Небольшой кружок по ИЗО можно назвать как-то так, чтобы присутствовала аббревиатура. Вроде «ИЗОбрази», «ИЗОбразим-ка», «Страна ИЗО», «ИЗО-ИСКУССТВО» «ИЗО студия», «Нескучное ИЗО».
Если не так важно в названии делать упор на аббервиатуру, а хочется что-то в общем о детстве, и приятное для детей и родителей, то простор для фантазии расширяется. Можно брать самые разные названия. К примеру:
- Рузукрашка
- Раскраска
- Юный художник
- Учимся рисовать
- Рисуй красиво
- Краски-разукраски
- Разрисуй-ка
- Мы умеем рисовать!
- Клуб рисунка
- Маленький художник
- Время рисовать
- Радуга
- Палитра
- Волшебная кисть
- Кисточка
- Карандашик(и).
Тут уже предлагались названия, совсем никак не связанные с искусством изображения, но понятные детям и приятные на слух. Типа: «Ромашка», «Цветик-Семицветик», «Самоцветик», «Улыбка», «Синичка», «Вишенка». Такого плана названия тоже вполне приемлемы, только о назначении клуба или студии они стороннему человеку ничего не скажут. А так — вполне можно выбрать что-то эдакое.
Выбор УМК и программы по изобразительному искусству
Многое зависит от владельца студии. Если это человек с юмором — выбор будет один. А серьезный подберет что-то посолиднее.
Попробуем найти что-то такое, что не повторяется.
Юный Пикасо. А, впрочем, это может быть любой художник, кумир для руководителя кружка.
Мир в красках или Краски мира.
Рисуй пока молодой. Да, выспренно, но и цветисто.
Радужка. Это и радуга и радужная оболочка глаза.
Мириада. С одной стороны — это десять тысяч, а с греческого слова «мириос» — «неисчислимо большое». Мы же не задумываемся, чему равен Гугл, когда входим в него.
Фрилансер. Может быть и избито, но его первоначальный смысл — «свободный художник».
Изомания, Изолюб, Лучик, Наш мир, Радуга красок, Гармония красок, ЦветиСто, Цветофилия, Волшебная палочка.
ДарВинчи.
( производное от «Дар Богов» и от имени великого на все времена художника — Леонардо да Винчи.
получается — одарённые на великое творчество)
Цвет Индиго.
( Индиго — дети наделённые уникальными способностями.)
Цветы Радуги.
(дети — это цветы жизни. дети художники — это ещё и цветы радуги)
Солнечный круг.
(слова из песни о детском рисунке)
Талантики.
(это и так понятно — Таланты, но пока маленькие.)
Перспектива.
(одно из значений слова — это способ в живописи изображения пространства.
другое значение — то, что должно произойти, дальнейший ход событий.)
Альбом.
(альбом для рисования, это сочетание более на слуху, чем альбом в другом его значении)
Внедряем в воспитание побудительные мотивы.
Придумываем названия для кружка рисования (ИЗО) для детей.
Смотрим предлагаемые варианты:
Мега реалистичная программа для рисования мой тг: djulayy
Источник: free-topic.ru
Названия программ, которые направлены на обучение изобразительному искусству.
Педагогический коллектив составляют 84 педагогических и руководящих работника. Квалификация — педагоги дополнительного образования, педагогический стаж каждого более 5 лет.
Основные образовательные направления, которые присутствуют в программах.
В центре реализуется 79 дополнительных общеобразовательных программ по 5 направленностям: техническая, физкультурно-спортивная, художественная, социально-педагогическая, туристско-краеведческая
Возраст детей, на который рассчитаны программы.
Сегодня в Центре занимается 4640 детей и подростков в возрасте от 2 до 18 лет.
· Выставка творческих работ «Зимушка-зима»учащихся 5-7 лет Студии раннего развития «Солнечный город» в рамках образовательногопроекта «Литературные чтения».
· Ролевая игра «13 Вагон» для средней и старшейгруппы модельный студии «Все звёзды».
· Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность на занятиях и дома» для родителейучащихся 5-6 лет СРР «Солнечный город».
· Консультация-практикум «Кризис трех лет» для родителей учащихся 2-3 лет СРР «Солнечный город».
Методы и приемы, используемые педагогом.
· Словесные методы (беседа, рассказ, объяснение);
· Наглядные методы (наблюдаемые предметы, наглядные пособия);
· Практические методы (учащиеся вырабатывают умения и навыки, выполняя практические действия);
Психолого-педагогические результаты образовательных программ.
Образовательный процесс осуществляется на основе программ начального, основного и среднего общего обучения с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, соблюдением комфортного психоэмоционального режима.
Активное использование современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, а также профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм, позволяют педагогам школы осуществлять образовательную деятельность наоптимальном уровне.
Контроль над адаптацией учащихся и вновь прибывших детей.
Достижения коллективов, реализующих образовательные программы.
Участие в городских и региональных конкурсах, выставках.
Победители регионального конкурса «Сердце отдаю детям» (основная задача конкурса — выявление и поддержка талантливых педагогов, обновление содержания педагогического опыта; совершенствование профессионального мастерства и престижа труда педагога дополнительного образования детей.)
Проблемы, возникающие в учреждении при обучении изобразительному искусству.
Обеспечить разнообразие содержания обучения, средств, методов, форм и приёмов воздействия, способствующие развитию продуктивного мышления с помощью материального обеспечение (т.к. организация осуществляет бюджетное обучение – материально-техническая база не соответствует желаемым требованиям).
Анализ посещённого занятия:
Общие сведения
Дата, предмет, количество учеников, возраст:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Новосибирска «Центр внешкольной работы «Галактика».
Предмет – Декоративно-прикладное искусство.
12-17 учеников, возраст от 8 до 16 лет.
*оборудование: подготовлены ли наглядные пособия, их целесообразность и необходимость.Оборудование и наглядные пособия подготовлены: наглядные примеры готовых работ, материалы, техника выполнения.
Цели занятия: Быстрые зарисовки, линейные рисунки, освоение цвета тени и объема.
Показатели | Полностьювыполнено | Выполненочастично | Невыполнено | Примечания |
2. Тип и структуразанятия | ||||
* целесообразность выбора с точки зрения темы, дидактической цели занятия | + | Овладение новыми техниками выполнения зарисовок и набросков | ||
* связь темы занятия с предыдущими, как она осуществлялась | + | Наработки и набивание руки на четкие линии и объем | ||
* соответствие структуры и типа занятия, его целостность и завершенность | + | Все ребята занимались с интересом и успевали сделать несколько зарисовок | ||
3. Содержаниезанятия | ||||
* связь учебного материала с современностью, установление межпредметных связей | + | Дети наблюдали за поведением животных, изучали построение | ||
* использование дидактических материалов и оборудования кабинета | + | Основным источником дидактического материала были лекции преподавателей и их дальнейшие советы в работе. Примером работ были животные | ||
* уровень роста или совершенствование навыков, знаний и умений на основе ранее усвоенного материала | + | Изучение построения, свет, тени, объема, необходимых для дальнейшего совершенствования в рисунке | ||
4. Методы и приемы обучения на занятии: | ||||
* соответствие методов и приемов содержанию материала, типу, целям и задачам занятия, возрастным особенностям учащихся | + | Методы и приемы преподавания соответствовали целям и задачам, возрасту учащихся. | ||
* соблюдение основных требований к занятию | + | Урок соответствовал заданной теме, основные задачи и цели были выполнены | ||
* использование для самостоятельной работы дидактических материалов и технических средств обучения | + | Ребята с интересом слушали преподавателей и задавали вопросы на пленэре | ||
* формирование у обучающихся навыков самоконтроля | + | Каждый рисовал в своем темпе, делая от 2-х и более зарисовок | ||
5. Поведениеобучающихся: | ||||
* заинтересованность, прилежность, дисциплина | + | Детя нравилось заниматься на свежем воздухе и рисовать | ||
* активностьобучающихсяназанятии | + | Все прилежно занимались | ||
* поддержание мотивации в течение занятия | + | Дети стремилиськак можно более точно и быстро изобразить фигуры на бумаге | ||
6. Поведениепедагога: | ||||
* умение владеть группой, организовать ее работу, повышать активность, интерес, соблюдать дисциплину, отношение к отдельным обучающимся с учетом индивидуальных особенностей | + | Дисциплина соблюдалась хорошая, педагоги следили за детьми все занятие | ||
* стиль и тон в работе, педагогический такт | + | Спокойныйтон | ||
* наблюдательность, находчивость, эмоциональныйподъем | + | Дети с интересом занимались и делились между собой впечатлениями и обсуждением занятия | ||
* внешний вид учителя, мимика, жесты, культура речи | + | Опрятный вид, доброжелательная мимика, речь мягкая | ||
7. Результатызанятия: | ||||
* достижениецели, выполнениеплана; | + | Освоены принципы быстрых зарисовок и их полезность | ||
* уровень и качество знаний обучающихся; | + | высокий | ||
* рациональное распределение всего времени занятия между его отдельными элементами; | + | Все ребята успели выполнить поставленные задачи и цели | ||
* качественное использование времени на отдельные элементы занятия (рационально отведенное время на теоретический материал, уровень работоспособности обучающихся в это время, сколько времени говорил педагог, сколько потеряно времени на молчание, неправильные ответы и т.д.). | + | Первая часть занятия была отведена на объяснение и цели пленэрного занятия, а так же поведение в общественном месте и соблюдении дисциплины. Дети успели сделать по несколько зарисовок и остались в хорошем настроении после занятия. Педагоги в течении пленэра объясняли и помогали советами. |
Источник: poisk-ru.ru
Наиболее распространенные программы для начальной и основной школы. ИЗО
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)
Сквозная программа ориентированная на массовую общеобразовательную школу, в начальной школе предназначена для обучения в 1-3 классах трехлетней школы и в 1-4 классах четырехлетней школы в объеме 1-2 ч/нед.
Направлена на духовное развитие личности, развитие художественного восприятия и самовыражения, на ознакомление с шедеврами отечественного и зарубежного искусства. Практическая деятельность представлена в содержательном единстве с художественным творчеством, во взаимодействии искусства с жизнью. Выделены три способа художественного освоения действительности: изобразительный, декоративный и конструктивный (изображение, украшение и постройка). Предусматривает обучение приемам работы с красками, тушью, мелками и другими материалами.
- Изобразительное искусство и художественный труд. 1 кл.(1-3)./Под ред.Б.М.Неменского.-Просвещение, 1997.
- Искусство и ты. 1 кл.(1-3), 2 кл.(1-4). Коротеева Е.В./Под ред.Неменского Б.М.-Просвещение. 1997.
- Твоя мастерская. Рабочая тетрадь для 1 кл.(1-3), 2 кл.(1-4). горячева Н.А., Неменская Л.А. и др./под ред.Неменского Б.М.-Просвещение, 1997.
- Искусство вокруг нас. 2 кл.(1-3), 3 кл.(1-4). Неменский Б.М.-Просвещение, 1997.
- Изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 кл. методическое пособие для учителя./Под ред.Б.М.Неменского.-Просвещение, 1991 г.
- Изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 кл./Под ред.Б.М.Неменского. 1991 г. Просвещение . методическое пособие для учителя.
Изобразительное искусство. (Кузин В.С. и др.)
Сквозная программа ориентированная на массовую общеобразовательную школу, в начальной школе предназначена для обучения в 1-3 классах трехлетней школы и в 1-4 классах четырехлетней школы в объеме 1-2 ч/нед.
Направлена на развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству. Основные разделы: беседы по изобразительному искусству, рисование с натуры (рисунок, живопись), тематическое рисование, декоративная работа, аппликация. Предлагаем тематически-поурочный принцип планирования материала.
- Изобразительное искусство . начальная школа. Ч.1, 2. Кузин В.С., Кубышкина Э.И.-Дрофа, 1997.
- Волшебный мир природы. Тетрадь творческих заданий по изобразительному искусству.1 кл. Сокольникова Н.М.-АСТ, 1997.
- Волшебный мир цвета. Тетрадь творческих заданий по изобразительному искусству. 1 кл. Сокольникова Н.М.-АСТ, 1997.
- Сокольникова Н.М. волшебный мир. И. Методическое пособие для учителя.-АСТ, 1997.
Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. 1-4 кл. (Под рук.Шпикаловой Т.Я.)
Предназначена для классов с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла; требует от 1 до 4 ч/нед.
Нацелена на формирование целостной эстетической культуры младших школьников, активизацию познавательного интереса к изучению истоков народного и декоративно-прикладного искусства, развитие творческих способностей детей. Предусмаривает интеграцию изобразительного искусства и художественного труда. Содержит 4 раздела: «Основы художественного изображения», «Орнамент в искусстве народов мира» (построение и иды), «Народный орнамент России» (творческое изучение в процессе изображения), «Художественный труд на основе знакомства с народным и декоративно-прикладным искусством» (основы художественного ремесла).
- Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. Наглядное пособие. 1 кл. Шпикалова Т.Я. и др.-Мозаика-Синтез, 1996.
- Жить в ладу с красотой. Методическое пособие. Шпикалова Т.Я.-Мозаика-Синтез, 1997.
Наиболее распространенные программы
- Изобразительное искусство и художественный руд. 1-9 кл.. Под рук. Неменского Б.М.-МДО, 1995.
- Изобразительное искусство. 1-9 кл.Кузин В.С., Ростовцев н.Н., Шорохов Е.В. и др.-Просвещение, 1994.
- Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. 5-8 кл. под рук.Шпикаловой Т.Я.-Просвещение, 1996.
- Сборник программ по искусству.-Просвещение, 1995.
- Рисунок. 1-11 кл. кузин В.С., Игнатьев С.В., Кубышкина Э.И., Близнюк А.Е.-просвещение, 1995.
- Живопись. 1-11 кл. кузин В.С., Игнатьев С.Е., Кубышкина Э.И., Коваленко П.Ю.-Просвещение, 1995.
- Композиция. 1-11 кл. Сокольникова Н.М.-Просвещение, 1995.
Изобразительное искусство и художественный труд
(под рук. Неменского Б.М.)
Сквозная программа ориентированная на массовую общеобразовательную школу, в основной школе предназначена для обучения в 5-8 классах в объеме 1-2 ч/нед.
Направлена на духовное развитие личности, развитие художественного восприятия и самовыражения, на ознакомление с шедеврами отечественного и зарубежного искусства. Практическая деятельность представлена в содержательном единстве с художественным творчеством, во взаимодействии искусства с жизнью. В основной школе предусматривается изучение изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, монументальных видов искусств.
- Изобразительное искусство и художественный труд. 5-8 кл. Сост.Фомина Н.Н. под ред.неменского Б.М.-Просвещение, 1995.
Изобразительное искусство. (Кузин В.С. и др.)
Сквозная программа ориентированная на массовую общеобразовательную школу, в основной школе предназначена для обучения в 5-8 классах в объеме 1-2 ч/нед.
Направлена на развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству. Основные разделы этой ступени обучения: «Основы рисунка», «Основы живописи», «Основы композиции», а также материал по истории русского и зарубежного изобразительного искусства, его развития с древнейших времен до наших дней. Предлагаем тематически-поурочный принцип планирования материала.
- Изобразительное искусство. 5-8 кл. Ч.1. Основы рисунка. сокольникова Н.М.-Титул, 1996.
- Изобразительное искусство. 5-8 кл. Ч.2. Основы живописи. Сокольникова Н.М.-Титул, 1996.
- Изобразительное искусство. 5-8 кл. Ч.3. Основы композици. сокольникова Н.М.-Титул, 1996.
- Изобразительное искусство. 5-8 кл. Ч.4. Краткий словарь художественных ценностей. сокольникова Н.М.-Титул, 1996.
Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. 5-8 кл. (Под рук.Шпикаловой Т.Я.)
Предназначена для классов с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла; требует от 1 до 4 ч/нед.
Нацелена на формирование целостной эстетической культуры младших школьников, активизацию познавательного интереса к изучению истоков народного и декоративно-прикладного искусства, развитие творческих способностей детей. Предусматривает интеграцию изобразительного искусства и художественного труда. Содержит 4 раздела: «Основы художественного изображения», «Орнамент в искусстве народов мира» (построение и иды), «Народный орнамент России» (творческое изучение в процессе изображения), «Художественный труд на основе знакомства с народным и декоративно-прикладным искусством» (основы художественного ремесла).
- Жить в ладу с красотой. Методическое пособие. Шпикалова Т.Я.-Мозаика-Синтез, 1997.
- Рисунок. 1-11 кл. (Кузин В.С. и др.)
Сквозная программа предназначена для факультативных занятий; требует от 1 до 4 ч/нед. Предусматривает все основные виды работы по рисунку: длительные рисунки, наброски и зарисовки, работа с натуры, по памяти, по представлению, творческие композиции и иллюстрирование. Большое внимание уделяется графическим упражнениям и ознакомлению с рисунками, набросками и зарисовками выдающихся художников прошлого и настоящего.
- Живопись. 1-11 кл. (Кузин В.С. и др.)
Сквозная программа предназначена для школ (классов) с углубленным обучением живописи; требует от 1 до 4 ч/нед. Большое внимание уделяется изучению и анализу технологии живописи широкого круга художников разных эпох и народов, технике работы акварелью, гуашью, темперой, маслом. Предусматривает задания на пленэре, выполнение коллективных и индивидуальных работ.
- Композиция. 1-11 кл. (Сокольникова Н.М.)
Сквозная программа предназначена для факультативных занятий; требует от 1 до 4 ч/нед. Большое внимание уделяется обучению основам композиции, методам работы с ней, развитию творческой личности. Построена на вариативной основе.
Учебно-методическое пособие к программе «Рисунок», «Живопись», «Композиция».
- Рисунок: уроки изобразительного искусства. Пособие для 5-8 кл. Сост. Ларионов В.Н.-Просвещение, 1994.
- Живопись. Уроки изобразительного искусства. Пособия для 5-8 кл. Сост. Шитов Л.А., Ларионов В.Н.-Просвещение, 1995.
- Изобразительное искусство. 5-8 кл. Ч.1. Основы рисунка. Сокольникова Н.М.-Титул, 1996.
- Изобразительное искусство. 5-8 кл. Ч.2. Основы живописи. Сокольникова Н.М.-Титул, 1996.
- Изобразительное искусство. 5-8 кл. Ч.3. Основы композиции. Сокольникова Н.М.-Титул, 1996.
- Изобразительное искусство. 5-8 кл. Ч.4. Краткий словарь художественных ценностей. Сокольникова Н.М.-Титул, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Вопросы преемственности между начальной и основной школой при освоении нового учебно-методического комплекса по русскому языку под редакцией С.И.Львовой»
В нашей школе сложилась определенная система по подготовке детей 4 классов к переходу в 5, предусматривающая разработанные единые требования к учащимся и использование форм и методов работы, необходим.
Окончания или формообразующие суффиксы неопределенной формы глагола. Проблемы преемственности начальной и основной школы.
В условиях внедрения единого стандарта образования, в частности преподавания русского языка как государственного, остро встает вопрос преемственности между начальным и средним ступенями. В процессе и.
Программа внеурочной деятельности для детей спортивной направленности при проведении ОФП в начальной и основной школе
Направленность программы:физкультурно-оздоровительная (укрепление физического здоровья детей через внедрение в повседневный быт физкультуры и спорта, освоение упражнений для развития двигательной акти.
Программа по внеурочной деятельности «Настольный теннис» для начальной и основной школы
Программа по дополнительному физическому воспитанию рассчитана на детей от 8 до 14 лет. Главная цель программы состоит в обучении настольному теннису на начальном уровне. В программе есть тематическое.
Внеурочная деятельность как одно из наиболее приоритетных направлений формирования мотивации учащихся основной школы к изучению математики на уроках.
Одной из основных целей современного образования является гармоничное развитие личности, ее творческих способностей на основе формирования мотивации, необходимости образования и самообразования .
Основы эффективной интеграции общеобразовательных программ и программ дополнительного образования детей спортивной направленности в начальной и основной школе
Интегрированный урок по физической культуре и математике в 5 классах.
Программа семинара ФГОС ООО: «Формирование универсальных учебных действий на уроках . Преемственность начальной и основной школы»
ull; С докладом «Система работы школы по формированию и развитию УУД обучающихся основной школы» выступила на Городском семинаре учителей (2016г.).
Источник: nsportal.ru