Название программы по безопасности

Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука безопасности» имеет социально-педагогическую направленность.

Актуальность программы

Актуальность данной программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни.

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию безопасности жизнедеятельности ребёнка, способных решать современные задачи в целях своей безопасности.

В системе воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит познанию себя и познанию окружающего мира. Умение видеть и понимать опасность, которая исходит извне и от себя самого, способствует воспитанию чувства самосохранения, развитию возможности защитится самому и оказать помощь другим, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Занятия в кружке «Азбука безопасности» являются эффективным средством приобщения детей к методам личной безопасности. Они направлены на формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них и оказывать само- и взаимопомощь.

Информационная безопасность для чайников / Что с проектом?

Программа ориентирована на формирование навыков детей по обеспечению личной безопасности, осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей, способствует развитию личностных качеств, а также приобретению детьми определенного навыка безопасного поведения. Программа направлена на:

– создание условий для развития ребенка;

– обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

– приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

– профилактику асоциального поведения;

– создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка,

– укрепление психического и физического здоровья;

– взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Отличительные особенности

Программа предусматривает работу в трех направлениях :

Обучение теоретическим знаниям (беседы, тренинги, викторины, опросы, обсуждения, просмотры обучающих фильмов) и самостоятельная работа (рассматривание иллюстраций, решение ситуативных задач).

Развитие практических навыков и применение их в реальной жизни (сюжетные игры, игры – драматизации, просмотр DVD фильмов, компьютерных презентаций, просмотр мультфильмов, экскурсии, акции).

Программа охватывает всю структуру воспитательно–образовательной деятельности, включает в себя работу с детьми от 6 до 11 лет и сотрудничество с работниками ГИБДД, Пожарной части, МЧС и других организациями.

Адресат программы

Программа рассчитана для работы с учащимися 1-4 классов в возрасте от 6 до 11 лет.

В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Этот возраст является периодом интенсивного развития и качественного преобразования познавательных процессов: они начинают приобретать опосредствованный характер и становятся осознанными и произвольными.

Программы Для Безопасности Windows 10 | Windows 7

Младший школьный возраст – возраст достаточно заметного формирования личности. В этот период закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности. Большие возможности предоставляет младший школьный возраст для воспитания коллективистских отношений. За несколько лет младший школьник накапливает важный для своего дальнейшего развития опыт коллективной деятельности – деятельности в коллективе и для коллектива.

Воспитанию коллективизма помогают занятия по данной программе. Именно здесь ребёнок приобретает основной опыт коллективной общественной деятельности. При комплектовании групп допускается совместная работа в одной группе обучающихся без ограничений по возрастному признаку, учитываются знания, умения, навыки, которыми владеет ребенок.

Формирование учебных групп производится на добровольной основе.

Определение этапа обучения, соответствующего обучающимся, проводится по результатам собеседования, определяющих по соответствующим критериям объем базовых данных и степень владения навыками и умениями, необходимыми на занятиях кружка «Азбука безопасности».

Объем и срок освоения программы: 9 месяцев (72 часа)

Формы обучения

Форма обучения – очная

Особенности организации образовательного процесса

Образовательный процесс организован в соответствии с индивидуальным учебным планом в объединении, сформированных в группы учащихся разных возрастных категорий, являющихся основным составом кружка. Состав группы постоянный. Набор детей в объединение свободный. Программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми. Состав групп 10- 15 человек.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Общее количество часов в год – 72 часа. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах- 45 минут, между занятиями установлены10 — минутные перемены. Недельная нагрузка на одну группу :2 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Педагогическая целесообразность

Программа состоит в идее сочетания оздоровительных и воспитательных методик, что позволяет обучить детей приемам саморегуляции в различных жизненных ситуациях. Она направлена на решение задачи не только обучения детей здоровому образу жизни, но самое главное профилактике асоциального поведения. Значительное внимание уделяется профилактике вредных привычек.

В процессе программы «Азбука безопасности» обучающиеся получат дополнительные знания в области личной, социальной безопасности. Знания правил дорожного движения, пожарной безопасности, здорового образа жизни, действия в чрезвычайных ситуациях.

Реализация данной программы является конечным результатом, а так же ступенью для перехода на другой уровень сложности.

Таким образом. Образовательная программа рассчитана на создание образовательного маршрута каждого обучающегося. Обучающиеся, имеющие соответствующий необходимым требованиям уровень ЗУН, могут быть зачислены в программу углубленного уровня.

Практическая значимость

Содержание данной программы построено таким образом, что обучающиеся под руководством педагога освоят знания об основах безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуациях.

В результате освоения программы , обучающиеся научаться использовать приобретенный в объединении опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для: ведения здорового образа жизни; действий в опасных и чрезвычайных ситуациях; пользования бытовыми приборами; пользования Интернетом; использования по назначению лекарственных препаратов; пользования бытовыми приборами; соблюдения общих правил безопасного дорожного движения; соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе; соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое время года; оказание первой медицинской помощи в неотложных состояниях; вызова (обращения) за помощью в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.

Ведущие теоретические идеи

Ведущая идея данной программы состоит в сочетании оздоровительных и воспитательных методик, призванных способствовать формированию у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, навыков безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера и индивидуальной системы здорового образа жизни, антитеррористического поведения, но самое главное профилактике ассоциального поведения. Значительное внимание уделяется профилактике вредных привычек. Программа дает возможности развить мыслительные способности детей, пройти социальную адаптацию. Программа разработана с учетом возрастных особенностей детей.

Цель программы

Формирование у детей умения оценивать ситуации с точки зрения «опасно — неопасно», принимать решение и соответственно реагировать.

Задачи программы

Дать понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях, основах безопасного поведения при их возникновении, основах здорового образа жизни, культуры общения и поведения в социуме.

Сформировать способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

Научить правилам поведения дома, в школе, на улице, транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах; правила поведения в Интернете, социальных сетях.

Развивать качества личности, необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях. формировать следующие умения: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события), объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях; в предложенных ситуациях, опираясь на знания, делать выбор, как поступить; осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки. Развивать интерес к проектной деятельности, мотивировать к творческому труду, работе на результат.

Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Воспитать у ребенка навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

Воспитывать умение работать в команде, уважительное отношение к товарищам, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Способствовать развитию коллективного сотрудничества для достижения цели.

Принципы отбора содержания

— принцип единства развития, обучения и воспитания

-принцип систематичности и последовательности

Читайте также:
Через какую программу можно оплачивать картой через телефон

-принцип взаимодействия и сотрудничества

-принцип комплексного подхода

— программа строится на принципах здоровьесбережения

Основные формы и методы

При организации образовательных событий сочетаются индивидуальные и групповые формы деятельности, разновозрастное сотрудничество, рефлексивная деятельность, выделяется время для отдыха, неформального общения и релаксации. У обучающихся повышается познавательная активность, раскрывается их потенциал, вырабатывается умение конструктивно взаимодействовать друг с другом.

Каждое занятие содержит теоретическую часть и практическую работу по закреплению этого материала. Каждое занятие разбивается на 3 части, которые составляют в комплексное целостное занятие;

1 часть включает в себя организационные моменты, изложение нового материала, инструктаж, планирование и распределение работы для каждого учащегося на данное занятие

2часть – практическая работа учащихся. Здесь проходит закрепление теоретического материала, отрабатываются навыки и приемы

3 часть- посвящена анализу проделанной работы и подведению итогов. Это коллективная деятельность, состоящая из аналитической деятельности каждого обучающегося, педагога и всех вместе

формы обучения : Основная форма обучения – занятия: практические занятия,беседы,игры-викторины,игры-путешествия,соревнования,тематические игры, кроссворды, ролевые игры, конкурсы, презентации, экскурсия, зачетные занятия.

методы обучения

Словесный — рассказ, беседа, работа с книгой, дискуссия, объяснение последовательности действий и содержания, объяснение, инструктаж, работа с книгой, познавательные вербальные игры и т.д.;

Наглядный — экскурсии, демонстрация видеосюжетов, видеофильмов, кинофильмов, использование оборудования спортивного зала.

Практический — практические работы, упражнения, спортивные соревнования, дидактические игры, тренинг, репетиция, тестирование.

Объяснительно – иллюстративный — объяснение материала сопровождается различными визуальными средствами;

Репродуктивный — организация кружковой деятельности по определенной инструкции, плану с применением (или воспроизведением) полученных ранее знаний и последовательности практических действий;

Частично – поисковый организует участие школьников в выполнении отдельных шагов поиска, решении определенной задачи или достижении определенной цели.;

Исследовательский — организация поисковой, познавательной деятельности учащихся путем постановки познавательных и практических задач, требующих самостоятельного решения.

Планируемые результаты

Ожидаемый результат обучения по данной программе в общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

Образовательные: Обучающиеся должны знать основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него; иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; элементарные правилабезопасного поведения дома, в школе, на улице, транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах; правила поведения в Интернете, социальных сетях; основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения. Дети должны освоить основы элементарные правила нравственного поведения в мире людей, норм здоровьесберегающего поведения в социальной среде. Овладеть теоретическими знаниями, заложенными в данной программе.

Развивающие: должны уметь использовать приобретенный опыт

в реальной и повседневной жизни для: ведения здорового образа жизни; действий в опасных и чрезвычайных ситуациях; пользования бытовыми приборами; пользования Интернетом; использования по назначению лекарственных препаратов; пользования бытовыми приборами; соблюдения общих правил безопасного дорожного движения; соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе; соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое время года; оказание первой медицинской помощи в неотложных состояниях; вызова (обращения) за помощью в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи. Воспитательные: Дети должны уметь работать в коллективе, уважительно относиться к товарищам, уметь общаться в социуме, уметь делать выбор как поступить, осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе преставлений о нравственных нормах, социальной справедливости.

Развитие этнических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости. понимания и сопереживания.

Механизм оценивание образовательных процессов

Предметом оценки образовательных результатов является сформированность основ безопасного поведения и умением использовать приобре. Механизм оценивания направлен на комплексный подход выявления знаний обучающихся.

1 .Уровень теоретических знаний.

— низкий уровень. Обучающийся знает фрагментарно изученный материал. Изложения материала сбивочное, требующие корректировки наводящими вопросами. Не всегда может спрогнозировать последствия своих действий в той или иной ситуации.

— средний уровень. Обучающий знает изученный материал, но для полного раскрытия темы требует дополнительный вопросы.

— высокий уровень . Обучающийся знает изученный материал. Может дать логический выдержанный ответ, демонстрирующий полное владение материалом.

2. Уровень практических навыков и умений.

Оценивание результатов викторин и тестов

-Низкий уровень- менее 40% правильных ответов

-Средний уровень-40-80-% правильных ответов

— Высокий уровень- свыше 80% правильных ответов

3. Самостоятельная деятельность

-Высокий – самостоятельное выполняет заданное задание без помощи педагога

-Средний – выполняет задание с небольшой помощью педагога

-Низкий – выполняет задание только с помощью педагога и под постоянным контролем

Формы подведения итогов реализации программы

Формы подведения итогов реализации программы это-

защита проекта, игры, квесты, конкурсы, викторины, круглый стол.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: видеозапись, грамоты. Дипломы, журнал посещаемости, маршрутный лист. Материалы анкетирования и тестирования, методическая разработка, фото.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитический материал по итогам проведения психологической диагностики, конкурс, открытое занятие, отчет итоговый, проект.

Для выявления уровня усвоения содержания программы «Азбука безопасности» и своевременного внесения коррекции образовательный процесс проводится текущий, промежуточный и итоговый контроль:

входной контроль — выявление исходного уровня обученности и раз­вития детей для составления программы развития детей, плана работы.

промежуточный контроль проводится с целью оценки качества ос­воения учащимися программы по итогам учебного периода (раздела програм­мы) в виде теста, викторины, игры, конкурса рисунков, выпуск буклета.

итоговый контроль — проводится с целью оценки качества программы и достижений учащихся по завершении всего курса дополнитель­ной общеразвивающей программы. По итогам учебного года обобщенные результаты фиксируются в карте оценки образовательных результатов. С учетом карты оценки образовательных результатов по окончанию курса проводятся следующие формы итоговой аттестации:

выполнение тестовых заданий, дневники достижений воспитанников.

Описание средств контроля

Тестовые, контрольные задания ( устный опрос, анкеты, тестирование), создание проблемных, затруднительных заданий (шаблоны-головоломки и т.п.), организация квестов, соревнований, викторины.

Учебный план

Наименование раздела. темы

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа безопасности»

Настоящая программа предназначена для обеспечения процесса обучения школьников, приобретения ими необходимых знаний, ознакомления с научно-техническими и практическими задачами, приобретения навыков самостоятельного решения и практического применения теоретических знаний в различных чрезвычайных ситуациях, оказания первой доврачебной помощи, расширения кругозора, укрепления здоровья.

Оценить 1542 0

Содержимое разработки

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 р.п.Красные Баки»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Центра «Точка роста» Директор МАОУ

____________ Н.С.Баринова «СОШ №1р.п. Красные Баки»

Протокол №1 от «24» августа 2020г. ___________Н.Н.Клементьева

Приказ №90 от 25.08.2020г.

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Школа безопасности»

Разработана:

Шоколкиной Людмилой Валентиновной,

Срок реализации: 1 год

Возрастной состав обучающихся: 13-17 лет

Методические и дидактические материалы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа безопасности» является программой социально-педагогическойнаправленности.

Данная программа разработана в соответствии нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательных организаций и детских творческих объединений:

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012)

Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р)

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №996-р)

«Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14» (утв. Главным государственным Санитарным врачом РФ 4 июля 2014 г. N41)

Новизна программы

Настоящая программа предназначена для обеспечения процесса обучения школьников, приобретения ими необходимых знаний, ознакомления с научно-техническими и практическими задачами, приобретения навыков самостоятельного решения и практического применения теоретических знаний в различных чрезвычайных ситуациях, оказания первой доврачебной помощи, расширения кругозора, укрепления здоровья.

Читайте также:
Программа принудительное охлаждение ноутбука

Актуальность

Актуальность программы обусловлена тем, что в условиях современного мира, повышения уровня опасности и роста технологических аварий и катастроф необходимо совершенствование знаний и умений в области обеспечения личной и общественной безопасности. Для этого необходимо расширение знаний безопасности жизнедеятельности со школьного уровня, до уровня специальной подготовки в условиях кружковой деятельности. Данная программа дает возможность наиболее емко дать знания в области безопасности, спасательного дела и в области медицины.

Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность программы призвана расширить кругозор ребенка и дать ему соответствующую возрасту адекватную картину мира, подготовить его к действиям в чрезвычайных ситуациях, привить практические навыки оказания пострадавшим первой доврачебной помощи, изучить правила противопожарной и дорожной безопасности, вести здоровый образ жизни.

Отличительные особенности Программы

Специфику программы обусловливает сочетание практико-ориентированных занятий с различными практическими тренингами. В программу входят разделы по изучению поведения в ЧС, по пожарной безопасности, дорожной безопасности, первой медицинской помощи, общей физической подготовке, реализация военно-патриотических проектов.

Социально психологически развитый человек в жизни, труде, межличностных отношениях руководствуется цивилизованными моральными и правовыми нормами, социальными ценностями, принятыми в данном обществе. Он ориентирован на гармоничное решение проблем своей жизни, обеспечение ее духовной и материальной полноты. Ему важно не только что он делает, но и как он это делает (творчески, качественно, красиво). Ответственный, трудолюбивый, добросовестный, оптимистично настроенный человек не боится трудностей, достойно переносит неудачи, в экстремальных ситуациях поступает в соответствии с нормами морали и совести. Социально развитая личность психологически интегрирована в общество, в котором она живет, что проявляется в ее гражданственности, патриотизме.

Важное социально-психологическое свойство личности, способствующее успешности в жизни, — это способность объективной оценки самого себя в обществе. Весьма существенной характеристикой человека и его поведения является групповая интегрированность, осознание себя как члена определенного социального слоя, группы.

Недостаточная подготовленность к экстремальным ситуациям может привести к тяжелым, а порой и трагическим последствиям. Чтобы избежать их, необходимо:

знать виды экстремальных ситуаций, их особенности;

уметь выполнять необходимые действия, не ухудшая их качество под влиянием своего психического состояния и необычных обстоятельств экстремальных ситуаций;

уметь выполнять особые действия, сообразные специфике конкретных экстремальных ситуаций;

обладать специально развитыми качествами, повышающими способность к успешным действиям в специфичных экстремальных ситуациях, наиболее вероятных в жизни и деятельности;

-обладать повышенной экстремальной устойчивостью, чтобы безопасно выходить из экстремальных испытаний без негативных последствий для дела, жизни и здоровья;

быть способным настойчиво, невзирая на трудности, реализовать свои намерения, наступательно преобразуя обстоятельства экстремальной ситуации и гибко управляя своим поведением.

Не подлежит сомнению, что хорошо подготовленный к экстремальным ситуациям человек более уверен в себе, чем неподготовленный. Осознание собственной неподготовленности, неумелости — источник волнения и паники даже там, где для них нет оснований. Подготовленный человек лучше разбирается в особенностях возникающих ситуаций, более правильно оценивает их, предвидит развитие событий, тем самым не позволяет застать себя врасплох и не вынужден действовать впопыхах. Подготовленный человек действует спокойнее, допускает меньше ошибок и промахов, не создает себе по незнанию дополнительные трудности.

Адресат программы

Программа адресована детям от 13 до 17 лет.

Условия набора учащихся

Для обучения принимаются все желающие (не имеющие медицинских противопоказаний). При зачислении в объединение проводится стартовая диагностика с целью выявления уровня готовности ребенка и его индивидуальных особенностей.

Количество учащихся

Программа рассчитана для двух одновозрастных групп.

Одновозрастная группа из мальчиков и девочек в составе от 5-6 человек, но не более 15 человек.

Объем и срок освоения программы.

Программа рассчитана на один учебный год. В неделю 1 занятие по 2 часа для каждой группы. Всего для одной группы 72 часа.

Состав группы -занятия проводятся по группам с постоянным составом.

Режим занятий.

1 раз в неделю по 2 часа. Продолжительность занятий – 90 мин. Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части.

Форма обучения по Программе –очная.

Большая часть учебного времени отводится на практические и самостоятельные работы учащихся с целью развития и закрепления навыков исследовательской работы.

Программа предполагает проведение занятий с применением разнообразных форм иметодов работы (практические занятия,тренинги,ролевые и познавательные игры,упражнения, викторины, КТД, экскурсии, исследовательские и социальные проекты, дидактические карточки, тесты, путешествия, конференции, конкурсы).Все это даетвозможность направленно воздействовать на личность воспитанников: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету. Дидактический материал заявлен с учетом вариативности форм проведения занятий: возможна замена экскурсии в природу мультимедийной презентацией, подбор тематики проектных работ в соответствии с запросами воспитанников и другие изменения, связанные с адаптацией программы к конкретным условиям образовательного учреждения и контингентом учащихся. Все методы взаимосвязаны и формы занятий применяются в комплексе.

Основными формами организации обучения по Программе являются: индивидуальнаяформа организации обучения (индивидуальная работа обучающегося с учебнымматериалом, выполнение проектов, творческих работ);парная (выполнение задания парой, разноуровневые задания, проведение исследований);коллективная(выполнение коллективных работ, игровые занятия, объяснение теоретического материала, знакомство с приемами техник, объяснение заданий).

Для достижения цели Программы применяются современные педагогические технологии:проектная и исследовательская (проводятся исследования,разрабатываются проекты,втом числе и социальные); мультимедийные технологии (используются как сопровождение объяснения педагога, как информационно-обучающее пособие, для контроля знаний);кейс-технология (способствует развитию умения анализировать ситуации,оцениватьальтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление); здоровьесберегающие технологии (учет возрастных и индивидуальных особенностейдетей, использование физминуток; чередование разных видов деятельности); игровыетехнологии; КТД и др.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы:

Организация свободного времени учащихся через формирование у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, навыков оказания первой медицинской помощи, стремления к здоровому образу жизни, совершенствование морально-психологического состояния и физического развития.

обучить учащихся действиям, которые будут использоваться как «подводящие» упражнения, либо как средства избирательного воздействия на развитие отдельных физических качеств, способностей;

обучить навыкам оказания первой доврачебной помощи;

совершенствовать двигательные умения и навыки прикладного характера; развивать двигательные качества на основе общей физической

подготовленности; изучить правила пожарной безопасности, ПДД.

Развивающие:

всесторонне совершенствовать личностные качества: психологическая устойчивость, физическая сила, выносливость, быстрота принятия решений, наличие необходимых знаний и навыков, позволяющих успешно действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях;

развивать память, логическое мышление и мотивацию личности к познанию;

развивать внимательность и осторожность.

Воспитательные:

ориентация на труд, собственные усилия;

удовлетворение потребности детей в общении; воспитание приоритета общественных ценностей.

Предполагаемые результаты

Личностными результатами являются:

развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

Метапредметными результатами являются:

овладение способами самоорганизации внеклассной деятельности, что включает в себя умения: ставить цели и планировать деятельность; оценивать собственный вклад в деятельность группы; проводить самооценку уровня личных достижений;

формирование приемов работы с информацией, что включает в себя умения: поиска и отбора источников информации; систематизации информации; понимания информации, представленной в различной знаковой форме;

развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии; участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

Предметными результатами являются:

применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни; для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и социоприродной среде; при оказании простейших видов первой медицинской помощи;

формирование навыков ухода за больными на дому;

расширение представлений о здоровом образе жизни, овладение простейшими приемами самоконтроля своего физического состояния.

Читайте также:
Расширенная программа дмс это

Тематический план

1 возрастная группа

Источник: www.prodlenka.org

Программа кружка «Школа безопасности».

Программа кружка

Наумова Татьяна

Формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

С какого года реализуется программа

3.Пояснительная записка

3.1 Направленность программы: социально — педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Программа направлена для обеспечения дополнительной подготовки учащихся начальных классов по правилам дорожного движения, пожарной безопасности и безопасности в природе на ступени начального образования с учётом перспектив развития содержания образования в области безопасности жизнедеятельности.

3.2 Актуальность программы:

Техногенная деятельность современного общества, обострение социальных противоречий, проявление разрушительных сил природы, явившихся следствием непродуманных отношений общества с окружающей средой, создают предпосылки для возникновения множества опасностей, угрожающих жизни и здоровью человека. Преодолеть эти опасности или, в крайнем случае, уменьшить, смягчить их воздействие возможно при условии систематического обучения каждого человека стратегии поведения в различных ситуациях, создающих угрозу для его нормальной жизни, труда и отдыха.

3.3.Отличительные особенности программы.

Отличительные особенности данной программы от уже существующих программ заключаются в том, что программа «Школа безопасности» расширяет и углубляет знания обучающихся в начальной школе по предмету ознакомление с окружающим миром и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовке по основам безопасности жизнедеятельности.

3.4 Адресат программы.

Особую роль приобретает начальное звено школьного обучения, где закладывается фундамент отношений человека с окружающим миром и где, в силу возрастных психофизиологических особенностей – чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих человека опасностей и неумение прогнозировать последствия своего поведения при встрече с ними, а также отсутствие самостоятельного опыта взаимоотношений с людьми, природными обитателями и явлениями, техникой. Подтверждением этому служат печальные факты гибели и получения травм детей в быту, в природном окружении, на транспортных магистралях, при общении с социально-опасными личностями. Эти обстоятельства говорят о необходимости усиления систематического и планомерного, а не эпизодически, от случая к случаю, обучения ребёнка умению безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться. Важную роль в этом процессе может сыграть предлагаемая для внеурочной деятельности в начальной школе программа «Школа безопасности».

3.5 Цель программы:

Формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

3.6 Задачи программы:

· развитие у детей чувства ответственности за своё поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

· стимулирование у ребёнка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

3.7 Срок реализации программы: На изучение курса «Школа безопасности» в каждом классе отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 135 часов: 1 класс- 33 часа, 2-4 классы – по 34 часа.

Программа включает три раздела:

1. Дорожная азбука.

3. Опасные и чрезвычайные ситуации.

3.8 Форма обучения по программе – очная

форма проведения – мини-занятие, предполагающее взаимопроникновение различных видов деятельности: беседа, игра, слушание, чтение и обсуждение литературных произведений, анализ жизненных ситуаций, использование элементов изодеятельности, просмотр и анализ тематических мультфильмов и презентаций.

3.9 Особенности организации образовательного процесса — программа рассчитана для работы с учащимися 1-4 классов в возрасте от 7 до 10 лет.

3.10 Ожидаемые результаты и способы определения их достижения: в ходе реализации программы «Школа безопасности» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.

Воспитательные результаты:

1 уровень: приобретение школьниками социальных знаний о формах безопасного поведения, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

2 уровень: получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к своей безопасности и безопасности окружающих.

3 уровень: получение школьниками опыта самостоятельности в принятии решений и выработке навыков безопасного поведения в реальной жизни.

В результате прохождения программного материала выпускники школы будут знать:

· правила перехода дороги, перекрёстка;

· особенности жизнеобеспечения дома и основные причины, которые могут привести к возникновению опасной ситуации;

· характеристики водоёмов в местах своего проживания, их состояние в различное время года;

· способы и средства спасения утопающих, основные спасательные средства;

· правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоёмов;

· меры пожарной безопасности;

· правила личной безопасности в различных криминогенных ситуациях;

· наиболее характерные для региона проживания чрезвычайные ситуации, причины их возникновения и последствия;

· опасные погодные явления, наиболее характерные для региона проживания;

· основные правила безопасности при использовании электроприборов и других бытовых приборов, бытового газа, а также препаратов бытовой химии;

· рекомендации по соблюдению мер безопасности при купании, отдыхе у водоёмов;

· порядок и правила вызова полиции, скорой помощи, пожарной охраны;

обладать навыками:

· организации безопасной переправы через небольшую водную преграду;

· разведение и гашение костра;

· ориентирование на местности;

· действие в неблагоприятных погодных условиях, в в том числе в поле, в лесу, у водоёма;

· оказание первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечении из носа, попадании инородного тела в глаз, ухо или нос, при отравлении пищевыми продуктами;

Обучающиеся получат возможность для формирования универсальных учебных действий:

· выраженной устойчивой познавательной мотивации;

· положительной, адекватной, дифференцированной самооценки;

· компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

· морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиции партнёров в общении, устойчивое следование в поведении моральным нормам;

· установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

· эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь;

регулятивных:

· преобразовывать практическую задачу в познавательную;

· проявлять инициативу в сотрудничестве;

· самостоятельно, адекватно оценивать правильность выполнения действия и в носить необходимые коррективы;

познавательных:

· осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;

· осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

· строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

коммуникативных:

· учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

· продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций всех его участников;

· последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию;

· задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

· адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Основными способами достижения планируемых результатов является проведение по окончании изучения раздела обобщающих игр, викторин, конкурсов, практических занятий.

Способы проверки результатов. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

3.11 Формы подведения итогов реализации программы:

1 класс: Итоговое занятие. Игра-викторина «Моя безопасность»

2 класс: Игра «Опасные и безопасные ситуации»

Игра «Светофор здоровья»

3 класс: игра-конкурс «Настоящие Робинзоны»

4 класс: Туристический слёт

3.12 Материально – техническое сопровождение

Занятия проходят в кабинетах 2 класса и спортивном зале с использованием мультимедийных средств, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра презентаций, учебных видеофильмов и мультфильмов по ПДД и ПБ.

3.13 Нормативно-правовое обеспечение Программы:

Программа составлена в соответствии с Конституцией РФ и нормативными актами федерального уровня:

· Законом РФ «Об образовании»;

· Законом РФ «О пожарной безопасности»;

· Законом РФ «О безопасности дорожного движения»;

· Законом РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.Учебный план

4.1. Первый год обучения

Название раздела

Номер занятия

Всего часов

Количество часов

Формы контроля

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru