Более 15 лет работы сайта «Мой детсад». Авторы – профессиональные учителя со всего СНГ. Более 2 000 уникальных методик для детского сада и школы. Суммарно сайт оценило около 100 000 воспитателей. В итоге более 1 млн. счастливых детей.
“Региональный компонент к основной образовательной программе ДОО”
Содержание воспитательно-образовательного процесса реализуется на основе: комплексной программы для групп общеразвивающей направленности : «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015.
– парциальной программы:
«Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Р.Б.Стеркина., «Детство – Пресс», 2002 г.
«Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Формирование основ экологической культуры» С.Н.Николаевой М, «Просвещение», 2016 г.
– региональной программы:
- «Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста» авторский коллектив кафедры дошкольного образования ГОУ СКИПКРО: Литвинова Р.М., Чусовитина Т.В., Ильина Т.А., Попова Л.А., Корнюшина О.Н., Ставрополь, 2010 г.
2. «Здоровье» под редакцией П.П.Болдурчиди, Ставрополь, 1991 г.
Обзор парциальных программ, используемых в качестве вариативного компонента ООП МКДОУ №1
Образовательная программа МБДОУ детского сада № 4 «Солнышко» представляет собой модель образовательного процесса детского сада и является нормативно-управленческим документом, важное место в которой занимает региональный компонент формируемый участниками образовательного процесса. Назначение регионального компонента — защита и развитие системой образования региональных культурных традиций и особенностей; сохранение единого образовательного пространства России; физическая направленность деятельности региона; обеспечение прав подрастающего поколения на доступное образование; вооружение дошкольников системой знаний о регионе. Обучение в региональном компоненте строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды и региональной системы образования как важнейшего фактора развития территории. Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет выпускникам ДОУ адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитать у себя потребность в здоровом образе жизни, рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды. Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира. Для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования выявлены и обоснованы следующие педагогические условия:
- формирование культурной направленности личности дошкольника, на основе обновления содержания регионального компонента дошкольного образования;
- подготовка педагогического коллектива к реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования;
- создание культурно-развивающей среды ДОУ;
- организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.
- При определении педагогических условий реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования были учтены следующие положения:
- определение социального заказа на интеграцию личности в национальную и мировую культуру,
- выявление специфики реализации регионального компонента дошкольного образования в крае,
- использование принципа культурализма в образовательном процессе дошкольных учреждений. Учитывая самобытность многонационального народа, его традиции, культуру, в вариативную часть образовательной программы включена авторская программа Р.М. Литвиновой «Региональная культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста». Программа Р.М. Литвиновой «Региональная культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» составлена с учетом изучения регионального компонента и адресована для детей среднего и старшего дошкольного возраста, которая предполагает учить детей видеть историю вокруг себя (в домах, предметах быта, в названиях улиц, парков) и ориентироваться на ценности Ставропольского края, выработанные нашими предками и современниками.
Программа предусматривает следующие разделы:
Поддержка разнообразия детства в условиях реализации парциальных программ
- Уголок России – отчий дом…
- Литературное и художественное наследие
- Люблю тебя, мой край родной.
- Казаки на Ставрополье.
- Я и мой город.
Данная программа, состоящая из пяти разделов, является хорошим дополнением к вариативной части образовательной программы МБДОУ.
Основные направления деятельности ДОУ:
- формирование нравственных идеалов на основе отечественных духовных и культурно-исторических ценностей;
- формирование гражданской позиции, основанной на уважении прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в Конституции РФ;
- изучение национальных традиций и обычаев;
- воспитание любви к природе родного края и его обитателям;
- воспитание потребности узнавать о природоохранных ценностях родного края, беречь и охранять их;
- обогащение и развитие речевой культуры посредством изучения истории русского языка;
- изучение истории Ставропольского края во взаимосвязи с культурой и историей России;
- раскрытие духовных ценностей отечественной литературы и искусства, ознакомление с произведениями музыки, литературы, живописи, архитектуры через творчество ставропольских поэтов, композиторов.
Целью реализации программы является процесс, который предполагает:
Организацию интеллектуальной, эмоциональной активности как оптимального варианта нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников, на примере ближнего природного и социального окружения ознакомления дошкольников с окружающим миром, помочь осознать своё место в нём.
В связи с этим основными задачами являются:
В области образования:
– расширение и углубление знаний воспитанников по краеведению, достопримечательностях города, социальным навыкам;
– развитие интеллекта ребенка, формирование наглядно-образного мышления, повышение качеств духовно-нравственного, патриотического воспитания подрастающего поколения;
– знакомство с проблемами экологии и охраны природы, охраны памятников истории, культуры.
В области воспитания:
-формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу;
-формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
-формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;
-воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего
народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.)
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Работа по представленному содержанию проводится в комплексе, интегрируя задачи и представления, используя различные вида деятельности:
– наблюдения за природными и общественными явлениями, происходящими в родном городе;
– экскурсии в лес, парк, на речку, озеро, на рабочие места родителей; в учебные заведения; по историческим и достопримечательным местам;
– рассказы воспитателя об интересных исторических и современных событиях, фактах в жизни родного города (края);
– чтение познавательной и художественной литературы;
– рассматривание открыток, фотоальбомов, иллюстраций в книгах о Ставропольском крае; карты Ставропольского края;
– беседы с детьми;
– создание коллекций, экспериментов;
– встречи с интересными людьми (писателями, художниками, композиторами, старожилами и т.п.), проживающими в родном городе;
– игры-путешествия, дидактические игры;
– изобразительная, художественно-продуктивная деятельность;
– участие в озеленении территории детского сада;
– участие в праздниках города.
Задачи реализуются через следующие формы образовательной деятельности:
– совместная деятельность с детьми, семьей;
– самостоятельная деятельность детей.
Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы:
-“позитивный центризм” (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);
-непрерывность и преемственность педагогического процесса;
-дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
-рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
-деятельностный подход, развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
«Социально-коммуникативное развитие» (региональный компонент):
– Знакомство с хозяйственно-бытовыми традициями русского народа, обустройство дома.
– Знакомство с символами России, традициями и обычаями, рассказы о воинах-защитниках Отечества, героях России
– Рассказы, беседы о земледелии, скотоводстве, промыслах (охота, рыболовство), знакомство с предметами обихода.
Развивать у дошкольников:
представления о родном крае как части России; об улицах, районах своего города; о достопримечательностях родного города: культурных учреждениях, памятниках зодчества, архитектуре, истории; о
- символике своего города (герб, гимн); о знаменитых людях своего края; о городах своего края;
- представления о традициях и обычаях народов Ставрополья (русские, туркмены, армяне, грузины, ногайцы, греки и др.)
- представления о продукции, выпускаемой на предприятиях родного города , в Ставропольском крае, на Северном Кавказе и трудовых действиях по ее изготовлению, добыче и реализации;
- представления об основных традициях и обычаях, регулирующих общение представителей разных этносов на Ставропольском крае, Северном Кавказе и месте проживания.
« Познавательное развитие» (региональный компонент):
- представления о родном крае как части России; об улицах, районах своего города; о достопримечательностях родного города: культурных учреждениях, памятниках зодчества, архитектуре, истории; о символике своего города (герб, гимн); о знаменитых людях своего края; о городах своего края;
- представления о традициях и обычаях народов Ставрополья (русские, туркмены, армяне, грузины, ногайцы, греки и др.)
- представления о продукции, выпускаемой на предприятиях родного города , в Ставропольском крае, на Северном Кавказе и трудовых действиях по ее изготовлению, добыче и реализации;
- представления об основных традициях и обычаях, регулирующих общение представителей разных этносов на Ставропольском крае, Северном Кавказе и месте проживания.
- представления о театрах города Ставрополя- драматический театр имени М.Ю. Лермонтова Ставрополя, краевой театр кукол Ставрополя, краевой театр музыкальной комедии Пятигорска и др.
«Речевое развитие» (Региональный компонент ):
- Формировать речевое общение у дошкольников посредством знакомства с легендами Ставрополья и произведениями детских писателей.
- Познакомить с языком и региональным литературным наследием: сказки и легенды о ставропольском крае, поэзия казачьей народной мудрости, стихи и рассказы: Т.Н. Гонтарь- «Сундучок», А.Е. Екимцева- «Десять добрых тропок», «Ехал дождик на коне», «Дедушка туман», «Светло от берез в России», Г.Н. Пухальская- «Бабушкины сказки», «Серебряная дудочка»; В.Н. Милославская- «Радуга. Стихи для детей «Золотая осень», Л.М. Климович- «Хочу все знать», М.Ю. Лермонтов – «У подножья Машука»; Бондарев С.В. – «Парк», «Грот Дианы», «Золотая осень», «Фонтан Деды»; П.М. Гречишкин – «Гроза в степи», «Домбай»; Соколенко А.Е. – «Ставропольская ярмарка», «Перед дождем»; Смирнов В.И. – «Утро», «Зимний закат», «Летний парк», «Груша»; Чевардов В. – «Гора Бештау», «Золотая осень».
- Продолжать знакомить с фольклором народов Ставропольского края
- Развивать умение узнавать героев легенд о Ставропольском крае, произведений ставропольских писателей – Т.Гонтарь, С.П. Бойко, А.Екимцева, Г.Н. Пухальской, В.Н.Милославской, Л.Ф.Шубной и др.
- Воспитывать у детей интерес к истории создания легенд, сказок, фольклора Ставропольского края.
«Художественно-эстетическое развитие»
(Региональный компонент)
– Знакомство с русскими узорами, орнаментами, цветосимволикой, вышивкой, керамикой, резьбой, знакомство с творчеством художников России.
– Знакомство с российскими праздниками, беседы о русских композиторах, слушание русской народной музыки, песен, колыбельных, русские музыкальные инструменты, танцы русского народа.
– Продолжать знакомить с архитектурным пространством Ставропольского края через постройки: Эолова арфа, Орел, Место дуэли М.Ю.Лермонтова, Провал, Грот Дианы, Грот Лермонтова , Пятигорский провал.
- Продолжать знакомить дошкольников с народными песнями Ставропольского края, старинными казачьими песнями: «Казачка» (песня записана в станице Старопавловской), «То не тучи», «Любить мне Россию» (слова В. Сляднёвой, музыка В. Чернявского), «Ставропольская лирическая» (слова В. Сляднёвой, музыка К. Губина), «Город на холмах» (слова и музыка В. Бутенко), «Тополя» (слова Г. Колесникова, музыка Г. Пономаренко), В. Ходарева: «Пчелка», «Казачьи песни», «Возвращаясь с охоты», «Казачество», «Казачьи шали для любимых», «Солдатская песня», «Орлик».
- Продолжать знакомить дошкольников с песнями Ставропольского композитора И. Пятко: «Колыбельная», «Едем на лошадке», «Жаворонок», «Сонный слон», «Купите лук», «Новогодний праздник», «Считалка», «Пчёлка», «Осень», «Шалтай- Балтай», «Робин Бобин», «Хоровод», «Ветерок», Бордун-Шубная «Есть такие люди – дети» (Региональная культура, сб. №1, стр. 293)
«Физическое развитие» (Региональный компонент):
Развивать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта спортсменов г. Пятигорска. Ставропольского края.
Продолжать знакомить с традиционными для Ставрополья видами спорта, спортивными играми (подвижные казачьи игры: «Чижик», «Вкруг», «Дрибушечка», «Ящерица», «Коршун и наседка»(казачьи). Креативные игры; игры с элементами театрализации, инсценирования: «Казачье подворье», «Казачья свадьба», «Ой, где ж ты была», «Казачьему роду – нет переводу»).
Воспитывать интерес к народным играм России, мира, традиционным для Ставропольского края, Северного Кавказа спортивным играм, видам спорта и современным подвижным играм.
Итоговые результаты освоения регионального компонента.
Задает вопросы поискового характера. Интересуется новым неизвестным в окружающем мире. Называет и показывает Ставропольский край, г.Пятигорск на карте, отмечает их уникальность. Отгадывает и сочиняет описательные загадки о предметах и объектах природы. Узнает на картинках и называет растения – эндемики, первоцветы, растения, занесенные в Красную книгу.
Проявляет устойчивый интерес к познанию уникальной экосистемы города Пятигорска. Знает стихи, легенды о достопримечательностях Ставропольского края, г. Пятигорска. Уважает труд взрослых разных профессий по охране природы. Вместе со взрослыми выполняет доступные природоохранные задания.
Откликается на эмоции близких людей и друзей, сопереживает персонажам легенд, историй, рассказов. Мотивирует свое отношение к городу и его районам.
– Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Отражает знания о городе Пятигорске, в небольших связных рассказах, в выразительной, музыкально-театрализованной деятельности. Составляет несложные рассказы с помощью иллюстраций. Способен решать интеллектуальные и личностные задания, адекватные возрасту.
Устанавливает связи между растительным и животным миром с помощью наглядной модели.
– Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.
– Имеет первичные представления о себе, семье, обществе, и природе.
– Может делать несложные «открытия» в процессе познания растительного и животного мира родного города, района. Самостоятельно выполняет пошаговую инструкцию взрослого, при затруднении обращается за помощью к взрослому.
Таким образом, цель внедрения в дошкольных образовательных учреждениях Регионального компонента в образовательной программе по ФГОС направлен на воспитание эмоциональных и духовных ценностей, положительного отношения к культурным традициям народов, которые проживают на территории региона, создание толерантного отношения к представителям других национальностей.
Источник: www.moi-detsad.ru
Парциальные программы
Представленный в табличной форме материал позволяет познакомиться с названием, авторами и особенностями вариативных (парциальных) программ, размещенных на портале ФИРО и будет интересен как педагогам так и родителям.
Оценить
2623 0
Содержимое разработки
Обзор парциальных программ.
вариативной (парциальной) программы
Шевелев К. В. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»
Материал, используемый в программе представляет собой комплексную систему игр, заданий, упражнений, постановок, олимпиад, физкультминуток иобеспечивает постоянное включение малышей в процесс активизации познавательных процессов. Программа ставит своей целью не столько развитие знаний, умений и навыков детей, сколько их гармоничное развитие, учитывающее необходимость ориентации на опережающие задачи развития образования.
Е.В. Колесникова «От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте»
Методика реализации Программы способствует развитию у детей аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Использование ОМС в работе с детьми обеспечивает коммуникативную и учебную включенность детей в образовательный процесс. Реализация Программы в ОМС предусматриваеткомплексный подход к речевому развитию детей: на одном занятии решаются разные взаимосвязанные речевые задачи — фонетические, лексические, грамматические и — на их основе — развитие связной речи. Введение ребенка в мир слов, звуков через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование, метод проекта.
Волосовец Т.В., Карпова Ю.В., Тимофеева Т.В. «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
Длядетей старшего дошкольного возраста.
Основной целью Программы является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования (конструкторы) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Основное внимание уделяется развитию реализма воображения, умения видеть целое прежде частей, мысленно-практическому экспериментированию. Ориентация на универсальные модели творчества в ходе развития творческих способностей детей. Многообразие форм воплощения ребёнком своего творческого замысла (полифонизм)
Тематические блоки расписаны отдельно для старшей и подготовительной к школе группы, есть готовые конспекты занятий.
Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру).
Программа включает научную концепцию, теоретические основы, в т.ч. возрастной «портрет» развития ребенка-дошкольника в изобразительной деятельности, разработанный авторским методом «теоретической матрицы», систему педагогической диагностики (мониторинг), а также целостную систему образовательных ситуаций для решения задач художественного развития детей 2–7 лет.
Программа в полном объеме обеспечена методическими и дидактическими материалами.
Особенностью парциальной программы «Цветные ладошки» является то, что она ориентирована на создание условий для формирования у детей эстетического отношения к окружающему миру и целостной картины мира.
Лыкова И.А. «Умные пальчики: конструирование в детском саду».
Программа предлагает инновационный вариант реализации задач познавательного, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста на основе принципа культуросообразности. Конструирование позиционируется как универсальная деятельность — созидательная, преобразующая, творческая, в которой каждый ребенок приобретает опыт самореализации, самовоспитания, саморазвития. Особенностью авторского подхода является моделирование образовательных ситуаций, отражающих путь развития человеческой культуры и общества.
Программа обеспечена учебно-методическими пособиями и демонстрационными материалами для каждой возрастной группы ДОО.
А. В. Кузин, Н. В. Коновалов, Н. С. Скаржинский.«Феникс». Шахматы для дошкольников
Программаориентирована на формирование личностного развития ребенка 4 лет и старше посредством вовлечения его в интеллектуально-спортивную среду, в частности путем знакомства с шахматным искусством. Для реализации программы не требуется специальных шахматных знаний и навыков игры – взрослый может пройти процесс обучения вместе с обучающимся.
Программа рассчитана на проведение досугового времени с детьми в любой период года в рамках образовательных и спортивных мероприятий. Ведущими формами организации занятия являются как групповые, так и подгрупповые. Соревновательная форма некоторых занятий позволяет сформировать активную социальную позицию и создать предпосылки для формирования лидерских качеств у подрастающего поколения. Также важно подчеркнуть, что занятия шахматами в раннем возрасте являются средством выявления и поддержки математически одарённых детей.
Коренева Т. Ф. «В мире музыкальной драматургии»: музыкально-ритмическая деятельность с детьми дошкольного возраста
В программе представлена организация музыкально-ритмической деятельности с детьми дошкольного возраста (с 3 до 7 лет). Цель программы – сформировать активное восприятие музыкального искусства, воспитать интерес и желание к передаче музыкальных образов средствами ритмопластики. Важно, чтобы занятия проходили в сопровождении аккомпаниатора, фонограмму можно использовать лишь частично. Предложенная программа поможет успешно проводить работу по формированию у детей красивой осанки, свободы и пластики движений.
Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина. Парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5–7 лет «С чистым сердцем»
В основу содержания программы положены духовно-нравственные ценности, сложившиеся в процессе культурного развития России. Программа содержит опыт ознакомления дошкольников (5–7 лет) с биографиями выдающихся исторических личностей и героев современности, чья жизнь является достойным примером для подражания. Цель программы – духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение к отечественным ценностям и к культурному наследию родного края.
Тимофеева Л. Л. «Бадминтон для дошкольников».
В программе представлены современные подходы к решению задач физического развития детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Помимо обучения детей технике и тактике игры бадминтон программа призвана решать важные задачи: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, безопасности, интереса к самостоятельным занятиям физкультурой и спортом, подвижным играм. Программарассчитана на два года обучения.
Комарова Ю.А. «Английский для дошкольников» и тематическое планирование
Цель программы – создание благоприятных условий для овладения детьми английским языком как средством развития коммуникативных способностей детей, обеспечения практики в разных видах деятельности и реализации творческой активности. Программа рассчитана на три года обучения (4–7 лет).
Чеменева А.А, Мельникова А.Ф., Волкова В.С. Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый Рюкзачок»
В программе представлены современные организационно-методические подходы к использованию средств рекреационного туризма для развития детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет). Туристическая деятельность представлена как средство оздоровления, развития двигательной сферы и познания ребёнком окружающего мира, воспитания ответственного отношения к природной и социальной среде и формирования личности ребёнка. В методический комплект программы входят программа, сценарии образовательной деятельности с детьми и развивающие тетради.
Л. Л. Тимофеева «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет».
Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А.«STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста».
Программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество. Освоение на любом этапе дошкольного и начального общего образования.
Модулями Программы являются:
1. Дидактическая система Ф. Фребеля
2. Экспериментирование с живой и неживой природой
3. LEGO-конструирование
4. Математическое развитие
5. Робототехника
6. Мультистудия «Я творю мир»
Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. «Игралочка»
Программаматематического развития дошкольников.Предлагает комплекс педагогических инструментов, обеспечивающих преемственность математического развития детей на дошкольном и начальном уровнях общего образования. Непосредственным продолжением программы «Игралочка» является школьный курс математики «Учусь учиться»
Бережнова О.В., Бойко В.В. «МАЛЫШИ-КРЕПЫШИ»
Современная интегративная развивающая программа нового поколения, обеспечивающаяфизическое развитие детей 3–7 лет в контексте преемственности дошкольного и начального общего образования. Программа построена на использовании индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку, в том числе с нарушениями развития. В основу Программы положен системно-деятельностный подход, создающий условия для формирования общей культуры личности детей: ценностей здорового образа жизни, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков, воспитания инициативности и самостоятельности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
«МИР БЕЗ ОПАСНОСТИ»
Направлена на формирование культуры безопасности личности в условиях развивающего дошкольного образования. Охватывает следующие виды детской безопасности: витальная (жизнь и здоровье), социальная, экологическая, дорожная, пожарная, информационная и др. Особенностью авторского подхода является моделирование образовательных ситуаций, отражающих путь развития человеческой культуры и общества Программа обеспечена методическими и дидактическими пособиями.
Алиева Э. Ф., Радионова О. Р.
«Истории карапушек: как жить в мире с собой и другими?»
Педагогическаятехнология воспитания детей 5-8 лет в духе толерантного общения. Является одной из вариативных образовательных технологий, способной воплотить философский смысл идеи толерантности в повседневную практику межличностного и межкультурного взаимодействия детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Н.В. Нищева, Л.Б. Гавришева,
«РАСТИ, МАЛЫШ!»
- Примерное перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
- Постройка для инопланетянина
- Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников
- Конспект совместной деятельности в старшей группе в центре «Пожарная безопасность»
- Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок»
Источник: www.prodlenka.org
Название вариативных парциальных программ

НАВИГАТОР по образовательной программе дошкольного образования
Вопросы и ответы
В ООП нашего детского сада вариативная часть представлена кружковой работой педагогов в области художественно-эстетического развития, в качестве парциальной программы выбрана программа Лыковой «Цветные ладошки». Только ли кружками может быть представлена вариативная часть программы?
Текст отзыва.
Должность, адрес и пр.
Текст отзыва.
Должность, адрес и пр.
Ответ: Кружковая работа — это дополнительные образовательные услуги, они могут быть платными или бесплатными, но они не входят в ООП ДО и требуют получения отдельной лицензии. Программа Лыковой И.А., по мнению дпн, автора программы «От рождения до школы» Тамары Семёновны Комаровой, полностью соответствует программе «От рождения до школы». Поэтому, если ООП ДО написано с учетом программы «От рождения до школы», то конспекты из книг И.А. Лыковой входят в основную часть ООП ДО.
В вариативную часть может быть включен региональный компонент, например, краеведческая программа. Она может быть вписана в ООП ДО, это не дополнительное образование, например, программа «Город-сказка, город-быль» (подробнее с примерами реализации данной программы можно познакомиться здесь).
Также в вариативную часть могут быть включены традиции детского сада, с примерами можно познакомиться здесь.
Добрый вечер. Программа нашего детского сада составлена с учетом программы «Радуга». Можем ли мы вариативную часть строить на основе парциальной программы С.Н.Николаевой «Юный эколог».
Текст отзыва.
Должность, адрес и пр.
Текст отзыва.
Должность, адрес и пр.
Корректирую ООП ДО ( с учетом программы «Детство»). Не знаю, как точно, коротко, конкретно составить описание вариативных форм, способов . реализации программы. Если опираться на «Детство», то там несколько страниц текста.
Текст отзыва.
Должность, адрес и пр.
Текст отзыва.
Должность, адрес и пр.
Ответ: Если Вы корректируете ООП ДО в модели представленной на нашем сайте, то можете воспользоваться информацией на странице:http://opdo-fgosdo.ru/mietody_formy_sriedstva_obrazovatielnoi_dieiatielnostiПри этом можно удовлетворить только 2 из перечисленных Вами условий: сделать это точно и конкретно. Коротко вряд ли получится, если у Вас сад, состоит из разных возрастных групп.Вы можете использовать слайд 12 в первой презентации на указанной странице, там пример описания форм образовательной деятельности. Если хотите сократить размер описания, то можно делать не по областям, а в целом. А звездочками, например, выделять те формы, которые специфичны для конкретной области и не могут быть применены в других.Способы, методы, средства — пример на слайде 14.
Если Вы не используете нашу модель, то можете убрать столбец образовательные результаты. Если хотите всё сократить до минимума, то также можно описывать в целом, а не по областям (указывая звездочками специфические для области методы и средства). Тогда в пояснительной записке к программе укажите, что Вы склоняетесь к интегративному подходу, что все НОД у Вас носят комплексный и интегративный характер.
Источник: opdo-fgosdo.ru