Название программы детской организации

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Как открыть детский клуб | «Работаю на себя»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя школа» (МАОУ «Первомайская СШ») расположена на территории городского округа город Первомайск Нижегородской области. Свою историю школа начинает с 1963 года. МАОУ «Первомайская СШ» является правопреемником прав и обязанностей МОУ Первомайской основной общеобразовательной школы № 1, МОУ Петровской основной общеобразовательной школы, МАОУ Первомайская СОШ №2.

Школа успешно прошла процедуру аккредитации на срок до 2024 года, в 2015 году получила бессрочную лицензию на право ведения образовательной деятельности. Учредителем школы является Отдел народного образования администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области.

В школе более 1500 учащихся и более 120 педагогов.

Целью воспитательной работы МАОУ «Первомайская средняя школа» является: создание условий в воспитательном пространстве школы, способствующих развитию личности каждого ребенка, в которых он смог бы максимально осмыслить свою индивидуальность, раскрыть свои желания и потребности, постичь свои силы и способности, свое значение в жизни, в семье, в обществе.

Основными идеями воспитательной работы являются:

Задачи воспитательной работы :

 Предоставить каждому ребенку условия для творческой самореализации, личностного самоопределения и развития индивидуальности, а также развитие навыков работы в команде.

 Формировать единое воспитательное пространство, обеспечивающее реализацию взаимодействия ученического самоуправления, творческих объединений дополнительного образования, внеурочной деятельности в рамках ФГОС, реализацию направлений РДШ.

 Формировать гуманистическое отношение к окружающему миру, приобщать к общечеловеческим ценностям.

 Формировать гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины.

 Формировать потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции.

Образовательные организации: понятие и виды

 Развивать ученическое самоуправление, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося.

Детство – это не период подготовки к будущей жизни. Это часть всей жизни. В ней ребята получают первый опыт решения возникших проблем, учатся жить и работать вместе с другими людьми, учатся познавать себя и окружающий мир.

Социальная активность воплощается в реальных действиях, поступках, в повседневном поведении.

Среди разнообразных процессов, протекающих в детской среде, немаловажную роль играет детское общественное объединение или организация. Современные детские общественные организации выступают как особый социальный институт, решающий специфические задачи самостоятельными приемами и методами. Если в школе, как важнейшем социальном институте закладывается фундамент мировоззренческих позиций подрастающего поколения, то в детской организации подростки реализуют свой творческий и лидерский потенциал в пространстве сегодняшней жизни.

Детская организация – это самодеятельное, самоуправляемое общественное объединение, создаваемое для реализации какой-либо социальной идеи (цели), имеющее регулирующее его деятельность, нормы и правила, зафиксированные в уставе. Детская организация

является особым типом общественного объединения и характеризуется следующими признаками:

наличие ценностной идеи (цели);

добровольное вступление в члены;

организационная самостоятельность, самоуправление, социальное творчество;

четко выраженная структура;

гарантированные для всех членов организации права, задачи.

Участники программы: учащиеся МАОУ «Первомайская СШ» 5 – 8 классов.

Планирование составляется ежегодно.

Нормативно – правовая база:

Конвенция о правах ребёнка

Закон РФ «Об образовании»

Указ президента РФ В.В.Путина от 29 октября 2015г. «О создании Детской Общественной Организации «Российское движение школьников».

ФЗ «Об общественных объединениях»,

ФЗ «О государственной поддержке молодѐжных и детских общественных объединений».

Цель ДОО «Единство» — организация досуговой, внеурочной деятельности, направленной на формирование общественной активности членов объединения, их творческой инициативы и социальной зрелости.

Задачами организации являются:

— вовлечение обучающихся в активную коллективную творческую деятельность;

— способствование созданию условий для развития коммуникативных и организаторских способностей членов объединения;

— содействие членам объединения в социальной адаптации и развитии социального опыта;

— стимулирование личностного роста и саморазвитие членов объединения, мотивация на достижение успеха в деятельности.

Цель программы: создание единой комфортной среды общения, формирование гражданско-патриотических качеств, развитие творческих способностей и лидерского потенциала подростков для организации работы в первичном детском объединении.

Создание условий для развития гражданско- патриотического сознания, личностного роста каждого члена детского объединения через различные виды деятельности

Актуальность данной программы заключается в том, что она помогает ребятам в развитии лидерских качеств, раскрытии индивидуальных способностей, приобретении организаторских навыков, продуктивном общении членов детского общественного объединения со сверстниками и взрослыми. Обучение младших ребят – старшими способствует созданию преемственности в деятельности детского объединения.

В свете новых событий в воспитательной системы и Указа президента РФ В.В.Путина от 29 октября 2015г. «О создании Детской Общественной Организации «Российское движение школьников»» назрела необходимость выстраивать работу с детским коллективом по-новому.

В детское объединение подростки приходят добровольно. Им хочется общаться, овладеть специальными знаниями, навыками и умениями, которые могут им пригодиться в жизни, они хотят удовлетворить свои базовые потребности. Для того чтобы не погасить стремления и желания подростков, необходимо максимально разнообразить формы работы с детьми, выбрать те направления деятельности, которые интересны большинству ребят.

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Педагог – организатор или вожатый в школе должен не только руководить, направлять, но и воспитывать.

Воспитание – это искусство. Искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самовыражение, самостоятельность, самосовершенствование.

Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку уютно, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет, интересен себе и другим.

Срок реализации программы: программа деятельности детского общественного объединения «Единство» рассчитана на 4 года.

Ожидаемый результат деятельности: сформированность у членов ДОО позитивных, социальных, нравственных и политических ценностей, обладание навыками коллективного взаимодействия.

Образовательное направление программы способствует формированию активной жизненной позиции, развитию лидерских качеств.

Педагог – организатор или старший вожатый создает психолого-педагогические условия для удовлетворения базовых потребностей детей, оказывает разнообразную помощь в организации жизнедеятельности детского объединения, ищет пути взаимодействия с семьей, школой, использует разнообразные формы деятельности.

Программа деятельности ДОО «Ориентир» включает следующие направления:

«Гражданская активность» (культурное, социальное, событийное волонтерство, архивно-поисковая работа, изучение истории и краеведения, и т.д.);

Подростки 10-12 лет легко и охотно выполняют поручения, стремятся испытать себя в активной практической деятельности. В этот период развивается самосознание, самооценка, стремление определить свое место в жизни. Включение ребят в общественную, социально-значимую деятельность помогает им стать достойными гражданами своей страны.

Читайте также:
Как сбросить программу на посудомоечной машине hansa

Еще одним направлением выбрано – «Военно-патриотическое» (военно-патриотические клубы, созданные на базе образовательных организаций, и сопровождение уже имеющихся объединений военно-патриотической направленности).

Подростки 13-14 лет стремятся к соревновательности, самопознанию, самоутверждению. Участие в спортивных соревнованиях, туристических походах, военно-спортивной игре «Зарница», способствует укреплению физического и психического здоровья детей, помогает приобрести умения и навыки здорового образа жизни, знания по основам безопасного поведения.

Личностное развитие (творческое развитие, популяризация профессий, популяризация здорового образа жизни среди школьников) помогает воспитывать у подростков активную жизненную позицию, стимулирует стремление к дальнейшему личностному росту.

В связи с постоянно меняющимися интересами ребят и желанием детей самоутвердиться, проявить свои творческие способности, в программе предусмотрено «Информационно — медийное направление» (освещение деятельности организации через школьные медиа-центры, сообщества, странички в интернете, социальные сети и т.д.).

В ходе реализации программы можно выделить три основных этапа:

На данном этапе происходит введение в программу. Ребята приобретают необходимые знания, умения, навыки. Происходит объединение единомышленников. Включение в деятельность детского объединения. Важно организовать работу по изучению детей и коллектива в целом.

На этом этапе полученные знания, умения, навыки закрепляются и расширяются. Дети учатся сами планировать, организовывать, анализировать свою деятельность. Происходит увеличение связей внутреннего и внешнего взаимодействия, повышение социальной активности членов объединения.

Выпускники школы актива включаются в проведение занятий для новичков, что способствует преемственности в деятельности детского объединения. На данном этапе проводится диагностика достижения ожидаемых результатов по программе, определяется дальнейшая перспектива деятельности объединения.

2. Содержание программы

Содержание программы предусматривает 4 основные направления деятельности:

Гражданская активность и военно-патриотическое направление Центр «Я — гражданин»

t1634022810ab.png

В подростковый период развивается самосознание, самооценка, стремление определить свое место в жизни. Включение ребят в общественную, социально-значимую деятельность помогает им стать достойными гражданами своей страны. ДОО является самостоятельной частью школьной жизни. Настоящая организация не мыслится без настоящих лидеров, способных вести за собой.

Формировать у школьников осознанное ценностное отношение к истории своей страны, города, района, народа;

Способствовать формированию активной жизненной позиции школьников;

Развивать у детей чувство патриотизма, национальной гордости за страну.

Пробуждать и воспитывать чувство любви и уважения к своей Родине, Отчизне;

Проводить конкретные и практические дела милосердия, оказания действенной помощи;

Приобщать ребят к истории и культуре «малой родины», страны;

Воспитывать трудолюбие, ответственность; организовать уход за памятниками героев Wow, находящимися на территории гог.Первомайск;

Формировать активную жизненную позицию подростков.

Встречи с героями Wow и труда, с ребятами из детского сада;

Краеведческие викторины, тематические конкурсы.

Участие в подготовке и проведении КТД;

Воспитывать у подростков активную жизненную позицию, стимулирование стремления к дальнейшему личностному росту. Здесь ребята имеют возможность продемонстрировать свои личные качества в конкурсах и мероприятиях, в различных соревнованиях и конкурсах. В совместном труде рождается товарищеская поддержка и взаимопомощь, создается коллектив и воспитывается сознательная дисциплина, основанная на уважении к своему коллективу и на признании обязательности его требований. По данному направлению работают центры:

Задачи направления «Личностное развитие»:

Стимулирование творческой активности подростков;

Контроль реализации творческого развития ребят.

Популяризация здорового образа жизни

Формирование у детей позитивного отношения к здоровому образу жизни;

Формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровью.

Стимулирование и мотивация ребят к личностному развитию, расширению кругозора в многообразии профессий , движение WorldSkillsRussia и проект ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее» ;

Способность к коммуникации (в устной и письменной формах) для решения задач взаимодействия

t1634022810ac.jpg

Центр «Креатив» отвечает за подготовку и проведение праздников, фестивалей, культурных мероприятий, конкурсов, выставок

t1634022810ad.jpg

Центр «За здоровый образ жизни» — отвечает за подготовку и проведение спортивных соревнований, мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни; ф ормирование у подростков мотивации к здоровому образу жизни. Ведь только здоровый ребенок жизнелюбив, активен, общителен.

Здесь ребята имеют возможность продемонстрировать свои личные качества в конкурсах и мероприятиях, в различных соревнованиях и конкурсах. В совместном труде рождается товарищеская поддержка и взаимопомощь, создается коллектив и воспитывается сознательная дисциплина, основанная на уважении к своему коллективу и на признании обязательности его требований.

Военно-спортивная игра «Зарница»;

Шествия «Мы – за здоровый образ жизни»;

Подвижные переменки, эстафеты, веселые старты и др..

Информа ционно -медийное направление

t1634022810ae.png

Пресс-центр осуществляет оформление стендов, написание объявлений, ведет страничку ДОО «Единство» в социальной сети ВКонтакте, пишет статьи в школьную газету и другие издания, создает видеоролики и видеофильмы о школьной жизни

Поощряя и развивая детскую и подростковую прессу как средство подъема интереса детей к тому, что происходит в окружающем их мире, предоставляя возможность самовыражения, детская пресса и школьное телевидение помогает ребятам вносить собственную лепту в решении многих проблем, свойственных их возрасту, оповещать события и мероприятия в школьной среде.

Вовлечение ДО в интересные и полезные дела;

Вооружить актив теоретическими знаниями и практически опытом работы в Пресс – центре и Школьном TV.

Видеоролики Школьного TV;

Выпуск школьной газеты «Ориентир»;

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

ПРОГРАММА ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
методическая разработка на тему

  1. Цели и задачи программы
  2. Принципы деятельности программы
  3. Методы
  4. Средства реализации программы
  5. Кадровое обеспечение
  6. Формы деятельности
  7. Условия реализации поставленных задач
  8. Пояснительная записка Анализ ситуации, сложившейся в подростковой среде в последние годы, свидетельствует о том, что отсутствие должного внимания общества к организации свободного времени школьников ведет к самым негативным результатам. Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе реализуется в условиях экологического и политического реформирования, в силу которого существенно изменилась социально-культурная жизнь подросткового поколения, функционирования детских объединений. Для подростков типично стремление к объединению в различные группы, организации. При этом отмечается тенденция негативного отношения детей к формальному, знаковому содержанию. Существует необходимость и одновременно потребность современного человека разобраться в сложившейся ситуации, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящие процессы. Для этого ему нужны определенные знания, умения, навыки. Вот для этого и была создана наша организация, которая объединила детей младшего, среднего и старшего возраста для совместной деятельности. Учитывая, что наиболее эффективный путь обновления содержания деятельности детской организации – это путь разработки и реализации программ деятельности – вариативно — программный подход, который предоставляет детям и взрослым возможность создания организаций, отвечающих их желаниям, учитывающим возможности и традиции образовательного учреждения, школа приступила к созданию программы деятельности детской организации. Разработка программы является важным направлением реализации программы развития воспитания в системе образования России и направлена на расширение интеллектуального потенциала подростков и молодежи, на духовно-нравственное развитие личности через познание искусства, литературы, фольклора, истории, культуры своего края, на воспитание любви к прекрасному и потребности быть творцом и созидателем прекрасного, также воспитывает лидерские качества, способствует повышению роли подростков в общественно-полезной деятельности. Срок реализации программы – 3 года. Она рассчитана на детей в возрасте от 8 до 17 лет. В ходе выполнения программы подростки находят применение своим интересам, способностям, совершенствуясь при этом. Программа определяет цели, задачи и концептуальные основы развития детской организации в школе. Цель: развитие творческого потенциала, самореализации и формирование нравственных качеств ребенка. Задачи:
    • Содействовать развитию духовно- нравственного потенциала личности, разумно сочетающей личные интересы с общественными;
    • Создавать условия для формирования гражданских и патриотических качеств учащихся;
    • Формировать ценностное отношение к собственному здоровью, потребность в здоровом образе жизни;
    • Создавать условия для полного самовыражения и реализации творческого потенциала подрастающей личности через работу в органах ученического самоуправления.
    1. Принцип личностного ориентира — признание личности каждого ребенка высшей социальной ценности; уважение индивидуальности, уникальности и своеобразия каждого ребенка;
    2. Принцип природосообразности — обязательный учет задатков и возможностей каждого ребенка; подбор видов, содержания и форм деятельности с учётом ведущими потребностями подростка;
    3. Принцип уважения — уважительное отношение между взрослыми и детьми;
    4. Принцип успешности — создание ситуаций успеха;
    5. Принцип самостоятельности – все вопросы, связанные с деятельностью детской организации, решаются только её членами;
    6. Принцип креативности (творчества) – творческую личность можно воспитать только в творческой обстановке и при участии педагога творящего;
    7. Принцип самоуправления и соуправления.
    Читайте также:
    Трейдинг обмен авто на авто программа

    Методы, необходимые для реализации программы:

    • метод авансированного доверия
    • метод личного примера
    • метод убеждения
    • метод общественного мнения
    • метод поощрения
    • игры
    • соревнования
    • традиции.

    Средства реализации программы:

    • СМИ
    • Общественные организации
    • Методическая литература
    • Музыкальная аппаратура
    • Интернет

    Заместитель директора школы по ВР

    • Тематические вечера
    • Диспуты, конференции
    • Конкурсы, смотры, турниры, олимпиады
    • КВНы
    • Выставки
    • Стенгазеты
    • Социальные проекты
    • Ролевые игры и др.

    Условия реализации программы:

    • Заинтересованность детей в деятельности детской организации «Буревестник»;
    • Поддержка со стороны администрации школы, педагогического коллектива, родителей;
    • Наличие материальной базы (оформление мероприятий, наличие специальной литературы, аппаратуры);
    • Опора на положительные потребности и интересы, создающие «эффекта актуальности» и ситуация «Успеха»;
    • Создание атмосферы доброжелательного взаимопонимания и душевного комфорта;
    • Творческое отношение к воспитательному процессу;
    • Активизация учащихся через работу в органах ученического самоуправления.

    Структура самоуправления детской организации «Буревестник»

    • Каждый класс – отдельный отряд со своей атрибутикой, командирами.
    • Все отряды объединены в единую школьную организацию «Буревестник».
    • Высшим руководящим органом Организации является Совет учащихся.
    • Совет правомочен принимать решения по любым вопросам деятельности детской организации.

    Исключительной компетенцией Совета является:

    • определение приоритетных направлений деятельности организации;
    • избрание Органов управления;
    • Совет Д/О «Буревестник» является постоянно действующим исполнительным органом, призванным активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания детей, формирования у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям;

    в компетенцию Совета входит:

    • утверждение плана на год, заслушивание итоговых отчетов, разработка и утверждение программы Д/О «Буревестник»;
    • совет Д/О избирается в начале учебного года сроком на один год открытым голосованием на общем сборе членов детской организации «Буревестник»;
    • в Совет Д/О. избираются наиболее активные, дисциплинированные члены организации, пользующиеся у товарищей авторитетом, способные повести за собой.

    обсуждает вопросы, определяющие общие перспективы деятельности организации, обеспечивает ее стратегию в реализации поставленных целей.

    Заседания Совета учащихся считаются правомочными при явке более половины членов Совета. Решения на заседании принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Совета. Заседания проводятся один раз в месяц.

    Общее собрание детской организации

    Совет учащихся школы

    (состоит из командиров класса)

    Источник: nsportal.ru

    Примерные программы деятельности детских и подростковых объединений в школе

    Примерные программы деятельности детских и подростковых объединений в общеобразовательном учреждении

    Предлагаем перечень некоторых развивающих программ деятельности детских и подростковых объединений. Каждая микрогруппа подростков (или классный коллектив) может выбрать по желанию одну или две (но не более трех, иначе результативность работы сведется к нулю) программы. Поставить себе цель; определить, кто из взрослых будет помогать в реализации программы, как будет проходить подведение итогов и поощрение.

    Каждая из предложенных программ рассчитана на один или два учебных года. Выполнение ее позволяет перейти к осмыслению следующей программы и т. д. При выполнении требований каждой программы важно найти формы поощрения: это могут быть определенные значки, эмблемы, самодельные сувениры. Если есть возможность, то можно вручать специальные удостоверения.

    Педагогам необходимо помнить, что подведение итогов выполнения программ — важный момент в жизнедеятельности детской организации, здесь очень уместно поощрение детей и подростков. Итоги могут подводить вожатый, социальный педагог, родители, старшеклассники, специалисты производства, ветераны труда. Подведение итогов необходимо проводить индивидуально (или по решению микрогруппы, всей группы) после выполнения норм программы. В аналитическую группу по подведению итогов (присуждению квалификации или значка, вымпела, удостоверения) могут входить не менее трех человек, двое из которых дети или подростки. Об итогах желательно информировать других детей или подростков (на линейке, конференции и т. д.).

    Подросток (вся микрогруппа) может справиться с заданием (нормами) за месяц, учебную четверть, учебное полугодие — это зависит от личных возможностей, потребностей и желаний подростка. Устанавливать конкретный срок исполнения программных норм нежелательно, важны живое участие в деятельности и потребность в достижении поставленной цели.

    Программа «Бизнес-тинейджер»

    Эта программа предназначена для подростков 10— 14 лет, интересующихся основами предпринимательства и бизнеса, стремящихся в будущем заняться «своим делом». Она может заинтересовать тех подростков, которых интересуют основы современного бизнеса, менеджмента, предпринимательства.

    Если в твоей школе есть компьютерный класс, если есть знакомые предприниматели, то считай, что тебе повезло. Знания основ экономики, современной рекламы, предпринимательства пригодятся любому подростку и молодому человеку.

    Но чтобы освоить некоторые навыки ведения бизнеса тебе необходимо:

    • хорошо освоить компьютер, иметь положительные оценки по информатике;

    • почаще беседовать с предприимчивыми людьми, побольше читать научно-популярную литературу;

    • интересоваться основами экономики; принимать непосредственное участие в экономических деловых играх.

    Задачи деятельности:

    — оказание разнообразной помощи детям и подросткам в деле овладения основами бизнеса;

    — повышение уровня правовой культуры;

    — защита прав детей и подростков в сфере бизнеса;

    — приобщение детей и подростков к основам экономики, бизнеса и предпринимательства.

    Уважаемые взрослые, педагоги и родители! Если даже несколько подростков заинтересовались данной темой, то:

    • помогите им в поиске необходимой научно-популярной литературы по основам экономики, бизнеса и предпринимательства;

    • чаще проводите с заинтересованной группой подростков интеллектуальные, деловые или ролевые игры с элементами знаний об экономике и бизнесе;

    • приобщайте детей и подростков к компьютерной грамотности.

    Если у вас пока не хватает опыта, поинтересуйтесь опытом своих коллег из школ района (города) и области (края, республики):

    • учите подростков не «делать», а «зарабатывать» деньги;

    • помогите подросткам в школе (лицее, гимназии) открыть малое хозрасчетное предприятие или ассоциацию предпринимателей, ведь они могут изготавливать своими руками неплохие вещи и продавать их;

    • попытайтесь ввести в школьные программы для подростков спецкурсы, факультативы по основам рыночной экономики;

    • создайте, если есть возможность, свой интернет-сайт и поинтересуйтесь опытом организации компьютерных и экономических игр у коллег в других регионах страны.

    Уважаемые подростки! Не думайте, что у вас все сразу получится, ведь познание цивилизованного рынка — долгий и кропотливый труд. Но если сильно захотеть, то можно достигнуть некоторых результатов:

    а) для подростков 10—12-летнего возраста:

    • прочесть несколько популярных статей о законах рынка и предпринимательства;

    • провести или быть участником нескольких встреч с экономистами хозяйств вашего села (подшефного предприятия вашего города), с предпринимателями, правоведами;

    • участвовать в экономических деловых и познавательных играх, дискуссиях или деловых спорах на темы предпринимательства со своими ровесниками или старшими товарищами;

    Читайте также:
    Установить программу мегафон ТВ

    • освоить не менее одной компьютерной игры (если есть возможность);

    б) для подростков 13—14-летнего возраста:

    • участвовать в работе по данной программе не менее одного года;

    • состоять в школьном (классном) кооперативе или ассоциации предпринимателей;

    • научиться изготавливать полезные вещи и предметы, игрушки и сувениры; выращивать цветы, овощи или фрукты и, совместно со старшими, продавать их, но обязательно на правовой основе (этим можно заняться и со своими родителями, старшими братьями и сестрами);

    • познакомиться с правовыми основами предпринимательства, т. е. знать ответ на вопрос: «Как открыть свое дело?»;

    • заниматься в одном из факультативов в школе (лицее, гимназии) по основам экономики, изучать компьютер.

    Если у тебя это получится, то по окончании двух лет занятий по программе, неважно сколько при этом тебе лет: 13 или 14, а может и 15; если в учебном заведении, где ты занимаешься по данной программе, есть заинтересованные в данной программе педагоги и ты выполнишь все нормы, то получишь удостоверение (звание) «Юный предприниматель».

    Программа «Древо жизни»

    «Кто я, откуда я, какими были мои родители, когда были маленькими; сколько у меня прадедушек и прабабушек, кем они были?»

    Каждый из нас пытался и пытается, может быть, до сих пор найти ответы на эти и многие другие вопросы, связанные с историей своего рода, своей семьи.

    Духовное начало данной программы лежит в объединении детей и подростков 8—16 лет, а также их родителей для изучения истории семьи, ее генеалогического древа, сохранения семейных традиций и обычаев.

    Программа «Древо жизни» обращена к тем детям, подросткам, их родителям, педагогам, которых интересует изучение своей семьи, для которых проблема сплочения младших и старших в семье — одна из главных.

    Целью программы являются:

    • утверждение нравственных ценностей в сознании членов детской организации через духовное возрождение семьи;

    • изучение истоков создания своеобразного индивидуального микросоциума (традиций, обычаев, обрядов) каждой семьи;

    • овладение детьми и подростками опытом поколений в создании благоприятного семейного микроклимата, семейного образа жизни (на основе общечеловеческих ценностей).

    Достижение целей программы обусловлено:

    • объединением детей, подростков и их родителей при наличии общего интереса к истории семьи, ее родословной, к историческому поиску и исследованию;

    • возрождением национальных семейных традиций и обычаев, пропагандой и утверждением духовных ценностей семьи;

    • укреплением связей поколений в семье через формы, средства и возможности детской организации.

    Возможные формы деятельности:

    • в личной беседе с родителями, бабушками и дедушками — выяснение имен, отчеств прабабушек и прадедушек;

    • выявление легенд или исторических событий, связанных с происхождением собственной фамилии;

    • составление генеалогического древа семьи;

    • составление фотоальбомов семьи, организация совместных праздников, вечеров отдыха;

    • проведение спортивных, интеллектуальных конкурсов для семей подростков;

    • возрождение традиционных национальных семейных обычаев, традиций и ремесел, характерных для данного региона (области, края, республики), пропаганда их среди сверстников в классном коллективе, общеобразовательном учреждении;

    • создание семейных фольклорных коллективов, ремесленных групп, пропаганда их деятельности в учебном заведении;

    • создание различных «женских союзов» из числа матерей и бабушек с целью изучения и пропаганды традиционных для данной местности ремесел, обычаев, традиций и обрядов;

    • создание «мужских союзов» или «мужских братств» — союзов дедушек, отцов и сыновей с целью изучения и пропаганды мужских традиций данного региона.

    Работая по данной программе, через определенное время на одном из семейных праздников подростку можно присвоить звание «Знаток семьи» при выполнения некоторых (условных) норм:

    а) для детей 7—9 лет:

    — знать имена и отчества своих родителей, бабушек и дедушек, фамилии каждого члена семьи и почему они разные;

    — знать основные традиции своей семьи;

    — собрать домашний семейный фотоальбом, уметь пояснить в общих чертах историю каждой фотографии;

    — принять участие в семейных вечерах, вечеринках, спортивных соревнованиях (со своими родителями, бабушами, дедушками, дядями или тетями, старшими братьями или сестрами);

    — уметь вместе с родителями выполнять традиционную домашнюю работу (мужскую или женскую);

    б) для подростков 10—14 лет:

    — знать родословную, традиции, обычаи своей семьи, уметь составлять элементарное генеалогическое древо;

    — организовывать й принимать участие в семейных вечерах, викторинах, конкурсах, соревнованиях.

    Мини-программа «Робинзон»

    Это программа приобщения детей и подростков к традициям и истории своего народа, расширения их контактов с природой. Оставаясь наедине с природой, человек порой открывает в себе новые духовные и физические качества. Природа помогает ребенку постичь дух и силу своего народа. В борьбе с трудностями человек познает себя, раскрывает перед собой и другими новые физические возможности, получая при этом практические навыки.

    Задачи деятельности:

    • изучение истории, этнографии и географии места проведения акций (походов, сборов, робинзонад);

    • знакомство со способами и законами выживания в изолированных климатических или географических условиях (при обязательном контроле со стороны взрослых);

    • изучение способов выживания, практикуемых в данной местности (у конкретного народа или национальности);

    • формирование навыков изготовления простейших предметов быта, жилища и охоты (рыболовства, ловли птиц) в полевых условиях;

    • ознакомление со способами добывания пищи в различных климатических условиях у разных народов;

    • изучение психологических особенностей поведения людей в экстремальных условиях, овладение приемами саморегуляции и контроля собственной психики в нестандартных жизненных ситуациях (подавление страха, панического состояния и т.д.);

    • изучение способов и приемов действий в экстремальных условиях (при авариях, катастрофах, террористических актах, при несчастных случаях и т. д.);

    • овладение навыками оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

    Мини-программа «Первооткрыватели»

    В подростковом возрасте у многих ребят появляется интерес к необычным явлениям природы, неизученным страницам истории и науки. Речь идет о самом широком спектре непознанного и неоткрытого в историческом прошлом страны и других народов, в природе и краеведении, культуре, науке и технике.

    В рамках деятельности программы «Первооткрыватели» ребятам придется решать различные задачи. При этом потребуются дополнительные сведения по истории и географии, физике и математике, химии и биологии. Ребятам понадобятся практические навыки в работе со специальным снаряжением (скалолазание, альпинизм, спелеология и т. д.).

    Чтобы приоткрыть завесу непознанного в аномальных явлениях природы, исчезнувших цивилизаций или попытаться ответить на вопросы: «Есть ли жизнь на других планетах? Посещали ли инопланетяне нашу Землю?», потребуется изучить много дополнительного материала по архитектуре и этнографии, астрономии и уфологии, климатологии и географии.

    В рамках поисковых экспедиций, исследовательской деятельности ребята научатся решать проблемы межличностных отношений, толерантности по отношению к различным национальностям и религиям.

    Задачи деятельности:

    • развитие интереса к своим национальным корням, стремление продолжить традиции своего народа;

    • постижение сущности процессов, происходящих в природе и между людьми; их законы, принципы сосуществования, исторические связи;

    • развитие навыков выживания в экстремальных условиях;

    • обучение приемам работы со специальными снаряжением, оборудованием, механизмами и приборами.

    Перечень подобных программ не ограничен. Организаторы детского движения в общеобразовательном учреждении могут вместе с ребятами создать множество подобных программ по интересам детей или подростков.

    Источник: ped-kopilka.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru