Название программы для детей по физкультуре

Летняя занятость детей сегодня — это не только социальная защита, это еще и пространство для творческого развития, обогащение духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

Данная программа является тематической и осуществляется в рамках направления «Физическое развитие и культура здоровья» и нацелена на укрепление здоровья, развитие физических, духовных сил, обогащение знаниями и новыми впечатлениями детей — дошкольников.

Актуальность предлагаемой программы определяется потребностью учащихся и их родителей в программах направления «Физическое развитие и культура здоровья».

Новизна данной программы определяется повышенным интересом в настоящее время к проблеме физического развития детей раннего и дошкольного возраста и заключается в организации занятости детей в летний период времени, как к мощной форме против безнадзорности, асоциального поведения детей.

Педагогическая целесообразность программы «Спортивные ребята» заключается в разработке и применении современных традиционных и инновационных методик в области физического развития и культуры здоровья путем формирования у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.

Фиксики — Зарядка с Симкой и Ноликом (Сборник)

Отличительной особенностью данной программы является создание равных условий для занятий физической культурой и спортом, для оздоровления детей, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Обоснование необходимости программы в данном учреждении

Функционирование летней оздоровительной площадки при ЦДТ ст. Темиргоевской позволяет получить значительный оздоровительный эффект за счет целесообразного планирования оздоровительных мероприятий, умелой их организации, грамотного подбора кадров, умеющих обеспечить индивидуальный подход к детям, позволит реализовать основные направления деятельности по их оздоровлению.

Адресатом программы являются дети дошкольного возраста 5,5 – 7 лет. Формируется одновозрастная группа из 13-15 разнополых детей без предварительной подготовки. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Уровень программы – ознакомительный. Данная программа ориентирует учащихся и их родителей для дальнейшего изучения базового уровня в общеобразовательных учреждениях.

Объем и сроки реализации программы.

Программа «Спортивные ребята» является краткосрочной и рассчитана на 14 календарных дней, 30 часов.

Форма обучения – очная.

Режим мероприятий. Мероприятия проводятся 5 раз в неделю по 3 учебных часа, продолжительность – 30 минут, перерыв – 10 минут, после второго занятия проводится динамическая пауза 40 минут.

Особенности организации образовательного процесса:

Состав группы: постоянный.

ПОЛЕЗНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ

Цель программы — Организация отдыха, занятости и оздоровления детей, в том числе детей группы «риска» в летний период, формирование ценностного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Задачи:
1. Создание благоприятных условий для организованного отдыха детей.
2. Формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни, правильном питании.
3. Организация работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; профилактика безнадзорности и правонарушений.
4. Приобщение к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

5.Привитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика вредных привычек.

Календарный план работы.

Мероприятие

Место проведения

Источник: intolimp.org

Творческие проекты по физкультуре

Здесь собраны творческие и исследовательские проекты по физкультуре (физической культуре) учащихся 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов школы, в которых изложена теоретическая информация и практические исследования о видах спорта, футболе, волейболе и баскетболе, плавании, легкой атлетике и лыжном спорте, а также гимнастике. В творческих работах и проектах по физкультуре дается определение понятий физкультура и спорт, здоровый образ жизни, здоровое питание, зарядка и закаливание, биоритмы и режим дня. Для написания проекта по физкультуре подходит изучение зимних и летних видов спорта, истории и правил проведения Олимпийских игр, подвижных игр и ГТО.

3 (2) 4 (4) 5 (3) 6 (2) 7 (2) 8 (2) 9 (10) 10 (6) 11 (2)

Источник: tvorcheskie-proekty.ru

Образовательная программа «Спортивная ритмика и фитнес для детей» кружок доп.образования

Онлайн-книги

Онлайн-книги

В программе разработаны занятия для всех возрастных категорий дошкольников по спортивной ритмике и детскому фитнесу.

  • Дошкольное образованиеИнструктор физвоспитанияПланирование работыПервая младшая группа
  • Дошкольное образованиеИнструктор физвоспитанияПланирование работыВторая младшая группа
  • Дошкольное образованиеИнструктор физвоспитанияПланирование работыСредняя группа
  • Дошкольное образованиеИнструктор физвоспитанияПланирование работыСтаршая группа
  • Дошкольное образованиеИнструктор физвоспитанияПланирование работыПодготовительная группа
Читайте также:
Когда была написана первая программа для вычисления на машине

13 декабря 2021

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 16800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары.

Лицензия.

Муниципальное образование Ленинский городской округ Московской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21 «Гномик»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Спортивная ритмика и фитнес для детей.»

С. Молоково 2021г.

Содержание:

  1. Условия реализации программы………………………………..………3
  2. Пояснительная записка…………………………………….…………. 4
  3. Цель и задачи……………………………………………….……………6
  4. Учебный план, тематический план ……………………………….…. 8
  5. Структура комплекса ритмической гимнастики……………….….…..9
  6. Литература………………………………………………………………10
  7. Приложение 1…………………………………………………………..11

Условия реализации программы

Образовательная деятельность проводится с 01 октября по 31 мая включительно в специально оборудованном помещении (спортивный или музыкальный залы). Во время занятий используются музыкальное сопровождение ( CD ), спортивный инвентарь в соответствии с возрастом.

Нагрузка кружка дополнительного образования «Ритмическая гимнастика»:

Старшая группа : (младший и средний возраст) — 2 раза в неделю по 30 мин;

Подготовительная группа: (старший и подготовительный возраст)- 2 раза в неделю по 40 мин;

Режим работы кружка дополнительного образования «школа мяча»

Количество занятий в неделю

в соответствии с сеткой занятий

Количество детей, посещающих кружок

2 группы по 20 человек

Музыкально-спортивный зал, спортивная площадка.

Пояснительная записка к программе по ритмической гимнастике

для детей дошкольного возраста

Ритмические движения под музыку являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. Однако занимаясь одним и тем же видом деятельности, можно преследовать различные цели, например, акцентировать внимание на развитие чувства ритма у детей, либо двигательных навыков, артистичности и т.д.

Основная направленность программы – психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного инструмента.

Движение является как бы видимым айсбергом глубинных психических процессов, и по двигательной реакции под музыку можно с достаточной степенью достоверности провести диагностику как музыкального, так и психомоторного развития ребенка. Другими словами, ритмическая гимнастика — тренинг для детей, развивающая внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленная также на развитие музыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазий, способности к импровизации в движении под музыку, что требует свободного и осознанного владения телом.

Так же необходимо учитывать, чтобы репертуар был музыкальным,

выразительным, привлекательным для детей, будил фантазию и воображение. Развивал выразительные возможности тела и, в тоже время, был доступным.

Наиболее актуальными являются следующие задачи:

1. Совершенствование двигательных навыков и умений:

а) развитие и совершенствование всех видов движений, которые предлагаются детям, умение выполнять их легко и выразительно, максимально артистично и в соответствии с музыкой;

б) обогащение двигательного опыта – использование разнообразных исходных положений, двигательных комбинаций.

в) освоение обширного и разнообразного музыкально-ритмического репертуара.

2. Совершенствование музыкальности: работа над исполнительской техникой ( владение музыкальным инструментом), постоянно обогащать свой репертуар разнообразными произведениями. Следить, чтобы в процессе исполнения, для удобства движений, не менялся темп, не появлялись лишние акценты и аккорды и т.д. Стремиться к выразительности исполнения в музыки, к тому, чтобы само исполнение стимулировало выразительность и точность движений детей. При подборе музыки в записи стремится к расширению круга произведений, включать в работу с детьми шедевры мирового музыкального искусства .

3. Развитие творческих способностей: а) развитие творческого мышления, воображения и фантазии; развитие способности «видеть» и ясно представлять музыкальный образ и уметь выражать его в движении. б) воспитание потребности вести постоянный творческий поиск.

4. Совершенствование психолого-педагогических знаний и умений:

а) Развитие профессиональной рефлексии, т.е. умения адекватно анализировать результаты собственной деятельности, собственного творчества, а так же эффективности работы других педагогов;

б) совершенствование умения диагностировать физическое, музыкальное, психомоторное развитие детей, пользуясь педагогическими методами исследования;

в) развитие умения оценивать проявления детей в движениях под музыку, точно определяя параметры и критерии оценки;

г) умение предоставлять детям инициативу в творческих проявлениях, наблюдать и замечать в них оригинальность и одаренность, а также и тревожные симптомы;

д) умение организовывать работу, анализировать и обобщать ее результаты;

е) развитие коммуникативной культуры, умений пропагандировать свои знания среди родителей и других педагогов.

Цель программы: тренировка и развитие сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата, выработка культуры движений и навыков координации, воспитание музыкальности и чувства ритма.

Читайте также:
Как запустить программу на выполнение

Ритмическая гимнастика предусматривает решение следующих задач:

  1. 1. Укрепление здоровья воспитанниц:
  • способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата.
  • формировать правильную осанку.
  • помочь детям познать своё тело посредством выполнения акробатических упражнений, в соответствии с возрастными особенностями.
  • содействовать профилактике плоскостопия.
  • содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

  • развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, координационные способности.
  • развивать гибкость каждого ребёнка, посредством прогибания во время выполнения акробатических упражнений, в меру своих физических возможностей.
  • развивать чувство самостраховки.
  • содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.
  • формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности.

3. Развитие творческих способностей занимающихся:

  • формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.
  • воспитывать умения эмоционального выражения и творчества в движениях.

Приоритетные задачи: воспитание интереса, потребности в движении; развитие слухового внимания, умения выполнять упражнения в соответствии с характером и темпом музыки; обогащение двигательного опыта, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкальным игровым образом.

1-ое полугодие: «Плюшевый медвежонок», CD «Лимпопо» Железнова.

2-ое полугодие: «Лимпопо», «Неваляшка», «Едем к бабушке в деревню», «Лошадки».

Показатели развития уровня музыкально-ритмического развития в этом возрасте является интерес к самому процессу движения под музыку, выразительность движений и умение передавать игровой образ телом. При недостаточной координации, ловкости и точности движений. Характерных для данного возраста, выразительность пластики детей выявляет творческую одарённость. Разнообразие выполняемых движений, соответствует их темпу, ритму, форме музыкального произведения свидетельствует о высоком уровне двигательного и музыкального развития ребёнка.

В этом возрасте появляется возможность выполнять более сложные по координации движения, возрастает способность к восприятию тонких оттенков музыкального образа.

Приоритетные задачи: развитие гибкости, пластичности, мягкости движений, а также воспитание самостоятельности в исполнении, побуждение детей к творчеству.

1-ое полугодие: повторение репертуара прошлого года, «Ням-ням», «Веснушки», «Конёк-горбунок».

2-ое полугодие: «Про жирафа», «Рыжая девчонка», «Попугай», «Я самая».

Показателем развития является не только выразительность движений под музыку, но и умение точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности, способность к запоминанию и самостоятельному исполнению композиций, использование разнообразных видов движений в импровизации по музыку.

В этом возрасте дошкольник достигает кульминации в развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации (хореография, гимнастика). Это даёт возможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого не только детские песни, но и более сложные композиции.

Приоритетные задачи: развитие способности к выразительному, одухотворённому исполнению движений, умения импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки.

1-ое полугодие: повторение репертуара прошлого года, использование песен из альбома «220 песен для детей» ( CD )/

2-ое полугодие: альбом «Лучшие песни для детей» ( CD )

Показатели уровня развития:

  • Выразительность исполнения движений под музыку.
  • Умение самостоятельно отображать в движении основные музыкальные задумки.
  • Освоение большого объёма разнообразных композиций и отдельных движений.
  • Умение передавать свой опыт младшим, организовывать игровое общение с другими детьми.
  • Способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений.
  • Точность и правильность исполнения движений в гимнастических композициях и разнообразных комплексах упражнений.
  • Способность повторять композиции и комплексы без подсказки взрослого.

План занятий по ритмической гимнастике:

1. Подготовительная часть (разминка).

2. Основная часть (упражнения в исходном положении стоя).

— последовательная «проработка» мышц шеи, рук, рук туловища, ног.

3. Бег и прыжки.

4. Упражнения в исходных положениях сидя и лёжа.

— комплексная проработка всех групп мышц.

5. Заключительная.

— восстановление, упражнения на гибкость и расслабление.

Структура комплекса ритмической гимнастики

и направленность каждой из его частей:

Подготовительная часть, или разминка, обеспечивает разогревание организма, подготовку его к основной физической нагрузке. Вводную часть составляют упражнения, непосредственно воздействующие на весь организм ребёнка. Это движения динамического характера: ходьба, бег, прыжки, упражнения на коррекцию свода стопы, общеразвивающие упражнения.

В начале основной части следует серия упражнений различного характера: поднимание рук вверх, в стороны, упражнения для мышц шеи. Следующая серия упражнений – нагрузочная. Здесь предлагаются упражнения интенсивного характера: различные наклоны, раскачивания туловища, выпады, приседания. Подбираются они с таким расчётом, чтобы равномерно «нагрузить» все части тела. Эта серия упражнений проходит в быстром темпе.

Читайте также:
Учись учиться программа отзывы

Заканчивается основная часть танцевально-беговой серией упражнений. Она проходит в интенсивном темпе, одно упражнение быстро сменяется другим. Здесь не предусмотрено, какие виды прыжков вы будете делать. Главное – добиться высокой интенсивности в этой части комплекса. Затем предусмотрены 1-2 дыхательных упражнений, позволяющих немного отдохнуть и восстановить свои силы.

Затем следует партерная серия из исходных положений лёжа и сидя. Эта группа упражнений предназначена для развития гибкости позвоночника, укрепления мышц спины и брюшного пресса, мышц ног. Все упражнения рекомендуется выполнять в умеренном темпе, так как они требуют наибольшей затраты энергии. Заканчивается комплекс упражнениями на дыхание, расслабление, гибкость, выполняемыми в медленном темпе. Упражнения на гибкость очень эффективны в конце комплекса, так как хорошо разогретые мышцы наиболее эластичны.

Завершается ритмическая гимнастика упражнениями на расслабление. Цель которых – обеспечить максимальный отдых детей в короткий промежуток времени. Это могут быть упражнения из исходных положений стоя, сидя, лёжа. Они способствуют быстрому восстановлению организма и подготовке его к дальнейшей деятельности

Основные показатели развития детей прошедших программу

по ритмической гимнастике :

  1. Повышение физической выносливости.
  2. Улучшение осанки, гибкости суставов.
  3. Совершенствование чувства ритма, музыкальности, двигательной культуры.
  4. Развитие чувства самостраховки.

Младший и средний возраст

от 3 до 5 лет

  1. Учить детей в умеренном и быстром темпе переключаться с одного движения на другое в соответствии с музыкой.
  2. Учить перестраиваться из круга врассыпную и обратно.
  3. Совершенствовать умение выполнять образные движения.
  4. Развивать зрительную память, наблюдательность, мышечную силу, гибкость, выносливость, координацию.
  5. Формировать умение понимать настроение и характер музыки, повышать эмоциональный настрой детей.
  6. Воспитывать силу воли, самостоятельность.

На конец учебного года основные показатели развития

детей 3-5 лет, прошедших курс обучения по программе:

  1. Уметь в умеренном и быстром темпе переключаться с одного движения на другое в соответствие с заданной музыкой.

2. Уметь перестраиваться из круга врассыпную и обратно.

3. Уметь в совершенстве выполнять простейшие образные движения.

4. Иметь представление о настроении и характере музыки.

  1. Уметь владеть своим телом

Старший и подготовительный возраст

  1. Уметь детей выполнять более сложные комбинации, построения и перестроения.
  2. Уметь быстро переключаться с одного движения на другое, с одной фигуры на другую.
  3. Формировать умение выполнять более сложные комбинации ритмических упражнений.
  4. Продолжать развивать зрительную память, наблюдательность, мышечную силу, гибкость, выносливость.
  5. Развивать способность к анализу, самооценке при выполнении ритмических упражнений и акробатических этюдов.
  6. Воспитывать организованность, уважение друг к другу, желание объединяться для коллективных композиций.
  7. Совершенствовать чувства ритма, музыкальность.
  8. Развивать зрительную память, наблюдательность, мышечную силу, гибкость, выносливость, координацию.

На конец учебного года основные показатели развития

детей 5-7 лет, прошедших курс обучения по программе:

  1. Уметь выполнять более сложные комбинации, построения и перестроения.
  2. Уметь быстро переключаться с одного движения на другое, с одной фигуры на другую.
  3. Формировать умение выполнять более сложные комбинации ритмических упражнений.
  4. Продолжать развивать зрительную память, наблюдательность, мышечную силу, гибкость, выносливость.
  5. Развивать способность к анализу, самооценке при выполнении ритмических упражнений и акробатических этюдов.
  6. Воспитывать организованность, уважение друг к другу, желание объединяться для коллективных композиций.
  7. Совершенствовать чувства ритма, музыкальность.

Список используемой литературы:

1. Н. А. Фомина, Г. А. Зайцева, Е. Н. Игнатьева, С. С. Чернякина «Сказочный театр физической культуры». Издательство «Учитель» Волгоград 2002.

2. А. В. Иваницкий, В. В. Матов, О. А. Иванова, И. Н. Шарабарова «Ритмическая гимнастика на ТВ». Москва «Советский спорт» 1989.

3. О. Н. Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ». Практическое пособие. Воронеж 2007.

4. Л. Г. Горькова, Л. А. Обухова «Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий». Москва 2007.

5. И. М. Воротилкина «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ». Методическое пособие. «Издательство НЦ ЭНАС» Москва 2004.

6. Е. Н. Вареник «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет». «Творческий центр» Москва 2006.

7. А.И. Буренина «Ритмическая мозаика» С.-Пб 2000.

8. «Балет» Энциклопедия. Москва «Советская энциклопедия» 1981.

9. В.Н.Никитин «Психология телесного развития» Москва «Алетейа» 1998.

10. М.Фильденкрайз «Осознание через движение» Москва 1994.

11. М.В.Кузьменко «Образно-игровая гимнастика для детей дошкольного возраста» Москва 2007.

12. Е.В.Сулим «Детский фитнес» 3-5 лет Москва Сфера 2014

13. Е.В.Сулим «Детский фитнес» 5-7 лет Москва Сфера 2014

Источник: www.uchmet.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru