Название военно патриотической программы

Профильная смена военно — патриотической направленности.

Авторы: начальник лагеря Комогорова Любовь Федоровна, воспитатели: Михайлова Наталья Михайловна, Хлуднева Ольга Валерьевна, Дроздова Галина Васильевна, Гаврилова Татьяна Сергеевна, Григорьева Виктория Михайловна

с. Урлук, 2022 год

Пояснительная записка

Воспитание патриотизма — любви к Родине — это одна из важнейших задач нашего общества. Любящий Родину должен любить ее не абстрактно, а прикладывая все возможные силы на ее благо. Любящий Родину должен понимать значение слова «Родина», ясно представлять себе все составляющие этого понятия.

В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны приоритетным направлением воспитательной работы с детьми сегодня становится патриотическое воспитание, которое направлено на формирование государственно-патриотического сознания юных граждан России как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Патриотическое воспитание детей в системе образования осуществляется по нескольким направлениям: спортивно-оздоровительное, военно-патриотическое, трудовое, экологическое и включает различные мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей; развитие трудовых, физических навыков, психологической устойчивости в нестандартных условиях; комплексную заблаговременную подготовку к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. Для эффективного решения проблем патриотического воспитания необходим именно комплексный подход, предполагающий вовлечение обучающихся, а особенно юнармейцев, в непрерывный образовательный процесс, создание соответствующей среды, обеспечивающей дальнейшее развитие патриотизма и гражданственности как духовной составляющей личности. Это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем воспитания программными методами, в том числе в условиях школьного лагеря, и об актуальности данного направления деятельности.

Программа военно-патриотического воспитания

Актуальность программы заключается еще и в том, что деятельность созданного в 2016 году движения «ЮНАРМИЯ» в настоящее время имеет острую необходимость в методических разработках по всем основным направлениям деятельности движения «ЮНАРМИЯ» и наполнении их новыми идеями, формами и методами работы в целях дальнейшего развития движения. Программа направлена на достижение национальных целей Российской Федерации, создание условий воспитания социально ответственной личности учащихся начальной школы. Новизной является выстраивание системы юнармейского лагеря «Юнармеец», которая будет осуществлять главную заявленную цель движения: вызвать интерес у подрастающего поколения к географии, истории России и её народов, героев, выдающихся ученых и полководцев, героев спецоперации по освобождению ДНР и ЛНР. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем. Данная Программа способствует отдыху и оздоровлению и занятости детей и подростков, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации (дети, оставшиеся без попечения родителей; дети – инвалиды; дети – сироты; дети из малоимущих семей несовершеннолетние, состоящие на учете в органах внутренних дел; дети из неблагополучных семей).

ЦИРКАЧ

Программа рассчитана на детей и подростков от 7 до 11 лет на 18 дней. Дети в этом возрасте с повышенным интересом стремятся к получению новых знаний, у них наблюдается общая активность, готовность включаться в новые виды деятельности, особенно если они преподносятся в игровой форме. Основная деятельность юнармейского лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками.

Основания для разработки Программы

Конвенция ООН о правах ребенка.

Конституция Российской Федерации.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. 273-ФЗ.

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской

Федерации» от 21.12.2004 г. № 170-ФЗ.

Протокол заседания коллегии Министерства обороны Российской Федерации

от 27 октября 2017 г. № 22.

Методические рекомендации Минпросвещения России «О летней оздоровительной кампании 2022 года»

Методические рекомендации «Об использовании государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления» (письмо от 15 апреля 2022 г. № СК-295/06)

Цель. Создание условий для совместной деятельности детей и взрослых, направленных на формирование личностных качеств ребенка, приобретение нового социального опыта; обеспечения полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, патриотическое и нравственное воспитание, творческое развитие, формирование устойчивой гражданской позиции, чувства верности Отечеству, и личной ответственности за судьбу страны через участие в массовом всероссийском движении «ЮНАРМИЯ».

Создать условия для приобретения обучающимися новых знаний, умений, навыков и компетенций в области естественно-географических, исторических и технических наук, физической культуры и спорта, основ безопасности жизнедеятельности.

2. Обеспечить практическое закрепление знаний, умений, навыков, полученных при изучении предметов «Окружающий мир» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

3. Содействовать формированию первоначальных знаний об истории «Юнармии», назначении и структуре Вооружённых Сил Российской Федерации, вооружении и военной технике Армии России, о размещении и быте военнослужащих.

1. Сформировать у младших школьников первоначальные мотивационные установки патриотической направленности

2. Создать условия для воспитания у детей гордости за свою страну, уважения к Государственным символам Российской Федерации, Вооружённым Силам, их боевым традициям, военной профессии.

3. Способствовать формированию у обучающихся интереса к военной службе.

4. Содействовать воспитанию морально-волевых качеств.

1. Способствовать формированию у детей социальной активности через коллективное творческое дело и формированию коллектива.

2. Содействовать повышению культурного уровня обучающихся, формированию первоначальных представлений и навыков о правилах поведения, основах воинского этикета и выполнения воинских ритуалов.

3. Создать условия для формирования у школьников потребности в здоровом образе жизни и желания быть полезным своей Родине;

4. Обеспечить оздоровление детей через активную физкультурно-оздоровительную деятельность в юнармейском лагере.

5. Создавать условия для самореализации личности путем включения в разнообразные виды деятельности.

6. Способствовать формированию и развитию навыков общения и взаимодействия в совместной коллективной деятельности.

Сроки реализации: 1.06-21.06 2022 г.

Концептуальные подходы

Программа выполняет следующие функции:

социально — коммуникативная — находясь в лагере, ребенок включен во взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Формируются навыки проживания в коллективе;

воспитывающая – проявление и формирование морально-волевых качеств личности в различных моделях жизненных ситуаций;

развивающая — создание условий для развития положительных качеств, активизация резервных возможностей личности;

обучающая — развитие умений и навыков: внимание, память, общение;

развлекательная — создание благоприятной атмосферы пребывания в лагере, посредством введения игровых и интерактивных форм деятельности;

оздоровительная — направлена на отдых и укрепление здоровья через спортивные состязания и другие виды деятельности на свежем воздухе.

Закон «Наше имя-отряд!» Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.

Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье.

Читайте также:
Как запустить установку и удаление программ от имени администратора

Закон «Чистота и красота». Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря.

Закон доброго отношения к людям. Доброе отношение к людям это – постоянная готовность сделать что-то для радости другого человека, готовность поступиться личным в интересах коллектива

Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.

Закон «Территория». Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.

Закон «Зелень». Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!

Закон «Рука молчания». Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему руку- слово.

Закон «Распорядок дня». Никому в лагере нельзя нарушать распорядка (опаздывать на зарядку, общелагерные сборы)

Закон «Мотор». Долой скуку!

Закон «Выносливость». Будь вынослив!

Закон «Дружба». Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!

Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!

Закон точности. Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.

Закон улыбки. Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.

Закон песни. С песней по жизни веселей. Песня – душа народа

Технологии, формы и методы,

используемые при реализации Программы.

Ведущей технологией программы является игровая. Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие), состязательности. Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей. Игровая технология раскроет творческий потенциал ребенка, интерес к созидательной деятельности, разовьет интеллектуальные и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, лидерские и организаторские навыки, привлечет ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.

В условиях лагеря широко используются методы:

практический (игры-упражнения, ролевые игры, тренировочные упражнения, тренинги, самостоятельная работа);

наглядный (знакомство с вооружением и военной техникой Российской Армии, повседневной жизнью и бытом военнослужащих);

словесный (инструктажи, рассказ, беседы, объяснение, разъяснения).

методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, пример);

методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);

методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

Анализ работы лагеря с дневным пребыванием детей за предыдущие годы показал, что эффективной является работа, построенная в форме игры. Программа реализуется в условиях проведения военно-патриотической тематической игры – юнармейский календарь.

Программа «Юнармеец» — это последовательность игровых, интеллектуальных, трудовых, спортивных, познавательных дел, в которые включены все до одного участника программы. Лагерь — это военный городок со своими законами. Каждый имеет звание: начальник лагеря — главнокомандующий, старший воспитатель — командир смены, воспитатели — командиры отрядов, вожатый — помощник командира отряда, ребята — солдаты. Ребята делают все сами, живут и «работают» отрядами. В целях повышения эффективности воспитательного процесса и развития ученического самоуправления в профильной смене, для оказания помощи воспитателям в организации осуществления оперативного руководства структурными подразделениями назначаются младшие командиры из числа учащихся.

Программа включает ТРЕКИ ПРОГРАММЫ:

1. «Орлёнок — Хранитель исторической памяти» (познавательная деятельность)

Цикл просветительских мероприятий «Беседы о важном», конкурс рисунков, конкурс чтецов, конкурс инсценированной песни и т.д.

2. «Орлёнок — Эрудит» (познавательная деятельность)

Интеллектуальная игра по различным темам: природа, общество, история своей страны, спорт, наука и т.д.

3. «Орлёнок — Мастер» (художественное творчество)

Конкурс рисунков, конкурс чтецов, конкурс инсценированной песни, конкурс – устный рассказ «История моей семьи.

4-5. «Орлёнок — Доброволец», «Орлёнок — Лидер» (проблемно-ценностное общение)

Инициирование и проведение добровольческих дел, мероприятия на сплочение команды

6-7. «Орлёнок — Турист», «Орлёнок — Исследователь» (туристско-краеведческая деятельность)

Туристическая игра, фотографии, легенды, сказки о достопримечательностях села

8. «Орлёнок — Спортсмен» (спортивно-оздоровительная деятельность)

Шахматный турнир, Веселые старты, турнир по футболу среди смешанных команд, участие во Всероссийском физкультурно-спортивном конкурсе «Готов к труду и обороне»

9. «Орлёнок — Архитектор будущего» (трудовая деятельность)

10. «Орлёнок — Эколог» (познавательная деятельность)

Механизмы реализации программы

-подготовка методических материалов;

-подготовка материально-технической базы.

-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

-оформление уголков отрядов.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Дополнительная общеобразовательная программа Военно-патриотического клуба «Тайфун»
рабочая программа

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Почетская средняя общеобразоватедьная школа

Абанского района, Красноярского края

Зам.директора по УВР:

_______ ______ Ю.Б. Васина

Рассмотрено на заседании

Протокол №3 от 30.08.2022г.

___ _________ Ю.В. Терентьев

Протокол №88 от 01.09.20022г.

Военно-патриотического клуба «Тайфун»

Возраст учащихся: 10-17 лет

Срок реализации 2 года

Педагог ДО: Мутовин Юрий Васильевич

2022-2023 учебный год

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.

Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине .

Рабочая программа военно-патриотического клуба «Тайфун» составлена с целью военно-патриотического воспитания молодёжи, развития и поддержки их инициативы в изучении истории отечественного воинского искусства, вооружения и освоения воинских профессий, создания основы подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации и других силовых структурах, а также подготовки к дальнейшему поступлению в высшие образовательные учреждения Министерства обороны Российской Федерации и других федеральных органов государственной власти, где законом предусмотрена военная служба.

Программа разработана на основе следующих нормативных документов:

— федеральных законов Российской Федерации «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Собрание законодательства Российской Федерации: Официальное издание. — М., 2001—2004 г.

Читайте также:
Как прослушать чужой телефон программа

— программы среднего (полного) общего образования по ОБЖ, программа курса ОБЖ для X-XI классов общеобразовательных учреждений – А.Т. Смирнов, 2021 г.;

— учебников: «Основы безопасности жизнедеятельности» 10, 11 класс, Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. — Москва, «Просвещение», 2020 г.

— методических материалов и документов по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя/ Сост. А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. — М.: Просвещение, 2020г;

— методических материалов и документов «Основы подготовки к военной службе»: Кн. для учителя/ Сост. В. А. Васнев, С. А. Чинённый. — М.: Просвещение, 2020г.

Место клуба в образовательном учреждении:

Военно-патриотический клуб «Тайфун» является добровольным, самоуправляемым, некоммерческим формированием, осуществляющим военно- патриотическое воспитание молодежи образовательного учреждения.

Военно — патриотический клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, Уставом школы и другими нормативными правовыми актами под руководством администрации образовательного учреждения и в целях их реализации взаимодействует с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, военными комиссариатами, органами по делам молодежи, учреждениями образования, культуры, спорта, туризма, а также ветеранскими и другими общественными объединениями.

Военно-патриотический клуб проводит мероприятия по:

— организации работы по техническим и военно-прикладным видам спорта;

— подготовке и проведению военно-спортивных соревнований, игр, походов, экскурсий, показательных выступлений;

— поисковой работе по увековечению памяти защитников Отечества, участию в проведении поисковых экспедиций, установлении имен погибших,записи воспоминаний очевидцев памятных событий военной истории Отечества;

— участию в уходе за памятниками воинской славы;

— подготовке и проведению мероприятий, связанных с памятными (победными) днями России, событиями военной истории родного края, воинской славы России, боевыми традициями армии и флота.

Цели и задачи военно-патриотического клуба:

Основной целью военно — патриотического клуба является самореализация личности ребенка, подростка, формирование нравственных, морально-психологических и физических качеств, развитие и закрепление специальных знаний, умений и навыков, необходимых будущему защитнику Отечества, гражданину и патриоту.

Для достижения данной цели военно-патриотический клуб решает следующие задачи:

— воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите.

— участие в реализации государственной молодежной политики в области нравственного, военно-патриотического и гражданского воспитания детей и молодежи, изучение истории и культуры Отечества и родного края

— сохранение, передача, развитие и преумножение лучших традиций российского воинства.

— противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодежной среде.

— участие в подготовке и проведении мероприятий по увековечению памяти защитников Отечества.

— получение молодежью первичных знаний и навыков военного дела, необходимых для выбора профессии, содействие в подготовке ее к военной службе.

— развитие у молодежи высоких морально-психологических, деловых и организаторских качеств, физической выносливости и стойкости.

— формирование у подростков активной жизненной позиции.

— воспитание у учащихся чувства любви к государственным символам Российской Федерации, уважения к воинским ритуалам, военной форме одежды.

Место и роль программы в образовательном учреждении:

Программа реализует требования по обязательной и добровольной подготовке граждан к военной службе предусмотренные Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. № 1441Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе.

Программа рассчитана на 70 часов учебного времени в год (2 часа в неделю) для учащихся 7-11 классов. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения и познавательными интересами обучающихся.

Программа реализует системно — деятельностный подход в обучении, идеи дифференцированного подхода к обучению и межпредметных связей при организации военно-патриотического воспитания учащихся.

Воспитание социально-нравственных норм (патриотизм, уважение к воинскому долгу солдата Российской армии, сплочённость, чувства товарищества);

Воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, локальных конфликтов и участникам специальных военных операций;

Укрепление физической подготовки. Подготовка учащихся к сдаче нормативов. Развитие навыков преодоления физических нагрузок;

Проверка навыков общефизической, медицинской и строевой подготовки, а также навыков защиты от оружия массового поражения

Члены клуба освоят правила безопасного поведения в повседневной жизни, принципы здорового образа жизни, способы самообороны и самосохранения, подготовятся к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях;

У детей и подростков сформируется потребность в регулярных занятиях физической культурой, воспитание осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей;

Компенсируются отсутствующие в основном образовании знания, умения и навыки в области краеведения, физкультуры, медицины, спорта, военной подготовки.

Участие в спортивных и военно-патриотических мероприятиях различного уровня

Конечным результатом реализации программы является положительная динамика роста числа участников клуба, патриотизма в образовательном учреждении, возрастание социальной и трудовой активности молодежи, их вклада в развитие основных сфер жизни и деятельности школы, общества и государства, преодоление экстремистских проявлений отдельных групп граждан и других негативных явлений, возрождение духовности и нравственности.

Наименование раздела, темы

Источник: nsportal.ru

Дополнительная образовательная программа военно-спортивного патриотического клуба «Русич»

Онлайн-книги

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области
Структурное подразделение дополнительного образования ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР

«Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ с.Красный Яр ________________/Жаднова С.Н./ «_____»___________2013г.

Дополнительная образовательная программа

военно-спортивного патриотического клуба «Русич»
Возраст детей: 13 – 17 лет Срок обучения: 3 года

Педагог дополнительного образования: Царьков Сергей Иванович

с. Красный Яр, 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

1 Пояснительная записка c . 3
О программе с. 4
Модель выпускника с. 5
Формы, методы обучения и воспитания с. 6
Схема взаимодействия ВПК «Марафонец» с социумом с. 8
2 Учебно-тематический план 1-го года обучения с. 9
3 Учебно-тематический план 2-го года обучения с. 10
4 Учебно-тематический план 3-го года обучения с. 11
5 Содержание учебно-тематического плана 1-го года обучения с. 12
6 Содержание учебно-тематического плана 2-го года обучения с. 14
7 Содержание учебно-тематического плана 3-го года обучения с. 16
8 Ожидаемые результаты образовательной программы с. 18
9 Обеспечение программы с. 19
10 Список литературы с. 19
11 Приложения с. 20
Положение о ВСПК с. 20
Устав ВСПК с. 2 1
Перспективный план развития ВСПК с. 23
Контрольно-измерительные материалы с. 24
Психодиагностическое сопровождение программы с. 26
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В целях формирования у подростков и молодёжи желания служить Родине через созидательный труд, ведения деятельности по сохранению и изучению российского исторического и культурного наследия, увековечению памяти погибших при защите Отечества, получения опыта общественного самоуправления, осуществления начальной военной подготовки допризывной молодёжи в Самарской области созданы и работают военно-патриотические объединения подростков и молодёжи. В истории России патриотическому воспитанию молодёжи всегда отводилась главенствующая роль, что позволяло воспитывать у воинов высокий моральный дух, героизм, мужество, инициативу и стойкость в бою. Сила и отвага россиян на полях сражений множилась осознанием славных побед наших предков на Чудском озере, на Куликовом поле, при изгнании чужеземных захватчиков с русской земли в 1612 и 1812 годах, в других сражениях и войнах. Высокий патриотизм россиян был отражен в девизах «За веру, царя и Отечество», «За нашу Советскую Родину», с которыми они шли в бой и побеждали. Воспитание современной молодёжи на примерах истории, приобщение её к опыту предшествующих поколений является основным условием того, что здоровый патриотизм может и должен стать нормой нашего общества, что традиционные понятия чести, воинского долга вновь возобладают среди большинства граждан.
В Детско-юношеском центре Красноярского района Самарской области (с 1 января 2012 года преобразован в структурное подразделение дополнительного образования «Детско-юношеский центр» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области, далее — ДЮЦ) подростковые военно-патриотические объединения существуют с 2004 года. Основными задачами подростковых военно-патриотических клубов являются доармейская подготовка и профессиональная ориентация подростков, их адаптация к жизни в обществе, обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания подростков, удовлетворение их потребности в занятиях физической культурой и спортом, организация содержательного досуга, создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда подростков, выявление и развитие творческого потенциала одарённых ребят.

Читайте также:
Прекращена работа программы funkin exe

В ДЮЦ разработана и реализуется в течение 3 лет дополнительная образовательная программа «Зарница», предназначенная подростков, занимающихся военно-спортивной подготовкой в системе дополнительного образования и являющихся членами военно-спортивного патриотического клуба ДЮЦ «Русич». Необходимость создания данной программы продиктована интересами детей и подростков, потребностями семьи, запросами социума, а также наличием ресурсов и специалистов соответствующего профиля.

Новизна программы состоит в том, что она соединяет в себе занятия по комплексной доармейской подготовке, а также медицинскую, туристическую подготовку и занятия спортом. Таким образом, программа имеет не только военно-патриотическую, но и оздоровительную, реабилитационную направленность, рекомендована для подростков с дивиантным поведением.

Именно таким учащимся очень важно проявить себя в разных видах деятельности, особенно в подготовке к взрослой самостоятельной жизни. Актуальность программы В наше время в жизни большинства людей не хватает физической двигательной активности, здоровых привычек, положительных эмоций, в том числе, радости общения и ощущения успеха. Это касается также детей и молодежи.

Отсутствие увлечений, самореализации и успешности приводит к неуверенности в собственных силах, и, вслед за этим, к ухудшению самочувствия, эмоционального, психического и физического здоровья. В жизни человека, в его организме всё должно быть сбалансировано; ему необходим вполне определенный объём физической и эмоциональной нагрузки, определенное количество разнообразных питательных веществ, информации, социального общения, определенное время для работы, творчества, сна и отдыха.

Если человек получает слишком мало или, наоборот, слишком много нагрузки, информации, пищи или отдыха, тогда нарушается равновесие систем, и расстраиваются их функции. Если нет равновесия – нет здоровья и благополучия. Очень важным фактором для здоровья и самочувствия любого человека является возможность его самореализации.

Занятия физической культурой и спортом, доармейская военная подготовка и, в частности, занятия в военно-спортивном подростковом клубе – это и есть самореализация, путь становления здоровой и успешной творческой личности. У подростков, активно занимающихся спортом и готовящихся к службе в армии, развиваются не только физическое, но и психическое здоровье, морально-нравственные качества личности, что, в свою очередь, способствует формированию гражданско-патриотических взглядов и профилактике различных вредных привычек.

На занятиях в военно-спортивном патриотическом клубе в современном образовательном учреждении присутствуют и тренировки, и походы, и экскурсии в музеи, и занятия с использованием компьютера и информационно-коммуникационных технологий, и различные соревнования, что даёт возможность воспитанникам клуба проявить себя в разных видах деятельности. А дружеские отношения в коллективе, личные достижения и командные победы в различных конкурсах создают только положительные эмоции, являющиеся важным фактором формирования здоровой атмосферы и успешности в жизни подростка. Занятия в военно-спортивном патриотическом клубе – это труд, творческий путь к духовному и физическому здоровью. Поэтому, здоровьесберегающие технологии в работе педагогов военно-патриотической направленности являются одними из основных. Бег, акробатика, гимнастика и другие физические упражнения улучшают обмен веществ, работу сердечнососудистой и дыхательной систем организма подростка, в итоге дают хорошее самочувствие, снимают психологические перегрузки и утомление, повышают иммунитет к различным заболеваниям.
Данная программа является адаптированной. При составлении использована комплексная программа военно-патриотической направленности «Зарница». Уровень программы – учрежденческий. Направление образовательной деятельности – военно-патриотическое. Данная программа долгосрочная .

Она рассчитана на 3 года обучения для подростков от 13 до 17 лет. Количество занимающихся в группе – 15 человек. Занятия в каждой группе проводятся 2 раза в неделю. Программа обучения в военно-спортивном патриотическом клубе «Русич» рассчитана на занятия подростков обоего пола. Учебная нагрузка постепенно увеличивается.

Количество учебных часов в неделю — 6 часов для 1-го года обучения, 8 часов для 2-го года обучения и 9 часов для 3-го года обучения. Программа рассчитана на 36 учебных недель. Всего воспитанники занимаются по программе клуба в год 1-ый год обучения – 216 часов, во 2-ой – 288 часов и в 3-ий – 324 часа, итого за 3 года обучения – 828 часов.

По окончании обучения по программе и успешного прохождения итоговой аттестации предполагается выдача выпускникам клуба соответствующего свидетельства. Программа адаптирована на основе комплексной образовательной программы «Орлёнок» для детских военно-патриотических клубов. Членом клуба может стать любой учащийся школы, который признаёт и выполняет Устав клуба, имеет допуск врача к занятиям со средней физической нагрузкой и, конечно, желает заниматься доармейской подготовкой. Программа направлена на оздоровление, развитие гражданской активности школьников, воспитание патриотизма, военно-спортивную подготовку.

Цель программы: Подготовка юношей к службе в рядах вооружённых сил России.
  1. Выявить и развить способности каждого обучающегося для будущей успешной службы в армии и адаптации к современной жизни.
  2. Сформировать у обучающихся волевые и моральные качества гражданина и патриота Родины.
  3. Сохранить и укрепить здоровье подростков.
  4. Предупредить у подростков девиацию и вредные привычки.

Предполагаемая модель выпускника ВСПК «Русич»:

— Выпускник имеет активное творческое «Я» при решении каких-либо проблем;

— свободно общается с людьми, понимает и владеет множеством механизмов общения, уверен в себе, эрудирован;

— овладел комплексом знаний по профилю клуба;

— реализует полученные в клубе знания и навыки, самосовершенствуется;

— самостоятельный, выдержанный и дисциплинированный.

Педагогические принципы работы с воспитанниками клуба:

  1. Природосообразность — не бороться с природой подростка, не переделывать его, а развивать то, что уже есть, выращивать в нём те необходимые для развитой личности качества, которых пока нет.
  2. Целостность – военная, спортивная подготовка, патриотическое воспитание обучающихся неразрывно связаны со всем учебно-воспитательным процессом.
  3. Сотрудничество — работа клуба строится на отношениях партнерства, уважения, доверия.

Педагогические подходы к работе с воспитанниками клуба:

Источник: www.uchmet.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru