Название программы по нравственному воспитанию

Образование – это неразрывное единство обучения и воспитания. Задача системы образования сегодня – не только формирование индивида с широким мировоззренческим кругозором, с развитым интеллектом, с высоким уровнем знаний, но и духовной личности, от интеллектуального, политического, культурного уровня которой во многом будет зависеть будущее общества.

Прежде всего, духовная личность – результат долгого, упорного и целенаправленного процесса самоорганизации, семейного и общественного воспитания и просвещения. Духовный человек – это гражданин и патриот с сильным национальным характером, ответственный за порученное дело, умеющий трудиться и адаптироваться к меняющимся социальным условиям. Добрый и отзывчивый, уважительно относящийся к детству, к старости, к ценностям здоровой и полноценной семьи, ведущий здоровый образ жизни, нравственно состоятельный, эстетически просвещенный. Это человек со здоровым чувством национальной гордости и развитым национальным сознанием.

Духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества и государства.

Духовно-нравственное развитие дошкольников | Вебинары Воспитатели России

Происходящие сегодня в стране политические и социально-экономические изменения оказали серьезное влияние на все стороны жизни и деятельности людей. Сформировались новые установки и ценности, появились непривычные критерии оценок тех или иных фактов, процессов, явлений. Это привело к изменению ценностных ориентаций молодежи, деформированию ранее существовавших убеждений и взглядов. Размытость понятий «долг», «честь», «духовность», «патриотизм» вносит свой негативный вклад в морально-психологическое состояние школьников. Исходя из этого отметим основные причины снижения статуса процесса воспитания как в социуме, так и в системе образования:

  • Возникновение в российском обществе стихийной, деструктивной социальной ситуации для развития молодежи.
  • Появление новой системы требований общества личности.
  • Размывание и деградация традиционных ценностей и, как следствие, потеря преемственности поколений.
  • Усиление бездуховности, падение образовательного и культурного уровня подрастающего поколения.
  • Переоценка роли обучения и подготовки, снижение роли воспитания.
  • Внедрение чуждых российскому обществу духовных ценностей.
  • Забвение отечественной истории, культуры, традиций.
  • знание традиционных устойчивых норм поведения;
  • представления об этических нормах поведения и общения в процессе деятельности;
  • нормативная система этикета.
  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010годы» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 3.09.2005г. № 1340-р;
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» (Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г № 422);
  • Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе» (Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2001г. № 629);
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г. № 1756-р);
  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
  • продолжение формирования нравственного самосознания личности (совести) — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • формирование нравственного смысла учения;
  • формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
  • принятие обучающимися базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
  • формирование основ российской гражданской идентичности;
  • пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;
  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • укрепление доверия к другим людям;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
  • формирование отношения к семье как основе российского общества;
  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
    1. 4. Ценностные установки духовно-нравственного воспитания
    • патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;
    • социальная солидарность — свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство;
    • гражданственность – долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
    • семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
    • труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
    • наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
    • традиционные религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
    • искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;
    • природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
    • человечество — мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
      1. 7. Планируемые результаты реализации программы духовно-нравственного воспитания
      • воспитательных результатов – тех духовно-нравственных приобретений, которые получил ученик вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрел, участвуя в каком-либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность).
      • эффекта – последствия результата, то, к чему привело достижение результата (развитие ученика как личности, формирование его компетентности, идентичности и т.д.). При этом учитывается, что достижение эффекта — развитие личности обучающегося, формирование его социальной компетентности и т.д. становится возможным благодаря воспитательной деятельности педагога, других субъектов духовно-нравственного развития и воспитания (семьи, друзей, ближайшего окружения, общественности, СМИ и т.п.), а также собственным усилиям самого обучающегося.
      1. в учреждении, как в образовательной системе:
      • создание системы работы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию;
      • обогащение содержания духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания;
      • вовлечение в работу духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
      1. в образе выпускника:
      • в познавательной сфере: развитие творческих способностей;
      • в историко-краеведческой сфере: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
      • в социальной сфере: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
      • в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
      • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
      • внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
      • принятие образа «хорошего ученика»;
      • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
      • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
      • гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
      • осознание ответственности человека за общее благополучие;
      • осознание своей этнической принадлежности;
      • гуманистическое сознание;
      • социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
      • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
      • мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
      • самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
      • целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
      • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
      • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
      • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
      • эстетические потребности, ценности и чувств, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
      • гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
      • умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
      • владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней;
      • обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
      • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
      • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
      • любящий свой край и свою Родину;
      • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
      • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
      • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
      • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих
      • организация встреч обучающихся школы с членами семьи-военнослужащими;
      • посещение семей, в которых есть (или были) ветераны войны;
      • привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, фестивалей;
      • изучение семейных традиций;
      • организация и проведение семейных встреч, конкурсов и викторин;
      • организация совместных экскурсий в музеи;
      • совместные проекты;
      • участие в велопробеге вместе с родителями
      • тематические общие родительские собрания;
      • участие родителей в работе совета школы;
      • организация субботников по благоустройству территории;
      • организация и проведение совместных праздников, экскурсионных походов, посещение театров, музеев;
      • праздник «Здравствуй, школа!»;
      • Новогодний праздник;
      • День Матери, День Отца;
      • участие родителей в смотрах – конкурсах, проводимых в школе;
      • индивидуальные консультации (психологическая, логопедическая, педагогическая и медицинская помощь);
      • изучение мотивов и потребностей родителей.
      • Организация и проведение совместных праздников – «В мире профессий»;
      • Участие родителей в смотрах – конкурсах, проводимых в школе,
      • Праздники по теме труда; ярмарки,
      • Организация экскурсия на предприятия с привлечением родителей;
      • Участие в коллективно-творческих делах по подготовке трудовых праздников;
      • Организация встреч-бесед с родителями — людьми различных профессий, прославившихся своим трудом, его результатами;
      • Участие родителей в проведении Церемонии вручения школьных премий
      • Общешкольные, классные тематические родительские собрания с привлечением специалистов.
      • Участие родителей в Днях Здоровья
      • Привлечение родителей для совместной работы во внеурочное время.
      • Участие учащихся вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров.
      • Встречи-беседы с людьми творческих профессий;
      • Участие в художественном оформлении школьных классов, помещений школы к праздникам, мероприятиям.
      • Участие родителей вместе с детьми в творческих конкурсах
      • совместная педагогическая деятельность семьи и школы, в том числе в определении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности школы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся
      • сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей (законных представителей);
      • педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям (законным представителям);
      • поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей (законных представителей);
      • содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
      • опора на положительный опыт семейного воспитания.
        1. Совершенствование методов духовно-нравственного и семейного воспитания
        2. Сформированность ценностных ориентиров духовно-нравственной личности
        3. Повышение воспитательного потенциала семьи
        4. Совершенствование скоординированной системы деятельности семьи и школы по духовно- нравственному воспитанию детей
        5. Снижение роста подростковых правонарушений
        • да
        • больше да, чем нет
        • трудно сказать
        • больше нет, чем да
        • нет.
        • очень хорошо
        • хорошо
        • удовлетворительно
        • плохо
        • очень плохо
        • безразлично
        • очень хорошо
        • хорошо
        • удовлетворительно
        • плохо
        • очень плохо
        • безразлично
        • весёлый и жизнерадостный
        • уставший, но удовлетворённый
        • раздражительный, расстроенный, неудовлетворённый
        • учитывают
        • в основном учитывают
        • и да, и нет (трудно сказать)
        • мало учитывают
        • не учитывают
          1. 11. Литература
          1. Агафонова А.В. Классные часы на темы этики. Москва, 2009.
          2. Амонашвили Ш.А. Школа жизни. Москва, 2007.
          3. Андреев А.А. Методика «Изучение удовлетворённости учащегося школьной жизнью», Москва,1991.
          4. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: «Просвещение», 2009 г.
          5. Дубенский Ю.П., Тихоненко И.Г. Исследование и проектирование социально-педагогических процессов. Омск 2008
          6. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. – М., 1991.
          7. Журова Л.Е. Беседы с учителем. Методика обучения. 1-4 классы, Вентана-Графф, 2005.
          8. Ляхов И.И. Проектная деятельность. М. 1996.
          9. Максимцева Т.А., Кузьмина О.В. Воспитываем гражданина: система гражданского образования в школе. «Панорама», ООО «Глобус», 2007
          10. Персидская И.В. и др. «Классные часы 1-4 классы» Москва, 2007.
          11. Система гражданского образования школьников: воспитание гражданской активности, социально-правовое проектирование, изучение гуманитарного права. Методическое пособие /сост. Г.В.Дмитриенко, Т.С.Зорина, Т.В. Черникова/ Москва. Глобус, 2006
          12. Соловейчик С. Воспитание творчеством. М., 1978.
          13. Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова.
          14. Стандарты второго поколения. Примерная основная общеобразовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа под ред. А.М. Кондакова, Л.П. Кезина. Москва «Просвещение», 2010
          15. Степанов Е.Н. Изучение уровня удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения. Москва, 1991.
          16. Степанов Е.Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса. М.2004.
          17. Щуркова. Н.Е. Программа воспитания школьника. – М., 1998.
          Читайте также:
          Лучшие программы об оружии

          Рабочая программа воспитания в ДОО: организация нравственного воспитания и социально-коммуникативног

          -82%

          Источник: videouroki.net

          План мероприятий по духовно- нравственному развитию

          Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

          1.Линейка «День знаний»

          2.Беседа-размышление»Мой бог — моя совесть»

          «Доброта и милосердие»

          «Человек и его предназначение»

          «Спешите делать добро»

          «Ежели вы вежливы»

          4. Диспут.»Человек — это возможность»(о борьбе со своим грехом)

          «Ты и твои друзья»

          5.Праздник «Проводы Букваря»

          6.Акция «Забота» ко Дню пожилого человека

          7.Проект «Мама — важное слово в каждой судьбе»

          8.Диспут «Счастье семьи»

          9. Анкетирование: диагностика межличностных отношений

          10.Праздник мам и бабушек

          11.Игра «Рыцарский турнир»

          12.Игра-путешествие»Герои любимых мультфильмов в Школе вежливых наук»

          13.Семейный праздник»Елка на снегу»

          14.Тренинг «Мои качества»

          15.Фольклорные праздники «Масленица»»Прилетели кулики из-за моря, принесли весну из неволи»

          16.Беседа Поведение в общественных местах.

          17. Встреча с представителями духовенства

          18. Экскурсия в храм.

          19.Участие в городских и областных конкурсах, смотрах.

          Воспитание трудолюбия, способности к познанию

          Воспитание интереса к профессиям своего города, трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни

          «Загадки о рабочих инструментах»

          2.Путешествие «Тот дом хорош, где хороши его обитатели»

          3. Практическое занятие «Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки»

          4. Круглый стол «Упрямство и упорство»

          5.Презентация творческих проектов «Трудом славится земля Тамбовская»

          6.Встречи с представителями разных профессий»Все профессии нужны, все профессии важны»

          7.Выставка поделок семейного творчества»Солнышко в ладошке»

          8. Трудовые десанты, субботники

          9.Проект Наша родная школа»

          Воспитание здорового образа жизни

          Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

          1. День Здоровья

          2.Спортивный праздник «Веселые старты»

          4.Рейды Чистота — залог здоровья»

          5.Беседа «Мой друг Мойдодыр»

          1 раз в четверть

          Формирование бережного отношения к окружающей среде, любовь к родному краю, умение видеть красоту природы, восторгаться ею, защищать

          Читайте также:
          Как можно удалить компьютерный вирус с диска специальной программой

          1. Сезонные экскурсии

          5.КВН «Птичьи забавы»

          7.Игра- путешествие «По тропинке в лес пойдем»

          8.Проект «Плакаты о культуре поведения в природе»

          9.Беседа «Поговорим о братьях наших меньших»

          1 раз в четверть

          1 раз в четверть

          Воспитание ценностного отношения к прекрасному. Воспитание представлений об эстетических идеалах и ценностях

          1.Конкурс стихов о маме

          2.Конкурсы рисунков по тематике времена года

          3.Экскурсии в театры, музеи, на выставки

          4.Встречи с представителями творческих профессий

          5. Беседа «Умей видеть красивое в поступках»

          6.Выставка детского творчества»Рождественская сказка»

          1 раз в четверть

          Предмет: Внеурочная работа Категория: Планирование Целевая аудитория: 4 класс

          Похожие файлы

          object(ArrayObject)#854 (1) < [«storage»:»ArrayObject»:private] =>array(6) < [«title»] =>string(136) «Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках и во внеурочное время.» [«seo_title»] => string(79) «dukhovnonravstviennoievospitaniieuchashchikhsianaurokakhivovnieurochnoievriemia» [«file_id»] => string(6) «331379» [«category_seo»] => string(16) «nachalniyeKlassi» [«subcategory_seo»] => string(7) «prochee» [«date»] => string(10) «1464612669» > >
          object(ArrayObject)#876 (1) < [«storage»:»ArrayObject»:private] =>array(6) < [«title»] =>string(238) «Гражданско-патриотическое воспитание как средство становления духовно-нравственной личности детей младшего школьного возраста» [«seo_title»] => string(80) «grazhdansko_patrioticheskoe_vospitanie_kak_sredstvo_stanovleniia_dukhovno_nravst» [«file_id»] => string(6) «506993» [«category_seo»] => string(16) «nachalniyeKlassi» [«subcategory_seo»] => string(11) «presentacii» [«date»] => string(10) «1555224569» > >

          object(ArrayObject)#854 (1) < [«storage»:»ArrayObject»:private] =>array(6) < [«title»] =>string(170) «Воспитание патриотизма и гражданственности как духовно-нравственной и социальной ценности » [«seo_title»] => string(98) «vospitaniie-patriotizma-i-ghrazhdanstviennosti-kak-dukhovno-nravstviennoi-i-sotsial-noi-tsiennosti» [«file_id»] => string(6) «146683» [«category_seo»] => string(10) «vneurochka» [«subcategory_seo»] => string(11) «presentacii» [«date»] => string(10) «1419240654» > >
          object(ArrayObject)#876 (1) < [«storage»:»ArrayObject»:private] =>array(6) < [«title»] =>string(173) «Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Направление – экологическое воспитание » [«seo_title»] => string(103) «dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-napravlieniie-ekologhichieskoie-vospitaniie-1» [«file_id»] => string(6) «158730» [«category_seo»] => string(16) «nachalniyeKlassi» [«subcategory_seo»] => string(7) «prochee» [«date»] => string(10) «1421776938» > >
          object(ArrayObject)#854 (1) < [«storage»:»ArrayObject»:private] =>array(6) < [«title»] =>string(240) «Методическая разработка внеклассного мероприятия по духовно – нравственному воспитанию для 3 класса «Подари радость другому!» » [«seo_title»] => string(133) «mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-dukhovno-nravstviennomu-vospitaniiu-dlia-3-klassa-podari-radost-drughomu» [«file_id»] => string(6) «104542» [«category_seo»] => string(10) «vneurochka» [«subcategory_seo»] => string(12) «meropriyatia» [«date»] => string(10) «1402730561» > >

          Читайте также:
          Компас это векторная программа

          Источник: kopilkaurokov.ru

          Программа по нравственному воспитанию младших школьников «Родник души»

          Рейтинг
          ( Пока оценок нет )
          Загрузка ...
          EFT-Soft.ru