Меня часто просят порекомендовать мобильные приложения, с помощью которых можно повысить уровень своего музыкального мастерства.
Перед вами топ-7 приложений, которыми пользуюсь уже много лет я сама, мои коллеги и ученики.
1. Best Metronome
Хороший музыкант – ритмичный музыкант. Не случайно большинство звезд так или иначе занимаются ритмикой. Ну, а развить хорошее чувство ритма всегда поможет друг музыканта по имени Метроном.
Когда-то вместе с моим коллегой — прекрасным барабанщиком мы протестировали почти все доступные мобильные версии метрономов и остановились именно на этом, как на наиболее простом, ровном и стабильном, что крайне важно для метронома. Также к преимуществам этого приложения можно отнести удобный, красивый интерфейс, разнообразие звуков, размеров, дроблений и функцию – tap, которая позволяет быстро задавать и определять темп вашей песни. Ну, и самое главное – все это абсолютно бесплатно .
2. Perfect Piano
Еще один незаменимый друг музыканта – виртуальные клавиши. С помощью них можно подбирать мелодии и аккорды, определять тональность, сочинять музыку и сохранять ее у себя на устройстве. Также можно играть себе распевки и упражнения, что просто незаменимо в тех местах, где нет доступа к полноценному фортепиано.
В какой программе писать музыку ? мой топ 5 программ для звукозаписи .
Из плюсов конкретно этого приложения – разнообразие звуков, регулирования под себя размера и количества клавиш, названия нот и октав, функция записи и даже встроенный метроном. И снова все это бесплатно .
3. Абсолютный слух
Незаменимое приложение для тех, кто хочет развить свой слух и повысить уровень музыкальной грамотности. Когда-то я сама активно тестировала это приложение и теперь постоянно рекомендую своим ученикам, которые хотят заниматься сольфеджио. Если нужно убить время в ожидании чего-то, почему бы не сделать это с пользой для своего музыкального развития?
Плюсы приложения: красивый и удобный интерфейс, стабильная работа, разнообразие интересных заданий. Есть бесплатная и платная (расширенная) версии.
4. Easy Voice Recorder
Для того, чтобы был хороший рост, нужно постоянно отслеживать свой прогресс и корректировать при необходимости свои недочеты. Именно поэтому многие музыканты постоянно записывают себя на диктофон. Хотя по началу почти всем страшно слушать себя в записи, научившись спокойно оценивать себя со стороны, можно очень здорово и быстро поднять уровень своего исполнительского мастерства. Я также использую это приложение для того, чтобы записывать свои музыкальные идеи, из которых потом получаются песни.
Плюсы приложения: хорошее качество записи и звука, удобный интерфейс и возможность сразу делиться своими аудиозаписями на всех популярных платформах. Приложение бесплатное , но есть также и платная версия с дополнительными возможностями.
5. Loopz
Это приложение мне когда-то порекомендовали одновременно несколько хороших басистов, и я до сих пор им пользуюсь и рекомендую другим. Приложение представляет из себя барабанные лупы очень хорошего качества, под которые можно играть, петь, импровизировать и заниматься ритмом. Также под эти лупы очень удобно сочинять музыку, и, к слову сказать, в свое время они вдохновили меня на написание нескольких песен.
Из плюсов : удобный, красивый интерфейс и возможность смены темпов. Также это редкий случай, когда записаны очень качественные лупы в основных джазовых стилях. И главное – это снова бесплатно .
6. iReal Pro
Это приложение стоит практически у всех профессиональных музыкантов, исполняющих джаз, поп, рок, соул, кантри и другие стили. Здесь можно найти аккорды большинства песен, транспонировать их в любые тональности и проигрывать в огромном количестве стилей. Можно также записывать и свои собственные песни. Это приложение стало постоянным спутником музыкантов на выступлениях и всевозможных музыкальных работах.
Но, кроме того, что это приложение помогает музыкантам в работе, с ним еще очень удобно заниматься. Можно использовать программу для моментального создания тренировочной минусовки в любом стиле, темпе и тональности. Под эту минусовку можно репетировать, учиться играть и импровизировать. Многие музыканты так и делают. Можно выключать фортепиано, гитару, бас и барабаны, придумывая свои собственные партии инструментов.
Из плюсов : неплохой интерфейс, возможность делиться фото и аудио своих песен, большая коллекция цифровок и упражнений в разных стилях. Минус – приложение платное, но оно того стоит.
7. MuseScore
Об этом приложении я узнала совсем недавно. До этого часто пользовалась компьютерной версией программы. Приложение позволяет искать ноты в разных стилях и проигрывать их в реальном времени, причем можно прослушать как всю партитуру, так и каждую партию отдельно. Абсолютно незаменимая вещь для вокальных и инструментальных ансамблей.
В программе можно менять темп проигрывания и зацикливать отдельные куски. В итоге, пользуясь этой программой, можно очень хорошо прокачать свои навыки читки нот с листа, а также успешно выучивать самые сложные куски музыкального произведения. Кроме того, приложение помогает глубже прикоснуться к устройству музыки и основам аранжировки.
Плюсы приложения: удобный интерфейс, возможность менять тональность и темп, находить интересные аранжировки, обмениваться нотами и сохранять у себя музыкальные произведения. Программа бесплатная , но нужно приобретать платную подписку на избранные нотные архивы.
Вот, пожалуй, 7 must-have приложений для каждого вокалиста и инструменталиста, которые можно скачать в Google Play. В следующий раз будет подборка лучших музыкальных приложений на App Store.
Продуктивных вам занятий и творческих успехов!
Если у вас остались ко мне вопросы по вокалу и музыке в целом, смело пишите их в комментариях или личных сообщениях. Также можно записаться ко мне на бесплатную онлайн консультацию.
Источник: dzen.ru
Дополнительная образовательная программа «Вокальная студия «TUTTI»
Педагогическая целесообразность образовательной программы “Вокальная студия” определена тем, что ориентирует воспитанника на приобщение каждого ребенка к музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков данного вида творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта. Используемые формы, методы и средства, в ходе образовательного процесса, значительно расширяют кругозор детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа «Вокальная студия «TUTTI»»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Протокол педсовета № ___ Директор ГБОУ гимназии № 513
от «____» _______20__ _________Г.В. Зубковская
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Вокальная студия «TUTTI»
Возраст детей от 7 до 17 лет
Срок реализации 3 года
педагог дополнительного образования
Байрамова Лейла Нагыевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа «Вокальная студия «TUTTI» имеет художественно — эстетическую направленность и общекультурный уровень освоения.
Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении. Одной из важнейших задач данного предмета является не только обучение детей профессиональным творческим навыкам, но и развитие их творческих способностей, возможностей воспринимать музыку во всём богатстве её форм и жанров.
Актуальность предлагаемой образовательной программы заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к музыкальной культуре, раскрытии в детях разносторонних способностей.
Данная программа особенно актуальна на сегодняшний день, т.к. базируется на анализе педагогического опыта и на анализе детского и родительского спроса на дополнительные образовательные услуги в школе.
Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе обучения дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства.
Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа дополнительного образования детей «Вокальная студия», направленная на духовное развитие обучающихся.
Новизна программы
В ГБОУ гимназия №513 создана вокальная студия, в которой занимаются учащиеся 1-11 классов в возрасте от 7 до 17 лет. Особенность программы «Вокальная студия «название»» в том, что она разработана для детей общеобразовательной школы, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности.
Педагогическая целесообразность образовательной программы “Вокальная студия” определена тем, что ориентирует воспитанника на приобщение каждого ребенка к музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков данного вида творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта. Используемые формы, методы и средства, в ходе образовательного процесса, значительно расширяют кругозор детей.
Пение является, одним из самых действенных способов обратится к творческому началу в каждом человеке. Для детей и подростков совместная творческая деятельность является ключом к социальной адаптации в обществе. Изучение культурного наследия традиций разных стран развивает в детях толерантное, уважительное отношение, как к ценностям своей страны, так и к ценностям других народов.
Программа «Вокальная студия «название»», предназначена для ознакомления ребят с миром песни, музыки, чувств и настроений. Через музыку и пение, ребенок может раскрывать свой внутренний мир, самовыражаться и духовно обогащаться.
В основе учебно-педагогической работы лежит система воспитания детского и подросткового певческого голоса, и слуха в благоприятной среде, способствующей правильному функционированию, развитию и сохранению здорового голосового аппарата учащихся.
ЦЕЛЬЮ программы является — приобщение ребёнка к искусству сольного пения и пения в вокальной студии, развитие мотивации к творчеству; формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального искусства.
В ходе достижения цели предполагается решение следующих основных задач:
- сформировать навыки певческой установки обучающихся;
- сформировать знания о строении голосового аппарата и охране певческого голоса;
- сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память;
- сформировать стереотип координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса.
- развить гармонический и мелодический слух;
- совершенствовать речевой аппарат;
- развить вокальный слух;
- развить певческое дыхание;
- развить преодоление мышечных зажимов;
- развить артистическую смелость и непосредственность ребёнка, его самостоятельность;
- расширить диапазон голоса;
- развить умение держаться на сцене.
- воспитать эстетический вкус учащихся;
- воспитать интерес к певческой деятельности и к музыке в целом;
- воспитать чувство коллективизма;
- способствовать формированию воли, дисциплинированности, взаимодействию с партнёрами;
- воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность – высокие нравственные качества;
- воспитать готовность и потребность к певческой деятельности.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа рассчитана на 3 года: 1 года обучения: 144 часа в год, 2 года обучения: 144 часа в год, 3 года обучения: 216 часов в год.
ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ Формы, принципы и методы работы.
Формы организации деятельности воспитанников: — групповая; — индивидуальная; — фронтальная.
Формы работы: — беседа;
— учебное групповое занятие;
— контрольный урок;
— музыкальные спектакли;
— отчётный концерт;
— участие в концертных программах, конкурсах, фестивалях;
— посещение концертов, музыкальных спектаклей.
Принципы:
— единство технического и художественно – эстетического развития учащегося;
— постепенность и последовательность в овладении мастерством эстрадного пения;
— использование ассоциативного мышления в игровых формах работы с детьми; — принцип эмоционального положительного фона обучения;
— индивидуальный подход к учащемуся.
Методы:
Метод демонстрации, наглядный: прослушивание лучших образцов исполнения, использование наглядных пособий, личный пример, показ педагога, просмотр видеоматериалов. Словесный метод: объяснение, беседа, рассказ, обсуждение, сообщение задач, объяснение вокально-технических приёмов, новых терминов и понятий, рассказ о творчестве выдающихся исполнителей и т.д.; Метод разучивания: по фразам, по куплетам, в целом виде. Метод анализа: все выступления в процессе обучения учеников желательно снимать на видеокамеру и совместно с ними анализировать, выявлять ошибки, подчёркивать лучшие моменты выступления.
Метод практический: участие в конкурсах и смотрах, фестивалях, выступления на концертах, репетиции, самостоятельная работа, использование вокальных упражнений и заданий по освоению изучаемого материала.
Метод репродуктивный метод показа и подражания. Метод проблемный: нахождение исполнительских средств (вокальных и пластических) для создания художественного образа исполняемого эстрадного произведения.
Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально (в рамках группового занятия). Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.
Практические занятия, где дети развивают навыки правильного певческого дыхания, распеваются, разучивают песни современных композиторов. Занятие-постановка, репетиция — отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей. Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.
Выездное занятие – посещение выставок, музеев, концертов, праздников, конкурсов, фестивалей. На занятиях по сольному пению используются следующие методы обучения: – наглядно-слуховой; – наглядно-зрительный; – репродуктивный; Одним из ведущих приёмов обучения пению детей является демонстрация педагогом эстрадной манеры пения.
Каждое занятие строится по схеме: – дыхательная гимнастика; – речевые упражнения; – распевание; – работа над произведением; — концертная постановка номера; – анализ занятия; – задание на дом. Концерты и выступления. Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей участников студии и их способностей.
Песни с хореографическими движениями, или сюжетными действием должны быть значительно легче в вокальном отношении, чем вся остальная программа, так как при их исполнении внимание ребят, кроме пения, занято танцевальными движениями или актёрской игрой. Концертная программа режиссируется с учётом восприятия её слушателями, она должна быть динамичной, яркой, разнообразной по жанрам.
Участие в концертах, выступление перед родителями и перед своими сверстниками – всё это повышает исполнительский уровень детей и воспитывает чувство гордости за себя. Репетиционная и постановочная работа проводится один раз в неделю согласно, репертуарного плана. Творческий отчёт проводится один раз в конце учебного года. Выставка фотоматериала из выступлений студии.
Итоговое занятие. Урок-концерт. Успехи, результат. Беседа о вокальной студии. Отчетный концерт.
Результат и качество обучения прослеживаются в творческих достижениях, обучающихся, в призовых местах.
Проверка технической подготовки учащихся, выполнение всех поставленных задач в репертуаре, чистота интонирования, правильное исполнение мелодии и ритма, работа с микрофоном и с фонограммой осуществляется педагогом во время классных занятий и на контрольных уроках в течение каждого учебного года.
Режим занятий Условиями отбора детей в вокальную студию являются: их желание заниматься именно этим видом искусства и способность к систематическим занятиям. В процессе занятий возможен естественный отбор детей, способных заниматься пением, но не по принципу их одарённости, а в силу различных, в том числе организационных, обстоятельств.
Предусматривается возможность индивидуальных певческих занятий с солистами, а так же небольшими группами, дуэтами, трио. Время, отведённое для индивидуальной работы, педагог может использовать для дополнительных занятий с вновь принятыми детьми.
Наполняемость в группах составляет: первый год обучения — 15 человек; второй год обучения — 12 человек, третий год обучения — 10 человек. Занятия групп 1-го года обучения проводятся 2 раз в неделю по 2 часа, т.е. 2 часа в неделю (144 часа в год). Занятия групп 2-го года обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, т.е. 4 часа в неделю (144часа в год).
Занятия групп 3-го года обучения проводятся 3 раза в неделю по 2 часа, т.е. 6 часов в неделю (216 часов в год).
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ И СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
Предполагается, что в конце 1 года обучения обучающиеся должны:
— чисто интонировать, петь на дыхании; — петь чисто и слаженно в ансамбле несложные песни в унисон с сопровождением и без сопровождения инструмента, фонограммы;
— должен быть развит гармонический и мелодический слух, эстетический вкус. Предполагается, что в конце 2 года обучения обучающиеся должны:
— петь чистым естественным звуком, легко, нежно — звонко, мягко, правильно формировать гласные и произносить согласные звуки; — петь на одном дыхании более длинные фразы, тянуть звук;
— понимать дирижёрские жесты и следовать им;
— знать средства музыкальной выразительности.
— петь под фонограмму в группе и соло; — уметь преодолевать мышечные зажимы;
— уметь вести себя в коллективе.
Предполагается, что в конце 3 года обучения обучающиеся должны:
— петь в диапазоне: первые голоса — си м. октавы – ми 2-ой октавы; вторые голоса – ля м. октавы – ре 2 октавы.;
— соблюдать при пении певческую установку;
— петь на цепном дыхании;
— уметь брать быстрый вдох в подвижных песнях, петь на легато, стаккато, нон легато;
— уметь петь выразительно, осмысленно несложную напевную песню;
— уметь чисто и слаженно петь двухголосные песни;
— уметь при содействии руководителя делать исполнительский анализ;
— петь под фонограмму 2-голосные произведения.
— обладать артистической смелостью, непосредственностью и самостоятельностью; — испытывать потребность к певческой деятельности;
— иметь усовершенствованный речевой аппарат, развитый вокальный слух.
- повседневное систематическое наблюдение за обучающимися и собеседование;
- участие в концертных программах;
- участие в конкурсах различного уровня;
- демонстрация знаний и умений на открытых занятиях для родителей и педагогов.
- Педагогические наблюдения.
- Открытые занятия с последующим обсуждением.
- Итоговые занятия.
- Концертные выступления.
- Конкурсы, фестивали, смотры.
Источник: kopilkaurokov.ru
Темы уроков вокала
Подходит к финишу учебный год. А это значит, скоро опять будем планировать работу – конкурсы, мероприятия, методические доклады и открытые уроки. Меня часто спрашивают, какую тему выбрать для методического доклада или открытого урока. Можно ответить, конечно, ту, которая интересует, которая более важна для работы.
Но сегодня я подготовила примеры, а вы можете выбрать из этого списка подходящую тему.
Перечень, естественно, не претендует на полное собрание сочинений. Просто вспомнила темы открытых уроков и методических докладов, которые рассматривались на заседании вокально-хорового отдела в нашей школе.
Темы уроков вокала и методических докладов
— Основные формы обучения в МШ
— Певческая установка
— Строение органов голосообразования
— Определение типа голоса
— Работа над звукоизвлечением
— Выработка качественной интонации у учащихся
— Пение в высокой позиции
— Строение голосового аппарата
— Звукообразование
— Правильное формирование гласных в сочетании с согласными
— Артикуляционная гимнастика
— Выработка «округлого» звучания
— Развитие диапазона голоса
— Дыхание певческое и речевое
— Развитие певческого дыхания с помощью упражнений
— Развитие музыкального слуха
— Развитие чувства ритма
— Разбор произведения
— Выработка вокально-технических навыков
— Развитие внимания и памяти
— Работа над штрихами
— Работа над кантиленой
— Работа над художественным образом произведения
— Цифровая поэзия. Выработка эмоциональности и артистичности детей
— Межпредметные связи: урок по специальности и музыкально-теоретические предметы
— Формирование исполнительских навыков
— Понятие о резонаторах
— Понятие о вибрато
— Охрана детского голоса
— Снятие мышечных зажимов
— Пение на опоре и атака звука
— Вокальная орфоэпия
— Исполнительский язык музыки
— Самостоятельная работа дома
— Работа над подвижностью и гибкостью голоса
— Работа над динамическими оттенками
— Формирование навыков вокально-сценического мастерства
— Волевые качества вокалиста
— Подготовка к выступлению
— Средства художественной выразительности
— Работа над концертным репертуаром
— Развитие и воспитание голоса детей
— Работа по сглаживанию регистров
— Смысловое единство вокального текста и музыки
— Работа над техникой исполнения
— Активизация учебного процесса
— Инновационные методы обучения
— Методика проведения урока в музыкальной школе (тема для методического доклада)
— Открытый урок в музыкальной школе (тема для методического доклада)
Тему урока вокала из данного списка можно взять за основу, объединить схожие темы в одну единую. А можно взять какую-то свою.
Так что дерзайте! И успехов на поприще преподавания вокала, уважаемые коллеги!
С уважением, Ирина Анищенко
Источник: vocalmuzshcola.ru