Труд – основной источник материального и духовного богатства общества, главный критерий социального престижа человека, его священный долг, фундамент личностного развития. Правильно осуществляемое трудовое воспитание, непосредственное участие воспитанников в общественно полезном, производительном труде, является действительным фактором гражданского взросления, морального и интеллектуального формирования личности, её физического развития. Как бы не сложилась дальнейшая судьба выпускников детского дома, трудовые умение и закалка потребуются им в любой сфере деятельности.
Актуальность проблемы. Воспитание детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в современном российском обществе реализуется, в основном, в детских домах, которые остаются основными социальными институтами, обеспечивающими воспитательный процесс и подготовку детей к жизни в обществе. Учитывая особый образ жизни в детском доме, который культивирует в детях такие качества, как беспомощность, потребительство, приспособленчество, возникла необходимость подготовки воспитанников к самостоятельной жизни и формирования у них определенных социальных знаний, умений, навыков для успешной социализации в обществе.
БЕСПЛАТНЫЙ ТРУД МОЖНО РОДИТЬ | Чадо из Ада
Дети, воспитывающиеся в условиях детского дома, получают готовую пищу, не зная, как и из каких продуктов она готовится, не имеют практического опыта приготовления пищи; помещения за ними убирает технический персонал; белье стирают в прачечной специалисты по стирке и ремонту одежды. Поэтому, возникла необходимость проводить теоретические и практические занятия по трудовому воспитанию как одного из основных направлений решения проблемы социальной адаптации детей-сирот.
Основой всей системы трудового воспитания является общественно-полезный труд воспитанников, под которым понимается посильная целесообразная трудовая деятельность на общую пользу, осуществляемая в форме непосредственного активного участия каждого воспитанника. Этот труд является повседневным и добровольным, и большей частью не оплачивается. Организуется в интересах членов всего детского коллектива и каждого ребенка в отдельности. Он включает в себя работу на участке, субботники по благоустройству и озеленении территории детского дома.
Педагогическая целесообразность программы заключается в ее разработке с учетом психолого-медико-возрастных особенностей воспитанников. Главный акцент делается на получение воспитанниками трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудового сознания и активности которые помогли бы им в дальнейшей взрослой жизни после выхода из стен детского дома.
Направленность программы – социально-педагогическая.
Цель программы: формирование социально-адаптированной личности воспитанника детского дома посредством трудовой деятельности.
1. Создание условий для раннего включения детей в посильную трудовую деятельность, развитие каждого ребенка сообразно способностям, интересам и возможностям.
2. Воспитание потребности в труде, развитие мотивов трудовой деятельности, трудовой активности, интереса к трудовой деятельности, творческого подхода к труду.
Единовременная выплата рожденным с 1950 по 1991 год по 25-30 тыс. Даю пояснения!
3. Формирование убеждения в том, что труд — это основа личного и общественного благополучия человека; формирование культуры труда, трудовых знаний, умений и навыков, умений рационально трудиться; формирование самоопределения в трудовой и профессиональной деятельности.
4. Развитие у детей чувства долга и ответственности, активизирующие трудовое сознание.
Нормативно-правовая основа программы :
— Конвенция о правах ребенка;
— Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
— Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ; ФГОС ОО;
— Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 года N 26.);
— Устав КГКУ «Емельяновский детский дом».
Методологическая основа программы :
— принципы гуманизма (гуманистический характер взаимодействия между участниками программы);
— научности (представление для усвоения подлинных, прочно установленных наукой знаний);
— системности (соблюдение системы и последовательности предлагаемого материала);
— ориентации на зону ближайшего развития (учет объема накопленных знаний, умений и навыков воспитанников, их возрастных и индивидуальных особенностей);
— связь теории с практикой (закрепление полученных знаний на практических занятиях, связь с жизнью).
Теоретическая основа программы – работы в исследуемом направлении: Е.В. Сергеева «Кулинария с элементами домоводства», О.О. Сидорчук «Организация общественно-полезной деятельности с младшими школьниками во внеурочное время», В. Долгачева «Обучение общественно полезному труду в специальных образов. учреждениях: Комнатное цветоводство» и другие.
Новизна программы заключается в том, что она представляет собой обобщение большинства известных подходов в исследуемом направлении и выстроенных в единой логике «от простого к сложному»; структурирована по принципу соответствия основным методам познания (анализ и синтез информации); построена на самопознании, самосознании, саморазвитии личности. Кроме того, реализация данной программы предполагает учет индивидуальных и психологических особенностей каждого ребенка. Данная программа представляет широкие возможности для организации трудовой деятельности воспитанников, где формируются жизненно важные умения и качества личности, такие как самостоятельность, инициативность, умение принимать решение, работать в коллективе, самостоятельно получать знания, то есть тех качеств, которые помогут успешно адаптироваться в самостоятельной жизни.
Адресат программы : воспитанники, обучающиеся в 1-11 классах разных категорий, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Продолжительность программы: срок реализации программы – 1 год ; режим занятий : 1 занятие в неделю (по 2 часа), общее количество в год — 72 часа; продолжительность занятия — 45 минут, 15 минут — короткий перерыв, проветривание.
Методы работы : словесные методы (объяснение, учебная лекция, беседа), практические методы (упражнения репродуктивные и практические работы).
Формы работы: индивидуальная работа, работа в парах, работа в микро-группе, групповая работа. В группе не рекомендуется более 12 воспитанников. Возможен разновозрастной состав группы.
Структура проведения занятия определяется в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПиН:
— 5 минут — организационный момент: сообщение темы занятия, цели и задач предстоящей работы;
— 35 минут образовательная деятельность: воспроизведение детьми знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий; выполнение различных заданий, задач, упражнений, в том числе направленных на решение коррекционно-развивающих задач; проверка выполненных работ;
— 5 минут — рефлексия, подведение итогов.
Занятия по программе проводятся блоками:
1. Общественно полезный труд организуется в интересах членов всего коллектива и каждого ребенка в отдельности. Он включает в себя труд, связанный с уборкой и озеленением территории, уход за насаждениями, ремонт мебели, уход за памятниками, парками, охрана птиц, летнюю работу на участке во время каникул.
2. Сельскохозяйственный труд — подсобное сельское хозяйство должно стать базой трудовой подготовки воспитанников. Важно научить детей вести домашнее хозяйство, жить на земле.
3. Кулинария — теоретические и практические занятия по кулинарии дают основы знаний и умений в приготовлении различных блюд, культуре питания, как одного из основных направлений решения проблемы социальной адаптации детей-сирот. Полученные на занятиях знания, помогут детям не только накормить в будущем свою семью, гостей, но и сделать, быть может, первый шаг в выбранной специальности.
Методическое обеспечение программы.
1. Музыкальный центр.
2. Персональный компьютер.
2. Аудио, видео – средства
3. Раздаточные материалы.
Садовый и огородный инвентарь :
— воспитанники младшего школьного возраста: уметь убирать дорожки от мелкого мусора;
— воспитанники среднего школьного возраста: уметь расчищать дорожки от снега, убирать мусор с участка, собирать опавшую листву и укладка в кучи граблями, подметать дорожки с твёрдым покрытием, собирать мусор в кучи, переносить мусор;
— воспитанники старшего школьного возраста: уметь подгребать опавшие листья, подметать дорожки, собирать и удалять мусор; — расчищать дорожки от снега, проводить обрезку секатором ветвей кустов, подвязку кустов, посадка кустарников, собирать мусор и выносить его в установленное место; уметь обращаться с метлой, лопатой, граблями, совком, носилками, соблюдать технику безопасности при работе секатором; уметь оказать помощь при перекопке огорода.
— воспитанники младшего школьного возраста: знать сельскохозяйственный хозяйственный инвентарь для работы на огороде, в теплице; уметь правильно посадить лук, проводить уборку послеурожайных остатков (ботва картофеля, помидоров, остатков капусты и др.); уметь проводить весенне-осенние работы в цветнике; проводить посадку настурции, земляники садовой; уметь проводить сбор семян однолетних цветочных растений, уборку однолетних цветковых растений в цветнике; уметь проводить полив растений: нижний, верхний, погружения; проводить рыхление почвы, знать комнатные цветы группы;
— воспитанники среднего школьного возраста: уметь выращивать основные виды овощей в закрытом и открытом грунте; обрабатывать почву (очистка поверхности, перекопка, мелкое рыхление гряд, выравнивание поверхности гряд); подбирать и готовить посадочный материала; проводить посадку семян овощей в закрытый и открытый грунт; распознавать всходы культурных растений от сорняков; знать способы борьбы с насекомыми – вредителями; уметь ухаживать за ягодными кустарниками; уметь производить деление и посадку зимующих многолетних растений; уметь проводить рыхление почвы в междурядьях и вокруг растений, подвязывание стеблей к колышкам, прореживание посадок; уметь проводить посадку однолетних цветковых растений семенами; уметь проводить уборку растительных остатков из цветника; уметь проводить посадку и пересадку комнатных растений; знать сезонные особенности содержания комнатных растений;
— воспитанники старшего школьного возраста: уметь выращивать в теплице рассаду капусты, томатов, цветов; высаживать рассаду в открытый грунт; выращивать огурцы в закрытом и открытом грунте; уметь вскапывать почву на грядке, оборудовать парник, уметь ухаживать за растениями от посадки до уборки; закладывать корнеплоды на хранение; ухаживать за ягодными кустарниками; уметь проводить посадку однолетних и многолетних цветочных растений, ухаживать за ними; убирать многолетние растения (георгины) на хранение, уметь проводить посадку и уход за многолетними растениями; уметь разбивать цветник, ухаживать за цветами, проводить подкормку растений.
Кулинария: в оспитанники овладеют:
— теоретическими знаниями : в составлении технологических карт на каждое блюдо; в соблюдении санитарно-эпидемиологических правил, нормативов СанПиНа и гигиенических требований к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов; в соблюдении правил безопасного труда при работе с пищевыми продуктами, «Способы нарезки овощей», «Разделка рыбы», «Разделка мяса», «Сервировка стола», «Питание подростка», «Виды изделий из теста»; в правильном использовании инструкций нагревательных приборов, инструментов и приспособлений для механической и тепловой обработки продуктов;
— овладеют практическими умениями и навыками: в использовании кухонной, столовой посуды и инвентаря.
Контроль работы и отчетность. Эффективность работы отслеживается по результатам аттестации, направленной на выявление уровня развития способностей и личностных качеств воспитанника и их соответствия прогнозируемым результатам программы.
БЛОК « Общественно-полезный труд»
Источник: nsportal.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 класса в соответствии с обновленными ФГОС.
08.07.23 в 09:16 Бородина Ирина Владимировна 0
Рабочая программа «Разговоры о важном» 7 класс
В помощь классному руководителю
06.07.23 в 14:28 Татьяна 0
Рабочая программа по родному (русскому) языку.
В программе даны темы занятий и количество часов на каждую тему.
30.06.23 в 15:35 Демина Светлана Викторовна 0
Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »
Рабочая программа по литературе для студентов первого курса колледжа.
В рабочей программе по литературе приведены темы занятий и количество часов на каждую тему.
30.06.23 в 10:57 Демина Светлана Викторовна 0
Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »
Рабочая программа естественнонаучная функциональная грамотность
Рабочая программа внеурочной деятельности естественнонаучная функциональная грамотность
30.06.23 в 10:01 Бородина Ирина Владимировна 0
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Музыка» для 5 класса основного общего образования на 2023-2024 учебный год
30.06.23 в 06:56 Шедикова Анна Ивановна 0
Рабочая программа по русскому языку .
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Рабочая программа по труду 4класс
_____________ / КожевниковаН.М. «___»___________ 2016 г.
_____________ / Пенькова О.И.
Приказ № _____ от
«___»___________ 2016 г.
Рабочая программа
Жмаевой Галины Семёновны
по технологии
2016 – 2017 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы по курсу «Трудовое обучение. 1-4 классы» автор Т.М. Геронимус «Я всё умею делать сам». Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возвратных особенностей младших школьников.
В федеральном базисном учебном плане на изучение трудового обучения отводится 2 часа в неделю 1 полугодие и 1час в неделю 2полугодие. На изучение программного материала отводится 52 часа.