Название программы по технологии

Эта программа представляет широкую ориентацию как на технологические приёмы работы с определённым материалом, так и на развитие творческого мышления. Содержание программы одновременно знакомит обучающихся с профессиограммой таких профессий, как: дизайн, оформительское мастерство и швейное производство.
Данная программа предназначена для пропаганды мастерства и творчества, формирования умений и навыков в области технологии изготовления женского и детского лёгкого платья, ДПИ и реализации творческих идей.
Программа рассчитана на 3 года обучения.

Оценить 6586 0

Содержимое разработки

Муниципальное образовательное учреждение

центр дополнительного образования детей «Радуга»

пгт. Новоаганск

Рассмотрена на УТВЕРЖДАЮ:

педагогическом совете Директор МОУ ЦДОД «Радуга»

№ __ от ________ 200_г. _______________ Р.Н.Баширова

«______» ______________ 200_г.

«КРОЙКА И ШИТЬЕ»

Дополнительная образовательная программа

Фишки AirPods о которых ты не знал

Возраст обучающихся: 7 – 1 7 лет

Срок реализации: 3 года

Составитель:

Баланцева Ольга Николаевна,

педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория

пгт. Новоаганск

Паспорт программы

Наименование программы: дополнительнаяобразовательная программа «Кройка и шитьё».

Руководитель программы: Р.Н. Баширова — директор МОУ ЦДОД «Радуга».

Рецензент: С.Н. Кравченко, доцент, к.п.н., доцент заведующая кафедрой ДПИ НГГУ.

Организация – исполнитель: муниципальное образовательное учреждение центр дополнительного образования детей «Радуга» пгт. Новоаганск.

Адрес организации исполнителя: 628647, ул. Центральная 15б, Нижневартовский район, Ханты–Мансийский автономный округ — Югра, тел/факс (34668) 52-556.

Автор программы:О.Н. Баланцева, педагог дополнительного образования муниципального образовательного учреждения центр дополнительного образования детей «Радуга» пгт. Новоаганск.

География: пгт. Новоаганск

Целевые группы: младшего школьного возраста (1 — 4 кл.)

среднего школьного возраста (5 — 9 кл.)

старшего школьного возраста (10 — 11 кл.)

Цель программы:раскрытие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей, профессиональная ориентация и адаптация к условиям современной жизни.

Направленность программы: художественно-эстетическая.

Срок реализации: 3 года.

Вид программы: профессионально-ориентированная.

Способ освоения программы: креативный.

Пояснительная записка

Направленность программы – художественно-эстетическая.

Программа создана на основе многолетних наблюдений за работой детей, которых, без сомнения, можно назвать талантливыми. Мотивация творческих действий таких детей, найденная ими стратегия творческой деятельности, их стремления, чувства послужили материалом для создания программы, помогающей каждому ребенку развить в себе природный потенциал таланта.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

Какие профессии исчезнут из-за искусственного интеллекта? #технологии #нейросети #новости #работа

Универсальным механизмом развития личности, обеспечивающим её вхождение в мир культуры и адаптации к существованию в современном мире является творчество.

Творческая деятельность человека, как правило, обусловлена теми способностями, которые формируются в школьные годы. Она стимулирует развитие индивидуальности ребёнка, его талантов, умственных и физических способностей, служит средством углубления знаний.

Главной установкой программы «Кройка и шитьё» является создание целостного, единого образовательного цикла, определяющего и стимулирующего свободное самоопределение и самоутверждение личности современном обществе.

Направленность

дополнительной образовательной программы.

Человек с малых лет сталкивается с различными формами народного творчества: лоскутной техникой, аппликацией, вышивкой и т.д. Радостные впечатления, получаемые от этого в детстве, становятся потребностью человека на всю жизнь. С возрастом восприятие красоты утверждается в человеке и переходит в любовь к народному творчеству.

Читайте также:
Программа чтобы нарезать музыку

Эта программа представляет широкую ориентацию как на технологические приёмы работы с определённым материалом, так и на развитие творческого мышления. Содержание программы одновременно знакомит обучающихся с профессиограммой таких профессий, как: дизайн, оформительское мастерство и швейное производство.

Данная программа предназначена для пропаганды мастерства и творчества, формирования умений и навыков в области технологии изготовления женского и детского лёгкого платья, ДПИ и реализации творческих идей.

Программа рассчитана на 3 года обучения.

Для более полной реализации программы в образовательный процесс включены педагогом общие дидактические методы:

Система тем и заданий программы, следуя оптимальной стратегии действий, методов, устремлений, характерных для творчества талантливых детей, предназначена для работы со всеми детьми, поэтому рекомендуется зачислять всех желающих без предварительного отбора и экзаменов. Следовательно, набор обучающихся свободный.

В основу программы заложены принципы учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей, что позволяет корректировать её, согласно интересам, потребностям и возможностям каждого ребёнка в творческом развитии. При поступлении ребёнка педагог определяет уровень его подготовленности (обще трудовые навыки, интеллектуальные и творческие способности) и распределяет в учебную группу ( I – III год обучения) в соответствии с этим уровнем. Обучающиеся склонные к художественной одарённости зачисляются в творческую группу.

Обучающиеся третьего года обучения и творческой группы ведут исследовательскую работу по творчеству ведущих модельеров, как Российских, так и зарубежных, занимаются изучением народного костюма, на основе чего создаются творческие коллекции в различных стилях: милитари, романтический стиль и другие. Нельзя не сказать и о фольклоре. Коллекции, именно в этом стиле, отличаются своей яркостью и индивидуальностью, а так же разнообразием отделки.

В тематическом планировании третьего года обучения введён раздел «ДПИ в системе дополнительного образования» — для развития кругозора и объёмного видения в выполнении своих творческих работ. Ведь именно из разных направлений народного и декоративно-прикладного искусства умельцы черпали свои идеи и воплощали их в жизнь.

В соответствии с современными требованиями СанПиН к организации учебно-воспитательного процесса в детских объединениях художественно-эстетической направленности в учреждениях дополнительного образования детей занятия проводятся:

1-й год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа, 144 часа в год;

2-3-й годы обучения — 2 раза в неделю по 3 часа, 216 часов в год;

Творческая группа в студии состоит из обучающихся 3-го и более годов обучения и занимается разработками коллекций, творческих работ и консультацией обучающихся на начальном этапе.

Программа рассчитана на работу с детьми:

младшего школьного возраста (1 – 4 кл.),

среднего школьного возраста (5 – 9 кл.),

старшего школьного возраста (10 – 11 кл.).

Отличительные особенности образовательной программы.

Знакомство с другими существующими образовательными программами показало, что они зачастую имеют тенденцию к изучению народного искусства, ремёсел, их истоков. Но на практике они ограничиваются либо копированием образцов, либо нацелены лишь на обладание простейшими приёмами в изготовлении изделий.

Преимущество программы «Кройка и шитьё» состоит в том, что она, опираясь на изучение древнего ремесла детьми, погружается в мир образов декоративно-прикладного искусства, каждый ребенок имеет возможность проявить инициативу, экспериментировать, создавать собственные шедевры на основе общепринятых требований в данном направлении.

Важным моментом в реализации программы становится факт открытия индивидуального творческого почерка в оригинальных изделиях детей. Свой неповторимый стиль и почерк вырабатывается у них на основе разработки яркого индивидуального стиля. Этот результат позволяет с уверенностью говорить о том, что сложившаяся система обучения детей является основным условием для усвоения программы. Она рассчитана на работу с тканью, выполнение одежды, специального рисования, выполнение изделий из лоскутков.

Читайте также:
Где в компьютере найти программу запуска

Лоскутная техника в данном блоке введена для усовершенствования технических навыков стачивания деталей и для выполнения декоративной отделки, применяемой в оформлении одежды.

Соотношение коэффициента понятийной трудности и достигаемого уровня психических качеств

(в 100-бальном исчислении на разных этапах обучения)

I этап. Коэффициент понятийной трудности.

II этап. Уровень развития

психических качеств

Наблюдательность

Воображение

Творческое мышление

С опорой на данную таблицу по качественному уровню психических качеств обучающихся составлен учебно-тематический план программы. Для занятий подобраны такие методы развивающего обучения, контроля и оценки учебной деятельности, которые оптимально соответствуют возможностям детей и обеспечивают дальнейшее активное формирование психических процессов и свойств личности.

Развитие психофизиологических функций детей идёт по спирали – от простого к сложному. От краткого повторения до рассмотрения более сложных вопросов по мере готовности обучаемых к восприятию нового материала.

Функциональное значение программы:

реализация функций дополнительного образования:обеспечение многообразных спектров видов, направлений, форм деятельности в области лоскутной техники и изготовления изделий из текстиля, соответствующих возрасту, способностям, интересам детей;

реализация функций предпрофессиональной подготовки, которая включает в себя: профессиональную информацию, профессиональную активизацию, систему профессиональных проблем;

реализацияфункций социальнойзащиты, создание системы социально-защитных мер:

Практических (гарантия приобретения практических умений и навыков, которые помогут в будущей жизни – личной, профессиональной, семейной).

Социальных(гарантия освоения условий среды, нахождение вариантов решения типичных проблем, возникающих в процессе социального взаимодействия).

Правовых (гарантия защиты прав ребёнка, его человеческих достоинств).

Психолого-педагогических (гарантия для саморазвития и самоактивизации детей).

реализация функций социальной адаптации: создание условий деятельности ребёнка, создание ситуации успеха, обеспечения эмоционального благополучия, психологической поддержки детей, приобретение опыта деятельности в разновозрастном коллективе и участие в массовых мероприятиях.

Не менее значимо и такое назначение программы, как развитие индивидуальности и одарённости каждого ребёнка.

Критерии функционирования программы:

ориентированность фактического, теоретического, методического и дидактического содержания на интересы социокультурного развития индивидуальности (развития её потенциала);

ориентированность на обоснованность, полноту, разнообразие, объективность предметного содержания программы и способность включать всё это на определённом этапе развития детей;

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Раскрытие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей, профессиональная ориентация и адаптация к условиям современной жизни.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: формировать знания основ швейного дела, ориентировать на профессию в области швейного производства, дизайна и оформительского мастерства.

Развивающие:развивать у детей способности к самостоятельной и коллективной работе, развивать мотивации на творческую деятельность.

Воспитательные: создавать дружескую среду вокруг самоопределяющейся личности, условия для общения и адаптации детей к современной жизни с помощью формирования общей культуры.

Формы и режим занятий.

В реализации программы основная роль отводится занятию. Выбор формы занятий зависит от возраста и уровня обученности детей, так как состав обучающихся разновозрастный. Содержание занятий стимулирует сферу мотивов, интересов и потребностей личности в познании творчества.

В процессе реализации программы используются разнообразные формы занятий: беседа, рассказ преподавателя, сопровождаемый наглядным и демонстрационным материалом, игровая форма обучения и другие. Здесь связь занятий с жизнью помогает обучающимся в их практической деятельности, поскольку занятия сочетают не только различные виды практической работы, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несёт в себе многовековые представления о красоте и гармонии.

На занятиях дети реализуют себя в области технологии изготовления изделий из ткани, лоскутного шитья, женского и детского лёгкого платья, аппликации, декоративной обработки изделий. Они получают знания, опыт творческой деятельности, сферу эмоционально-целостных отношений в том объёме и формате, который наиболее адекватен их возрасту.

Читайте также:
Как взломать Роблокс без программ

На занятиях для детей младшего школьного возраста наиболее приемлемыми видами деятельности являются игры. У детей этого возрастного периода рациональные компоненты сознания корректируются сильным влиянием эмоций, бессознательных стремлений, настроения, физического самочувствия. Поэтому при условии неформального общения, занимательности, яркости и эмоциональности содержания деятельности, поощрения и поддержки детей — позволяет им активно включаться в образовательный процесс.

Вид групп – комплексный,

форма занятий – индивидуально-групповая,

состав группы – разновозрастной,

набор детей – свободный,

количество детей в группе – 10 (причина – малая площадь кабинета, несоответствие условий требованиям СанПиН)

условия работы педагога – состоит в штате учреждения.

Особая роль отводится занятиям с применением информационных технологий.

Содержание программы предполагает проведение занятий на базе кабинета, укомплектованного швейным оборудованием (швейные машинки, оверлог, раскроечные столы, гладильные доски, зеркала и т.д.) и мебелью для работы с детьми различного возраста.

Цели и задачи первого года

формировать специальные знания, умения и навыки в изготовлении женского и детского легкого платья, лоскутного шитья и аппликации.

обучать приемам поузловой обработки изделий женского и детского легкого платья и аппликации;

развивать умения и навыки работы с тканью, с используемыми инструментами и швейным оборудованием;

воспитывать уважение к труду, культуру организации рабочего места, культуру оформления изделий.

Планируемые результаты после 1-го года обучения

Обучающиеся должны знать:

краткие сведения по материаловедению;

организация рабочего места при выполнении ручных, машинных работ и ВТО;

технологию обработки накладного кармана и «Косой бейки»;

историю развития шитья из лоскутов;

основные законы цветоведения.

Должны владеть:

техникой зарисовки моделей.

Должны выполнять:

лоскутные узоры на основе прямоугольной сетки;

аппликацию из ткани.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1-ГО ГОДА

Наименование разделов

Общее кол-во часов

Источник: www.prodlenka.org

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология»
для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год

технология

  • Одежда говорит о человеке. Роль одежды в жизни человека. 5 к.
    Views (2) | Comments (0)
  • Учебник Н.А. Горяева О.В. Островская «Изобразительное искусс.
    Views (2) | Comments (52)
  • Технология. Учебник 6 класс Казакевич В.М. 2019 PDF
    Views (2) | Comments (2)
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 5 класс.
    Views (1) | Comments (0)
  • Технология. Учебник 8-9 класс Казакевич В.М. 2019 PDF
    Views (1) | Comments (17)

Источник: izo-tehnologiya.ru

Творческие проекты по технологии

На этой странице собраны исследовательские и творческие проекты по технологии учащихся 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов школы для мальчиков и девочек, в которых представлено описание этапов подготовки и технологии изготовления различных изделий из дерева: разделочная доска, кормушка, рамка, модель самолета или корабля. Творческие проекты и работы по технологии (труду) описывают этапы работы над пошивом юбки, фартука, сорочки, прихватки. Среди учащихся популярно изучение технологии вязания крючком и спицами, при помощи которого можно изготовить шарф или салфетку для декора, а также технологии вышивки гладью и крестиком, алмазной вышивки и квиллинга. В качестве творческого проекта по технологии (труду) может выступать и изготовление подушки или мягкой игрушки по своему дизайну.

1 (5) 2 (10) 3 (11) 4 (13) 5 (14) 6 (25) 7 (46) 8 (56) 9 (45) 10 (11) 11 (20)

Источник: tvorcheskie-proekty.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru