1. Нищева Н.В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада
2. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (для детей подготовительной к школе группы) Сост.: Каше Г.А., Филичева Т.Б. М.: Просвещение, 1978.
3. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа). Программа и методические рекомендации. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М.: 2004.
4. Программа коррекционного обучения и воспитание детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни. Программа и методические рекомендации. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М.: 1989.
5. Программа коррекционного обучения и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. Программа и методические рекомендации. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М.: 1991.
6. Воспитание и обучение детей с ФФН (подготовительная группа). Программа и методические рекомендации для образовательных учреждений компенсирующего вида. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Лагутина А.В. М.: 2004.
Источник: solncesvet.ru
12 1 Требования к условиям реализации рабочей программы учителя-логопеда
Рабочая программа по логопедии 1-4 классы
1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31с. (Стандарты второго поколения).
Цель программы.
Предупреждение неуспеваемости, обусловленной несформированностью языковых и речевых средств обучающихся;
создание базы для успешного усвоения общеобразовательных программ.
Задачи коррекционно-развивающей работы.
Каждый этап коррекционной работы по устранению несформированности языковых и речевых средств обучающихся решает ряд специфических задач:
• формирование фонематических процессов;
• уточнение и расширение лексического запаса;
• формирование грамматического строя речи;
• формирование полноценной связной речи;
• развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления за счет обучения приемами умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, группировка и т.д.);
• развитие направленного восприятия речи педагога и внимания детей к речи других детей;
• формирование навыков самоконтроля и самооценки;
• формирование установки на активное использование фразовой речи при ответах на вопросы педагога; закрепление навыков в составлении ответов на вопросы в виде развернутых предложений. Помимо специфических, существует ряд общих задач, решение которых осуществляется на всех этапах коррекционной работы:
• активизация речевой деятельности учащихся; развитие коммуникативных навыков;
Новые возможности для школьных логопедов: создание Рабочей программы с помощью конструктора
• активизация внимания, памяти, мышления;
• развитие мелкой пальцевой моторики;
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий .
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе своей работы.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Содержание программы:
Класс | Разделы | Количество часов |
1 класс | Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия | 15 |
Звуки и буквы | 15 | |
Дифференциация гласных | 10 | |
Списывание | 10 | |
Звуко-буквенный анализ слов | 14 | |
Слоговой анализ и синтез | 10 | |
Языковой анализ и синтез | 15 | |
Развитие связной речи | 10 |
Класс | Разделы | Количество часов |
Всего часов | ||
2 класс | Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия | 10 |
Звуки и буквы | 15 | |
Дифференциация гласных | 5 | |
Списывание | 5 | |
Звукобуквенный анализ и синтез слов | 10 | |
Слоговой анализ и синтез | 10 | |
Языковой анализ и синтез | 8 | |
Развитие связной речи | 5 |
Класс | Разделы | Количество часов |
Всего часов | ||
3 класс | Работа над предложением и текстом | 10 |
Состав слова | 15 | |
Безударные гласные в корне слова | 7 | |
Разделительный мягкий и твёрдый знаки | 7 | |
Слоговой анализ и синтез | 10 | |
Языковой анализ и синтез | 10 | |
Развитие связной речи | 9 |
Класс | Разделы | Количество часов |
Всего часов | ||
4 класс | Работа над предложением и текстом | 10 |
Состав слова | 15 | |
Безударные гласные в корне слова | 7 | |
Разделительный мягкий и твёрдый знаки | 7 | |
Слоговой анализ и синтез | 10 | |
Языковой анализ и синтез | 10 | |
Развитие связной речи | 9 |
Источник: videouroki.net
КРП: Школьный логопед
КРП: Школьный логопед — конструктор, который поможет быстро и качество сделать комплект документов с рабочей программой. Программа предназначена для школьных логопедов.
Добавьте [остаток] в корзину и получите бесплатную доставку!
7 Люди смотрят этот продукт прямо сейчас!
Артикул: 227 Категория: Логопедическое программы и игры
Конструктор рабочей программы для школьных логопедов
Конструктор экономит ваше рабочее время. Если обычно на создание программы вы тратите 2-3 дня, то с Конструктором на это уйдет 2-3 часа. Плюс дополнительные документы, которые создаются автоматически, пока вы заполняете Рабочую программу.
Какие документы входят
Конструктор — это экосистема для вашей документации. Вы собираете информацию о детях и работе специалистов в одном месте. В итоге Конструктор готовит целый пакет документов, и вам не надо собирать информацию из разных папок, объединять ее и пересчитывать цифры.
Вы сможете составить и разработать в Рабочей программе или самостоятельным документом:
- логопедическое представление на учащегося для ПМПК и ППк;
- итоговый аналитический отчет за учебный год;
- психолого-педагогическую характеристику на обучающегося с ОВЗ;
- уникальное календарно-тематическое планирование.
А также определить уровень речевого развития с помощью мониторинговых исследований.
Для каких детей
Для школьников с ОВЗ с речевыми нарушениями на фоне первичного дефекта:
- с задержкой психического развития;
- расстройствами аутистического спектра;
- нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- умственной отсталостью;
- и другими нарушениями.
Программа рассчитана на детей с 1 по 4 классы, а также 1-ый и 2-ой дополнительные.
Для каких организаций
Конструктор подойдет для общеобразовательных учреждений, которые реализуют инклюзивную практику.
Преимущества Конструктора
Экономия времени и сил
Шаблон документа уже есть в программе. На основе ваших ответов в него добавляются или убираются разделы и варианты ответов.
- Не надо дублировать свою работу: часть вопросов заполняется автоматически, исходя из прошлых ваших ответов.
- Не надо вспоминать правильные формулировки: для каждого вопроса есть готовые варианты ответов.
- Не надо собирать информацию из разных источников: часть документов формируется на основе уже созданных.
Адаптация под специалиста
Конструктор гибкий, он учитывает множество факторов: с ребенком с ОВЗ какой нозологической группы работает учитель-дефектолог, какие занятия планирует, каких специалистов необходимо подключить к сопровождению работе и так далее.
Если нужно внести какие-то уникальные данные — есть открытые вопросы, которые вы можете заполнить «от руки». В исключительных случаях, если захотите расширить программу, то это всегда можно сделать в MS Word.
Как устроен Конструктор
Основные вкладки
В программе две вкладки: Дети и Педагоги. У каждого ребенка есть анкета, Рабочая программа и дефектологическое представление. У каждого педагога есть список детей, с которыми он занимается, и Итоговый аналитический отчет.
Рабочая программа
Это базовый документ, на основании которого формируются все прочие. В самом начале вы вносите исходные данные: в каком классе ребенок, какие у него нарушения, по какой программе он учится и так далее. На основе этих данных формируются следующие разделы.
Далее вы заполняете остальные разделы: переходите в раздел, нажимаете кнопку «Заполнить», выбираете вопрос и вариант ответа на него. Когда заполнили все вопросы, нажимаете кнопку «Сохранить» и переходите к следующему разделу.
Заполнять программу можно в несколько заходов, не обязательно все делать сразу. Ранее выбранные ответы можно поменять, если ошиблись или изменились обстоятельства.
Обратите внимание на модуль «Диагностика». В нем вы фиксируете данные с результатами обследований в начале, середине и конце года.
Источник: makdif.ru