Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками дошкольного образовательного учреждения, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
Актуальность программы
Взаимодействие с родителями является актуальной и трудной на сегодняшний день.
Актуальной, потому что важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышении, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.
Программы по работе с детьми и родителями, разработанные и реализуемые ОЦДиК. Фестиваль семьи 2022
Новизна и практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно – воспитательной среды в дошкольной организации и семье, через развитие социально-педагогической компетентности родителей.
Законодательно-нормативное обеспечение программы:
-закон «Об образовании в Российской Федерации» 29.12.2012 №273-ФЗ;
-приказ Миннауки России от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в минюсте России 14.11.2013г. №30384)
– санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049 -13 от 15.05.2013г. №26;
Устав МБОУ ООШ №7 г. Белово (дошкольные группы).
1.2.Цели и задачи программы
Ведущими целями программы являются – установление доверительных партнёрских отношений между педагогами и родителями; вовлечение семьи в единое образовательное пространство создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
- Диагностика внутрисемейных отношений между взрослыми и детьми, определение социального статуса семей воспитанников.
- Изучение творческого, интеллектуального, коммуникативного потенциала семей воспитанников.
- Оказание всесторонней консультативной помощи родителям по различным направлениям воспитания и развития детей.
- Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.
- Просвещение родителей посредством ознакомления с педагогической, нормативно-правовой литературой, информационно-коммуникационными технологиями и тенденциями в системе дошкольного образования муниципалитета и региона.
- Привлечение родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
- Формирование позитивных форм общения.
- Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта.
1.3. Принципы работы по взаимодействию педагога с семьёй.
Урок 1. Советы педагогам. Основы коммуникаций с родителями.
Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:
- Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива дошкольного учреждения и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;
- Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
- Принцип сотрудничества – общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;
- Принцип согласованного взаимодействия – возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания и образования детей.
- Принцип индивидуального и дифференцированного подхода к каждой семье
1.4.Ожидаемые результаты:
- Родители будут участвовать в воспитательно-образовательном процессе группы, как субъекте этого процесса.
- Повысится педагогическая культура родителей и воспитателей.
- Объединятся интересы семьи и педагогов в вопросах воспитания и развития детей.
- Будет сплочённость семьи как системы.
- Будут созданы условия для успешной социализации детей дошкольного возраста.
2.1. Общие положения программы
Реализация программы рассчитана для работы с детьми старшего и подготовительного к школе возраста (дети 5- 7 лет). Содержание программы реализуется через перспективное планирование работы с семьёй.
2.1 Направления работы по вовлечению родителей в совместную деятельность с педагогами группы
. Общеизвестно, что взаимодействие педагога с родителями — достаточно сложный процесс, и он требует специальной подготовки воспитателей по нескольким направлениям.
- Информационно – аналитическое направление.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка работа педагога начинается с анкетирования родителей «Давайте познакомимся». Получив реальную картину, на основе собранных данных, происходит анализ особенностей структуры родственных связей каждого ребенка, специфика семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатывается тактика общения с каждым родителем. Это поможет лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
В населенном пункте
- Сбор информации о семьях
2.Распространение информации о работе детского сада (сайт; публикации в печати; родительские собрания).
- Анализ информации.
В детском саду
– о ребенке (состояние здоровья (медицинская карта);индивидуальные особенности ребёнка (личностные, поведенческие, общения); ежегодное выявление и развитие способностей детей, усвоение программы; выявление одаренных детей; выявление детей, требующих повышенного внимания (дети детского дома, дети находящиеся в социально – неблагополучных семьях).
– о семье: (состав семьи; определение социального статуса семьи (социальная анкета); выявление семей группы «риска»; материально-бытовые условия; психологический микроклимат, стиль воспитания; семейные традиции, увлечения членов семьи; заказ на образовательные и оздоровительные услуги.
– о потребностях педагогических кадров: (проблемы и потребности в работе с семьями воспитанников; выявление стратегии взаимодействия с семьями).
- Анализ информации.
- Познавательное направление
Целью этого направления является повышение педагогической культуры родителей (обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей), а также повышение профессионализма педагогических кадров. Для этого в необходимо обеспечить педагогическое сопровождение семьи необходимой информацией, сопровождать семьи на всех этапах дошкольного детства.
Педагоги
Родители
1.Ознакомление родителей вновь принятых детей с нормативно-правовыми документами группы.
2.Просветительская деятельность через наглядную информацию (информационные стенды; родительские уголки; методическая литература.
3.Просветительская деятельность через обучающую деятельность (беседы; консультации; круглые столы; родительские собрания).
Социально-нравственное и познавательное развитие (семья; родословная семейные традиции; гендерное воспитание; формирование духовных ценностей.)
- Досуговое направление (организационно-методическая деятельность)
В результате повышения уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей необходимо способствовать развитию их творческой инициативы, создавать в группе все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка, делать родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
Педагоги
- Организация культурно-массовых мероприятий.
- Разработка критериев оценки конкурсов, оформление наградного материала.
Родители
1.Вовлечение родителей в педагогический процесс (участие в культурно-массовых мероприятиях; совместное проведение спортивных праздников «Наша дружная семья»; планирование и совместная работа на родительских собраниях; помощь в организации досуговой деятельности; совместная деятельность с детьми (игры, экскурсии, конкурсы, досуги); оформление групп детского сада; участие в творческих выставках детско-родительских работ («Осенняя фантазия», «Моя милая мама», «Новогодние фантазии» и т.д.); благоустройство прогулочных площадок (высадка цветов, кустарников, деревьев; изготовление фигур из снега)
1.Вовлечение детей в творческий процесс:
– участие в культурно-массовых мероприятиях; участие в выставках детско – родительских творческих работ (рисунки, поделки); совместное участие с родителями в семейных концертах).
- Наглядно информационное направление
Целью этого направления является – ознакомление родителей с работой группы; особенностями воспитания детей старшего дошкольного возраста; формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей, привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды в группах (Родительские уголки, папки-передвижки, фотовыставки и пр.).
2.2.Формы работы при реализации программы.
Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в нашей группе.
-День открытых дверей.
-Консультации (тематические и индивидуальные для повышения педагогической культуры родителей).
– Тематические конференции по обмену опытом воспитания.
-Семейные праздники (День матери и др.).
-Занятия с участием родителей («Школа будущего первоклассника»).
-Выставки совместного творчества.
Проектная деятельность «Огород на подоконнике»).
2.3. Этапы реализации программы
Первый этап – подготовительный
Целью данного этапа является – определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.
Задачи данного этапа:
1.Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства;
2.Установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для; определений направлений взаимодействия; разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.
Второй этап – практический
Его цель – реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
Задачи данного этапа:
1.Практическая реализация программы
- Создание предметно-пространственной среды.
- совместна работа воспитателей и родителей.
Третий этап – заключительный
Его цель – подведение итогов социального партнерства.
Задачи данного этапа:
- Проведение анализа проделанной работы;
2.Определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с семейным социумом.
2.4. Перспективный план работы с родителями
Подготовительной разновозрастной группе на 20____ – 20_____ учебный год.
Адаптационные мероприятия с вновь поступающими детьми, вернувшимися из летних отпусков.
2. Буклет «Возрастные особенности детей 5-7 лет»
3.Консультации для родителей: «Общие правила по приему вновь прибывших детей».
«Давайте познакомимся», «Задачи воспитания и обучения на учебный _________год в соответствие с ФГОС»,
Цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг ДОУ
6. Оформление папки – передвижки на тему «Домашние задания в сентябре»
Источник: xn--80aakcbevmvw9p.xn--p1ai
Программа работы с родителями «Семья»
Для эффективной организации совместной работы с родителями составила программу: «Семья» программа рассчитана на 2 года, цель которой является максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Программа предусматривает систему последовательных действий: родители – участники – наблюдатели, родители – активные участники, родители + педагоги = единомышленники, направленных на повышение роли родителей в воспитательном процессе. При составлении программы учитываю результаты диагностики социального положения семей учащихся, приоритетные направления воспитательной работы школы и класса.
Работая с классом, моя задача состоит в том, чтобы сделать семью помощником и другом самого ребенка, и школы как наставника, я понимаю важность взаимодействия с родителями, как единомышленниками и главными помощниками. Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями, ведь семья всегда оказывает одно из главных влияний на ребенка, на процесс его развития, формирование его нравственных, поведенческих качеств и ценностей. Только в доброжелательном союзе с родителями, когда существует взаимопонимание и поддержка, можно добиться успехов в обучении и воспитании. Именно поэтому моя задача – сделать родителей активными участниками и помощниками, помогать семье в становлении и взрослении ребенка.
Задачи программы:
1. Повысить воспитательное воздействие на учащихся класса за счет сотрудничества с родителями.
2. Организовать взаимодействие родителей класса с педагогическим коллективом.
3. Использовать возможности родителей класса для корректировки семейного воспитания.
4. Усилить роль родителей в управлении школой.
Направления взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся:
психолого – педагогическое просвещение родителей;
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс класса;
участие родителей в управлении в школе;
корректировка семейного воспитания – работа с семьями обучающихся класса.
Виды деятельности в направлении «Семья».
Сотрудничество с общественными организациями в целях сохранения здоровья и благополучия ребенка.
Изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка.
Принципы взаимодействия:
взаимное доверие и уважение;
взаимная поддержка и помощь;
терпение, терпимость по отношению друг к другу.
Ожидаемые результаты:
Активная позиция родителей в классном и школьном пространстве.
Рост педагогической культуры родителей.
Реальный рост воспитанности учащихся.
Критерии и способы оценки.
Уровень участия родителей в классных и школьных мероприятиях,
Уровень педагогической культуры родителей.
Степень участия родителей в управлении школой.
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс:
открытые уроки и внеклассные мероприятия;
помощь и участие в организации и проведении совместных праздников, коллективно творческих дел;
помощь в укреплении материально-технической базы школы и класса.
Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом :
педагогическое руководство деятельностью родительского совета в классе;
участие родителей в работе совета школы;
участие родителей в работе класса.
Психолого-педагогическое просвещение родителей.
Организую следующие формы работы с семьей:
знакомство с правами и обязанностями классного руководителя, с планом воспитательной работы, с воспитательной программой и ролью родителей в её реализации;
информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся;
педагогический лекторий для родителей на общешкольных и
классных родительских собраниях;
выставки и обзоры литературы по семейному воспитанию, педагогике и психологии;
обсуждение педагогических ситуации;
индивидуальные и тематические консультации с учителями – предметниками, классным руководителем.
Работа по корректировке семейного воспитания:
работа с проблемными семьями;
изучение семей, составление социального паспорта (ежегодно);
контроль посещаемости ребенком школы;
индивидуальные беседы с учащимися о семейном микроклимате;
анкетирование, тестирование родителей;
привлечение родительского комитета, администрации школы для корректировки семейного воспитания.
Содержание программы:
Сроки проведения
Индивидуальная работа с родителями по вопросам учебы, выработка совместных требований к ученику.
Создание совместно с учителями предметниками группы взаимопомощи по отдельным предметам.
Организация консультации учителей предметников для родителей;
«Как помочь ребенку при выполнении домашних заданий».
«Как готовить домашнее задание по предметам».
«Нужно ли проверять домашнее задание».
Проведение родительских собраний по вопросам успеваемости и помощи ребенку в учебе:
« Основные требования к знаниям, умениям и навыкам».
Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы».
«Садимся за уроки».
Индивидуальные беседы с родителями «О ситуациях, которых быть не должно» (проблемы поведения и учебы).
«Эффективность образовательной деятельности в классе».
«Ваше отношение к школе».
«Изучение информационных запросов родителей» .
Общение и развитие личности ребенка
Индивидуальная работа с родителями по вопросам развития личности ребенка, определение индивидуальных задач и программы личностного роста.
Организация консультаций и обмена опытом между родителями.
« Мое представление о семье » .
«Моя семья — чудесное место для жизни».
«Эмоциональное благополучие в семье».
«Роль семьи в формировании личности».
Родительское собрание — деловая игра «Развитие личности школьника».
Собрание-мастерская «Я люблю своего ребенка».
Родительское собрание – мастерская «Моделирование воспитательной системы класса».
Деловая игра «Воспитательная система класса как условие успешного развития каждого учащегося».
Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье».
« Роль семьи в развитии моральных качеств ребенка» .
«Достаточно ли вы контактны с детьми».
«Родители о своем ребенке».
Тестирование родителей «Занимаетесь ли вы воспитанием своего ребенка?».
Коллективные творческие дела
Выявление интересов родителей, привлечение их к организации жизнедеятельности класса.
Организация совместных коллективно творческих дел и классных мероприятий.
День открытых дверей «Приходите в гости к нам».
Открытые уроки и классные мероприятия .
Совместные спортивные мероприятия .
Выставка рисунков и поделок .
Выставка «Семейное хобби» .
Участие в тематических конкурсах рисунков, фотографий.
Игров ые программ ы :
«Мой папа может все» .
Праздник для пап «Защитники Родины».
Шоу-программа «Самая обаятельная и привлекательная».
Вечер для мам и бабушек «Мы дарим вам улыбку».
Вечер «Игры наших бабушек и дедушек».
Проведение совместных с родителями конкурсных, развлекательных игр, праздников .
Просвещение родителей по вопросам возрастных особенностей развития детей.
Проведение совместных с родителями спортивных мероприятий .
« Духовное и физическое здоровье ».
«Здоровый образ жизни – основа успешной жизнедеятельности».
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Психопрофилактическая программа работы с родителями
Содействие в создании в образовательном учреждении социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса, а также равные стартовые возможности детям.
Размещено в разделе: ОУ дополнительного образования Методист Планирование работы, программы
21 ноября 2020
Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам
Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 16800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах.
Бесплатные вебинары. Лицензия.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Психопрофилактическая программа
работы с родителями
Срок реализации: 1 год
Год разработки программы – 2019
Паспорт программы
Наименование организации: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества»
Наименование программы: психопрофилактическая программа работы с родителями
Цель программы: содействие в создании в образовательном учреждении социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса, а также равные стартовые возможности детям.
Срок реализации программы: 1 год.
Участники программы: основным звеном программы являются родители и дети, а также педагоги, педагог-психолог и социальный педагог.
Составитель программы:
Андрющенко Яна Алексеевна
План работы с родителями
Пояснительная записка
Работа педагога-психолога с родителями связана в первую очередь со стремлением способствовать созданию единой воспитательной среды, которая позволит максимально раскрыты потенциальные возможности каждого ребенка.
Общепризнан приоритет семейного воспитания над общественным. Индивидуальность ребенка формируется в семье, поэтому психологическое просвещение родителей является важной задачей педагога-психолога. Не секрет, что часто родители обращаются за помощью к психологу только в кризисных ситуациях.
В этих условиях необходимым является профилактическое взаимодействие педагога-психолога с семьей, организованное так, чтобы это направление стало востребованным со стороны родителей. При этом нужно учитывать, что лекционные формы работы с родителями малоэффективны, они не принимают во внимание собственные запросы и жизненный опыт родителей, поэтому необходимо использовать всю палитру доступных психологу методов и форм взаимодействия с родителями. Сегодня в работе с семьей актуальными и востребованными становятся активные методы.
Психопрофилактическая программа работы с родителями соответствует законодательной базе:
- Закон об образовании 2013 – ФЗ от 29.12.2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Конвенция о правах ребенка.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Закон СК от 30.07.2013г. № 72 – кз «Об образовании».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, и организации режима работы образовательных организаций ДОД».
- Устав Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творческого».
- Положение о дополнительной общеразвивающей программе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творческого».
Актуальность
Работа с родителями является одним из важнейших аспектов работы психологической службы, направленной на сохранение психологического здоровья детей через формирование общего воспитательного процесса вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность воздействия взрослых.
Успешность сотрудничества семьи и образовательного учреждения в современной образовательной ситуации зависит от успешности взаимодействия психолога с родителями, которое способствует увеличению позитивных связей в семье и качественно изменяет структуру отношений.
Объединение усилий психолога и родителей в процессе воспитания детей – непростая в организационном и психолого-педагогическом плане задача. Принципиальные условия для ее решения заключается в создании особой формы общения между родителями и психологом, которую можно обозначить как доверительный деловой контакт.
Цель программы: помощь родителям сформировать позитивный стиль общения с детьми, обучения их навыкам эффективного разрешения конфликтных ситуаций, решение проблемы дисциплины, найти поддержку и понимание со стороны педагога-психолога.
- Обучить родителей эффективным приемам общения с ребенком.
- Формировать активную педагогическую позицию родителей.
- Вооружить родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
- Оказать помощь родителям в организации педагогического самообразования.
- Повысить воспитательный потенциал семьи.
Поставленные цели и задачи реализуются путём взаимодействия родителей, педагогов, направленного на включение естественных механизмов развития и формирования у детей и подростков здорового мировоззрения.
Работа с родителями старшеклассников как компонент психолого-педагогического сопровождения выбора профессии
Срок реализации: 1 год.
- профилактическое и просветительское – содействие повышению психологической компетентности родителей;
- диагностическое – выявление особенностей детско-родительских отношений, условий и факторов, влияющих на развитие ребенка в семье;
- консультативное – помощь родителям в решении актуальных вопросов воспитания и развития ребенка.
Психологическое просвещение и профилактика осуществляется посредством использования педагогом-психологом групповых, индивидуальных и наглядно-информационных форм работы.
1.Групповые формы работы с родителями наиболее распространенные. Это совместные мероприятия педагога-психолога, педагогов и родителей:
- родительские собрания, включающие выступления педагога-психолога;
- групповые беседы, лекции и консультации педагога-психолога;
- психологические игры, упражнения, занятия с элементами тренинга;
- дискуссии, обсуждение проблемных ситуаций;
- психологические разминки;
- круглые столы, родительские конференции;
- семинары-практикумы.
Участвуя в тренингах, дискуссиях родители не просто «впитывают» определенные знания, а конструируют новую модель действий, отношений. В процессе обсуждения с помощью специалистов пытаются проанализировать ситуацию со всех сторон и найти приемлемое решение, дать оценку различным способам взаимодействия с ребенком, выбрать более точные формы, заменять нежелательные конструктивными.
2.Индивидуальные формы предназначены для индивидуальной работы с родителями (другими членами семьи) воспитанников. К ним относятся индивидуальные психологические консультации и беседы. Широкое использование педагогом-психологом в своей практике индивидуальных консультаций с родителями позволяет выделить наиболее часто встречающиеся причины обращения родителей к психологу:
- проблемы адаптации ребенка к условиям детского сада;
- проблемы поведения (агрессивное поведение, капризы, упрямство);
- детские страхи;
- проблемы в развитии познавательных процессов (внимания, памяти, мышления и т.д.);
- внутрисемейные конфликты (ситуации развода родителей, конфликты между бабушкой и родителями);
- воспитание ребенка в неполной семье;
- нарушение речи у ребенка;
- консультации по результатам психодиагностики, мониторингов;
- проведение психодиагностики ребенка в присутствии родителей.
3.Наглядно-информационные формы работы педагога-психолога с родителями играют роль опосредованного общения психолога с родителями:
- информационный стенд психолога;
- страница на сайте учреждения;
- памятки;
- буклеты.
Ожидаемые практические результаты:
- создание педагогами и родителями совместной воспитательной платформы для воспитания обучающихся;
- формирование у учащихся способностей к реальной оценке окружающей действительности в сети общечеловеческих ценностей и естественных прав человека;
- развитие способностей к самооценке и самосовершенствованию;
- психологическое благополучие ребенка в семье;
- устранение дефицита психологических знаний, умений и навыков;
- оптимизация отношений между детьми и родителями;
- позволит сделать родителей активными участниками педагогического процесса;
- повысит готовность родителей к взаимодействию с педагогами;
- углубляется воздействие на родителей: они получают опыт непосредственного проживания и реагирования, что способствует интеграции психологических знаний и навыков.
План работы педагога-психолога с родителями
Источник: www.uchmet.ru