Название программы по патриотическому воспитанию

Цели: Создать единый музыкальный образ России на примерах различных жанров русской музыкальной культуры: классической и народной музыки.

Задачи: — формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа; — учить слушать музыку, передавая характер произведения; — воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к большой и малой Родине. — познакомить учащихся с музыкой русских композиторов; — иметь представление о понятии Великой Руси.

Цели: Выяснение происхождения названий улиц г. Ханты-Мансийска ХМАО-Югры.

Задачи: 1. Изучить карту города и составить перечень улиц г. Ханты-Мансийска ХМАО-Югры, носящих имена наших земляков. 2. Выяснить когда и в связи с чем появились названия этих улиц. 3. Изучить историю возникновения названий. 4. Проанализировать и обобщить полученные данные.

Цели: Социализация и развитие познавательной деятельности, формирование гражданско-патриотических чувств воспитанников ГКУ РС (Я) «Алданский центр помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» посредством изучения исторического прошлого и настоящего Алданского района РС (Якутия) с привлечением общественности города и района.

Лекция 3. Особенности, содержание и основные направления патриотического воспитания в школе

Задачи: 1.Развивать: — социальную компетентность подростков; — познавательную деятельность воспитанников. 2.Воспитывать: — любовь к Родине; — глубокое уважение к историческому прошлому Алданского района РС (Якутия); — ответственность за выполнение поручений. 3.Формировать: -социальную адаптацию воспитанников; -гражданско-патриотические качества; -осознание своих жизненных интересов. 4. Привлечь общественность к участию и заботе о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей. 5. Организовать: -систему мер по профилактике асоциального поведения воспитанников.

Цели: Прославить героизм прадеда и Героя Советского Союза Чудайкина Владимира Ивановича

Задачи: Способствовать развитию чувства патриотизма и гордости за свою Родину.

Цели: Сохранение исторической памяти о подвиге молодогвардейцев г.Краснодон. Передача эстафеты служения Отечеству от поколения к поколению.

Задачи: Воспитание уважительного и бережного отношения к истории подвига советского народа в годы Великой Отечественной войны 3.Формирование у подростков и молодежи любви к Родине.

Цели: патриотическое воспитание

Задачи: провести мероприятие с целью повышения патриотизма

Цели: Военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения.Формирование гражданственности в современном обществе. Формирование патриотического сознания, воспитание чувства патриотизма и гордости за историческое прошлое своей Родины.

Задачи: На уроках Мужества,в дополнительном образовании детей воспитывать чувство патриотизма и уважения к историческому прошлому своей Родины. Посредством видео-,фотоматериалов,практической работы с детьми формировать настоящего гражданина страны.

Цели: обучение моделированию из дерева оружия и техники.

Задачи: Обучающие: обучить технологии изготовления моделей военного оружия. дать знания об основных этапах истории развития оружия, его эволюции и значении; дать знания о военной истории как части мировой истории и истории России; научить основам работы с деревом. Развивающие; развить логическое, абстрактное и пространственное мышление; развить творческие способности; сформировать умения и навыки, способствующие профориентации. Воспитательные; воспитать чувство патриотизма и любви к Родине, гордости, уважительного отношения к военной истории своей Отчизны; содействовать формированию интереса к исследовательской и поисковой работе; воспитать чувство коллективизма;

1 этап. Вебинар «Патриотическое воспитание детей в современных условиях»

Цели: Воссоздание эпохи покорения космоса средствами уроков истории, ИЗО и музыки.

Задачи:  рассмотреть этапы освоения космоса;  сформировать умения и навыки обучающихся в установлении объектов и явлений;  познакомить с советскими космонавтами — художниками, раскрыть их внутренний мир;  ввести понятие графического изображения «граттаж»; — сформировать графические навыки для выражения художественного замысла в композиции;  раскрыть особенности песенного жанра эпохи освоения космоса;  совершенствовать умения и навыки определять на слух особенности выразительных средств музыки;  способствовать воспитанию чувства патриотизма и гордости за свою Родину, первой преодолевшую силу земного притяжения.

Цели: Главной целью гражданского образования является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе. Такой гражданин должен обладать определенной суммой знаний и умений, иметь сформированную систему демократических ценностей. А также готовность участвовать в общественно-политической жизни школы, местных сообществ.

Задачи: Задачи патриотического воспитания на уроках истории и обществознания:  Расширить мотивацию изучения истории России;  Воспитать любовь и уважение к малой родине, предкам, семье;  Привить учащимся навыки исследовательской работы (с учетом возрастных особенностей мышления и интересов детей);  Создать условия для проявления творческих способностей каждого ребенка.

Цели: Цель проекта – отдать дань памяти детям-героям Wow, развивать в детях чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный маленькими героями, воспитывать патриотизм и чувства гордости за свою Родину.

Задачи: — пробудить интерес школьников к героям и событиям Великой Отечественной войны; — познакомить детей с художественной литературой по теме: рассказами, стихами, песнями. — воспитывать патриотизм, уважение и признательность героям Великой Отечественной войны; — собрать информацию и подготовить рассказы о малолетних героях Великой Отечественной войны ; — формировать у воспитанников навыки работы с дополнительным материалом и историческими документами с целью развития исследовательских навыков и аналитического мышления; — повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности школьников; — сравнить жизнь современных детей с жизнью детей военных лет;

Читайте также:
Программа которая создает несуществующих людей

Цели: систематизации документальных материалов об участниках Великой Отечественной войны; в выявлении условий жизни людей, их выживания в суровые годы войны, тяжёлого труда в военные годы, жертв, принесённых во имя Победы.

Задачи: показать, как отразилась война на судьбах моих односельчан, узнать, какую цену заплатил каждый из них, приближая победу. узнать как можно больше информации об участниках Великой Отечественной войны, жителей села Червянка способствовать развитию интереса подрастающего поколения к истории своей малой Родины

Цели: Цель Программы — расширение у старших дошкольников представлений о родном городе и Тамбовской области, истории возникновения, достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.

Задачи: Задачи программы Образовательные: • формировать систему знаний, основой которой являются сведения в области краеведения, показ общего через частное; • формировать знания о природных богатствах области, быте, традициях жителей области; их культуре, хозяйственной деятельности, рассматривая их в неразрывном органическом единстве; • обогатить знания старших дошкольников о городе Тамбове, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях-тружениках. Развивающие: • комплексное сочетание форм и методов работы для планомерного воздействия на личность ребенка; • развивать познавательный интерес к изучению родного города, области; • способствовать социализации воспитанников; • развивать творческие способности детей. Воспитательные: • формировать активную жизненную позицию через изучение природы родного края; • прививать навыки здорового образа жизни; • воспитывать уважение к труду жителей города, создающих красивый город; • усилить роль семьи в гражданско-патриотическом воспитании детей.

Цели: с.Первомайское Ровенского муниципального района Саратовской области

Задачи: с.Первомайское Ровенского муниципального района Саратовской области

Цели: — развитие у учащихся лучших качеств патриота России; -сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти, примерах героического прошлого народа; — приобщение к традициям и богатейшей культуре страны; — совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства; — формирование у учащихся образовательного учреждения высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Задачи: -формировать нравственное отношение к историческому героическому прошлому России; — формировать чувство гражданской ответственности за судьбу страны, народа, готовность защищать интересы государства; — развивать чувство уважения к старшему поколению, его героическому прошлому; — воспитывать у учащихся непринятие агрессии, насилия и войны;

Цели: Развитие у дошкольников познавательного интереса к истории праздника 9 Мая.

Задачи: 1. Формировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны на основе изучения боевых и трудовых подвигов советского народа; обобщать и расширять знания о защитниках Великой Отечественной войны. 2. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за ее достижения, глубокое уважение и признательность к памяти земляков, участников В.О.в. 2. Расширять сотрудничество с семьями воспитанников через совместные мероприятия.

Цели: Формирование гражданско — патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны.

Задачи: 1. Воспитать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, городу; 2. Познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн); 3. Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России; 4. Развить интерес к русским традициям, обычаям, промыслам; 5. Формировать чувство уважения к другим народам, и их традициям; 6. Формировать уважение и признание к себе, к другим людям.

Цели: Цель Программы: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, воспитание уважения к культуре и истории родного края, страны )

Задачи: — формировать чувства ответственности за свои поступки, высокой общей культуры, нравственных и деловых качеств, способствовать формированию стремления к здоровому образу жизни. -развивать и углублять знания об истории и культуре страны, родного края, формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины; -создать условия для реализации каждым учащимся собственной личностной позиции через деятельность органов ученического самоуправления; -вовлекать учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности; -привлекать родителей к участию в жизни классного коллектива и школы.

Цели: 1. Воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории. 2. Приобщить к культуре России. 3. Сформировать у детей чувство сопричастности к российской истории и гордости за причисление себя к гражданам страны. 4. Познакомить с историей Легендарного Севастополя.

Задачи: 1. Углубление исторических знаний, актуализация интереса к культурно-духовному наследию России. 2. Воспитание гражданственности и патриотизма, сохранение живой памяти поколений.

  • Результаты на следующий день до 7 мск
  • Для детей и взрослых
  • Сертификаты об участии всем

Источник: rodina-konkurs.ru

План мероприятий «Гражданско-патриотическое воспитание»

План мероприятий «Гражданско-патриотическое воспитание»

План мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию школьников МКОУ ООШ с. Городище на 2021-2022 учебный год

формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

· формирование интереса к истории русского народа, уважение к памятникам истории Отечества, к истории малой родины, родного села и истории родной школы;

· формирование патриотических чувств и гражданственности на основе исторических ценностей и роли России в судьбе мира;

Читайте также:
Что такое внешняя программа в 1с

· воспитание личности гражданина и патриота России, способного встать на защиту собственных прав, прав другого человека и государственных интересов страны;

· предоставление обучающимся возможностей участия в управлении образовательной организацией, в деятельности различных творческих и общественных объединений.

Учитель ОБЖ, учителя физкультуры

КТД «Многонациональный наш Тавдинский край»

Виртуальная экскурсия на Куликово поле

· «Варежки» (режиссеры – Павел Арманд, Натан Любошиц, СССР, 1942 год);

· «Жила-была девочка» (режиссер – Виктор Эйсымонт, СССР, 1944 год)

· «Занимательная математика (география, лингвистика и т. п.)»;

· устный журнал «Научные открытия, которые сделали дети»

Заместитель директора по воспитательной работе: Летунова Е.В.

План программы по патриотическому воспитанию в средней общеобразовательной школе с 1-11 классы

Петрова Татьяна Фёдоровна

Пермский муниципальный район

Патриотическое воспитание школьников

Целью обучения является

формирование основных идей, чувств, установок служения Отечеству и своим ближним и других слагаемых патриотизма гражданина России, обретение знаний о мире и человеке, его предназначении и смысле существования; способов осуществления ЗОЖ, экологии духа, души и тела; опыта созидательной деятельности в пространстве собственной жизнедеятельности, опытом защиты Отечества как наследия своих предков.

Целью воспитания гражданина и патриота является

освоение идеалов служения Отечеству через самосозидание гражданина, воспитание чувства долга, чести и достоинства, общей культуры личности, переживания сопричастности к прошлому и настоящему героической России.

Целью развития нравственной личности

является расширение пространства коллективизма и толерантности, обретение личностного мира ценностей и отношений как условия готовности к служению своему Отечеству.

Направления патриотического воспитания

  1. Духовно-нравственное
  2. Историко-краеведческое
  3. Гражданско-патриотическое
  4. Социально-патриотическое
  5. Военно-патриотическое
  6. Героико-патриотическое
  7. Спортивно-патриотическое

Субъекты патриотического воспитания

  • Семья
  • Ближнее социальное окружение молодого человека
  • Школа
  • Учреждения дополнительного образования
  • Военно-спортивные клубы
  • Средства массовой информации
  • Государственные органы
  • Религиозные организации
  1. Сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России.
  2. Формирование духовно-нравственных качеств личности.
  3. Воспитание патриотов России ,граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость.
  4. Формирование основ здорового образа жизни, сознательного отношения к семейной жизни.
  5. Формирование трудовой мотивации, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения в социуме.
  6. Формирование социальной и коммуникативной компетентности школьников средствами всех учебных дисциплин.

Циклограмма школьных мероприятий по патриотическому воспитанию

в соответствии с ФГОС

  1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 – 2010 годы»., М.,2006
  2. Закон РФ «О днях воинской славы России» от 13 марта 1995г.
  3. Концепция военно-патриотического воспитания молодёжи/Авт. Коллектив под руководством В.И.Лутовинова.1998 №10.
  4. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. Методическое пособие школьных администраторов, классных руководителей/авт. – сост. А.Н.Вырщиков, М.Б.Кусмарцев, А.П.Пашкович. – М;. Глобус, 2007 (воспитательная работа)
  5. Гражданское образование: технологии, интерактивные формы работы/авт. Сост. О.А.Северина. Волгоград: Учитель,2009.
  6. Патриотический клуб «Память»: воспитательная программа для учащихся 7-11 классов/ авт. Сост. В.А.Бартеньева. – Волгоград: Учитель, 2009.
  7. Недаром помнит вся Россия…внеклассные мероприятия по патриотическому воспитанию. 1-4 классы/авт.-сост. Е.А.Гальцова. Учитель.- Волгоград: Учитель, 2008.

Источник: xn--56-6kc8bd8eua.xn--p1ai

Патриотическое воспитание в школе

Патриотическое воспитание в школе

Патриотическое воспитание в школе

Патриот – человек, проникнутый патриотизмом, человек, преданный интересам какого-нибудь дела, глубоко привязанный к чему-нибудь. Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу. Патриотичный – проникнутый патриотизмом.

«Словарь русского языка» С. И. Ожегова.

Патриотическое воспитание детей и молодежи становится одной из самых актуальных проблем современности. Резкие колебания социальных и нравственных ориентиров в стране, изменения ценностей и отсутствие стабильности в обществе показали негативные результаты. Понятие «патриотизм» приобрело расплывчатые рамки.

Еще каких-то двадцать лет назад быть патриотом было, по меньшей мере, непочетно. Сегодня ситуация заметно стабилизируется. Правительство и Министерство образования РФ видит патриотическое воспитание в школе, как одну и главных задач образования детей и молодежи.

Патриотическое воспитание – составная часть общего образовательного процесса в школе. Это систематическая деятельность, цель которой лежит в формировании у учащихся чувства патриотизма, верности своей Родине, гражданского долга и готовности к выполнению обязанностей по отношению к своему народу и стране.

Патриотическое воспитание в школе. Цели и задачи

Период обучения в общеобразовательной школе представляет собой вполне внушительный отрезок времени. В школе ребенок проходит долгий путь из дошкольного детства до полноценной зрелости. Именно поэтому перед школой стоят непростые задачи, стать не просто учебным заведением, но полноценным социальным институтом, воспитывающим нравственную гармоничную личность. Патриотическое воспитание – не каприз государства . Это необходимое условие для воспитания достойных членов нашего будущего общества.

Будучи полноценной многоплановой образовательной деятельностью, патриотическое воспитание включает в себя несколько аспектов (целевые, социальные, функциональные, организационные).

Цель – реализация государственной политики в области патриотического воспитания учащихся средней общеобразовательной школы.

Задачи патриотического воспитания в школе

Патриотическое воспитание детей в начальной школе

? Патриотическое воспитание начинается не в школе . Рождаясь в семье, оно развивается в детском саду. Учителя начальной школы лишь принимают эстафету, продолжая прививать своим ученикам любовь к Родине и Отчизне.

Девочки с фрагами РФ

Уже в младших классах дети способны понимать, что значит любить свой народ, ощущать себя его частью, гордиться его историей, чувствовать ответственность за будущее своей страны. Задача учителя начальных классов правильно организовать патриотическую воспитательную деятельность, спланировать мероприятия, учитывая не только культурно-исторические традиции своей страны, но и того региона (республики), где проживают учащиеся. Патриотическое воспитание органично вплетается в образовательную программу (уроки литературы, истории, русского языка, труда, ИЗО, музыки), но важнейшим инструментом являются внеклассные мероприятия. Цель таких мероприятий – окунуть детей в историю, культуру их народа, формирование у них таких качеств, как любовь к Родине, милосердие, толерантность. Учащиеся начальной школы еще достаточно восприимчивы к усвоению национальных культурных ценностей, и это следует учитывать в полной мере.

Читайте также:
Как скрывать программы на Андроид

Патриотические игры в детском саду

Если говорить об эффективных формах патриотического воспитания младших школьников, то к ним относятся такие нестандартные формы, как:

  • уроки героико-патриотической тематики;
  • интегрированные уроки;
  • проблемные уроки;
  • дискуссии;
  • театрализованные уроки;
  • групповые семинары.

Принцип интеграции в современном образовании занимает ведущие позиции. Он предполагает объединение нескольких предметов общей идеей или тематикой. Так тема «Семья и быт в древней Руси» проходит единой нитью через такие предметы, как русский язык, литературу, историю, музыку, изобразительное искусство .

К эффективным средствам также относятся дидактические методы и приемы. В начальной школе эти приемы применимы на уроках изобразительного искусства (изображение эпох, символов, имитация стилей декоративно-прикладного творчества).

Патриотическое воспитание старшеклассников

Воспитательная деятельность в старших классах несколько отличается от начальной школы. Пример и воспитательные методы уступают место темному взаимодействию педагога и учеников в совместной деятельности. Такое взаимодействие направлено на воспитание у старшеклассников патриотических чувств и гражданского сознания. Наиболее успешной формой патриотического воспитания является внеклассная деятельность, которая может сочетать разные виды деятельности.

Неформальная обстановка, дружеская атмосфера и позитив положительно влияют на учащихся-подростков. Такая работа помогает раскрыть индивидуальные особенности каждого из учащихся, которые не всегда заметны педагогу на уроке. Включать старшеклассников в различные школьные мероприятия правильно и полезно. Это обогащает их личный опыт. Патриотизм тесно переплетается с духовно-нравственным и трудовым воспитанием, поэтому решая одну задачу, помогаем в решении других.

Важное педагогическое условие патриотического воспитания подростков – наличие программно-методического обеспечения. Должна быть разработана (желательно, педагогом) программа по патриотическому воспитанию учащихся старших классов, направленная на формирования и у них сознания, чувства верности своей Отчизне, готовности к выполнению своего гражданского долга, укреплению дружеских отношений к народам Российской Федерации.

Формы мероприятий в школе

Мероприятия по патриотическому воспитанию в школе

Внеклассная образовательная деятельность – основная форма патриотического воспитания в общеобразовательной школе. Цель проведения внеклассных мероприятий в том, чтобы дать учащимся возможность осмыслить значимость определенных исторических событий в жизни нашей страны и ее народа.

Школьные мероприятия могут иметь следующие формы:

  1. Праздник (концерта);
  2. Тематический урок;
  3. Экскурсии к памятным местам или монументам;
  4. Конкурсы (внутри класса и между классами);
  5. Тематические выставки;
  6. Организация школьного музея и музейные уроки;
  7. Открытые уроки;
  8. Тематические классные часы;
  9. Показ патриотических и документальных фильмов.

Примерные темы мероприятий по патриотическому воспитанию в СОШ

Форма мероприятияПримерные темы
Тематические уроки 1. Уроки Памяти «Недаром помнит вся Россия …» (1-11 кл)
2. Диспут «Дети блокадного Ленинграда» по книге Е. Верейской «Три девочки» (6-7 классы)
3. Урок мужества «Ленинградская победа» (7-8 классы)
4. Уроки Мужества «Колокола нашей памяти», посвященные битве за Москву (1-11 классы)
5. Урок мужества: «И шли на войну девчата…» «У войны не женское лицо…» с приглашением ветеранов войны и труда
Конкурсы 1. Конкурс рисунков «Оружие, доспехи 1812 г.» (1-4 классы)
2. Конкурс кроссвордов «Герои войны 1812 г.» (5-8 классы)
3. Конкурс творческих работ «История моей семьи в Великой Отечественной войне». Рукописная книга памяти (старшие классы)
4. Конкурс ретро-фотографий «Загляните в семейный альбом» — история одной фотографии. «Дню Пионерии посвящается»
5. Конкурс кроссвордов «Герои войны 1812 г.» (5-8 классы)
6. Участие в конкурсе «Защитники Отечества» среди военно-патриотических объединений школ
Классные часы 1-4 класс 1. «Дети военной поры»
2. «Первая победа в Великой Отечественной войне»
3. «О подвигах, о доблести, о славе»
Классные часы 5-8 классы 1. «Помни имя свое!»
2. «Русский характер»
3. «Есть слово такое – выстоять!»
4. «Наш край в годы войны»
5. «Помни, что когда-то шли на бой ребята»
Классные часы 9-11 классы 1. «Они сражались за Родину!»
2. «Героические подвиги наших земляков»
3. «Он тогда не вернулся из боя»
4. «Полководцы Великой Отечественной Войны»
Выставки, уроки в школьном музее 1. Организация в библиотеке тематической экспозиции, посвященной 200- летию победы России в Отечественной войне 1812 г.
2. Музейные уроки «Колокола нашей памяти»
3. Участие в смотре-конкурсе залов, музеев, экспозиций боевой славы.
Экскурсии, участия в городских мероприятиях 1. Экскурсии в краеведческий музей, в историко-художественные музеи г.Москва, г. Зарайск, г. Коломна, к памятникам и мемориалам, обелискам
2. Акции «Милосердие», «Ветеран живет рядом», «Георгиевская ленточка», «Мы граждане России», «Свет в окне» — шефство над ветеранами
3. Трудовая вахта памяти по благоустройству памятников военной истории «Подвиг в камне и бронзе»
Открытые мероприятия 1. Открытое мероприятие на параллель «Бессмертен тот, кто Отечество спас!», посвященное победе в Отечественной войне 1812 г
2. Открытое мероприятие на параллель «Я – гражданин России!», посвященное Дню Конституции.
3. Открытое мероприятие на параллель «Есть такая профессия – Родину защищать!» ко Дню защитника Отечества.
Музыкальные мероприятия 1. Конкурс инсценированной песни «Споемте, друзья!»
2. Литературно-музыкальная композиция «Поклонимся великим тем годам!», посвященная Дню Победы.

Источник: vospitanie.guru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru