Многие из нас пользуются программами-навигаторами. Они укажут дорогу к нужной точке, проинформируют о наличии пробок, расскажут о расстоянии и времени в пути. Одним из наиболее популярных отечественных разработок в данном плане является приложение от Yandex. Его возможностями пользуются уже более 16 миллионов пользователей в России и более 4 миллионов – по всему миру.
Но примерно с начала 2019 года при попытке построить маршрут с точки А до точки Б пользователей Яндекс.Навигатора всё чаще встречает сообщение: «Не удалось построить маршрут: нельзя проехать» . Как же поступить в такой ситуации? Расскажем в нашем материале.
«Не удалось построить маршрут: нельзя проехать» – суть и причины проблемы
Сообщение о том, что нельзя составить маршрут, время от времени фиксировались пользователями ещё с 2012 года, когда приложение только появилось на рынке. Примерно с начала 2019 года проблема приобрела массовый характер, и начала появляться повсеместно.
Не работает Яндекс Навигатор. Решение проблемы в ролике
Связано это со следующими факторами:
- Версия приложения на устройстве пользователя устарела;
- Устарели использующиеся приложением карты;
- У Яндекса нет достаточной информации о типе местности, в котором пребывает пользователь (наиболее часто это происходит за границей);
- Навигатор не работает в некоторых специфических точках. К примеру, он плохо работает у Кремля, что вызвано специальными мерами безопасности и работой передатчика, подменяющего спутниковые сигналы;
- Наблюдается сбой работы самого сервиса (приложения), о наличии которого служба Яндекса может и не знать. На устранение дисфункции может уйти довольно длительное время.
Давайте разберёмся, как решить проблему «Не удалось построить маршрут на вашем устройстве.
Проверьте ваше подключение к Интернету
Прежде всего убедитесь, что ваше интернет-подключение работает стабильно. Запустите браузер и попробуйте посетить несколько привычных сайтов. Если переход происходит без каких-либо проблем, идём далее.
Проверьте активацию GPS и доступ к геоданным приложения Яндекс.Навигатор
Перейдите в настройки вашего устройства и убедитесь, что там активирован доступ к GPS и геоданным. Это важно для корректного построения маршрута.
Проверьте наличие доступа к геоданным
Обновите вашу версию приложения для авто
Рекомендуем обновить вашу версию приложения Яндекс.Навигатор. По заявлению ответственных лиц Yandex старые версии программы не совместимы с новым функционалом приложения. Потому если вы пользуетесь им на Андроид или iOS – обновите свою версию на самую свежую и актуальную. Тогда вы сможете прокладывать пути без ошибок.
Сдвиньте начальную точку маршрута на несколько сотен метров по карте
Специалисты Яндекса рекомендуют для исправления ошибки о невозможности построения маршрута сдвинуть начальную точку на несколько сотен метров от первоначальной. Пройдите (проезжайте) несколько сотен метров в любую сторону (поближе к крупным населённым пунктам). После этого вновь попробуйте построить нужный вам маршрут.
Переустановите Яндекс.Навигатор
Если не один из перечисленных способов не помогает, полностью переустановите приложение. Удалите программу с устройства, перезагрузите систему, а затем установите Яндекс.Навигатор заново. Это может помочь избавиться от ошибки некорректного построения пути.
Сообщите о проблеме с маршрутом в техподдержку Yandex
Если вы пользуетесь самой свежей версией программы, и при этом она всё так же выдаёт сообщение о том, что нельзя проехать по заданному адресу, рекомендуем сообщить о проблеме в техподдержку Яндекса .
- Перейдите на сайт https://yandex.ru/support/navigator/feedback.html;
- Нажмите на «Обратная связь»;
- Укажите ваше имя, е-мейл, поставьте галочка рядом с надписью «Техническая проблема», и опишите её суть;
- Ниже введите капчу, после чего кликните на «Отправить» и ожидайте ответа от специалиста.
Обычно на корректировку (отладку) карт у Яндекса может уйти несколько недель. По заявлению разработчиков это связано с довольно трудоёмким и продолжительным процессом работы с картами, потому мгновенных результатов ждать не стоит.
Заключение
При появлении сообщения «Не удалось построить маршрут: нельзя проехать» в Яндекс.Навигаторе рекомендуем первым делом обновить программу до самой свежей версии. Также помогает смена начальной точки маршрута на несколько сот метров, что даёт возможность программе перестроить маршрут и избежать ошибки. Используйте перечисленные нами советы, они дают возможность устранить рассматриваемую проблему на ваших гаджетах и ПК.
Источник: sdelaicomp.ru
Не работает навигатор в Яндекс Авто: доведет ли язык до Киева?
Одна из распространенных неисправностей Яндекс Авто — не работает навигатор или не загружаются карты. В таких ситуациях пользователи сразу пишут в поддержку, названивают на горячую линию или лично приезжают в сервисный центр. На практике ситуацию можно решить своими силами, если знать причины неисправности, и возможные меры для ее устранения.
Не работает навигатор: что делать
Несмотря на надежность оборудования, в Яндекс Авто бывают ситуации, когда не работает навигатор. Причиной может быть системный сбой или неправильная настройка. Рассмотрим основные шаги.
Выполните перезагрузку
Для начала попробуйте перезапустить головное устройство, чтобы понять, в чем именно проблема. Здесь доступно три варианта:
- Отключите двигатель и полностью достаньте ключ. Это необходимо, чтобы убедиться в снятии питания с головного устройства. По истечении 20-30 секунд снова вставьте ключ и попробуйте запустить мотор. Если Яндекс Авто и навигатор работает, значит, неисправность устранена.
- Жмите на головном устройстве Reset, чтобы перезапустить оборудование. Дождитесь перезагрузки и проверьте работоспособность системы.
- Снимите питания с бортовой сети автомобиля. Для этого откройте капот и отбросьте «минус» от клеммы на несколько минут. После этого снова подайте питание. Если после выполнения этих шагов Яндекс Авто и навигатор работает, причиной были системные сбои.
При возникновении трудностей в работе навигатора начните с одного из упомянутых шагов, а после перейдите к следующему этапу.
Обновите карты
Одна из причин, почему не работает навигатор — устаревшие карты Яндекс Авто. Для этого сделайте следующие шаги:
- Убедитесь в наличии Интернета.
- Войдите в Яндекс Авто.
- Обратите внимание на кнопку Приложения. При наличии обновлений возле трех точек появляется синяя точка с указанием количества обновлений.
- Жмите соответствующую кнопку, а для загрузки всего пакета Обновить все.
- Перед загрузкой изучите, что именно изменится в системе.
- Дождитесь завершения загрузки.
Во время установки обновления навигатор можно использовать в обычном режиме, но лучше дождаться скачивания. Если загрузка остановилась или не началась, причина в том, что не работает подключение к Сети.
При отсутствии Интернета убедитесь, что Яндекс Авто подключен к точке доступа. Если встроенный модем вдруг не работает, попробуйте подключиться к смартфону. Для этого:
- Переведите телефон в режим раздачи Вай-Фай.
- Войдите в головном устройстве в Настройки и Wi-Fi.
- Найдите точку доступа и введите пароль.
- Дождитесь подключения.
Если Интернет нормально работает, загрузка должна начаться заново.
Сразу отметим, что карты обновляются автоматически. Если этого не произошло, может пригодится ручное обновление.
Проблема с поселком Парголово
Бывают ситуации, когда магнитола работает некорректно. К примеру, система показывает погоду не того города, где находится автовладелец, а Парголово. Это же касается и местоположения, а также статистики навигации. В такой ситуации возникает вопрос, как убрать поселок Парголово из Яндекс Авто.
Отметим, что появление этого населенного пункта не случайно. Он находится в Ленинградской области, и именно здесь собираются многие автомобили, в том числе Ниссан. Для устранения неисправности сделайте следующее:
- Выполните полный сброс устройства, после чего введите настройки с нуля.
- Убедитесь, что в системе правильно установлено местоположение (часовой пояс, время).
Если эти действия не помогают, может потребоваться обращение в поддержку. Специалисты должны определить, почему устройство работает некорректно.
Яндекс Авто не загружает карты
Как уже отмечалось выше, головное устройство должно автоматически обновлять информацию в навигаторе при появлении Интернета. Но бывают ситуации, когда в Яндекс Авто не загружаются карты. Попробуйте сделать следующее:
- Перезапустите магнитолу по принципу, который рассмотрен выше.
- Убедитесь, что головное устройство подключено к Интернету. Если соединиться через встроенный модем не получается, сделайте это с помощью телефона.
Если проблема возникает на приложении в смартфоне, стабильность работы приложения зависит от мобильного устройства и его технических характеристик. При этом учтите, что навигатор должен функционировать даже в оффлайн-режиме. Если же он не работает, причина может быть во внутренних сбоях.
Трудности с обновлением на телефоне могут быть вызваны следующими обстоятельствами:
- Нехватка памяти. Войдите в Настройки, а далее Сохраненные данные и в папку для карт. Там удалите лишние карты и попробуйте обновиться заново.
- На смартфонах с MIUI бывает некорректно работает загрузка. Войдите в программу загрузки и выключите повышение скорости. После этого карты должны скачаться на навигатор без проблем.
Если нет результата
Если проделанные выше шаги ничего не дали, а навигатор в Яндекс Авто все равно не работает, обратитесь за помощью в поддержку. Сделайте следующее:
- Перейдите по URL yandex.ru/support/drive/auto/feedback.html.
- Укажите имя и фамилию.
- Введите e-mail и марку авто.
- Выберите из списка, как вы ставили Яндекс Авто.
- Пропишите регион.
- Задайте тему и опишите проблему. Не ограничивайтесь описанием, мол, не работает навигатор. Постарайтесь подробнее рассказать о ситуации, чтобы специалистам было проще определить причину.
- Прикрепите фотографию, чтобы подтвердить слова фактами.
После этого необходимо дождаться обработки запроса и ответа специалистов. Чтобы ускорить процесс, можно съездить в сервисный центр и проконсультироваться со специалистами на месте.
Теперь вы знаете, что делать, если навигатор в Яндекс Авто вдруг не работает, а карты не загружаются. Как правило, проблема связана со внутренними сбоями и отсутствием Интернета. В наиболее сложных случаях всегда поможет служба поддержки.
Источник: avtoyand.ru
GPS не работает в России. «Яндекс Карты» и другие навигаторы перестали работать
В современном мире очень многие сервисы и программы завязаны на определении местоположения. Современный смартфон способен определить его за считанные секунды, после чего построить маршрут в нужное место, либо подсказать, что находится поблизости и как туда быстрее всего пройти. Особенно полезными разного рода навигаторы являются для водителей автомобилей, которым приходится искать наиболее быстрый путь до определенного места, а также вообще ориентироваться в российских городах. Но, тем не менее, всему этому пришел конец, потому что на территории России начали активно блокировать сигнал GPS со спутников. Из-за этого все навигационные программы более не представляется возможным каким-либо образом использовать, так как они не позволяют определить местоположение.
На территории Москвы и некоторых других населенных пунктов России теперь блокируют сигналы GPS. Как только мобильное устройство, планшет или любой другой гаджет попадает в зону действия средств подавления сигнала спутников, он утрачивает возможность определять местоположение. Из-за этого использовать «Яндекс Карты», «2ГИС» и различные другие навигационные программы не представляется возможным. Если смартфону и удается определить свое местоположение с использованием сетей Wi-Fi и сотовых данных, то оно является лишь относительно точным, не позволяя точно понять, где именно находится пользователь и с какой скоростью он движется. Из-за этого теперь построение навигационных маршрутов и движение по таким стало невозможно, как впрочем и невозможно использовать некоторых функций современных автомобилей.
Кроме того, теперь россияне не могут пользоваться программами для записи спортивной активности. Блокировка GPS в России существенно затрудняет работу такси и других сервисов, позволяющих арендовать автомобиль или электрический самокат.
Таксисты не могут полноценно ориентироваться в городе, а также найти клиента, а сами клиенты зачастую не могут точно определить, где именно конкретно они сами находятся. Между тем, официальных заявлений со стороны российских властей на этот самый счет не поступало, но на блокировку GPS в России жалуются с начала мая. Чаще всего россияне ощущают ее в ночное время и ранним утром. Между тем, бывший глава «Роскосмоса» уже выступил с предложением полностью отключить систему GPS на российской территории, предложив использовать вместо нее российский отечественный аналог «ГЛОНАСС».
Поддержка российской системы позиционирования «ГЛОНАСС» имеется во всех современных смартфонах, однако по каким-то причинам, даже не смотря на это, современные мобильные устройства вне зависимости от производителя и установленной на него операционной системы все равно не могут полноценно определять местоположение, показывать скорость движения и предоставлять другие данные. Возможно для этого требуется дополнительная настройка программного обеспечения, однако никто из российских разработчиков такую еще не произвел, либо это вообще невозможно. Будет ли GPS окончательно заблокирован в России – неизвестно, но так или иначе уже сейчас россияне не могут им пользоваться каким-либо образом полноценно. Сигнал попросту блокируется, причем зачастую это происходит случайным образом. В какие-то моменты и в каких-то местах сигнал может ловить, но спустя несколько секунд он исчезнет.
Ранее сообщалось, что водители автомобилей в восторге. «Яндекс Карты» запустили полезную новую функцию.
Источник: akket.com