Программа «Удивительный мир оригами» является общекультурной программой художественно-эстетической направленности.
Цель программы: эстетическое развитие младших школьников посредством изучения оригами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования»
г. Искитима Новосибирской области
Рассмотрена и одобрена на
заседании педагогического совета
(Протокол №___от _________20___г.)
_________ М.И. Курдюмова
- Образовательная программа
Удивительный мир оригами.
педагог дополнительного образования
Зардакова Ирина Геннадьевна
срок реализации программы:
возраст обучающихся: 7 – 12 лет
«Складываю листочек – разворачиваю,
и на ладони появляется журавлик –
живой, крохотный, белый, еще не умеющий летать.
Когда-нибудь мы вместе улетим в небо…
Программа дополнительного образования «Удивительный мир оригами» является общекультурной программой художественно-эстетической направленности. Каждый здоровый ребенок, рождаясь, обладает колоссальными возможностями развития способностей по всем видам человеческой деятельности. Но эти возможности не остаются неизменными и с возрастом постепенно угасают, слабеют.
В какие Игры Играет AndroHack
Чем старше становится человек, тем труднее развить его способности. Творческие способности могут развиваться только в творческой деятельности. Способности не могут созреть сами по себе, их формирование происходит благодаря закреплению того нового, что несет с собой жизненный опыт. И чем раньше этот опыт коснется ребенка, тем лучше для успешного развития творческого начала. Поэтому, потребность в развитии качеств личности детей, позволяющих реализовать свои творческие способности и склонности, самостоятельно мыслить и активно применять полученные знания на практике, становится в настоящее время весьма актуальной.
Занятия оригами – это мощное педагогическое средство, применяемое в системе образования многих стран мира, так как оно:
- Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
- Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
- Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
- Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
- Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
- Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.
- Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
- Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
- Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
- Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т. п. Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление.
Галилео. Оригами
При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. В процессе создания композиций у детей формируется чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги.
Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом), что требует изменения величины фигур. Предметы, которые находятся вблизи, должны быть большими по размеру, чем те же предметы, но расположенные чуть дальше или вдали. Так дети осваивают законы перспективы. Таким образом, создание композиций при обучении оригами способствует применению школьниками знаний, полученных на уроках труда, рисования, природоведения.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
Цель программы: эстетическое развитие младших школьников посредством изучения оригами.
- Знакомство детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, круг; и базовыми формами оригами: «Треугольник», «Воздушный змей», «Книжка», «Дверь», «Блинчик», «Двойной треугольник», «Двойной квадрат».
- Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
- Знакомство с «Азбукой оригами».
- Формирование навыков создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
- Расширение коммуникативных способностей детей.
- Знакомство с базовыми формами оригами: «Двойной дом», «Рыба», «Катамаран», «Птица», «Лягушка».
- Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
- Обучение приёмам оригами: «Вытянуть из кармана», «Вывернуть наружу», «Растянуть».
- Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
- Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
- Формирование умения совмещать базовые формы оригами.
- Знакомство с модульным оригами.
- Обучение составлению объемных моделей оригами.
- Воспитание интереса к искусству оригами.
- Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Отличительные особенности данной программы
В отличие от уже существующих программ, рассчитанных на обучение детей дошкольного возраста (авторы – Пудова В.П., Богатеева З.А.) и программы годичного обучения оригами в школе (автор – Афонькин С.Ю.), данная программа рассчитана на три года обучения детей в начальной школе и адаптирована для обучающихся начальной школы. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени освоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
Организационные принципы (возраст детей, сроки реализации программы, условия набора, режим занятий, наполняемость групп)
Программа «Удивительный мир оригами» адресована детям начальной школы и рассчитана на 4 года обучения. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку.
Источник: nsportal.ru
Программы по Оригами
Программа «Оригами для малышей» Дополнительное образование детей – уникальная сфера образования, которая объединяет воспитание, обучение, развитие подрастающего поколения. Одной из основных задач системы дополнительного образования детей в современных социальных условиях является оказание помощи обучающимся.
Программа по овладению техникой оригами для детей 5–7 ЛЕТ с нарушением зрения «Сказки из страны Оригамии» «Сказки из страны Оригамии» ПРОГРАММА ПО ОВЛАДЕНИЮ ТЕХНИКОЙ ОРИГАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Пояснительная записка Оригами – искусство складывания из бумаги различных фигурок. Бумага – доступный для ребенка универсальный материал, который широко применяется не.
Программы по Оригами — Программа дополнительного образования «Семицветик» (оригами) для детей 4–7 лет
Публикация «Программа дополнительного образования «Семицветик» (оригами) для. » Программа дополнительного образования Оригами «Семицветик» Для детей 4-7 лет Пояснительная записка «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Подчеркивая значение искусства для разностороннего развития ребёнка, известный психолог Б.М. Теплов писал.
Рабочая программа кружка «Оригами» Наши руки не знают скуки Фантазия Пояснительная записка Цель современного образования является воспитание и развитие личности ребёнка, его творческого потенциала , способностей, интересов. Значения оригами в развитии детей имеет огромное значение. Это интересное и доступное им.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Оригами» для учащихся 1–4 классов Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Оригами» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего.
Рабочая программа «Оригами» I. Пояснительная записка Оригами – традиционная техника складывания бумажных фигурок. Интерес к этой технике связан с уникальными возможностями влияния оригами на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания.
Программы по Оригами — Программа кружка оригами для детей 5–6 лет
Статья «Программа кружка оригами для детей 5–6. » Программа кружка оригами для детей 5-6 лет. подготовил воспитатель Колесникова Ирина Михайловна Актуальность данного проекта Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников .Наиболее результативным становится то ,познание которое достигнуто в результате.
Дополнительная общеразвивающая программа «Страна «Оригами» Дополнительная общеразвивающая программа Художественной направленности по освоению Курса развития творческих способностей у дошкольников «Страна-Оригами» Подготовил : воспитатель Бекенова Р.А и художественной направленности, подготовит к исследовательской и проектной.
Программа дополнительного образования детей 5–6 лет «Оригами» Программа дополнительного образования детей 5-6 лет «Оригами» Пояснительная записка Актуальность Дети взрослеют незаметно, вызывая у взрослых удивление и радость. Еще вчера ребенок сделал первый шаг, произнес первое слово, а уже сегодня весело скачет по дорожке, делится своими.
Программа «Чудеса оригами» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «НОВОРОССИЙСКИЙ СОЦИАЛЬНО – РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ» Рассмотрено на педагогическом совете ГКУ СО КК «Новороссийский СРЦН» Протокол № 1 от 28 августа 2020 года УТВЕРЖДАЮ.
Страницы: 2 3 4 5 6 . 11
Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Программы по Оригами»!
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста
Источник: www.maam.ru
Рабочая программа «Искусство оригами»
Программа «Искусство оригами» является дополнительной общеобразовательной разработкой для работы с детьми 3-18 лет.
05 ноября 2020 Резникова Ольга Владимировна
1232 75 1 0
Содержимое публикации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «НОВОРОССИЙСКИЙ СОЦИАЛЬНО – РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
на педагогическом совете
ГКУ СО КК «Новороссийский СРЦН»
от 28 августа 2020 года
Директор ГКУ СО КК
от 28 августа 2020 года
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Искусство оригами»
Возраст обучающихся: 3-18 лет
Срок реализации: 5 месяцев
О.В. Резникова, воспитатель
Новороссийск
Учебный (тематический) план… 8
(тематического) плана 14
Формы аттестации иоценочные материалы 15
Организационно-педагогические условияреализацииПрограммы 16
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Искусство оригами» разработана с учетом действующих федеральных, региональных нормативно-правовых документов и локальных актов, имеет художественную направленность, рассчитана на ознакомительный уровень.
Оригами имеет многовековые традиции. Во второй половине прошлого века оно получило новый импульс в своем развитии и сейчас очень бурно распространяется по Европе, Америке и России. Благодаря появлению центров оригами в Москве, Санкт-Петербурге, а также развитию Интернета и появлению множества соответствующей литературы, это древнее искусство обрело второе рождение.
Важно, что в первую очередь оригами заинтересовались педагоги. В нашей стране стали проводиться выставки, педагогические конференции и олимпиады по оригами. Методы и принципы оригами начали внедрять в самые разные области человеческой жизни, что сделало изучение этого искусства актуальным и востребованным современными детьми.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Цветы оригами» является общекультурной модифицированной программой художественной направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению детей основам искусства оригами. При ее разработке использовались различные методические пособия, журналы по бумагопластике и оригами, исторические материалы о традициях и обычаях оригами. Ориентирована на развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству. Актуальность данной программы обусловлена тем, что начиная с изучения основ древнего искусства, открывая путь к творчеству в конструировании из бумаги, через развитие логического и творческого мышления, приводящего к собственным открытиям, дети подготавливаются к исследовательской, изобретательской и проектной деятельности. Ребенок за определенный промежуток времени овладевает значительным кругом знаний, умений и навыков, его восприятие, внимание, память, мышление приобретают произвольность и управляемость. В процессе обучения в рамках данной программы у детей формируются и развиваются конструкторское и образное мышление, пространственные представления и воображение, эстетические потребности и художественно-изобразительные способности, что поможет им в дальнейшем успешно продолжить обучение в научно-технических и художественно-эстетических объединениях, подвигнет к саморазвитию .
Содержание данной программы насыщенно, интересно, эмоционально значимо для детей, разнообразно по видам деятельности.
Отличительными особенностями программы «Цветы оригами» является расширение блока деятельности по освоению технологии оригами, комбинирование разных приемов творческой работы с бумагой. Каждая из вновь изучаемых техник дополняет, усложняет предшествующую, подсказывает новые идеи, активизирует творческое мышление, открывает перспективу творческого развития обучающихся. Занимаясь оригами, дети приходят во взаимодействие со многими явлениями культуры: восточными и западными, духовными и бытовыми, определенными и вероятностными, случайными и закономерными. Кроме того, при складывании фигурок сообщаются детям культурологические сведения, например, о традициях, обычаях родины оригами – Японии; информацию экологического характера, особенно если это фигурки представителей флоры и фауны. Оригами – это увлекательное и одновременно сложное занятие, требующее выдержки, упорства, изобретательности и мастерства, тех качеств, которые ценятся в человеке.
Значение оригами для развития ребенка
Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.
Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п.
Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. В процессе создания композиций у детей формируется чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги.
Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом), что требует изменения величины фигур. Предметы, которые находятся вблизи, должны быть большими по размеру, чем те же предметы, но расположенные чуть дальше или вдали. Так дети осваивают законы перспективы.
Цель и задачи Программы
Цель: интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Научить ребенка аккуратно из квадрата складывать различные базовые формы оригами, четко следуя основным правилам. Познакомить детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев. Обогащать словарный запас детей. Развивать конструктивное мышление детей, их творческое воображение, художественный вкус. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. Расширять коммуникативные способности детей путем создания игровых ситуаций.
Способствовать развитию глазомера при работе с бумагой.
Воспитательные:
Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
Воспитание интереса к искусству оригами. Расширение коммуникативных способностей детей.
Категория обучающихся
Программа предназначена для обучающихся в возрасте от 3 до 18 лет, независимо от уровня подготовки.
Формы организации образовательной деятельности и режим занятий:
Количество детей в группе – от 2 до 12 человек.
На занятиях применяется дифференцированный, индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
Занятия проводятся в 1-2 раза в неделю, в дневную смену воспитателя.
Планируемые (ожидаемые) результаты освоения Программы
В результате освоения Программы, обучающиеся:
Будут знать:
-Особенности искусства оригами и его историю.
-Основные условные обозначения.
-Простые приемы складывания бумаги.
— Понятия «квадрат», «диагональ квадрата», «угол квадрата», «треугольник».
— Основные базовые формы.
Будут уметь:
-Точно соединять углы и стороны квадрата.
— Делить квадрат на три части.
-Самостоятельно сделать квадратную заготовку.
-Складывать простые и основные базовые формы.
Учебный (тематический) план (3 – 6 лет)
№ модуля (раздела)
Модуль (раздел)
Количество часов
Теорет. занятия
Практ. занятия
Формы аттестации/ контроля
Источник: www.art-talant.org