Название программы по танцам

Собственная школа танцев – прибыльный и современный вид бизнеса. Для её развития требуется не только хорошая реклама и грамотные преподаватели, но и красивое «действенное» название. Его можно без труда придумать самим. А поможет вам в этом наша статья.

Здесь мы собрали популярные принципы для создания нейминга, а также много готовых примеров. Пользуясь статьей и нашими рекомендациями, вы сформируете звучное название для своей школы.

Принципы формирования названий для школ танцев

Подбирая название для такого обучающего заведения, важно понимать, что оно должно быть звучным, ярким, призывным. Должно вносить позитив в мысли потенциальных учеников и настраивать на удачный результат. Существуют основные принципы, которыми руководствуются многие владельцы таких школ.

Вы тоже можете использовать один из них.

  1. Названия со словами «танец», «танцевать» или с ассоциативными словами. Этот принцип мы поставили на первое место благодаря его популярности. Большинство владельцев таких школ пользуются именно таким направлением. Так как слова «танец», «танцевать» напрямую указывают на деятельность заведения. Часто можно увидеть вывеску с надписью: «Школа танцев (и название)». Такая надпись носит осведомительный характер. Важно только не повторяться, а придумать что-то новенькое. Например, «Ваш танцпол», «Танец на облаках», «Танцевать – значит жить», «Танец Мастер Класс» и т. д. Или, возьмите ассоциативное словосочетание, из которого тоже будет понятен род занятий в школе: «Индиго», «Парим в ритме», «Ритмы жизни», «Планета движений», «Совершенная пластика».
  2. Названия, ассоциируемые с ритмом, энергией, движением. Этот принцип мы поставили на второе место. Его можно использовать отдельно или в сочетании с первым. Например: «Двигаемся в танце». Данное направление не указывает прямо на род деятельности вашей школы, но привлекает внимание энергетикой. Особенно молодежь будет засматриваться на такую вывеску, если она «пропитана» положительной, высокой энергетикой. Глядя на яркий нейминг такого рода, у человека поднимается настроение, он захочет срочно посетить занятия. «Парим в танго», «Мир пластики», «ДискоПрофии», «Мастре диско».
  3. Другие оригинальные названия. Это направление формирования нейминга не относится к танцам и ассоциациям с ним. Здесь допускается брать любые красивые слова и сочетания. Цель одна – привлечь внимание. Поэтому, если вы решили пользоваться этим принципом, выбирайте яркое, благозвучное и необычное название: «Звезда востока», «Планета пластики», «Ириада». Можно использовать красивые имена: «Аэлина», «Элли», «Юлиана», «Милана».

Обратите внимание на готовые примеры. Мы подобрали только те, которые используют единицы школ в нашей стране. Либо не использовал еще никто.

Стили танца с названиями ! Обзор академической программы для танцора.

Источник: delosmelo.ru

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Современный танец»

Программа «Современный танец» рассчитана на обучающихся 12-15 лет. Отличиитеной особеноостью программы является синтез видов и форм хореографического образования, создание интегрированной модели обучения (джазовый танец, танец модерн, классический танец, ритмика, пластика, стретчинг), акцент ставится на изучение современной хореографии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Современный танец»»

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности

«Современный танец»

Возраст обучающихся –12-15 лет

Срок реализации программы:

2016 –2017 учебный год

педагог дополнительного образования

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

«Современный танец»

Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»:

цель и задачи программы;

Пояснительная записка

Направленность: художественная

Программа «Современный танец» предназначена для развития творческого потенциала обучающихся на основе их интересов, способностей и приобщения детей к современному танцевальному творчеству.

Обоснование актуальности программы

Необходимость в программе по современному танцу обусловлена образовательными потребностями конкретной категории учащихся-подростков. Эта объективная заинтересованность в определённых образовательных услугах субъективно выражена в обращённых к системе образования интересах и ожиданиях в отношении современного танца.

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов дополнительного образования относится создание такой системы обучения хореографии, которая позволила бы:

— выявить и развить личностные качества ребёнка, его одарённость через обучение искусству современного танца;

— помочь организовать ребёнку здоровый образ жизни;

— привить аккуратность, культуру поведения, умение ценить красоту;

Учебная рабочая программа по предмету «Современный танец» способствует разрешению этих вопросов, чем и обусловлена её актуальность.

Современный танец пытается воплотить в хореографическую форму окружающую жизнь, ее новые ритмы, новые манеры, в общем, создает новую пластику. Современный танец в отличие от классического танца впитывает в себя все сегодняшнее, его окружающее. Он подвижен и непредсказуем, в нем соединены в одно целое многообразие танцевальных стилей и элементы сценических трюков, поэтому современный танец интересен и близок молодому поколению. Современные танцы с их стремительными ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце, что особенно важно в северных условиях.

Занятия по современному танцу способствуют созданию творческого пространства, в котором у обучающихся формируются универсальные умения и навыки, познавательная активность и личностная мотивация достижения успеха, что соответствует идеях образовательных стандартов нового поколения.

Читайте также:
Программе установки не удалось найти системный

Отличительные особенности программы

Программа разработана на основе образовательных программ дополнительного образования «Хореография» Заболотской М.А, «Основы обучения современным направлениям танца в системе дополнительного образования» Никитина В.Ю., «Эстрадно-современный танец» для хореографических отделений ДШИ, составитель-профессор А. А. Борзов

Отличительной особенностью программы «Современный танец» является синтез видов и форм хореографического обучения, создание интегрированной модели обучения: (джазовый танец, танец модерн, классический танец, ритмика, пластика, стретчинг), акцент ставится на изучение современной хореографии.

Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм, организации творческой деятельности обучающихся путем проведения разнообразных мероприятий (конкурсов, фестивалей творческих вечеров, посещений детских филармоний, театров, концертов)

Адресат программы. Программа рассчитана на обучающихся 12-15 лет

Краткая характеристика обучающихся по программе

Подростки отличаются большой эмоциональной возбудимостью, бурным проявлением своих чувств, горячо берутся за интересное дело, страстно отстаивают свои взгляды, готовы взорваться на малейшую несправедливость к себе и своим товарищам. Для них большое значение приобретают межличностное общение в среде сверстников. Современное танцевальное искусство среди детей и подростков в России по большей части формировалось на улице (например, направления «стрит-джаз», «брейк — данс», «хип — хоп» и т.д.), и реализовать их потребности и способности на «законном основании» в школе — задача педагога. Данный курс позволяет методически настойчиво направлять энергию учащихся в русло красивых сценических форм, отвлекая от влияния улицы. Получив возможность осваивать современные импровизации, учащиеся избавляются от физических и психологических зажимов, у них меняются движенческие привычки, в повседневной жизни появляются новые, более гармоничные движения, они получает удовольствие от выражения эмоций и свободы мысли средствами пластики.

Объем и срок освоения программы. Занятия проходят 3 раза в неделю. Общее количество часов-190 за учебный год

Форма обучения – групповая с ярко выраженным индивидуальным подходом.

Цели и задачи программы

Цель программы — приобщить обучающихся к новым формам танцевального искусства, расширить палитру их технических возможностей и выразительных средств, обучить основам импровизации.

Задачи

  • обучение основным движениям различных направлений современной хореографии;
  • обучение точной выразительной передаче характера создаваемого образа с помощью танцевальных и пластических средств;
  • физическое развитие через систему специальных упражнений;
  • развитие музыкально-исполнительских способностей;
  • формирование личностных качеств: познавательной и жизненной активности, самостоятельности, коммуникабельности;
  • воспитание уважения к коллективу, потребностей и интересов, имеющих общественно значимый характер;
  • воспитание трудолюбия и стремления к преодолению препятствий
  • проявлять интерес к предлагаемым современным направлениям танца;
  • знать основы танцевальной школы современного танца;
  • усвоить основные термины джаз-танца, знать названия движений и переводить на язык пластики, выполняя задания педагога;
  • уметь определять музыкальный размер, ритм, темп;
  • улучшить координацию движений и свободно владеть своим телом;
  • освоить партерный экзерсис, позволяющий улучшить хореографические данные;
  • выучить ряд танцевальных композиций;
  • уметь применять хореографические знания в импровизации при создании хореографических этюдов, композиций;
  • способы деятельности, применяемые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;
  • сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства;
  • работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
  • умение участвовать в танцевальной жизни класса, школы, города и др. и продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач.
  • развитие художественно-эстетического вкуса, проявляющегося в эмоционально-ценностном отношении к искусству;
  • сформированное отношение к базовым национальным ценностям (творчество, искусство, труд, красота, гармония, духовный мир человека);
  • опыт позитивного отношения к творчеству.
  • устойчивая потребность делиться своим хореографическим и эмоциональным опытом с другими учащимся;
  • опыт самостоятельного общественного действия в открытом социуме (участие в благотворительных концертах, выступления для социальных партнеров, родителей и обучающихся школы);
  • позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей.
  • танцевальный класс, оборудованный вентиляционной системой, зеркалами и станками,
  • комнаты для переодевания
  • аппаратура (музыкальный центр), компьютер, мультимедийный проектор
  • аудио и видеоматериалы, банк компьютерных презентаций.
  • концертные костюмы, реквизит;
  • оборудованное помещение для хранения костюмов;
  • принцип сознательности и активности, который предусматривает, прежде всего, воспитание осмысленного овладения техникой танца; заинтересованности и творческого отношения к решению поставленных задач;
  • принцип наглядности, предполагающий использование при обучении комплекса средств и приемов: личная демонстрация приемов, видео- и фотоматериалов, словесное описание нового приема и т.д.;
  • принцип доступности, который требует, чтобы перед учеником ставились посильные задачи. В противном случае у обучающихся снижается интерес к занятиям. От педагога требуются постоянное и тщательное изучение способностей учеников, их возможностей в освоении конкретных элементов, оказание помощи в преодолении трудностей;
  • принцип систематичности, который предусматривает разучивание элементов, регулярное совершенствование техники и освоение новых элементов для расширения активного арсенала приемов, чередование работы и отдыха в процессе обучения с целью сохранения работоспособности и активности учеников.

Список литературы 1.Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва, Айрис Пресс, 2000 год. изящных искусств, 2007 2.Васильева Т. К. Секрет танца.- С.-П.: Диамант, 2007 3.Воронина И.С Историко-бытовой танец.-М.: Искусство, 2008 4.Детский фитнес-. М.: Физкультура и спорт, 2006. 5.Зацепина К., Климов А. и др. Народно-сценический танец. Учебно-методическое пособие. – М.: Искусство, 1976 6.Костровицкая В. 100 уроков классического танца. Л., 1981. 7.Королева М. Слушай музыку, делай кач, будь собой! Как танцевать хип-хоп.-С-П: студия «Диваданс», 2005 г. 8.Лисицкая Т. Гимнастика и танец. М., 1988. 9.Методическое пособие по основам танца модерн.-Учебный центр подготовки и переподготовки работников культуры-Владивосток, 1997 г. 10.Мошкова Е.И. Ритмика и бальные танцы для начальной и средней школы. М., 1997. 11.Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Этапы развития. Метод. Техника.-М: издательство «Один из лучших», 2001 г. 12.Никитин В.Ю. Модерн-продолжение обучения.-М: издательство «Один из лучших», 2004 г. 13.Пинаева Е. Новые детские диско-танцы. Учебно-методическое пособие, — М.: ПБОЮЛ ., 2003 г. 14.Пинаева Е. Образные танцы для детей. Учебно-методическое пособие. – Пермь: ОЦХТУ «Росток», 2005 г. 15.Пинаева Е. Танцы современных ритмов для детей. Учебно-методическое пособие. – Пермь: ОЦХТУ «Росток», 2005 г. 16..Пинаева Е. Массовые композиции для детей. Учебно-методическое пособие. – Пермь: ОЦХТУ «Росток»,2005 г. 17.Письменская А. Хип-хоп и R-n-B-танец.- С-П: студия «Диваданс», 2006 г. 18.Рабочая программа учителя как проект для реализации в образовательном процессе. Материалы для слушателей семинаров и образовательных программ. /Сост. И.В. Анянова. – Н.Тагил: НТФ ИРРО, 2008. 19.Руднева С.Д. , Фиш Э.М. Ритмика и музыкальное движение.-М, 1972 20.Ротерс Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. М., 2006 Интернет-ресурсы

Читайте также:
Ошибка запуска всех программ
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/default.asp
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Портал компании «Кирилл и Мефодий» http://www.km.ru/
Образовательный портал «Учеба» http://www.uroki.ru/
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября») http://festival.1september.ru/
Сетевое взаимодействие школ http://www.school-net.ru/
Справочно-информационный портал дополнительного образования детей http://www.kidsworld.ru/
Олимпиады для школьников http://www.olimpiada.ru/
Великие танцоры http://balletomania.ru/
Все о хореографии http://diarydance.com/
Про балет http://probalet.info/
Фотогалерея балерин http://ballerinagallery.com/
Все для Хореографов и Танцоров, Методические пособия, Программы http://www.horeograf.com/
Балетная и танцевальная музыка http://balletmusic.ru/
О русском балете http://www.balletbase.com/

Источник: kopilkaurokov.ru

Образовательная программа по хореографии «Три ступени»

Образовательная программа по хореографии «Три ступени» составлена по годам обучения. На каждый год обучения предполагается определенный минимум умений, навыков и сведений по разделам. Материал программы подобран с учетом возрастных особенностей учащихся, их возможностей и интересов. Образовательная программа по хореографии «Три ступени» предназначена для работы с учащимися младшего дошкольного и школьного и среднего школьного возраста и рассчитана на 3 года обучения.

10 апреля 2019 Левченко Екатерина Владимировна
1625 56 0 1

Содержимое публикации

Тематический план7

Содержание программы10

1 год обучения10

2 год обучения15

3 год обучения19

Мониторинг23

Методическое обеспечение программы23

Учебно-методический комплекс25

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования31

«Билибинский районный Центр дополнительного образования»31

Период детства характеризуется развитием личности и проявлением таланта, поэтому поддержка и развитие творчества является главным направлением Центра дополнительного образования 1 .

На каждом этапе обучения детям предлагается материал по основным четырем разделам:

Современный эстрадный танец.

Классический танец является фундаментом обучения для всего комплекса танцевальных дисциплин. Он развивает физические данные учащихся, формирует необходимые технические навыки, является источником высокой исполнительской культуры.

Народно-сценический танец имеет ярко окрашенные характерные черты: традиционность, коллективный характер творчества; он близок по своей природе творчеству ребенка, легко им воспринимается, обладает большими воспитательными возможностями. Он несет в себе огромный духовный заряд, эстетический и нравственный идеал. Воспитание детей на народных традициях помогает решать очень важные задачи, а именно духовное возрождение русского народа, любви к своей родине, чувства принадлежности к национальной культуре.

Историко-бытовой танец – помогает усвоить нормы этики, выработать высокую культуру общения между людьми, учит вежливости, чувству меры, простоте, скромности, вниманию к окружающим, доброжелательности.

Современный эстрадный танец – является зрелищной танцевальной техникой, включает в себя многообразие виртуозных комбинаций в партере, обширную прыжковую лексику, лаконично соединяет в себе некоторые трюки и элементы акробатики. Занятия современным эстрадным танцем помогают полностью понять как движется тело в пространстве, почувствовать свободу танца.

Программа составлена по годам обучения. На каждый год обучения предполагается определенный минимум умений, навыков и сведений по разделам. Материал программы подобран с учетом возрастных особенностей учащихся, их возможностей и интересов.

Программа предназначена для работы с учащимися старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста и рассчитана на 3 года обучения.

возрастного и количественного распределения детей по группам, количество практических занятий в неделю и их продолжительность

Общее кол-во занятий в неделю

Продолжительность одного занятия, час

Общее кол-во часов в неделю

Наполняемость групп – не более 15 человек.

Обучение ориентировано на развитие личности. Очень трудно выявить доминирующие способности ребенка при поступлении в ЦДО. Ребенок может быть подготовлен к поступлению на определенном уровне, но дальнейшее развитие может быть затруднено отсутствием способностей, либо ребенок слишком застенчив или излишне активен, что затрудняет разглядеть его неординарность. К нам приходят дети, все они очень разные, но чем раньше мы увидим в них творческую личность, тем больших результатов достигнем. Таким образом, целью нашей работы является создание условий для развития доминирующих способностей у тех учащихся, у которых они выявлены, а также создание условия для выявления и развития способностей у остальных, художественно-эстетическое и культурное развитие учащихся в творческом процессе.

ЦДО решает три взаимосвязанные задачи: центральная – развивающая и две составляющие – обучающая и воспитательная.

Читайте также:
Как работает программа статистика в ВК

Развивающая задача. 1. Развитие двигательных функций, и в том числе профессиональных данных – выворотности ног, гибкости тела, шага, легкости прыжка и других.

2. Исправление недостатков в осанке, таких как сутулость, прогиб в поясничном отделе, ассиметрия лопаток и другие.

3. Приобретение и закрепление навыков координации движений, а также формирование музыкально-ритмической координации движений и методически правильного исполнения движений экзерсиса у станка и на середине, развитие у учащихся техники исполнения движений.

4. Выработка правильной позы тела (осанки), то есть постановка корпуса, ног, рук, головы, обеспечивающая учащемуся устойчивость (апломб) в подготовительных упражнениях, а также при исполнении экзерсиса и танцевально-сценических движений.

5. Выявление творческих способностей учащегося и стимулирование у него мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию с целью ощущения им своей необходимости и полезности.

Обучающая задача. 1. Воздействие педагога на ученика в ходе учебных занятий с целью получения им знаний, умений, навыков для своего саморазвития.

2. Выработка способности самостоятельно видоизменять и составлять свой танец.

3. Развитие в каждом ученике творческих способностей – музыкальности, техники, артистизма, эмоциональности и творческого подхода к исполнению хореографических постановок.

4. Знакомство с историей и географией танца.

Воспитательная задача. 1. Целенаправленное влияние педагога на формирование в ребенке качеств, определяющих его нравственно-этическую позицию, социальное поведение.

2. Формирование личностных качеств характера как силы воли, целеустремленности, готовности к преодолению трудностей, уважительных отношений друг к другу.

3. Работа над традициями – день рождения ЦДО, дни именинника, участие в конкурсах, концертах.

Прохождение программы должно опираться на следующиеосновные принципы:

Постепенность в развитии природных данных учеников;

Строгая последовательность в овладении лексикой и техническими приемами;

Систематичность и регулярность занятий;

Целенаправленность учебного процесса.

Без соблюдения этих условий обучение теряет силу воздействия как средство эстетического воспитания.

Теоретическая часть тематического плана содержит перечень знаний, которые должны получить учащиеся в процессе обучения.

В практическую часть программы входит перечень умений и навыков, упражнений, движений и танцев.

В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте закладываются основы, от которых в дальнейшем будет зависеть успех занятий хореографией, по этому к концу первого года обучения учащиеся должны:

Определять характер музыки, темп;

Отражать в движениях оттенки характера музыкальных произведений;

Различать динамические оттенки музыки и выполнять движения с различной силой, амплитудой в зависимости от динамических оттенков;

Различать легато (связанно) и стаккато (отрывисто) в музыке и движениях;

Воспроизводить на хлопках разнообразные ритмические рисунки;

Определять музыкальный размер (2/4, 3/4, 4/4);

Различать понятия: вступление, фраза, часть;

Определять особенности танцевальных жанров: вальс, полька, галоп;

Овладеть различными типами шагов и видами бега;

Иметь понятие о движении по линии танца и против линии танца;

Выполнять первоначальные упражнения для постановки корпуса, рук, ног, головы;

Овладеть первыми навыками координации движения.

К концу второго года обучения учащиеся должны:

Выработать постановку корпуса, ног, рук и головы – формирование правильной осанки, обеспечивающей устойчивость (апломб);

Познакомиться с музыкально-ритмической координацией движений в экзерсисе и в танцевальных элементах;

Уметь исполнять основные упражнения лицом к станку;

Развить устойчивость, силу ног и ступней;

Овладеть первоначальными навыками прыжков в начале года у станка, в конце – на середине;

Знать специальную французскую терминологию;

Знать основные движения русского танца.

К концу третьего года обучения учащиеся должны:

Уметь исполнять основные упражнения, держась за станок одной рукой;

Усовершенствовать технику исполнения основных упражнений у станка в начале года в медленном темпе, в конце года – в быстром;

Уметь исполнять основные упражнения на середине зала;

Усовершенствовать первоначальные навыки прыжков на середине зала;

Знать правила исполнения основных движений классического танца;

Пополнить знания специальной французской терминологии;

Знать правила исполнения движений, ходов белорусского танца;

Знать основные движения рук и уметь правильно открыть и закрыть руку на талии;

Уметь правильно исполнить простейшие дроби русского и белорусского танца;

Уметь правильно исполнить присядочные движения в русском и белорусском танце (для мальчиков);

Знать различия хоровода, пляски, перепляса друг от друга;

Приобрести навыки актерской выразительности.

Во время обучения учащиеся должны получить представление о том, что красота танца – это совершенство движений и линий человеческого тела, выразительность, легкость, сила, грация.

Контроль знаний учащихся проводится ежемесячно в виде: тестирования, собеседований, рефератов 2 . Контрольные открытые уроки проводятся два раза в год: в декабре и в мае. Также умения учащихся можно увидеть на различных мероприятиях в ЦДО, выступлениях на сценических площадках, на городских и районных конкурсах.

Методы обучения считаю простыми для усвоения учащимися, т.к. из урока в урок пройденный материал повторяется и закрепляется.

Программой планируется максимальный объем материала, который может быть использован с учетом (в каждом конкретном случае) состава группы, физических данных и возможностей учащихся. Кроме того возможно перенесение изучения дисциплин на следующий год обучения или вовсе исключить те движения основной программы, прохождение которых окажутся недоступными группе в связи с ограниченностью возможностей детей. На занятиях проявляется определенная гибкость в подходе к каждой конкретной группе учащихся, творчески решаются вопросы, которые ставит учебный процесс.

Источник: www.art-talant.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru