Методологические принципы хореографического образования детей в детской школе искусств.
Историко-бытовой танец в репертуаре самодеятельного хореографического коллектива.
Место и роль классического тренажа в народном танцевальном коллективе.
Методика преподавания классического танца с учетом возрастных особенностей детей в ДШИ.
Проблемы танцевального репертуара в детском хореографическом коллективе.
Историко-бытовой танец как средство развития танцевальности в хореографическом образовании.
Методы и принципы обучения классическому танцу как общеразвивающей дисциплины в общеобразовательной школе.
Роль танца в развитии творческих способностей детей (указать возраст).
Инновационные методы преподавания хореографических дисциплин (в ДШИ, студии современного танца, студии бального танца, студии фольклорного танца, художественной гимнастике).
Роль историко-бытового танца в современном хореографическом образовании.
Влияние игровых музыкально-ритмических занятий на развитие танцевальной пластики старших дошкольников.
Стили танца с названиями ! Обзор академической программы для танцора.
Методика преподавания классического танца (в ДШИ, Студии современного танца, студии бального танца, студии фольклорного танца, художественной гимнастике).
Бальный танец как историческое явление и его актуальность в современном хореографическом образовании.
Бытовой танец в репертуаре детского хореографического коллектива на современном этапе.
Особенности преподавания модерн (джаз и пр.) танца в детском хореографическом коллективе.
Танцевальный фольклор народов России в репертуаре коллектива современного танца.
Проблемы танцевального репертуара в студии современного танца.
Специфика преподавания ритмики в начальных классах хореографического отделения ДШИ как средство общеэстетического развития детей.
Система работы хореографа над созданием хореографического образа, хореографических композиций в студии современного танца.
Влияние музыкально-ритмических занятий на развитие танцевальной пластики детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Специфика преподавания модерн-джаз танца в детской хореографической студии.
Современный танец как средство внутренней и внешней гармонизации личности.
Система танцевальных занятий детей дошкольного возраста в ДШИ.
Методика художественно-эстетического развития детей младшего школьного возраста в детском хореографическом коллективе народного танца.
Танцевальная культура как фактор развития личности ребенка младшего школьного возраста.
Многофункциональность народного танца и его роль в эстетическом воспитании личности.
Игровой народный танец как средство творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Методы работы по физическому и эмоциональному развитию детей 5-7 лет в танцевальном коллективе.
Проблемы оздоровительного направления в хореографии.
Проблемы использования игрового и хореографического фольклора в репертуаре детского коллектива.
Название программы: «Ритмы танца»
Художественно-эстетическое воспитание детей в хореографическом коллективе клубного учреждения.
Методы организации игрового русского народного танца на занятиях в начальной общеобразовательной школе.
Методы развития подготовительной группы ДОУ средствами музыкально-танцевального фольклора.
Методика работы художественного руководителя хореографического коллектива.
Особенности методики преподавания сценического танца в в художественной самодеятельности.
Гармонизация личности детей (указать возраст) средствами народного танца.
Проблемы танцевального репертуара в детском хореографическом коллективе.
Методы поэтапного формирования знаний, умений и навыков средствами народно-сценического танца (в ДШИ, учреждениях дополнительного образования).
Система работы балетмейстера (хореографа) над созданием танцевальных композиций в студии народного танца.
Использование элементов танцев народов Сибири (Азии и др.) как средство хореографической выразительности.
Методика организации и проведения занятий в хореографическом коллективе народного танца.
Формы популяризации хореографической деятельности.
Танцевальный фольклор народов России в репертуаре самодеятельного (народного) хореографического коллектива.
Принципы организации и функционирования детской студии народного танца (на примере…).
Русский народный танец как средство эстетического воспитания детей (указать возраст).
Функции и значение русского народного танца на уроках хореографии в учреждении дополнительного образования.
Использование элементов танцев народов Сибири (Азии и др.) как средство хореографической выразительности.
Развитие танцевально-музыкальных задатков средствами русского народно-сценического танца.
Формы популяризации хореографической деятельности.
Художественное качество русского танца, его соотносимость с общенациональными и местными народными танцевальными традициями.
Коррекционная работа на занятиях классическим танцем в системе хореографического образования
Индивидуальный подход к обучению детей классическому танцу с учетом их физиологических особенностей в системе хореографического образования.
Формирование у ребенка художественного вкуса через освоение традиций национальной танцевальной культуры.
Русский танец как средство развития чувства патриотизма у детей младшего школьного возраста.
Развитие воображения у детей младшего школьного возраста как одно из важнейших условий для создания хореографического образа.
Самовоспитание ребенка через занятия народным танцем.
Источник: choreoresour.ru
Программа Основы хореографии на 2021-2022,период реализации — 3 года
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
![]() |
![]() |
Дополнительная общеобразовательная программа
художественной направленности
«Основы хореографии»
художественной направленности
возраст учащихся 6-8 лет
срок реализации 3 года
Грачева Юлия Владимировна,
педагог дополнительного образования
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы хореографии» имеет художественную направленность. Программный материал направлен на приобретение учащимися знаний по основам хореографического искусства, навыков танцевального движения, развитие артистических, исполнительских способностей детей.
Танцевальное искусство с незапамятных времен занимало в жизни человека важное место. Создаваясь на протяжении многих столетий, танец стал подлинной художественной энциклопедией социальной жизни народа. Танец имеет огромное значение как средство эстетического и нравственного воспитания.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы хореографии» составлена на основе:
1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.
2. Приказа Минобрнауки России от 09.11.2018. N196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями от 30.09.2020. №533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. №196»).
3. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г. N61573).
4. Письма Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. «О направлении информации «Методические рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые)».
5. Письма Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры №10-Исх-4838 от 15.05.2020 года «Об использовании Методических рекомендаций по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий».
6. Устава Лангепасского городского муниципального автономного образовательного учреждения «Детская школа искусств».
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Получение общего эстетического, морального и физического развития. Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место.
Занятия танцем не только учит понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Также в настоящее время в развитии детей стоит остро проблема гиподинамии (недостаток движения), что способствует возникновению заболеваний в сфере скелетно-мышечного аппарата. Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта, формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотные манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве.
Новизна программы
Новизна программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для младших школьников.
Отличительной особенностью является активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий.
Педагогическая целесообразность Программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия.
Адресат программы
Данная программа предназначена для занятий с детьми, имеющими склонность к танцевальной деятельности. В группы принимаются все желающие заниматься дети, имеющие медицинское разрешение, в возрасте от 6-10 лет. Наполняемость групп составляет от 10 до 15 человек.
Срок освоения программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы хореографии» рассчитана на 3 года обучения.
Объем программы составляет 476 часов .
Режим занятий:
1 год обучения — по 2 академических часа 2 раза в неделю.
2 год обучения — по 2 академических часа 2 раза в неделю.
3 год обучения — по 2 академических часа 3 раза в неделю.
В учебном году предусмотрены каникулы: осенние, зимние и весенние. На каникулах возможны выезды на конкурсы различного уровня, воспитательные мероприятия, творческие мастерские, семинары по теоретическому материалу. Тематические образовательные сессии по истории хореографии.
Цель программы:
Вовлечение детей в мир танца и получение ими первичных знаний хореографического искусства.
· Ознакомление с особенностями изучаемых танцев, приемами актерского мастерства и точного и выразительного исполнения движений.
· Формирование у учащихся танцевальных знаний, умений, навыков на основе овладения программного материала.
· Изучение движений различных видов сложности, этюдов, комбинаций, танцев.
· Организация постановочной и концертной деятельности.
· Развитие мотивации на творческую деятельность.
· Приобщение обучаемых к искусству хореографии, развитие их художественного вкуса и интересов.
· Становление и развитие физической подготовки – выносливости, пластики, гибкости, координации, музыкальности.
· Развитие способности к самостоятельной и коллективной работе.
· Формирование ценностных ориентиров для адаптации в жизни в обществе.
· Формирование художественного вкуса.
· Создания условий для общения.
· Создание дружного и крепкого коллектива.
Учебно-тематический план — I год обучения
Название раздела
Источник: znanio.ru
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ХОРЕОГРАФИЯ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ» — Столбцова Е.И — 2021
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Сообщить о проблеме
Сборник научных статей — 2020
Педагогам
- Главная
- Отделы и расписание
- Отделы
- Расписание
- Конкурсы
- Каникулы
- Выставки
- Проекты
- Исследовательская деятельность
- Информация
- Психолого-педагогическое сопровождение
- Городские воспитательные программы
- Мероприятия
- Документы
Источник: moydvorec.ru