Школа — серьезный этап в жизни каждого ребенка и его родителей. Чтобы быстрее адаптироваться к новым условиям и приспособиться к учебе и школьной жизни, можно заранее пройти подготовительные курсы. Если у вас нет времени или возможности возить ребенка в развивающий центр, то лучшим решением станут дистанционные занятия.
Многие крупные онлайн-школы проводят уроки по подготовке к начальной школе и помогают не только развить базовые навыки чтения, счета и письма, но и психологически подготовиться к учебе. Обучение на интернет-платформах обычно проходит в виде игр и включает максимум интерактива — интересно будет даже самым неусидчивым непоседам. Если говорить о ценах, то в среднем стоимость одного индивидуального занятия колеблется от 400 до 1000 руб. Групповые уроки дешевле и обойдутся примерно в 200-500 руб. Отобрали для вас лучшие сервисы для подготовки к начальной школе с квалифицированными репетиторами, крутыми учебными материалами и доступными ценами.
Наименование
Подготовка к школе
Подборка лучших онлайн-сервисов по подготовке к начальной школе составлена с учетом отзывов родителей, детей и экспертов. Мы обращались к таким авторитетным интернет-площадкам как: Яндекс.Карты, Google Карты, Отзовик, IRecommend, Zoon, Yell, 2ГИС, Otzyvru. Также мы выделили несколько важных критериев, которые стоит учитывать при выборе обучающего сервиса. За выполнение каждого из них мы начисляли дополнительные баллы к общей оценке участника рейтинга.
Опыт — для надежных проектов, которые успешно существуют более 10 лет на рынке образовательных услуг.
Популярность — если услуги центра пользуются популярностью, то это непосредственно отражается на количестве отзывов о нем. Начисляли дополнительные баллы школам, собравшим 500+ отзывов.
Преподаватели — бонус к рейтингу за опытных специалистов, чей стаж превышает 10 лет.
Доступные цены — хорошо, если можно пройти качественный курс и при этом не потратить последние деньги. Плюсик к оценке, если стоимость одного урока не превышает 500 руб.
Бесплатное пробное занятие — дополнительный балл за возможность бесплатно познакомиться со школой, выбрать преподавателя и оценить подход.
Открытость сайта — удобно, когда на сайте есть вся необходимая информация о курсах, педагогах и ценах, так что это точно заслуживает отдельного плюса к оценке.
Топ-10. Буду Говорить
Рейтинг (2023): 4.46
Учтено 56 отзывов
Несколько программ подготовки к школе
Центр «Буду Говорить» предлагает общеобразовательную программу подготовки для будущих первоклассников, а также две специализированные: с психологическим и логопедическим уклоном.
Название программы: «Подготовка к школе»
- Сайт: budugovorit.ru
- Телефон: 8 (800) 550-74-15
- Год основания: 2014
- Форма обучения: индивидуальная
- Направления: логопедия для детей и взрослых, дошкольная подготовка, услуги психолога
- Бесплатное пробное занятие: есть
- Стоимость занятий: от 600 руб./урок
Сеть логопедических центров в Москве и Московской области «Буду Говорить» с 2014 года проводит очные занятия с логопедами, дефектологами и психологами. Работают со всеми видами речевых нарушений и помогают не только детям, но и взрослым. У компании есть выездная служба и при желании вы можете вызвать сотрудника на дом.
Также удобно, что с любым из специалистов можно позаниматься в онлайн-режиме из любой точки мира. Это, кстати, обойдется сравнительно дешевле очных уроков — всего от 600 руб./занятие, в то время как учеба в центре будет стоить от 1350 руб./занятие. На стоимость влияет и объем пакета — чем больше уроков, тем выгоднее. А также квалификация педагога: есть младшие, старшие и ведущие специалисты.
Для подготовки к начальной школе разработано несколько программ. Общеобразовательная предусматривает развитие базовых навыков чтения письма и счета. Занятия с психологическим уклоном в первую очередь направлены на развитие психологической готовности к школе и проработку эмоциональной сферы.
В логопедической подготовке к учебе упор сделал на развитие речи и помимо получения основных предметных знаний, ребенок учиться правильно произносить звуки и грамотно формулировать мысли. Судя по отзывам, занятия проходят весело и интересно. Игровая форма очень нравится детям: в результате они легко запоминают материал, прогресс становится заметен почти сразу. К клиентам относятся внимательно, учитывают пожелания, однако, хоть и редко, но жалобы на сервис все же встречаются.
Плюсы и минусы
- Специалисты с высокой квалификацией
- Логопедические занятия с детьми и взрослыми
- Адекватные цены
- Несколько программ подготовки к школе
- Редко, но встречаются жалобы на уровень сервиса
Источник: markakachestva.ru
Рабочая программа » Скоро в школу».
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа «Скоро в школу» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) научный руководитель. Н. А. Федосова (М.: Просвещение, 2012), рекомендованной Министерством образования РФ.
Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Данная программа педагогически целесообразна, так как при еѐ реализации дети получают достаточный запас знаний, умений и навыков, необходимый для подготовки к школе.
Актуальность данной программы состоит в том , что она предназначена для учащихся в возрасте от 5 до 7 лет. Творческое объединение посещают учащиеся, не посещающие дошкольное учреждение , численность таких детей возрастает по разным причинам (болезнь, низкий материальный уровень семьи, и ряд других причин). Но как бы ни разнообразны были в социальном отношении семьи, имеющие таких детей, они объединены общей проблемой — проблемой организации полноценного развития и содержательного общения детей. Так же творческое объединение посещают учащиеся посещающие дошкольные учреждения. Данная дополнительная общеобразовательная программа актуальна и востребована, так как нацелена на удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся данного возраста ( по объективным причинам не посещающих детский сад), в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном, физическом развитии.
Направленность программы: социально- гуманитарная.
Отличительные особенности данной программы :
состоят в том, что данная программа дополняет и расширяет знания при помощи игровых приёмов как на занятиях по развитию речи, так и на занятиях по математике, параллельно готовя и руку ребёнка к письму, не выделяя при этом обучение письму в отдельную деятельность. Вышесказанное прививает у детей интерес к обучению и позволяет использовать эти знания на практике. Одним из новых подходов позволяющим компенсировать негативное влияние повышенных интеллектуальных нагрузок является применение такой формы как интегрированная образовательная деятельность. Во время интегрированной деятельности объединяются в нужном соотношении в одно целое элементы математического развития и физической, социальной деятельности, элементы развития речи и конструктивной, изобразительной деятельности, удерживая при этом внимание детей разных темпераментов на максимуме.
Подготовка к школе не допускает дублирования программ первого класса, ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребёнка, на зону его ближайшего развития.
Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и последовательность; вариантность и вариативность; доступность и достаточность; наглядность; достоверность; комплексность; взаимосвязь с окружающим миром; использование произведений искусства, произведений детского творчества; разнообразие игровых и творческих заданий.
Адресат программы: обучающиеся 5-7 лет.
Цель программы – адаптация к коллективной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста через формирование их познавательной активности, речевого развития на основе игровых методик.
1. Организация учебного труда (умение целесообразно раскладывать на парте все необходимое на уроке, ориентироваться в рабочих тетрадях, в учебниках); учить считать до 10 и обратно, познакомить с числами 11-20, их образованием; учить решать примеры и простые задачи; учить читать по слогам, учить звуковому анализу слов; учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту и самостоятельно составлять предложения.
2. Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, наблюдательность; развивать познавательную активность, желание идти в школу.
3. Воспитывать такие волевые качества, как усидчивость, умение напрягаться без ущерба для здоровья, корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую.
Объём и срок освоения: 72 часа, 1 год
Формы организации образовательного процесса :
индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая.
Формы организации учебного занятия :
беседа, выставка, игра, КВН, конкурс, мастер-класс, «мозговой штурм», наблюдение, открытое занятие, посиделки, поход, праздник, практическое занятие, представление, презентация, соревнование, творческая мастерская, тренинг, турнир, экскурсия.
Режим занятий: 2 часа в неделю, 72 часа в год.
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Метапредметные результаты.
Познавательные УУД : знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные УУД : осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Личностные УУД
— положительное отношение к школе
– интерес к учебному материалу;
– представление о причинах успеха в учёбе;
– общее представление о моральных нормах поведения;
– уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям
Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнёра по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.
В основе подготовки к обучению в школе лежат развивающие технологии, которые направлены на развитие мыслительной активности, формирование предпосылок универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, творческих).
- распознавать первый звук в словах;
- внимательно слушать литературные произведения;
- называть персонажей, основные события;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;
- пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;
- составлять элементарный рассказ по серии картинок;
- обсуждать нравственные стороны поступков людей;
- участвовать в коллективных разговорах;
- использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
- различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;
- считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
- определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;
- ориентироваться в пространстве;
- ориентироваться в тетради в клетку;
- выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;
- правильно использовать кисть при рисовании;
- выполнять элементарный орнамент в полосе;
- использовать элементарные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, загибание, скатывание, сплющивание и т.д.).
Ребёнок получит возможность научиться:
- устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);
- различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;
- различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки);
- устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;
- присчитывать и отсчитывать по одному, по два.
Источник: nsportal.ru
Дополнительная программа по подготовке детей к школе
МАДОУ «Детский сад «Светлячок» д.Русское Пестово» Новгородская область, Пестовский район.
Дополнительная общеразвивающая программа по подготовке детей 5,5-7 лет к школе «Букварёнок»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ 5,5 – 7 ЛЕТ К ШКОЛЕ
«БУКВАРЁНОК»
Программа разработана воспитателем Михайловой Н.П.
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа по подготовке детей 5,5 – 7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и УМК «Планета знаний» «В мире звуков и букв», «В мире чисел и цифр» авторов Т.М.Анриановой, И.Л.Андриановой.
Программа имеет социально-педагогическую направленность и предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения.
У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий, коммуникативными и речевыми компетенциями.
Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Созданием данной образовательной программы послужил социальный запрос родителей и школы. Интеллектуальная готовность ребенка является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Цель программы: формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов; подготовка к умению читать и писать, развитие речи и произвольности психических процессов; развитие интереса детей к математике в процессе ознакомления с количеством и счетом, изменением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.
Задачи программы:
- обеспечение преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни;
- формирование и развитие у ребенка необходимого уровня двигательных навыков, физической и умственной трудоспособности, познавательных способностей, образного мышления и воображения, словесно-логического мышления;
- формирование умений общаться со сверстниками и взрослыми, необходимого уровня монологической и диалогической речи;
- формирование целостных представлений о мире;
- создание условия для развития детей старшего дошкольного возраста, позволяющие им в дальнейшем успешно освоиться с ролью ученика.
Основными принципами подготовки к обучению являются:
- учет возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей детей;
- единство развития, обучения и воспитания;
- уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью
- комплексный подход при разработке занятий
- вариативность содержания и форм проведения занятий
- систематичность и последовательность занятий;
- сознательность и творческая активность;
- наглядность;
- доступность и достаточность.
Порядок организации работы по программе:
- продолжительность обучения 8 месяцев (октябрь – май);
- наполняемость групп детей дошкольного возраста до 15 человек;
- временная структура – 1 занятие в день, 2 раза в неделю;
- продолжительность занятия 25 минут.
Ценностные ориентиры
На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс.
Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами:
- физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими навыками: самостоятельно одевается, раздевается; ухаживает за одеждой и обувью; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами;
- знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
- владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; использует вербальные и невербальные способы общения; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.
Результаты освоения программы
По окончанию изучения программы ребенок научится:
- правильно произносить все звуки;
- выделять из слов звуки;
- отчетливо и ясно произносить слова;
- выделять слова и предложения из речи;
- соблюдать орфоэпические нормы произношения;
- раскрывать смысл несложных слов;
- давать описание знакомого предмета;
- пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям;
- составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;
- различать геометрические фигуры по форме, по цвету, по размеру;
- называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;
- устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;
- присчитывать и отсчитывать по одному, по два;
- ориентироваться в пространстве;
- ориентироваться в тетради в клетку;
- выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;
- правильно использовать кисть при рисовании;
- выполнять элементарный орнамент в полосе;
- использовать элементарные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, загибание, скатывание, сплющивание и т.д.).
Система отслеживания и оценивания результатов развивающей работы
Цель диагностики: выявление уровня речевого развития и уровня развития математических представлений ребенка (начального уровня и динамики развития, эффективности педагогического воздействия), изучение личностно-социального поведения.
Для диагностики используются материалы Л.Паньковой «Проверяем готовность ребенка к школе» и О.Н.Земцовой «Тесты для детей 5-6 лет».
Содержание программы
Раздел «В мире звуков и букв»
Содержание данного раздела позволяет организовать работу по направлениям: подготовка к обучению чтению и развитие связной речи.
При подготовке к обучению грамоте формируется готовность связно говорить на определенные темы, осознать на элементарном уровне, что такое речь, каково ее назначение, ее особенности.
Подготовка к обучению чтения построена на развитии фонематического слуха детей, на отчетливом и ясном произношении звуков, слогов, слов, на выделении предложений и слов из речи. Большое место занимает работа над звуковым анализом слова и подготовкой к освоению механизма чтения. В программе предусмотрено развитие активного словарного запаса путем работы над лексическим значением слов.
Развитие речи – неотъемлемая часть подготовки детей к чтению. Развитие связной речи происходит посредством обогащения и совершенствования грамматического строя языка ребенка. Осуществляется переход от ситуационной к конкретной форме речи; формируется внутренняя речь, которая становится основой речевого мышления, начинается осознанная работа над словарным составом речи и звуковым составом слова.
Раздел «Занимательная математика»
Дети учатся соотносить цвета, определять форму предметов, используя геометрические фигуры как эталон, ориентироваться в количественных характеристиках предметов, ориентироваться в пространстве. Подготовка к изучению математики в школе осуществляется в трех направлениях:
- формирование базовых умений, лежащих в основе математических понятий, изучаемых в начальной школе;
- логическая подготовка, которая включает формирование логических умений, составляющих основу формирования понятия числа;
- символическая подготовка – подготовка к оперированию знаками.
Учебно-тематический план
«В мире звуков и букв»(1 занятие в неделю)
№ | Содержание раздела | Количество занятий |
1 | Речь. Слово. Звук. Слоги. | 1 |
2 | Буква Аа. | 1 |
3 | Буква Яя. | 1 |
4 | Буква Оо. | 1 |
5 | Буква Ёё. | 1 |
6 | Буква Уу. | 1 |
7 | Буква Юю. | 1 |
8 | Буква Ээ. | 1 |
9 | Буква Ее. | 1 |
10 | Буква Ии. | 1 |
11 | Буква Ыы. | 1 |
12 | Гласные звуки и буквы гласных. Повторение. | 1 |
13 | Звуки [м], [м’]. Буква Мм. | 1 |
14 | Звуки [н], [н’]. Буква Нн. | 1 |
15 | Звуки [р], [р’]. Буква Рр. | 1 |
16 | Звуки [л], [л’]. Буква Лл. | 1 |
17 | Звуки [г], [г’]. Буква Гг. | 1 |
18 | Звуки [к], [к’]. Буква Кк. | 1 |
19 | Звуки [з], [з’]. Буква Зз. | 1 |
20 | Звуки [с], [с’]. Буква Сс. | 1 |
21 | Звуки [д], [д’]. Буква Дд. | 1 |
22 | Звуки [т], [т’]. Буква Тт. | 1 |
23 | Звуки [б], [б’]. Буква Бб. | 1 |
24 | Звуки [п], [п’]. Буква Пп. | 1 |
25 | Звуки [в], [в’]. Буква Вв. | 1 |
26 | Звуки [ф], [ф’]. Буква Фф. | 1 |
27 | Звук [ж]. Буква Жж. | 1 |
28 | Звук [ш]. Буква Шш. | 1 |
29 | Звук [ц]. Буква Цц. | 1 |
30 | Звук [ч’]. Буква Чч. | 1 |
31 | Звук [щ’]. Буква Щщ. | 1 |
32 | Звуки [х], [х’]. Буква Хх. | 1 |
33 | Звук [й’]. Буква Йй. | 1 |
34 | Буквы Ьь, Ъъ. | 1 |
35 | Закрепление пройденного. | 1 |
Всего | 35 |
«Занимательная математика» (1 занятие в неделю)
№ | Содержание раздела | Количество занятий |
1 | Отношение часть-целое. | 1 |
2 | Пространственные отношения: на, над, под. | 1 |
3 | Пространственные отношения: справа, слева. | 1 |
4 | Пространственные отношения: между, посередине. | 1 |
5 | Закрепление пройденного. | 1 |
6 | Представление о действие «сложение». | 1 |
7 | Представление о действие «вычитание». | 1 |
8 | Представление «один-много». | 1 |
9 | Закрепление пройденного. | 1 |
10 | Число и цифра 1. | 1 |
11 | Пространственные отношения: внутри, снаружи. | 1 |
12 | Число и цифра 2. Пара. | 1 |
13 | Представление о точке и линии. | 1 |
14 | Число и цифра 3. | 1 |
15 | Число и цифра 4. | 1 |
16 | Число и цифра 5. | 1 |
17 | Закрепление пройденного. | 1 |
18 | Пространственные отношения: спереди, сзади. | 1 |
19 | Сравнение групп предметов по количеству. | 1 |
20 | Обозначение отношений: больше-меньше. | 1 |
21 | Временные отношения: раньше, позже. | 1 |
22 | Число и цифра 6. | 1 |
23 | Пространственные отношения: длиннее, короче. | 1 |
24 | Сравнение длины. | 1 |
25 | Число и цифра 7. | 1 |
26 | Закрепление пройденного. | 1 |
27 | Отношения: тяжелее, легче. | 1 |
28 | Сравнение массы. | 1 |
29 | Число и цифра 8. | 1 |
30 | Представление об объеме. | 1 |
31 | Число и цифра 9. | 1 |
32 | Число и цифра 0. | 1 |
33 | Число 10. Представление о сложении и вычитании в пределах 10. | 2 |
34 | Закрепление пройденного. | 1 |
Всего | 35 |
Методическое обеспечение к программе.
· демонстрационный и раздаточный материал;
· индивидуальные тетради в линейку;
· простой карандаш, ручка;
· индивидуальные тетради в клетку;
· демонстрационный и раздаточный материал;
· простой карандаш, ручка;
Литература:
- Бадулина О.И. Готовимся к школе. Подготовка к чтению и письму: Тетради №1, №2.
- Гаврина С.Е., Кутявина Н Л, Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Учимся читать. Серия «Школа для дошколят». – Издательство «Росмэн-Пресс», 2002
- Герасимова А.С., Жукова О С., Кузнецова В.Г. Энциклопедия развития и обучения дошкольников. – Изд. Олма Медиа Групп. – М., 2007
- Ильин М.А. Готовим ребёнка к школе. – Издательский дом «Литера», 2004
- Истомина Н.Б., Муртазина Н.А. Готовимся к школе. Тетради по математике №1, №2.
- Казинцева Е.А., Померанцева И.В. Формирование математических представлений. –В.: Учитель, 2009
- Программа обучения и развития детей 5 -7 лет «Предшкольная пора» / авт.-сост. Т.М. Андрианова
- Программа «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
- Соколова Ю.А. Игры и задания на готовность к школе. – М.: Эксмо, 2010
- Узорова О.В., Нефедова Е.А. Пальчиковая гимнастика. — М.: 2001
- Федосова Н.А. От слова к букве. Учебное пособие для подготовки детей к школе в 2-х частях. – М.: Просвещение, 2013
Источник: xn—-8sbafar2bwfctnifu9c.xn--p1ai