С каждым днем все больше автовладельцев обращаются к страховым компаниям и агрегаторам с вопросом: «Почему страховые компании отказали в онлайн ОСАГО?». Если раньше эта проблема касалась нескольких сотен тысяч человек, то сейчас охватила более 10 миллионов водителей в России. На первый взгляд все очень просто водитель хочет купить полис ОСАГО в интернете, а страховая компания хочет продать полис онлайн, без посредников — все должны быть счастливы и получить пользу, но продажа не происходит, что же мешает?
6002 просмотров
Рустам Габбасов, генеральный директор и основатель автомобильного агрегатора AVTOSLIV.RU, рассказал, как оформить полис ОСАГО, если отказала страховая компания и что мешает это сделать.
Руководитель онлайн агрегатора AVTOSLIV.RU
Сразу оговорюсь для читателей VC.RU, что данная проблема в основном встречается у водителей, прописанных в регионах, не в Москве и Московской области.
Сначала перечислю основные причины отказов в страховках онлайн ОСАГО:
Ты не сможешь сделать онлайн ОСАГО (Не получается сделать электронное ОСАГО)
· Маленький стаж до 3 лет;
· Плохой КБМ (коэффициент бонус-малус более 1);
· Авто используется, как такси, каршеринг, учебный авто;
· Марки или модели нет в базе страховой компании;
· Ошибки при вводе данных клиентом;
· Старый автомобиль (автомобиль старше 10-15 лет);
· Телефон и email массово использовались при покупке других полисов;
· Разрыв в страховании (на авто долго не оформляли ОСАГО);
· Технические работы (отказ без объяснения причин).
Это неполный список отказов при оформлении полисов онлайн, мы не знаем, какие еще дополнительные скоринг фильтры используют страховые компании при расчете онлайн ОСАГО.
Зачем отказывают в покупке онлайн ОСАГО?
Все вышеперечисленные причины могут с большой вероятностью принести большие убытки страховой компании до 400 000 рублей с одного клиента. Страховые компании, как и любой другой бизнес, хочет получать только прибыль, поэтому отказывая убыточному клиенту в покупке онлайн, есть вероятность, что он купит в другой страховой компании, таким образом, происходит перекладывание убытков и ответственности.
Почему проблема с отказами увеличилась именно сейчас?
Проблема с выдачей предложений по ОСАГО началась с 2021 года, именно тогда начался рост стоимости новых и б/у автомобилей в России это сказалось и на рост стоимости автозапчастей, а рост цен на автозапчасти, прямо влияет на убыточность страховых компаний при расчете ремонтов, так как делая ремонт на старый автомобиль нужно покупать новую запчасть.
С 2022 года цены на автозапчасти поднялись еще выше, а в связи с санкциями оригинальные автозапчасти просто не получить. Любой владелец бизнеса решил бы эту проблему простым поднятием цен и расчетом аналогичных автозапчастей, но это не работает в автостраховании в России, просто поднять цены не дают государственное регулирование и законы, которые для чего-то все еще контролируют рынок ОСАГО. Вот и получается, что цена на ОСАГО практически не поднимается при сильном росте цен автозапчастей в два и более раз.
Отказ в оформлении полиса ОСАГО: что делать?
Вся эта ситуация с санкциями и резким взлетом цен на автозапчасти показывает, что государственное регулирование это большая проблема для любого бизнеса, в условиях рыночных отношений, поэтому именно спрос и рынок должен формировать цены на товары и услуги.
Решает ли государство проблему с отказами в ОСАГО?
Да, попытки ее решить начались, РСА (Российский Союз Автостраховщиков) и ЦБ РФ (Центральный банк России) достаточно плотно начали проработку этой проблемы, сначала года расширили тарифный коридор, увеличили коэффициенты КБМ для убыточных клиентов, запустили Перестраховочный пул, сейчас пересматривают тарифы в справочниках автозапчастей и возможность учета аналогов оригинальных автозапчастей при расчете ДТП.
Источник: vc.ru
10 приемов, которые используют страховые компании, чтобы отказать вам в полисе ОСАГО
Банки.ру проанализировал отзывы в «Народном рейтинге» и выявил десять основных приемов, с помощью которых страховая компания избегает заключения договора ОСАГО. Большая часть из них законны, но встречаются и совершенно абсурдные поводы для отказов.
Пинг-понг. клиентом
Обязательное страхование гражданской ответственности водителя авто, которое изначально воспринималось как мощный толчок для развития рынка страхования в России, спустя 14 лет превратилось в свою противоположность. Из 200 компаний-автостраховщиков осталось менее 60, даже крупные и более-менее стабильные компании сдают портфели на ОСАГО.
А те, кто остался на рынке, играют в пинг-понг страхователями, чтобы уберечься от растущих убытков и избежать судьбы недавнего лидера рынка. По данным Российского союза страховщиков (РСА), в январе — июле 2017 года объем начисленных премий по ОСАГО составил 130,242 млрд рублей, сократившись на 3% к аналогичному периоду прошлого года, а сумма выплат за тот же период увеличилась на 27% — до 112,545 млрд рублей.
Число урегулированных случаев выросло за год на 62 тыс. на фоне снижения числа аварий, по данным ГИБДД. «По информации, которую мы получаем по линии ГИБДД, мы видим хороший тренд, что количество аварий снижается. Однако страховщики отмечают рост урегулированных случаев, что противоречит здравому смыслу. Причиной мы считаем активность мошенников на этом рынке, которые предоставляют фальсифицированные документы по ДТП, которых на самом деле не было. Особенно такая практика распространена при урегулировании случаев в рамках европротокола», — отмечает президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.
Все это говорит о том, что ситуация в «автогражданке» продолжает усугубляться и близка к критической. Катастрофичность ситуации в ОСАГО признают уже не только сами страховщики, но и регулятор, которого, впрочем, волнует еще и доступность услуги в различных регионах страны.
С введением обязательности e-ОСАГО с доступностью стало получше (всего продано более 3,9 млн электронных полисов). Однако клиенты страховых или те, кто хотят ими стать, в один голос жалуются на то, что компании используют любые возможности, чтобы уменьшить свою долю на этом рынке. Причем уже не только за счет нежелательных клиентов. Бывшему лидеру рынка — в конце августа перешедшей под контроль Центробанка компании «Росгосстрах» удалось за год, с июня 2016 по июнь 2017 года, снизить свою долю на рынке ОСАГО с 31% до 12%. Итак, что делают страховые компании, чтобы вам не достался полис ОСАГО.
1. Имитация или организация технических сбоев
При продаже е-ОСАГО страховщики, которые обязаны обеспечить бесперебойность работы сервиса, все равно умудряются организовывать «технические сбои». Таким образом, страхователь перекидывается на другую компанию. В результате он может заключить договор со случайно выбранной страховой компанией либо вообще уходит с сайта страховой компании.
Разработанная РСА и запущенная в июле система «E-Гарант», когда при технических сбоях на сайте страховщика договор на ОСАГО заключается и оплачивается через сайт РСА, безусловно, ситуацию с доступностью полисов улучшила. Но уже появились жалобы и на саму систему гарантирования.
Иногда доходит до смешного, когда круг замыкается и система перенаправляет человека на тот же сайт, куда он изначально обращался. Это, конечно, явный сбой системы. Интересно, что и сотрудники офлайн-офисов компаний — по отзывам несостоявшихся клиентов, очень часто ссылаются на неработающую программу. Справедливости ради нужно отметить, что при одновременном обращении к базе РСА сотен и тысяч клиентов система действительно дает сбои: она изначально не была рассчитана на такую нагрузку. Также множество жалоб страхователей на не проходящие платежи, не приходящие на почту полисы, невнесение оплаченного договора в базу РСА — можно отнести к техническим сбоям.
2. Нечитаемая капча
В этом случае формально технического сбоя нет, клиент никуда не перекидывается. Он с маниакальным упорством старается угадать, какие символы нужно ввести, обновляет страницу, снова пытается, снова не попадает. И так до тех пор, пока не лопается терпение. Самую неожиданную жалобу на нашем портале оставил клиент, которому сайт выдал черную капчу на черном фоне.
3. «Хитрый» СМС-пароль
Некоторые страховые компании ухитряются присылать клиенту такие пароли, которые ввести в принципе невозможно, так как в них есть буквы и латиницей, и кириллицей. Угадать, где какие, невозможно — только методом тыка, извините, подбора. Но времени «жизни» пароля на доведение этого увлекательного процесса до конца, как правило, не хватает. Разновидность этой методики «отворота» — клиенту просто не приходит код подтверждения электронной подписи.
4. Длительная проверка автомобиля
По закону страховая не может никому отказать в заключении договора на ОСАГО. Но зато можно сделать так, чтобы клиент ушел и не вернулся. Например, проводить проверку сроком от пяти до 30 дней. Такой прием практикуется, например, применительно к новым клиентам — мы все помним, что без полиса ОСАГО машину на учет не поставишь.
Поэтому вряд ли автовладелец будет ждать конкретного страховщика 30 дней. Тем же методом страховые отваживают тех, кто ранее имел даже небольшие аварии даже не по своей вине и судился за выплаты.
5. «Накручивание» ценника в офисе компании
Посетительница сайта Банки.ру из Екатеринбурга оставила в «Народном рейтинге» не отзыв, а буквально крик души: страховая компания, в которой она являлась клиентом с 2014 года, при попытке продлить полис ОСАГО «заломила» цену в 35 тыс. рублей (при рассчитанной на сайте РСА цене страховки в 8 400 рублей), пояснив, что «система так считает». (В принципе, при определенном сочетании повышающих коэффициентов такое возможно.) Клиентка, естественно, от такой услуги отказалась и затем на протяжении месяца безуспешно пыталась оформить электронный полис. «Хоть с бубнами ходи возле компа, все будет безрезультатно! В офисах ценник накручивают в разы. Что делать и как оформить полис, уже не представляю!» — написала читательница.
6. Закончились бланки
И бумажные, и электронные бланки действительно могут закончиться, так как Российский союз автостраховщиков выдает страховым компаниям квоты (лимиты) на бумажные и электронные полисы, контролируя тем самым количество продаваемых страховок ОСАГО. Сделано это для того, чтобы бланки строгой отчетности не «терялись» и не возникали потом в виде поддельных полисов, по которым придется платить тому же РСА. Теоретически компания может досрочно исчерпать заявленную квоту на продажу полисов e-ОСАГО и не заметить этого. Проверить, так ли оно на самом деле в вашем случае, к сожалению, невозможно.
7. Ограниченное время работы представителя / запись на месяц вперед
Это, пожалуй, одна из самых распространенных «фишек» страховых, которые не хотят отказываться от лицензии на ОСАГО, но в то же время не стремятся набирать новый портфель. Клиент из Магадана после многократных попыток купить e-ОСАГО в «Росгосстрахе», ВСК, «Ингосстрахе», «СОГАЗе, «Энергогаранте», «Геополисе», «Стерхе», «АльфаСтраховании» нашел-таки офис компании, в которой и бланки были, и программа работала, и оформить полис можно было без записи.
Но требовалось явиться в будний день с 10:00 до 12:00. Как выяснил страхователь из Краснодара, за деньги в карман менеджера можно договориться об удобном для вас времени приема. Оказалось, что два рабочих часа в день — это еще гуманный вариант.
Иногда менеджеры страховой компании могут и вовсе оказаться «неуловимыми Джо» из старой шутки — с тем отличием, что их все-таки много кто пытается поймать. Страховательница из Хабаровска жалуется, что офис «работает по желанию сотрудников» и часто закрыт «по техническим причинам» — ей ни разу не удалось застать там живых людей. Дозвониться в офис также практически невозможно. Клиентка заказала обратный звонок, но ей никто не перезвонил.
8. «Где заключали договор, туда и идите»
Подобный «аргумент Сбербанка» применяют сотрудники офисов страховых компаний при попытке клиента очно продлить полис ОСАГО или перейти из другой компании. Вариацией на тему может стать направление на осмотр машины по месту регистрации или просто туда, куда страховщику вздумается. «При личном обращении в указанный офис компании получил предложение предъявить машину на осмотр аж.
В ТРОИЦК. Это что?! В Троицке супермегакомпетентный центр?!» — написал в «Народном рейтинге» Банки.ру страхователь из Москвы. Другой клиент, проживающий в Мичуринском районе Москвы (на западе), был направлен на осмотр на Ферганскую улицу (дальний восток столицы). Но и там ему не повезло. «Заезжаю в офис на Мичуринском.
Там мне самым наглым образом заявляют, что со вчерашнего дня пришел из центрального офиса бо-о-ольшой пакет распоряжений и теперь все отечественные машины страхуют только в центральном офисе. Но офис на Ферганской — это не центральный, а обычный доп. офис, — рассказывает клиент. — Отвечают, что кто писал СМС — раздолбай. Не подумал, что пишет. Звоню на горячую линию.
Отвечают, что ничего знают, если центральный написал на Ферганскую, туда и езжайте. Говорю, что сотрудник Ферганской посылает в офис на Мичуринский. Ничего ответить не могут. Хотя если есть решение не проводить осмотр, то, значит, оформление должно быть в любом офисе». В законе говорится, что «место осмотра транспортного средства устанавливается по соглашению сторон».
То есть вы можете потребовать проводить осмотр по месту жительства. Если соглашение не достигнуто, то осмотр не проводится. Это стоит иметь в виду, если вас тоже будут посылать в. Троицк.
9. «Жизнь» с андеррайтингом в нагрузку
Страховательница из города Киржача Владимирской области специально приехала по месту оформления предыдущего полиса, чтобы его продлить (см. предыдущий пункт). В итоге ее направили к «своему» менеджеру, который в прошлом году оформлял полис, но, увы, уже не работает в этом офисе.
В ходе телефонного разговора со «своим» менеджера клиентка выяснила две занятные вещи: ей нужно приехать в другое время (из другого города!) и она обязана приобрести «в нагрузку» полис страхования жизни. «Менеджер сказала, что если я откажусь, то она не будет оформлять мне полис! Другие сотрудники сообщили, что, если я буду оформлять полис у другого менеджера, мой полис уйдет на андеррайтинг (смешно!!)», — пишет посетительница портала Банки.ру.
Большинству клиентов наверняка понятно, что в данном случае он ничего никому не обязан: ни обращаться к тому же менеджеру, ни приезжать в другой день, ни тем более приобретать дополнительные услуги страховой компании, ни — боже упаси — проходить скоринг или андеррайтинг. Так как базовый тариф варьируется в рамках довольно узкого коридора, а дальше корректируется несколькими коэффициентами, которые невозможно трактовать двояко. Посмотреть коридор тарифа по вашему автомобилю и допущенным к управлению лицам можно на сайте РСА. Отказать клиенту, ссылаясь на то, что он «плохой», страховая компания права не имеет.
10. Нет справки с места работы
Пользователь из города Северска столкнулся с совершенно неожиданной проблемой: специалист страховой компании отказалась продлевать договор, потребовав… справку с места работы. Тем самым нарушив пункт 3 статьи 15 федерального закона № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», где указан перечень предоставляемых документов. На поданную через сайт страховой компании жалобу пришел ответ от руководителя отделения с рекомендацией обратиться в филиал другого города или оформить договор онлайн.
Клерк дарит подарки всем бухгалтерам на Новый год! Клерк.Премиум всего за 9 900 ₽ 18 000 ₽
Оформите подписку Клерк.Премиум и получите:
• мини-курсы каждый день;
• 50+ онлайн-курсов;
• 450+ вебинаров от профессионалов;
• безлимитные консультации с экспертами;
• комфортное обучение на 2023 год.
Впридачу получите 400+ инструкций и чек-листов для работы. Полный список смотрите тут. Со скидкой 45% сервис стоит 9 900 рублей. Оставьте заявку ниже — ответим на все вопросы.
Источник: www.klerk.ru
Почему не получается оформить ОСАГО онлайн
Нередко случаются ситуации, когда водитель не может оформить полис ОСАГО онлайн. На это может быть несколько причин. В статье выясним причины ошибок в оформлении е-ОСАГО и как поступать в таких ситуациях.
Почему нельзя оформить ОСАГО онлайн
Причин почему не получается купить полис ОСАГО через сайт может быть несколько. Во-первых, это могут быть технические неполадки, связанные с работой конкретного сайта. Во-вторых, причина может скрываться в данных автовладельца.
Проблемы на сайте при покупке ОСАГО
- Сайт может просто временно не работать из-за внесения в него изменений, либо из-за проблем со связью. В таком случае стоит подождать и попробовать оформление в другое время.
- Если после ввода всех данных сайт выдает «ошибку», то возможно, страховая компания сама препятствует дальнейшему оформлению страховки.
Дело в том, что страховщикам не выгодно продавать полисы убыточным водителям. Например, невыгодными клиентами считаются водители с маленьким стажем вождения, с низким КМБ и т.д.
- На этапе заполнения формы с личными данными могут отсутствовать нужные параметры. Например, нет нужного года выпуска авто. Это также сделано для того, чтобы не страховать невыгодных клиентов.
- Сервис может перекидывать клиента на сайт РСА, либо другой страховой компании. Это происходит в том случае, когда страховщик не может оформить полис.
Проблемы при оформлении ОСАГО у водителя
- Распространенная ошибка при попытке оформить ОСАГО онлайн – разнее данные в базе РСА и базе страховой компании. Это происходит, когда в предыдущем полисе были допущены ошибки. В таком случае купить ОСАГО на сайте не получится.
- При заполнении формы данные были внесены неправильно. Например, допущены ошибки в номере авто.
- В случае если водитель не страховался больше года, купить ОСАГО на сайте нельзя. Нужно ехать в офис компании для оформления бумажного полиса.
- Если ОСАГО оформляется первый раз, то в базе еще нет никаких данных. Поэтому первый полис ОСАГО нужно оформить в офисе страховщика.
- На новый автомобиль ОСАГО также оформляется только в офисе страховой.
В каких случаях нельзя купить ОСАГО онлайн
Помимо вышеперечисленных причин, есть случаи, когда водитель точно не сможет оформить страховку через интернет.
— Нельзя оформить страховку на машину, если нет техосмотра. Ранее водителям давали отсрочку на диагностические карты в связи с коронавирусом, но теперь для покупки полиса снова обязательно нужна карта.
— Если по каким-либо причинам водитель не страховал машину больше года, то для оформления нужно ехать в офис.
— При покупке нового авто водитель должен оформить полис в офисе страховой компании. По закону без страховки водитель может ездить не более 10 дней.
— При продаже авто или смене собственника нельзя покупать ОСАГО на сайте.
— Если у водителя еще не закончилась предыдущая страховка. Новый ОСАГО нужно покупать не раньше, чем за месяц до окончания предыдущего полиса.
— При замене документов водителя. Например, замена паспорта или места регистрации.
Что делать, если не получается оформить ОСАГО онлайн
Если вы не знаете, в чем может быть причина ошибки, то проверяйте все пункты. Для начала посмотрите, верно ли вы ввели все данные, не отличается ли информация в прежней страховке от действительной.
Если возникли проблемы при оформлении ОСАГО:
- Проверьте правильность ввода всех данных.
- Посмотрите на качество связи (перезагрузите интернет, очистите кэш).
- Возможно, срок окончания старого ОСАГО еще не наступил. Попробуйте оформить страховку позже.
- Вы можете по электронной почте связаться со страховой для уточнения причины неполадок.
Как оформить ОСАГО онлайн
Если у вас не получается купить ОСАГО на сайте страховой компании, воспользуйтесь сервисом е-ОСАГО.
На сайте е-ОСАГО производится расчет по 15 самым надежным страховым компаниям. Если и тут у вас возникли какие-либо ошибки, можете написать в онлайн диалог нашим менеджерам, которые помогут решить проблему.
Предварительно рассчитать цену и подобрать самое выгодное предложение можно с помощью онлайн калькулятора ОСАГО.
Источник: e-osago.ru
Может ли страховая отказать в оформлении ОСАГО и что делать, если это произошло
Официально отказать в продаже ОСАГО не могут никому — при условии, что были предъявлены все необходимые документы. По закону (ст. 426 Гражданского кодекса), страховщик обязан заключать договор со всеми водителями вне зависимости от того, нравится ему клиент или нет.
В реальности большинство компаний проводит так называемую сегментацию клиентов, отделяя благонадежных водителей от более аварийных, по договорам с которыми риск наступления страхового случая кратно выше среднего. У «нежелательных автовладельцев», часто попадающих в ДТП, возникают многочисленные преграды.
Наиболее распространенные: технический сбой, проблемы с вводом капчи и смс-кодов, длительный срок проверки. Все это может быть и реальной причиной, из-за которой невозможно купить полис ОСАГО, а может быть и специально организованным препятствием со стороны страховой компании. Например, так было в долиберализационный период.
Тогда ОСАГО было убыточным, и многие компании задумывались об уходе с рынка. Они сознательно сокращали свою долю, затрудняя покупку полиса ОСАГО чисто технически. Сейчас ситуация иная: по мере того, как происходит либерализация тарифов ОСАГО, стоимость полиса становится все более индивидуальной.
Казалось бы, страховщикам больше не нужно прибегать к различным уловкам, чтобы не продать полис. Аварийным водителям можно устанавливать более высокий тариф, чем для тех, кто ездит аккуратно. Тем более, что не за горами дальнейшее расширение тарифного коридора в ОСАГО (недавно ЦБ выступил с такой инициативой), которое позволит продолжать начатый курс на либерализацию тарифов. Однако в нынешнем году в тарификацию ОСАГО вмешались внешнеэкономические факторы.
Оформить ОСАГО на Банки.ру просто
1 Укажите данные авто и водителей
2 Сравните цены и выберите лучшее предложение
3 Оплатите и получите полис на email
Заградительный тариф
Подорожание автозапчастей для ремонта после февральских событий привело к увеличению расходов страховщиков. Последняя версия справочников средней стоимости запчастей при ремонте по ОСАГО уже сформирована с учетом новых цен на рынке. В РСА сообщили, что рост составил 28,7%. «Это не означает, что пропорционально возрастет и стоимость страховки, но давление на тариф это определенно окажет», — отметили в организации.
По словам президента РСА Игоря Юргенса, все три года проведения реформы по индивидуализации тарифов средние цены на ОСАГО не росли. «Сейчас убыточность по некоторым категориям автовладельцев существенно превосходит ту цену, которую они платят за страховку, — отметил он. — Первыми среди них являются такси». Поэтому тарифный коридор базовых ставок расширили в обе стороны для общественного транспорта (автобусы, совершающие регулярные перевозки пассажиров, троллейбусы и трамваи) на 17,8%, для других категорий транспортных средств — на 26%. Для легковых автомобилей в личном пользовании базовая ставка тарифа по ОСАГО будет устанавливаться в диапазоне 1 646–7 535 рублей. Произошла и корректировка отдельных значений коэффициента территории преимущественного использования транспортного средства.
То есть «плохому» автолюбителю может быть выставлена такая цена за полис, что он попросту откажется покупать его и пойдет к другому автостраховщику. В связи с этим уловки, к которым прибегали страховые компании, становятся неактуальны.
Но тем не менее знать их нужно, чтобы понимать, как с ними бороться.
Проблема 1: отсутствие бланков
Бланки ОСАГО — документы строгой отчетности, в теории они могут закончиться, так как их выдает страховым компаниям РСА в соответствии с лимитом. Причем электронные бланки (фактически номера полисов) также могут закончиться. «В страховых компаниях действительно возможны ситуации, при которых номера полисов заканчиваются к моменту оформления. Все страховые компании располагают определенной квотой номеров, доступных для заключения электронных договоров ОСАГО, — прокомментировала product owner страховых продуктов Банки.ру Юлия Корнеева. — При исчерпании квоты компания не имеет возможности оформить полис. Определить наличие свободного номера возможно только в момент подтверждения покупки полиса, потому что в этот же самый момент параллельно другие клиенты также оформляют ОСАГО, и квота может оказаться исчерпана».
Решение: ждать появления новых номеров или обращаться в другую страховую компанию.
Проблема 2: медленный интернет и технические сбои
Недостаточно высокое качество интернет-связи, характерное для регионов страны, приводит к замедлению всех процессов при оформлении полиса онлайн. А скорость интернета реально важна, потому что если превышено время, отведенное на загрузку, заявка на покупку может быть сброшена — тогда придется начинать оформление заново.
Решение: если не получается купить ОСАГО онлайн, нужно проверить скорость и стабильность работы интернета. Возможно, причина именно в этом. Если скорость низкая, можно попробовать подключиться к другой сети или предпринять попытку оформления полиса позднее.
Аналогичные технические проблемы могут возникать и у самого страховщика или при сбоях в работе базы данных Российского союза страховщиков (РСА), к которому обращается сайт страховой, чтобы проверить данные водителя и его историю аварийности (коэффициент «бонус-малус» или КБМ). Причина может быть в перегруженности сайта или сознательных действиях страховщика (доказать последнее невозможно).
Решение: если оформить полис онлайн не получается уже не первый раз, можно либо сменить страховую компанию, либо посетить офис выбранного автостраховщика со всеми необходимыми документами. Отказать в покупке полиса ОСАГО при очном посещении точно не смогут.
Проблема 3: неполный пакет документов
Список необходимых документов определен в ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховая компания не имеет права требовать дополнительные документы. Исключение: если полис нужно оформить не на свой автомобиль, то понадобится доверенность от его владельца.
Если страховщик требует какие-то дополнительные документы, необходимо тем или иным способом зафиксировать нарушение и обращаться с жалобой в РСА.
Решение: перед началом оформления нужно проверить, собран ли полный пакет документов.
Проблема 4: нечитаемая капча и продающие коды
Еще одна уловка, которую ранее широко применяли страховщики, когда не хотели продавать полисы ОСАГО — сбои с смс-кодами для оформления или плохо читаемая капча (буквы и цифры, которые необходимо ввести для авторизации). Если использовать вперемешку латиницу и кириллицу, а также написать бледно-серым по белому, клиент просто не сможет считать капчу правильно.
Решение: сменить компанию или купить полис офлайн в офисе.
Законные и незаконные причины отказа
Законными причинами, почему бывает невозможно оформить ОСАГО, являются:
- закончились бланки;
- технические сбои на сайте страховой и/или РСА;
- неполный пакет документов;
- медленный интернет;
- нечитаемая капча и продающие коды.
Незаконными причинами отказа в ОСАГО являются:
- требование дополнительно к полису ОСАГО заключить договор страхования, например, жизни и здоровья водителя;
- требование дополнительных документов;
- дополнительная проверка автомобиля;
- «плохая» страховая история водителя.
Как оформить ОСАГО онлайн
Полисы ОСАГО все чаще оформляют онлайн. Это удобно и быстро. «Калькулятор ОСАГО Банки.ру позволяет сравнить цены в 16 крупнейших компаниях, — рассказала Юлия Корнеева. — Благодаря этому можно выбрать надежного страховщика, более выгодные условия и сэкономить на покупке до 74% за счет разницы базовых тарифов в страховых компаниях. Процесс оформления — расчет, сравнение цен и получение готового полиса — занимает не больше 5 минут и проходит полностью онлайн».
Можно оформлять и непосредственно на сайте страховой компании, хотя в этом случае не удастся сравнить предложения других участников рынка.
Если не получается оформить ОСАГО онлайн в выбранной страховой
Если полис так и не удалось оформить онлайн, порядок действий таков:
- Убедиться, что все данные при оформлении полиса указаны верно.
- Если изменился номер водительского удостоверения в течение последнего года, изменить его при оформлении страховки. Это поможет правильно учесть скидку по КБМ и сделать полис дешевле.
- Проверить, что страхователь и собственник автомобиля — один человек. Так оформить полис проще и выгоднее. Как правило, страховые компании чаще одобряют выдачу полиса собственнику авто, и сам полис стоит дешевле.
- Изменить дату начала действия. У большинства страховых компаний возможно оформить электронный ОСАГО с началом не ранее чем через 4 дня от текущей даты.
- Если все не помогло, нужно обратиться в офис страховой компании, зафиксировав отказ продать полис с помощью аудиозаписи, если звонили в службу поддержки страховщика, или с помощью pdf-копии переписки со страховой компанией. Например, составить письменный запрос на оформление полиса и потребовать письменного отказа с указанием причин.
- Написать жалобу в РСА, ЦБ России, Роспотребнадзор, приложив доказательства нарушений.
- Если вмешательство вышеназванных органов не помогло, обращаться в суд. Это, конечно, крайняя мера и не самая простая, так что, возможно, проще будет найти другую страховую компанию.
nttt nttttu0412u043eu0439u0434u0438u0442u0435nttt ntttu0438u043bu0438nttt nttttu0437u0430u0440u0435u0433u0438u0441u0442u0440u0438u0440u0443u0439u0442u0435u0441u044c.nttt ntt nt»>’ >
Источник: www.banki.ru