустобай, краснослов; фразерство ср. краснословие (пустословие), болтовня
  • Законченное высказывание
  • Законченный оборот речи
  • Крылатая .
  • Крылатая на языке
  • Крылатая, слетающая с языка
  • Много слов
  • Мысль для показа
  • Напыщенное выражение, прикрывающее бедность или лживость содержания
  • Озвученная мысль
  • Отрезок речи с законченной интоницией
  • Реплика
  • Реплика в кадре
  • Речение
  • Роман венгерского писателя Тибора Дери «Неоконченная . »
  • Ряд звуков или аккордов, образующий законченный музыкальный фрагмент
  • Самая крупная фонетическая единица
  • Сочетание слов, выражающих законченную мысль
  • Тирада
  • Устное выражение
  • Устойчивое сочетание слов

Дополнительно

  • Слова из слова «фраза»
  • Рифма к слову «фраза»
  • Значение слова «фраза»
  • Определения слова «фраза»
  • Сочетаемость слова «фраза»
  • Ассоциации к слову «фраза»
  • Синонимы к слову «фраза»
  • Разбор по составу слова «фраза»
  • Разбор слова «фраза»
  • Перевод на английский «фраза»
  • Перевод на немецкий «фраза»
  • Предложения со словом «фраза»

Комментарии 0
Только что искали:
кащомниб только что
алешино 1 секунда назад
день рождения 2 секунды назад
вюенирть 2 секунды назад
енгалочев 2 секунды назад
коверте 3 секунды назад
мнтсро 4 секунды назад
обгрызть 7 секунд назад
топала 9 секунд назад
отчивна 11 секунд назад
свитень 13 секунд назад
кеасрф 13 секунд назад
взбуда 13 секунд назад
неотразимая красота 13 секунд назад
чудакеш 17 секунд назад
Ваша оценка
Спасибо за вашу оценку!
Последние игры в слова балду чепуху

Имя Слово Угадано Время Откуда
Игрок 1 фитобиология 22 слова 50 минут назад 85.254.74.60
Игрок 2 риторичность 36 слов 17 часов назад 85.254.75.186
Игрок 3 каббалистика 1 слово 18 часов назад 85.254.75.186
Игрок 4 консолидация 2 слова 20 часов назад 217.112.2.197
Игрок 5 монохроматор 41 слово 23 часа назад 85.254.75.186
Игрок 6 промыслитель 120 слов 23 часа назад 95.29.161.28
Игрок 7 промыслитель 0 слов 1 день назад 5.164.4.54
Играть в Слова!
Имя Слово Счет Откуда
Игрок 1 вопро 17:17 22 минуты назад 46.48.149.206
Игрок 2 деньг 45:45 32 минуты назад 46.48.149.206
Игрок 3 деньг 29:29 48 минут назад 46.48.149.206
Игрок 4 гамба 14:15 1 час назад 95.59.45.250
Игрок 5 карет 54:53 1 час назад 46.48.149.206
Игрок 6 берез 56:51 1 час назад 46.48.149.206
Игрок 7 полен 58:56 2 часа назад 46.48.149.206
Играть в Балду!
Имя Игра Вопросы Откуда
ДІмон На двоих 10 вопросов 14 часов назад 31.42.178.44
1 На одного 10 вопросов 18 часов назад 46.150.98.43
Саша На двоих 10 вопросов 18 часов назад 46.150.98.43
A. На одного 15 вопросов 1 день назад 85.174.197.52
Азалия На одного 20 вопросов 1 день назад 212.96.75.5
Азалия На одного 15 вопросов 1 день назад 212.96.75.5
. На одного 10 вопросов 1 день назад 95.153.161.48
Играть в Чепуху!

Источник: wordmap.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru