Название программы работы с семьей

Именно семейное воспитание во многом определяет, каким станет человек. Ни государство, ни даже лучшие педагоги ребенку заменить семью не могут.

Педагогика должна стать наукой для всех:
и для педагогов, и для родителей.

В.А. Сухомлинский

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди.Из них на первом месте — родители и педагоги.

А. С. Макаренко

Если первичным является отдельный человек, то семья представляет ту микросреду, в которой человек и может только «выделаться» в человека.

Ф.М. Достоевский

Анализ ситуации

С точки зрения общества, быть родителем – это значит, прежде всего, удовлетворять основные потребности ребенка, заботиться о его здоровье, благополучии, счастье. С точки зрения педагогики и детской психологии, в это понятие включаются взаимоотношения с детьми, их воспитание, направленное на развитие личности.

Родители испытывают потребность получать поддержку в воспитании своих детей. Очевидно, что сейчас эта потребность в квалифицированной помощи актуальна как никогда. Воспитание родителей – международный термин, под которым понимается также помощь родителям в исполнении ими функций воспитателей собственных детей – родительские функции.

КАК ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ СЛЕДИТ ЗА СЕМЬЯМИ ЧЕРЕЗ ШКОЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ,МИА РОССИЯ СЕГОДНЯ, Э.ЖГУТОВА

Необходимость и важность сотрудничества семьи и образовательного учреждения никогда не ставилась под сомнение. Именно от этого взаимодействия зависит то, насколько семья понимает политику, проводимую организацией по отношению к обучению и воспитанию детей, и участвует в ее реализации.

Организация дополнительного образования, как особый тип образовательного учреждения, имеет свою специфику по организации работы с семьей, позволяет наиболее полно реализовывать принцип преемственности учета особенностей семейной социализации своих учащихся в целостном педагогическом процессе.

Взаимодействие семьи и дополнительного образования отличается от взаимодействия с родителями в школе. Отношения между учащимися, родителями и педагогами в дополнительном образовании построены на основе свободы выбора. Но, как правило, большинство родителей не видит необходимости систематически общаться с педагогами дополнительного образования, вследствие чего обнаруживается проблема неэффективного взаимодействия с семьей ребенка. Отношение родителей к занятиям ребенка в системе дополнительного образования нередко носит парадоксальный характер:
• с одной стороны – родители заинтересованы в том, чтобы ребенок занимался «полезным делом»;

• с другой стороны, значительная часть родителей проявляет крайне «потребительское отношение» к занятиям и педагогу.

Сложным является и понимание родителями содержания деятельности детского объединения, его значения в развитии ребенка – к занятиям относятся как чему-то несерьезному, либо сразу рассматривают их как начальную профессиональную подготовку.

Так же выявляются проблемы и со стороны педагогического коллектива:

технологии сотрудничества с семьей недостаточно дифференцированы;

Компания (не) семья!

при выборе методик взаимодействия педагоги не всегда учитывают возможности и условия жизни конкретных семей и др.

Причины этого — недостаточное знание специфики семейного воспитания, неумение анализировать уровень педагогической культуры родителей, особенности семейной социализации детей и соответственно с этим проектировать свою деятельность по отношению к членам семьи и детям.

А успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и образовательной организации.
Педагогов дополнительного образования и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Актуальность темы

Сегодня педагоги-практики учреждений дополнительного образования как никогда ранее нуждаются в осмыслении имеющегося опыта и проблем сотрудничества с семьями учащихся, выявлении наиболее перспективных направлений и форм такой работы. Без союза с семьей, без активного и заинтересованного взаимодействия с родителями, без установления прочных и продуктивных контактов сложно ожидать высоких результатов в личностно-творческом развитии ребенка.

Вопрос взаимодействия семьи и МБОДО ДЮЦ весьма актуален, так как сегодня многие родители все чаще уклоняются от воспитания ребенка, перекладывая эту миссию на педагогов. Поэтому крайне важно, чтобы составной частью профессиональной деятельности педагогов МБОДО ДЮЦ была систематическая работа по повышению эффективности их взаимодействия с семьей.

Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в УДО? Как создать условия, чтобы им захотелось сотрудничать? Какие способы и средства взаимодействия выбрать?

Возникает необходимость в создании модели взаимодействия с семьёй на основе сотрудничества и взаимопомощи, с учетом запросов, степени активности и уровня психолого-педагогической компетентности каждой семьи.

Основная цель работы с родителями: развитие отношений сотрудничества между педагогами и родителями, способствующих созданию единой гуманной, доброжелательной воспитательной среды.

Задачи сотрудничества с родителями:

Выявление потребностей родителей в педагогической поддержке.

Установление партнерских отношений с семьями учащихся.

Объединение усилий для полноценного развития и воспитания.

Выбор эффективных форм взаимодействия и сотрудничества.

Создание атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки.

Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

Педагогическая система взаимодействия МБОДО ДЮЦ и семьи имеет многоцелевой характер:

а) побуждает педагогический коллектив МБОДО ДЮЦ к самосовершенствованию с учетом мнения родителей о качестве образовательного процесса;
б) стимулирует у педагогов заботу об авторитете МБОДО ДЮЦ среди других образовательных учреждений;

в) формирует критическое мышление коллектива по отношению к образовательным программам, к учебно-воспитательному процессу, вызывает стремление к их обновлению, совершенствованию.

2. Нормативно-правовая база и направления Программы

Программными документами для разработки системы взаимодействия учреждений дополнительного образования и родителей учащихся являются:

— Конвенция о правах ребенка, Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;

— Федеральный закон «Об образовании»;

— Концепция развития дополнительного образования детей на период до 2020 года;

— Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года;

— Методические рекомендации «О взаимодействии ОУ с семьей» (Приложение к письму МО РФ от 31.01.01 г. №90/30-16);

Читайте также:
Недостатки программы босс кадровик

— Программа развития организации.

Данная программа является составной частью комплексной программы воспитания учащихся МБОДО ДЮЦ «Здравствуйте, дети!», которая определяет три основных направления работы с родителями:

Просветительское – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми, способствовать повышению психолого-педагогической грамотности родителей: лекции, дни открытых дверей, мастер-классы.

Консультативное – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков: индивидуальные тематические консультации, консультации по запросу.

Коммуникативное – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культурного взаимодействия с ребенком, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс: родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в организации жизнедеятельности детских объединений, оформлении кабинета, совместное посещение культурно-исторических мест и т.д.

Данной программой эти направления раскрываются и конкретизируются.

Механизм реализации

— мониторинговые исследования и определение перспектив;

— установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей, создание единого социокультурного пространства;

— психолого-педагогическое сопровождение психологического просвещения родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование, изучение и внедрение лучшего опыта семейного воспитания, проведение совместных проблемных семинаров;

— внедрение здоровьесберегающих технологий, формирующих позитивные установки на ЗОЖ;

— привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению национальных духовных традиций;

— повышение роли дополнительного образования детей в развитии форм семейного досуга, организацию совместной деятельности детей и взрослых: военно-патриотическое, интеллектуальное, научно-техническое, художественное, эстетическое, экологическое, физическое воспитание, туристко-краеведческую работу.

Принципы, лежащие в основе программы:

1. Акцент на эмоциональной стороне отношений детей, родителей и педагогов.

2. Подвижность программ, вариативность содержания, форм и методов работы с родителями.

3. Признание добровольного участия родителей в жизни МБОДО ДЮЦ.

4. Учет личностного опыта родителей, ориентация на актуальные, значимые проблемы.

4. Алгоритм и формы взаимодействия организации с семьей

Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит прежде всего от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, так как они воспитывают одних и тех же детей. В основу этого союза должно быть положено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, выработанные совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов.

Алгоритм взаимодействия родителей и педагогов:

• Создание среды для знакомства, взаимодействия.

• Формирование группы из родителей и учащихся, готовых активно сотрудничать.

• Организация и осуществление педагогической поддержки родителей.

• Включение родителей в учебно-воспитательный процесс.

• Осуществление обратной связи.

Модели взаимоотношения семьи и образовательного учреждения:

• приобщение родителей к педагогическому процессу;

• пребывание родителей в образовательном учреждении;

• система мероприятий, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой учреждения, знакомят с его воспитывающей и развивающей средой;

• совместная деятельность педагога и родителей по воспитанию и развитию детей.

Включение семьи в деятельность организации основано на:

— гуманистическом стиле общения и взаимодействия;

— уважительном отношении семьи и организации к учащемуся и друг к другу;

— систематическом повышении психолого-педагогического уровня педагогов и родителей.

Педагогический коллектив при взаимодействии с семьей призван выполнять следующие функции:

— Воспитательно-развивающую — привлечение родителей для активного участия в учебно-воспитательном процессе;

— Просветительскую — совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на детей и подростков в процессе приобретения ими общественных и учебных навыков.

— Коммуникативную — обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия учащихся и родителей.

— Охранно-оздоровительную – создание условий для содержательного и безопасного развития учащихся, привитие навыков здорового образа жизни.

Работа с родителями включает в себя комплекс мер – различные формы психологического просвещения, обучения, консультирования, профилактики, — которые помогают взрослым осознать свою роль в развитии семейных связей, лучше заботиться о благополучии ребенка, развивать его в интеллектуальном, социальном, чувственном, этическом, эстетическом плане.

Формы работы с семьей:

— анкетирование родителей (выявление уровня педагогической культуры и степени участия родителей в воспитании детей; социальный заказ на услуги дополнительного образования; степень удовлетворенности качеством дополнительного образования);

— диагностика уровня воспитанности учащихся.

Анализ результатов мониторинговых исследований позволяет корректировать образовательный процесс в учреждении.

2. Участие родителей в образовательном процессе:

— родительские собрания ( «Знакомство с ДЮЦ», «Семья и педагоги – партнеры в воспитании», “Склонности и интересы детей в выборе профессии”…) ;

— посещение учебных занятий;

— мастер-классы, творческие мастерские с учащимися и родителями по подготовке к праздникам, по изготовлению сувениров и подарков;

— семейные проекты («История моей семьи», «Традиции моей семьи», «Событие в моей семье»…);

— участие в конкурсах, в выставках семейного творчества.

3. Досуговая деятельность с участием родителей:

— Дни открытых дверей — презентация детских объединений ;

— Тематические праздничные мероприятия;

— Спортивные праздники (суперсемья; папа, мама, я — спортивная семья; веселые старты);

4. Психолого-педагогическое просвещение родителей:

— распространение печатной продукции;

— информационные стенды, творческие и тематические выставки, фотовыставки;

— буклеты о деятельности детских объединений;

— участие педагога-психолога в родительских собраниях;

— сайт организации – страничка для родителей.

Повышение психолого-педагогической культуры родителей способствует совершенствованию семейного воспитания, влияет на воспитательную семейную среду, вносит осознанность в действия родителей, повышает уровень положительного отношения к представителям педагогической общественности, раскрывает положительный семейный опыт.

5. Индивидуальные и семейные консультации — обогащение родителей психолого-педагогическими знаниями в вопросах воспитания и развития детей.

6. Семейный клуб (для семей с детьми с ОВЗ) — формирование социальной компетентности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, имеющих трудности социального взаимодействия; формирование культуры здоровых семейных взаимоотношений.

Кадровое обеспечение Программы

В реализации Программы участвуют следующие специалисты:

— педагоги дополнительного образования;

Читайте также:
Составить блок схему и написать программу вычисления функции пользователя

— привлеченные специалисты из области здравоохранения, социальной защиты, правоохранительных органов, сферы культуры и образования.

Ожидаемые результаты

Оказание практической помощи родителям при возникновении проблемных ситуаций в семье.

Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.

Изменение позиции родителей за ответственное воспитание детей.

Родители — активные помощники в учебно-воспитательном процессе, сотрудники и соавторы развития ребенка.

Родители оценивают значимость дополнительного образования в жизни ребёнка.

Рост числа родителей, принимающих участие в совместных мероприятиях ДЮЦ, родительских собраниях.

Уменьшение количества проблемных семей.

Повышение уровня профессионального мастерства педагогов, обмен позитивным, результативным опытом работы по взаимодействию с семьями учащихся.

Источник: www.art-talant.org

Рабочая программа работы с родителями «Школа и семья — лучшие друзья»
рабочая программа

Программа составлена в соответствии с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, стратегией развития МОУ СОШ №5 и системы образования ХМАО-Югры.

В настоящее время в российском обществе возрождается понимание значения семьи, как источника интеллектуального, нравственного, патриотического и эстетического формирования, эмоциональной культуры и физического здоровья детей. Но решение этих задач невозможно без школы. Успешность образовательного и воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, обучающимися и родителями. Работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной лишь в том случае, если учителя и родители станут союзниками. Сотрудничество – это совместная развивающая деятельность взрослых и детей с проникновением в духовный мир друг друга, совместным восприятием, проживанием хода и результатов этой деятельности.

Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и чётко спланированная система сотрудничества. Смысл педагогического взаимодействия семьи и школы в создании условий для нормальной жизни ребёнка (комфортной, радостной, счастливой), для развития его индивидуальности в общем доме « школа-семья».

Главным направлением сотрудничества классного руководителя и родителей является просвещение по вопросам психологии и педагогики. К психолого-педагогическому просвещению родителей необходимо подключение специалистов различных направлений: медицинского работника, психолога, социальных педагога.

Следующим направлением в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному процессу.

Для создания эффективного взаимодействия школы и семьи учитель знакомит родителей своих учеников с требованиями, которые предъявляет школа к своим ученикам с первых дней пребывания в ней. В первую очередь, это знакомство с УСТАВОМ образовательного учреждения, с правилами поведения в классе и в школе, в спортивном зале, в библиотеке, столовой.

Большое внимание учитель младших классов школьников должен уделить требованиям поведеия во время проведения образовательного процесса, внеклассных мероприятий в школе.

Классный руководитель с первых дней работы с детьми знакомит родителей с перспективами развития коллектива, даёт возможность родителям стать активными участниками классных дел.

Родительский коллектив класса необходимо в каждой четверти знакомить с планом воспитательной работы, создавать условия для принятия совместных решений по вопросу организации в классе мероприятий в каникулярное и учебное время. Необходимо привлекать родителей для участия их самих в кружковой и творческой работе с детским коллективом, в котором учится их ребёнок.

Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность ведётся по следующим направлениям:

  1. Изучение семей.
  2. Наглядно-информационное, психолого-педагогическое просвещение родителей.
  3. Консультирование и собеседование.
  4. Совместная деятельность.

Цели программы. Вовлечение родителей класса в учебно-воспитательный процесс посредством изменения их статуса из наблюдателей в активных партнеров этого процесса. Повышение социально – психологической компетентности родителей.

  1. Изучить воспитательные возможности семей, с целью повышения их воспитательного потенциала.
  2. Оказывать психолого-педагогическую помощь семье в воспитании и обучении детей.
  3. Формировать активную педагогическую позицию родителей, привлекать их к активному включению во внеурочную деятельность.
  4. Научить родителей умению анализировать типичные ошибки в семейном воспитании детей, в том числе свое собственное поведение.
  5. Приобщить родителей к участию в жизни школы через внедрение наиболее эффективных форм работы.

Основные направления реализации программы:

  1. Тесная взаимосвязь с родителями обучающихся.
  2. Диагностика семьи, коррекция и развитие обучающихся.
  3. Система тематических, творческих классных часов и внеклассных мероприятий с приглашением родителей.
  4. Проведение совместных праздников.
  5. Проведение классных родительских собраний.
  6. Совместное разрешение педагогических ситуаций.

Перспективный план работы над программой.

  1. Изучение социального состава семей обучающихся класса.
  2. Изучение проблем воспитания в семье.
  3. Посещение семей обучающихся группы риска.
  4. Обучение родителей через родительский всеобуч, родительские собрания, консультации.
  5. Привлечение родителей в работу классного родительского комитета.
  1. Укрепление связи школа-семья.
  2. Укрепление внутрисемейных отношений.
  3. Создание приоритета родительского воспитания.
  4. Воспитание образованного, доброго, отзывчивого, культурного человека способного адаптироваться в обществе.
  1. Нормативно-правовое обеспечение.
  2. Протоколы классных родительских собраний
  3. Сведения об успеваемости и посещаемости учащихся для родителей.
  4. Темы классных собраний
  5. Анкеты для родителей, которые можно использовать в качестве инструмента для планирования работы на следующий год.
  6. Социальный паспорт

Мероприятия и формы работы по реализации программы

Источник: nsportal.ru

Программа работы с родителями для 5-9 классов

Семья – воспитательный коллектив, воспитание – её важнейшая функция, которую она выполняет вместе со школой. В связи с этим приобретает особую актуальность проблема педагогического просвещения, повышения общей и педагогической культуры родителей.

Вместе с тем формирование современной системы педагогических знаний невозможно без коренного пересмотра педагогической позиции, без повышения психолого-педагогического потенциала носителей знаний: учителей, воспитателей, организаторов образования, которые выступают в качестве пропагандистов, лекторов, консультантов. Пропаганда педагогических знаний должна отражать процессы, происходящие сейчас в образовательно-воспитательной системе: демократизацию, гуманизацию воспитания, нацеленность воспитания на личность, её потребности и интересы, общечеловеческие ценности, обращение к прогрессивным традициям народной педагогики. Это сократит отрыв семьи от школы, повысит воспитательный потенциал семьи, включит семью в систему воспитательных институтов в соответствии с особенностями современного этапа развития образования. Система педагогического просвещения должна быть сориентирована на решение стратегической задачи – коренной перестройки воспитания подрастающего поколения через изменение отношения родителей к этому воспитанию и его результативности.

Читайте также:
Требования к обеспечению надежного устойчивого функционирования программы

Настепанин Всеволод Борисович

Содержимое разработки

Программа работы с родителями

классный руководитель В.Б. Настепанин

Пояснительная записка.

Цели и задачи программы.

Основные направления реализации программы.

Приоритетные направления работы.

Этапы реализации программы.

Система сотрудничества.

Участники программы.

Практическая часть.

Характеристика типов семей.

Психолого-педагогическое просвещение родителей.

Содержание психолого-педагогического просвещения родителей.

Рекомендуемые темы родительского всеобуча по классам.

Мероприятия по совместной работе родителей, детей и школы

План взаимодействия с родителями 5-9 класс.

Направления работы:

Психолого – педагогическое просвещение родителей.

Пояснительная записка

В условиях радикальных изменений всех аспектов нашей жизни всё очевиднее становится значение семейного воспитания. Как известно, наиболее сильное воздействие на развитие ребёнка, и, прежде всего духовно-нравственное развитие, оказывает социальный опыт, приобретённый в семье.

Семья – воспитательный коллектив, воспитание – её важнейшая функция, которую она выполняет вместе со школой. В связи с этим приобретает особую актуальность проблема педагогического просвещения, повышения общей и педагогической культуры родителей.

Вместе с тем формирование современной системы педагогических знаний невозможно без коренного пересмотра педагогической позиции, без повышения психолого-педагогического потенциала носителей знаний: учителей, воспитателей, организаторов образования, которые выступают в качестве пропагандистов, лекторов, консультантов. Пропаганда педагогических знаний должна отражать процессы, происходящие сейчас в образовательно-воспитательной системе: демократизацию, гуманизацию воспитания, нацеленность воспитания на личность, её потребности и интересы, общечеловеческие ценности, обращение к прогрессивным традициям народной педагогики. Это сократит отрыв семьи от школы, повысит воспитательный потенциал семьи, включит семью в систему воспитательных институтов в соответствии с особенностями современного этапа развития образования. Система педагогического просвещения должна быть сориентирована на решение стратегической задачи – коренной перестройки воспитания подрастающего поколения через изменение отношения родителей к этому воспитанию и его результативности.

Актуальность программы.

Преобразования, происходящие в нашей стране, требуют новых подходов к воспитанию детей и их родителей в социокультурной среде.

Согласно концепции общественного воспитания в настоящее время главные воспитательные функции должны принадлежать семье, т.е. семья выступает как воспитательная единица во взаимодействии семьи и школы в воспитании и обучении детей.

Существует ряд проблем:

-Как найти подход каждой семье и оказать необходимую помощь?

-Как, работая с неблагополучными семьями, не потерять благополучные?

— Как скоординировать работу всех служб на благо семьи?

-Как изменить взгляды родителей и сделать их сотрудниками и соавторами всего учебно-воспитательного процесса в классе, школе вместе с учителями?

-Как построить работу с семьями на авторитете и доверии: учеников, родителей, педагогов, администрации, поселения?

Решение этих проблем возможно в рамках программно-целевого подхода к работе с различными категориями семей.

Предполагаемая программа предусматривает систему новых подходов в воспитании детей и их родителей. Она должна быть гуманизированной, комфортной и безопасной, способствовать самореализации личности, удовлетворению ее творческих интересов и склонностей.

Принцип связи школы с жизнью предполагает такую организацию воспитания и образования, чтобы учащиеся не замыкались в школьной среде, что должно обеспечиваться разными путями. Воспитывать – это значит организовать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и у других будут свои роли, цели, взаимные отношения.

В работе с различными категориями семей сложился определенный стиль работы, как школы, так и других общественных формирований. Вопросы о родителях, не занимающихся воспитанием детей, рассматриваются на всех уровнях (от родительского комитета класса до муниципальных комиссий). Прочно вошли в практику открытые уроки, родительские собрания, совместные педсоветы, где решают, и учат, и советуются с родителями как воспитателями. Школьная администрация организовывает выступления специалистов: врачей, психологов, юристов и т.д., учителя проводят лекции, беседы по вопросам воспитания и развития детей, конференции с целью обучения родителей и привлечения их к проблемам школы. Кроме школы этим занимаются учреждения вне школы: сельская модельная библиотека, средства массовой информации, кружки и секции, система дополнительного образования.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопроса обучения и воспитания ребенка. Другой негативной тенденцией является то, что многие родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание интуитивно. А это не всегда приносит позитивные ре­зультаты.

Современный педагог должен хорошо представлять себе эти особенности се­мьи, а также и то, что именно семье принадлежит основная роль в формировании личности ребенка. Владение такой информацией позволяет предвидеть, как отно­шения в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, на его характер, поведение.

Учитывая все эти факторы, педагогу следует тщательнее выбирать направле­ния и формы работы с родителями. Ведь становление личности во многом зависит от окружающей его социальной среды. Взаимодействие педагогов с родителями учащего­ся как раз и направлено на создание такой воспитательной среды. Установлению партнерских отношений педагогов с семьей каждого обучающегося, созданию ат­мосферы взаимоподдержки и общности интересов учителя, ученика и родителей способствует программа «Родители, дети, школа», которая позволяет скоординировать усилия классного руководителя, психолога, родительских организаций.

Цели и задачи программы.

Целью программы является создание открытой социально-педагогической системы, готовой к взаимодействию с родителями в воспитании и обучение подрастающего поколения.

  • Укрепление связи с семьёй;
  • Повышение психолого-педагогического просвещения родителей;
  • Повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.
  • к родителям каждого ребёнка нужно проявлять искренне уважение;
  • общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо;
  • изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным;
  • изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу;

Источник: videouroki.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru