Название программы союза спасения

В начале 1816 года гвардейскими офицерами было образовано политическое тайное общество «Союз спасения». В него вошли:

  • Никита Муравьёв;
  • Александр Муравьёв;
  • капитан Иван Якушкин;
  • князь Сергей Трубецкой;
  • Матвей Муравьёв-Апостол;
  • Сергей Муравьёв-Апостол;
  • майор М. С. Лунин;
  • И. А. Долгоруков;
  • адъютант графа Витгенштейна Павел Пестель;
  • полковник Ф. Н. Глинка;

в 1817 году был составлен «Статут» (Устав общества). Была поставлена цель: всеми силами трудиться на общую пользу, поддерживать благие меры правительства и частные предприятия, препятствовать злу и искоренять социальные пороки, обличая невежество и косность народа, несправедливый суд, злоупотребления чиновников, казнокрадство и лихоимство, жестокое обращение с солдатами, неуважение к человеческому достоинству и несоблюдение прав личности, засилье иностранцев. Члены общества обязывались во всех отношениях поступать, не заслуживая укоризны. Скрытая цель общества была в введении представительного правления.

[BadComedian] — Союз Спасения (ПРОТЕСТ НА КОЛЕНЯХ от 1 канала)

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

«Союз спасения» возглавлялся Верховным собором из «бояр». Остальные члены делились на «братьев» и «мужей», которых предполагалось группировать по «управам» и «округам». Этому однако мешала малочисленность общества.

Предложение осуществить цареубийство, сделанное И. Д. Якушкиным, вызвало разногласия членов организации. Большинством идея была отвергнута. Осенью 1817 года общество было распущено, с тем, чтобы на его основе была создана более многочисленная организация.

«Союз благоденствия» (1818—1821)

В январе 1818 года был создан «Союз благоденствия». Эта формально тайная организация была широко известна. В её рядах состояло около двухсот человек. «Союз» возглавлялся Думой (6 человек) и Коренной управой (30 учредителей). Им подчинялись «побочные управы» и «деловые управы».

«Союз благоденствия» провозгласил целью распространение «правил нравственности и просвещения», а также помощь правительству в добрых начинаниях и смягчение участи крестьян. Только членам Коренной управы была известна и скрытая цель, которая заключалась в учреждении конституционного правления и ликвидации крепостного права. Для широкого распространения гуманистических и либеральных идей использовались литературные общества и издания:

«Тайные общества 1810-1825 гг.»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

  • «Зелёная лампа»;
  • «Вольное общество любителей российской словесности»;
  • «правовые государственные учреждения училищ по методе взаимного обучения»;
  • периодические и другие издания.

При обсуждении формы правления участники общества высказались за установление республики. Одновременно отвергались идеи цареубийства и временного правительства с диктаторскими полномочиями.

СОЮЗ СПАСЕНИЯ / Драма, история / 2019

Устав общества («Зелёная книга») был известен Александру I. Сначала император не признал политического значения общества. Однако этот взгляд изменился после революций 1820 в Испании, Королевстве Обеих Сицилий, в Португалии и бунта Семёновского полка (1820).

Были приняты лишь некоторые меры предосторожности: сделано распоряжение о создании военной полиции при гвардейском корпусе; закрытие масонских лож и тайных обществ. От всех служащих была собрана подписка о непринадлежности к тайным обществам.

В январе 1821 года на съезде депутатов от отделов «Союза благоденствия» из-за разногласий и мер властей было принято решение распустить общество. Предполагалось временно закрыть общество, чтобы отсеять ненадёжных или радикальных членов, а после воссоздать в суженном составе.

«Южное общество» (1821—1825)

На базе «Союза благоденствия» в 1821 году возникли 2 крупные организации:

  • Южное общество под руководством П.И. Пестеля в Киеве;
  • Северное общество под руководством Н. Муравьева в Петербурге.

Весной 1821 года Тульчинская управа «Союза благоденствия» по инициативе П. И. Пестеля восстановила тайное общество под названием «Южное общество». Структура повторяла структуру «Союза спасения». Предполагалось путем цареубийства и военного переворота установить республиканский строй. Политической программой стала «Русская правда», написанная Пестелем.

Определение 1

Южное общество— одна из двух основных тайных организаций декабристов с центром в Киеве.

Южное общество считало армию решающей силой революционного переворота. Общество намеревалось вынудить императора отречься и взять власть в столице. Тактика Общества требовала преобразований в организации: принимались только офицеры; ужесточалась дисциплина; безоговорочное подчинение всех членов Директории.

Возглавляла общество Коренная дума. В 1823 году в состав общества входили три управы — Тульчинская, Васильковская и Каменская.

Независимо от Васильковской управы в среде армейских офицеров в 1823 году возник также «Славянский союз». Он насчитывал 52 члена, выступавших за демократическую федерацию славянских народов. Летом 1825 года он примкнул к Южному обществу.

Оставалось войти в сношения с тайными обществами в Польше. Переговоры с князем Яблоновским, представлявшим польское Патриотическое общество, вёл Пестель.

Также велись переговоры с Северным обществом о совместных действиях. Объединению препятствовали радикализм южан и диктаторские амбиции Пестеля, которых «северяне» опасались.

Южное общество готовилось решительно действовать в 1826 году, но замыслы были раскрыты правительством. До отъезда Александра I в Таганрог летом 1825 года, граф Аракчеев получил сведения о заговоре. 25 ноября 1825 года капитан Вятского пехотного полка А. И. Майборода, сообщил сведения, разоблачающие тайные общества.

«Северное общество» (1822—1825)

Определение 2

Северное тайное общество (1822—1825) — декабристское общество, образовавшееся после роспуска «Союза благоденствия» в Санкт-Петербурге.

Северное общество образовалось в 1822 в Петербурге из двух групп во главе с Н. И. Тургеневым и Н. М. Муравьёвым. В него вошли несколько управ в гвардейских полках в Петербурге и одна в Москве. Руководящим органом была Верховная дума (первоначально Н. М. Муравьёв, Е. П. Оболенский и Н. И. Тургенев, затем С. П. Трубецкой, А. А. Бестужев-Марлинский и К. Ф. Рылеев).

Программным документом была Конституция Н. М. Муравьёва. Цели Северного общества были умереннее Южного, но радикальное крыло разделяло положения «Русской правды».

В 1823—1825 годах К. Рылеев и А. Бестужев издали три выпуска альманаха «Полярная звезда», которые содержали некоторые революционные идеи, из-за чего возникли проблемы с цензурой. В альманахе были опубликованы произведения А. Пушкина, Ф. Глинки, Е. Баратынского, А. Грибоедова, А. Хомякова, И. Крылова, Сенковского, П. Плетнёва, В. Жуковского, Г. Роси и других. Многие из них были связаны с декабристами.

Читайте также:
Как найти логи программы

«Практический союз» (1825)

В начале 1825 года И. Пущин в Москве организовал тайный «Практический союз» в целях содействия освобождению дворовых людей от крепостной зависимости. В показаниях он заявлял, что эту организацию основал, желая содействовать общему благу.

Оформление организации произошло в марте 1825 года. В Практический союз входили все члены Московской управы: И. И. Пущин, А. А. Тучков, И. Н. Горсткин, С. Н. Кашкин, М. М. Нарышкин, А. А. Семёнов. В дальнейшем состав расширился; к нему относились некоторые лица, не принадлежавшие к членам управы, но связанные с ними дружбой.

Источник: spravochnick.ru

Союз спасения

Сою́з спасе́ния(Общество истинных и верных сынов Отечества), политическая организация в Российской империи, первое тайное общество декабристов (1816–1817). Создан в феврале 1816 г. в Санкт-Петербурге А. Н. Муравьёвым , Н. М. Муравьёвым , М. И. Муравьёвым-Апостолом , С. И. Муравьёвым-Апостолом , князем С. П. Трубецким и И. Д. Якушкиным .

Предыстория создания

Мировоззрение участников организации сформировалось под влиянием идей философов эпохи Просвещения и общественного подъёма первых лет царствования императора Александра I .Участие в Отечественной войне 1812 г. вызвало рост патриотизма у дворянской молодёжи. В ходе Заграничных походов российской армии 1813–1814 гг. и 1815 г. молодые российские офицеры ознакомились с социально-политическими порядками, существовавшими в Европе. Разочарование во внешней и внутренней политике императора Александра I после 1815 г., приобретавшей всё более консервативный характер, стимулировало распространение оппозиционных настроений у части российского дворянства, особенно у молодёжи.

Под влиянием этих факторов начиная с 1811 г. сформировался целый ряд объединений политического толка [например, «Орден русских рыцарей» (около 1814–1816), руководители – М. Ф. Орлов и граф М. А. Дмитриев-Мамонов (из рода Дмитриевых-Мамоновых )], участники которых вынашивали планы преобразования России. Важную роль в формировании взглядов будущих участников Союза спасения сыграло их общение в рамках Священной артели офицеров гвардейского Генерального штаба (1814–1817, члены: А. Н. Муравьёв, М. Н. Муравьёв , И. Г. Бурцов , И. И. Пущин и др.) и офицеров лейб-гвардии Семёновского полка (около 1815; упоминания конкретных участников источники не содержат; считается, что в состав артели входили: И. Д. Якушкин, князь С. П. Трубецкой, С. И. Муравьёв-Апостол и др.).

По своему характеру артели не являлись тайными обществами: их участники совместно вели хозяйство, вскладчину обедали и т. п. По свидетельству Якушкина, члены артели офицеров Семёновского полка также занимались чтением западноевропейских газет и журналов, обсуждали политические новости и т. д. ( Якушкин. 1993. С. 79).

И. И. Пущин вспоминал, что участники Священной артели вели «постоянные… беседы о предметах общественных, о зле существующего у нас порядка вещей и о возможности изменения, желаемого многими втайне…» ( Пущин. 1999. С. 60).

Состав и цели организации

Наряду с организаторами Союза, в дальнейшем в него вступили М. Н. Муравьёв, А. З. Муравьёв (из рода Муравьёвых ), М. А. Фонвизин , М. С. Лунин , князь И. А. Долгоруков (из рода Долгоруковых ), П. И. Пестель, И. Г. Бурцов, светлейший князь П. П. Лопухин (из рода Лопухиных ), князь Ф. П. Шаховской (из рода Шаховских ), братья И. П. Шипов и С. П. Шипов , Павел И. и Пётр И. Колошины, И. И. Пущин и другие (всего около 30 человек). Членство определялось не столько идейной близостью, сколько родственными и дружескими связями.

На встрече организаторов в 1816 г. А. Н. Муравьёв заявил, что общество создаётся для «противодействия немцам, находящимся в русской службе». Однако участники почти сразу расширили круг стоявших перед ним задач, решив добиваться «в обширном смысле блага России» ( Якушкин. 1993. С. 81).

По признанию Н. М. Муравьёва, основатели решили «составить общество, имеющее целью введение в России монархического представительного правления» (Муравьёв Н. М. Историческое обозрение хода общества // Мемуары декабристов : Северное общество. Москва, 1981. С. 309).

Факторами, объединявшими членов организации, были широко понимаемые оппозиционность существовавшим социально-политическим порядкам и патриотическое чувство (что подчёркивалось вторым названием Общества), граничившее с национализмом. Среди участников сильны были распространённые в ту эпоху идеи российского мессианства, антинемецкие (т. к. «немцы», по мнению членов Союза, служили не столько России, сколько особе государя, оттесняя от престола истинных патриотов) и антипольские (т. к. поляки служили Наполеону I Бонапарту , были противниками во время Отечественной войны 1812 и враждебно относились к России) настроения. По свидетельству М. А. Фонвизина, «русских оскорбляло явное предпочтение, оказываемое императором всем вообще иностранцам пред его подданными, к которым он и не скрывал своего неуважения» ( Фонвизин. 1982. С. 182).

В целом Союз спасения характеризовался неопределённостью целей, отсутствием программы, тактических установок и единства воззрений членов. П. И. Пестель признавал на следствии, что в «первоначальном обществе» «ничего не было определительного» [ Восстание декабристов (ВД). Т. 19. 2001. С. 368].

Устав организации

Согласно уставу, члены Союза намеревались словом и делом содействовать правительству и даже частным лицам в осуществлении «полезных предприятий» ( ВД. Т. 1. 1925. С. 24], а в случае смерти императора присягать его наследнику не иначе как «по удостоверении, что в России единовластие будет ограничено представительством» ( ВД. Т. 3. 1927. С. 49).

В обязанности членов Союза спасения входило «разглашение» злоупотреблений, равно как и «похвальных дел» различных должностных лиц и частных граждан; соблюдение «доброй нравственности» (для чего учреждался специальный «блюститель нравов»). Они также должны были предпринимать шаги по сближению дворянства с крестьянством, чтобы «стараться первых склонить к освобождению последних» ( ВД.

Т. 1. С. 24; Т. 3. С. 42). Кроме того, в уставе содержалось требование отстранения иностранцев от влияния в государстве ( Нечкина. 1955. С. 163).

Члены общества обязывались ни под каким видом не покидать государственной службы с тем, чтобы со временем все служебные значительные места как по военной, так и по гражданской части были бы в распоряжении членов организации ( Нечкина. 1955. С. 163).

Читайте также:
Какую программу не нужно выбирать для обработки текстовой информации информатика

В вопросе внутренней организации Союза спасения авторы устава использовали опыт уже существующих тайных обществ – масонства и Ордена иллюминатов . Предполагалось, что Союз будет разрастаться посредством ячеек-ответвлений, создаваемых членами-основателями. Такое ответвление (управа) было создано в Митаве (ныне Елгава, Латвия) П. И. Пестелем, который, по его признанию, принял 4 членов ( Нечкина.

1955. С. 170–171.; ВД. Т. 1. С. 299; Т. 19. С. 368). При этом вступавший в организацию новый член мог знать только то лицо, которое его приняло ( ВД.

Т. 1. С. 24).

Члены организации делились на три категории: «братьев» (члены общества, не знавшие его целей), «мужей» (члены общества, знавшие цель) и «бояр» (руководящей верхушки, которым «братья» и «мужи» обязаны были беспрекословно подчиняться). Из «бояр» составлялась регулярно сменяемая Дума и избирался также регулярно сменяемый «старейшина» (председатель). Принятие в общество и переход из категории в категорию предполагалось обставлять обрядами, проводившимися в глубокой тайне, и «страшными» клятвами с упоминанием яда и кинжала. Как установила М. В. Нечкина , на практике клятва, если и приносилась, то в христианской форме (на кресте и Евангелии).

Деятельность Союза спасения

Протокольные мероприятия в Союзе спасения, видимо, не проводились. С. П. Трубецкой свидетельствовал: «Общие собрания не требовались, но только частные свидания для сообщения предметов, требовавших распространения сведений о них в публике» ( Трубецкой. 1983. С. 219).

Однако известно, что члены Союза, съехавшиеся в Москву в 1817 г., устраивали общие собрания на квартире у А. Н. Муравьёва в Хамовнических казармах и в доме М. А. Фонвизина в Староконюшенном переулке. Из показаний П. И. Пестеля следует, что после принятия устава Трубецкой был избран председателем, светлейший князь П. П. Лопухин и А. Н. Муравьёв – блюстителями организации ( ВД. Т. 4. 1927. С. 100).

Конспиративный характер Союза, закреплённый в уставе, вызывал недовольство ряда его членов (в том числе М. А. Фонвизина, И. Д. Якушкина, М. Н. Муравьёва и др.), что приводило к разногласиям по мере роста численности организации. В показаниях на следствии Н. М. Муравьёв называл устав Союза спасения «проповедующим насилие и основанным на клятвах» ( ВД. Т. 1. С. 306).

По свидетельству С. П. Трубецкого, большинство членов в отличие от Пестеля хотело «действия явного и открытого, хотя и положили не разглашать намерения, в котором соединились, чтобы не вооружить против себя людей неблагонамеренных. (…) И потому чрез непродолжительное время положено было изменить (…) устав, как признанный неудобным к применению» ( Трубецкой. 1983. С. 219).

В среде Союза спасения впервые возникла идея цареубийства, как одного из способов изменения существующего политического строя (т. н. Московский заговор 1817). Убийство планировалось совершить во время посещения императором Александром I Москвы в связи с празднованием пятилетия победы в Отечественной войне 1812 г. (находился в Москве с октября 1817 по февраль 1818). «Частные свидания» членов Союза спасения неоднократно происходили в Хамовнических казармах в августе – сентябре 1817 г. В них принимали участие члены Союза, прибывшие в Москву в составе двух сводных гвардейских полков: Н. М., А. Н. и А. З. Муравьёвы, И. Д. Якушкин, Ф. П. Шаховской, М. А. Фонвизин, М. И. и С. И. Муравьёвы-Апостолы.

В сентябре 1817 г. князь С. П. Трубецкой, находившийся в Санкт-Петербурге, прислал А. Н. Муравьёву письмо, в котором воспроизводил ходившие в Санкт-Петербурге слухи, что император Александр I, «ненавидя и презирая Россию, намерен перенести столицу свою в Варшаву» и присоединить западные губернии Российской империи к Польше ( Якушкин. 1993. С. 87).

При этом якобы должен был быть обнародован манифест об освобождении крестьян, следствием чего стало бы «смятение крестьян против помещиков» ( Кропотов. 1874. С. 215).

В своих мемуарах Трубецкой сообщал, что информацию об освобождении крестьян он узнал от члена Союза светлейшего князя П. П. Лопухина, передавшего ему разговор своего отца, председателя Государственного совета и Комитета министров светлейшего князя П. В. Лопухина , с Александром I ( Трубецкой. 1983. С. 223).

Члены Союза спасения восприняли эти известия как свидетельство измены императора России, за что его следовало покарать как «врага Отечества» ( Трубецкой. 1983. С. 223). И. Д. Якушкин вызвался совершить цареубийство и был поддержан в этом намерении А. З., Н. М. Муравьёвыми и Ф. П. Шаховским; согласно показанию М. А. Фонвизина на следствии, «все решились посягнуть на жизнь Монарха» ( ВД.

Т. 3 . С. 73). По воспоминаниям Якушкина, в ту же ночь Фонвизин стал уговаривать его «отложить безрассудное предприятие», а на другой день то же самое стали делать другие участники «заговора» ( Якушкин. 1993. С. 88). С. И. Муравьёв-Апостол выступил с особым мнением, «коим остановлял предпринятое действие, доказывая скудость средств к достижению цели» ( ВД.

Т. 4. С. 256). Приехавший через несколько дней в Москву Трубецкой опроверг ранее сообщённую информацию, после чего мысль о цареубийстве была окончательно оставлена, а Якушкин некоторое время не принимал участия в тайных обществах.

Самоликвидация Союза

Разногласия по вопросам тактики, отсутствие единой программы действий, сознание необходимости выхода за узкие рамки круга офицеров-заговорщиков, характер членства в обществе привели в сентябре – начале октября 1817 г. к самоликвидации Союза спасения и созданию переходного Военного общества , которое в начале 1818 г. сменил Союз благоденствия .

в 22:21 (GMT+3) Обратная связь
Информация

Организации и органы управления

Области знаний: История Российской империи. Политика и политические отношения Другие наименования: Общество истинных и верных сынов Отечества Период существования: 1816 – 1817 годы Историческое государство: Российская империя Современное государство: Российская Федерация Сфера деятельности организации: Политическая

Источник: bigenc.ru

Движение декабристов: Союз спасения и Союз благоденствия

В начале 19 века в России стали возникать тайные общества и оппозиционные движения, несогласные с существующей властью. Участники этих обществ впоследствии получили названия декабристы ( по месяцу восстания — декабрь 1825 года)

Читайте также:
Представьте программу вертикальной мобильности которую вы бы хотели осуществить в своей жизни

Одними из таких обществ были Союз спасения и Союз благоденствия.

Союз спасения: цели и характер организации

Определение 1

Союз спасения – первое общество декабристов, которое возникло в Петербурге в феврале 1816 года.

Инициатором создания данного общества был А.Н. Муравьев.В Союз спасения вошли молодые офицеры С. П. Трубецкой, два брата М. И. и С. И. Муравьевы-Апостолы, И. Д. Якушкин и другие.
Когда в Союз спасения вступил П.И. Пестель, он составил устав общества, и с тех пор оно стало называться «Общество истинных и верных сынов Отечества».

Отбор в общество осуществлялся очень строго, принимались только офицеры Генерального штаба или гвардейских полков. Изначально это была группа, малочисленная по своему составу, она насчитывала около 12 человек, затем количество человек увеличилось до 30.

Союз спасения преследовал две цели:

  1. Введение Конституции;
  2. Отмена крепостного права.

Однако средства достижения этих целей были не ясными, не было четкой политической программы. Так же было договорено не присягать новому царю, если он откажется от провозглашения конституционной монархии.
Члены общества надеялись, что царь сам сможет подарить Конституцию, в таком случае они решили его поддержать.

В августе 1817 г. царь со своей гвардией осуществил поездку в Москву в честь пятилетия победы в войне 1812 года. В гвардию входили все члены декабристской организации. Их штабом была квартира А.Н. Муравьева.

В этот период произошли события, которые вызвали возмущения у декабристов:

  1. Кровавая расправа над крестьянами в Новгородской губернии за то, что они сопротивлялись переводу их в разряд военных поселян;
  2. По известиям Трубецкого, Александр намеревался присоединить к Польше некоторые русские губернии, тем самым восстановить ее независимость.

Из-за этих событий у декабристов возник план убить царя. На это вызвался И.Д. Якушкин. По его плану он должен быть пройти с двумя пистолетами в Кремль и во время выхода царя из Успенского собора выстрелить в него, а из второго пистолета – выстрелить в себя, что должно было придать акту цареубийства характер дворянской дуэли.

Среди декабристов были противники цареубийства, из-за чего начались продолжительные споры, что привело к расхождениям взглядов внутри общества. Это привело к ликвидации Союза спасения и созданию более широкой организации – Союза благоденствия.

Союз благоденствия: устав и цели общества

Определение 2

Союз благоденствия — тайная революционная организация декабристов, действовавшая в 1818-1821 годах.

Данное общество просуществовало три года и сделало огромный шаг в разработке программных положений декабризма.

Можно выделить следующие отличия Союза благоденствия от Союза спасения:

  • Союз благоденствия имел более многочисленный состав (до 200 человек);
  • У Союза благоденствия был детально разработанный устав, который назывался «Зеленой книгой».

Устав имел две части. Первая часть была взята составителями из устава тайного прусского общества — Союза добродетели (1808 г.), которое было создано для патриотического воспитания народа.

Первая часть обозначала следующие цели общества:

  • распространение просвещения;
  • занятие гражданских должностей членами тайного общества.

Первая часть была знакома всем членам общества, а вот вторая часть обозначала «тайную цель общества» и была доступна не для всех. Так, целью Союза благоденствия, согласно второй части, были следующие мероприятия:

  • введение Конституции;
  • утверждение законного и свободного правления;
  • уничтожение рабства и отмена крепостного права;
  • введение гласности в судопроизводстве;
  • утверждение равенства всех граждан перед законом;
  • уничтожение военных поселений и рекрутчины.

Данная часть «Зеленой книги» не сохранилась, о ней знают лишь из показаний самих декабристов.

Важно отметить, что Союз благоденствия в первую очередь ставил целью формирование общественного мнения, используя взгляды французских просветителей XVIII века, которые были распространены в европейском освободительном движении конца XVIII — начала XIX вв. Важно значение общественному мнению придавал М.М. Сперанский, обозначая это в проектах государственного преобразования.

Декабристы считали, что политический переворот может возникнуть тогда, когда будут созданы необходимые условия с помощью общественного мнения. На создание этих условий, по их мнению, следует отвести около 20 лет. Именно поэтому они создавали различные просветительские и литературные общества, которые носили как легальный, так и нелегальный характер. Такие общества, по утверждениям декабристов, способствовали распространению общественного мнения в стране.

Союз благоденствия выступал в защиту развития науки, выпускал различные журналы и альманахи, участвовал в защите несправедливо осужденных, выкупал талантливых крепостных самоучек, создавал школы в армейских частях, оказывал помощь голодающим крестьянам. Многие члены общества вели открытую борьбу против крепостного права и прямую антиправительственную пропаганду в армии.

По воспоминаниям И.Д. Якушина « мы обсуждали главные язвы отечества: закоснелость народа, крепостное состояние, жестокое обращение с солдатами, для которых служба в течение 25 лет была каторгой, повсеместное лихоимство, грабительство и, наконец, явное неуважение к человеку вообще».

У членов Союза благоденствия были различные взгляды на политические преобразования в стране. Одни декабристы придерживались либеральных взглядов, другие — оппозиционных, треть – радикальных. Лидирующее положение занимали те, кто придерживался радикальных взглядов, их было больше всего и они требовали «решительных мер» вплоть до введения республики. На собраниях общества зачастую происходили споры, сталкивались противоположные мнения из-за разнородного состава членов Союза благоденствия. В 1820-1822 году начался переломный момент декабрьского движения.

В январе 1820 г. в Петербурге, на квартире Ф. Н. Глинки, было проведено собрание из 14 членов Коренной управы — руководящего состава Союза. На собрании Пестель предложил республиканскую форму правления в результате проведения революционного переворота. После обсуждения, споров по данному вопросу, все члены общества высказались за республику. Н. Муравьеву и Пестелю было предложено разработать документы тайного общества.

В 1820 г. кризис между радикальными и умеренно настроенными членами общества обострился, необходимо было искать новые пути борьбы. Так, в январе 1821 года в Москве собрался съезд «управы» Союза благоденствия. На съезде было принято решение о формальном самороспуске тайной организации для того, чтобы «избавиться» от ненадежных членов общества и уйти от подозрения правительства.

Источник: zaochnik-com.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru