Описание работы: Образовательная программа дополнительного образования детей «Пешеходный туризм» для учащихся 8-х классов (от 14 лет). Сроки реализации – одно полугодие (17 часов) Данная программа будет полезна для учителей географии, краеведения и физической культуры.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность дополнительной образовательной программы «Пешеходный туризм» – туристско-краеведческая. Данная программа является модифицированной и составлена на основе авторской программы курса «Пешеходный туризм» (Ткачев Г. С.).
Новизна программы проявляется в том, что формируют у учащихся простейшие туристские навыки по пешеходному туризму (установка палатки, вязка узлов, ориентирование на местности и по картам с помощью компаса и по местным признакам, разные способы переправ через преграды, типы костров и т. д.). Занятия туризмом и краеведением помогают в становлении личности, так как развивают волевые качества, целеустремленность, настойчивость, упорство, самостоятельность и инициативу, решительность и смелость, выдержку и самообладание. Данные занятия помогают в формировании общей культуры личности, учат правильному поведению в природе и обществе, способствуют профессиональному самоопределению учащихся.
Программа молодежного и студенческого туризма 2022: программы и как начать путешествовать?
Актуальность: Данный курс призван сформировать у учащихся простейшие туристские навыки по пешеходному туризму, обеспечить безопасные походы и развивать экологическое мировоззрение. Физическая нагрузка, связанная с систематическими движениями на свежем воздухе в любую погоду, оказывает благоприятное влияние на нервную систему и весь организм.
Педагогическая целесообразность: В экскурсиях и походах учащиеся глубже познают окружающую природу в целом, природу родного края, закаляют здоровье, учатся организовывать свой досуг, развивают смекалку и находчивость. Данный курс способствует расширению и углублению знаний по школьным курсам географии, биологии, экологии, краеведению и ОБЖ и пропагандирует здоровый образ жизни.
Цели: Сформировать у учащихся простейшие туристские навыки по пешеходному туризму, развивать и формировать здоровый образ жизни, воспитывать патриотизм и любовь к окружающей природе родного края.
Задачи:
Образовательные: обучить умениям и навыкам туристического мастерства пешеходного туризма;
Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, к окружающей природе, формировать здоровый образ жизни;
Развивающие: развивать координацию, выносливость, ловкость.
Отличительной особенностью данной программы от существующих является то, что она реализуется в достаточно короткие сроки за счет сокращение теоретического материала и увеличения практических форм работы с детьми. Это поддерживает высокую мотивацию учащихся и результативность занятий.
Возраст детей, участвующих в реализации программы 13-14 лет (8 класс). Срок реализации данной программы 1-е полугодие. Курс обучения рассчитан на 17 часов.
Ожидаемые результаты. Основные умения и навыки к концу обучения.
Почему частный турагент — лучший вариант для старта в туризме? Преимущества стратегии / 16+
Учащиеся должны знать:
1. Правила техники безопасности по курсу «Пешеходный туризм».
2. Знать терминологию, связанную с тематикой курса.
3. Знать основы гигиены туриста.
4. Знать теорию организации и проведения походов.
Учащиеся должны уметь:
1. Владеть картографическими навыками.
2. Ориентироваться на местности по компасу и местным признакам.
3. Уметь подбирать и использовать личное и групповое снаряжение в походе.
4. Применять простейшие туристические навыки на практике.
Способы проверки:
2. — туристическая игра,
3. — деловая игра,
Формы проведения итогов реализации программы:
1. — награждение грамотами за активное участие в работе.
Источник: ped-kopilka.ru
Дополнительная общеобразовательная программа по туризму
рабочая программа на тему
Образовательная программа «Туризм», реализуемая в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении гимназии № 49 Приморского района Санкт-Петербурга, разработана на основе примерных (типовых) программ для системы дополнительного образования детей «Юные туристы», «Юные туристы-спасатели» одобренной и утвержденной Министерством образования РФ и Министерством по чрезвычайным ситуациям РФ, в соответствии с законом «Об образовании» и Федеральным законом «Об основах туристической деятельности»
В последние годы Правительство Российской Федерации одной из важнейших задач считает оздоровление нации. Наша задача — как можно быстрее отвлечь подростков и молодёжь от вредных привычек: наркомании, курения, алкоголизма, токсикомании и бродяжничества. Для этого необходимо привлечь учащихся к занятиям физической культурой и спортом.
Многолетний опыт работы показывает, что двухчасовых, даже трёхчасовых занятий в неделю физической культурой на уроках в школе недостаточно. Выход из ситуации возможен при добровольном обучении учащихся в системе дополнительного образования, различных спортивных секциях и кружках. Но не все дети с удовольствием посещают традиционные секции и кружки по отдельным видам спорта.
Данная программа предлагает разнообразные виды деятельности учащихся: дети обучаются туристским навыкам, правилам поведения вынужденной автономии, оказанию первой медицинской помощи, знакомятся с историей, монументами и памятниками своего района и края.
Программа предусматривает выездные и пешие походы по историческим местам, по местам отдыха с целю опознавания, тренировки и наведения порядка на территории памятников, в пути следования и местах отдыха. При использовании современных технологий имеется возможность использования сети Интернет для знакомства с другими клубами по краю, для встреч, совместных походов, отдыха и соревнований. Туризм, личность, труд – звенья одной цепи: это и познание, и повышение культурного уровня, и важное средство общения, и дружба, и укрепление здоровья учащихся, и немало важно — любовь к своей малой родине, природе и истории. Туризм – это и спорт.
Туристские походы на протяжении многих лет утвердили свое право на жизнь. Но при всей своей привлекательности, полезности, эмоциональной насыщенности они имеют и существенные недостатки. Главный из них — громоздкость организации, значительная пестрота состава участников, ведущая к разноплановости интересов.
Поэтому при планировании и организации походов нужно учитывать возраст и интересы детей. Снизить массовость до минимума с целью повышения качества мероприятий и обеспечения безопасности детей. Частые походы и поездки могут мешать учебному процессу, поэтому их надо планировать преимущественно на каникулы :летние или осенние, зимнее и весенние, возможны однодневные походы выходного дня.
Воспитание молодого поколения в духе патриотизма — это первоочередная задача современного образования. Беда нашей страны — растущее число малолетних преступников, наркоманов, ранняя алкоголизация населения. Современный ребенок стремится к тому, что он получает с экранов телевизоров. Он не видит и не замечает мира, существующего за границами его «виртуального бытия».
Отсюда идет и массовое ухудшение здоровья детей — слабая физическая активность, интенсивные информационные нагрузки, и, как итог, психические расстройства, доводящие многих до девиантного поведения. Активизировать познавательную деятельность молодежи, оздоровить молодое поколение как морально, так и физически — вот еще важнейшие задачи современного образования. Туризм позволяет реализовать все эти задачи в полном объеме через путешествия, знакомящие с культурой, историей, природой родной страны.
Педагогическая целесообразность программы в том, что выполнение задач занятий, развитие физической и технической подготовленности, соблюдение постоянного режима способствует воспитанию волевых качеств обучающихся. В процессе волевых проявлений формируются инициативность и самостоятельность, решительность и смелость, выдержка и самообладание. Все эти качества взаимосвязаны, но главным, ведущим является целеустремленность, которая в значительной мере определяет уровень воспитания и проявления других качеств. Волевые качества при рациональном педагогическом руководстве становятся постоянными чертами личности. Это позволяет детям проявлять их в трудовой, учебной, общественной и других видах деятельности; даст возможность в подростковом возрасте избежать влияния таких социальных явлений, как юношеский алкоголизм, наркомания, токсикомания и других.
Цель — пропаганда туризма, как средства укрепления здоровья и привития стремления к здоровому образу жизни, привитие навыков экологической культуры;, ознакомление с историей, привитие навыков туризма, выживания при вынужденной автономии, оказанию первой медицинской помощи, удовлетворение естественной потребности учащихся в непосредственном познании мира, своего края.
-обучать навыкам туристско-краеведческой деятельности, оказания первой медицинской помощи, правилам поведения при вынужденной автономии;
-обучать двигательным действиям, нацеленным на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
— изучать культуру и природу России через туристские походы, посещение памятников истории.
-развивать основные физические качества: координационные, ориентационно-пространственные, скоростоно-силовые; выносливость, гибкость и ловкость;
-способствовать развитию и тренировке психических процессов, моторико –двигательной и логической памяти обучающихся;
-обеспечить формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета;
-способствовать укреплению здоровья и совершенствованию физической подготовленности обучающихся;
-способствовать формированию и развитию нравственно –коммуникативных качеств личности обучающихся;
-воспитывать личность обучающегося с установкой на здоровый образ жизни;
-воспитывать физически сильного, высокоморального, трудоспособного, толерантного гражданина современной России.
Условия реализации программы:
- Опыт педагога. Для реализации программы необходимо, чтобы педагог (руководитель туристской группы) имел туристскую квалификацию, соответствующую той спортивной программе, которую он для себя наметил. Для работы по Пешеходному профилю необходимо иметь опыт руководства походом не ниже 1 категории сложности, а при включении в план тем из горного, водного и других профилей — опыт руководства походом данного вида не ниже 2 категории сложности и звание Инструктора детско-юношеского туризма или Инструктора туризма.
- Материально-техническая и учебно-методическая база. Требования к материально-техническому оснащению учебного процесса зависят от направленности реализуемой программы: для первого года обучения по пешеходному профилю достаточно иметь небольшое помещение для занятий с группой, комплект группового снаряжения для непродолжительных походов по Средней полосе, рассчитанный на количество занимающихся в группе и комплект наиболее дорогостоящего личного снаряжения, как-то: рюкзаки, спальные мешки, штормовки. Впоследствии дети приобретут себе личное снаряжение, но на первых порах целесообразнее ходить с казенным — не у каждой семьи есть возможность единовременно экипировать ребенка для похода; для второго и последующего годов обучения требуется уже специальное снаряжение, как личное, так и групповое, в связи с включением в программу тем из горного и водного профилей. Помимо снаряжения хорошо бы иметь наглядные пособия по топографии, медицине, полезно самостоятельно вместе с детьми сделать стенд по туристским узлам. Это позволит детям более подробно изучить используемые в туризме узлы. Для размещения всего этого хозяйства хорошо бы иметь небольшое подсобное помещение под склад и классную комнату с доской для постоянных занятий группы, где бы можно было разместить наглядные пособия, фотоотчеты о походах, сделанные ребятами и т.п.
- Технические средства обучения. Оправляясь в поход, туристы обычно, помимо фотоаппарата, берут еще и видеокамеру. Поэтому полезно время от времени устраивать на занятиях групповые просмотры походных видео дневников или слайдов. Для этой цели необходимо иметь видеомагнитофон или видеоплеер с телевизором и слайд-проектор. Очень полезным может оказаться персональный компьютер, с помощью которого подготавливаются отчеты о походах, а выход в сеть Интернет позволяет находить оперативную информацию о районах путешествий, отчеты о походах других групп, связываться с туристами и туристскими организациями из других городов.
- Связь с туристскими организациями. Педагогу, работающему в области туризма, следует наладить связь с вышестоящими туристскими и образовательными организациями. Такими организациями могут быть Окружное управление образования (в лице ответственного за внешкольную работу), Окружной центр детского туризма (это и библиотека туристской литературы, и детская МКК, и более опытные педагоги, которые могут помочь молодому руководителю в организации работы), Городская станция юных туристов, Городской Клуб туристов.
- Финансирование походов . Очень многие, особенно дальние, походы невозможно будет реализовать без финансирования со стороны Комитета образования. Поэтому педагогу следует своевременно подавать заявку на проведение походов с детьми в Сеть оздоровительных мероприятий Комитета образования. Возможна помощь муниципалитетов и управ, а также привлечение спонсорских средств.
Направленность программы- туристско-краеведческая
Срок реализации программы — 2 года
Возраст обучающихся: 11 — 15 лет
Режим занятий: 2 часа в неделю
Состав учебной группы:
Заниматься в группе может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.
При решении учебных задач предусматривается укомплектование групп детьми из других учебных заведений.(школы, гимназии, лицеи)
Ф орма проведения занятий: групповая, малогрупповая
Ежегодная продолжительность обучения — 72 часа
Примечание: все походы и экскурсии в сетку часов не входят, для них составляются отдельный план и карта маршрута.
Ожидаемые результаты усвоения программы:
— физическое и психическое оздоровление воспитанников; воспитание патриотизма и верности своей Родине; приобретение жизненно-важных двигательных навыков и умений:
— уметь ориентироваться по местным признакам, компасу, карте, определять азимут, двигаться по компасу и карте;
— знать способы оказания первой медицинской помощи при кровотечении, переломах, вывихах, ранениях, ожогах, обморожениях;
— уметь соорудить временное убежище из подручного материала, уметь добывать пищу, воду, огонь, изготавливать оружие для охоты и рыбалки;
— учащиеся могут сдать нормативы на 1, 2 и 3-й юношеские спортивные разряды по туризму, а также на значки «Юный турист России» и «Турист России»;
Качество практических навыков проверяется на соревнованиях.. Улучшение результатов команды — критерий спортивно-технического роста учащихся. Возможна сдача нормативов на спортивные разряды по туристскому многоборью.
После первого года занятий основной целью обучающихся является летний зачетный некатегорийный поход и важным стимулом для них должно стать получение в результате занятий юношеских спортивных разрядов по туризму.
Дать ребятам возможность освоить все премудрости туризма — значит привить им страсть к путешествиям, к познанию, к самосовершенствованию.
Критерии оценки результатов:
Положительными результатами работы педагога по данной программе можно считать:
-сохранение контингента учащихся на всем протяжении обучения (состав группы изменился менее чем на 30%);
-постоянный рост спортивно-технического мастерства (от участия в степенных походах к участию в походах 3-4 категории сложности);
-рост уровня спортивных достижений команды (выступление на соревнованиях, слетах);
-привлечение старших воспитанников к судейству на окружных и городских соревнованиях;
-сохранение и повышение уровня успеваемости по предметам школьной программы;
-привлечение старших воспитанников к работе в должности педагога дополнительного образования для дальнейшей реализации данной программы.
Способы оценки результатов:
Для оценки качества знаний, умений и навыков учащихся следует проводить различного рода контрольно-проверочные мероприятия. Так, в конце каждого года обучения следует проводить зачет по теоретическому курсу с проверкой знаний по изученным дисциплинам.
По завершении изучения курса учащиеся должны уметь самостоятельно разрабатывать маршруты походов по равнинной части до 1 категории сложности, составлять и рассчитывать продуктовую раскладку, перечень группового и личного снаряжения, рассчитывать вес рюкзака.
В связи с этим целесообразно контроль практических навыков в этой области провести с использованием так называемой проектной методики. Т.е. предложить учащимся самостоятельно разработать маршрут похода по заданному району и в заданные сроки. Нет большей награды, чем практическая реализация того проекта, который ты сам разработал.
Не следует забывать, что педагог работает не для себя, а для детей, поэтому желательно, чтобы районы походов предлагались самими детьми. А для того, чтобы они имели представление о том, куда и как можно пойти в поход, следует в рамках изучения темы «Краеведческая подготовка» провести семинар по районам путешествий. Причем, важно, чтобы дети самостоятельно подготовили сообщения о выбранных районах, а помощь педагога заключалась бы в подборе иллюстративного и демонстрационного материала и в небольших дополнениях к сообщению.
Уровень технического мастерства проверяется на соревнованиях, которые проводят местные и городские туристские органы.
Источник: nsportal.ru
ПРОГРАММЫ
Ниже вы можете выбрать одну из доступных программ повышения квалификации и подать Заявку, пройдя по ссылке и заполнив электронную анкету. П оступающий имеет право заявиться и пройти обучение в качестве слушателя только по одной программе . В случае нарушения условия, организаторы имеют безапелляционное право отклонить все заявления поступающего
Количество мест на программах ограничено. В случае заполнения мест по конкретным программам, прием по ним Заявок через анкеты будет автоматически закрыт.
1. Технологии разработки аудиоэкскурсионного продукта
Сроки обучения: с 23 мая по 13 июня
Партнёр программы: Интернет-платформа Qwixi Tour
2. Клиентоориентированный сервис в туризме
Сроки обучения: с 23 мая по 13 июня
3. Тревел консультант
Сроки обучения: с 23 мая по 13 июня
ПРИЕМ ЗАКОНЧЕН
4. Управление деятельностью туристского информационного центра (региона, муниципалитета)
Сроки обучения: с 23 мая по 13 июня
Партнеры программы: Туристский информационный центр «Красная Изба», Национальная ассоциация информационно-туристских организаций (НАИТО)
5. Аналитическое обеспечение стратегического планирования развития туризма на региональном и муниципальном уровнях
Сроки обучения: с 23 мая по 13 июня
6. Инфраструктура, стандартизация и сервисный аудит экологически безопасного туризма в природной среде
Сроки обучения: с 23 мая по 13 июня
7. Формирование туристских впечатлений как целевой вектор проектирования туристского продукта
Сроки обучения: с 30 мая по 20 июня
8. Создание, адаптация и продвижение комплексного конкурентоспособного туристического продукта, ориентированного на прием китайского туристического потока
Сроки обучения: с 30 мая по 20 июня
Партнер программы: Ассоциация «Мир без границ»
9. Сельский туризм: современные тренды
Сроки обучения: с 30 мая по 20 июня
Партнер программы: Национальная ассоциация организаций по развитию сельского экотуризма
10. Новые направления и перспективы роста туристического бизнеса
Сроки обучения: с 30 мая по 20 июня
11. Бизнес-стратегии развития гостиничного предприятия
Сроки обучения: с 30 мая по 20 июня
12. Управление устойчивым развитием в сфере туризма
Сроки обучения: с 30 мая по 20 июня
Партнер программы: Комитет по развитию устойчивого туризма РСТ
13. Развитие туризма в Российской Федерации: глобальные вызовы и национальные приоритеты
Сроки обучения: с 6 июня по 27 июня
14. Промышленный туризм
Сроки обучения: с 6 июня по 27 июня
Партнер программы: Агентство стратегических инициатив (АСИ)
15. Построение системы управления доходом в сфере гостеприимства
Сроки обучения: с 6 июня по 27 июня
16. Государственное и муниципальное управление в сфере туризма
Сроки обучения: с 6 июня по 27 июня
17. Управление качеством и безопасностью гостиничных услуг
Сроки обучения: с 6 июня по 27 июня
Партнёр программы: группы компаний «РЭД СТАР»
18. Информационно-маркетинговые и цифровые сервисы для сферы туризма
Сроки обучения: с 6 июня по 27 июня
Источник: rgutisdpo.ru