Итак, что же такое спортивные бальные танцы? Несмотря на популярность этого вида спорта, многие люди, которые приходят или звонят в студию, приводят детей, не в курсе, что такое спортивные бальные танцы, путают с балетом, хореографией или просто не совсем понимают, о чем идет речь — почему «спортивные»?
Давайте разберемся! Спортивные бальные танцы — это, прежде всего, спорт, потому что во всем мире проводятся соревнования по этому виду, от небольших городских до чемпионатов мира. Кроме того, в России бальные танцы как вид аккредитованы в Минкомспорта и при успехах на определенных соревнованиях спортсмены получают спортивные разряды, звания кандидатов и мастеров. Конечно, бальными танцами можно заниматься и «для себя», без соревнований, но от этого они не перестают быть спортивными. Опять же, чтобы правильно и технично танцевать, нужно иметь много сил, выносливости и быть в отличной спортивной форме, иначе многое просто не получится качественно.
Спортивные бальные танцы включают в себя 10 конкурсных танцев: европейская программа, или стандарт (медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп, или быстрый фокстрот) и латиноамериканская программа (самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв). Для детей 1 года обучения обычно в программу добавляется веселый танец полька, а самые маленькие танцоры от 3 до 5 лет через различные танцевальные упражнения и изучение детских танцев утят, стирки, польки и тд развивают чувство ритма, слуха, координацию и только потом начинают изучать вальс и ча-ча-ча.
Секрет топовых пар | бальные танцы | движение в стандарте
Как видите, бальные танцы не имеют ничего общего с балетом или хореографией. Кроме того, балет — это искусство, а не спорт, хотя по физической выносливости, наверное, потяжелее, чем любой вид танцев. Балет — это театр, сцена, а бальные танцы — это спорт. Хотя мы, бальники, обязательно для развития своего тела занимаемся дополнительно классической хореографией, джаз-модерном, фитнесом и растяжкой.
Спортивные бальные танцы — это парный вид спорта. И каждый, кто стремится развиваться в этом виде, пару в конце концов находит. Но на сегодняшний день у нас очень сильно развито соло танцевание, причем даже на конкурсном уровне. Обычно соло занимаются дети, преимущественно девочки, поскольку по статистике, конечно, в танцы больше приходит девочек, а не мальчиков.
И чтобы девочке не было скучно заниматься и повторять одно и то же помногу раз, ввели такую конкурсную категорию среди начинающих танцоров, как «соло». И там дети начинающего уровня соревнуются, аттестуются, получают различные награды, что мотивирует их к дальнейшим занятиям и развитию в этом направлении.
Взрослые тоже могут заниматься соло, просто разучивая свои женские или мужские партии в каждом танце. Что выбрать — танцевать соло или в паре — каждый выбирает сам. Конечно, солисты могут достигать потрясающих успехов в освоении технии своей партии в каждом из танцев, но при этом не владеют навыками парного танцевания, а у нас это очень важно. И если такая хорошая солистка встает в пару, то все равно многому приходится учиться заново, поскольку пара — это две лишние ноги, руки, чужие ошибки и тд. Кроме того, умение чувствовать и следовать за партнером — это очень сложная вещь, которую освоить можно только при парном танцевании.
В 8 ЛЕТ ТАК ТАНЦЕВАТЬ! Саша Лим из KG удивила жюри!
Процесс обучения не ограничен 1-2-5-10 и тд годами. У нас нет в спорте, как в хореографическом училище при Большом театре, например, 7-летнего обучения, после которого получается дипломированный артист балета. Заниматься бальными танцами можно сколько угодно и с любого возраста от 3 до 100 лет и старше)).
Но у нас есть соревнования, по результатам которых спортсменов переводят из класса в класс, присваивают разряды и спортивные звания. Самый высокий титул — это титул чемпиона мира среди любителей или профессионалов по европейской, латиноамериканской программам по отдельности или по двоеборью. Но даже такие титулованные спортсмены не прекращают совершенствоваться в своем танцевальном мастерстве.
Существуют следующие ступени мастерства спортсменов на соревнованиях: Н класс, или Хобби (начинающие). В этом классе можно танцевать хоть всю жизнь соло, в паре, можно участвовать в соревнованиях по соло и в паре. Н класс в свою очередь подразделяется на уровни: Н2, Н3, Н4, Н5, Н6 (детские сольные и парные категории), Хобби (сольные и парные категории для взрослых 16 лет и старше).
Н — означает начинающие, цифра — количество исполняемых танцев: 2 3 4 5 6 танцев.
После Н класса идет уже низший спортивный класс Е. В спортивных классах свои строгие правила по участию в своревнованиях, начиная от внешнего вида танцоров и заканчивая подсчетом нчисления очков за результат.
Н и Хобби класс еще по-другому называют «массовым спортом», а спорт классы Е и выше — спортом высших достижений.
Очень часто можно услышать от родителей учеников, что они не хотят, чтобы дети занимались танцами профессионально, воспринимая поездки на соревнования, как профессионализм. Так вот, могу сказать, что в Н классе все эти «соревнования, аттестации» — это, по сути, такой танцевальный праздник, на котором красиво одетые и причесанные дети показывают свое умение и независимо от результата получают диплома, грамоту, медаль и приз, а многочисленная родня снимает все это на память на свои гаджеты и втайне гордится своими детками.
Да, есть дети, которые в Н классе классно танцуют, им бы в спорт высших достижений, но там без партнера никак. Но все равно эти классно танцующие дети — не профи. Даже взрослые, уже мастера спорта, чемпионы мира — они не профессионалы. Они здорово танцуют, но они Любители!
Даже олимпийские чемпионы в других видах спорта — не профи, они любители, хотя выполняют свои программы на высочайшем уровне! Профессионалом спортсмен становится тогда, когда переходит в спортивную категорию «Профессионалы» или начинает работать тренером и судьей соревнований и зарабатывать деньги.
Чтобы развиваться и понимать, на каком уровне ты находишься, стоит участвовать в соревнованиях, аттестациях. Ну а для тех, кто стремится именно к спортивным результатам, без конкурсов никак.
Спорт высших достижений подразделяется в России и странах СНГ на следующие классы: низший Е, затем Д, С, В А, S, М. Здесь уже можно танцевать на соревнованиях только в паре. Если партнера нет, то участие в соревнованиях невозможно, приходится искать свою вторую половинку. Переход из класса в класс осуществляется через набор очков по результатам соревнований.
Спортивная система — это отсеивание пар по турам, а в финале расстановка по местам. Если пара занимает определенное высокое место на некоторых крупных соревнованиях, например, чемпионате страны, то ей присваивается разряд или звание соответственно уровню и возрасту.
При грамотно выстроенном тренировочном процессе и прочих благоприятно складывающихся обстоятельствах — наличие пары, желания быть классным спортсмном, наличие большого количества времени, определенных финансов — от Н до М класса взрослый может дойти минимум за 7 лет, ребенок в силу возрастных ограничений по присвоению классов и разрядов может пройти этот путь минимально за 10 лет. В среднем если в год повышать свой уровень на один класс, что вполне реально, то, если начать заниматься в 6 лет, к 16-18 годам можно получить S М класс.
Детки 3-5 лет еще года 2-3 танцуют до Е класса в Н. Но в процессе танцевания за много лет случается всякое: расставание с партнером или партнершей по разным причинам, поиск нового партнера, постановка новой программы, время на станцованность и тд, что увеличивает количество лет для достижения высшего класса М. Некоторые бросают вначале или на полпути. Это понятно. Любой спорт требует большой отдачи. Это тяжело, сложно, не все выдерживают. Кроме того, редкие посещения занятий, недостаточное количество разного вида тренировок также тормозит процесс развития.
В летний период, в осенние, зимние, весенние каникулы, в праздники процесс тренировок и соревнований не прекращается. Обыно это время как раз для того, чтобы больше тренироваться, поскольку учеба заканчивается. В это время обычно проводятся спортиные сборы с выездом на спортбазу или на месте в городе. На сборах ребята повышают свою физическую форму, совершенствуют танцевальную технику, ставят новые программы с тренерами и тд.
Источник: dzen.ru
Десять танцев
Программа десяти танцев состоит из всех латиноамериканских и европейских танцев. Это сопровождается сменой костюмов партнеров программы европейской на программу латиноамериканскую. В ряд универсальных танцоров ставятся танцоры, исполняющие десятку. Это одна из самых сложных программ.
Корнями венский вальс уходит в Баварию. Иоган Штраус и Франц Ланнер в 1830 году написали свои известные вальсы. Они стали основой танца и способствовали его развитию. Все эти Вальсы отличались быстрым темпом, но танцевальный ритм со временем стал более удобным, и получил название Венских вальсов.
В средине 1800 года этот вальс был привезен в американские Штаты. Композиторами создавалась более медленная музыка, чем темп вальса Венского. Свое развитие получил новый стиль – Бостон. Повороты в нем более медленные, движения – скользящие, длинные.
Это латиноамериканский танец, очень захватывающий и синкопированный. Свое начало он берет в 1950 году. Основной ритм танца повторяется по-особенному. От этого и произошло название.
36 — тактное танго было впервые исполнено в Европе в начале Первой мировой войны. Его родина – Аргентина. Танец изменялся двумя способами. Был изменен «Ритм Польки», он стал — «Хабанера ритмом», Танго — так танец стан называться.
Этот танец был назван в честь Гарри Фокса. Музыкальный темп, привел Фокстрот к двум направлениям. Квикстеп танцевался под музыку 50 -52 тактов, Медленный Фокстрот исполнялся в 32 тактном темпе. Это в одно время и простой, и сложный танец, который обладает множеством интерпретаций.
Первоначально его исполняли африканские танцоры. Слишком быстрое исполнение оркестрами медленного фокстрота вызвало много жалоб, поэтому свое развитие получили два танца: Квикстеп и медленный фокстрот.
Впервые Самбу в Европейских залах начали представлять в 1923 году. Свою популярность танец завоевал после войны. Это танец с очень характерным ритмом, прогрессирующем на переднем плане. Самбо включает характерное латинское движение бедрами.
Родиной Румбы стала Куба. Это классика всех латиноамериканских танцев. Относится к медленным танцам. Движения танца чувственные, наполненные любовью. Также в нем есть движения бедрами, интерпретирует отношения между женщиной и мужчиной.
Его еще называют танцем испанских цыган. Мужчина в танце – смелый человек, матадор, а женщина символизирует быка или плащ матадора. Точная ритмическая интерпретация создается с помощью каблуков.
Танец энергичный, быстрый. Танцоры исполняют его с большой отдачей и рвением.
Источник: sofitdance.ru
Бальный танец
Бальные танцы — группа различных парных танцев, некоторые из которых имеют народные истоки.
Исполнялись на балах, которые проводились в помещениях, застеленных паркетом. Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся 2 признаками: все бальные танцы являются парными; пару составляют мужчина и женщина.
Под «бальными танцами» в настоящее время подразумевают словосочетания «спортивные танцы» (СБТ, «спортивные бальные танцы») и «танцевальный спорт». Это отображено в названиях различных танцевальных организаций, например: «Московская федерация спортивного танца» или «Московская федерация танцевального спорта».
Во всем танцевальном мире соревнования по спортивным танцам делятся на 2 программы: европейскую (Standart или Modern), латино-американскую (Latin) или их иногда называют десяткой танцев.
- 1 История и определение
- 2 Европейская программа
- 3 Латиноамериканская программа
- 4 Видео
История и определение [ ]
Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись: любая эпоха европейской истории— Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм, — порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец.
Бальные танцы XX века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX—XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латино-американская музыкальная и танцевальная культура. Подавляющее большинство современных бальных танцев имеют африканские «корни», уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.
В 1920-е годы в Англии при Императорском обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы— вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец под разделился на два направления— спортивный и social dance. В 1930—1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча).
Сейчас по спортивным танцам проводятся соревнования. Сформировалось несколько программ:
европейская, латиноамериканская, двоеборье (десять танцев), европейский и латиноамериканский секвей (трехминутное шоу под оригинальную музыку), европейский и латиноамериканский формейшн (соревнования ансамблей из 8-ми пар). Любительские чемпионаты мира проводятся под эгидой WDSF (ранее IDSF), а профессиональные— под покровительством Всемирного танцевального совета. Наиболее престижными в мире продолжают оставаться английские конкурсы, в частности, UK Open и Блэкпульский фестиваль. Еще одним направлением конкурсного танца являются соревнования смешанных пар Профессионал-Любитель (Pro-Am) данное направление особенно развито в США и Канаде.
В Соединенных Штатах Америки сохраняется своеобразный национальный вариант как некоторых бальных танцев, так и проведения соревнований по ним—«American Smooth», «American Rhythm».
Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать». Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев группу бальных попали танцы, характеризующиеся следующими признаками.
Все бальные танцы являются парными. Пару составляют кавалер и дама, танцующие с соблюдением точек контакта. В Европейской программе этот контакт более плотный. Он сохраняется в течение всего танца. В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может как вообще теряться, так и усиливаться за счет натяжения при исполнении фигур.
Поскольку исполнение бальных танцев требует определенных навыков и тренированности, их популярность в обществе снизилась с течением времени. Появление твиста в 1960-х годах ознаменовало конец парных танцев. Такие танцы, как вальс, танго, фокстрот ит. д. фактически перестали служить для массового развлечения. В истории бального танца открылась новая страница.
Европейская программа [ ]
В Европейскую программу (по-другому «Стандарт» или «Ballroom») входят 5 танцев: медленный вальс (темп— 28-30 тактов в минуту), танго (темп— 31-33 тактов в минуту), венский вальс (темп— 58-60 тактов в минуту), медленный фокстрот (темп— 28-30 тактов в минуту) и квикстеп (быстрый фокстрот) (темп— 50-52 тактов в минуту). Все танцы Европейской программы исполняются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки).
Дамы должны быть одеты в соответствующие требованиям бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить бабочку или галстук. Вместо фрака разрешено танцевание в смокинге или в жилете. Современный танцевальный костюм отличается от повседневного в первую очередь покроем, одна из особенностей которого в том, что плечи костюма партнера должны оставаться ровными, когда руки поднимаются в стороны.
Латиноамериканская программа [ ]
В Латиноамериканскую программу (Latin) входят танцы: самба (темп— 50-52 тактов в минуту), ча-ча-ча (темп— 30-32 тактов в минуту), румба (темп— 25-27 тактов в минуту), пасодобль (темп— 60-62 тактов в минуту) и джайв (темп— 42-44 тактов в минуту). Из латиноамериканских танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В остальных танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или Без роскошных юбок. В настоящее время конкурсные платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие. Современный конкурсный костюм кавалеров тоже достаточно облегающий, подчеркивающий мужественные линии тела.
Источник: dance.fandom.com