Название программы по бисероплетению

Любое творчество доставляет радость и удовольствие не только от любования и обладания готовым изделием, но и от процесса его изготовления, а ещё больше от возможности сделать подарок близким своими руками.

«Дети, научившиеся делать своими руками художественные, полезные вещи для других и для себя, став взрослыми, не будут чувствовать себя чужими по отношению к миру и жизни. Они сумеют художественно преобразить свое бытие, свою жизнь в социуме, они смогут обогатить ее». Так писала в начале ХХ века одна из первых учительниц рукоделия г. Штутгардта Г. Гаук.

Совершенно иное отношение к жизни формируется в человеке, постигшем не только умом, но и руками своими, что предметы, окружающие его в жизни — творение рук человеческих. Через овладение ручными умениями (шитье, прядение, вязание, ткачество и т. д.) ребенок приходит к пониманию современных сложных технологических процессов.

Кружок «Бисероплетение» призван способствовать развитию творческих способностей учащихся, помочь им найти занятие по душе.

тест для бисероплетеров/ делать ли 2 часть?

Это очень кропотливая работа, требующая усидчивости, аккуратности, старательности и, конечно, терпения довести всё начатое до завершения, чтобы увидеть итог своего труда.

В процессе занятия ручным трудом развивается весь человек: его мышление, чувства, воля.

Прививая детям навыки рукоделия, мы стремимся сформировать творческую, гуманную, интеллектуально развитую, самостоятельную и внутренне свободную личность, способную ценить свой труд и труд других людей.

Основные цели курса:

Настоящая программа предполагает изучение курса, направленного на развитие и реализацию человеческого потенциала.

Основные задачи курса:

-приобретение определенных общетрудовых знаний, умений и навыков на основе включения учащихся в деятельность;

-развитие образного, пространственного воображения, сенсорики и мелкой моторики рук;

-овладение практическими способами организации и охраны труда при работе с различными инструментами и материалами;

-воспитание трудолюбия и культуры труда, ответственности за результаты своего труда;

-развитие коммуникативных и организаторских умений в процессе деятельности, воспитание уважительного отношения к людям и результатам их труда;

-развитие эстетического вкуса и чувства прекрасного;

-развитие творчества и фантазии.

Результаты освоения учебного курса:

В результате проведенного учебного курса учащиеся

должны иметь представление:

-о возможностях такого вида декоративно-прикладного искусства как бисероплетение,

-о разнообразии области примения изделий из бисера,

-о материалах, фурнитуре, инструментах и приспособлениях для бисероплетения,

-о технологии выполнения изделий из бисера, стекляруса, бусин и т.п.

Универсальные учебные действия

-организовывать свое рабочее место и соблюдать охрану труда,

-осуществлять подбор материалов, фурнитуры, инструменов и приспособлений для бисероплетения,

-читать схемы и выполнять изделия по ним,

-составлять технологическую последовательность выполнения изделий,

-выполнять разработку проектов, конструировать изделия с учетом требований дизайна,

-находить и использовать информацию по выполнению изделий из бисера, в т.ч . с помощью компьютера,

-дополнять костюм соответствующими аксессуарами.

Учебно- тематический план

Форма организации деятельности учащихся

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Программа по бисероплетению

Образовательная программа по бисероплетению составлена на основе дополнительной общеобразовательной программы «Мастерица» автор: Блохина А.Ф. и изучению существующей литературы по декоративно-прикладному творчеству, а также на основе собственного опыта по работе с бисером.

Предлагаемый в данной программе вид рукоделия – бисероплетение. Бисероплетение является традиционным для народного творчества, а, следовательно, имеет свои технические и художественные особенности.

Бисероплетение является не только увлекательным, но и полезным занятием для детей. Оно способствует развитию мелкой моторики, координации движений, гибкости пальцев. А все это в свою очередь связано с умственным и речевым развитием ребенка.

Основная задача кружка заключается в формировании у детей и подростков практических трудовых навыков, творческой активности, в воспитании художественного вкуса. Занятия в кружке не только сочетают различные виды практической работы по изготовлению изделий, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии.

На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера. Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел.

Из поколения в поколения передавались его лучшие традиции. Бисероплетение сохраняет своё значение и в наши дни. Занятие бисероплетением вызывает у детей большой интерес. Вызывать у детей интерес к творчеству, пробудить желание творить самостоятельно – одна из главных задач руководителя кружка.

И, как показывает практика, увлечение ребят поначалу лишь непосредственным предлагаемых образцов изделий постепенно перерастает в стремление самим придумывать образ, а затем воплощать его в материале.

Работы по бисероплетению привлекают детей своими результатами. Поделка, сделанная ребенком, является не только результатом труда, но и творческим выражением его индивидуальности. Игрушка, прошедшая через руки ребёнка, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывал в неё выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему.

В ходе кружковой работы, учащиеся знакомятся с основными способами бисероплетения, основами дизайна, углубляют знания по цветоведению. У них развивается мелкая моторика, эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве.

Дети учатся экономно расходовать используемый в работе и материал, развивают художественный вкус, формируют профессиональные навыки, ‹‹культуру творческой личности››. Формирование ‹‹культуры творческой личности›› предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей.

Читайте также:
Прости если сможешь программа

У учащихся начальных классов еще недостаточна развита мускулатура рук, мелкая моторика рук, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер. Данные обстоятельства требуют от педагога, кроме фронтального инструктажа, широко использовать индивидуальный. Результат будет достигнут, если ребёнок на занятии займёт позицию ‹‹я хочу это сделать сам››.

В задачу педагога входит создать условия, при которых потенциал ребёнка будет использован полностью. На теоретическую часть занятия должно отводится меньше времени, чем на практические действия.

Следует помнить, что воспитывающий и развивающий потенциал занятий снижается, если ребёнок привыкает работать только ‹‹ под диктовку›› учителя по принципу ‹‹делай как я››, выполнять роль исполнителя, недостаточно ясно и точно понимающего как связать между отдельными операциями при изготовлении изделия и конечным результатом. Использование схем и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным учащимся работать самостоятельно, соединяя ‹‹работу ума и рук››, а педагог имеет большую возможность оказать помощь менее подготовленным учащимся.

С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда. Творческое развитие детей осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремёсел, образцов дизайнерских разработок. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда. Изделия могут выполнятся как индивидуально, так и коллективно.

Результатом реализации данной программы являются конкурсы, выставки детских работ, использование поделок-сувениров в качестве подарков. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности учащихся играет определённую роль в их воспитании.

Дополнительная образовательная программа ‹‹Волшебный бисер›› является прикладной, носит практико-ориентировочный характер и направлена на овладение учащимися основных приёмов бисероплетения. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребёнка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развитие познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

Новизна программы заключается в развитии у учащихся творческого, нестандартного подхода к выполнению заданий по выбору композиций, цветовой гаммы и необходимых материалов для изготовления изделий и т.п.

Актуальность программы в том, что её освоение способствует формированию и развитию практических умений и навыков при работе с бисером. Реализация программы способствует развитию мелкой моторики, координации движений, гибкости пальцев. А все это в свою очередь связано с умственным и речевым развитием ребенка. Кроме того, реализация программы способствует формированию эстетического вкуса ребёнка. А также бисероплетение как вид декоративно-прикладного искусства содержит в себе огромный потенциал для приобщения воспитанников к культурным, нравственным и духовным ценностям народа.

Педагогическая целесообразность программы

Умение нанизывать бисер на проволоку очень кропотливый и в то же время захватывающий процесс, который нравится детям, а создание игрушек и поделок является для них очень действенным мотивом. Педагогическая целесообразность выбранного направления заключается в том, что дети вовлекаются в трудовую и учебную деятельность очень схожую с игровой, которая еще недавно была ведущей, и поэтому оказывает большое влияние на всестороннее развитие ребенка.

Все учебные занятия, кроме формирования знаний и умений по бисероплетению, направлены на общее развитие ребенка. Расширяется кругозор ребенка о народных традициях и праздниках, их современной направленности, дается возможность проявить творческие способности обучающегося.

За время обучения у детей формируется осознание необходимости думать и понимать, а не просто повторять определенные движения.

Выполняя практические задания, дети развивают у себя произвольные движения, которые необходимы для успешного обучения в школе, в частности, мелкую психомоторику, которая напрямую влияет на развитие речи и умственное развитие в целом.

Сегодня большинство родителей нацеливают детей на занятия умственными видами деятельности или так называемыми «перспективными» (английский язык, информатика, пение, танцы и т.п.), а вот современный рынок труда требует хороших, квалифицированных, образованных рабочих, то есть профессионалов, творящих руками. Поэтому воспитание уважительного отношения к людям, которые могут своими руками изготовить уникальную вещь, является важной и актуальной задачей при подготовке детей к взрослой жизни.

На занятиях у детей воспитывается трудолюбие, желание доводить до конца начатое дело, взаимопомощь и взаимовыручка. Большое значение уделяется целеустремленности, желанию получать все больше новых знаний и умений в искусстве бисероплетения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Источник: kopilkaurokov.ru

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности «Магия бисера»

Программа «Магия бисера» направлена на овладение основных приемов бисероплетения, на раскрытие творческого потенциала и дает незаменимый опыт познания себя и преображения окружающего мира по законам красоты. Данная программа позволяет всесторонне развиваться, оказывает позитивное воздействие на эмоциональную сферу учащегося, развивает его воображение, творческое мышление, формирует нравственное самосознание.

Оценить 1435 1

Содержимое разработки

Муниципальное казённое учреждение

«Руднянский Центр детского творчества»

Руднянского муниципального района Волгоградской области

Принята на заседании Утверждаю:

методического совета Директор МКУДО «Руднянский ЦДТ»

от «___» _________________ 20____ г. _______________ О.Н. Кувыкина.

Протокол № ______ «____» _________________ 20___г.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)

программа художественной направленности

Читайте также:
Прекращена работа программы исполняемый файл для игры

Магия бисера

Возраст обучающихся: 5– 14 лет

Срок реализации — 3 года

Сапиева Людмила Петровна

педагог дополнительного образования

Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования

Пояснительная записка

Направленностьдополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Магия бисера» (далее — программа) — художественная. Эта программа направлена на раскрытие творческого потенциала ребенка и дает незаменимый опыт познания себя и преображения окружающего мира по законам красоты. Через опыт творческой деятельности дети приобщаются к отечественной и мировой художественной культуре. Данная программа позволяет всесторонне развиваться, оказывает позитивное воздействие на эмоциональную сферу ребенка, развивает его воображение, творческое мышление, формирует нравственное самосознание. Выбирая художественную направленность, дети выбирают свободу выражения, полет фантазии, преодолевают застенчивость, скованность, соприкасаются с достижениями мировой цивилизации, а значит — поднимают свой культурный уровень.

Актуальностьпрограммы обусловлена тем, что позволяет выявить и развить творческие способности учащихся, создает условия для самореализации личности.

Развитие творческих способностей — одна из актуальных задач современного образования. Творческие способности проявляются в умении адекватно реагировать на происходящие изменения в нашей жизни (научной, культурной, общественной); в готовности использовать новые возможности; в стремлении избежать очевидных, традиционных решений; в выдвижении нестандартных, неординарных идей; в удовлетворении одной из основных социальных потребностей — потребности в самореализации личности.

На занятиях создаются условия для интеллектуального и духовного развития личности учащегося, обеспечения эмоционального благополучия, профилактики асоциального поведения, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности учащегося.

Данная программа помогает ребёнку открыть этот мир во всём богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства. А значит любое занятие, творческое дело, беседа – подчинены единственной цели: всесторонне развивать личность ребёнка, ведь все дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.

Педагогическая целесообразность объясняется тем, что данная программа расширяет знания учащихся о декоративно-прикладном творчестве, помогает приобрести умения и навыки в области бисероплетения, вязания, работы с глиной, техниках ганутель, папье-маше, вышивка бисером на пластике, что способствует раскрытию их творческих способностей.

Обучение по данной программе развивает эстетическое восприятие, т.к. неразрывно связано с вопросами цветовосприятия, композиции и гармонии.

Прикосновение к миру красоты создает у учащихся положительные эмоции, ощущение радости. Работа с бисером способствует развитию мелкой моторики, которое тесно связано с развитием речи и умственным развитием в целом.

Создавая изделия из бисера, необходимо уметь понимать различные схемы, вести счет бисеринок, что, несомненно, развивает мышление.

В основе программы лежит индивидуально-личностный подход в воспитании и образовании учащихся. Наиболее эффективным для формирования художественного и эстетического мировоззрения учащегося является опора на его самоопределение и самореализацию.

Данные виды творчества учат учащихся создавать вещи материального мира своими руками, формирует трудовые навыки, дает первоначальную профессиональную информацию, что является весьма актуальной задачей. Воспитание уважительного отношения к людям, которые могут своими руками изготовить уникальную вещь является важной и актуальной задачей при подготовке детей к взрослой жизни.

Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

Адресат программы. Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 5 до 14 лет.

Программа рассчитана на детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста. Для этого возраста характерны: познавательная активность, любознательность, эмоциональность, желание сделать своими руками что-нибудь красивое. Темы занятий позволяют использовать эту эмоциональную отзывчивость детей, любовь ко всему живому для создания интересных и оригинальных работ из бисера, пряжи.

Программа предусматривает возможность обучения в одной группе детей

разного возраста, с различным багажом знаний и разным уровнем подготовленности к занятиям декоративно-прикладным творчеством. Такое формирование групп способствует взаимообучению детей, сплочению коллектива. Дети младшего возраста тянутся за старшими и лучше усваивают материал — происходит процесс опережающего обучения. Для старших – это возможность помогать младшим и проявить себя в роли наставника.

Реализуя данную программу, следует учитывать возрастные особенности обучающихся 5-10 лет. Это впечатлительность, конкретность детского мышления, подвижность, эмоциональность, подражательность и вместе с тем неумение долго концентрировать свое внимание на чем-либо.

Во время занятий детей нельзя торопить и подгонять, тем самым, показывая им, что они не умеют работать. Ребенок может замкнуться в себе, потерять интерес к занятиям. Параллельно с учебной деятельностью ребенок вливается в новый коллектив, включается в процесс межличностного взаимодействия со сверстниками и педагогом. Младшие школьники активно овладевают навыками общения.

В этот период происходит установление дружеских контактов, приобретение навыков взаимодействия со сверстниками. Дети в основном спокойны, они доверчиво и открыто относятся к взрослым, признают их авторитет, ждут от них помощи и поддержки.

В возрасте 11-14 лет у учащихся складываются собственные моральные установки и требования, которые определяют характер взаимоотношений со старшими и сверстниками. Появляется способность противостоять влиянию окружающих, отвергать те или иные требования и утверждать то, что они сами считают несомненным и правильным. Они начинают обращать эти требования и к самим себе. Учащихся этого возраста способны сознательно добиваться поставленной цели, готовы к сложной деятельности, включающей в себя и малоинтересную подготовительную работу, упорно преодолевая препятствия. Чем насыщеннее, энергичнее, напряженнее их жизнь, тем более она им нравится.

Читайте также:
Как работать с программой эгоист

В этом возрасте учащиеся все еще склонны к фантазиям и воображениям, что позволяет развивать в них творческие способности, они могут создавать свои собственные уникальные работы.

На занятиях по бисероплетению продуктивно решается проблема дифференцированного подхода к каждому учащемуся.

Количество учащихся в группе – от7до15человек.

Уровень программы, объем и сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы. Данная программа рассчитана на 3 года обучения с общим количеством часов — 324 часа, которые делятся на три уровня.

Первый уровень ( I год обучения- 36 часов) – ознакомительный, является вводным и направлен на первичное знакомство с историей возникновения декоративных ремесел, с основными приемами работы с бисером.

Второй период ( II год обучения- 144часа) – базовый, направлен на базовую подготовку учащихся. В этот период происходит закрепление азов декоративно-прикладного творчества и увеличение объема предоставляемого материала по бисероплетению. Знакомство с новыми видами творчества, такими как ганутель и вязание крючком.

Третий период ( II год обучения- 144часа) – углубленный, включает в себя выполнение более сложных работ по изученным видам декоративно-прикладного творчества.

Форма обучения по программе — очная. Программа реализуется в р.п. Рудня Волгоградскойобласти, МКУДО «Руднянский ЦДТ» с учащимися детского объединения «Магия бисера» (кабинет № 1).

Режим занятий:

I год обучения– 1 час в неделю (1 раз в неделю по 1 академическому часу, где 1 академический час = 45 минутам).

II – 4 часа в неделю (2 раза в неделю по 2 академических часа, с перерывом на 10 минут, где 1 академический час = 45 минутам).

III год обучения – 4 часа в неделю (2 раза в неделю по 2 академических часа, с перерывом на 10 минут, где 1 академический час = 45 минутам).

Режим занятий учащихся 5 -6 лет -1 час в неделю , 1 раз в неделю по 1

Особенности организации образовательного процесса.

Освоение материала в основном происходит в процессе практической творческой деятельности. Практические задания способствуют развитию у учащихся творческих способностей и умения создавать авторские работы, что способствует развитию их фантазии.

Учащиеся должны не только грамотно и убедительно решать каждую из возникающих по ходу их работы творческих задач, но и осознавать саму логику следования этих задач. Поэтому важным методом обучения прикладному искусству является разъяснение учащихся последовательности действий и операций, в основе чего лежит спиральная последовательность освоения содержания. Прохождение каждой новой теоретической темы предполагает постоянное повторение пройденных тем, обращение к которым диктует практика. Такие методические приёмы, как «забегание вперёд», «возвращение к пройденному», придают объёмность спиральному освоению материала в данной программе.

Состав группы –переменный.Занятия проводятся как вгруппе, так и индивидуально (в процессе подготовки к творческому проекту, конкурсу).

Виды занятий — экскурсии, практические занятия, творческие игры, мастерские, самостоятельная работа, выставки.

В зависимости от особенностей коммуникативного взаимодействия педагога и учащихся, занятия могут проводиться в форме практикума, беседы, мастерской лаборатории, конкурса, выставки, отчетного конкурса-выставки;

В зависимости от дидактической цели — вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое занятие, занятие по систематизации и обобщению знаний, по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий.

Реализация программы предусматривает работу вразновозрастных группах, поэтому педагог применяет методику дифференцированного обучения, где новый теоретический материал дается всем учащимся одинаково, а практическая деятельность предполагает работу разного уровня сложности в зависимости от возраста, способностей и уровня подготовки каждого учащегося.

Формы организации деятельности учащихся:фронтальная, групповая, индивидуальная.

Известно, что на занятиях бисероплетением учащиеся длительное время находятся в статичном положении, как следствие происходит довольно быстрое утомление глаз. Для снятия утомления и напряжения с глаз предусмотрены упражнения (приложение 1). Проводят упражнения, снимающие утомления с глаз на 12-20 минуте с начала занятия. Иногда бывает целесообразным их проведение дважды за занятие. Продолжительность 2-3 минуты.

1.2. Целеполагание программы

Цель программы: — развитие художественных творческих способностей учащихся в процессе обучения вязанию крючком, работе с бисером, технике «Ганутель».

— углубление и расширение знаний об истории и развитии декоративных ремёсел;

-формирование знаний по основам, композиции, цветоведения и материаловедения;

— обучение технологии изготовления различных изделий из бисера с применением разнообразных материалов и инструментов;

— освоение техник вязания, ганутели, работы с глиной, папье-маше.

Метапредметные:

— развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей;

— формирование эстетического и художественного вкуса.

— формирование эстетического восприятия окружающего мира;

— воспитание уважения к наследию предков, к истокам народного творчества;

— воспитание заботливого отношения к близким, культуры взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

— воспитание эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;

— воспитание эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, через художественное творчество;

— воспитание социальной активности, трудолюбия, побуждения к самостоятельному выбору решения;

— воспитание упорства в достижении желаемого результата, в умении доводить начатое дело до конца.

Учебный план 1-го года обучения.

Раздел, тема

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие.

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru