Программа работы с одарёнными и мотивированными к обучению детьми в учреждении дополнительного образования разработана в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребёнка;
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”;
- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р);
- Концепцией развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №1726-р);
- Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утв. Президентом РФ от 03.04.2012 №Пр-827);
- национальным проектом «Образование» на 2019-2024 годы;
- Уставом образовательного учреждения.
В Учреждении имеются необходимые образовательные ресурсы, ориентированные на поддержку и развитие детской одарённости, о чем свидетельствуют высокие результаты участия детей в фестивалях, конкурсах разного уровня: городских, районных, региональных, всероссийских и международных.
Лекция 3.1 Организация работы с одаренными детьми | Видеолекции | Инфоурок
Результативность таких достижений учащихся в конкурсах обеспечивается высоким уровнем профессиональной компетентности педагогических работников образовательного учреждения, который подтверждается соответствующими квалификационными категориями:
- высшая категория – 5 человек (50%);
- первая категория – 5 человек (50%);
Из них почетные звания и награды имеют 2 человека (29%).
Разработка программы работы с одарёнными и мотивированными к обучению детьми обусловлена необходимостью проводить целенаправленную работу с отдельными категориями учащихся, так как формат общих требований и единообразных форм работы не будет в полном объеме соответствовать интересам одаренных детей. Также нужно отметить, что развитие одарённых детей и сохранение контингента влияет на положительный имидж образовательной организации, количество одаренных детей влияет на оценку качества образования и результаты самообследования.
Основополагающие понятия
Общая одарённость является не только предпосылкой, но и результатом всестороннего развития личности (Рубинштейн С.Л.)
Общая одаренность – уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов.
Способности – индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Признаки одаренности – это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий.
Особенности работы с одарёнными детьми/Форма работы, Диагностика одарённости/Психологам и педагогам
Мотивированные к обучению дети – это дети, которые понимают важность и необходимость учения, проявляют выраженный интерес к получению новых знаний.
Педагогическая поддержка одаренных детей – создание программ обучения и воспитания одаренных детей дошкольного и школьного возраста, а также реализация этих программ в учебном процессе в соответствии с потребностями и возможностями этой категории учащихся, что обеспечивает дальнейшее развитие одаренности специфическими педагогическими средствами.
Психологическая поддержка одаренных детей – система психологических мер, способствующих беспрепятственному развитию личности ребенка.
- Цель и задачи программы
Цель: создание условий для построения образовательного процесса, направленного на продуктивное психическое, интеллектуальное и творческое развитие одаренных и мотивированных к обучению детей, на реализацию и совершенствование их способностей.
- развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих образовательные запросы разных групп детей;
- подготовка и повышение квалификации кадров по работе с одарёнными детьми;
- выстраивание организационно-методической, аналитической и информационной работы по вопросам развития одарённых детей;
- психолого-педагогическое сопровождение педагогов, родителей, учащихся в рамках реализации направления работы с одаренными детьми;
- открытость отчетности по работе с одаренными детьми.
- Организация деятельности по выявлению и развитию
одаренных и мотивированных к обучению детей
Чтобы организовать работу по выявлению и развитию одаренных детей необходимо соблюдать следующие направления деятельности :
- Создание условий для роста профессионального мастерства педагогических работников:
– организация повышения квалификации;
– внесение в план работы Педагогического совета, методического совета, методического объединения педагогических работников, постоянно-действующего семинара тематику работы с одарёнными детьми.
- Внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс:
– технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов);
– системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов);
– личностно ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская);
– технология саморазвивающего обучения (Г.К. Селевко);
– обучение по индивидуальному учебному плану;
- Увеличение количества дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для всех категорий детей:
– реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в рамках сетевого взаимодействия.
- Проведение диагностических мероприятий по этапам:
1 этап – выявление детей с признаками одарённости (наблюдение за деятельностью детей и выделять среди них тех, кто отличается познавательной активностью, любознательностью, желанием выйти за пределы предложенного задания (ситуации) и/или решение его (её) необычным путем);
2 этап – углубленное знакомство с одарёнными детьми (предполагает более углубленное знакомство с этими детьми: оценка продуктов их деятельности, достижения и интересы, своеобразие мотивации, особенности общения со сверстниками);
3 этап – поддержка и сопровождение одарённых детей (оказание помощи в решении их индивидуальных проблем (физическое и психологическое здоровье, общение), создание условий для самореализации (участие в конкурсах, исследовательской деятельности и т. п.) и профессиональное самоопределение).
- Систематическое участие детей в конкурсах, фестивалях, выставках, концертных мероприятиях.
- Портфолио достижений одарённых детей.
- Организация работы летнего лагеря для одарённых и мотивированных к обучению детей.
- Применение различных форм работы с родителями одарённых и мотивированных к обучению детей:
– беседы и семинары, основной тематикой которых будут «собенности одаренного ребенка», «влияние стилей детско-родительских отношений на его развитие», «роль понимания взрослыми одаренности», ступени становления детской одаренности и др.
– деловые игры, тренинговые занятия, информационные стенды, тематические встречи, индивидуальные консультации.
- Открытость отчётности по работе с одарёнными детьми для широкого профессионального и общественного обсуждения:
– размещение отчётов на официальном сайте учреждения, информационных стендах.
В основу организации деятельности по выявлению и развитию одаренных и мотивированных к обучению детей заложены следующие принципы :
- приоритет интересов личности ребёнка, его права на свободу выбора, забота о его здоровье;
- доступность и открытость;
- опора на высококвалифицированные кадры, передовые методики обучения;
- индивидуальный подход в обучении, непрерывность и преемственность на всех этапах обучения;
- межведомственное и сетевое взаимодействие;
- общественный и профессиональный контроль;
- сочетание государственных и общественных инициатив и ресурсов.
Подходы в работе с одаренными детьми :
а) Проблематизация.
Эта стратегия предполагает стимулирование личностного развития учащихся. Специфика обучения в этом случае состоит в пересмотре имеющихся сведений, поиске новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания.
б) Включение в предметную деятельность.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных и мотивированных к обучению детей:
- анализ индивидуального стиля учебной деятельности учащегося;
- проведение диагностики уровня интеллекта, учебной мотивации, комфортности образовательной среды и других параметров образовательной деятельности;
- проведение индивидуальных консультаций с одаренными и мотивированными к обучению детьми в соответствии с запросом;
- организация групповых занятий, тренингов для повышения эффективности социализации одаренных учащихся;
- просвещение родителей о формах поддержки одаренных учащихся;
- повышение уровня психологической грамотности педагогов в области работы с одаренными детьми.
- План мероприятий по реализации программы
-
- Выявление одарённых и мотивированных к обучению детей
-
- Создание условий для развития, поддержки одарённых детей
- Работа с педагогами дополнительного образования
- Работа с родителями одарённых и мотивированных к обучению детей
- Открытость отчётности по работе с одарёнными детьми
- повышение результативности участия учащихся в конкурсах, фестивалях, в исследовательской и проектной деятельности;
- реализация индивидуальных учебных планов для одарённых детей;
- повышение компетентности педагогов дополнительного образования, работающих с одаренными детьми;
- увеличение количества родителей и учащихся, удовлетворенных образовательными услугами Центра.
- Перечень диагностик и методик
- Методика оценки общей одаренности (А.И. Савенков.
Цель: выявить область одарённого ребёнка, степень выраженности у ребёнка тех или иных способностей.
- Шкалы для рейтинга поведенческих характеристик одарённых детей (Дж. Рензулли и соавторы в адаптации Л.В. Поповой).
- Методика «Карта одаренности» (А.И. Савенков).
Цель: выявить виды одарённости ребёнка.
- Методика «Уровень сформированности свойств личности, характеризующих одаренность у наблюдаемого ребенка» (А.И. Савенков).
- Модифицированная анкета мотивации (Н.Г. Лусканова).
Цель: определить уровень учебной мотивации учащихся.
- Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению А.Д. Андреева.
Цель: изучение познавательной активности, тревожности и негативных эмоций в ходе учебной деятельности.
- Анкета «Учитель глазами учеников» (Н.И. Вечерина).
Цель: сформировать представление об отношении учащихся к учебным предметам через восприятие педагога.
- Анкета профильной и социальной ориентации для учащихся (А.В. Вечерин).
Цель: определить профильную и социальную ориентацию учащегося старших классов.
- Анкета для учащихся и родителей «Индивидуальные учебные планы» (А.В. Вечерин).
Цель: определить качество образования в учреждении по реализации индивидуальных учебных планов.
- Тест «Цветные матрицы» (Д. Равена).
Цель: определить уровень развития наглядно-образного мышления.
- Теста «Фигурная форма» (П.Торренс)
Цель: определить уровень развития творческого мышления.
- Тест для родителей “Кто вам рассказывает сны”.
Цель: анализ наблюдений родителей за ребенком и определение его предпочитаемой области деятельности.
- Вотякова Л.Е. Составление программы «Одарённый ребёнок» в организациях дополнительного образования детей: методические рекомендации. – Сыктывкар: КРИРО, 2015, 35.
- Панютина Н.И. и др. Система работы образовательного учреждения с одарёнными детьми. – Волгоград, 2008.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 1999. – С.540-543.
- Рубцов В.В., Юркевич В.С. Теория и практика работы с одаренными детьми // Вестник практической психологии образования. 2011. № 1. С. 9–15.
- Чудновский В.Э., Юркевич В.С. Одарённость: дар или испытание. – М.;Знание, 1990. – 80.
- Юркевич В.С. Одаренные дети: сегодняшние тенденции и завтрашние вызовы // Психологическая наука и образование. 2011. № 4. С. 99–108.
Программа работы с одарёнными и мотивированными к обучению детьми в учреждении дополнительного образования
- ← Образовательная программа “Гид-экскурсовод”
- Использование системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в 6 классе по теме «ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-ОПИСАНИЮ ПО ЛИЧНЫМ ВПЕЧАТЛЕНИЯМ» →
Источник: xn--d1abbusdciv.xn--p1ai
Программа работы с одаренными детьми «Наша надежда «
п. Сиверский 2010г
Название программы : «Наша надежда». Одаренность—конечно дар, Богом данный, данный свыше. Одаренность—это огонь, Не гаси, поддержи его, слышишь. Одаренность—пытливый ум, Почемучка еще с пеленок. Одаренный—философ и шут, В общем, трудный еще ребенок. Задачи программы :
2. Создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских
навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых.
3. Внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы современного общества
4. Расширять возможности для участия одарённых и способных школьников в в конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах, спортивных соревнованиях
5. Создавать обогащенную образовательную среду, благоприятную для развития одаренности.
6. Расширить пространство повышения квалификации педагогов школы, как условие методического поиска и творчества в работе с одаренными учащимися. Нормативно-правовая база программы:
— основные положения «Декларации прав человека», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948г.;
— основные положения «Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г.;
— Закон Российской Федерации «Об образовании» от 16 ноября 1997 г. с дополнениями от 05 марта 2004 г.;
— — Федеральная целевая программа «Одаренные дети», в рамках Президентской Программы «Дети России», утвержденной Правительством РФ от 03.10.2002г.;
— Устав МОУ «Сиверская средняя общеобразовательная школа №3». Разработчик: МОУ «Сисерская средняя общеобразовательная школа №3» Год разработки : 2010г.
Сроки реализации программы: 2010-2015 г
Руководители: Воропаева О.А. – директор МОУ «Сиверская средняя общеобразовательная школа №3»
Воронцова Е.Г. – зам. директора по УВР, Хруслова Н.М,- зам по ВР
Программа «Наше будущее» Пояснительная записка Модернизация российской системы образовании, требования к уровню подготовки выпускников школы в условиях компетентного подхода, введения новых образовательных стандартов, научно-технический прогресс обусловили необходимость формирования и развития интеллектуального и духовного потенциала нации. Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных детей и работой с ними.
В настоящее время создана теоретическая база для решения ключевых проблем одаренности: определения одаренности, ее видов, путей идентификации. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих.
Это связанно с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи. В современную эпоху, эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.
Важность и актуальность решения проблемы выявления и развития одарённых и высокоинтеллектуальных детей сегодня нельзя переоценить. Требования сегодняшнего дня позволяют сочетать принципы комплексного развития и дифференциацию обучения. Эти требования можно расценивать как социальный заказ.
Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей является одной из приоритетных социальных задач. Первыми заказчиками выступают, конечно, родители. Для них важно, чтобы школа дала не только прочные знания их детям, но и выявила, раскрыла и развила способности детей, их одарённость.
При всех существующих трудностях в системе общего среднего образования сегодня открываются новые возможности для развития личности школьника вообще и личности одарённой в частности. Работа с одарёнными и способными обучающимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Одаренные дети: · имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; · имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность; · испытывают радость от добывания знаний, умственного труда Условно можно выделить следующие категории одаренных детей: 1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.
2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями. 3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями. 4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.
5. Обучающиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада. Исходя из реальностей сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний и необходимости подъёма уровня духовной культуры обучающихся, педагогический коллектив школы видит решение проблемы в наиболее полном соответствии целям и задачам современного образования.
Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в нашей школе. В течение последних пяти лет в школе ведётся работа по повышению уровня квалификации педагогов, работающих с одарёнными детьми. Данная проблема стала темой обсуждения на педсоветах, заседаниях предметных МО, совещаниях при директоре.
Профессионализм и ответственность, забота педколлектива о будущем наших детей являются гарантом реализации программы. В нашем образовательном учреждении: Ведётся определённая работа по обновлению содержания образования, форм методов и приемов организации образовательного процесса с учётом современных требований; решаются задачи развития творческих способностей и интеллекта обучающихся; осуществляется предпрофильная и профильная подготовка по информатике; формируется нравственный и гражданский облик выпускника; постепенно начинает развиваться научно-исследовательская деятельность обучающихся и педагогов; обучающиеся имеют определённые успехи в школьных, городских олимпиадах, конкурсах, и спортивных соревнованиях: — 1 место в городе, области по литературе; — 2 первых места в городской научно-практической конференции; — призовые места по информатике во всероссийском конкурсе «Цифровой ветер» — призовые места в городском конкурсе рисунков «Дети.
Солнце. Счастье» — призовые места в городском конкурсе фольклорных коллективов — призовые места в спортивном соревновании по мини-футболу, баскетболу Такая деятельность даёт положительный результат.
Вместе с тем, в деятельности школы по выявлению, подготовке и развитию одарённых детей имеются проблемы, а именно отсутствует система: психолого-педагогической диагностики одарённых детей. адресной поддержки обучающихся и педагогов для развития способности и таланта; работы с семьями одарённых детей; адаптации в социуме одарённых детей. Организуя работу с одарёнными детьми, мы выявили противоречия в системе образования: традиционная педагогика не ориентирована на работу с одарёнными детьми. условия массовой общеобразовательной школы значительно затрудняют работу со способными детьми. наличие в классе детей с разными социальными и интеллектуальными уровнем.
Это требует от учителя проявления профессиональной компетентности по выявлению, организации и развитию одарённых обучающихся. Целевые индикаторы и показатели: — наличие базы данных; — участие обучающихся в школьных и городских олимпиадах, предметных конкурсах, дистанционных конкурсах и олимпиадах; — наличие НОУ; — участие обучающихся в школьных и городских спартакиадах и других спортивных мероприятиях; — участие обучающихся в школьных и городских творческих конкурсах, обеспечение 100% внеурочной занятости обучающихся; — создание портфолио выпускника школы. В результате многолетней педагогической работы в школе сложились необходимые условия для творческого самовыражения обучающихся, выбора форм и методов обучения, воспитания и развития. Они отражены в программе «Одаренные дети».
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип свободы выбора обучающимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии учителя;
- принцип интеграции интеллектуального, морального, эстетического и физического развития
- принцип научности и интегративности
- принцип гуманизма и демократизма
Основные мероприятия по реализации программы
I. Диагностика:
1. Изучение диагностических методик, основанных на валидности, доступности, информативной емкости.
2. Создание банка тестов для диагностирования обучающихся с 1 по 10 классы по определению интеллектуальных способностей; банка данных талантливых детей.
3. Изучение круга интересов умственной деятельности обучающихся путем анкетирования.
4. Изучение личностных потребностей одаренных обучающихся путем собеседования.
5. Изучение работы обучающихся на уроке путем посещения занятий учителем.
6. Приобретение развивающих программ и методик работы с одаренными детьми.
II. Создание благоприятных условий для реализации творческого и интеллектуального потенциала одаренных детей:
1. Организация консультативной помощи для обучающихся целенаправленных на творческую самореализацию и самодостаточность.
2. Информирование обучающихся о новейших достижениях науки в избранной ими области умственной деятельности.
3. Знакомство обучающихся с новинками литературы.
4. Привлечение ученых, творческих учителей, работников культуры для общения с детьми.
5. Обеспечение высокого уровня компьютерной грамотности талантливых учеников.
6. Проведение диспутов, помогающих развивать диалогическое мышление, выдвигать гипотезы, нащупывать свой взгляд на мир.
7. Организация помощи ученикам в подборе литературы.
8. Проведение переводной и текущей аттестации обучающихся в форме собеседования.
9. Предоставление творческих дней для подготовки к олимпиадам.
10. Увеличение времени для самостоятельной работы обучающихся и создание стимулирующих условий при наличии оригинальности, рациональности творчества в результатах самостоятельной работы.
III. Развитие творческих и познавательных способностей:
1. Доступность и широкое привлечение обучающихся к проведению школьных олимпиад и конкурсов.
2. Проведение школьных олимпиад в два этапа: домашний и собственно школьный.
3. Использование в практике работы с одаренными детьми следующих приемов:
— творческие ответы;
— выполнение творческих тематических заданий;
— выполнение проблемных поисковых работ;
— выступления в лекторских группах;
— назначение ответственными за проведение предметных недель;
— приобщение (в различных формах) к работе учителя;
— повышение степени сложности заданий;
— интеграция учебных и научно-исследовательских заданий.
4. Введение широкого круга разнообразных по тематике дополнительных курсов.
IV. Стимулирование — поощрение дальнейшей творческой деятельности:
1. Создание постоянно действующих стендов, посвященных выпускникам — медалистам, победителям и призерам районных, городских, областных олимпиад. К празднованию Дня семьи — выставка творческих достижений обучающихся.
2. Выносить на публичное своевременное поощрение успехов обучающихся (линейки, молнии-объявления).
3. Отправление благодарственных писем родителям по месту работы.
4. Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях, на итоговых школьных конференциях.
5. Освобождение от переводных экзаменов победителей районных, городских, областных олимпиад.
6. Ходатайство в вышестоящие органы об участии одаренных детей в рамках городской программы.
Источник: www.uchmet.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Работа с одарёнными детьми» 5 – 9 класс
Рабочая программа «Работа с одарёнными детьми» (5 – 9 класс) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования и подпрограммы «Одаренные дети» программы развития МБОУ «Гимназия№35».
Магомедова Мадина Гаджиевна
Содержимое разработки
МБОУ «Гимназия №35»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Работа с одарёнными детьми»
(по подготовке к участию в предметных олимпиадах).
Рабочая программа «Работа с одарёнными детьми» (5 – 9 класс) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования и подпрограммы «Одаренные дети» программы развития МБОУ «Гимназия№35».
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Программа работы с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Большое внимание на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях.
У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Всё, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования – это умелое руководство со стороны взрослых. В условиях сельской общеобразовательной школы существует проблема творческого и интеллектуального развития одарённых и способных детей.
Материальный и образовательный уровень родителей, мотивация к развитию ребёнка часто оставляют желать лучшего. В этой ситуации на школу и школьного учителя ложится решение проблемы развития способностей учащихся. Одним из направлений этой работы является развитие интеллектуальных способностей, познавательного интереса к углублённому изучению предмета, интереса к определённой науке. Системная, научная организация работы позволит даже в условиях общеобразовательной школы добиваться положительных результатов в реализации данной программы
Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребёнка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она даёт обучающимся возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления.
Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности учителя. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Реализация программы позволит обучающимся побеждать в предметных олимпиадах различного уровня, существенно поможет при подготовке к ОГЭ, будет способствовать профессиональной ориентации выпускников.
Цель программы:
-82%
Источник: videouroki.net