Название программы по чтению для детей

Приложение предназначено для обучения детей чтению на русском языке и изучения растений.
В игре представлены два метода слогоделения: классические слоги и «склады» по методике Зайцева, которые можно изменить в настройках приложения.
Также в настройках предлагаются различные уровни сложности от простого с подсказками для начинающих до экстремально сложного, когда ребенок уже самостоятельно читает, складывает слова и помнит названия растений.
Игра-тренажер поможет ребенку научиться разбивать слова на слоги и запомнить наиболее распространенные из них.
Кроме того, ребенок познакомится с разнообразием растительного мира, так как игра состоит из пятнадцати уровней, каждый из которых содержит карточки восьми различных растений, сгруппированных по общим признакам.

Приложение включает несколько мини-игр: слоги, слова, мемо и тесты.
В игре на запаминания слогов необходимо лопать шарики с соответствующим слогом, чтобы узнать, какое растение прячется в сюрпризе.

Программа обучения чтению KoroBoom


В игре на составление слов названия растений разделяются на слоги, с каждым слогом генерируются несколько случайных, которые содержат одну из букв правильного слога. Это позволяет избежать попытку ребенка определить нужный слог лишь по первой букве. Количество случайных слогов зависит от уровня сложности, выбранного в настройках приложения.
В игре мемо необходимо найти пары карточек, которые соответствуют названию и изображению растения.
С помощью тестов ребенок сможет проверить приобретенные знания и навыки.
В конце каждой игры ребенка ждут сюрпризы.
Бесплатная версия содержит шесть открытых уровней, то есть 48 карточек, остальные могут стать доступны за дополнительную плату.

Игра предназначена для детей дошкольного возраста и начальных классов.

Последнее обновление
20 февр. 2023 г.
Образование

Безопасность данных

arrow_forward

Чтобы контролировать безопасность, нужно знать, как разработчики собирают ваши данные и передают их третьим лицам. Методы обеспечения безопасности и конфиденциальности могут зависеть от того, как вы используете приложение, а также от вашего региона и возраста. Информация ниже предоставлена разработчиком и в будущем может измениться.

Это приложение может передавать указанные типы данных третьим лицам

Местоположение, Сведения о приложении и его производительности и Идентификаторы устройства или другие идентификаторы

Это приложение может собирать указанные типы данных.

Местоположение, Сведения о приложении и его производительности и Идентификаторы устройства или другие идентификаторы

Источник: play.google.com

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по обучению детей 5-7 лет чтению
рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа)

Дополнительная общеобразовательная программа «АБВГДйка» социально-педагогической направленности (обучение чтению детей 5-7 лет). Данная программа является модифицированной, она составлена с учетом основной общеобразовательной программы МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка», разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Н.Е.

🔤 Учимся читать по слогам.🌻 Обучение чтению. 🧸Как научить ребёнка читать

Веракса Т.С., Комаровой, М.А. Васильевой и учебного пособия «Букварь» Н.С. Жуковой. За основу программы взята методика и букварь Надежды Сергеевны Жуковой, рекомендованный Министерством образования РФ, как пособие по обучению чтению дошкольников. Букварь Н.С.

Жуковой опирается на традиционную методику обучения чтению – от звука к букве, т.е. звуковой аналитико-синтетический метод.

Уровень освоения – базовый

Дошкольное детство – время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сензитивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, чем она значимее, тем успешнее идет его развитие, тем счастливее детство.

Зачастую родители дошкольников считают, что один из главных показателей готовности ребенка к школе – это умение читать, а потому с раннего возраста начинают обучать ребенка чтению. Н нередко результаты раннего и неправильного обучения бывают плачевными: дети не проявляют интереса к чтению, с большим трудом овладевают техникой чтения; а учителя отмечают, что количество детей, страдающих дисграфии и дисперсией, постоянно растет.

Чтение — это сложный навык, которым ребенок овладевает на определенном этапе своего жизненного пути при условии созревания соответствующих структур мозга. Ведь чтение – это один из видов речевых умений человека, и начинать обучать ему можно лишь после того, как малыш овладел навыками устной речи. Усвоение языка происходит не только в результате простого повторения. Это процесс творческий, ребенок строит свои высказывания на основе готовых форм, заимствованных из речи взрослых, поиска связей, отношений между элементами языка.

Задача, стоящая перед педагогом: создать для ребенка увлекательной тренировку в технике чтения и привить интерес к книге, самостоятельному чтению, способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи малыша. Исходным принципом дошкольного обучения чтению является то, что знакомству с буквой предшествует глубокая работа над звуками, которые обозначаются данным знаком. Знаки звуков нет смысла вводить до знакомства с самими звуками и знакомство с буквенным знаком окажется безрезультатным, если ребенок не знает, что именно обозначается этим знаком. А потому обучение чтению опирается на звуковой анализ слова, который включает в себя, в первую очередь, умение сознательно и произвольно выделять в слове звуки.

Для того чтобы научиться читать, ребенку нужно сделать два важных открытия: сначала узнать, что речь «строится» из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы. Обучение чтению предполагает научить детей читать на уровне индивидуальных возможностей каждого ребёнка. В то же время проводится и целенаправленная работа по обогащению, активизации речи, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению значений слов и словосочетаний, развитию диалогической речи. Совершенствование навыков чтения, формирование языкового чутья происходит в играх различной сложности и направленности. Игры полезны не только для обучения грамоте, но и для развития внимания, памяти, коммуникативных отношений.

Читайте также:
Vipnet csp описание программы

Программа «АБВГДйка» основана на принципах доступности, посильности, систематичности и последовательности в обучении.

Отличительные особенности программы: Программа построена

на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его развитие, формирование общечеловеческих ценностей, способностей и интегративных качеств. Программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Она направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей.

Особая роль в программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин). Совершенствование навыков чтения, формирование языкового чутья происходит в играх различной сложности и направленности. Играми со звуками и буквами поддерживается у детей стойкий интерес к занятиям и желание узнавать новое. В соответствие с ФГОС ДО наиболее эффективным средством поддержания интереса детей к чтению являются именно игровые технологии. Отличительные особенности программы заключаются в использования на занятиях игровых технологий.

Игровые технологии позволяют:

• поддерживать интерес к чтению, давая специальные знания, умения и навыки;

• создают игровую мотивацию, стимулируя детей к деятельности;

• вовлекают в процесс игры всю личность ребёнка: эмоции, волю, чувства, потребности, интересы;

• позволяют лучше усваивать и запоминать материал занятия;

• доставляют детям удовольствие и вызывают желание повторить игру в самостоятельной деятельности,

• повышают уровень развития познавательной активности и творческих способностей.

Таким образом, исходя из актуальности использования игровых технологий во время занятий, разработана Программа «АБВГДйка».

Новизна программы «АБВГДйка» заключается в специальном подборе методических приемов и методов, составлении подборки дидактических игр и упражнений, направленных на раннее обучение чтению на основе возрастных особенностей психического развития детей дошкольного возраста. Совершенствование навыков чтения, формирование языкового чутья происходит в играх различной сложности и направленности. С помощью игр со звуками и буквами поддерживается стойкий интерес к занятиям и желание узнавать новое. На занятиях используются пальчиковые игры, элементы лепки, рисования, аппликации, конструирования для развития мелкой моторики руки. Игровая деятельность становится формой сотрудничества взрослого и ребенка, делает занятия увлекательными и желанными.

Педагогическая целесообразность : Раннее овладение приемами чтения обеспечит ребенку комфортное психологическое состояние при адаптации к школьному обучению, сформирует стойкий интерес к чтению, даст ему преимущество в овладении разными предметами; поспособствует росту и развитию его мозга в самый благоприятный возрастной период.

Адресат программы : Программа рассчитана на 1 год обучения и предполагает проведение занятий с детьми дошкольного возраста 5-7 лет без предварительного отбора.

Особенности возрастной группы

Программа разработана для детей 5-7 лет.

Психологические особенности возрастной группы: ведущая потребность — общение; ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра; ведущая функция — воображение.

проявление произвольности всех психических процессов, но учебная деятельность школьного типа еще не сформирована;

проявление кризиса 7 лет (капризы, паясничанье, демонстративное поведение);

полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого, отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания;

ведущим продолжает оставаться наглядно-образное мышление.

Словарь ребёнка 5-6 лет растёт не только количественно, но и качественно и достигает 2500 слов, хотя наблюдаются индивидуальные различия. Речь обогащается синонимами, антонимами.

В ней появляются слова, обозначающие дифференцированные качества и свойства (светло-красный, тёмно-зелёный, легче, тяжелее и т.д.), слова, называющие материалы и их признаки (дерево — деревянный, стекло- стеклянный) Совершенствуется грамматическая система языка. Дети используют в речи простые распространённые предложения, сложноподчинённые, сложносочинённые конструкции, разные слова для названия одних и тех же предметов.

Дети умеют уже грамматически правильно изменять слова, входящие в активный словарь; стремятся правильно произносить слова в родительном падеже множественного числа; образуют новые слова (хлеб – хлебница, сахарсахарница). Совершенствуют умение связно, последовательно и выразительно пересказывать литературные произведения без помощи вопросов педагога.

Могут передавать диалог действующих лиц. Дети активно участвуют в беседе, самостоятельно отвечают на вопросы. Однако встречаются сложности при составлении рассказов из личного опыта, при описании предметов. В этом возрасте развивается фонематическое восприятие: большинство детей произносят все звуки родного языка; проводят звуковой и буквенный анализ слов, устанавливают последовательность звуков в слове, дифференцируют звуки: гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие глухие согласные. Выделяют в слове ударный слог, ударную гласную, правильно используют соответствующие термины, составляют предложения по картинкам из двух- трёх слов, определяют порядок слов в предложении.

Словарный запас детей 6-7 лет увеличивается за счет качественного совершенствования. К 6,5 годам количество слов, которыми оперирует ребенок, составляет 3500-4000. Активно используются синонимы и антонимы. Начинают применяться слова и выражения с переносным значением. Дети овладевают новыми понятиями.

Обогащение словаря происходит за счет точного названия качеств предметов (материал, форма, цвет, размер) Дошкольники правильно согласовывают прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; формируют из слов предложения, используют разные слова для обозначения одного и того же предмета. Самостоятельно образуют степени сравнения прилагательных, новые слова с помощью суффиксов, правильно употребляют глаголы.

Используют в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. В развитии связанной речи происходит существенные изменения. Совершенствуется диалогическая и монологическая речь. В диалоге дети используют предложения различной конструкции. Могут самостоятельно формулировать и задавать вопросы.

Читайте также:
Совокупность установленных на компьютере или ином устройстве программ это

Дети совершенствуют свои умения в составлении описательных рассказов о предметах, по серии картин. У дошкольников формируется умение развивать сюжет в логической последовательности. Но одной из сложнейших задач остается составление рассказов из личного опыта в логической последовательности.

В возрасте 5,5-7 лет завершается работа по усвоению элементов грамоты. Дети ориентируются в звуко-буквенной системе родного языка, проявляют интерес к играм со словами, звуками и буквами. Могут пересказать текст, прочитанный самостоятельно. Понимают смыслоразличительную функцию звука, буквы.

Количество обучающихся в группе – не более 15 человек.

Объем и срок освоения программы — общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы составляет 72 часа.

Форма обучения — очная.

Особенности организации образовательного процесса – группа учащихся одного возраста, являющаяся основным составом объединения; состав группы постоянный.

Режим занятий – 2 раза в неделю, продолжительность одного занятия 25 минут (1 учебный час) — общее количество часов в год – 72. Деятельность детей по программе организовывается в форме групповых занятий.

Образовательные ситуации и занятия распределены в соответствии с сеткой-расписанием. Занятия проводятся во второй половине дня и включают в себя: небольшую теоретическую часть, иллюстрированный наглядный материал, игровые, занимательные упражнения, упражнения для развития моторики, физкультминутки. В рамках каждого занятия определены различные виды детской деятельности, отражающие интеграцию образовательных областей.

Воспитатель дозирует объём образовательной нагрузки, не превышая допустимые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. По действующему СанПиН для детей возраста от 5 до 7 лет планируются занятия продолжительностью не более 25 — 30 минут (СанПиН 2.4.1.1249-03).

1.2. Цель и задачи программы

Цель программы — подготовить дошкольников к обучению, познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков, способствовать овладению навыками связной речи и осознанного чтения (научить читать, не вступая в противоречие с методами школьного обучения).

Знакомство с буквами (звуками), их акустическая и оптическая дифференциация, знакомство с характерными особенностями букв (звуков);

обучение чтению по слогам с переходом к чтению целыми словами;

дальнейшее формирование навыков чтения предложениями:

формирование осознанного чтения:

формировать навык использования самостоятельного чтения для получения информации.

формирование позитивной мотивации к обучению;

развитие произвольности психических процессов, способности к волевым усилиям;

развитие психических процессов (восприятия, внимания, всех видов памяти (зрительной, слуховой, двигательной));

развитие интеллектуальной сферы (способности анализировать, сравнивать, классифицировать, делать простейшие обобщения);

развитие навыка использования прочитанных предложений в качестве эталонов построения собственной речи.

развитие рефлексивных способностей; развитие конструкторских умений; развитие мелкой моторики и графических навыков.

Формирование интереса к чтению;

воспитание умения общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;

воспитание моральных и нравственных качеств, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Источник: nsportal.ru

Программа по приобщению детей к чтению художественной литературе

Программа по приобщению детей к чтению художественной литературе

Шмидт Наталья

В программе описываются этапы работы с помощью познавательно-исследовательской деятельности. Указан перспективно-тематический план работы. Описываются предполагаемые результаты и критерии оценки. Также в программе раскрыта работа с родителями и планы мероприятий. Программа разработа с учетом ФГОС.

Предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Картинками

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 68 «РОМАШКА»

на педагогическом совете МАДОУ № 68

протокол №____ от «____»________2015г.

Заведующий МАДОУ № 68 ____________Т.Н.Градюк приказ №____ от «__»______2015 г.

i_003

«Сказочники-фантазеры»

программа по приобщению детей старшего дошкольного возраста к чтению художественной литературы средствами познавательно-исследовательской деятельности

Автор — разработчик: Шмидт Наталья Валерьевна,

воспитатель первой кв. категории

г. Нижневартовск 2015 г.

Условие реализации программы

Оценка эффективности реализации программы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Полное наименование программы

«Сказочники — фантазеры» программа по приобщению детей старшего дошкольного возраста к чтению художественной литературы средствами познавательно-исследовательской деятельности .

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 «Ромашка», г. Нижневартовск

Т.Н.Градюк, заведующий МАДОУ ДС № 68

Шмидт Н.В., воспитатель МАДОУ ДС № 68, первая квалификационная категория

Бизикова О.А., кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой общей и социальной педагогики Нижневартовского государственного университета

626602, ул. Чапаева 11а, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Тюменская область, Россия; тел/факс: (3466466032)

МАДОУ ДС№ 68 «Ромашка», г. Нижневартовск

Дети от 5 до 7 лет, МАДОУ № 68 «Ромашка», г. Нижневартовск

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к чтению художественной литературы средствами форм и методов познавательно-исследовательской деятельности.

1. Воспитывать у старших дошкольников любознательность, наблюдательность при чтении литературных произведений.

2. Формировать у дошкольников умения художественно-речевой деятельности, творческие речевые умения на основе литературных произведений.

3. Развивать познавательно-исследовательские умения у детей, представления о способах исследовательской деятельности.

— ребенок будет проявлять интерес к книге, иметь представления о том, как создается книга, о библиотеке, как месте хранилища книг

— у ребенка будет развитый активный словарь, сформирована связная диалогическая и монологическая речь, творческие речевые умения. Ребенок:

— принимает проблемную задачу, требующую экспериментирование;

-ставит цель и находит пути решения;

-осуществляет процесс решения задач в экспериментировании;

-устанавливает причинно – следственные связи.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Еще совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились.

В своей статье «Россия: национальный вопрос» президент В. В. Путин, говорит о том, что «…наша нация всегда была читающей нацией, однако в последние годы уровень интереса к чтению резко упал. Современные школьники не любят, не хотят читать. ». В наш век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует систематического чтения, напряжения мысли. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры.

Читайте также:
Наш мир это компьютерная программа

Как же влияет художественная литература на развитие детей? Входя в жизнь человека еще в дошкольном возрасте, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к., расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи.

Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте. Поэтому проблема приобщения детей к чтению волнует сегодня каждого педагога, поскольку чтение играет очень важную (если не доминирующую) роль в образовании и развитии личности ребенка.

Что происходит с современным детским чтением в плане перспектив рождения нового поколения детей информационного общества? Этот вопрос глубоко волнует взрослых. Многие учителя начальных классов и родители недовольны тем, что дети не любят читать, но заставить читать нельзя, чтением надо увлечь! И это совершенно справедливо. Как же увлечь чтением, чтобы дети полюбили книгу.

Особую актуальность приобретает эта проблема уже в дошкольном возрасте при подготовке детей к школьной ступени обучения. Знакомство дошкольников с книжной культурой, детской литературой в детском саду, согласно ФГОС дошкольного образования, является средством речевого развития детей и способствует обогащению активного словаря дошкольников, связной диалогической и монологической речи, развитии речевого творчества. Одним из ведущих видов деятельности для реализации содержания целей и задач образовательной программы, в соответствии с ФГОС, является познавательно-исследовательская деятельность.

Н аблюдения за детьми своей группы (старший возраст (6-ой год жизни)) в самостоятельной деятельности показали, что дети проявляют низкий интерес к художественной литературе (только 3-4 человека занимают свое свободное время рассматриванию книг в книжном уголке), у детей отсутствует устойчивый интерес слушания художественных произведений. Многие дети затрудняются назвать знакомые им сказки, рассказы, их авторов, читать наизусть стихи. Исследования речевого развития детей свидетельствуют о том, что только у 24% детей развит активный словарь, лишь 32% воспитанников проявляют высокий уровень развития диалогической речи и только 28% — высокий уровень развития монологической речи.

Анализируя причины полученных результатов, изучив подходы реализуемой в ДОУ основной общеобразовательной программы «Из детства — в отрочество» к приобщению детей к чтению художественной литературы столкнулись с тем, что несмотря на то, что в программе ставится задача по ознакомлению детей с художественной литературой в программе недостаточно представлены методы и приемы по формированию интереса детей к книге, приобщении детей к чтению художественной литературы, как средства речевого развития. В качестве основных методов программы по данному направлению является чтение и беседы с детьми по содержанию прочитанного. Практически не используется в работе по приобщению детей к чтению художественной литературы развивающий потенциал познавательно-исследовательской деятельности. Хотя известно, что дети по своей природе исследователи. Их постоянное стремление экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире – естественное состояние ребенка.

Для решения данной проблемы нами создана программа «Учимся любить книгу» по приобщению старших дошкольников к чтению художественной литературы средствами познавательно-исследовательской деятельности.

Новизна программы заключается в комплексном применении познавательно-исследовательской, художественно- речевой деятельности в процессе приобщения детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе. Исследовательская активность ребенка, любопытство постепенно трансформируется в любознательность, познавательную потребность, как залог успешного обучения детей. Художественно — речевая деятельность на основе художественных произведений позволяет знакомить детей с простейшими литературными терминами, осваивать образную и выразительную речь, способствуют обогащению активного словаря детей.

Программа построена на принципе развивающего обучения, ориентирующего педагога на зону ближайшего развития каждого ребенка; принципе интеграции, который позволяет совместить в решении задач приобщения детей к чтению художественной литературы аспекты разных видов деятельности: художественно-речевой, изобразительной, продуктивной; принципе деятельностного подхода, предполагающим, что любые знания приобретаются ребенком во время собственной активной деятельности, через включение его в совместную деятельность со взрослыми.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель Программы : приобщение детей старшего дошкольного возраста к чтению художественной литературы средствами познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи программы:

Предполагаемые результаты

1. Воспитывать у старших дошкольников любознательность, наблюдательность при чтении литературных произведений.

— ребенок будет проявлять интерес к книге, иметь представления о том, как создается книга, о библиотеке, как месте хранилища книг

2. Формировать у дошкольников умения художественно-речевой деятельности, творческие речевые умения на основе литературных произведений.

— у ребенка будет развитый активный словарь, сформирована связная диалогическая и монологическая речь, творческие речевые умения.

3. Развивать познавательно-исследовательские умения у детей, представления о способах исследовательской деятельности.

— принимает проблемную задачу, требующую экспериментирование;

-ставит цель и находит пути решения;

-осуществляет процесс решения задач в экспериментировании;

-устанавливает причинно – следственные связи.

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru