изъявившие желание активно участвовать в работе отряда ЮИД.
2.2. Прием в члены отряда ЮИД производится, на основании письменно-
го заявления на имя руководителя отряда ЮИД (приложение 1).
2.3. Минимальная численность отряда ЮИД должна быть не менее 10 че-
ловек. В малокомплектных школах допускается создание отрядов ЮИД чис-
ленностью менее 10 человек.
2.4. Структура отряда ЮИД включает в себя:
— штаб отряда ЮИД (командир отряда ЮИД, зам. командира отряда
ЮИД, командиры отделений по направлениям деятельности);
— отделения по направлениям деятельности (обучающая, информационно-
пропагандистская, шефская, патрульно-рейдовая, культурно-досуговая).
2.5. Повседневное руководство работой отрядов ЮИД осуществляет штаб
ЮИД, избираемый на общих собраниях отряда. Штаб из своего состава избира-
ет командира отряда и утверждает командиров отделений. В малочисленных
отрядах избирается только командир.
2.6. Командир отряда ЮИД имеет следующие полномочия:
О проекте ЮИД РФ
возглавляет работу отряда;
совместно с руководителем отряда ЮИД разрабатывает и выносит на ут-
верждение план работы отряда ЮИД;
координирует и контролирует работу отряда ЮИД в соответствии с на-
проводит заседания штаба отряда ЮИД;
проводит итоговые собрания.
ведет документацию отряда (список членов отряда, план работы на учеб-
ный год, журнал учета проводимых мероприятий, патрульный журнал и пас-
2.7. В случае отсутствия командира отряда ЮИД его функции выполняет
зам. командира отряда ЮИД.
Основные направления работы отрядов юных инспекторов движения
Обучающая деятельность: организация и проведение занятий по изу-
чению Правил дорожного движения в дошкольных учреждениях и младших
классах общеобразовательных школ; организация разъяснительной работы по
теме безопасности дорожного движения, проведение бесед; организация прак-
тических игр по безопасности дорожного движения на территории школьных
Информационно-пропагандистская деятельность: организация
школьных передач по результатам деятельности отряда ЮИД, создание стендов
«ЮИД в действии», стенгазет «Юный инспектор движения», информационных
листков «За безопасность движения», работа со СМИ, создание наглядной аги-
тации для изучения и соблюдения Правил дорожного движения и другая ин-
Шефская деятельность: оказание помощи в создании простейших ав-
топлощадок на территории дошкольных образовательных учреждений и угол-
ков безопасности дорожного движения, подготовка наглядных пособий для до-
школьников, помощь воспитателям в проведении экскурсий.
Патрульно-______________рейдовая деятельность: организация патрулирования в
микрорайоне образовательного учреждения в целях предотвращения наруше-
ний со стороны детей и подростков Правил дорожного движения.
Культурно-досуговая деятельность: создание агитбригад, проведение
Творческая программа отряда ЮИД 2022-2023
викторин, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренни-
ков, праздников, постановка спектаклей, организации среди школьников кон-
курсов рисунков по теме безопасности дорожного движения, разучивание песен
Источник: stydopedia.ru
Программа кружка ЮИД «Друзья дороги»
При переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.
Из года в год развиваются сети дорог и увеличивается поток автомобилей на них, что приводит к ряду проблем. Травматизм на дорогах беспокоит людей всех стран мира. Плата за невнимательность или незнание ПДД очень дорогая и ничем не оправданная. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребёнка и горе родителей.
Поэтому невозможно оставаться равнодушным, когда речь идёт о безопасности детей. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной ДТП бывают дети.
Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений. Донести эти знания до детей, выработать в них потребность в соблюдении ПДД для самосохранения – в этом и состоит задача педагога кружка ЮИД «Друзья дороги»
Общение с сотрудниками ГИБДД, театрализованные представления, беседы и игры на данную тему в непринуждённой обстановке производят на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества всё усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, викторины, агитбригады, инсценировки, дорожные практикумы и соревнования. Конкурсы, шоу-программы по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию в творческой форме – не такое уж лёгкое дело, зато интересное.
Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике. В случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на прозжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. А знание основ медицины и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.
В начале учебного года детям предоставляется возможность представить свою агитбригаду ЮИД на городском конкурсе, а в конце года испытать свои знания и умения на школьных соревнованиях «Безопасное колесо», что и будет хорошей проверкой усвоенного курса.
Практическая направленность и значимость программы:
В целях формирования культуры безопасного поведения детей на дорогах, повышения качества обучения школьников безопасности дорожного движения и профилактики дорожно-транспортного травматизма среди детей в МБОУ ООШ № 20 создана модель организации внеурочной деятельности социального направления — программа кружка ЮИД «Друзья дороги». Она направлена на создание условий для социальной практики ребёнка в его реальной жизни и пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни и жизни окружающих.
Содержание программы
Программа кружка ЮИД «Друзья дороги» разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования под редакцией Л.И. Тошева «Основы безопасности дорожного движения» Москва «ВАКО» 2011, В.А.Лобашкина, Д.Е.Яковлев, Б.О.Хренников, М.В.Маслов (под редакцией П.В.Ижевского). Москва «Просвещение» 2009г., а также с использованием учебно-методической литературы по ПДД: Правил дорожного движения, а также Программы правил дорожного движения для общеобразовательных школ и внешкольных учреждений I – VIII классов 2005 г., Методических рекомендаций по обучению школьников правилам безопасности движения 1992г. Программа является модифицированной.
Нормативно правовое обеспечение:
Научно-методическое обеспечение:
— Конвенция о правах ребенка
— Правила дорожного движения
— Устав образовательного учреждения
— План воспитательной работы ОУ
— Положение об отряде юных инспекторов движения
— Государственный образовательный стандарт
— Учебный план и учебные программы школы
— Методические рекомендации по проведению занятий по ПДД
— Учебники по ПДД
— Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов
— Газета «Добрая дорога детства»
Целью программы является создание условий для выработки навыков безопасного поведения на дороге, формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности, предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма, воспитание убежденных, образцовых участников дорожного движения.
Задачи программы:
Образовательные
повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;
помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедов;
оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.
освоить новые активные формы агитации и пропаганда ПДД.
Развивающие:
развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.
Воспитательные:
воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих;
сплотить детский коллектив через совместные творческие дела.
Развитие личностных качеств обучающихся:
1) Самостоятельность в принятии правильного решения;
2) Убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
3) Внимательность и вежливость во взаимоотношениях участников дорожного движения;
4) Здоровый образ жизни и навык самостоятельного физического совершенствования.
Направление деятельности:
Разработка комплекса профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения для детей будет проводиться по пяти направлениям:
Информационное – обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на дорогах и улицах. Создание стендов «ЮИД в действии», стенгазет, «Молний» и другой информационной работы, ведение документации отряда: планово-отчетная «Протоколы заседаний отряда ЮИД», «Дневник отряда ЮИД».
Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным. Участие в организации разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения, проведение бесед, викторин, кинолекториев, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематические утренников, праздников, постановка спектаклей, создание агитбригад.
Более опытные юные инспектора дорожного движения могут принять участие в патрульной деятельности:
— участие в сопровождении взрослых в патрулировании и рейдах, в целях предотвращения нарушений со стороны детей Правил дорожного движения, выпуск молний по результатам патруля и рейдов, информирование родителей о нарушении школьниками правил дорожного движения, дежурство у перекресков в микрорайоне школы.
Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере
Методическое – методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ.
Контрольное – система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы профилактики ДДТТ.
Педагогические принципы программы:
-деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школы;
-добровольность участия в данном виде деятельности;
-доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка;
— ценностно-смыслового равенства (у педагога и воспитанников общая цель, совместная деятельность)
— природосообразности (учёт возрастных особенностей учащихся 9 – 12 лет);
— креативности (воспитание в творческой обстановке);
— доступности;
— наглядности.
Информационное обеспечение:
— отдельное помещение;
— музыкальная аппаратура;
— комплекты дорожных знаков;
— схема движения транспорта и пешеходов микрорайона школы;
— уголок по изучению ПДД и профилактики ДТП;
— периодическая печать — газета «Добрая дорога детства»;
-компьютер и выход в Интернет;
— банк данных (разработки уроков, бесед, лекции для родителей, памятки, разработки внеклассных мероприятий)
Методы и средства обучения:
Словесные – рассказ, объяснение, беседа.
Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.
Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестов, экскурсий по городу с целью изучения программного материала.
Формы и методы контроля:
· тестирование и контрольные опросы по ПДД;
· викторины, смотры знаний по ПДД;
-решение задач по ПДД на компьютере;
· анализ результатов деятельности.
Методы и формы занятий в кружке:
Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. С первого и до последнего этапа работы в кружке его участникам, независимо от возраста, необходимо прививать серьёзное отношение к делу. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей, то с этой целью рекомендуется использовать:
Формы обучения младших школьников ПДД:
* Тематические занятия, просмотр видеофильмов, спектаклей по предупреждению ДДТТ.
* Игровые уроки и тренинги, решение задач по ПДД на компьютере, проекты по ПДД.
* Конкурсы, соревнования, КВН, викторины на лучшее знание ПДД, акции, экскурсии.
* Настольные, дидактические и подвижные игры, беседы.
* Оформление маршрутных листов «Школа – дом».
* Конкурсы рисунков и стенгазет, оформление уголка ЮИД, изготовление наглядных пособий и макетов для занятий по ПДД.
* Конкурсы агитбригад по ПДД.
* Игра «Безопасное колесо».
* Посвящение первоклассников в пешеходы.
* Проведение уроков по ПДД.
Совместная работа с отделом ГИБДД
* Встреча сотрудников ГИБДД с обучающимися на классных часах.
* Встреча сотрудников ГИБДД с родителями обучающихся.
* Совместное планирование деятельности с ГИБДД.
*Организация работы отряда ЮИД
Работа с родителями:
* Проведение родительских собраний по тематике ПДД
*Составление и распространение памяток ребенок и дорога
*Привлечение специалистов из числа родителей для проведения мероприятий информационного характера
*Совместные праздники, конкурсы .
Сроки реализации программы : 2 года (3–4 классы).
Кружок ЮИД «Друзья дороги» относится к части учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса, является внеурочной деятельностью социального направления.
Количество часов в год в 3 классе – 70 часов, (в соответствии с календарно-тематическим планированием и расписанием школы на 2017-2018 учебный год – 70 часов). Количество часов в год в 4 классе – 68 часов (из расчёта 34 учебных недель). Занятия проводятся 2 раза в неделю. Итого весь курс программы ЮИД «Друзья дороги» составляет 138 часов.
Возрастной диапазон обучаемых: 8 – 12 лет.
Ожидаемые результаты:
За весь период обучения школьники должны освоить :
— правила поведения пешеходов на дороге;
— назначение дорожных знаков, их использование в дорожных ситуациях;
— пропагандировать знания ПДД среди учащихся;
— историю детского объединения ЮИД, службы ГАИ-ГИБДД;
— историю развития Правил дорожного движения;
— о первых светофорах, легковом, грузовом и общественном транспорте;
— серии дорожных знаков и их представителей;
— новые формы агитации и пропаганды ПДД;
— работать с Правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
— читать информацию по дорожным знакам;
— оценить дорожную ситуацию,
— участвовать в конкурсах;
иметь навыки:
— дисциплины, осторожности, предвидения опасности на дороге, не переходящие в чувство боязни и страха;
— взаимной поддержки и выручки во время проведения конкурсных мероприятий.
Универсальные учебные действия для учащихся 3 класса:
1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:
— определять «на глаз» расстояние до объекта (близко, далеко, рядом, несколько метров, несколько шагов);
— определять «на глаз» особенности движения и скорость передвижения объекта (передвигается спокойно, быстро, медленно, неуверенно, тормозит, останавливается, набирает скорость)
2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:
— выделять в окружающей среде знаки дорожного движения, кратко характеризовать их, соотносить с разными формами поведения;
— определять по световым сигналам поворота транспортного средства направление его движения (налево, направо, назад);
— находить на рисунках и схемах части дороги; строить графическую модель дороги, означать ее части;
— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожной ситуации;
— объяснять правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения;
— выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни);
— самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до школы (библиотеки, кинотеатра, магазина).
Универсальные учебные действия для учащихся 4 класса:
1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:
— характеризовать слова «опасность», «опасный»;
— объяснять значение слов «осторожный и неосторожный», «внимательный и невнимательный»,
— предвидеть результат возникшей ситуации при различных действиях в окружающей среде; выделять особо опасные ситуации, предусматривать свои действия в них;
— представлять возможное развертывание ситуации, отвечать на вопрос «что будет, если …»;
— осуществлять правильный подсчет времени на дорогу в неблагоприятных условиях (особенности дороги, погоды и пр.).
2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:
— объяснять значение правил дорожного движения;
— группировать знаки ДД по назначению (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний), объяснять назначение каждой группы знаков ДД;
— соотносить знак дорожного движения с конкретной ситуацией на дороге; находить и исправлять ошибки в схемах и рисунках, раскрывающих разные ситуации дорожного движения;
— анализировать погодные условия, знать особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях;
— выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни); проводить игры и учебные ситуации со сверстниками и малышами; разыгрывать различные роли (водитель, пешеход, пассажир), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации;
— анализировать свое и чужое поведение, находить ошибки, устанавливать их причины, определять пути исправления.
−− выработать навыки по оказанию первой медицинской помощи.
Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Модули программы для 3 класса
Название раздела
Количество часов
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Программа деятельности отряда юных инспекторов движения
Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ними растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьёзные травмы. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности.
Как предупредить несчастные случаи на дороге с детьми, снизить уровень детского дорожного травматизма? Форм и методов профилактической работы в этом направлении предостаточно, но одной из наиболее эффективных является вовлечение учащихся в отряд юных инспекторов движения. Цель программы деятельности отряда ЮИД тесно перекликается с программой по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Цель: охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий.
Задачи:
Образовательные:
- Повышение уровня знаний учащихся по ПДД РФ;
- усвоение требований разделов ПДД, которые касаются пешеходов, пассажиров, велосипедистов;
- способствование приобретению знаний по оказанию первой доврачебной помощи;
- способствование приобретению знаний основ социально значимой деятельности (волонтерской, пропагандистской и пр.) по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- способствование приобретению знаний основ проектной деятельности.
Развивающие:
- Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.
- овладение навыками оказания первой помощи пострадавшим при ДТП.
- практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения велосипеда;
- приобретение навыков проектной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения;
- навыки сотрудничества с работниками ГИБДД в практической деятельности;
- развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:
— самостоятельности в принятии правильного решения;
— убежденности и активности в пропаганде добросовестного
выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения жизни;
— внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;
— здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования.
Отличительные особенности.
Отличительные особенности данной программы от других программ деятельности ЮИД заключается в следующем:
- программа «СТОП» позволяет не просто изучать правила дорожного движения, но и использовать полученные знания в деле пропаганды безопасного поведения детей на дорогах, т.е. имеет большую практическую значимость;
- развивает социальные навыки и творческие способности участников;
- программа предполагает постепенное расширение и существенное углубление знаний, развитие умений и навыков учащихся, более глубокое усвоение материала путем последовательного прохождения по годам обучения с учетом возрастных и психологических особенностей детей;
- особое внимание при изучении правил дорожного движения уделяется совместной работе с ГИБДД и родителями. Благодаря совместной деятельности отряда юных инспекторов движения, ГИБДД, родителей закладываются основы формирования культуры общения, толерантности. Родители содействуют и оказывают помощь в исследовательской деятельности по пропаганде БДД.
Новизна этой программы заключается в том, что деятельность отряда юных инспекторов движения предполагает исследовательскую и проектную деятельность.
Возраст детей, участвующих в реализации программы: 9 – 11 лет
Сроки реализации программы : 3 года
Принципы обучения:
- Добровольность участия в данном виде деятельности.
- Активность и творческий подход к проведению мероприятий.
- Доброжелательная и непринужденная обстановка в отряде.
- О бучение, применение знаний через практические занятия, соревнования, игры, конкурсы, викторины.
О жидаемые результаты и способы определения их результативности:
Ожидаемые результаты
Способы определения результативности
Образовательные:
- Знания учащихся ПДД РФ
- Знания по оказанию первой доврачебной помощи
- Знания основ социально значимой деятельности (волонтерской, пропагандистской и пр.) по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
- Знания правил вождения велосипеда
- Знания основ проектной деятельности
- Тестирование
- Анкетирование
- Опрос
- «Мозговой штурм»
- Интерактивные игры
- Проектная деятельность
Развивающие:
- Навыки поведения на улице, дороге, перекрестках; пропаганды безопасности движения
- Навыки оказания первой помощи пострадавшим при ДТП
- Умения вождения велосипеда по правилам
- Дисциплинированность, осторожность как участника дорожного движения
- Культурное поведение на дороге. Умение правильно оценивать дорожную ситуацию
- Навыки проектной деятельности
- Навыки создания и использования презентаций
- Настольные игры
- «Путешествие по станциям»
- Игра «Безопасное колесо»
- Кроссворды, ребусы, пазлы
Воспитательные:
- Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения
- Навыки сотрудничества с работниками ГИБДД в практической деятельности
- Развитые личностные качества, значимые для данной деятельности:
— самостоятельность в принятии правильного решения;
— убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента
— внимательность и вежливость во взаимоотношениях участников дорожного движения;
— здоровый образ жизни и навыки самостоятельного физического совершенствования
- Активная жизненная позиция образцового участника дорожного движения
- Беседы
- «Круглый стол»
- Тренинги
- Рейды
- Патрулирование
- Проектная деятельность
3. План деятельности отряда юных инспекторов движения «СТОП»
Направление
Название мероприятия
Познавательное
Организация экскурсий по микрорайонам поселка с целью ознакомления с конкретной дорожно-транспортной ситуацией и отработки соответствующих навыков безопасного поведения.
В течение реализации программы
Проведение тематических занятий, бесед с учащимися по предупреждению ДТП.
В течение реализации программы
Проведение викторин и конкурсов на лучшее знание ПДД
В течение реализации программы
Участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».
Участие в районном конкурсе «Юный пешеход»
1 квартал, ежегодно
Разработка и реализация социального проекта «Стоп, пешеход!».
Первый год реализации программы
Создание презентаций и исследовательских проектов по ПДД.
2,3 годы обучения
Информационное
Выпуск и распространение листовок по обеспечению безопасности дорожного движения.
В течение реализации программы
Использование в деятельности отряда настольных и компьютерных игр по ПДД.
В течение реализации программы
Создание информационных рубрик в СМИ.
В течение реализации программы
Показ тематических видеофильмов по профилактике ДТП.
В течение реализации программы
Разработка памяток и рекомендаций по ПДД для родителей.
В течение реализации программы
Оформление кабинета, обновление информации в Уголке безопасности дорожного движения. Обновление стенда «ЮИД ».
В течение реализации программы
Комплектование и обновление библиотеки методической литературой по ПДД.
В течение реализации программы
Родительское собрание с участием сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних.
Пропагандистская
Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции «Внимание — дети!»
Выступления агитбригады отряда «ЮИД» в образовательных учреждениях
В течение реализации программы
Участие в профилактических акциях:
«Декада дорожной безопасности»
«День памяти жертв ДТП»
«Безопасность детей – забота взрослых!»
«Учим ПДД – предупреждаем ДТП!»
«Флеш- моб «Мы за безопасное лето!»
Источник: www.uchmet.ru