Как показывает история человечества и психологические эксперименты, невербальное общение (язык жестов) является древнейшим и самым эффективным способом взаимодействия.
С давних времен люди осваивали магические танцы, передавая своим телом единение с природой, пробуждая коллективное сознание, высвобождая мощный поток энергии.
Даже по мере изучения словесности танец остался важным культурным элементом для каждого народа, поэтому и появились фольклорные танцы.
В течение многих веков культура танца развивалась, обогащалась и качественно видоизменялась.
Некоторые техники канули в Лету, другие же, напротив, только взошли на пьедестал славы. Но есть такие жанры, которые прочно укрепились в современной культуре и вряд ли в ближайшее время исчезнут из нее.
Сегодня мы предлагаем вам узнать особенности десяти самых популярных танцев на планете и, возможно, выбрать для себя новое направление для развития тела и духа.
10. Пол-дэнс
Бальные танцы под трек Мафия
Открывает нашу подборку профессиональный, очень сложный и современный танец на пилоне или шесте.
Конечно, на первый взгляд его техника вызывает вполне противоречивые чувства, ведь девушки двигаются слишком чувственно и эротично, облачаясь при этом в вызывающую одежду. Однако, все перечисленное не является обязательным атрибутом пол-дэнса.
Профессиональные танцовщицы оттачивают технику и могут выступать в спортивных купальниках или специальных одеждах, которые не возбуждают у смотрящих животные инстинкты.
Этот жанр умело совмещает атлетизм, артистизм, грацию и женственность. Хотя, впрочем, пол-дэнс могут танцевать и мужчины, тем более, что они по природе более выносливы и могут демонстрировать замечательные результаты.
9. Ритм-н-блюз
Современный RB является не просто танцем, а целой субкультурой, предполагающей особенные песни, клубный образ жизни, стильную одежду и увлечение пафосными тусовками.
8. Канкан
Этот красочный, пестрый и очень забавный кабаре-танец впервые появился в 30-х годах 19 века. Тогда в рабочих кварталах Монпарнаса (местечко в Париже) собирались работяги, уставшие после трудовых будней, и наслаждались зрелищами.
Яркие красавицы в перьях, пышных юбках и сетчатых чулках лихо подбрасывали ноги вверх, демонстрируя прекрасную растяжку и в целом физическую подготовку.
Хотя, чтобы вы знали, ранний канкан изначально танцевали мужчины, заимствуя шпагаты и лихие прыжки у профессиональных циркачей-акробатов.
Популярность танца быстро продвигала его по миру. Достигнув Москвы, он не понравился царю Николаю, в результате чего был наложен запрет.
7. Румба
Любители профессиональных бальных танцев просто замирают, когда начинается плавная, чувственная и ритмичная мелодия румбы.
А вызнали, что придумали этот сексуальный и очень красивый танец африканские рабы? При этом изначально румба была достаточно динамичной, а музыка для нее даже напоминала популярную мелодию «Кукарачи».
С течением лет румба разделилась на 2 различных направления: ча-ча и классическая румба.
В Латинской Америка до сих пор танцуют знаменитую румбу на свадьбе в качестве первого танца молодоженов. Конечно, этот танец не для дискотек, но он популярен во всем мире и входит в стандарт программы по профессиональным бальным танцам.
6. Танго
Это направление не нуждается в представлениях – характерные узнаваемые биты, гордый и пафосный образ (чего стоит роза во рту), строгие и резкие движения, сочетающиеся с эротизмом.
Интересно, что еще век назад танго считалось мужским одиночным танцем, призванным привлечь внимание потенциальной партнерши. Сейчас его танцуют в рамках стандарта программы по бальным танцам, а также на тематических вечеринках, так как направлений существует масса.
Мужчина в паре оказывается ведущим, а женщина послушно подчиняется, что позволяет придать движениям особенную гармоничность и одновременно страстность.
Самые известные виды танго: фантазия, милонга, финское и аргентинское.
5. Сальса
Латиноамериканцы знают толк в «сиестах» и фестивалях, неотъемлемой частью которых является зажигательная, динамичная и очень музыкальная сальса.
Появилось направление из совокупности карибских и кубинских танцев, взяв элементы из мамбы, ча-ча, меренги и других.
Танец характерен отсутствием строгих условностей и шаблонов: есть базовый шаг и полная свобода импровизации. Женщины энергично двигают бедрами и заигрывают с мужчинами, у которых очень свободен и раскрепощен плечевой пояс.
Изначально сальса является парным танцем, позволяющим хорошо почувствовать партнера.
4. Фламенко
Чувственный фламенко тоже можно считать своего рода субкультурой, ведь он предполагает обязательную игру на гитаре, незабываемое пение и яркие красочные наряды у партнеров.
Характерными элементами танца является гордая прямая спина, уверенный мелкий топот вроде чечетки, характерные жесты руками с четкими точками. Танцоры буквально растворяются в танце и пытаются выразить через него свои чувства и эмоции.
Так, на родине танца Испании считают, что молодые люди не могут качественно его станцевать, так как просто не хватает жизненного опыта.
3. Рок-н-ролл
Едва прочитав название, вы, наверное, сразу представили одну из характерных мелодий, а возможно даже Элвиса Пресли.
Танец напрямую зависит от музыки и начинается именно с нее. Именно зажигательная и яркая музыка поймала целое поколение «на крючок», с которого не удается спрыгнуть и по сей день.
Характерные дерзкие и бунтарские движения, заданный ритм и акробатика – все это порождает безудержный рок-н-ролл, во время которого почему-то даже не устаешь.
Танец оставляет пространство для импровизаций и полного самовыражения, поэтому идеально подходит для людей, борющихся с комплексами.
2. Вальс
Начинается характерный счет на три – четыре, и пары на танцполе пускаются в вальс – настоящую феерию стиля, гармонии и плавных движений. Романтичный танец демонстрирует грацию и является отличным поводом завести цивилизованное знакомство в обществе.
Ни один великосветский бал не обходился без какого-либо направления вальса. Причем, в современном мире классический танец уместен в любой обстановке: свадебный танец молодожен, неожиданное решение на танцполе дискотеки, бал-дебют или школьный выпускной.
Самые популярные виды вальса: фигурный, бостон и динамичный венский.
1. Хип-хоп
Завершает обзор энергичный и очень разнообразный хип-хоп, который появился в Америке в 70-х и сразу же стал частью субкультуры многих нардов мира.
Сам танец выражает собой протест против шаблонов, неравенства и светской чопорности. Быстрыми темпами танец перетек в музыкальную индустрию, породив целое поколение талантливых исполнителей с их яркой одеждой, оригинальными движениями и модной жизнью.
Понравились направления – самое время попробовать что-то новенькое и записаться на мастер-класс.
Источник: top10a.ru
Танцы на льду: элементы и правила соревнований
История развития фигурного катания в стиле спортивных танцев на льду берет начало в Англии. В конце XIX века поклонники бальных танцев перенесли свое искусство и изящество в спортивные танцы на льду, элементы, шаги: все это и по сей день можно увидеть на показательных выступлениях. Впервые танцевать под музыку стал Джексон Хейз, и он считается первооткрывателем этого вида спорта. С того времени и по настоящее время спортсмены в танцах на коньках завораживают и восхищают зрителя своей легкостью и красотой.
Спортивные танцы на льду
В отличие от фигурного катания, танцы на льду в спортивной дисциплине были исключены акробатические приемы. Сначала акцент парного катания был сделан на изящество составляющих танцевальной программы. В 1930 году виду спортивного катания добавили новых танцевальных элементов, повысив зрелищность программы.
Вместе с ней, возросли и требования фигуристов к подготовке перед выходом на лед. Теперь они оба − и девушка, и кавалер − должны были пребывать в хорошей физической форме, никакой больше разницы в требованиях к полам. Без нее выполнение новых элементов было очень трудной задачей.
Впервые чемпионат Европы и Мира среди танцоров состоялся в 1952 году. В то время пьедесталы почета занимали в основном родоначальники спортивного состязания — британцы. Но по мере развития дисциплины в других странах, мир вскоре узнал имена советских, чехословацких и других школ. Танцы на льду, секции которых стали открываться почти в каждом городе, достигли пика своей популярности.
В 1976 году состоялся первый дебют танцев на льду, как олимпийского вида спорта. Тогда в австрийском Инсбруке золотые медали завоевал постановочный танец дуэта Александра Горшкова и Людмилы Пахомовой. Они стали первыми в истории олимпийскими чемпионами в этой дисциплине. В следующие годы, вплоть до начала 90-х годов, борьба за звание «танцевальной пары № 1» во всех видах соревнований шла только между спортсменами советской школы.
Судейский состав тех времен не имел разграничения на арбитров фигурного катания и рефери бальных танцев. В бригады, выставляющих оценки за качество выполняемых элементов танцорами, входили судьи, которые могли на следующий день анализировать правильность выполнения акробатических приемов фигурного катания. Поэтому судейство вызвало споры и разногласия специалистов, а спортсменам приходилось придумывать разные дополнения к своей танцевальной программе, чтобы выделиться на фоне конкурентов. Британский дуэт Кристофера Дина и Джейн Торвилл в 1984 году заменили классическое реберное скольжение сложными хореографическими движениями и танцы в фигурном катании приобрели свой новый облик.
К началу 90-х годов в пары активно разбавляют свой танец хореографией, что еще больше усложняет задачу объективного судейства. Международный союз конькобежцев делает попытку возвращения программам спортсменов структуры бальных танцев. Но после введения новых правил ИСА дисциплина заметно сдала в зрелищности, и интерес к ней стал угасать. Из-за этого их вскоре пришлось отменить.
Сейчас на арене танцев на льду блистают американские спортсмены. Свои навыки и умения на международных соревнованиях дуэты этой страны показывают благодаря их наставникам. Зуева Марина вместе с Игорем Шпильбандом тренируют пары из США на протяжении почти 20 лет. В конце ХХ века они переехали в штаты, и выращивают поколение за поколением сильных танцоров.
Если говорить о российских дуэтах, то миру известна пара Максима Шабалина и Оксаны Домниной. Двукратные чемпионы Европы победили на мировом первенстве в 2009 году, а год спустя в канадском Ванкувере завоевали бронзовые медали.
Структура соревнования
С момента начала проведения соревнований между фигуристами, схема состязаний спортсменов оставалась неизменна до 2010 года.
Обязательный танец (1 часть соревнований) | Оригинальный танец (2 часть соревнований) | |
После решения ИСА об объединении | ||
Короткий танец | ||
После первой части соревнований борьбу за призовые места продолжают 24 лучшие пары. Из них судьи выбирают победителей после показа произвольного танца. |
Участникам региональных состязаний организаторы могут предложить другую структуру. На отборочном этапе первого дня будет обязательным выполнение оригинального танца после короткого, а в финальной части арбитры будут наблюдать за техникой произвольной программы танцоров.
Какая должна быть музыка
В танцах на льду разрешается использовать музыку с вокальным исполнением без определенных названий композиций. Но обязательным условием всех мелодий — танцевальность и ритмичность.
Для выполнения короткой программы дуэты выбирают ту музыку, которая будет подходить по стилю, установленному на сезон.
Шаги, дорожка | С их помощью фигуристы переходят от одного элемента своей программы к другому. Они бывают техническими и хореографическими. |
Вращение танцевальное | Пара выполняет его вместе и синхронно на одной ноге. |
Паттерн, серия | Спортсмены изящно двигаются по льду. |
Поддержки танцевальные | Мужчина удерживает женщину в различных танцевальных позициях. Они бывают: |
- на месте;
- по дуге;
- с вращением в обе стороны;
- комбинированная;
- по прямой линии;
- серпантин.
Дорожки шагов в произвольном танце делятся на две группы. В первой − шагают в танце от борта к борту, в диаметрально противоположные углы и параллельно друг другу, разбавляя движения вращениями. Во второй − танцуют по кругу в ширину катка или, используя ее полностью, выполняют дуговые перемещения.
Произвольный танец включает в себя все компоненты короткой программы. И здесь добавлены:
- Спираль — фигуристы продолжительно едут на одном коньке, вторую ногу поднимают. Езда должна осуществляться на ребре конька в красивой позе. Мужчинам сложнее выполнять этот элемент, в то время как он является обязательным в женском фигурном катании.
- Твизлы, синхронные.
- Дорожки — дуэт передвигается по льду и синхронно меняет направление движения, заходит в повороты, при этом не выбиваясь из задаваемого музыкального ритма.
Запрещенные элементы
В танцах на льду запрещены все элементы, связанные с акробатикой. Дуэт дисквалифицирует, если:
- Мужчина поднимет женщину над головой.
- Выполняется вращение партнерши вокруг оси.
- Будут долго кататься порознь.
- Синхронно прыгать.
- Садит в результате движения партнершу на плечо.
Что представляет собой короткий танец
Раньше в первый день пара представляла судейской коллегии обязательный танец на ледяном поприще. В нем необходимо строго следовать темпу выбранной музыки, без выполнения хореографических элементов. Мужчина и женщина выполняют стандартные движения, их танец больше похож на классический вальс и отличается от обычного скоростью передвижения. В нем в первую очередь судьями оценивается артистизм и созданная парой атмосфера.
Во второй части состязаний на следующий день дуэт показывает оригинальный танец. В нем фигуристы показывают все свои навыки и техническое мастерство. Они объединили комбинации трюков, петель, крюков и других спортивных составляющих передвижения на коньках в единую демонстрацию. Здесь арбитры оценивают качество выполняемых элементов, отодвигая анализ харизматичности танца на второй план.
В 2010 году произошло слияние обязательной и оригинальной программы в короткий танец. Произошло это из-за плохого освещения программ телевидением, потому что все пары выполняли одни и те же элементы. В то же время растут расходы на проведение чемпионатов, а СМИ — один из главных источников дохода международного союза конькобежцев.
Внимание! Они несколько лет работали над повышением зрелищности и роста доходов, и было принято решение объединить танцы, выработав новую, красивую программу. В ней спортсменам на сезон задается стиль танца, и даются около двух с половиной минут на выполнение характерных ему элементов.
Как проходят международные соревнования
К произвольному танцу допускаются участники соревнований, успешно преодолевшие первую часть чемпионата. Она по праву считается самой яркой составляющей состязаний дуэтов, потому что программа участников изобилует сложными сильными танцевальными элементами и красивой хореографией.
Как исполняется произвольный танец
Произвольный танец по строению похож на оригинальный, он объединяет хореографию и сложные приемы. Но, в отличие от второго, здесь участникам дают свободно выбрать тему и музыку, тем самым позволяя подчеркнуть индивидуальность каждой пары. Ритм тоже выбирается по желанию. На его исполнение взрослым спортсменам отводится 4 минуты, юниоры выступают 3 минуты.
Сливаясь в одно целое в танце на льду, дуэты нередко вызывают бурные аплодисменты и овации публики. Тонкий стиль и неуловимая, но сильная харизма этой дисциплины с каждым годом находит все новых и новых поклонников этого вида спорта. Коньки для спортивных танцев на льду также имеют свои исключительные особенности, с ними вы можете познакомиться в наших следующих статьях.
Источник: sportotip.ru
Ча-ча-ча, фигуры по классам
В танце «Ча-ча-ча» в соответствии с Перечнем фигур WDSF при составлении вариаций третьей степени сложности в позициях — партнерша с правой стороны от партнера или с левой стороны от партнёра, вес на одноименных ногах, разрешается танцевать максимум 6 тактов музыки (не считая исполнения Смены ног):
а) исполняя следующие элементы:
- Ronde Chasse,
- Hip Twist Chasse,
- Slip Close Chasse,
- Time Step Chasse (с ПН и ЛН),
- Whisk Chasse (с ПН и с ЛН),
- Running Chasse Forward (с ПН и с ЛН),
- Running Chasse Backward (с ПН и с ЛН),
- Cha Cha Lock Forward (с ПН и с ЛН),
- Cha Cha Lock Backward (с ПН и с ЛН),
- Three Cha Cha Forward (с ПН и с ЛН),
- Three Cha Cha Backward (с ПН и с ЛН),
- 2 Walks and a Forward Lockstep (с ПН и с ЛН).
б) а также — партию партнера или партнерши в следующих фигурах:
- Basic in Place,
- Time Step,
- There and Back,
- Close Basic,
- Open Basic,
- Spot Turn to R and L,
- Cuban Breaks to R and L,
- Split Cuban Breaks to R and L,
- Walks and Whisks.
Список литературы
1) Книги Walter Laird, издание IDTA, в составе двух книг:
- [1-1] «The Laird Technique of Latin Dancing» – Walter Laird, издание 7-е, 2014 года;
- [1-2] «Technique of Latin Dancing. Supplement» – Walter Laird, издание 1997 года, перепечатка 1998 года.
2) Книги «Latin American» – издание ISTD, 6-е пересмотренное издание, в составе 5 книг:
- [2-1] «Part 1. Rumba», 1998 год;
- [2-2] «Part 2. Cha Cha Cha», перепечатанное и исправленное в 2003 году;
- [2-3] «Part 3. Paso Doble”, 1999 год;
- [2-4] «Part 4. Samba», перепечатанное и исправленное в 2002 году;
- [2-5] «Part 5. Jive», перепечатанное и исправленное в 2002 году.
3) WDSF Latin Technique Books, издание WDSF, 2013 год, в составе 5 книг:
- [3-1] Samba;
- [3-2] Cha Cha Cha;
- [3-3] Rumba;
- [3-4] Paso Doble;
- [3-5] Jive.
4) WDSF Syllabus – программа World Dance Sport Federation (WDSF), содержащая перечень фигур, разрешенных для исполнения в возрастных группах мальчики и девочки на соревнованиях WDSF. Программа содержит ряд дополнительных фигур по сравнению с перечнем фигур, описанных в WDSF Technique Books – учебниках по технике латиноамериканских танцев, издание WDSF.
Источник: dancebooks.ru