Название программы по сбо

Рабочая программа предназначена для преподавателей специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Похожие материалы

Тип Название материала Автор Опубликован
документ Рабочая программа по СБО для 5-9 классов Сюнякова Наталья Владимировна 4 Апр 2015
документ Рабочая программа по СБО для 5-10 классов Рыжкова Наталья Васильевна 21 Мар 2015
документ Рабочая программа по СБО для 10-11 классов Треничева Галина Евгеньевна 21 Мар 2015
документ Тематическое планирование по СБО для 5-9 классов Лукьянченко Анна Александровна 20 Мар 2015
рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов Ковтун Валентина Андреевна 9 Янв 2018
документ Рабочая программа по СБО 7 класс для учащихся специальных (коррекционных) классов VIII вида Шемуранова Дарья Сергеевна 31 Мар 2015
документ Рабочая программа по литературе для 5 -9 классов Шаронова Ирина Вячеславовна 20 Мар 2015
документ Рабочая программа по литературе для учителей 5-9 классов Мережко Ирина Викторовна 20 Мар 2015
разное Рабочая программа по биологии для 5-9 классов Цикуева Наталья Оттовна 21 Мар 2015
документ Рабочая программа по географии для 5-9 классов. ФГОС. СОЛОВЕЙ ДИАНА ИВАНОВНА 21 Мар 2015
разное Рабочая программа по литературе для 5-9 классов Коверзнева Тамара Ивановна 20 Мар 2015
документ Рабочая программа по истории для учащихся 5-9 классов Зайко Олеся Камильевна 21 Мар 2015
документ Рабочая программа по истории для 5-9 классов Акулова Любовь Сергеевна 21 Мар 2015
документ Рабочая программа по географии для 5-9 классов Порохненко Татьяна Александровна 21 Мар 2015
разное Рабочая программа по географии для 5-9 классов ФГОС Гатаулина Елена Юсуповна 31 Мар 2015
разное Рабочая программа по социально — бытовой ориентировке для 5, 6, 7, 8, 9 классов Зайцева Марина Александровна 4 Апр 2015
разное Рабочая программа по социально — бытовой ориентировке для 5, 6, 7, 8, 9 классов Зайцева Марина Александровна 4 Апр 2015
документ рабочая программа по литературе для 5-9 классов Новикова Ольга Михайловна 20 Ноя 2015
документ Рабочая программа по истории для 5-9 классов Борщева Наталья Александровна 10 Апр 2015
документ Рабочая программа по Всеобщей истории для 5 — 9 классов Седнина Лилия Александровна 23 Сен 2015
документ Рабочая программа по математике для 5-9 классов Фадеева Елена Анатольевна 17 Фев 2016
документ Рабочая программа по биологии (ФГОС) для 5-9 классов Жураковская Любовь Михайловна 30 Янв 2016
документ Рабочая программа для 5-9 классов по географии. Никкерова Елена Юрьевна 7 Апр 2016
документ экзаменационные тесты по СБО для учащихся 9 классов Попкова Надежда Борисовна 20 Мар 2015
разное Олимпиадные задания по СБО для 6-9 классов Лукьянченко Анна Александровна 20 Мар 2015
документ Развернутое тематическое планирование по СБО в коррекционной школе 8 вида для 5-9 классов на 1 полугодие Комарова Галина Александровна 31 Мар 2015
документ Рабочая программа по географии для 6-9 классов Федуркина Татьяна Юрьевна 5 Апр 2015
документ Рабочая программа по черчению для 8-9 классов Габуния Светлана Викторовна 5 Апр 2015
разное Рабочая программа по технологии для 5, 6 классов. Лукьянова Ирина Николаевна 9 Дек 2015
документ Рабочая программа по технологии для девочек 5-9 классов. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ Горбунова Алла Александровна 9 Ноя 2015
разное Рабочая программа по СБО Брагина Светлана Анатольевна 20 Мар 2015
документ Рабочая программа по СБО 5-9 классы с календарно-тематическим планированием. Антипова Любовь Николаевна 18 Янв 2016
документ Рабочая программа по СБО — 9 класс Дзюба Олеся Валентиновна 20 Мар 2015
документ рабочая программа по СБО 6, 7, 9 класс Гладышева Наталья 31 Мар 2015
документ Рабочая программа по СБО 5 класс Мурина Лариса Викторовна 20 Мар 2015
документ Рабочая программа по СБО 5 класс VIII вид. Полуэктова Валентина Станиславовна 20 Мар 2015
документ Рабочая программа по СБО 5 кл Лукьянченко Анна Александровна 20 Мар 2015
документ Рабочая программа по СБО в 5 классе Малинкина Светлана Николаевна 15 Мая 2015
документ Рабочая программа по СБО, 5 класс. Шаймухаметова Гульназ Фаварисовна 7 Дек 2015
документ Рабочая программа по сбо для школы 8 вида Марина Валентиновна Дьякова 21 Мар 2015
Читайте также:
Лучшая программа фотографирования для Андроид

Источник: pedportal.net

Что произойдёт если удалить папку system 32

Программа внеурочной деятельности «Социально- бытовая ориентировка»

Программа по внеурочной деятельности «Социально- бытовая ориентировка» предназначена для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1-2 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Социально- бытовая ориентировка»»

1.10 Значение ухода за ногами.

    1. Учебно-методический комплекс
  1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы коррекционного курса «Социально-бытовая ориентировка» В.И. Романина, Н.П. Павлова). М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010 год.ТС Вохранцева. Социально-личностное развитие детей. Екатеринбург, 2011г.
  2. «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.
  3. Л.П. Попова «Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности», «Вако» Москва 2008

Источник: kopilkaurokov.ru

Рабочая программа по СБО для 5-9 классов
рабочая программа на тему

Рабочая программа предназначена для преподавателей специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по курсу социально-бытовой ориентировки в 5-9 классах С(К)ОУ VIII вида составлена в соответствии с программой обучения, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб. 1. – М.: Владос, 2001), базисным учебным планом (I вариант).

Программа рассчитана на 304 часа: 5 класс – 1 час в неделю (34 часа), 6 класс – 2 часа в неделю (68 часов), 7 класс – 2 часа в неделю (68 часов), 8 класс – 2 часа в неделю (68 часов), 9 класс – 2 часа в неделю (66 часов), в том числе количество часов для проведения практических работ.

Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся.

Личностными результатами изучения курса являются:

  1. Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;
  2. Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности;
  3. Привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу, творческого отношения к домашнему труду;
  4. Развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки;
  5. Развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь)

Метапредметными результатами изучения курса являются:

— в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ, закладываются основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

— владение начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

— получение первоначального опыта организации самостоятельной практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию.

Учебная программа по СБО строится по концентрическому принципу, что дает возможность осуществлять коррекцию умственной деятельности школьников. Особенностью учебной программы по социально-бытовой ориентировке является своеобразие содержания изучаемого материала, а также его распределение, позволяющее постоянно возвращаться к пройденным разделам.

Это способствует более прочному и осознанному усвоению изучаемого предмета. Распределение материала в программе обеспечивает постепенность перехода от легкого к более сложному. Таким образом, происходит повышение уровня обучаемости, а овладение материалом прошлых лет постоянно используется и закрепляется, переходя в прочные умения и навыки. Каждый раздел программы имеет свое продолжение с 5 по 9 класс, за исключением разделов «Экономика домашнего хозяйства» и «Профориентация и трудоустройство», которые изучаются в 8-9 классах. Например, если в 5 классе по теме «Одежда и обувь» к концу года учащиеся должны знать только виды одежды и обуви, их назначение и уход за ними, то в 7 классе знания и умения в значительной степени расширены: особенности стирки одежды и белья, правила пользования стиральной машиной и моющими средствами, назначение прачечной и пользование ею. В 9 классе эта тема предусматривает овладение навыками определить размер одежды и обуви, стиль, гарантийные сроки носки, способы обновления одежды и т. п.

Читайте также:
Программа на смартфон документы

Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т. д. Одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементов трудовой культуры: организация труда, соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда.

Эффективное усвоение учащимися учебного материала предполагает использование соответствующих методов, форм, приемов и средств обучения: объяснение, рассказ, беседа, практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры; использование наглядных средств обучения, демонстрация учебных кинофильмов, ИКТ.

Объяснение – проводится при четком соблюдении различных дидактических принципов, используемых в специальном обучении. Метод объяснения используется при изучении нового материала или для закрепления сложного, не усвоенного ранее.

Беседа – это вопросно-ответный метод обучения. Она может применяться для сообщения новых знаний, закрепления, повторения, а также для контроля. Для построения беседы учитель выбирает небольшой по объему материал, делит его на несколько логических частей, к каждой части подбирает вопросы. Учитываются знания, опыт и типологические особенности учащихся. Беседа является одним из основных методов обучения на уроках СБО.

Практические работы – целесообразнее проводить, разделив учащихся на бригады из 4-5 человек для самостоятельного выполнения задания. В зависимости от задач урока и оснащенности кабинета могут использоваться разные формы организации практических работ, как коллективные, так и индивидуальные. Количество практических работ можно увеличить и подобрать виды деятельности по усмотрению учителя.

Экскурсии – им отводится значительное место в программе. Экскурсии могут быть вводные, текущие и итоговые. Например, изучение темы «Железнодорожный транспорт» целесообразно начинать с ознакомительной экскурсии на железнодорожный вокзал. Текущие экскурсии служат для конкретизации и закрепления определенного учебного материала.

Так, при изучении раздела «Средства связи» в 6 классе проводится экскурсия на почту с целью расширения и закрепления знаний о почтовых отправлениях. Итоговые экскурсии организуются при завершении работы над темой. Например, работу по теме «Экономика домашнего хозяйства» в 8 классе следует закончить экскурсией в сбербанк.

Любая экскурсия не является самоцелью и используется в сочетании с другими организационными формами обучения. В ходе экскурсий могут проводиться практические работы.

Сюжетно-ролевые игры применяются как один из ведущих методов обучения. В сочетании с другими методическими приемами их целесообразно использовать при изучении таких разделов, как «Торговля», «Средства связи» и др. Сюжетно-ролевые игры в основном следует проводить на этапе закрепления пройденного материала и для формирования навыков общения. Воспроизводя в игре конкретные жизненные ситуации, учащиеся применяют усвоенные ими знания и приемы (например, правила поведения, приемы ухода за маленьким ребенком и т. д.). Вариантом сюжетно-ролевых игр является метод моделирования реальных сюжетных ситуаций и может применяться как метод обучения и как форма организации учебной деятельности.

На занятиях по СБО следует уделять внимание обогащению словарного запаса, использовать пословицы, поговорки, загадки для развития устной, письменной речи. Необходимо следить за полнотой устных ответов, последовательностью изложения.

На занятиях СБО используются все виды наглядности: натуральная (посуда, одежда, игрушки и др.); образная (рисунки, плакаты, картины); символическая (например, условные изображения служб вокзала, температурных режимов электроутюга, стиральной машины-автомат и др.); графическая (учебные инструкционные карты, стандартные инструкции, бланки квитанций, таблицы); схематическая (схема линий метро, пассажирского транспорта).

Читайте также:
Удалить программу команда ubuntu

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения в 5 классе учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

  • прочитать рецепт блюда, подобрать продукты для его изготовления, нарезать хлеб, сырые и вареные овощи, строго соблюдать правила безопасной работы режущими инструментами;
  • совершать вечерний туалет в определенной последовательности, выбирать прическу и причесывать волосы, стричь ногти на руках, ногах, стирать индивидуальные личные вещи и содержать их в чистоте, беречь зрение, корректно отказаться от предлагаемых первых папирос, глотка алкоголя, проявив силу воли;
  • различать одежду и обувь в зависимости от их назначения: повседневная, праздничная, рабочая, спортивная, подбирать одежду, обувь, головной убор по сезону, сушить и чистить одежду, подготавливать одежду и обувь к хранению, подбирать крем и чистить кожаную обувь;
  • записать имя, отчество, фамилию членов семьи, выполнять правила поведения в семье;
  • следить за своей осанкой, принимать правильную позу в положении сидя и стоя, следить за своей походкой, жестикуляцией, правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами, салфеткой, красиво и аккуратно принимать пищу, правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками (мальчиками и девочками), взрослыми (знакомыми и незнакомыми) в различных ситуациях, вежливо обращаться с просьбой, вопросом к сверстникам и взрослым;
  • писать адрес на почтовых открытках, на почтовых конвертах, переводе, телеграмме, телеграфном переводе, соблюдать порядок на рабочем столе и во всем жилом помещении;
  • соблюдать правила поведения в общественном транспорте (правила посадки, покупки билета, поведение в салоне и при выходе на улицу), соблюдать правила дорожного движения, различать знаки дорожного движения, встречающиеся по пути из дома до школы-интерната и обратно;
  • выбирать необходимые продукты питания с учетом срока годности, округленно подсчитать сумму за приобретенные продукты, оплатить, проверить чек и сдачу, культурно вести себя с работниками торговли.

(5 класс, 34 часа, 1 час в неделю)

Питание (6 часов)

Значение питания в жизни и деятельности человека. Разнообразие продуктов питания. Влияние правильного режима и рационального питания на здоровье детей. Место приготовления пищи и его оборудование. Правила и приемы ухода за посудой. Сервировка стола. Приготовление пищи, не требующей тепловой обработки. Бутерброды.

Приготовление овощного салата.

Одежда и обувь (3 часа)

Значение одежды, головных уборов и обуви для человека. Правила и приемы повседневного ухода за одеждой. Правила и приемы ухода за обувью.

Личная гигиена (4 часа)

Личная гигиена, ее значение для жизни и здоровья человека. Утренний и вечерний туалет. Содержание в чистоте вещей личного пользования; здоровье и красота прически. Гигиена зрения, правила бережного отношения к зрению при чтении, письме и просмотре телепередач. Пагубное влияние алкоголя и курения на детский организм.

Семья, родственные отношения в семье. Состав семьи учащихся. Взаимоотношения между членами семьи.

Торговля (7 часов)

Виды торговых предприятий. Их значение для обеспечения жизни и деятельности человека. Продуктовые магазины и их отделы. Продуктовые специализированные магазины. Виды товаров, отпускаемых в продуктовых магазинах. Порядок приобретения товаров в продуктовых магазинах.

Хранение продуктов питания. Срок годности продовольственных товаров.

Культура поведения (3 часа)

Значение осанки при ходьбе, в положении сидя и стоя для общего состояния здоровья. Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании. Правила поведения за столом.

Виды жилых помещений в городе и селе. Виды отопления в городе и селе. Разновидности жилья: собственное и государственное. Варианты квартир и подсобных помещений. Организация рабочего места школьника.

Почтовый адрес дома и школы-интерната.

Транспорт (3 часа)

Виды транспортных средств города. Проезд до школы. Правила поведения в транспорте и на улицах города. Правила и знаки дорожного движения.

Тематическое планирование уроков социально-бытовой ориентировки в 5 классе

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru