Название рабочих программ по логопедии

Содержание

1. Нищева Н.В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада

2. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (для детей подготовительной к школе группы) Сост.: Каше Г.А., Филичева Т.Б. М.: Просвещение, 1978.

3. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа). Программа и методические рекомендации. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М.: 2004.

4. Программа коррекционного обучения и воспитание детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни. Программа и методические рекомендации. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М.: 1989.

5. Программа коррекционного обучения и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. Программа и методические рекомендации. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М.: 1991.

6. Воспитание и обучение детей с ФФН (подготовительная группа). Программа и методические рекомендации для образовательных учреждений компенсирующего вида. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Лагутина А.В. М.: 2004.

Источник: solncesvet.ru

12 1 Требования к условиям реализации рабочей программы учителя-логопеда

Рабочая программа по логопедии 1-4 классы

1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31с. (Стандарты второго поколения).

Читайте также:
После компиляции программа закрывается

Цель программы.

Предупреждение неуспеваемости, обусловленной несформированностью языковых и речевых средств обучающихся;

создание базы для успешного усвоения общеобразовательных программ.

Задачи коррекционно-развивающей работы.

Каждый этап коррекционной работы по устранению несформированности языковых и речевых средств обучающихся решает ряд специфических задач:

• формирование фонематических процессов;

• уточнение и расширение лексического запаса;

• формирование грамматического строя речи;

• формирование полноценной связной речи;

• развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления за счет обучения приемами умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, группировка и т.д.);

• развитие направленного восприятия речи педагога и внимания детей к речи других детей;

• формирование навыков самоконтроля и самооценки;

• формирование установки на активное использование фразовой речи при ответах на вопросы педагога; закрепление навыков в составлении ответов на вопросы в виде развернутых предложений. Помимо специфических, существует ряд общих задач, решение которых осуществляется на всех этапах коррекционной работы:

• активизация речевой деятельности учащихся; развитие коммуникативных навыков;

Новые возможности для школьных логопедов: создание Рабочей программы с помощью конструктора

• активизация внимания, памяти, мышления;

• развитие мелкой пальцевой моторики;

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  1. Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  2. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
  1. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
  2. Проговаривать последовательность действий .
  3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе своей работы.
  4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
  5. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  6. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
  1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.  Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  3. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  4. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  5. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
  1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  2. Слушать и понимать речь других.
  3. Читать и пересказывать текст.
  4. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  5. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Читайте также:
В какой программе паспорт дорожной безопасности

Содержание программы:

Класс Разделы Количество часов
1 класс Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия 15
Звуки и буквы 15
Дифференциация гласных 10
Списывание 10
Звуко-буквенный анализ слов 14
Слоговой анализ и синтез 10
Языковой анализ и синтез 15
Развитие связной речи 10
Класс Разделы Количество часов
Всего часов
2 класс Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия 10
Звуки и буквы 15
Дифференциация гласных 5
Списывание 5
Звукобуквенный анализ и синтез слов 10
Слоговой анализ и синтез 10
Языковой анализ и синтез 8
Развитие связной речи 5
Класс Разделы Количество часов
Всего часов
3 класс Работа над предложением и текстом 10
Состав слова 15
Безударные гласные в корне слова 7
Разделительный мягкий и твёрдый знаки 7
Слоговой анализ и синтез 10
Языковой анализ и синтез 10
Развитие связной речи 9
Класс Разделы Количество часов
Всего часов
4 класс Работа над предложением и текстом 10
Состав слова 15
Безударные гласные в корне слова 7
Разделительный мягкий и твёрдый знаки 7
Слоговой анализ и синтез 10
Языковой анализ и синтез 10
Развитие связной речи 9

Источник: videouroki.net

КРП: Школьный логопед

МакДиф

КРП: Школьный логопед — конструктор, который поможет быстро и качество сделать комплект документов с рабочей программой. Программа предназначена для школьных логопедов.

Добавьте [остаток] в корзину и получите бесплатную доставку!
7 Люди смотрят этот продукт прямо сейчас!
Артикул: 227 Категория: Логопедическое программы и игры

Конструктор рабочей программы для школьных логопедов

Конструктор экономит ваше рабочее время. Если обычно на создание программы вы тратите 2-3 дня, то с Конструктором на это уйдет 2-3 часа. Плюс дополнительные документы, которые создаются автоматически, пока вы заполняете Рабочую программу.

Какие документы входят

Конструктор — это экосистема для вашей документации. Вы собираете информацию о детях и работе специалистов в одном месте. В итоге Конструктор готовит целый пакет документов, и вам не надо собирать информацию из разных папок, объединять ее и пересчитывать цифры.

Вы сможете составить и разработать в Рабочей программе или самостоятельным документом:

  • логопедическое представление на учащегося для ПМПК и ППк;
  • итоговый аналитический отчет за учебный год;
  • психолого-педагогическую характеристику на обучающегося с ОВЗ;
  • уникальное календарно-тематическое планирование.
Читайте также:
Программа для обновления автомагнитолы на андроиде

А также определить уровень речевого развития с помощью мониторинговых исследований.

Для каких детей

Для школьников с ОВЗ с речевыми нарушениями на фоне первичного дефекта:

  • с задержкой психического развития;
  • расстройствами аутистического спектра;
  • нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • умственной отсталостью;
  • и другими нарушениями.

Программа рассчитана на детей с 1 по 4 классы, а также 1-ый и 2-ой дополнительные.

Для каких организаций

Конструктор подойдет для общеобразовательных учреждений, которые реализуют инклюзивную практику.

Преимущества Конструктора

Экономия времени и сил

Шаблон документа уже есть в программе. На основе ваших ответов в него добавляются или убираются разделы и варианты ответов.

  • Не надо дублировать свою работу: часть вопросов заполняется автоматически, исходя из прошлых ваших ответов.
  • Не надо вспоминать правильные формулировки: для каждого вопроса есть готовые варианты ответов.
  • Не надо собирать информацию из разных источников: часть документов формируется на основе уже созданных.

Адаптация под специалиста

Конструктор гибкий, он учитывает множество факторов: с ребенком с ОВЗ какой нозологической группы работает учитель-дефектолог, какие занятия планирует, каких специалистов необходимо подключить к сопровождению работе и так далее.

Если нужно внести какие-то уникальные данные — есть открытые вопросы, которые вы можете заполнить «от руки». В исключительных случаях, если захотите расширить программу, то это всегда можно сделать в MS Word.

Как устроен Конструктор

Основные вкладки

В программе две вкладки: Дети и Педагоги. У каждого ребенка есть анкета, Рабочая программа и дефектологическое представление. У каждого педагога есть список детей, с которыми он занимается, и Итоговый аналитический отчет.

Рабочая программа

Это базовый документ, на основании которого формируются все прочие. В самом начале вы вносите исходные данные: в каком классе ребенок, какие у него нарушения, по какой программе он учится и так далее. На основе этих данных формируются следующие разделы.

Далее вы заполняете остальные разделы: переходите в раздел, нажимаете кнопку «Заполнить», выбираете вопрос и вариант ответа на него. Когда заполнили все вопросы, нажимаете кнопку «Сохранить» и переходите к следующему разделу.

Заполнять программу можно в несколько заходов, не обязательно все делать сразу. Ранее выбранные ответы можно поменять, если ошиблись или изменились обстоятельства.

Обратите внимание на модуль «Диагностика». В нем вы фиксируете данные с результатами обследований в начале, середине и конце года.

Источник: makdif.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru