Название программы для детей по рукоделию

Наше время требует творческих, нестандартных, мыслящих и действующих во благо развития личности и общества людей. Поэтому социальный заказ общества – развитие у детейтворческих способностей, умения мыслить не по шаблону, не бояться высказывать мнение отличающиеся от общепринятого, видеть необычное в обычном.

Занятия с детьми продуктивными видами деятельности являются необходимой частью развивающего обучения. Именно в процессе творческой деятельности развивается образное, конструктивное и аналитическое мышление, воображение, зрительная память, т. е. разносторонние психические процессы, воспитывается легкость и быстрота овладения знаниями и умениями.

Таким видом художественно-творческой деятельности является декорирование. Оно включает в себя несколько направлений: декупаж, скрапбукинг, лоскутную аппликацию, бумагопластику и др. Значение понятия «декорировать» – придавать чему-либо красивый вид, художественное оформление. Занятия декорированием с детьми старшего дошкольного возраста дают возможность научиться работать с разнообразным материалом, фантазировать, делать своими руками симпатичные поделки, благоприятны для развития социальных взаимоотношений. Кроме развития творческих способностей использование нетрадиционных техникспособствует воспитанию усидчивости, внимания, умению действовать по инструкции, профилактике гиперактивности детей.

16 лет в рукоделии!!! Покажу все для поделок и умелых ручек!!! Давайте задумаем сделать вместе!

Публикация «Программа кружка „Страна Рукоделия“» размещена в разделах

  • Программы образовательные, основные и дополнительные
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015

Использование в практике работы с детьми нетрадиционных техник, на мой взгляд, работают на решение сразу нескольких развивающих задач:

• развитие у детей творческих способностей (во всем многообразии этого понятия,

• развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики,

• формирование умений и навыков работы с различными материалами,

приспособлениями и инструментами,

• знакомство с новыми техниками и технологиями,

• умение применять их на практике.

Изучив ряд методических пособий и литературу по обучению детей дошкольного возраста рукоделию, выявлено, что рукоделие включено в занятия по ручному труду (наряду с конструированием из бумаги, строительного и природного материала, аппликацией, но количество их ограничено и предполагает, в основном, деятельность репродуктивного характера.

Программа кружка разработана для детей 5-6 (и старше) лет, занятия проводятся 2 раза в неделю в вечерний отрезок времени. Длительность занятий не превышает 30 минут.

Цель программы

Создание условий для развития личности, способной к творчеству и самореализации через воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. Техники, применяемые в кружковой работе, доступны детям дошкольного возраста и при необходимости проходят адаптацию.

Задачи программы

• формирование творческих способностей посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребёнка;

• сформировать у детей обширное представление о рукоделии, декоративно-прикладном искусстве, обучить различным видам рукоделия на основе полученных знаний;

• развивать творческие способности детей посредством изготовления изделий практического характера своими руками;

• воспитывать бережливость к материалам, оборудованию, трудолюбие, усидчивость, ответственность, аккуратность в процессе выполнения работы, взаимопомощь и самоконтроль.

Принципы содержания программы

Содержание программы ориентировано на знакомство детей с историей декорирования, инструментами и материалами для работы, возможностями освоения разных техник (декупаж, скрапбукинг, бумагапластика и др.).

Программа предполагает широкое использование работ детей для создания тематических выставок, украшения предметно – развивающей среды.

Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого ребенка с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 5-7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активно развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позицией и ощущением старшими дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения- физкультминутки, гимнастику для глаз.

Задача каждого занятия – освоение нового технологического приема или совершенствование ранее изученных приемов. Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел.

В работе кружка принимают участие и родители воспитанников. Ру-ководитель кружка организует совместные занятия для детей и родителей. Родители на практике видят, каких результатов добились их дети и приобретают знания для дальнейшего их развития в семье. Ребенок чувствует себя более уверенно в роли воспитателя, обучающего своих маму и бабушку, испытывает гордость за них.

Всестороннему развитию детей способствуют развлечения, организованные воспитателями и родителями.

В результате обучения в кружке дети должны уметь :

• правильно пользоваться необходимыми инструментамидля обработки материалов;

• самостоятельно изготавливать изделие по образцу, схеме;

• делать аппликацию из бисера;

• выполнять работы в технике торцевание;

• выполнять работы в технике айрис-фолдинг;

• оформлять открытки, рамки в технике скрапбукинг;

• выполнять работы в технике декупаж;

• составлять различные композиции из ракушек;

• делать цветы из гофрированной бумаги;

• изготавливать лоскутные аппликации из ткани.

Формы проведения итогов реализации программы :

— выставки работ детей в детском саду;

-дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам);

-творческий отчет руководителя кружка на педсовете.

№ Тема занятия Содержание Часы

1. Водное занятие Просмотр журналов. Знакомство с техниками, используемых в работе. Организация рабочего места. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила техники безопасности.

2. Работа с ракушками Составление композиции из ракушек с помощью пластилина, крупы. 1 ч

3. Техника бумагопластика Сформировать представление о новом виде творчества – бумагопластика; освоить основные элементы и приемы. 1ч

4. «Попугай» продолжать освоение техники бумагопластика 1ч

5. Аппликация (мозаика) из бисера «Рыбки» Изучение техники аппликации бисером; обучение основным приемам, подбору цветовых сочетаний 1ч

6. Аппликация «Осень – жар-птица» Изготовление панно с помощью пластилина, семян, листьев и ягод. 1ч

7. Аппликация в технике торцевание «Цветок» Рассказать о технике метода торцевания из бумаги; познакомиться с основными приемами; сделать мозаику в технике торцевания. 1ч

Читайте также:
Что такое msxml программа

8. Цветочный горшочек из салфеток познакомить детей с техникой изготовления ручных изделий из двухслойной салфетки; научить изготавливать цветок в данной технике. 1ч

9. Техника айрис-фолдинг Познакомить детей с новой техникой айрис-фолдинг; научить подбирать цветовые оттенки для оформления; научить работать по схеме. 1ч

10. «Крош» из бумаги в технике айрис-фолдинг

Совершенствовать умения в технике айрис-фолдинг

11. Панно с цветами из ниток «Букет для мамы» Показать приемы работы с нитками; развивать умение создавать красивую композицию. 1ч

12. Техника скрапбукинг

«Поздравительная открытка к дню матери» Знакомство с историей открытки,

рассматривание открыток разных времен и разной тематики. Знакомство с техникой «скрапбукинг»,рассматривание бумаги разной фактуры,рассматривание деталей и украшений для открытки, создание композиции. Складывание и декорирование открытки. 1ч

13. Техника скрапбукинг

«Фоторамка для мамы» Освоение стиля и техники скрапбукинга при изготовление фоторамки.

14. Техника декупаж Рассказать о технике декупаж, объяснить методику работы.

Научить работать в технике декупаж.

Научить грунтовать поверхность. 1ч

15. Техника декупаж

«Новогоднее панно» Продолжать работать в технике декупаж.

Научить детей делать «яичном кракле».

Формировать умение отделять используемый в работе красочный слой салфетки; украшать изделие вырезанными мотивами, красиво располагая их. 2ч

16. Техника «скрапбукинг»

открытка к Новому году Закрепление и расширение уже имеющихся у детей навыков работы в данной технике.

Складывание открытки и ее декорирование атласной лентой и пайетками (знакомство с

17. Техника скрапбукинг

«Рождественский домик» Закрепление и расширение уже имеющихся у детей навыков работы в данной технике.

Создание и украшение домика. 1ч

18. Торцевание из гофрированной бумаги

(коллективная работа) Совершенствовать технику торцевание.

Создание коллективной композиции. 2ч

19. Лоскутная аппликация из ткани «Разноцветные бабочки» Развивать интерес к лоскутной аппликации из ткани как виду деятельности: учить составлять рисунок форм, формировать умение наклеивать форму из ткани на картонную основу. 1ч

20. Техника торцевание

«Сердечко ко дню всех влюбленных» Совершенствовать технику торцевание.

21. Техника скрапбукинг

«Поздравительная открытка ко дню защитника отечества» Закрепление имеющихся у детей навыков работы в данной технике.

22. Оберег для дома изучение истории появления оберегов;

выяснение значения оберегов в жизни людей;

изготовление оберега своими

23. Техника декупаж

«Разделочная доска» Совершенствовать навыки работы в технике декупаж. Научить декорировать деревянную поверхность. 1ч

24. Техника декупаж

«Шкатулка для мамы» Закреплять навыки работы в технике декупаж. 1ч

25. «Гиацинт» из гофрированной бумаги Научить делать цветок из гофрированной бумаги 1ч

26. Техника торцевание «Гриб-мухомор» Закреплять навыки в технике торцевание.

27. Роспись по дереву

«Пасхальное яичко» Создать условия для освоения техники «роспись по дереву» на практике по заранее выполненному эскизу. 1ч

28. Пасхальная открытка в технике айрис-фолдинг Закрепление и расширение уже имеющихся у детей навыков работы в данной технике. 1ч

29. «Дерево счастья» (топиарий) Дать общее представление по изготовлению топиария.

Научить подбирать и использовать необходимые материалы. 2ч

30. Техника торцевание «Голуби мира» совершенствовать практические навыки работы в технике торцевание. 1ч

31. Открытка к празднику 9 мая Изготовление открытки с помощью техники бумагапластика 1ч

32. Оформление вазы цветами изготовление розы из упаковок от яиц и оформление вазы цветами. 1ч

33. Итоговое занятие. Подготовка к выставке. Открытие и проведение выставки. Награждение. Обмен впечатлениями. 30 мин

Публикации по теме:

Программа кружка «Страна Оригамия» Утверждаю заведующая МБДОУ Детский сад «Солнышко» Л. В. Косова ПРОГРАММА КРУЖКА «Страна Оригамия» На 2014-2015 год Руководитель:.

Программа кружка «Страна Оригамия» Утверждаю заведующая МБДОУ Детский сад «Солнышко» Л. В. Косова ПРОГРАММА КРУЖКА «Страна Оригамия» На 2014-2015 год Руководитель:.

  • Программы образовательные, основные и дополнительные
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015

Источник: www.maam.ru

Название кружка по рукоделию в школе

Лоскуток
Самашвея
Сударушка
Рукотворенье
Мастерица
Легенда
Умная игрушка
Хоровод
Посиделки
По моему надо детям предложить выбрать самим -сначала дать весь список, оттуда они выберут 5-6 особо понравившихся. А потом уже поставить вопрос на голосование-тайное или открытое. Пусть дети сами поучаствуют-им будет в 2 раза веселее работать, когда они сами самостоятельно что либо решают. Надо им побольше давать возможности высказываться-что и как они хотят творить, чем больше инициативы они будут проявлять-тем

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

2 КПК и 15 вебинаров

«Волшебная мастерская», «Бусинка», «Золотые ручки», «Волшебный мир», «Храбрый портняжка», «Ниточка», «Рукодельница»

Бусинка тоже сразу на ум пришла. У меня «Школа Мастериц». Но два года я должна была работать под старым названием. Меня тошнило, когда я его видела. «Золотаюшка» Это о чем? Тренеру по тайскому боксу тоже свое название не нравилось, я ему предложили свое старое, там хоть «Тай» есть»::smile5::

Вот и мои варианты:

6.АРАХНА
На всю Лидию славилась Арахна, дочь царя Идмона, своим искусством ткачества. Из нитей, подобных туману, она пряла ткани, прозрачные, как воздух. Нимфы со склонов Тмола и с берегов златоносного Пактола часто приходили полюбоваться ее работой. Гордилась Арахна, что нет никого на свете, равного ей в этом искусстве. Однажды воскликнула она:
— Пусть приходит сама Афина-Паллада состязаться со мной! Не победить ей меня.
И вот под видом седой, сгорбленной старухи, опершейся на посох, предстала перед Арахной богиня Афина и сказала ей:
— Не одно зло несет с собой старость: годы несут с собой опыт. Послушайся моего совета:
стремись превзойти лишь смертных своим искусством.
Не вызывай богиню на состязание. Смиренно моли ее простить тебя за надменные слова,
молящих прощает богиня.
Арахна выпустила из рук тонкую пряжу и гневом сверкнули ее очи. Уверенная в своем искусстве, смело ответила она:
— Ты неразумна, старуха, cтарость лишила тебя разума. Читай такие наставления твоим невесткам и дочерям, меня же оставь в покое. Я сумею и сама дать себе совет. Что я сказала, то пусть и будет. Что же не идет Афина, отчего не хочет она состязаться со мной?
— Я здесь, Арахна! — воскликнула богиня, приняв свой настоящий образ.
Нимфы и лидийские женщины низко склонились перед любимой дочерью Зевса и славили ее. Одна лишь Арахна молчала. Подобно тому как алым светом загорается ранним утром небосклон, когда взлетает на небо на своих сверкающих крыльях розоперстая Заря-Эос, так зарделось краской гнева лицо Афины. Стоит на своем решении Арахна, по-прежнему страстно желает она состязаться с Афиной. Она не предчувствует, что грозит ей скорая гибель.
Началось состязание. Великая богиня Афина выткала на своем покрывале посередине величественный афинский Акрополь, а на нем изобразила свой спор с Посейдоном за власть над Аттикой. Двенадцать светлых богов Олимпа, и среди них отец ее, Зевс-громовержец, сидят как судьи в этом споре.

Читайте также:
Какую роль играет программа в социологическом исследовании

Поднял колебатель земли Посейдон свой трезубец, ударил им в скалу, и хлынул соленый источник из бесплодной скалы. А Афина, в шлеме, со щитом и в эгиде, вонзила глубоко в землю свое попье, и выросла священная олива. Боги присудили победу Афине, признав ее дар Аттике более ценным. По углам изобразила богиня, как карают боги людей за непокорность, а вокруг выткала венок из листьев оливы.

Арахна же изобразила на своем покрывале сцены из жизни богов, в которых боги были слабыми и одержимыми человеческими страстями. Кругом же выткала Арахна венок из цветов, перевитых плющом. Верхом совершенства была работа Арахны, она не уступала по красоте работе Афины, но в изображениях ее видно было неуважение к богам, даже презрение. Страшно разгневалась Афина, она разорвала работу Арахны и ударила ее челноком. Несчастная Арахна не перенесла позора; она свила веревку, сделала петлю и повесилась. Афина освободила из петли Арахну и сказала ей:
— Живи, непокорная. Но ты будешь вечно висеть и вечно ткать, и будет длиться это наказанье и в твоем потомстве.
Афина окропила Арахну соком волшебной травы, и тотчас тело ее сжалось, густые волосы упали с головы, и обратилась гордая царевна в паука. С той поры висит паук-Арахна в своей паутине и вечно ткет ее, как ткала при жизни.

7. МАРЬЯ-ИСКУСНИЦА (По мотивам сказки)

9. ПРИДУМЩИЦА или ВЫДУМЩИЦА

17. УВЛЕЧЕНИЕ (Производное от слов: Умница,Волшебница,Любимая или Любава, Егоза, Чародейка, Неженка, Искусница)

Доброго всем времени суток! помогите пожалуйста придумать название кружка для детей(4-5 класс) по пошиву текстильных кукол и для взрослых детей (10-11класс и старше до 35лет)по рукоделию, будем шить и вязать. что-то мне совсем в голову ничего не идет, а начальство требует чего-нибудь оригинального.

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим «Источник»

Страна Мам → Как назвать кружок

Доброго всем времени суток! помогите пожалуйста придумать название кружка для детей(4-5 класс) по пошиву текстильных кукол и для взрослых детей (10-11класс и старше до 35лет)по рукоделию, будем шить и вязать. что-то мне совсем в голову ничего не идет, а начальство требует чего-нибудь оригинального. Читать полностью
+6 Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!’)»> Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!’)»> тулёк 05.09.2012 127 13 комментариев

Источник: obrazovanie-gid.ru

Рабочая программа «Рукодельница»

Дополнтельная общеобразовательная общеразвивающая программа рекомендована детям 10-16 лет. Курс обучения 2 года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «Рукодельница»»

Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рукодельница» относится к художественной направленности, дополняет школьную программу в сфере освоения практических видов деятельности. Программа модифицированная, при разработке данной программы использовались программы общего образования в области «Технология» и «Изобразительное искусство» и типовые программы для внешкольных учреждений, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации. Изучены авторские программы и программные материалы педагогов дополнительного образования.

Актуальность программы.

В концепции модернизации дополнительного образования обозначена важность создания условий для творческого развития личностных потребностей детей в образовании.

Исходя из практической деятельности, дополнительная образовательная программа «Рукодельница» составлена в соответствии с интересами и потребностями учащихся. Она призвана научить детей не только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы и различные техники разнообразных видов декоративно-прикладного творчества, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.

Новизна и отличительные особенности программы состоят в том, что она объединяет разные виды деятельности, позволяет организовать обучение, и установить уровень развития умений и навыков учащихся, определить образовательный маршрут каждого. Знакомя обучающихся с видами рукоделия, программа поможет им в дальнейшем выбрать направление в творчестве или работе. Полученные знания и умения они могут впоследствии воплотить в реальной жизни: выполнив творческую работу, создав панно, платок, шарф или другой элемент одежды, ансамбль в целом.

Различные виды рукоделия являются одним из самых старейших в прикладной трудовой деятельности человека. В настоящее время, когда значительная часть декоративных изделий из меха, ткани, ниток и другого материала искусно выполняется с помощью машин, многие предметы быта не теряют своей прелести, если они сделаны вручную.

Восприятие художественной и практической ценности изделий, созданных художниками-дизайнерами и, просто, народными умельцами, доступно детям младшего школьного возраста.

Со многими видами рукодельного творчества учащиеся знакомятся на уроках трудового обучения. Работы по рукоделию имеют большое значение для совершенствования общетрудовой подготовки учащихся. Это прежде всего относится к зарисовке эскизов изделий, развитию мускулатуры и мелкой моторики рук. У детей формируется культура труда, они учатся экономно расходовать нитки, ткань, бережно относиться к инструментам, приспособлениям и материалам. Таким образом, данная программа является одним из вариантов подготовки учащихся к самостоятельной жизни.

Читайте также:
Отзывы программа интернет деньги

В смысле практической значимости, основные умения и навыки, приобретаемые детьми на занятиях по рукоделию, нужны каждому человеку, так как они составляют важный элемент в труде по самообслуживанию, в частности по уходу за одеждой. Дети быстро убеждаются в необходимости приобретения таких навыков, надо лишь умело подвести их к этому, дать необходимые практические знания. На занятиях у детей воспитываются нравственно-волевые качества личности: усидчивость, терпение, умение довести начатую работу до конца, аккуратность в работе.

Работа по данной программе способствует развитию творческого мышления и воображения; она привлекает детей результатами труда. Сколько радости получают они, когда своими руками выполнят своё изделие, удивляются и восхищаются, рассматривая образцы педагога и изделия, выполненные народными умельцами!

Адресат данной программы – дети в возрасте от 7 до 15 лет.

Общее количество часов – 216 каждый год.

Формы и методы проведения занятий.

Почти каждое занятие по темам включает практическую и теоретическую части. Последняя занимает большую часть занятия, где ребята выполняют графические работы, зарисовывают рисунки, выполняют саму работу.

Кульминацией работы обучающихся являются конкурсы и выставки, поэтому основной формой проведения занятий является практическая работа.

В обязательном порядке включается коллективная работа. Такая форма организации труда способствует сплочению коллектива. Коллективное выполнение заданий содействует воспитанию общительности и дружеских взаимоотношений в коллективе, чувства взаимопомощи. Обучающиеся должны понимать, что группа живёт и работает всей семьей.

Цель — формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребёнка.

Задачи программы:

  • основные инструменты и материалы, необходимые для работы;
  • отличительные особенности видов рукоделия;
  • декоративные ручные швы, их особенности и название;
  • технологию изготовления сувениров с разными видами аппликаций;
  • технологию создания простых выкроек по готовому образцу.
  • подбирать и готовить нужные инструменты и материалы, знать их название и области применения;
  • работать с готовыми выкройками, шаблонами, скетчами;
  • создавать простые выкройки по готовому образцу (с помощью педагога);
  • делать все виды ручных швов;
  • правильно набивать игрушки и обрабатывать швы;
  • использовать различные элементы различных техник в готовом изделии;
  • оформлять готовые изделия, создавая целостный образ;
  • самостоятельно определять качество выполняемых работ и изготавливаемых изделий.
  • Промежуточная и итоговая аттестация;
  • наблюдение;
  • опрос;
  • анкетирование;
  • тестирование;
  • практические задания;
  • индивидуальные задания;
  • творческие задания;
  • самостоятельные и контрольные работы;
  • выполнение творческих проектов;
  • участие в конкурсах и выставках различного уровня;
  • итоговая выставка работ.
  • принцип добровольности, свободного развития личности, самооценки ребенка, создание максимально благоприятной атмосферы для личностного и профессионального развития обучаемого («ситуация успеха», «развивающее обучение»);
  • принцип доступности обучения и посильности труда;
  • принцип природосообразности: учет возрастных возможностей и задатков обучающихся при включении их в различные виды деятельности;
  • принцип индивидуально-личностной ориентации развития творческой инициативы детей;
  • принцип дифференцированности и последовательности: чередование различных видов и форм занятий, постепенное усложнение приемов работы, разумное увеличение нагрузки;
  • принцип культуросообразности: ориентация на потребности детей, адаптация к современным условиям жизни общества с учетом культурных традиций;
  • принцип креативности: развитие творческих способностей обучаемых, применение методов формирования умений переноса и применения знаний в новых условиях;
  • принцип «зоны ближайшего развития» для каждого ребенка, выбор индивидуального маршрута и темпа его освоения.
  • Применять разнообразные приемы включения в работу, чтобы каждый ребенок проявил активность, высказался в ходе занятия.
  • Поощрять все попытки детей поделиться своими идеями и рассказать о них. Поддерживать всех детей, высказывающих свое мнение.
  • Добиваться сплоченности, особо акцентируя внимание на тех моментах, когда группа чувствует себя как одно целое.
  • Помочь каждому ребенку понять, чего он хочет достигнуть в конце занятия. Осознание целей создает чувство надежды и целенаправленность в их достижении.
  • Немедленно реагировать на негативные процессы, происходящие в группе, и вскрывать их раньше, чем они перейдут в открытую конкуренцию, агрессию или вражду.
  • Установить для себя правило оставлять в конце занятия достаточно времени для того, чтобы получить полную обратную связь от детей о проведенном занятии. В конце каждого занятия обязательно похвалить всех детей, чтобы оставался стимул к продолжению общения.
  • Помещение для занятий должно быть оптимальных размеров. Маленькая комната будет создавать ощущение тесноты, давления, искусственно уменьшать расстояние между участниками занятия. Излишне большое помещение может вызвать чувство потерянности, нарушать атмосферу доверительности.
  • В распоряжении учащихся должны быть удобные столы и стулья, чтобы обеспечить рабочее место каждому ребенку.
  • Кабинет для занятий должен быть хорошо освещен, так как работа на занятиях требует определенных зрительных усилий.
  • В помещении для занятий желательно иметь поверхность для закрепления плакатов (стенды), место для выставки детских работ, шкаф для наглядных принадлежностей, образцов изделий. Методических пособий.
  • В кабинете должен быть шкаф для хранения необходимых материалов и инструментов для работы (для хранения тканей, иголок, ниток, акриловых красок, салфеток, клея и лака и т.д.).
  1. Ануфриева, М.А. Большая энциклопедия рукоделия/М.А. Ануфриева. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 895 с.
  2. Белякова, О.В. Большая книга поделок/ О.В. Белякова. – М.: АСТ: Астрель, 2011. – 222 с.
  3. Дроздова О.Е. Пэчворк. Орнаменты и изделия/ О.Е. Дроздова. – М: Мода и рукоделие, 2001. – 87 с.
  4. Жук, С.М. Игрушки-подушки: практическое пособие/ С.М. Жук. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 318 с.
  5. Нагель О.И. Художественное лоскутное шитье. Учебно-методическое пособие для учителя/ О.И. Нагель. – М: Школа-Пресс, 2000. – 115 с.
  6. Пэйнтер, Л. Декупаж, соленое тесто, лоскутное шитье, папье-маше, декоративное стекло и многое другое: полная энциклопедия рукоделия/ Л. Пейнер. – М.: АСТ, 2010. – 511с.
  7. Хворостухина С.А. Рукоделие для девочек/ С.А. Хворостухина. – М.: РИПОЛклассик, 2011. – 132с.

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru