Цель программы:Научить школьника организовывать свое жизненное и образовательное пространство, научиться планировать свой образовательный маршрут, ставить цели и задачи, планировать действия, успешно социализироваться в обществе.
- Создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности;
- Развивать творческие способности детей;
- Создать условия для самореализации каждого члена классного коллектива;
- Создать условия для приобретения обучающимися позитивного социального опыта;
- Объединить усилия классного руководителя и родителей для совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;
6. Создание здоровой атмосферы в классе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа классного руководителя «Мы вместе» »
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Классный руководитель 5 «а» класса Шипигусева Светлана Анатольевна
Психолог школы №80 Полушина Татьяна Анатольевна
Формула-кредо классного руководителя:
Класс хорош, если в нем хорошо каждому ребенку!
Научить школьника организовывать свое жизненное и образовательное пространство, научиться планировать свой образовательный маршрут, ставить цели и задачи, планировать действия, успешно социализироваться в обществе.
- Создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности;
- Развивать творческие способности детей;
- Создать условия для самореализации каждого члена классного коллектива;
- Создать условия для приобретения обучающимися позитивного социального опыта;
- Объединить усилия классного руководителя и родителей для совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;
- Создание здоровой атмосферы в классе
- Закон Российской Федерации «Об образовании».
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
- Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
- Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни подростков
- Основная образовательная программа общего образования МАОУ «СОШ №80»
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (http://standart.edu.ru);
- Методические рекомендации о расширении деятельности детский и молодежных объединений в образовательных учреждениях (письмо Минобразования России от 11.02.2000 № 101/28-16);
- Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования России от 31.01.2001 №90/30-16);
- Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (приложение к письму Минобразования России от 11.06.2002 № 30-51-433/16);
- Создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности;
- Развивать творческие способности детей;
- Создать условия для самореализации каждого члена классного коллектива;
- Создать условия для приобретения обучающимися позитивного социального опыта;
- Объединить усилия классного руководителя и родителей для совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
- осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
- В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
- выработка мотивации к учению, к познанию окружающего мира;
- привитие истинных трудовых и человеческих ценностей и развенчание лжеценностей;
- формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений;
- формирование личностных качеств, ориентация на положительный идеал;
- индивидуальная работа с детьми, внимание к внутреннему миру ребенка;
- создание условий для самовыражения и самореализации детей.
ФОРМЫ И СПОСОБЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Медработник, кл. руководитель
- Совет класса;
- Семейные вечера;
- Путешествия;
- Уроки-размышления;
- Совместные праздники (Дни рождения, семейные, новогодние вечера);
- Тренинги общения (тренинги, которые нравятся самим ребятам);
- Праздники семейных традиций;
- Поддержка каждого ученика силами самих учеников.
Органы ученического самоуправления в классном коллективе Коллективная деятельность невозможна без включения самих детей в ее организацию Самоуправление в классе – способ организации его жизни, путь к преобразованию группы учащихся в коллектив. Самоуправление ставит учеников в совсем особые отношения: ведущий других сегодня становится ведомым завтра, тем самым каждый учащийся учится руководить и подчиняться. Предъявляя требования друг другу, ребята начинают болеть душой за общее дело, принимать интересы коллектива как свои собственные. Самоуправление позволяет стимулировать гражданскую активность каждого ученика, ставить его в активную позицию творца общей жизни, вооружает навыками ее организации. Модель развития самоуправления в классном коллективе
Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувства ответственности, взаимопомощи и организаторских способностей школьников. Развитие навыков самоуправления осуществляется через систему постоянных поручений. Каждый ученик отвечает за работу одной из отделов, координирует и направляет работу которых мэр города-класса. Практическая деятельность в составе одной из 7 отделов способствует становлению самостоятельной и творческой личности. Общее собрание
Учителя -предметникии Администрация школы Совет старшеклассников Классный руководитель Родительский комитет
Классное собрание
Актив класса
Отдел СМИ (информац.служба)
Отдел знаний Отдел здоровья и спорта
Отдел порядка и уюта Отдел культуры
Учащиеся класса
- заместитель классного руководителя
- Отдел знаний– фиксируют пропуски уроков учащихся по болезни и без причины, , подводят итоги успеваемости класса за месяц:
- ответственный за проверку тетрадей, школьно-письменных принадлежностей;
- ответственный за проверку дневников;
- ответственный за пропуски уроков;
- «Диспетчер» по расписанию;
- ответственный за учёбу.
- Отдел порядка и уюта– оказывают помощь классному руководителю в дежурстве по школе, распределяет дежурных по постам, организует дежурство в классе, подводят итоги по результатам дежурства:
- ответственный за проведение генеральных уборок;
- старший дежурный;
- ответственный за составление графика дежурства.
- ответственный за проведение субботников;
- ответственный за сохранность и ремонт мебели в кабинете.
- Отдел СМИ– оформляют классный уголок, выпускают классные и школьные газеты к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе, оформляют портфолио класса
- летописец;
- журналист;
- редактор;
- оформитель;
- Отдел здоровья и спорта– отвечают за популяризацию физкультуры среди учащихся класса, готовят команды класса для участия в спортивных состязаниях, акциях, ведут учёт учащихся питающихся в школьной столовой:
- ответственный за питание;
- ответственный за проведение акций в неделю добра и другие;
- ответственный за формирование команд для спортивных мероприятий;
- ответственный за учёт спортивных достижений учащихся.
- Отдел культуры– занимаются подбором необходимого материала для подготовки сценариев, викторин, вечеров, праздников в классе, часов общения, информационных часов:
- организатор досуга;
- сценарист;
- режиссёр;
- ди-джей.
- Распределение поручений.
- Планирование воспитательной работы класса.
- Классные собрания.
- Организация дежурства по классу.
- Организация дежурства по школе.
- Работа с активом: “Оказание помощи отстающим и слабым детям”.
- Работа с активом класса по подготовке внеклассных мероприятий.
- Контроль посещаемости и поведения.
- Посещение на дому заболевших детей.
- Заседания актива “О выполнении поручений”.
- Выпуск стенгазет
- Изучение локальных нормативных документов.
- стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями.
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Портфолио «Наш 5 «а» класс». Итоговое мероприятие , совместно с родителями, учителями – предметниками , психологом «В гостях у 5 А класса»- творческий отчет о жизни класса в 2015-2016 учебном году, защита портфолио.
Источник: kopilkaurokov.ru
Конструктор планов работы (рабочих программ) классных руководителей
Конструктор планов работы (рабочих программ) классных руководителей
В помощь педагогам и руководителям образовательных организаций
В помощь классным руководителям предлагаем разработанные конструкторы к планам (рабочим программам) классных руководителей с 1-го по 11 классы по всем направлениям, содержательную основу которых составляют мероприятия и проекты РДШ.
Предлагаемые материалы разработаны на основе нормативных требований, представлена структура программ, логика достижения личностных результатов, показаны примеры наполнения содержательного раздела. Педагоги смогут конкретизировать материал каждой программы под образовательную программу школы, условия организации воспитательного процесса, особенности класса. Все разработанные «Школой исследователя»* методические разработки прошли необходимую экспертизу (психолого-педагогическую и методическую) и могут быть использованы в планировании и организации внеучебной деятельности в школах.
Материалы для планов (рабочих программ) классных руководителей:
* О проекте Корпоративного университета РДШ «Школа исследователя»
В 2020 году стартовал важный с методической точки зрения проект Корпоративного университета Российского движения школьников — «Школа исследователя». Руководитель «Школа исследователя» — Арасланова Елена Викторовна, кандидат психологических наук.
Эта инновация, по сути, стала своеобразным элементов вовлечения педагогов в разработку и исследование проектов РДШ и адаптацию к практической деятельности. Педагоги, руководители детских общественных объединений и образовательных организаций из самых разных регионов страны с 21 октября 2020 года принимают участие в экспертизе деятельности РДШ, анализируют конкретные мероприятия по основным показателям вовлеченности и полезности для подрастающего поколения, получая при этом опыт работы с инструментами анализа, а также погружаясь глубже в деятельность РДШ для дальнейшего транслирования опыта у себя в учебных заведениях и регионах в целом.
Одним из важнейших практических результатов деятельности «Школы исследователя» является возможность стать соавторами достаточно глубоких и системных исследований и методических документов, призванных помочь начинающим и уже опытным педагогам и руководителям образовательных организаций. Участники «Школы исследователя» осознают, что их работа направлена на совершенствование методологии детских общественных объединений.
Эта работа не просто востребована педагогическим и детским сообществом, без нее невозможно сделать тот важный рывок в развитии нашего движения, который требует от нас и общество, и государство, который так необходим нашим образовательным организациям для формирования гармоничной воспитательной среды. Иванова Наталья, председатель регионального отделения РДШ республики Чувашия, куратор педагогов Приволжского федерального округа Школы Исследователя, отмечает: «Мы получили информацию о наиболее востребованных направлениях работы организации.
Проведенное нашими педагогами исследование позволило нам глубже погрузиться в проблемы проектов, увидеть их методическое обеспечение, проанализировать их направленность на результаты воспитательной работы. Вместе с практиками мы создаём методологию деятельности детских общественных объединений. Такая работа очень нужна и нам, и нашим коллегам. Важной перспективой деятельности Школы исследователя является формирование сообщества практикующих педагогов, увлеченных идеями РДШ, своеобразного методического актива Российского движения школьников, которые смогут и в дальнейшем принимать участие в экспертизе проектов РДШ и трансляции положительного опыта деятельности РДШ, «Школы исследователя» и Корпоративного университета РДШ для педагогического сообщества региона».
Источник: rdsh.education
Название программы классного руководителя
Папка классного руководителя
1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
2. Данные об учащихся.
2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами.
2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом
3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса
3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год
3.3. Социальный паспорт класса на учебный год
3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.
4. Годовой план работы по направлениям
4.1. Пояснительная записка
4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся
4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями
4.4. Циклограмма мероприятий по освоению школьниками образовательных программ
4.5.Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся
4.6. Циклограмма мероприятий в рамках авторской программы воспитательной работы
4.7. Циклограмма профилактических мероприятий
5. Оперативное планирование.
5.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам)
5.2.
Расписание уроков класса и классного руководителя.
6. Организация деятельности
6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.
6.2.
Учет успеваемости.
6.3. Анализ проводимых мероприятий. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.
7. Отчетные и аналитические материалы
7.1. Отчёт о воспитательной работе за 1 четверть
7.2. Анализ о проделанной работе по четвертям
8.
Работа с родителями
8.1. Состав родительского комитета класса
8.2. План работы совместных мероприятий
8.3. План работы классного руководителя с родителями
Нормативные основы
Обязанности классного руководителя
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья учащихся класса; ведение документации о заболеваемости учащихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват учащихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы для решения имеющихся проблем);
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей — предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися);
4) воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной — системообразующей деятельностью класса);
6) профилактическая работа (определение учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:
— деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций;
— программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности;
Источник: natamedvedeva.blogspot.com